на каком расстоянии следует обходить вагоны при переходе через железнодорожные пути
Приложение N 5. Правила прохода по железнодорожным путям
к Инструкции от 17 октября 1996 г. N ЦЭ-402
Правила
прохода по железнодорожным путям
1. Безопасный маршрут прохода от пассажирского здания (платформы) до дистанции электроснабжения, тяговой подстанции и т.п. должен быть утвержден после согласования с начальником станции, главным инженером дистанции электроснабжения или зам. начальника ЭЧ.
Указанные маршруты должны быть вывешены на каждой дистанции электроснабжения, тяговой подстанции.
2. Находясь на железнодорожных путях, необходимо:
При проходе вдоль путей следует опасаться открытых колодцев у стоящих или снятых гидроколонок;
— при переходе через пути следует убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы, вагоны, автодрезины и т.п.); переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода;
— при следовании группой идти необходимо по одному друг за другом или по 2 человека в ряд под наблюдением руководителя, не допуская отставания и движения толпой;
— при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав; запрещено подлезать под вагонами или автосцепками; прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов: при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.
Запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами; при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; при этом следует убедиться в том, что с обеих сторон по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.
3. Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава.
4. Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по самому пути с соблюдением следующих требований:
Переходить для пропуска поезда на соседний путь и находиться на нем запрещается. Отходить надо на обочину или в междупутье.
При пропуске поезда, особенно пассажирского, рекомендуется встать под защитой опоры контактной сети, релейного шкафа, платформы, будки или другого сооружения.
При пропуске грузовых поездов следует опасаться оставшихся неснятыми с вагонов проволок, а также вышедших из габарита досок, других предметов.
Если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м; если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м.
5. Проходя по пути в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, необходимо наметить безопасные места, на которые можно отойти, если появится поезд.
Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд.
По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда.
На мостах и тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях.
Выходя на путь из помещения или из-за здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии с обеих сторон движущегося по нему подвижного состава.
После выхода из помещений в ночное время следует выждать некоторое время (1-2 мин), пока глаза не привыкнут к темноте.
6. Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц.
Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места, привлекая для этого работников всех подразделений железнодорожного транспорта.
Необходимо сообщить о случившемся энергодиспетчеру и дальше действовать по его указанию.
Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.
Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.
Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:
Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
На железной дороге запрещено:
1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.
Родителям!
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).
Уважаемые взрослые!
Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!
Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.
На каком расстоянии следует обходить вагоны при переходе через железнодорожные пути
Актуально
График оказания ГКУ СО «Государственное юридическое бюро по Свердловской области»
Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
Железная дорога, как известно, является зоной повышенной опасности. Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков.
Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Причиной этого является не только нарушение правил техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях самих пострадавших, но и невнимательность рядом находящихся людей, которые могли помочь, остановить, подсказать, предотвратив печальные последствия, но не сделали этого.
В связи с увеличением показателей травматизма несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий необходимо помнить следующие правила:
1. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных, специально оборудованных для этого местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Не ходите по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
2. Перебегать пути перед проходящим поездом, а также при запрещающем сигнале светофора или закрытом шлагбауме запрещено. Необходимо помнить, что остановочный путь поезда достигает одного километра.
3. При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
4. Запрещено передвижение на крышах и подножках поездов, переходных площадках, а также на грузовых поездах. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
5. Не устраивайте игр на платформе и на железнодорожных путях.
6. Запрещается в охранных зонах контактной сети набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
7. Вход в вагон и выход из него осуществляется только при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
8. Не пытайтесь самостоятельно открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
9. Нахождение на рельсах посторонних предметов недопустимо, это может повлечь за собой сход состава и гибель людей.
10. Не оставляйте детей без присмотра, детей необходимо держать за руку или на руках.
11. He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
Справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования
Все новости в категории
На каком расстоянии следует обходить вагоны при переходе через железнодорожные пути
IV. Требования охраны труда при осмотре поездов,
маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов
и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении
транспортных средств с охраняемыми грузами
1) проходить вдоль железнодорожных путей следует только по их обочине или посередине междупутья; при этом необходимо следить за движущимся железнодорожным подвижным составом, предметами, выступающими за его габариты, подаваемыми звуковыми и видимыми сигналами на железнодорожном транспорте;
2) переходить железнодорожный путь под прямым углом, не наступая на головку рельса, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного подвижного состава;
3) при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным подвижным составом, пользоваться переходными площадками; при сходе с переходной площадки держаться за поручни, спускаясь лицом к вагону;
4) обходить стоящий железнодорожный подвижной состав на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.
Проходить между расцепленным железнодорожным подвижным составом разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва.
27. Осмотр вагонов железнодорожного подвижного состава должен проводиться после полной его остановки.
28. При входе и выходе из вагона железнодорожного подвижного состава необходимо убедиться в исправности подножки, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути вагонов железнодорожных подвижных составов. При этом необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону железнодорожного подвижного состава.
29. При проведении осмотра железнодорожного подвижного состава и перевозимых на нем грузов запрещается:
1) заходить в вагон и спрыгивать с переходной площадки вагона во время движения железнодорожного подвижного состава до полной его остановки;
2) перебегать и переходить железнодорожный путь перед движущимся железнодорожным подвижным составом, когда расстояние до него менее 400 м, переходить междупутье в местах, не установленных утвержденным маршрутом служебного прохода;
3) переходить на другую сторону железнодорожного подвижного состава под вагонами, между автосцепками стоящих вагонов, если расстояние между ними менее 10 м;
4) садиться на рельсы и шпалы, а также подлезать под вагоны железнодорожного подвижного состава;
5) находиться на междупутье при следовании железнодорожного подвижного состава по смежным путям, а также в местах, отмеченных знаками «Негабаритное место»;
7) на электрифицированных железнодорожных путях до снятия напряжения и заземления проводов контактной сети и связанных с ними устройств подниматься на крыши вагонов, на груженые платформы, полувагоны и контейнеры.
30. Для размещения и проезда работников, сопровождающих вагоны с охраняемыми грузами, допускается использовать:
1) отдельные оборудованные вагоны;
2) нерабочую кабину локомотива и технически исправные переходные площадки вагонов (только для проезда нарядов ведомственной охраны при исполнении трудовых обязанностей);
3) специально оборудованные места (специальные съемные сооружения).
31. При сопровождении охраняемого груза в пути следования запрещается:
1) стоять ближе 1 м от борта платформы, держаться за борт и сидеть на борту платформы;
2) садиться на переходную площадку и сходить с нее до полной остановки железнодорожного транспортного средства;
3) переходить с платформы на платформу или с вагона на вагон по крышам;
4) сидеть на ступеньках переходной площадки.
32. При подходе железнодорожного транспортного средства к туннелю боковые окна в кабине локомотива должны быть закрыты.
33. Проезд на переходных площадках вагонов допускается при температуре наружного воздуха не ниже минус 10 °C.
34. Запрещается проезд в кабинах автотракторной техники, размещенной на открытом железнодорожном транспортном средстве.
На каком расстоянии следует обходить вагоны при переходе через железнодорожные пути
Актуально
График оказания ГКУ СО «Государственное юридическое бюро по Свердловской области»
Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
Железная дорога, как известно, является зоной повышенной опасности. Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков.
Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Причиной этого является не только нарушение правил техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях самих пострадавших, но и невнимательность рядом находящихся людей, которые могли помочь, остановить, подсказать, предотвратив печальные последствия, но не сделали этого.
В связи с увеличением показателей травматизма несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий необходимо помнить следующие правила:
1. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных, специально оборудованных для этого местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Не ходите по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
2. Перебегать пути перед проходящим поездом, а также при запрещающем сигнале светофора или закрытом шлагбауме запрещено. Необходимо помнить, что остановочный путь поезда достигает одного километра.
3. При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
4. Запрещено передвижение на крышах и подножках поездов, переходных площадках, а также на грузовых поездах. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
5. Не устраивайте игр на платформе и на железнодорожных путях.
6. Запрещается в охранных зонах контактной сети набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
7. Вход в вагон и выход из него осуществляется только при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
8. Не пытайтесь самостоятельно открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
9. Нахождение на рельсах посторонних предметов недопустимо, это может повлечь за собой сход состава и гибель людей.
10. Не оставляйте детей без присмотра, детей необходимо держать за руку или на руках.
11. He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
Справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования
Все новости в категории