на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

Заземление контактной сети и воздушной линии

Искровые промежутки и диодные зазем-лители в цепи заземления шунтируют, устанавливая шунтирующую штангу.

на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

Проверка отсутствия рабочего напряжения и наложение заземления. Непосред-ственно перед наложением заземления убеждаются в отсутствии рабочего напряжения в линии. Для этого прикасаются острием крюка переносной заземляющей штанги к токоведущим частям не ближе 1 м от изолятора и по искре определяют наличие или отсутствие рабочего напряжения.

Следует помнить, что отключенные линии могут находиться под наведенным напряжением или под действием емкостных потенциалов. Указанное напряжение, так же как и рабочее, дает при проверке искру. Однако искра в этом случае значительно слабее.

Необходимо следить, чтобы работник не касался заземляющего троса. Проверяют отсутствие напряжения и в резиновых диэлектрических перчатках завешивают первую заземляющую штангу. Не допускается проверять отсутствие напряжения прикосновением острия крюка заземляющей штанги к контактным проводам, тросам в непосредственной близости от изоляторов независимо от их числа. После того как убедятся в отсутствии рабочего напряжения, заземляющую штангу завешивают на токоведущие части контактной сети.

Заземляющий трос и древко штанги располагают таким образом, чтобы они не входили в габарит приближения строений.

Первую заземляющую штангу завешивает лицо с квалификационной группой не ниже III под непосредственным наблюдением руководителя работ. Последующие заземляющие штанги по указанию руководителя работ могут завешивать два электромонтера с квалификационной группой не ниже III, один из которых ведет наблюдение. Разрешается заземлять контактную сеть для осмотра крышевого оборудования э. п. с. электромонтеру с квалификационной группой не ниже III совместно с машинистом локомотива или его помощником.

на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

В случае заземления провода ВЛ на металлическую опору проверяют целость заземляющего спуска.

Заземление места работ. Работу на фидерных и секционных разъединителях со снятием напряжения с контактной сети и заземлением выполняют при установке двух заземляющих штанг. На весь период работ разъединитель шунтируют медным тросом площадью сечения не менее 50 мм 2 с креплением его к шлейфам болтовыми зажимами. Шунт устанавливают только после заземления обеих ветвей при включенном положении разъединителя.

Аналогично устанавливают заземления при работах на секционных разъединителях без снятия напряжения с контактной сети с отключением шлейфов, подсоединенных через изоляторы. Для работ на секционном изоляторе со снятием напряжения с контактной сети переносные заземляющие штанги устанавливают с обеих сторон с обязательным предварительным включением шунтирующих разъединителей. При отсутствии разъединителя на каждую ветвь устанавливают две заземляющие штанги. При работах с нарушением целости проводов (разрыв без установки шунта) устанавливают двойные заземления с обеих сторон от места разрыва на расстоянии не более 100 м от него. В случае работ по замене проводов заменя-

на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

стояние переносных заземляющих штанг. На участке переменного тока отключенные питающие линии и дополнительные провода заземляют переносными заземляющими штангами. Расстояние между ними должно быть не более 100 м. Допускается контактную сеть отключать и заземлять секционным разъединителем с заземляющим ножом.

Источник

На каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШТАНГИ ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ ПЕРЕНОСНЫЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Earthing rods for railway overhead contact system. Specifications

Дата введения 2017-08-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не несет ответственности за патентную чистоту настоящего стандарта. Патентообладатель может заявить о своих правах и направить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии аргументированное предложение о внесении в настоящий стандарт поправки для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 1516.2-97 Электрооборудование и электроустановки переменного тока на напряжение 3 кВ и выше. Общие методы испытаний электрической прочности изоляции

ГОСТ 2789 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 2991 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 5632 Легированные нержавеющие стали и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 9142 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия

ГОСТ 13837 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 17516.1 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18620 Изделия электротехнические. Маркировка

ГОСТ 19300 Средства измерений шероховатости поверхности профильным методом. Профилографы-профилометры контактные. Типы и основные параметры

ГОСТ 22483 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров

ГОСТ 23216 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 30630.1.2 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие вибрации

ГОСТ 32895 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ Р 57077 Соединения контактные, разборные и разъемные, для соединения заземляющих проводников с рельсом железнодорожного пути. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 60050-195 Заземление и защита от поражения электрическим током. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 32895, ГОСТ Р МЭК 60050-195, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 штанга заземляющая переносная для контактной сети железной дороги: Защитное средство от поражения электрическим током людей, выполняющих работы на отключенной секции железнодорожной контактной сети при появлении рабочего или наведенного напряжения посредством замыкания между собой контактной сети или элементов ее подвески с рельсовым путем.

3.2 звено штанги: Неразборная составная часть штанги.

4 Технические требования

4.1 Основные показатели

4.1.1 Конструктивные требования

4.1.1.1 Штанга должна состоять из следующих основных частей в соответствии с рисунком 1.

4.1.1.3 Головка штанги должна иметь упругий прижим для обеспечения нажатия на заземляемый элемент усилием не менее 30 Н.

4.1.1.4 Заземляющий проводник и контактное соединение для крепления с рельсом должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ Р 57077.

4.1.1.5 Заземляющий проводник должен быть в прозрачной оболочке.

4.1.1.6 Длина штанги в сложенном положении должна быть не более 3000 мм.

Длина штанги в разложенном положении, без учета заземляющего проводника, должна быть от 5300 до 5700 мм.

4.1.1.7 Длина заземляющего проводника должна быть от 8500 до 12000 мм.

4.1.1.8 Максимальный прогиб от собственного веса штанги, закрепленной горизонтально за рукоятку, не должен превышать 10% ее длины.

на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

4.1.1.9 Длина от начала рукоятки штанги до конца изолирующего звена должна быть не менее 1900 мм. Длина изолирующего звена должна быть не менее 1100 мм.

4.1.1.10 Штанга должна иметь на изолирующем звене у границы ее с рукояткой ограничительное кольцо или упор из электроизоляционного материала. Ограничительное кольцо должно быть жестко зафиксировано.

4.1.1.11 Наружный диаметр ограничительного кольца должен превышать наружный диаметр рукоятки не менее чем на 10 мм.

4.1.1.12 На конце рукоятки штанги должна быть жестко зафиксированная заглушка, предотвращающая попадание внутрь пыли и влаги.

4.1.1.13 Штанга должна иметь механическую блокировку, обеспечивающую невозможность ее сборки без предварительного присоединения контактного соединения к рельсу и предотвращающую отсоединение контактного соединения от рельса без снятия штанги с провода.

На контактном соединении для крепления с рельсом должна быть предусмотрена дополнительная фиксация ключа механической блокировки.

4.1.1.15 Изолирующее звено должно выдерживать испытания в сухом состоянии напряжением промышленной частоты 82,5 кВ в течение 5 мин.

4.1.1.16 Масса штанги не должна превышать 15 кг.

4.1.2 Требования надежности

4.1.2.1 Надежность штанг должна характеризоваться следующими значениями показателей:

Источник

На каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ СИСТЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Требования к заземлению

Electrical installations of traction power supply systems for direct current railway. Earthing requirements

ОКС 29.280
ОКПД2 42.12.10

Дата введения 2019-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

5 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не несет ответственности за патентную чистоту настоящего стандарта. Патентообладатель может заявить о своих правах и направить в национальный орган по стандартизации аргументированное предложение о внесении в настоящий стандарт поправки для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь построенные или реконструируемые электроустановки системы тягового железнодорожного электроснабжения постоянного тока и устанавливает требования к их заземлению. Настоящий стандарт также распространяется:

— на электрические сети напряжением до 1000 В и напряжением свыше 1000 В, предназначенные для электроснабжения нетяговых потребителей электроэнергии, проложенные полностью или частично по опорам контактной сети, питающих, отсасывающих и шунтирующих линий;

— искусственные сооружения, по которым проложены электрифицированные железнодорожные пути;

— пункты подключения пассажирских вагонов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.602 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.1.038 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов

ГОСТ 839 Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия

ГОСТ 1516.3 Электрооборудование переменного тока на напряжения от 1 до 750 кВ. Требования к электрической прочности изоляции

ГОСТ 10434 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования

ГОСТ 12393 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия

ГОСТ 14312 Контакты электрические. Термины и определения

ГОСТ 17703 Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы, заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 24291 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

ГОСТ 26522 Короткие замыкания в электроустановках. Термины и определения

ГОСТ 27744 Изоляторы. Термины и определения

ГОСТ 30030 Трансформаторы разделительные и безопасные разделительные трансформаторы. Технические требования

ГОСТ 30331.1 (IEC 60364-1:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения

ГОСТ 32484.1 (EN 14399-1:2005) Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Общие требования

ГОСТ 32895 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ 33889 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ 34062-2017 Тяговые подстанции, трансформаторные подстанции и линейные устройства тягового электроснабжения железной дороги. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ IEC 60934 Выключатели автоматические для оборудования (СВЕ)

ГОСТ Р 12.1.009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Термины и определения

ГОСТ Р 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 50030.2 (МЭК 60947-2:2006) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 2. Автоматические выключатели

ГОСТ Р 50571.5.54-2013 (МЭК 60364-5-54:2011) Электроустановки низковольтные. Часть 5-54. Выбор и монтаж электрооборудования. Заземляющие устройства, защитные проводники и защитные проводники уравнивания потенциалов

ГОСТ Р 53431 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ Р 55056 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 55602 Аппараты коммутационные для цепи заземления тяговой сети и тяговых подстанций железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ Р 57077 Соединения контактные, разборные и разъемные, для соединения заземляющих проводников с рельсом железнодорожного пути. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 60050-195 Заземление и защита от поражения электрическим током. Термины и определения

СП 226.1326000.2014 Электроснабжение нетяговых потребителей. Правила проектирования, строительства и реконструкции

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53431, ГОСТ Р 55056, ГОСТ Р 12.1.009, ГОСТ 14312, ГОСТ 17703, ГОСТ 24291, ГОСТ 26522, ГОСТ 27744, ГОСТ 32895, ГОСТ 33889 и ГОСТ Р МЭК 60050-195, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 заземление электроустановки (системы тягового электроснабжения) на тяговую рельсовую сеть: Преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки электроустановки (системы тягового электроснабжения) с тяговой рельсовой сетью.

3.2 электроустановка системы тягового электроснабжения: Электроустановка, предназначенная для передачи электроэнергии от железнодорожной тяговой подстанции к электроподвижному составу и обратно, или электроустановка, на которую напряжение системы тягового электроснабжения может попасть вследствие электрического контакта, нарушения изоляции или электромагнитной индукции.

3.3 общедоступные места: Посадочные платформы, места посадки и высадки пассажиров, не оборудованные посадочными платформами, переезды и пешеходные переходы в одном уровне с железнодорожными путями, пешеходные мосты.

3.4 глухое заземление (электроустановки системы тягового электроснабжения на тяговую рельсовую сеть): Заземление (электроустановки системы тягового электроснабжения на тяговую рельсовую сеть), при котором в цепи между элементом, подлежащим заземлению, и заземлителем отсутствуют коммутационные аппараты.

4 Общие требования

К сооружениям или их отдельным конструкциям, на которые возможно попадание напряжения вследствие нарушения изоляции, относятся сооружения или конструкции, имеющие электрический контакт с арматурой изоляторов, на которых подвешены или закреплены провода системы тягового электроснабжения.

К сооружениям или их отдельным конструкциям, на которые возможно попадание напряжения вследствие соприкосновения с проводами системы тягового электроснабжения, относятся сооружения или конструкции, полностью или частично расположенные в зоне А, показанной на рисунках 1 и 2.

Не допускается электрическое соединение металлических сооружений или их отдельных конструкций, подлежащих заземлению на тяговую рельсовую сеть, с какими-либо заземляющими устройствами или системами уравнивания потенциала, не предусмотренными в разделах 5-16.

на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Смотреть картинку на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Картинка про на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе. Фото на каком расстоянии устанавливаются заземляющие штанги на постоянном токе

4.2 Металлические сооружения или их отдельные конструкции, не удовлетворяющие условиям, указанным в 4.1, на тяговую рельсовую сеть не заземляют. Не допускается электрическое соединение с тяговой рельсовой сетью сооружений и их отдельных частей, для которых необходимость такого соединения прямо не предусмотрена в разделах 5-16.

4.3 Тяговая рельсовая сеть должна быть электрически непрерывной от места подключения заземляющего проводника любого из металлических сооружений или их отдельных конструкций, указанных в 4.1, до места подключения отсасывающих линий тяговых подстанций и пунктов преобразования напряжения.

4.4 Каждый участок тяговой рельсовой сети, ограниченный изолирующими стыками, должен обеспечивать двусторонний отвод тока, вызванного нормальной работой системы тягового электроснабжения и короткими замыканиями в этой системе, в смежные или параллельные участки тяговой рельсовой сети. Исключения допускаются при полном отсутствии смежных или параллельных участков тяговой рельсовой сети, в этом случае отвод тока, вызванного нормальной работой системы тягового железнодорожного электроснабжения и короткими замыканиями в этой системе, допускается выполнять односторонним. Схемы отвода тяговых токов выполняют в соответствии с требованиями, утверждаемыми владельцем инфраструктуры.

4.5 Тяговую рельсовую сеть железнодорожных путей, на которых осуществляют слив или налив горючих или легковоспламеняющихся жидкостей, соединяют с тяговой рельсовой сетью смежных или параллельных путей через разъединитель. Разъединитель должен быть оборудован блокировкой с секционным разъединителем контактной сети таким образом, чтобы отключение тяговой рельсовой сети пути, на котором осуществляется слив или налив горючих или легковоспламеняющихся жидкостей, при неотключенной контактной сети того же пути было невозможным.

Во всех остальных случаях в тяговой рельсовой сети и отсасывающих линиях тяговых подстанций и пунктов преобразования напряжения коммутационные аппараты не применяют.

4.6 Требования к тяговой рельсовой сети, обеспечивающие функционирование рельсовых цепей, устанавливают в соответствии с нормативными документами владельца железнодорожной инфраструктуры.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ПТЭ » Приложение 4. Устройства электроснабжения (версия для печати)

Новое

Популярное

Приложение 4. Устройства электроснабжения

Приложение № 4
к Правилам технической
эксплуатации железных дорог
Российской Федерации

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:
электроподвижного состава (включая моторвагонный железнодорожный подвижной состав) для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения;
устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.
До переустройства систем технологического электроснабжения допускается выполнять переход с основной системы на резервную или обратно за время, установленное, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При наличии аккумуляторного резерва источника технологического электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки, переездной сигнализации в течение не менее восьми часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов.
Для обеспечения надежного технологического электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств технологического электроснабжения, измерение их параметров с использованием вагонов-лабораторий, приборов диагностики, а также должны осуществляться плановые ремонтные работы.

2. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.
В исключительных случаях, на отдельных участках железнодорожных путей общего пользования по разрешению владельца инфраструктуры допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе.
Номинальное напряжение переменного тока на устройствах сигнализации, централизации и блокировки и связи должно быть 110, 220 или 380 В. Отклонения номинального напряжения (в том числе кратковременные) от указанных величин допускаются в сторону уменьшения и увеличения, но не более чем на 10%.

3. Устройства технологического электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений, включая атмосферные и коммутационные, и перегрузок сверх установленных норм.
Металлические подземные сооружения, а также металлические и железобетонные мосты, путепроводы, опоры контактной сети, светофоры, гидроколонки и т.п., находящиеся в районе линий, электрифицированных на постоянном токе, должны быть защищены от электрической коррозии.
Тяговые подстанции линий, электрифицированных на постоянном токе, а также электроподвижной состав должны иметь защиту от проникновения в контактную сеть токов, нарушающих нормальное действие устройств сигнализации, централизации и блокировки и связи.
Линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети, должны отключаться при однофазных замыканиях на землю.

4. Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений должна быть не менее:
на перегонах и железнодорожных станциях — 5750 мм;
на железнодорожных переездах — 6000 мм.
Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений должна быть не менее:
5550 мм — для контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ;
5570 мм — для контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ.
Высота подвеса контактного провода должна быть не более 6800 мм.

5. В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм — на переменном токе.

6. Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3100 мм.
Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.
В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на железнодорожных станциях не менее 2450 мм, а на перегонах — не менее 2750 мм.
Все указанные размеры устанавливаются для прямых участков пути. На кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.
Взаимное расположение опор контактной сети, воздушных линий и светофоров, а также сигнальных знаков должно обеспечивать видимость сигналов и знаков согласно настоящим Правилам.

7. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, а также отдельно стоящие металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее пяти метров от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения.
Заземлению подлежат также все расположенные в зоне влияния контактной сети и воздушных линий переменного тока металлические сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.
На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением.

8. Контактная сеть, линии электропередачи автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на секции при помощи изолирующих сопряжений анкерных участков (предусматривающих электрическую независимость смежных секций), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разъединителей.
Опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску. Между этими опорами или щитами запрещается остановка электроподвижного состава с поднятым токоприемником.

9. Схема питания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного технологического электроснабжения определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Выкопировки из этой схемы, ежегодно выверяемые, включаются в техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.

10. Переключение разъединителей контактной сети электровозных и моторвагонных депо, экипировочных устройств, а также железнодорожных путей, где осматривается крышевое оборудование электроподвижного состава, производится уполномоченными лицами, прошедшими соответствующее обучение. Переключение остальных разъединителей производится только по приказу энергодиспетчера.
Приводы секционных разъединителей с ручным управлением должны быть заперты на замки.
Порядок переключения разъединителей контактной сети, а также выключателей и разъединителей линий автоблокировки и продольного технологического электроснабжения, хранения ключей от запертых приводов разъединителей, обеспечивающий бесперебойность электроснабжения и безопасность производства работ, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

11. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее:
на перегонах — 6,0 м, в том числе в труднодоступных местах — 5,0 м;
на пересечениях с автомобильными дорогами, железнодорожных станциях и в населенных пунктах — 7,0 м.
При пересечениях железнодорожных путей общего и необщего пользования расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса не электрифицированных железнодорожных путей должно быть не менее 7,5 м. На электрифицированных линиях это расстояние до проводов контактной сети должно устанавливаться в зависимости от уровня напряжения пересекаемых воздушных линий электропередачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *