на каком рисунке изображена покровная ткань
На каком рисунке изображена покровная ткань
Используя содержание текста «Строение стебля древесного растения», ответьте на следующие вопросы.
2) В чём сходство и различие в функционировании ситовидных трубок и сосудов?
3) На пне спиленного дерева обнаружилось, что сердцевина находится не
в центре спила, а смещена. По одну её сторону слой древесины толще, а по другую тоньше. Как можно объяснить такое явление?
СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ДРЕВЕСНОГО РАСТЕНИЯ
Стебель древесного растения снаружи защищён покровными тканями. У молодых стеблей весной клетки покровной ткани покрыты тонкой кожицей. У многолетних растений к концу первого года жизни кожица замещается многослойной пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Для дыхания в кожице у молодых побегов имеются устьица, а позже образуются чечевички — крупные, рыхло расположенные клетки с большими межклетниками.
К покровной ткани прилегает кора, образованная разными тканями. Наружная часть коры представлена слоями клеток механической ткани с утолщёнными оболочками и тонкостенных клеток основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками механической и проводящей ткани и называется лубом. В состав луба входят ситовидные трубки, по которым идёт нисходящий ток: органические вещества передвигаются от листьев. Ситовидные трубки состоят из клеток, соединённых концами в длинную трубку. Между соседними клетками имеются мелкие отверстия. Через них, как через сито, передвигаются органические вещества. Кроме ситовидных трубок в состав луба входят лубяные волокна и клетки основной ткани.
К центру от луба в стебле расположен другой слой — древесина. Он состоит из сосудов и древесных волокон. По сосудам идёт восходящий ток: вода с растворёнными в ней веществами передвигается от корней к листьям и цветкам. Между древесиной и лубом находится тонкий слой клеток образовательной ткани — камбий. В результате деления клеток камбия стебель растёт в толщину. Клетки камбия делятся вдоль своей оси. Одна из дочерних клеток отходит к древесине, другая — к лубу.
В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых откладываются запасы питательных веществ, — это сердцевина.
Покровные ткани
Покровные ткани, о которых пойдет речь далее, призваны сохранить целостность растения и структуру его органов и тканей. Защитить от механических повреждений, или в случае возникновения таковых, ограничить зону повреждения от окружающей среды. Защитить внутреннюю среду растения от болезнетворных микроорганизмов, предотвратить излишнее испарение воды с поверхности листа (защита от высыхания). Для создания барьера клетки этой ткани плотно примыкают друг к другу, не имеют межклетников.
Эпидерма (эпидермис, кожица)
Эти клетки вместе с прилежащими к ним побочными клетками образуют устьичный аппарат. Сами замыкающие клетки бобововидной формы, между ними имеется устьичная щель.
К ночи падает интенсивность фотосинтеза, среда клетки становится более гипотонична, вода уходит из замыкающих клеток в побочные, тургор замыкающих клеток снижается, и они распластываются, закрывая устьичную щель.
У листьев, плавающих на поверхности воды, устьица находятся только на верхней стороне листа: к примеру у кувшинки (500 устьиц на 1 мм 2 ), у надводных (воздушных) листьев устьица обычно расположены на нижней стороне листа. У подводных растений устьтица отсутствуют.
Трихомы подразделяются на: кроющие, физиологически защищающие ткани листа от перегрева и уменьшающие испарение воды, и железистые, наиболее ярким примером которых являются жгучие волоски на стебле крапивы, знакомые каждому не понаслышке)) В железистых волосках скапливается секрет. При соприкосновении с волоском его головка легко отламывается, и жидкость изливается в кожу, вызывая местное воспаление.
Перидерма
Слово перидерма происходит от греч. περι — около и греч. δερμα — кожа. Век эпидермы, расположенной на корнях, стеблях и корневищах, недолог. Многолетние растения увеличиваются в размере, и на смену эпидерме, которая слущивается и отпадает, приходит перидерма, вторичная покровная ткань, развивающаяся из феллогена (вторичной меристемы).
При делении клеток феллогена наблюдается закономерность: клетки пробки (феллемы) откладываются наружу, а клетки феллодермы, состоящей из живых клеток с запасными питательными веществами, внутрь.
Корка
Является третичной покровной тканью, которая образуется у многолетних растений в корневище, стебле и корне. Корка ежегодно наращивается, за счет сезонного образования феллогеном нового слоя перидермы, который оттесняет старый наружный слой флоэмы и перидермы на периферию, что приводит к изоляции данных тканей, и они отмирают. Получается, что корка это и есть совокупность многочисленных отслоенных и погибших элементов перидермы и вторичных флоэм.
Эпиблема (ризодерма)
Слово эпиблема происходит от греч. ἐπίβλημα – покрывало, покрытие от греч. ἐπί — на, над и греч. βλημα — бросаю, кладу. Это первичная покровная ткань молодых растений. Происхождение эпиблемы связано с делением клеток дерматогена. Эта ткань уникальна, именно она формирует корневые волоски в зоне всасывания корня.
Эпиблема охватывает все до зоны проведения корня, ее длина может составлять несколько сантиметров. Пика своего развития эпиблема достигает в зоне всасывания, где из нее формируются корневые волоски, всасывающие воду вместе с растворенными в ней минеральными солями. Активное всасывание веществ энергетически затратный процесс, в связи с этим эпиблема богата митохондриями.
Экзодермой называются клетки первичной коры корня, которые располагаются под эпиблемой. В зоне проведения после слущивания эпиблемы экзодерма может опробковевать и выполнять защитную функцию.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
На каком рисунке изображена покровная ткань
Функциями носовой полости являются: обогрев и увлажнение вдыхаемого воздуха за счет интенсивного кровоснабжения и секреции слизистой оболочки носовых ходов, а также очищение его от пыли и микроорганизмов благодаря наличию мерцательного эпителия, выстилающего носовую полость. Реснички мерцательного эпителия постоянно колеблются в направлении ноздрей.
Ротовая полость человека выстлана тканью, в которой клетки
Ротовая полость человека выстлана многослойным плоским эпителием, клетки которого плотно прилегают друг к другу
В дыхательных путях происходит согревание воздуха, так как
Согревание воздуха в дыхательных путях происходит за счет крови в капиллярах.
За счет желез, выделяющих слизь воздух увлажняется, за счет ресничного эпителия происходит очищение, за счет близко лежащихкапилляров и одного слоя эпителия происходит еще обеззараживание с помощью лейкоцитов.
Кроманьонцы, в отличие от своих предков, начали
Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений австралопитека, питекантропа и неандертальца, вместе взятых. Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным.
этот вопрос надо поместить в тему происхождение человека
На каком рисунке изображена покровная ткань
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Как называют данный процесс?
На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?
На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
Какой клеточный пигмент обеспечивает данный процесс?
На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
---|---|
Образовательная ткань | Камбий |
. | Древесинные волокна |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) механическая ткань
2) проводящая ткань
4) запасающая ткань
В ответе укажите номер правильного ответа.
Какую функцию выполняет камбий у растений?
Рассмотрите рисунок корня растения. Какая зона корня обозначена на рисунке цифрой 2?
Каково значение этой зоны?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 6?
К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 6?
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Самая заметная часть цветка — это венчик, состоящий часто из отдельных _________(А). Обычно венчик окружён _________(Б), состоящей из чашелистиков. В центре цветка расположены его главные части — _________(В) и пестик. Они являются органами размножения.
Список слов (словосочетание):
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рассмотрите изображение цветка и выполните задание.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке венчик, столбик, цветоложе
Какую функцию в цветке выполняет цветоложе?
Назовите орган, который образуется на месте цветка.
В каком из перечисленных случаев указано очерёдное листорасположение?
1) от каждого узла отходит один лист
2) на каждом узле сидят друг против друга два листа
3) каждый узел несёт три и более листа
4) на побеге чередуются простые и сложные листья
В ответе укажите номер правильного ответа.
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Открытие и закрытие цветков в определённое время суток. «Цветочные часы»
Растения | Время суток, часы | |||||||||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
Цикорий | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌹 | 🌹 | 🌹 | 🌹 | 🌹 | 🌹 |
Бархатец | 🌹 | 🌹 | 🌹 | 🌹 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌹 | 🌹 | 🌹 |
Картофель | 🌹 | 🌹 | 🌹 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌹 | 🌹 | 🌹 |
Одуванчик | 🌹 | 🌹 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌸 | 🌹 | 🌹 | 🌹 | 🌹 | 🌹 | 🌹 |
Цветки какого растения из перечисленных в таблице меньше всего в течение суток остаются открытыми?
Цветки какого растения из перечисленных в таблице открываются раньше остальных, а закрываются в 16 часов?
Цветки каких растений из перечисленных в таблице остаются открытыми после 16 часов?
Какой тип корневой системы сформировался у первого растения?
Школьники провели следующий эксперимент. Для опыта они отобрали 2 проросших семени с одинаковыми по размеру и форме корнями. У одного семени бритвой отрезали кончик корня размером около 0,5 см. Измерили длину корня у контрольного (целого) семени и опытного (с обрезкой). Семена поместили во влажную камеру, прикрепив их булавками за семядоли. Закрыли камеру крышкой и поставили в тёплое место. Через 5 дней корни первого растения (без обрезки) выглядели, как показано на рисунке 1, а второго (с обрезкой) – как показано на рисунке 2.
Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии отрезания кончика корня на развитие корневой системы.
Для чего этот метод активно используется в сельском хозяйстве? (Укажите не менее двух условий).
Рассмотрите изображение листа киви опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
Б. Жилкование листа
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
Опишите особенности растений плюща и цикламена, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?
На каком рисунке изображена покровная ткань
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение дыхательной системы человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2) надгортанный хрящ
Верно обозначенные подписи к рисунку:
Рассмотрите изображённую на рисунке трёхмерную модель внутри-клеточного органоида эукариотической клетки. Назовите органоид, изображённый на рисунке. Какая структура обозначена на рисунке вопросительным знаком и какую функцию она выполняет? Какая из двух разновидностей изображённого органоида будет преобладать в клетках коры надпочечников, а какая — в клетках хрящевой ткани? Ответ поясните.
1. На рисунке изображена ЭПС.
2. Вопросительным знаком обозначена полисома (полирибосома; комплекс рибосом).
3. Полисома осуществляет синтез белка (трансляцию).
4. В клетках коры надпочечников преобладает гладкая ЭПС.
5. В клетках коры надпочечников активно синтезируются стероидные гормоны (гормоны липидной природы).
6. В клетках хрящевой ткани преобладает шероховатая ЭПС.
7. В клетках хрящевой ткани активно синтезируется белок коллаген.
Какие ткани и органы позвоночного животного образуются из клеток, обозначенных на рисунке цифрой 1?
3) ногтевые пластинки
4) соединительная ткань
5) кожный эпидермис
6) гладкая мышечная ткань
На рисунки цифрой 1 обозначен наружный зародышевый листок — эктодерма.
Эктодерма формирует эпителиальные и нервную ткани.
Из эпителиальной ткани эктодермального происхождения развиваются: эпидермис кожи и его производные (ногти, волосы, сальные и потовые железы, эмаль зубов), из нервной ткани — органы нервной системы.
Ткань, изображённая на рисунке, обладает
На рисунке изображена поперечно-полосатая мышечная ткань.
Свойство возбудимость и сократимость — мышечная ткань;
возбудимость и проводимость — нервная ткань;
способностью к непрерывному делению — эпителиальная ткань;
способностью вырабатывать антитела — лейкоциты (кровь — соединительная ткань)
К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?
1) Поперечно-полосатая мышечная ткань.
2) Этой тканью образованы: скелетная мускулатура, язык, начальный отдел пищевода, двигательные мышцы глазного яблока, сфинктеры.
3) Клетки с большим количеством крупных митохондрий, многоядерные, большой длины. Свойствами этой мышечной ткани является высокая скорость сокращения и расслабления, а также произвольность (то есть её деятельность управляется по воле человека).
На рисунке в задании не сердечная мышечная ткань, т.к. в сердечной все волокна соединены межклеточными контактами
Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?
1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).
2) Состоит из проводящей ткани:
сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.
3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.
1)На рисунке изображена центральная жила листовой пластинки;
2)Состоит из механической и проводящей ткани, представленной сосудами, трахеидами и ситовидными трубками;
Если что-то забыла, дополните пожалуйста 🙂
1. под буквой А обозначена жилка листа.
3. жилка выполняет проводящую функцию и является «скелетом» листа.
Какой вид ткани человека показан на рисунке?
2) гладкая мышечная
На рисунке изображена соединительная (хрящевая) ткань, т.к. много межклеточного вещества.
К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение?
1) отдел покрытосеменные (цветковые), класс двудольные;
2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод;
3) двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое
У Двудольных число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный.
Так же к признакам Двудольных относятся:
У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки на поперечном срезе стебля (ствола) располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение. Стержневая, хорошо развит главный корень (если развивались из семени).
НО. На рисунке корень и разрез стебля не видны, поэтому не указываем их в ответе!
Вверху на рисунке приведена диаграмма цветка, а не разрез стебля.
Установите соответствие между характеристиками и частями стебля, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ЧАСТИ СТЕБЛЯ | |||||||||||||||||||||
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ | ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ | |||||||||||||||||||
СТРУКТУРЫ | ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ | |||||||||||||||||
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ | ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ | |||||||||||||||
СТРУКТУРЫ | ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ | |||||||||||||
Появляются и распространяются покрытосеменные; сокращаются папоротники и голосеменные | Господствуют современные голосеменные, древние голосеменные вымирают | Господствуют древние голосеменные; появляются современные голосеменные; семенные папоротники вымирают | Появляются древние голосеменные; большое разнообразие семенных и травянистых папоротников; древовидные хвощи, плауны и папоротники вымирают | Расцвет древовидных папоротников, плаунов и хвощей (образовывали «каменноугольные леса»); появляются семенные папоротники; псилофиты исчезают | Развитие, а затем вымирание псилофитов; возникновение основных групп споровых растений — плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных; появление первых примитивных голосеменных; возникновение грибов | Господство водорослей; выход растений на сушу — появление риниофитов (псилофитов) | Расцвет водорослей | Дивергентная эволюция водорослей; появление многоклеточных форм | Протерозойская, 2600 | Широко распространены синезелёные и зелёные одноклеточные водоросли, бактерии; появляются красные водоросли |
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЙ | ФОРМЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТРУКТУРЫ | ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ |