на каком рисунке изображена покровная ткань

На каком рисунке изображена покровная ткань

Используя содержание текста «Строение стебля древесного растения», ответьте на следующие вопросы.

2) В чём сходство и различие в функционировании ситовидных трубок и сосудов?

3) На пне спиленного дерева обнаружилось, что сердцевина находится не

в центре спила, а смещена. По одну её сторону слой древесины толще, а по другую тоньше. Как можно объяснить такое явление?

СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ДРЕВЕСНОГО РАСТЕНИЯ

Стебель древесного растения снаружи защищён покровными тканями. У молодых стеблей весной клетки покровной ткани покрыты тонкой кожицей. У многолетних растений к концу первого года жизни кожица замещается многослойной пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Для дыхания в кожице у молодых побегов имеются устьица, а позже образуются чечевички — крупные, рыхло расположенные клетки с большими межклетниками.

К покровной ткани прилегает кора, образованная разными тканями. Наружная часть коры представлена слоями клеток механической ткани с утолщёнными оболочками и тонкостенных клеток основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками механической и проводящей ткани и называется лубом. В состав луба входят ситовидные трубки, по которым идёт нисходящий ток: органические вещества передвигаются от листьев. Ситовидные трубки состоят из клеток, соединённых концами в длинную трубку. Между соседними клетками имеются мелкие отверстия. Через них, как через сито, передвигаются органические вещества. Кроме ситовидных трубок в состав луба входят лубяные волокна и клетки основной ткани.

К центру от луба в стебле расположен другой слой — древесина. Он состоит из сосудов и древесных волокон. По сосудам идёт восходящий ток: вода с растворёнными в ней веществами передвигается от корней к листьям и цветкам. Между древесиной и лубом находится тонкий слой клеток образовательной ткани — камбий. В результате деления клеток камбия стебель растёт в толщину. Клетки камбия делятся вдоль своей оси. Одна из дочерних клеток отходит к древесине, другая — к лубу.

В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых откладываются запасы питательных веществ, — это сердцевина.

Источник

Покровные ткани

Покровные ткани, о которых пойдет речь далее, призваны сохранить целостность растения и структуру его органов и тканей. Защитить от механических повреждений, или в случае возникновения таковых, ограничить зону повреждения от окружающей среды. Защитить внутреннюю среду растения от болезнетворных микроорганизмов, предотвратить излишнее испарение воды с поверхности листа (защита от высыхания). Для создания барьера клетки этой ткани плотно примыкают друг к другу, не имеют межклетников.

на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть фото на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть картинку на каком рисунке изображена покровная ткань. Картинка про на каком рисунке изображена покровная ткань. Фото на каком рисунке изображена покровная ткань

Эпидерма (эпидермис, кожица)

Эти клетки вместе с прилежащими к ним побочными клетками образуют устьичный аппарат. Сами замыкающие клетки бобововидной формы, между ними имеется устьичная щель.

К ночи падает интенсивность фотосинтеза, среда клетки становится более гипотонична, вода уходит из замыкающих клеток в побочные, тургор замыкающих клеток снижается, и они распластываются, закрывая устьичную щель.

на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть фото на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть картинку на каком рисунке изображена покровная ткань. Картинка про на каком рисунке изображена покровная ткань. Фото на каком рисунке изображена покровная ткань

У листьев, плавающих на поверхности воды, устьица находятся только на верхней стороне листа: к примеру у кувшинки (500 устьиц на 1 мм 2 ), у надводных (воздушных) листьев устьица обычно расположены на нижней стороне листа. У подводных растений устьтица отсутствуют.

Трихомы подразделяются на: кроющие, физиологически защищающие ткани листа от перегрева и уменьшающие испарение воды, и железистые, наиболее ярким примером которых являются жгучие волоски на стебле крапивы, знакомые каждому не понаслышке)) В железистых волосках скапливается секрет. При соприкосновении с волоском его головка легко отламывается, и жидкость изливается в кожу, вызывая местное воспаление.

на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть фото на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть картинку на каком рисунке изображена покровная ткань. Картинка про на каком рисунке изображена покровная ткань. Фото на каком рисунке изображена покровная ткань

Перидерма

Слово перидерма происходит от греч. περι — около и греч. δερμα — кожа. Век эпидермы, расположенной на корнях, стеблях и корневищах, недолог. Многолетние растения увеличиваются в размере, и на смену эпидерме, которая слущивается и отпадает, приходит перидерма, вторичная покровная ткань, развивающаяся из феллогена (вторичной меристемы).

При делении клеток феллогена наблюдается закономерность: клетки пробки (феллемы) откладываются наружу, а клетки феллодермы, состоящей из живых клеток с запасными питательными веществами, внутрь.

на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть фото на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть картинку на каком рисунке изображена покровная ткань. Картинка про на каком рисунке изображена покровная ткань. Фото на каком рисунке изображена покровная ткань

на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть фото на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть картинку на каком рисунке изображена покровная ткань. Картинка про на каком рисунке изображена покровная ткань. Фото на каком рисунке изображена покровная ткань

Корка

Является третичной покровной тканью, которая образуется у многолетних растений в корневище, стебле и корне. Корка ежегодно наращивается, за счет сезонного образования феллогеном нового слоя перидермы, который оттесняет старый наружный слой флоэмы и перидермы на периферию, что приводит к изоляции данных тканей, и они отмирают. Получается, что корка это и есть совокупность многочисленных отслоенных и погибших элементов перидермы и вторичных флоэм.

на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть фото на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть картинку на каком рисунке изображена покровная ткань. Картинка про на каком рисунке изображена покровная ткань. Фото на каком рисунке изображена покровная ткань

Эпиблема (ризодерма)

Слово эпиблема происходит от греч. ἐπίβλημα – по­кры­ва­ло, по­кры­тие от греч. ἐπί — на, над и греч. βλημα — бросаю, кладу. Это первичная покровная ткань молодых растений. Происхождение эпиблемы связано с делением клеток дерматогена. Эта ткань уникальна, именно она формирует корневые волоски в зоне всасывания корня.

Эпиблема охватывает все до зоны проведения корня, ее длина может составлять несколько сантиметров. Пика своего развития эпиблема достигает в зоне всасывания, где из нее формируются корневые волоски, всасывающие воду вместе с растворенными в ней минеральными солями. Активное всасывание веществ энергетически затратный процесс, в связи с этим эпиблема богата митохондриями.

на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть фото на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть картинку на каком рисунке изображена покровная ткань. Картинка про на каком рисунке изображена покровная ткань. Фото на каком рисунке изображена покровная ткань

Экзодермой называются клетки первичной коры корня, которые располагаются под эпиблемой. В зоне проведения после слущивания эпиблемы экзодерма может опробковевать и выполнять защитную функцию.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

На каком рисунке изображена покровная ткань

Функциями носовой полости являются: обогрев и увлажнение вдыхаемого воздуха за счет интенсивного кровоснабжения и секреции слизистой оболочки носовых ходов, а также очищение его от пыли и микроорганизмов благодаря наличию мерцательного эпителия, выстилающего носовую полость. Реснички мерцательного эпителия постоянно колеблются в направлении ноздрей.

Ротовая полость человека выстлана тканью, в которой клетки

Ротовая полость человека выстлана многослойным плоским эпителием, клетки которого плотно прилегают друг к другу

В дыхательных путях происходит согревание воздуха, так как

Согревание воздуха в дыхательных путях происходит за счет крови в капиллярах.

За счет желез, выделяющих слизь воздух увлажняется, за счет ресничного эпителия происходит очищение, за счет близко лежащихкапилляров и одного слоя эпителия происходит еще обеззараживание с помощью лейкоцитов.

Кроманьонцы, в отличие от своих предков, начали

Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений австралопитека, питекантропа и неандертальца, вместе взятых. Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным.

этот вопрос надо поместить в тему происхождение человека

Источник

На каком рисунке изображена покровная ткань

на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть фото на каком рисунке изображена покровная ткань. Смотреть картинку на каком рисунке изображена покровная ткань. Картинка про на каком рисунке изображена покровная ткань. Фото на каком рисунке изображена покровная ткань

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Как называют данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

Какой клеточный пигмент обеспечивает данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

ЦелоеЧасть
Образовательная тканьКамбий
.Древесинные волокна

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) механическая ткань

2) проводящая ткань

4) запасающая ткань

В ответе укажите номер правильного ответа.

Какую функцию выполняет камбий у растений?

Рассмотрите рисунок корня растения. Какая зона корня обозначена на рисунке цифрой 2?

Каково значение этой зоны?

Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 6?

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 6?

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Самая заметная часть цветка — это венчик, состоящий часто из отдельных _________(А). Обычно венчик окружён _________(Б), состоящей из чашелистиков. В центре цветка расположены его главные части — _________(В) и пестик. Они являются органами размножения.

Список слов (словосочетание):

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите изображение цветка и выполните задание.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке венчик, столбик, цветоложе

Какую функцию в цветке выполняет цветоложе?

Назовите орган, который образуется на месте цветка.

В каком из перечисленных случаев указано очерёдное листорасположение?

1) от каждого узла отходит один лист

2) на каждом узле сидят друг против друга два листа

3) каждый узел несёт три и более листа

4) на побеге чередуются простые и сложные листья

В ответе укажите номер правильного ответа.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Открытие и закрытие цветков в определённое время суток. «Цветочные часы»

РастенияВремя суток, часы
456789101112131415161718192021
Цикорий🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌹🌹🌹🌹🌹🌹
Бархатец🌹🌹🌹🌹🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌹🌹🌹
Картофель🌹🌹🌹🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌹🌹🌹
Одуванчик🌹🌹🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌹🌹🌹🌹🌹🌹

Цветки какого растения из перечисленных в таблице меньше всего в течение суток остаются открытыми?

Цветки какого растения из перечисленных в таблице открываются раньше остальных, а закрываются в 16 часов?

Цветки каких растений из перечисленных в таблице остаются открытыми после 16 часов?

Какой тип корневой системы сформировался у первого растения?

Школьники провели следующий эксперимент. Для опыта они отобрали 2 проросших семени с одинаковыми по размеру и форме корнями. У одного семени бритвой отрезали кончик корня размером около 0,5 см. Измерили длину корня у контрольного (целого) семени и опытного (с обрезкой). Семена поместили во влажную камеру, прикрепив их булавками за семядоли. Закрыли камеру крышкой и поставили в тёплое место. Через 5 дней корни первого растения (без обрезки) выглядели, как показано на рисунке 1, а второго (с обрезкой) – как показано на рисунке 2.

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии отрезания кончика корня на развитие корневой системы.

Для чего этот метод активно используется в сельском хозяйстве? (Укажите не менее двух условий).

Рассмотрите изображение листа киви опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Б. Жилкование листа

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений плюща и цикламена, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?

Источник

На каком рисунке изображена покровная ткань

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение дыхательной системы человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) надгортанный хрящ

Верно обозначенные подписи к рисунку:

Рассмотрите изображённую на рисунке трёхмерную модель внутри-клеточного органоида эукариотической клетки. Назовите органоид, изображённый на рисунке. Какая структура обозначена на рисунке вопросительным знаком и какую функцию она выполняет? Какая из двух разновидностей изображённого органоида будет преобладать в клетках коры надпочечников, а какая — в клетках хрящевой ткани? Ответ поясните.

1. На рисунке изображена ЭПС.

2. Вопросительным знаком обозначена полисома (полирибосома; комплекс рибосом).

3. Полисома осуществляет синтез белка (трансляцию).

4. В клетках коры надпочечников преобладает гладкая ЭПС.

5. В клетках коры надпочечников активно синтезируются стероидные гормоны (гормоны липидной природы).

6. В клетках хрящевой ткани преобладает шероховатая ЭПС.

7. В клетках хрящевой ткани активно синтезируется белок коллаген.

Какие ткани и органы позвоночного животного образуются из клеток, обозначенных на рисунке цифрой 1?

3) ногтевые пластинки

4) соединительная ткань

5) кожный эпидермис

6) гладкая мышечная ткань

На рисунки цифрой 1 обозначен наружный зародышевый листок — эктодерма.

Эктодерма формирует эпителиальные и нервную ткани.

Из эпителиальной ткани эктодермального происхождения развиваются: эпидермис кожи и его производные (ногти, волосы, сальные и потовые железы, эмаль зубов), из нервной тканиорганы нервной системы.

Ткань, изображённая на рисунке, обладает

На рисунке изображена поперечно-полосатая мышечная ткань.

Свойство возбудимость и сократимость — мышечная ткань;

возбудимость и проводимость — нервная ткань;

способностью к непрерывному делению — эпителиальная ткань;

способностью вырабатывать антитела — лейкоциты (кровь — соединительная ткань)

К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?

1) Поперечно-полосатая мышечная ткань.

2) Этой тканью образованы: скелетная мускулатура, язык, начальный отдел пищевода, двигательные мышцы глазного яблока, сфинктеры.

3) Клетки с большим количеством крупных митохондрий, многоядерные, большой длины. Свойствами этой мышечной ткани является высокая скорость сокращения и расслабления, а также произвольность (то есть её деятельность управляется по воле человека).

На рисунке в задании не сердечная мышечная ткань, т.к. в сердечной все волокна соединены межклеточными контактами

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

1)На рисунке изображена центральная жила листовой пластинки;

2)Состоит из механической и проводящей ткани, представленной сосудами, трахеидами и ситовидными трубками;

Если что-то забыла, дополните пожалуйста 🙂

1. под буквой А обозначена жилка листа.

3. жилка выполняет проводящую функцию и является «скелетом» листа.

Какой вид ткани человека показан на рисунке?

2) гладкая мышечная

На рисунке изображена соединительная (хрящевая) ткань, т.к. много межклеточного вещества.

К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение?

1) отдел покрытосеменные (цветковые), класс двудольные;

2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод;

3) двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое

У Двудольных число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4- или 5-членный.

Так же к признакам Двудольных относятся:

У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки на поперечном срезе стебля (ствола) располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение. Стержневая, хорошо развит главный корень (если развивались из семени).

НО. На рисунке корень и разрез стебля не видны, поэтому не указываем их в ответе!

Вверху на рисунке приведена диаграмма цветка, а не разрез стебля.

Установите соответствие между характеристиками и частями стебля, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) расположение в коре

Б) наличие ситовидных трубок

В) наличие лубяных волокон

Г) проводящие элементы мёртвые

Д) ток веществ только восходящий

Е) транспорт растворённых в воде минеральных веществ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

На рисунке изображён поперечный срез стебля. Цифрами обозначены проводящие ткани: 1 — флоэма (луб), 2 — ксилема (древесина). Флоэма располагается в коре в ней находятся живые клетки, образующие ситовидные элементы, а также лубяные волокна, которые выполняют механическую функцию. Флоэма обеспечивает нисходящий ток органических веществ. Ксилема располагается ближе к центру, чем флоэма.

В восходящем токе минеральных веществ, растворённых в воде участвуют мёртвые клетки ксилемы — сосуды и трахеиды.

Установите соответствие между примером биологического явления и формой изменчивости, которую он иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИЧАСТИ СТЕБЛЯ

А) появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями

Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей

В) формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе

Г) проявление у детей цвета глаз одного из родителей

Д) изменение размера кочана капусты при недостатке влаги

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ

Г) гладкая мышечная ткань

Д) кожный эпидермис

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) генотипическая: появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями; появление мыши-альбиноса среди серых мышей; проявление у детей цвета глаз одного из родителей.

2) фенотипическая: формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе; изменение размера кочана капусты в зависимости от интенсивности полива.

Генотипическая изменчивость характеризуется тем, что: передается по наследству; генотип особи подвергается изменениям; носит случайный характер.

В зависимости от того, какими именно изменениями генотипа определяется Генотипическая изменчивость, выделяют две её формы: мутационную (в результате мутаций) и комбинативную (как следствие новых комбинаций генов).

Ненаследственная модификационная (фенотипическая). Модификационная изменчивость не вызывает изменений генотипа, она связана с реакцией данного, одного и того же генотипа на изменение внешней среды: в оптимальных условиях выявляется максимум возможностей, присущих данному генотипу. Так, продуктивность беспородных животных в условиях улучшенного содержания и ухода повышается (надои молока, нагул мяса).

Сначала определяем, какие зародышевые листки обозначены цифрами 1 и 2.

Из эктодермы образуются: нервная ткань и кожный эпидермис; из мезодермы: кровь, скелет и гладкая мышечная ткань

Установите соответствие между примером биологического явления и формой изменчивости, которую он иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРЫЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями

Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей

В) формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе

Г) проявление у детей цвета глаз одного из родителей

Д) изменение размера кочана капусты при недостатке влаги

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ

Г) гладкая мышечная ткань

Д) кожный эпидермис

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) генотипическая: появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями; появление мыши-альбиноса среди серых мышей; проявление у детей цвета глаз одного из родителей.

2) фенотипическая: формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе; изменение размера кочана капусты в зависимости от интенсивности полива.

Генотипическая изменчивость характеризуется тем, что: передается по наследству; генотип особи подвергается изменениям; носит случайный характер.

В зависимости от того, какими именно изменениями генотипа определяется Генотипическая изменчивость, выделяют две её формы: мутационную (в результате мутаций) и комбинативную (как следствие новых комбинаций генов).

Ненаследственная модификационная (фенотипическая). Модификационная изменчивость не вызывает изменений генотипа, она связана с реакцией данного, одного и того же генотипа на изменение внешней среды: в оптимальных условиях выявляется максимум возможностей, присущих данному генотипу. Так, продуктивность беспородных животных в условиях улучшенного содержания и ухода повышается (надои молока, нагул мяса).

Сначала определяем, какие зародышевые листки обозначены цифрами 1 и 2.

Из эктодермы образуются: нервная ткань и кожный эпидермис; из мезодермы: кровь, скелет и гладкая мышечная ткань

Дублирует задание 20470.

На рисунке изображены псилофиты — вымершие растения.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который появились данные организмы, а также возможного предка уровня отдела растений.

Укажите, по каким признакам псилофиты относятся к высшим споровым растениям.

Т.к. в задании не указан временной интервал, то →

Воспользуемся таблицей, в третьей колонке найдем псилофиты; определяем по второй и первой колонкам эру и период, когда обитали псилофиты

1) Эра: палеозойская

2) Предками псилофитов являются многоклеточные зеленые водоросли.

3) Признакам высших споровых растений являются:

— наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий)

— примитивная проводящая система, покровная ткань

Псилофиты имели древовидную форму, отдельные нитевидные отростки служили им для прикрепления к почве и поглощения из нее воды и минеральных веществ. Наряду с образованием подобия корней, стебля и примитивной проводящей системы у псилофитов развилась покровная ткань, предохраняющая их от высыхания.

Высшие растения — это многоклеточные фототрофные организмы, приспособленные к жизни в наземной среде и характеризующиеся правильным чередованием полового и бесполого поколений и наличием дифференцированных тканей и органов.

Основные признаки, отличающие высшие растения от низших:

— приспособленность к обитанию в наземной среде;

— наличие четко дифференцированных тканей, выполняющих конкретные специализированные функции;

— наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий). Мужские гаметангии высших растений называются антеридиями, женские — архегониями. Гаметангии высших растений (в отличие от низших) защищены оболочками из стерильных (бесплодных) клеток и (у отдельных групп растений) могут быть редуцированы, т.е. уменьшены и упрощены;

— превращение зиготы в типичный многоклеточный зародыш, клетки которого первоначально не дифференцированы, но генетически детерминированы на специализацию в определенном направлении;

— правильное чередование двух поколений — гаплоидного полового (гаметофит), развивающегося из споры, и диплоидного бесполого (спорофит), развивающегося из зиготы;

— доминирование в жизненном цикле спорофита (у всех отделов кроме Моховидных);

— разделение тела спорофита (у большинства отделов высших растений) на специализированные вегетативные органы — корень, стебель и листья.

Здравствуйте. Я не понимаю, а как мы должны определить предка растений?Почему именно многоклеточные зеленые водоросли берем?

Конечно, предками псилофитов, как и всех высших растений, являются не древние Зеленые водоросли, а Харовые водоросли, которые сейчас составляют самостоятельный отдел.

В школьном курсе, к сожалению, еще долгие годы будут изучать информацию 20-40-летней давности.

А можно и не «отыграть». В качестве верных ответов на ЕГЭ засчитываются те, что отражены в действующих школьных учебниках, утвержденных министерством образования. Можно вспомнить историю про учащуюся, которая принесла на апелляцию, а потом в суд учебник для высшей школы, подтверждающий ее ответ на ЕГЭ. Не зачли.

Установите соответствие между примерами биологических явлений и формами изменчивости, которые эти примеры иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРЫЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ
Появляются и распространяются покрытосеменные; сокращаются папоротники и голосеменныеГосподствуют современные голосеменные, древние голосеменные вымираютГосподствуют древние голосеменные; появляются современные голосеменные; семенные папоротники вымираютПоявляются древние голосеменные; большое разнообразие семенных и травянистых папоротников; древовидные хвощи, плауны и папоротники вымираютРасцвет древовидных папоротников, плаунов и хвощей (образовывали «каменноугольные леса»); появляются семенные папоротники; псилофиты исчезаютРазвитие, а затем вымирание псилофитов; возникновение основных групп споровых растений — плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных; появление первых примитивных голосеменных; возникновение грибовГосподство водорослей; выход растений на сушу — появление риниофитов (псилофитов)Расцвет водорослейДивергентная эволюция водорослей; появление многоклеточных формПротерозойская, 2600Широко распространены синезелёные и зелёные одноклеточные водоросли, бактерии; появляются красные водоросли

А) появление белоглазых мух дрозофил у красноглазых родителей

Б) появление мыши-альбиноса у серых родителей

В) формирование у стрелолиста листьев разных форм в воде и на воздухе

Г) появление у ребёнка цвета глаз одного из родителей

Д) уменьшение размера кочана капусты при недостатке влаги

2) ненаследственная

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЙФОРМЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Г) гладкая мышечная ткань

Д) кожный эпидермис

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. Генотипическая: появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями; появление мыши-альбиноса среди серых мышей; проявление у детей цвета глаз одного из родителей.

2. Фенотипическая: формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе; изменение размера кочана капусты в зависимости от интенсивности полива.

Генотипическая изменчивость характеризуется тем, что: передается по наследству; генотип особи подвергается изменениям; носит случайный характер.

В зависимости от того, какими именно изменениями генотипа определяется Генотипическая изменчивость, выделяют две её формы: мутационную (в результате мутаций) и комбинативную (как следствие новых комбинаций генов).

Ненаследственная модификационная (фенотипическая). Модификационная изменчивость не вызывает изменений генотипа, она связана с реакцией данного, одного и того же генотипа на изменение внешней среды: в оптимальных условиях выявляется максимум возможностей, присущих данному генотипу. Так, продуктивность беспородных животных в условиях улучшенного содержания и ухода повышается (надои молока, нагул мяса).

Сначала определяем, какие зародышевые листки обозначены цифрами 1 и 2.

1 — Эктодерма; 2 — Мезодерма.

Из эктодермы образуются: нервная ткань и кожный эпидермис; из мезодермы: кровь, скелет и гладкая мышечная ткань.

Система сообщает о том, что правильного ответа в этом задании нет

да, т.к. это задание из демоверсии и включает в себя два разных образца

Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

2) Диафрагма образована сухожилиями и поперечно-полосатой мышечной тканью. Другие функции: участвует в дыхании (при сокращении увеличивает объем грудной клетки), является верхней стенкой брюшной полости, с другими мышцами живота осуществляет функции брюшного пресса.

3) Поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон и образует скелетные мышцы, которые работают как произвольно (по воле человека), так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и долго могут находиться в сокращенном или расслабленном состоянии. Из-за чередования белков разной плотности (актина и миозина) в мышечных волокнах, данная ткань под микроскопом имеет поперечную исчерченность.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?

1) 1 — эпителиальная. Мерцательный эпителий, т.к. на поверхности клеток реснички, ядро крупное, мало межклеточного вещества.

2) 2 — гладкая мышечная ткань. Клетки веретеновидной формы с продолговатым ядром.

3) При образовании тканей происходит специализация (дифференцировка) клеток. В них при одинаковых генотипах активны различные гены, поэтому клетки различны по строению и выполняемым функциям.

Как правило, дифференцировка наступает после того, как клетка перестает делиться. Хотя специализированные органы и ткани появляются уже в эмбриональном развитии организма, процесс дифференцировки может продолжаться в течение всей его жизни. Так происходит, например, с клетками крови — эритроцитами и лейкоцитами. Новые дифференцированные клетки появляются в крови все время. Происходят они от постоянно присутствующих в организме недифференцированных стволовых клеток. После деления некоторые из их потомков дифференцируются, а другие — так и остаются стволовыми клетками.

Как происходит дифференцировка? Точного ответа на этот вопрос пока нет. Тем не менее известно, что в различно дифференцированных клетках работают разные наборы генов, а поэтому синтезируются различные белки. Так, например, при образовании эритроцитов в клетках включаются гены, обеспечивающие синтез гемоглобина, в клетках поджелудочной железы эти гены не работают, но зато активны гены пищеварительных ферментов и т. д. Однако механизмы включения и выключения генов до конца пока неизвестны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СТРУКТУРЫЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ