на каком тарифе выгоднее работать в яндекс такси
Сколько зарабатывают таксисты в Москве? (горькая правда)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, сколько зарабатывают таксисты в Москве. Мы рассмотрим все возможные варианты работы — 50 на 50, аренду автомобиля, раскат автомобиля, кредит, работу на своем автомобиле. Рассматривать будем только работу в такси эконом и комфорт класса, так как VIP и бизнес, для начинающих таксистов не доступны.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фото и видео материалов, а также рекомендации по выбору партнера для подключения к такси.
Реалии Московского рынка такси, в наши дни.
В настоящее время, 95% рынка такси, контролируется так называемыми агрегаторами — это посредники, которые передают заказ от пассажиров к водителям. При этом, они не отвечают за безопасность перевозок и качество сервиса. Вся их работа сводится к тому, чтобы свести между собой водителей и пассажиров.
За эти, “информационные”, услуги, агрегаторы берут от 15 до 30% от стоимости заказов.
На рынке такси наблюдается избыток водителей, так как эта работа не требует особой квалификации и навыков, по сути, таксистом может стать любой, кто умеет водить машину и имеет 3 года стажа.
Именно поэтому, в такси, засилье мигрантов — работать они могут больше, а денег они хотят меньше (они могут жить по 10 человек в одной комнате и работать парой на одной машине в режиме 24/7).
Рыночная цена на перевозку с июня 2018г. стабилизировалась! В среднем, заработок водителя по «эконом» классу, составляет 450-500 руб. в час. Тарифы не падают ниже, по той причине, что, при опускании цены ниже 430 руб/час, у агрегаторов начинается невывоз, а арендные автомобили возвращаются в парки.
В тоже время, цена не поднимается выше, так как при поднятии цены сокращается число пассажиров. Соответственно, по этим тарифам прибыль агрегаторов максимальна.
Для комфорт класса, среднечасовой заработок составляет 550-600 руб./час., то есть примерно на 100-150 руб./час. больше.
Вот вам небольшое видео от известного Московского таксоблогера:
Приведенные мной суммы заработка по эконому — 450-500руб/час и 550-600 руб/час для комфорта, приведены уже без комиссии агрегаторов.
Таким образом, средний валовый доход за 12 часовую смену, по тарифу эконом составляет — 5400 руб., а для тарифа комфорт — 7200 руб., в реальности многие работают по 14-16 часов, но это обычно заканчивается вот так:
Что интересно — приведённая мной в сумма, в среднем, одинакова для всех агрегаторов! Не так важно что катать — Яндекс, Гетт или Ситимобил. При определенных условиях, какая-то из служб, может быть выгоднее, но это бывает крайне не долго.
Какие варианты работы в Московском такси существуют в наши дни, и сколько при этом заработает водитель?
Работа 50 на 50 (парковыми водителями).
При работе 50 на 50, как правило, юридически «работа» оформляется, как аренда автомобиля по повышенной ставке, сами расчеты при этом выполняются неформально. В некоторых таксопарках заключают полноценные трудовые договоры, но это сегодня встречается крайне редко.
При работе 50 на 50, как правило, применяют суточные смены, автомобиль закрепляется за парой водителей и они ежедневно меняются в парке после предрейсового осмотра (механиком и медиком).
При суточном графике парк требует минимального нахождения на линии — 16 часов (это очень тяжело).
Дальше простая математика 16*450=7200 (валовый доход) 7200/2= 3600, но водитель оплачивает бензин и шиномонтаж.
Таким образом, при работе в Московском такси 50 на 50, за смену, водитель принесёт домой порядка 2000-3000руб. + чаевые. Больше 15 смен в месяц работать тяжело, Итого, месячный доход составит от 30000 до 45000 руб.
Жизнь ли это?
Работа на арендной машине.
Здесь картина уже интереснее — средняя цена аренды автомобиля эконом класса 1500 руб. за сутки (6 — смен 1 — выходной).
Средняя цена автомобиля комфорт класса (Skoda Octavia, Kia Optima и тому подобное) — 2400 руб. в сутки (6 — смен 1 — выходной).
Мойка, заправка, шиномонтаж, незамерзайка и мелкие ДТП — за счёт водителя. Крупные ДТП (после франшизы по каско), техническое обслуживание и плановый ремонт, за счёт конторы сдающей автомобили в аренду.
Немного математики для эконом класса:
при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1500(аренда)-1100(бензин)-300 (мойка/шинка) = 2500+ чай.
при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1500(аренда)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 3800+ чай.
Работать по 16 часов, больше недели не реально, поэтому многие берут машину, в аренду, на двоих.
При работе по графику 6/1, на арендной машине, за месяц, водитель такси заработает от 60000 до 90000 рублей, но не спешите бежать устраиваться в такси.
На деле, из 12 часов, на линии, водитель проведет часов 10! из 16 — 13-14, поэтому, реальные доходы будут ниже 50000-70000 рублей, на аренде это потолок! если работать больше, можно оставить все здоровье в машине и за место денег заработать позвоночную грыжу и геморрой.
Немного математики для комфорт класса:
при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-2400(аренда)-800(бензин, де пробег на комфорте ниже)-300 (мойка/шинка) = 3100 + чай.
при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-2400(аренда)-1300(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5300 + чай.
Как видите, доходы не сильно отличаются от тарифа “Экном”, но суточный пробег будет значительно меньше, и все равно, работая по тарифу “Комфорт” вы будете катать “Эконом” в пиковое время!
Катая “комфорт” по графику 6/1 по 12 часов на аренде, можно рассчитывать на 60-90 т.р./мес.
Работа в такси на, аренде с правом выкупа, (раскате).
Многие водители не могут получить кредит, так как не имеют официального места работы, либо у них были проблемы с законом. Поэтому, на рынке появилась такая услуга как раскат, или аренда с выкупом. У нас на сайте, про это есть отдельная статья и поэтому долго писать я не буду.
Если кратко подается это услуга так — ”плати на 300-400 руб. в день больше, и за два-три года машина твоя”. На деле, я знаю всего несколько водителей, кто раскатал автомобиль, но по итогу они получили уставшее ведро.
Когда вы арендуете автомобиль для такси, техническое обслуживание выполняет арендодатель, резину меняет арендодатель, и даже щётки стеклоочистителя покупает арендодатель. В случае когда автомобиль отдается в раскат, все расходы и все ТО оплачивает арендатор.
По итогу — раскат это покупка автомобиля за 2-3 года за двойную цену. И при малейшей просрочке внесения платежей, автомобиль возвращается к арендодателю, а вы остаётесь и без денег и без автомобиля.
Прежде чем брать автомобиль в раскат, я бы настоятельно, советовал попробовать получить кредит.
Заработок водителя при аренде автомобиля с выкупом, до момента выкупа авто, составляет от 60 до 90 т.р. в месяц, но все ТО и замену резины оплачивает водитель. После того как раскат окончен, доход водителя вырастет примерно на 55 т.р. в месяц, и составит более 100 т.р.. Но к моменту окончания раската, как правило, автомобиль находится в плачевном состоянии.
Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит?
Многие жители провинции спрашивают: “А что если взять в кредит Solaris/Rapid и уехать таксовать в Москву?”. Некоторые индивиды спрашивают про Toyota Camry и Kia Optima.
Друзья, при кредите, всё очень просто — первый взнос, за машину эконом класса, составляет, в среднем, 200000 руб., месячный платеж по кредиту, при кредите на 5 лет, в районе 16-17 тысяч в месяц. все т.о. за ваш счёт, часовой заработок точно такой-же, как у всех остальных водителей 450-500 руб в час для “эконома”.
В целом, если поднапрячься, кредит за новый автомобиль можно отдать за полтора года или даже год, при этом доход будет соизмерим с доходом у водителей на аренде.
После выплаты кредита, ваш доход будет точно такой же как у водителей на собственных автомобилях.
Договорились — кредит гораздо лучше чем аренда с выкупом.
Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своих машинах?
Естественно, больше всего, жителей провинции, желающих переехать в Москву чтобы работать в такси, волнует вопрос — “Сколько зарабатывают Таксисты в Москве на своих машинах?”. Беда в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Если предельно честно — сколько ездят столько и зарабатывают.
Примерный заработок таксиста в Москве на своей машине.
Для эконом класса:
при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1000(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 3000 + чай.
при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 4100 + чай.
Для комфорт класса:
при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 4000 + чай.
при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-1400(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5500 + чай.
Очень важно откладывать деньги на ТО и новую машину. Смотрите, если в день откладывать по 500-600 рублей на ТО и по 500-600 на новую машину — каждые 3 года вы сможете менять автомобиль на новый, и у вас всегда будут деньги на непредвиденный ремонт.
Дальше все просто — сколько рабочих смен, столько и заработок.
При работе по графику 6/1 по 12 часов – от 72 т.р для эконома и от 140 т.р. для комфорта, но на деле, те кто работает на своих машинах, работают меньше и используют такси как подработку.
Так что обычно это 2-3 часа в день после основной работы.
Как устроиться на работу в такси в Москве, чтобы не обманули?
К сожалению в наши дни развелась куча парков мошенников. работают они примерно по одной схеме первое время набирают водителей и стабильно выплачивают деньги, потом начинают задерживать выплаты, а потом просто кидают водителей и исчезают с деньгами.
Можете проверить — в интернете полно историй, про то, что таксопарки не выплачивают деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, надо работать только с проверенными компаниями.
К сожалению для других контор, таких как «Gett» или «Ситимобил», рекомендовать похожий сервис я не могу.
Стоит ли бросать все, покупать машину в кредит и ехать в Москву на заработки, в такси?
Друзья решать конечно вам, но открою страшную тайну — вы никому не нужны в Москве.
Вам придется снимать квартиру или комнату, так как жить в хостеле это не вариант. Соответственно 20000-35000 руб. в месяц можете сразу убрать на оплату квартиры. Даже если работать сутками, по итогу вы получите 40000- 50000 руб. чистыми, а здоровья оставите на все 100000 руб.
Если вы будете работать на своей машине, то 100000 рублей, за месяц, заработать вполне реально, но это очень тяжелые деньги!
Как видите — заработать можно, а по меркам Нижнего Тагила заработать можно неплохо, но вы будете жить в машине, и уставать как собака.
Жизнь или это?
Как таксисту в Москве зарабатывать больше?
С появлением агрегаторов, профессиональные таксисты ушли в прошлое. Если раньше водителю такси необходимо было знать весь город, все улицы и дворы и быть отличным психологом, то сейчас управлять автомобилем может любой, кто освоил навигатор.
Если 10-15 лет назад, таксисту удавалось получить хлебное место, он автоматически становился обеспеченным человеком, будучи простым бомбилой.
Сегодня, заработок таксиста линеен, и напрямую зависит от времени проведённого “на линии”, даже фактор удачи, практически сведен нет — работа есть либо у всех, либо всех её нет.
Единственный вариант таксисту в Москве заработать больше — это больше часов проводить “на линии”, особенно во время повышенного спроса, и максимально снизить свои издержки. Пути снижения издержек — установка газового оборудования, мойка на мойках самообслуживания, предотвращение нарушений ПДД, обслуживание на более дешёвых сервисах.
Господа работая в такси, вы конкурируете с мигрантами, которые вдесятером живут в одной комнате общежития и вдвоем работают на одной машине сутками. То, что они зарабатывают 2-3 тысячи рублей, за смену, на родине, позволяет им построить дом. Конкурировать с ними вы не сможете, работать они могут больше, хотя не всегда они могут работать лучше.
Какое будущее ждет таксистов и рынок такси в целом?
Рискну утверждать — на ближайшие 5-7 лет ситуация в такси не изменится — стоимость поездок, цена аренды, стоимость топлива будут расти пропорционально инфляции.
Причина проста — ценам падать уже некуда, а основании для их роста нет.
Водители такси работая по 12 часов 6 дней в неделю, будут зарабатывать среднюю зарплату по Москве. Только вот часовая ставка таксиста, в 2 раза ниже, чем офисного планктона, и больничных и оплачиваемых праздников у водителей такси нет, и эта ситуация уже не изменится.
Отдаленные перспективы — 10-15 лет.
Не знаю, в курсе Вы или нет, но Uber в Америке испытывает беспилотные автомобили. На Tesla автопилот позволяет водителю не принимать участия в управлении, и даже Яндекс недавно прокатил Дмитрия Медведева на беспилотном автомобиле. Вот видео:
Через 10-15 лет, водителей такси, как класса, не будет — нас заменят роботы.
Это абсолютно естественный процесс, не надо ему противиться — робот может работать 24 часа в сутки, он не устаёт, он не нарушает правила дорожного движения, у него нет естественных потребностей, и работать он может лучше.
Агрегаторы такси получают проценты с каждого заказа, водитель для них является расходом, соответственно минимизируя свои расходы, они постепенно внедрят роботизированные автомобили.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна, и теперь, вы знаете сколько зарабатывают таксисты в Москве. Если после прочтения статьи у вас осталось желание устраиваться на работу в такси, сервис где точно не обманут, по этой ссылке.
Описание действующих тарифов Яндекс Такси
Тарифы Яндекс Такси распределяются для пассажиров и водителей с учетом многих факторов. Зависят они от класса заказываемого автомобиля и дополнительных опций, среди которых наличие детского кресла и многое другое. Также тарифы делятся на «Дневной», «Ночной» и «Выходного дня».
На данный момент существует пять основных тарифов, зависящих от типа авто, и один дополнительный, получивший название Комбо. Он является экспериментальным, но каждый клиент может им воспользоваться. Если вы начинаете работать в данной службе, обратите внимание на тарифы Эконом и Комфорт.
Класс автомобиля (кроме Премиум) не влияет на время бесплатного ожидания, которой всегда составляет 3 минут. За последующий простой пассажир платит по счетчику с учетом действующего тарифа.
Яндекс Такси также предлагает клиентам трансферы по фиксированной стоимости для поездок между заданными точками: аэропортами, вокзалами, популярными станциями метро. Все эти маршруты видны на официальном сайте после выбора города. За дополнительные услуги приходится платить отдельно:
Каждую из таких опций нужно заказывать отдельно, оформляя заказ. Водитель должен оценить возможности своего автомобиля перед поездкой.
Клиенты часто задаются вопросом, в чем разница между тарифами Эконом и Комфорт в Яндекс Такси? Различий между ними значительно больше, чем может показаться на первый взгляд. Основными факторами являются класс авто, как было уже отмечено, и регион. Наиболее востребован Эконом – именно такие автомобили клиенты заказывают чаще всего.
Посмотреть доступные в вашем городе тарифы можно в приложении Яндекс Такси при осуществлении заказа.
Тарифы
Эконом
Вызывая автомобиль класса Эконом, к вам приедет седан, универсал или хэтчбэк. По требованиям сервиса, у водителя должна быть машина рыночной стоимостью более 400 тыс. рублей. К данному классу относятся авто после 2008 года выпуска, такие как:
Минимальная цена заказа по тарифу Эконом Яндекс Такси не может превышать 99 рублей. В эту сумму входит 2 километра пути. Продолжительность поездки 3 минуты для «Ночного» и «Выходного», а для «Дневного» — 4 минуты.
Ценник за поездку определяет партнер сервиса в пределах 9 рублей за километр/минуту, а за городом не более 10 рублей.
Комфорт
В тарифе Яндекс Такси Комфорт минимальная стоимость поездки составляет 199 рублей. В эту сумму включено 3 минуты и 2 километра пути.
За каждый километр/минуту пути в пределах города клиент оплачивает 11 рублей, а за городом – 19 рублей. Ожидание в пути оплачивается по 12 рублей в минуту.
Если вы хотите работать по данному тарифу для водителей Яндекс Такси, обратите внимание на требования к авто. В этот класс попадают седаны, универсалы и хэтчбэки от 2013 года выпуска:
Обязательными требованиями к комплектации автомобиля в тарифе Комфорт являются наличие подушек безопасности и кондиционера.
Комфорт+
Минимальная цена поездки составляет 199 рублей, но в эту сумму не входит километраж. Время поездки для «Ночного» и «Выходного» тарифа – 3 минуты, для «Дневного» — 4 минуты.
За каждый километр или минуту в черте города придется заплатить 13 рублей, а за пределами города 20 рублей.
Какие машины в Яндекс Такси Комфорт Плюс? По требованиям это могут быть машины классов D и E старше 2014 года, среди которых:
К комплектации авто требования более высокие: электрические стеклоподъемники для пассажиров сзади, подушки безопасности, встроенная аудиосистема.
Бизнес
Минимальный заказ машины такого класса составляет 349 рублей. В эту сумму не входят бесплатные километры, а время поездки равно 4 минутам: в Бизнесе нет разницы между дневным и ночным тарифом Яндекс Такси. Цена услуги складывается из следующих цен:
В этом классе работают водители на седанах Е и F после 2014-2015 годов выпуска, в зависимости от модели. Среди допустимых авто выделяют:
К комплектации автомобиля предъявляются высокие требования, а именно:
Детский
В этом классе присутствуют автомобили классов седан, хэтчбэк и универсал стоимостью более 1 млн. рублей. Для работы по тарифу Детский в Яндекс Такси принимаются машины свежее 2011 года выпуска, а самыми популярными моделями являются:
В детском тарифе Яндекс Такси цены на поездки не отличаются от дня недели и времени суток – 99 рублей минимальная стоимость, включающая 2 км пути и 1 минуту. Далее вы платите по 11 рублей за минуту или километр в пределах города, а за городом по 15 рублей. В салоне есть детское кресло, но за него нужно доплатить 100 рублей.
Премиум
В этом классе действует только один «Дневной» тариф, но он круглосуточный. Минимальный заказ – 699 рублей. Сюда входит 1 км пути и 5 минут, а бесплатное ожидание увеличено до 5 минут. Тарификация по городу и за его пределами составляет 45 рублей за километр, а за каждую минуту поездки 35 рублей.
Вызвав такую машину, к вам должен приехать седан F свежее 2015 года. Допускаются следующие транспортные средства:
Что касается комплектации транспортного средства для тарифа Премиум в Яндекс Такси, она должна быть роскошной. Обязательна обивка из натуральной кожи, белый, темный или черный салон, зонт, бутылка с водой, никакого брендирования и зарядные устройства для телефонов.
Минивэн
Минимальная цена поездки при заказе минивэна составляет 499 рублей, но в нее входит сразу 7 км и 7 минут пути. Стоимость последующего километража или времени поездки считается по тарифу 10 рублей за минуту/километр. За пределами города цена повышается до 32 рублей за километр и 12 рублей за минуту.
Что касается автомобилей, по тарифу Минивэн работают Ford Galaxy, Volkswagen Caddy, Citroen C4 Picasso и другие популярные минивэны новее 2012 года и рыночной стоимостью свыше 1 млн. рублей.
Как оплачивается ожидание?
Бывают ситуации, когда клиент такси не успевает вовремя выйти и сесть в салон в установленное тарифами бесплатное время (3-5 минут, в зависимости от класса). Когда пассажир задерживается или просит водителя остановиться в пути, чтобы забежать магазин или забрать ребенка из детского сада, в Таксометре включается режим ожидания.
Отметим, что у водителя нет права включать режим ожидания, если он попадает в пробку из-за аварии на пути или по другой причине. Согласно тарифам Яндекс Такси для водителей оплата минуты ожидания напрямую зависит от класса транспортного средства:
Выплаты водителям
В рекламных роликах потенциальным водителям обещают высокий доход, но так ли высоки реальны выплаты? Сумма заработка партнера-водителя рассчитывается по элементарной формуле: от суммы заказа отнимается комиссия сервиса и таксопарка (если водитель работает на фирме).
Не только тарифы влияют на размер выплат. Они также зависят от класса транспортного средства, дополнительных услуг и увеличенных коэффициентов, о которых мы еще расскажем далее.
Разумеется, заправляет и ремонтирует транспортное средство водитель за собственные деньги. При этом ему разрешено принимать чаевые от пассажиров, на которых можно заработать 20-30% от общего дохода.
Служба взимает 23% с суммы заказа в качестве комиссионных, а еще некоторый процент приходится платить таксопарку – в среднем от 3 до 10%. Если вы ездите на арендованной машине, эту сумму тоже придется вычесть.
Что касается периодичности выплат, они производятся ежедневно, то есть вам не придется ждать месяц до очередной заработной платы. Таким образом, работать довольно выгодно, особенно если учесть возможность самостоятельного регулирования графика: доход напрямую зависит от вашей занятости. Наименьшие суммы получают водители в тарифе Старт в Яндекс.Такси, но зато у них всегда есть заказы.
Важные новости: добавлен новый тариф — Доставка. Перевозка посылок доступна для водителей в Экономе и Комфорте.
Повышающие коэффициенты для таксистов
Принимая заказы с увеличенной ставкой и другими надбавками, можно больше зарабатывать. Повышающие коэффициенты подключаются обычно в следующих случаях:
Надбавка является фиксированной и на нее не влияет длительность поездки. Этот бонус клиент платит оплачивается в любом случае, а в приложении клиент просто видит отметку «+100 рублей к цене». В некоторых классах есть ночной тариф Яндекс Такси с повышенными ценами за километр пути.
Повышающей ставкой является значение, на которое перемножается базовая сумма. Если в приложении размер коэффициента равен х2, цена увеличится вдвое. Отметим, что потенциальные пассажиры видят машины с увеличенной стоимостью с отметками в виде фиолетовых молний на карте в приложении. В данных зонах водители зарабатывают больше. Зоны низкого спроса отмечаются серым цветом.
Заключение
Как показывает практика, тарифы службы Яндекс Такси выгодны и водителям, и пассажирам, которые пользуются услугами этого сервиса. Каждый клиент выбирает оптимальный класс автомобиля. Если нужен высокий уровень комфорта, за него придется заплатить цену выше стандартной. Самым популярным тарифом является Эконом. Именно в нем работает большее число водителей в регионах. В Москве же популярнее всего — Комфорт.