на каком топливе ездит трактор
Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.
Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула
Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:
P=0,7*R*N
Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов
В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.
Трактор или Формула = Дизель или Бензин.
Раньше, такой проблемы у нас попросту не было. Дизели ехали кое-как, чадили, тарахтели и не заводились зимой. А их топливная аппаратура быстро выходила из строя, и ее ремонт при неразвитом сервисе заставлял всерьез задуматься о продаже машины.
Время шло, дизели совершенствовались. Но дорожающая в солярка сводила на нет все усилия инженеров — мы в упор их не замечаем. Хотя теперь они стали быстрыми, чистыми и суперэкономичными. Европа давно сдалась на милость «негорючему» горючему, но МЫ с упорством маньяка сидим на бензиновой диете. А стоит ли пренебрегать дизельными моторами? Давайте разберемся.
И ничего подобного, скажут вам умники от автомобилизма! Инженеры Audi, Peugeot и других компаний это доказали, создав совершенные гоночные моторы, не требующие систем зажигания.
Еще в 1998 году победу в 24-часовой гонке на Нюрбургринге одержала BMW 320d. Германия — родина кузовного первенства Alfa 147 Cup, в котором выступают турбодизельные Alfa Romeo 147. но самая знаменитая дизельная «гонка» Audi R10, блиставшая на Ле-Мане в королевской категории LMP1, что и его предшественник. И здесь на подобные эксперименты пока еще никто не отваживался. Сердце дизельного болида — 5,5-литровый двигатель V12 с алюминиевым блоком цилиндров и углом развала 90°. При помощи двух турбин и системы Common Rail дизель развивает 650 л. с. мощности и 1100 Нм крутящего момента! Как и серийные дизели с технологией TDi, устанавливающиеся на обычные Audi, двигатель R10 имеет четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала и даже оснащен двумя сажевыми фильтрами. Да, основной рабочий диапазон мотора низок — 3000-5000 об/мин., но машина показала результат.
Итог этих достижений — появление «гражданского» спорткара Audi R8 TDI Le Mans с 500-сильным дизельным мотором TDI. Подобный же мотор разгоняет громадный внедорожник Q7 до 250 км/ч.
А теперь даже японская марка Subaru начала серийное производство дизельных моторов оппозитной компоновки. На автомобильном салоне в Болонье японская компания Subaru показала широкой публике новый хэтчбек Impreza с дизельным двигателем. Под капот новой «Импрезы» поставили оппозитный двигатель, при объеме 2,0-литра его отдача составляет 150 л. с. и 350 Нм. Те же агрегаты уже устанавливают на модели Legacy и Forester. Мотор разгоняет Impreza до ста километров в час за 8,6 сек., а максимальная скорость при этом составляет 205 км/ч. С таким же «сердцем» Subaru Legasy потребляет всего 5,7 л топлива на 100 км пути, а до «сотни» большой универсал разгоняется за 8,8 секунды. Еще есть возражения на этот счет?
Тряска, вонь и грохотание
Сколь сильно влюблены в мурлыканье дизеля фанаты, например, классического внедорожника Defender, столь сильно ненавидят его тарахтение традиционалисты-бензинщики. Даже когда сзади начинает шуметь архаичное «сердце» какого-нибудь пикапа, их инстинктивно начинает трясти. Но со времен произошли сказочные изменения — их научили «разговаривать» шепотом. Тот же дизель на R10 обладает тихим голосом и распознать в ней дизель возможно только во время прогрева.
Компания Peugeot, которая одной из первых начала официально поставлять в Украину автомобили, оснащенные дизельными двигателями еще в 90-х годах, успешно решила эти проблемы. Новое поколение дизельных двигателей Peugeot не только ни в чем не уступает бензиновым собратьям, но и превосходят их по многим параметрам. Например, мотор 2.2 HDi FAP (устанавливается на Peugeot 4007) мощностью 156 л. с. развивает максимальный крутящий момент аж в 380 Нм уже на 2000 об./мин!
С этим мотором автомобиль развивает максимальную скорость 200 км/ч, это на 10 км/ч больше, чем у своего более мощного 170-сильного бензинового брата. И демонстрирует разгон до «сотни» аж за 9,9 с при среднем расходе топлива всего 7.2 л на 100 км. При этом в нем установлены уравновешивающие валы для предотвращения вибраций, блок цилиндров с двойными стенками для снижения уровня шума и сажевый необслуживаемый FAP-фильтр для выжигания твердых частиц. Теперь шлейфа копоти за новой машинкой с буквой D в шильдике вы не увидите. В итоге этот мотор получился быстрым, тихим, без вибраций, дыма и вони. Холодный запуск — тоже не проблема. Топливо в системе питания прогревается до оптимальной температуры, только и всего.
Peugeot — лишь пример, конкурентоспособные дизели ставят Mercedes, BMW, Audi, VW, Ford, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Renault, Skoda и другие компании. Но автодилеры ориентируются на спрос и ввозят в страну мало дизельных машин, обедняя модельный ряд большинства производителей наполовину, если не на две трети.
Обслуживание и ремонт в дилерских техцентрах рассчитывается унифицировано — в нормочасах, какой-либо значительной разницы в фирменном ремонте и обслуживании автовладелец не заметит.
О бензиновых моторах
Их эволюция, конечно, тоже не стоит на месте. Главное направление развития — топливная эффективность. Моторы становятся меньше, легче, экономичнее, экологичнее.
Производители стараются уменьшить рабочий объем, повысив эффективность сжигания топлива за счет использования турбонаддува, развития систем зажигания и газораспределения, усложнения блоков электронного управления. Лезть в такой мотор с намерением обслужить или отремонтировать его самостоятельно и без специального оборудования — полный идиотизм. Значит, одно из былых преимуществ для нашего автолюбителя — возможность отремонтировать «на коленке» — они утеряли.
Солярка в Украние действительно плохая. Это не мнение отдельно взятых непатриотов, а квалифицированная констатация факта самими производителями. Дрянная у нас солярка. И дорогая притом. Вот, пожалуй, основная причина, по которой следует опасаться дизеля.
Наша солярка хуже воспламеняется, смесь горит менее плавно, а посторонних примесей и серы в ней — больше. Мощность современных дизелей зарубежного производства, рассчитанных на качественное дизельное топливо, может несколько снижаться при работе на украинской солярке, а двигатели работают несколько жестче. Беда в том, что государство пока не поощряет производство высококачественного дизельного топлива. И просвета в этом направлении пока не видно. Фирменное дизтопливо можно купить не везде, и оно по цене сопоставимо с бензином Аи95.
Что остается покупателю?
Если речь идет о пикапах, внедорожниках и легких коммерческих автомобилях, ответ однозначный — дизель предпочтительней. Если же потребность заключается в новом городском автомобиле на каждый день — тут выбирать самостоятельно: экономия на сниженном расходе топлива может обернуться удорожанием обслуживания и ремонта топливной аппаратуры из-за низкого качества отечественной солярки. При покупке бесшумного автомобиля надо ориентироваться на рынок отдельно по каждой модели: насколько распространены запчасти и развит сервис в конкретном городе-регионе. Главный вывод: дизели — не хуже, все дело лишь в ваших личных предпочтениях.
Какое используют дизельное топливо для трактора и как снизить расход
Дизельное топливо менее популярно, чем бензин. Но его продолжают использовать в двигателях различного типа. При этом у ДТ есть есть много неоспоримых преимуществ, которые особенно заметны при эксплуатации сельскохозяйственной техники.
Трактора на дизельном топливе
Виды дизельного топлива
Классифицируется дизельное топливо исходя из физико-химических характеристик и качественно количественного состава. Есть три основных вида ДТ:
Все виды топлива отличаются между собой по плотности, вязкости, температуре застывания и испарения.
Где используют ДТ
Основные потребители дизельного топлива:
Когда выгодно применять дизельное топливо
Стоимость ДТ примерно на 30% ниже, чем у бензина. Его выгодно использовать на бездорожье, так как автомобиль становится более проходимым. Также дизтопливо хорошо справляется с тяжелыми условиями. При больших затратах топлива ДТ снижает стоимость производства продукции.
Виды тракторов
Есть два основных вида тракторов:
Конструкция тракторов может быть безрамной, полурамной или рамной.
Требования для дизтоплива для трактора
Чем выше цетановое число у дизельного топлива, тем лучше оно воспламеняется. Для тракторов можно использовать ДТ с цетановым числом в пределах от 40 до 50 единиц. При таких параметрах двигатель способен запускаться «на холодную» и мягко работать во время сильных нагрузок.
Также следует учитывать склонность топлива к нагарообразованию. Это определяется количеством лака и смол. Для дизельного топлива для трактора показатель коксуемости не должен превышать 0,05%.
Важным показателем является содержание сернистых соединений. Они приводят к преждевременной коррозии двигателя. Допустимое значение — 0,2-1%.
Для ДТ недопустимым является наличие водорастворимых кислот, щелочей, воды и механических примесей.
Особенности заправки
Во время заправки трактора нефтепродуктами необходимо соблюдать такие условия:
Чтобы выполнить перечисленные условия, необходимо иметь специальные заправочные средства. Желательно, чтобы они были передвижными. Так можно будет подъехать ими к месту проведения работ.
Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов
Лишний расход топлива обуславливается зачастую сразу несколькими факторами. К примеру, обычно это связано с состоянием двигателя. Перед началом работ специалисты рекомендуют проверить силовой агрегат на наличие неполадок.
Трактор на заправке дизельным топливом
Также на расход может влиять манера вождения, погодные условия, сезон выполнения работ и т. д.
Правила расчета нормы
От производителя показатель расхода предусматривает, что трактор будет эксплуатироваться в идеальных условиях. Но такого практически никогда не бывает. Во время самостоятельного расчета необходимо выявить усредненные условия и значения, которые будут актуальны в конкретном случае. На усредненные значения могут влиять факторы, описанные ниже.
Важные факторы
На показатель расхода топлива может влиять:
Также следует убедиться, что водитель во время пользования машиной не игнорирует рекомендации, которые дает производитель.
Что следует учесть?
Во время расчета затрат учитывать нужно состояние дорог, грузоподъемность агрегата, состояние почвы, состояние шин. Абсолютно все влияет на расход топлива, но это основные факторы.
Состояние дорог
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на расход топлива, является качество дорожного покрытия. КПД ухудшается при таких условиях:
Чем сложнее технике передвигаться, тем больше будет расход топлива.
Классификация грузоподъемности
Грузоподъемность может быть разной:
Основные причины сильного расхода
Главные причины перерасхода топлива:
СПРАВКА. Самой частой причиной перерасхода является некорректная работа двигателя.
Решить эту проблему поможет регулярный технический осмотр трактора.
Буксирование и сцепление с почвой
Чем лучше сцепление с почвой, то выше КПД. Буксование появляется в тех случаях, если гусеницы или колеса не могут зацепиться за землю. Обычно показатель буксования не должен превышать 15%.
ВАЖНО. Необходимо учитывать модель. Если трактор не способен нормально работать на конкретной почве, то буксование (и потери) будет больше.
Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
Основные отличия разных моделей начинаются еще на этапе производства. Важно учитывать, для каких широт и региона компания выпускает свои машины. Ведь в разной местности разные ландшафтные и климатические условия, что влияет на принцип работы трактора.
Для зарубежных и отечественных машин расчет отличается. Отечественные в основном приспособлены к средним широтам. Зарубежные чаще всего изготавливаются исходя из климатических условий страны. Есть, конечно, экспортные модели, но это можно отнести к исключениям.
СПРАВКА. Лучше всего приобретать технику, которая произведена в России, Украине, Белоруссии и Польше.
Преимущества использования дизельного топлива
Основные преимущества ДТ:
Мини-трактор для участка: какой выбрать и как ездить, не нарушая закон
Если у вас есть деревенский дом с большим участком земли, сильный помощник по хозяйству придется кстати. Сегодня поговорим о мотоблоках и мини-тракторах: мы изучили, во сколько обойдется покупка самодельной и заводской техники, а также узнали, где и как можно на ней передвигаться, чтобы не получить россыпь протоколов от первого же инспектора ГАИ.
Какие виды техники для работы на участке существуют и чем они отличаются?
Если речь идет о работе на небольшом участке земли, на помощь людям часто приходят культиваторы и мотоблоки, а если у вас надел 40 соток и больше, лучше приобрести или самостоятельно собрать мини-трактор.
Мотокультиваторы меньше и легче мотоблоков, они подходят для работы на небольшом ежегодно обрабатываемом участке земли. В основном они предназначены для рыхления с помощью фрезы. Их условно можно разделить на категории по массе:
Культиваторы различают по типу питания (бензиновый, электрический или аккумуляторный), каждый имеет свои преимущества:
Мотоблок может быть похож на мотокультиватор внешне, но отличается конструкцией и функциями. Мотоблок сложнее, у него есть задняя передача, он более многофункционален, чем культиватор, и может выполнять роль транспортного средства. Из-за его габаритов и силы работать с ним может только физически крепкий мужчина. Мотоблоки подразделяются на легкие (мощностью до 5 лошадиных сил и весом до 50 кг), средние (8-10 л.с.) и тяжелые (больше 10 л.с. и массой до 300 кг.). Обычно мотоблоки двухколесные, но с помощью специального адаптера с сиденьем мотоблок может превратиться в аналог мини-трактора.
Мини-тракторы больше мотоблоков по размерам и мощнее. Они также подразделяются на категории:
У мини-трактора в отличие от мотоблока есть полноценное место водителя, руль, сиденье с педалями «газа» и тормоза, рычаг управления передачами. К тому же на мини-тракторе меньше устаешь. В отличие от мотоблоков большинство мини-тракторов работает на дизельном топливе и имеет электростартер. Однако стоимость мини-трактора будет значительно превышать стоимость мотоблока.
Почем заводская техника?
У вас участок большой площади, вам требуется мощная техника, способная не только обрабатывать землю, но и перевозить грузы. Оценив ассортимент интернет-магазинов, можем сказать, что в Беларуси популярны мини-тракторы брендов Rossel и Catmann, а также продукция Минского тракторного завода – они представлены в большинстве интернет-магазинов.
Самым бюджетным вариантом будет мини-трактор, собранный из мотоблока с адаптером. Их можно приобрести как вместе, так и по отдельности. Стоимость мотоблока начинается от 2000 руб., стоимость адаптера варьируется от 500 до 2000 рублей.
Например, агрегат в сборе на базе мотоблока Stark ST-1000 с адаптером Хорс АМ обойдется в 2450 рублей. В результате у вас получится транспортное средство с 4-тактным бензиновым двигателем (8 л.с., 210 куб.см). Такой мини-трактор будет иметь 3 передачи (2 передние + 1 задняя) и ручной запуск двигателя. Вал отбора мощности на базовом мотоблоке не предусмотрен, на сайте указано, что на трактор можно будет установить дополнительное оборудование: плуг, окучник, плоскорез, отвал, прицеп и др. В комплект при продаже идут колеса, фрезы, сцепка и сошник.
Модель мини-трактора на базе мотоблока «Беларус 012WM» обойдется в 3640 рублей. Мощность двигателя здесь уже 13 л.с., есть вал отбора мощности. Запуск двигателя также ручной.
Стоимость полноценного мини-трактора в магазинах начинается от 6600 рублей. За эту сумму можно приобрести Catmann XD-150 с дизельным двигателем мощностью 15 л.с. и максимальной скоростью 35 км/ч. Как указывает производитель, модель подойдет для сельскохозяйственных и коммунальных работ, то есть вы сможете вспахать участок и почистить дорогу от снега. Трактор оборудован стояночным тормозом, трансмиссия имеет 8 передач, 2 из которых задние. Переднюю и заднюю оси можно регулировать по ширине. Фреза оборудована плавающим механизмом, который не сломается при наезде на камень. Трактор может работать с косилкой и лопатой-отвалом.
Хорошие отзывы в интернете на тракторы марки Rossel. Пользователи отмечают надежность, качество сборки и легкость в управлении. Модель Rossel XT-152D с 15-сильным двигателем будет стоить чуть больше 7000 руб., Rossel XT-184D мощностью 18 л.с. обойдется около 8000 руб., а Rossel XT-20D Pro оценен производителем в 9400 рублей.
У тракторов с кабиной обычно есть отопитель салона, многие модели оборудованы подогревателем топлива, который будет полезен для запуска в холодную погоду. Мини-трактор «Беларус-320.4» с кабиной стоит 29.500 руб. и подойдет для больших хозяйств. Мощность двигателя у него 36 л.с., он может выполнять большинство работ, на которые способны большие тракторы, и работать с большим спектром навесного оборудования. Благодаря компактным размерам и относительно небольшому для такого агрегата радиусу поворота ( 3,7 метра) трактор может использоваться на небольших участках или в теплицах. У Catmann XD-65.4 и Catmann XD-65.4 Lexon мощность уже 65 л.с., обойдутся они в 33.000 рублей.
А если с пробегом?
В поисках вариантов подешевле мы изучили объявления. Большинство предложений – самодельные тракторы без документов. Посмотрим на некоторые из них.
Самодельный трактор с прицепом, плугом и окучниками продается в Могилевской области за 2568 рублей. Как рассказал хозяин по телефону, трактор он сделал сам лет 15 назад, недавно собрал другой. Двигатель на нем двухцилиндровый, какие раньше ставили на белорусские мотоблоки, трактор мощный, подходит для сельхозработ. «Не буксует в поле, я им даже грузовой ГАЗон тягал», – сказал владелец. Хотя самоделка не была зарегистрирована в ГАИ, хозяин утверждал, что проблем у него не было.
Еще одна самоделка с двигателем ЗИД, коробкой передач от ГАЗ-69, мостом от «москвича» и прицепом продается в Брестской области за 1156 рублей. «Трактор использовался для работы на поле и вывоза мусора. Сейчас у нас только огород, он не нужен», – сказал нам хозяин. В придачу к трактору он отдает запасной двигатель и мост.
Мини-трактор, собранный на базе мотоблока МТЗ, продается в Минской области за 4366 рублей. «У нас два мотоблока, мы уменьшили количество посадок, поэтому второй стал не нужен, – рассказал владелец по телефону. – Такой аппарат считается с тяговым усилием до 1,2 тонны, поэтому в теории им можно управлять без «прав», но мы на нем по дорогам общего пользования не ездили, а если нужно было, то перевозили на прицепе». На тракторе установлен аккумулятор, генератор, так что к нему можно приделать оборудование: фары, повороты. В комплекте хозяин отдает только плуг.
Одним из самых дорогостоящих вариантов мини-трактора мы назвали бы агрегат из Брестской области за 5650 рублей, который хотя и похож на заводской, но оказался самоделкой. По словам хозяина, трактор новый, на нем установлен оригинальный японский двигатель Honda, гидравлические тормоза и, судя по фото, передние ходовые огни и зеркала заднего вида, чего обычно нет в самодельных машинах. Хозяин заверил, что трактор лучше заводского, сделан им самим добротно и с использованием оригинальных запчастей. Что касается документов, то их нет, но, по словам владельца, проблем с ГАИ у него никогда не было, главное не лезть на дорогу.
Один из самых простых и дешевых самодельных вариантов продается в Минской области за 2000 рублей. По телефону хозяин не стал подробно рассказывать об агрегате и предложил приехать посмотреть.
Из заводских тракторов с пробегом мы нашли «Кентавр Т15D» 2016 года с двигателем 15 л.с. В объявлении указано, что машина в состоянии новой. В придачу к агрегату владелец отдаст плуг, фрезу и однорядную картофелекопалку. Стоимость трактора с пробегом – 4500 рублей.
Какие документы нужны?
Хотя некоторые продавцы самоделок утверждали, что ездили на своем творении за пределами своего участка и не имели проблем с ГАИ, мы знаем немало случаев, когда владельцев такой техники привлекали к ответственности.
В Беларуси удостоверение тракториста-машиниста дает право на управление несколькими типами машин:
Не стоит путать эти категории с автомобильными и мотоциклетными – приемом экзаменов и выдачей удостоверения тракториста-машиниста занимается не Госавтоинспекция, документ выглядит иначе.
Всеми вопросами, касающимися сельхозтехники, начиная от выдачи «прав» и заканчивая техосмотром, ведают органы Гостехнадзора.
«Если вы приобретаете мини-трактор для собственного участка, вам достаточно получить категорию «А», – рассказали нам в инспекции по г. Минску. – Для начала вам должны выдать медсправку, в которой должно быть указано, что вам разрешено управлять колесными тракторами категории «А». После этого самостоятельно изучаете устройство трактора, учитесь ездить и приходите сдавать экзамены по месту прописки».
В Минске инспекция Гостехнадзора открыта для приема посетителей два дня в неделю: по понедельникам и четвергам с 9.00 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Перечень литературы, которую необходимо изучить, есть на стенде организации. За сдачу экзамена и выдачу удостоверения необходимо будет заплатить – в общей сложности выйдет около 150 рублей, как сказали по телефону.
При покупке нового трактора покупатель должен проследить, чтобы продавец выдал ему все необходимые для постановки на учет документы, для белорусских и импортных машин перечень разный. Потом машину необходимо поставить на учет, получить номерные знаки и техпаспорт. За все это придется заплатить около 100 рублей. После этого трактор проходит техосмотр, который даже для новой техники выдается на год, оформляется страховка – и можно смело выезжать на дороги.
В инспекции обратили внимание, что если трактор самодельный, то его «автор» должен сам зарегистрировать машину, получить на нее техпаспорт и только после этого продавать. Если же документа нет, такую машину лучше не покупать, так как поставить ее на учет покупатель не сможет. Оценкой безопасности самоделок занимается Белорусская машиноиспытательная станция, которая находится в поселке Привольный под Минском. Машину можно привезти для испытаний туда либо вызвать специалиста на свой участок.
Что касается мотоблоков, то регистрации они не подлежат, «права» на них не требуются. Однако это не значит, что водитель, если он будет управлять мотоблоком пьяным или перевозить пассажиров в прицепе, не будет привлечен к административной ответственности.
Наш вердикт
Недорогой полноценный заводской мини-трактор без навесного оборудования обойдется владельцу участка около 7000 рублей. Однако тем, кто планирует приобрести такую технику и выезжать на ней на дороги общего пользования, необходимо получать удостоверение на право управления трактором, регистрировать машину, проходить техосмотр и оформлять страховку.
В попытке сэкономить можно купить мотоблок с адаптером. Обойдется он гораздо дешевле, до 3000-4000 руб., для управления таким приспособлением не нужны «права» и регистрация, однако он будет уступать трактору по мощности.
Что касается самоделок, их много на сайтах частных объявлений, они дешевле заводских тракторов, некоторые из них выполнены очень качественно, однако во избежание проблем такие машины должны быть зарегистрированы, управлять ими должны люди с удостоверением соответствующей категории. В противном случае на них лучше не выезжать на дороги общего пользования.