на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

На каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

FC SPEEDWAY RUSSIA (спидвей России, авто, мото) запись закреплена

Чемпионский байк под микроскопом.
#SpeedwayRussia #icespeedway #DaniilIvanov
Даниил Иванов рассказал о своем мотоцикле, на котором он наматывал шаманские круги на Байкале.

У России давние спидвейные традиции. Наши пилоты являются многократными чемпионами соревнований по спидвею как в личном, так и командном зачетах. Одним из лучших представителей нашей школы считается Даниил Иванов – двукратный победитель и многократным призер чемпионата мира. В общей сложности у Иванова свыше 10 титулов.
Пилот выступает в ледовом спидвее, поэтому его мотоцикл специально подготовлен для этой дисциплины. Также он отлично подходит для езды по льду озера Байкал, что продемонстрировал Иванов. Даниил рассказал нам о технических особенностях своего байка, чем он отличается от мотоциклов других моточемпионатов и почему в спидвее заливают метанол вместо бензина.

— Чем отличается спидвейный мотоцикл от обычного кросс- или эндуро-байка?
— Это абсолютно разная техника. Во-первых, топливо разное (метанол и бензин). Во-вторых, у спидвейных мотоциклов открытое сцепление, а у кроссачей оно находится в едином с мотором картере. Рабочий ход амортизаторов моего мотоцикла меньше, передач в коробке – всего две (у кросс-эндуро байков – пять-шесть). Также есть разница в охлаждении: у нас оно воздушное, а не жидкостное. Тормозов на спидвейном мотоцикле нет, на льду они бесполезны и даже опасны. Стартера тоже нет. Мотоцикл прогревается специальным феном и заводится со внешнего стартера или «с толкача».

— Есть ли в мире производители, которые выпускают готовые мотоциклы для ледового спидвея? Кто делает это лучше всех?
— Есть фабрика в Чехии, которая продает готовые мотоциклы. Но для каждого спортсмена байк готовится индивидуально. Например, каждый райдер использует амортизаторы, которые подходят под его стиль езды. Моторы тоже дорабатываются индивидуально. Нельзя сказать, что кто-то делает лучше или хуже. Каждый делает мотоцикл под себя.
Формально мой мотоцикл называется «Ява». Но от «Явы» тут только мотор, остальные запчасти от разных производителей. Рама – голландская, амортизаторы и карбюратор – шведские.

— Чем отличаются мотоциклы для зимнего и гаревого спидвея?
— На гаревом байке вообще нет амортизаторов и передач, мотор – четырехклапаный. Он заточен для езды в заносе, так что двигатель закреплен в раме в сильно наклоненном вперед состоянии.
В мотоцикле для ледового спидвея используется двуклапанный мотор с двумя передачами. Спереди есть телескопическая вилка, сзади – амортизатор. Гонщики ездят в полулежачем состоянии, поэтому двигатель установлен вертикально. Ну и, конечно, шипованные колеса. В переднем колесе – от 125 шипов, в заднем – от 175. Длина каждого шипа составляет 48 мм, из покрышки торчит 28 мм.
Мой мотоцикл весит около 125 кг и предназначен исключительно для мотогонок на льду. Он может поворачивать только налево. Справа стоит низкая подножка, руль – заблокирован.

— Расскажи подробнее о двигателе твоего байка.
— Объем движка – 500 см. куб. Это одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения с двумя клапанами. Мощность мотора составляет 55-60 л.с. Максимальная скорость по прямой, до которой он может разгонять байк – около 130 км/ч.

— Почему в спидвее используют метанол, а не бензин?
— Из-за степени сжатия мотора. С метанолом она намного больше, соответственно, из него можно получить больше мощности. В бак спидвейного мотоцикла помещается 3,5 л метанола, этого хватает на 8 кругов езды по треку или же на 3,5-4 км.

— Как часто нужно делать техническое обслуживание байка? Какие самые часто заменяемые детали и расходники?
— В первую очередь, нужно следить за мотором. После гонки-двух обязательно делаем сервис: осматриваем клапаны, поршень, кольца. Часто меняем диски сцепления, так как они быстро стираются и вздуваются. Резину также нужно часто менять: она работает максимум 2-3 гонки.

Источник

Как выбрать мотоцикл для спидвея

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклыОдин из видов мотоциклетного спорта — спидвей. В соревнованиях участвуют четыре гонщика, которые движутся по треку в форме овала против часовой стрелки.

Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не имеет тормозов.

Трасса имеет овальную форму с ровным гаревым покрытием, в зимнем варианте ледяное. Ее границы отмечены белыми линиями, если гонщик их пересекает, то он дисквалифицируется.

Этот вид мотоциклетного спорта популярен в Европе, менее в Северной Америке и Австралии. В России большей популярностью пользуется спидвей на льду.

По регламенту FIM (Международная Федерация Мотоспорта) минимально допустимый вес мотоцикла для спидвея должен быть 77 кг. Поначалу моторы располагались вертикально, но в настоящее время гонщики стали использовать технику с горизонтальным положением двигателя под рамой, что помогает лучше контролировать байк.

Двигатели одноцилиндровые четырехтактные с объемом 500 см³, для юношеского выступлений используются двигатели объемом 250 и 125 см³. Заправляют мотоцикл метанолом (этиловым спиртом).

Передача для движения одна и ею пользуются на старте, у мотоцикла отсутствуют тормоза. При необходимости снижают скорость с помощью ручки газа. Подвеска присутствует лишь на переднем колесе.

В зависимости от трека используется разное передаточное отношение, для этого меняется ведомая звездочка. Заднее колесо имеет крыло и грязевой отражатель. Подножка присутствует только с внешней стороны.

FIM жестко контролирует конструкцию мотоцикла:

— в нем не должно быть титановых деталей;

— нет любой электроники для управления;

— обязательное условие — отсутствие тормозов;

— нет турбокомпрессора или нагнетателя;

— во время гонок запрещено использование телеметрии. На мотоциклах должен быть установлен выключатель двигателя.

Мотоциклы, которые используются для спидвея на льду, полностью отличаются от тех, на которых соревнуются в классическом спидвее. Двигатель имеет не четыре клапана, а два. В мотоцикле две передачи, первая для старта и разгона до нужной скорости, а затем включается вторая без выжима.

Установлена низкая плоская рама немного удлиненная, бак для топлива небольшой — 2-4 литра. Нет аэродинамических обтекателей. Подвески присутствуют обе, и сзади, и спереди.

Главным отличием мотоциклов является использование шипованных колес. Обязательно должно быть переднее крыло и капот, закрывающий заднее колесо.

Cмотрите также

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Многие любители скорости и азарта предпочитают ездить на мотоциклах. Мотоцикл — это не только средство передвижения, но также возможность достигнуть высшего пилотажа, совершая трюки и управляя байком на высокой скорости. Такой транспорт создает особый имидж и стиль

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Слово спидвей переводится с английского (speedway) как скоростная дорога, а конкретно подразумевает собой гонки на мотоцикле как один из видов спорта. Существуют разные виды трековых мотогонок: на земляном и травяном покрытии, гонки на длинном треке, мотогонки

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Спидвей — особый вид спорта, требующий внимательного отношения к условиям его подготовки и создания соответствующих гоночных авто. Федерация мотоспорта закрепила определенные стандарты, касающиеся конструкции мотоциклов и включающие правила по технике безопасности. Трек для спидвея должен быть

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Как правило, полный комплект качественной мото-экипировки стоит немалых денег, но, тем не менее, именно она отвечает за сохранность здоровья, а иногда и жизни, гонщика. Основной частью экипировки для спидвея является защитный шлем. Данная часть снаряжения предназначена

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Управление мотоциклом на прямых участках не отличатся в гонках по ледяному покрытию и гаревому. Оно различно на поворотах. Заводка мотоцикла производится сходу, желательно с двух толкачей. За счет толкачей машина разгоняется. Садясь в седло, гонщик выжимает

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Спидвей — это вид мотоциклетного спорта, представляющий собой трековые гонки. Он отличается от кольцевых мотогонок и мотокросса трассой, которая представляет собой овал с гаревым покрытием, может быть и ледяное покрытие. Рейтинги спортсменов существуют во всех популярных

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Спидвей — это экстремальный вид спорта, который собрал миллионы поклонников по всему миру. Относительная дешевизна гонок, отсутствие необходимости готовить специальную дорогу, сделали этот вид спорта ещё более распространённым и доступным. Среди известных гонщиков спидвея: Эмиль Сайфутдинов,

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

История образования завода по производству мотоциклов Jawa, которые и до сих пор востребованы просто не может оставить без внимания. Спидвей, как вид мотоциклетного спорта в Чехии был очень популярен. Старейшее первенство на континенте было проведено именно

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Сейчас сложно поверить, что мотоспорт процветал в далеком прошлом. А тем более перечислить производителей, которые действительно выпускали качественные мотоциклы, которые пользовались спросом. Однако, оказывается, что таких было достаточно. Для того, чтобы выделяться и оставаться на плаву

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Достаточно опасный вид мотоциклетного спорта — спидвей, до сих пор является очень популярным среди любителей скорости. Первый раз соревнования прошли в 1920- ом году. Благодаря своей дешевизне, в отличии от других видов гонок, уже в 1936

Источник

Ice Speedway Gladiators

Главное соревнование в мире мотогонок на льду – FIM Ice Speedway Gladiators находится в самом разгаре. Motorsport.com Россия совместно с Monster Energy рассказывает об этом зрелищном и опасном виде спорта.

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Мотогонки на льду имеют много общего с более известным «гаревым» спидвеем. Спидвей на льду проходит на стадионных овалах (длина трека может варьироваться от 265 до 425 м), а гонки представляют собой короткие заезды, в каждом из которых принимает участие четверо гонщиков.

Ледовый спидвей – это динамика, короткие, но насыщенные гонки на льду толщиной в несколько десятков сантиметров. Каждый заезд – это четыре круга, которые гонщики преодолевают примерно за минуту. Борьба может кипеть как на прямых, так и в поворотах, которые спортсмены проходят, «заваливая» мотоцикл на левый бок и упираясь ногой – со стороны кажется, что гонщики нарушают законы физики, входя в поворот почти горизонтально поверхности льда.

Победитель получает три очка, пришедший вторым – два, третьим – одно, ну а последнему очки не полагаются. Упавший или нарушивший правила гонщик (например, нарушением является пересечение синей линии, указывающей внутренние границы трека) исключается из заезда. Сетка составлена так, что каждый спортсмен обязательно проведет по заезду со всеми соперниками.

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Фото: Антон Малышев

Ледовый спидвей – это скорость и опасность, лихие обгоны и опасные падения, умопомрачительное прохождение виражей и борьба до последнего поворота. И нет ничего удивительного, что фанаты этого вида спорта приходят на соревнования даже в лютый мороз.

Насколько это опасно?

Несмотря на относительно невысокие скорости, спидвей на льду – это действительный опасный вид спорта. Главный риск представляют, конечно, шипы – контакт с ними, особенно на скорости, чреват очень серьезными последствиями. Наиболее частой причиной аварий становятся либо контакт с соперником, либо неверное соотношение радиуса поворота и скорости на входе в него, в результате чего легко вылететь из седла.

Кроме того, ледовое покрытие трека разрушается довольно быстро – шипы моментально превращают гладкую дорожку в изрытую и опасную, на которой легко потерять контроль над мотоциклом и упасть. Конечно, утолщенная защитная экипировка и мягкие тюки вокруг трассы предохраняют спортсменов от тяжелых травм, но не застраховывают от серьезных повреждений в целом – различные переломы, увы, являются нередким явлением в мотогонках на льду.

Где самые сильные мотогонщики?

Хотя история мотогонок на льду началась в Скандинавии, в этом виде спорта практически всегда доминировали советские и российские спортсмены. Представители нашей страны – безусловные лидеры по числу международных титулов: достаточно сказать, что лишь семь раз чемпионом мира по мотогонкам на льду становился гонщик не из СССР/России (при 51 проведенном ЧМ).

Российская школа ледового спидвея – безусловно сильнейшая в мире. В нашей стране было и есть немало выдающихся гонщиков, но некоторых современных атлетов нужно отметить отдельно.

Один из сильнейших мотогонщиков мира прямо сейчас – это курганец Дмитрий Колтаков, выступающий за мотоклуб ЦСКА. 26-летний гонщик собрал множество титулов в России, трижды становился чемпионом мира в командном зачете и один раз – в личном. В этом сезоне Дмитрий стал чемпионом России и является главным фаворитом личного ЧМ.

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Фото: Антон Малышев

Наставником Колтакова долгое время являлся самый титулованный ледовый мотогонщик мира Николай Красников, доминировавший в мотогонках на льду в 2005-2012 годах. Красников все еще участвует в гонках, но уже не столь активно – давно все и всем доказав, он уже несколько лет как завершил международную карьеру и выступает лишь на отдельных стартах.

Также нужно выделить Дмитрия Хомицевича – действующего чемпиона мира, выступающего за родной Каменск-Уральский. Еще два значимых спортсмена – это гонщики тольяттинского мотоклуба «Мега-Лада» Даниил Иванов и Игорь Кононов. Даниил с 2009 года неизменно входит в тройку сильнейших личного ЧМ; кроме того, и он, и Игорь – одни из немногих ледовых мотогонщиков, выступающих и в гаревом спидвее.

А есть ли среди иностранцев достойные конкуренты?

Главным соперником российских спортсменов является Франц Цорн – 46-летний профессиональный мотогонщик из Заальфельдена. Австриец несколько раз занимал призовые места на ЧМ, но вот титул чемпиона ему пока так и не покорился. Именно Цорн из года в год доставляет больше всего проблем россиянам – вероятно, этот парень не успокоится, пока не завоюет титул.

Другие европейские спортсмены не столь сильны, но со многими из них связаны интересные истории. Большинство иностранных мотогонщиков – любители: например, австриец Харальд Симон трудится слесарем, а чех Ян Клатовски вместе с братом Антонином (любимцем всех болельщиков из-за «ласточки», которую он исполняет после побед в заездах) управляет гостиничным бизнесом. А опытнейший швед Стефан Свенссон (ему 58 лет) выступает в мотогонках вместе с сыном Никласом.

И нечего удивляться возрасту Свенссона – в ледовом спидвее это может не быть помехой. В 2002 году последним чемпионом мира не из России стал шведский пожарный Пер-Олаф Серениус – вы не поверите, но в возрасте 54 лет он «укатал» всех сильнейших мотогонщиков России и мира!

На чем гоняются спортсмены?

Мотоциклы для ледового спидвея не похожи ни на какие другие – в первую очередь, из-за огромных шипов на колесах, благодаря которым гонки на льду становятся вообще возможными. Шипы выступают из шины на 28 мм, а расположены они в основном на левой стороне колес для наилучшего сцепления в виражах – в спидвее, как и в NASCAR, все повороты – левые.

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Фото: Антон Малышев

Другая особенность мотоциклов для спидвея на льду – это отсутствие тормозов. Да, их нет вообще – на ледовом покрытии они будут только мешать. Чтобы замедлиться, гонщики сбрасывают обороты двигателя и притормаживают мотоботом на левой ноге.

Рама низкая и очень плоская – такая геометрия помогает спортсменам эффективнее наклонять мотоцикл в поворотах. Мотор работает на метаноле, а его объем составляет 500 «кубиков». Весит же мотоцикл для ледового спидвея около 125 кг.

Какое соревнование самое крутое в ледовом спидвее?

Самое крутое и статусное соревнование в мотогонках на льду – это FIM Ice Speedway Gladiators, также называемое личным чемпионатом мира, в котором принимают участие сильнейшие российские и европейские спортсмены. Ice Speedway Gladiators состоит из пяти Финалов, проходящих на треках разных городов. По сути, каждый финал – это два этапа: и в субботу, и в воскресенье проходят отдельные гонки.

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Фото: Антон Малышев

Формат этапа ЧМ следующий: сначала проходит пять серий по четыре заезда по сетке «каждый с каждым». Восемь гонщиков, набравшие наибольшее количество очков, попадают в полуфиналы, а двое сильнейших из каждого полуфинала принимают участие в финальном заезде, где и определяется победитель. Очки, набранные в заездах «плей-офф» добавляются к набранным во время основной части и переходят в общий зачет Ice Speedway Gladiators. Гонщик, набравший больше всего очков по итогам пяти Финалов становится чемпионом мира.

В этом сезоне позади уже три Финала, прошедших в Тольятти, Шадринске и Алма-Ате – во все дни первую тройку оккупировали российские гонщики, лидерство в общем зачете захватил Дмитрий Колтаков, а Игорь Кононов уступает ему всего два балла. Однако впереди еще два Финала, которые пройдут за пределами России на треках в Берлине и голландском Херенвене. Конкуренция между лидерами очень высока, отрывы невелики, и все главные события наверняка еще впереди.

Источник

Мотоциклы для спидвея

Каковы правила спидвея и что в нём происходит?

«Чемпионат.com» по вполне объективным причинам прежде уделял спидвею не слишком большое внимание. Тем не менее редкие до сегодняшнего дня новости из мира спидвея были восприняты с интересом читателями, хоть раз наблюдавшими за этими гонками. Поэтому мы решили чуть подробнее рассказать об этом интересном и динамичном виде спорта, тем более что сегодня российский спидвей, история которого длится уже более 50 лет, переживает не лучшие времена и очень нуждается в массовой поддержке и популяризации.

Итак, что же это такое? Спидвей (от англ. speedway – скоростная дорожка) – вид мотоциклетных гонок на специально подготовленных треках с особым покрытием.

Технические характеристики мотоцикла и трека:
Вес — от 77кг (без жидкостей)
Двигатель – 500сс, четырёхтактный, одноцилиндровый
Топливо – метанол
Длина трека – 300-400м
Покрытие трека – гранитная, мраморная, доломитовая крошка (зимой – лёд).

Во взрослом спидвее используются мотоциклы с двигателями объёмом 500 сс и одноступенчатой коробкой передач. Топливо — чистый метанол. Главной технической особенностью является полное отсутствие тормозов, при этом средняя скорость на сухой гаревой трассе 70-80 км/ч, на коротких прямых участках – до 110 км/ч.

Спидвейный трек – это овал длиной 300-400 м с левыми поворотами, покрытие которого состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки (возможна смесь этих материалов). Ещё несколько лет назад основой насыпной части трека служила гарь (отсюда и основное название – гаревый спидвей). Все виражи проходятся в заносе, что в отсутствие тормозов позволяет снижать скорость.

Ещё одна причина, по которой спидвей называют очень зрелищным видом спорта, — частые падения. Что неудивительно, ведь гонка очень скоротечна, а пространство для манёвра ограничено. А уж если пойдёт дождь, то становится совсем скользко. И тогда гонщики отправляются прямиком в ограждение, часто выписывая невообразимые кульбиты на мотоцикле и без него. К сожалению, эти моменты хоть и придают зрелищности гонкам, но естественно повышают травматизм спортсменов.

Но хватит о грустном, продолжим о самом спорте. География спидвея достаточно широка, поэтому ежегодно разыгрываются не только чемпионаты мира и Европы, но и отдельных стран. Самые престижные командные первенства проходят в Польше, Великобритании, Дании, Швеции и России. Во многих других странах (Австралия, США, Украина, Латвия и др) нет сильных лиг, однако их лучшие гонщики (Крис Холдер, Грэг Хэнкок) часто на первых ролях в самых главных стартах.

Текущее положение в командном чемпионате России:

1. Мега-Лада (Тольятти) — 5 очков (3 гонки)
2. «Восток» (Владивосток) – 5 очков (4 гонки)
3. «Турбина» (Балаково) – 4 очка (4 гонки)
4. «Салават» (Салават) – 4 очка (3 гонки)
5. «СК-Октябрьский» (Октябрьский) – 0 очков (4 гонки).

В советский период в чемпионате страны насчитывалось несколько десятков команд-участников, разделённых на несколько дивизионов. Однако на сегодня финансовые реалии таковы, что в первенстве России 2013 года осталось всего пять команд: «Мега-Лада» (Тольятти), «Турбина» (Балаково, Саратовская область), «Восток» (Владивосток), «Салават» (Салават, Башкортостан) и «СК-Октябрьский» (Октябрьский, Башкортостан). Тем не менее на каждой гонке собирается по несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч болельщиков, проводятся текстовые и видео онлайн-трансляции как с российских, так и международных треков. А наши лучшие гонщики (Эмиль Сайфутдинов, Григорий и Артём Лагута, Роман Поважный, Ренат Гафуров, Денис Гизатуллин и другие) востребованы не только в России, но и в Польше, Великобритании, Дании и других сильнейших чемпионатах.

Сегодня российский чемпионат проходит по двухкруговой системе, то есть каждая команда встречается с каждой по два раза, дома и в гостях. Таким образом, командный сезон-2013 насчитывает всего 20 гонок, девять из которых уже позади (восемь проведено и одна отменена из-за финансовых проблем «СК-Октябрьский»). С этого года регламент соревнований в очередной раз был изменён, и теперь все гонщики чемпионата поделены на 3 категории A, B, C в зависимости от их предыдущих результатов. Мнения об этом делении пока разнятся как с точки зрения болельщиков, так и со стороны гонщиков и тренеров. Регламент обсуждать – дело, конечно, интересно, но не сильно полезное, поэтому с интересом наблюдаем, станут ли гонки более непредсказуемыми, и приживётся ли новая система.

Главными фаворитами чемпионата весной считались «Мега-Лада» и «Турбина», однако и «Восток» никто не сбрасывал со счетов. Но, как это часто бывает, одна ключевая фигура может изменить ход всего чемпионата.

Календарь российских и международных соревнований на июль:
13.07 — командный Кубок мира — полуфинал 1 (Ченстохова, Польша)
14.07 — чемпионат России (юниоры) — полуфинал (Новосибирск)
15.07 — командный Кубок мира — полуфинал 2 (Кингс Линн, Англия)
18.07 — командный Кубок мира — рейс-офф (Прага, Чехия)
20.07 — командный Кубок мира — финал (Прага, Чехия)
20.07 — личный ЧМ (юниоры) — финал-2 (Даугавпилс, Латвия)
21.07 — личный ЧЕ — финал (Билефельд, Германия)
25.07 — чемпионат России. «СК Октябрьский» – «Турбина» (Октябрьский)
25.07 — чемпионат России. «Мега-Лада» – «Салават» (Тольятти).

И таким человеком стал Эмиль Сайфутдинов, который перешёл из «Турбины» в родной «Салават», тем самым ослабив одну команду и очень серьёзно укрепив позиции другой. И вот уже «Салават» выигрывает две домашние гонки, а «Турбина» теряет четыре очка, потерпев поражения в гостевых встречах с тем же «Салаватом» и «Мега-Ладой». Тут же оступается и «Восток», дома не сумевший выиграть у тольяттинцев на своём треке и неожиданно проигравший всего одно очко в «Салавате».

Октябрьские болельщики ждали чуда и от своего клуба, ещё в начале века выигрывавшего чемпионаты и медали, но сложные отношения руководства клуба со спортивными властями региона никак не помогли финансовому оздоровлению команды, и вот уже «СК-Октябрьский» вынужден пропустить гонку в далёком Владивостоке. И теперь для второго на сегодня башкирского клуба вопрос стоит однозначно — сохранит ли команда саму себя. Таким образом, на экваторе чемпионата лидирующую позицию пока занимает тольяттинская «Мега-Лада» (5 очков после трёх гонок), а в спину ей дышат «Турбина», «Салават» и «Восток».

Но сейчас большинство национальных первенств и даже серия Гран-при (где наш Эмиль Сайфутдинов впервые в истории лидирует в ЧМ и имеет все шансы стать первым российским чемпионом мира среди взрослых (среди юниоров он становился лучшим дважды) взяли паузу. И повод более чем весомый – командный Кубок мира, который пройдёт с 13 по 20 июля на треках Польши, Англии и Чехии. И в этом Кубке мира в числе восьми сильнейших участников есть и сборная России, которая в прошлом году сенсационно стала бронзовым призёром.

Конечно, пресловутые финансовые проблемы российского спорта в целом едва не оставили нашу команду за бортов Кубка мира, но, по последним новостям, наш коллектив всё же примет в нём участие. И вот новая сложность — отсутствие лидера команды Сайфутдинова, который залечивает травму ноги после падения в Гран-при Дании, сильно осложняет задачу нашему квартету в составе Григория и Артёма Лагуты, Виктора Кулакова и Андрея Кудряшова. А бороться им предстоит уже в первом полуфинале, а соперниками будут сборные Австралии, Латвии и Польши.

При этом победитель гонки проходит в финал напрямую, а команды, занявшие 2-3-е места, в двух полуфиналах разыграют оставшиеся путёвки в главную гонку Кубка. Последнее же место в полуфинале отправит команду домой. Но наши гонщики во главе с тренером сборной Игорем Дмитриевым постараются совершить ещё одно чудо и подарить болельщикам очередной спидвейный праздник в борьбе с грандами.

В общем, болельщики со стажем и все, кто впервые слышит об этом виде спорта, добро пожаловать в увлекательный мир спидвея на страницах «Чемпионат.com”.

Как выбрать мотоцикл для спидвея

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклыОдин из видов мотоциклетного спорта — спидвей. В соревнованиях участвуют четыре гонщика, которые движутся по треку в форме овала против часовой стрелки.

Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не имеет тормозов.

Трасса имеет овальную форму с ровным гаревым покрытием, в зимнем варианте ледяное. Ее границы отмечены белыми линиями, если гонщик их пересекает, то он дисквалифицируется.

Этот вид мотоциклетного спорта популярен в Европе, менее в Северной Америке и Австралии. В России большей популярностью пользуется спидвей на льду.

По регламенту FIM (Международная Федерация Мотоспорта) минимально допустимый вес мотоцикла для спидвея должен быть 77 кг. Поначалу моторы располагались вертикально, но в настоящее время гонщики стали использовать технику с горизонтальным положением двигателя под рамой, что помогает лучше контролировать байк.

Двигатели одноцилиндровые четырехтактные с объемом 500 см³, для юношеского выступлений используются двигатели объемом 250 и 125 см³. Заправляют мотоцикл метанолом (этиловым спиртом).

Передача для движения одна и ею пользуются на старте, у мотоцикла отсутствуют тормоза. При необходимости снижают скорость с помощью ручки газа. Подвеска присутствует лишь на переднем колесе.

В зависимости от трека используется разное передаточное отношение, для этого меняется ведомая звездочка. Заднее колесо имеет крыло и грязевой отражатель. Подножка присутствует только с внешней стороны.

FIM жестко контролирует конструкцию мотоцикла:

— в нем не должно быть титановых деталей;

— нет любой электроники для управления;

— обязательное условие — отсутствие тормозов;

— нет турбокомпрессора или нагнетателя;

— во время гонок запрещено использование телеметрии. На мотоциклах должен быть установлен выключатель двигателя.

Мотоциклы, которые используются для спидвея на льду, полностью отличаются от тех, на которых соревнуются в классическом спидвее. Двигатель имеет не четыре клапана, а два. В мотоцикле две передачи, первая для старта и разгона до нужной скорости, а затем включается вторая без выжима.

Установлена низкая плоская рама немного удлиненная, бак для топлива небольшой — 2-4 литра. Нет аэродинамических обтекателей. Подвески присутствуют обе, и сзади, и спереди.

Главным отличием мотоциклов является использование шипованных колес. Обязательно должно быть переднее крыло и капот, закрывающий заднее колесо.

Этот вид мотоспорта зародился в Австралии в 1923 году, когда на сельскохозяйственной выставке возле г. Сидней родоначальник спидвея Джон Хоскинс организовал показательные выступления 60-ти спортсменов на конном ипподроме.

Первый чемпионат мира по спидвею прошёл в 1936 году.

Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 425 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым или аналогичным ровным покрытием.

В настоящее время часто используется доломитовая или гранитная крошка. Менее распространены гонки по земляному и травяному трекам, а также мотогонки на длинном треке с протяженностью круга свыше 600м.

Число участников обычно от 4 до 6 в каждом заезде. Спортсмены движутся по треку против часовой стрелки, обычно дистанция составляет 4 круга. Наиболее популярны гонки на мотоциклах 500 см³, однако, соревнования проводятся и среди более малых кубатур, для мотоциклов 250-125-80 см³. Мотоциклы с коляской для трековых гонок бывают с моторами до 1000 см3.

Скорость в спидвее меньше, чем в кольцевых мотогонках — средняя скорость на круге 70—80 км/ч, на прямых участках — до 110 км/ч. Мотоциклы – специальные для трековых гонок, моторы — с высокой степенью сжатия. В качестве топлива используется метиловый спирт – метанол. Мотоциклы не имеют тормозов и задних амортизаторов. Гонщики на входе в повороты опираются на левую ногу, которая обута в специальный металлический «башмак».

Спидвей популярен по всему миру. Наиболее развит в Польше, скандинавских странах, в Англии и Австралии. Преимущества его перед другими видами — в относительной доступности — не требуется дорогой автотрассы формата Формулы-1 как для Moto GP, не нужно специально готовить пересечённую дорожку как в мотокроссе. Часто для проведения соревнований подойдёт обычная гаревая дорожка стадиона, но со специальным защитным барьером. Другое важное преимущество — зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде от старта до финиша. К тому же спидвей отличается своей динамичностью — обычно гонщики проходят 4 круга за 60-70 секунд.

Чемпионат мира. Гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования. Финал

20 и 21 июля в Тольятти состоится международное соревнование по мотоциклетному спорту (спидвею) — Чемпионат мира. Гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования. Финал. Организатором мероприятия является Тольяттинская городская общественная организация «Спортивный клуб «Мега-Лада».

Командный чемпионат мира по спидвею — ежегодный турнир, проводимый Международной мотоциклетной федерацией (FIM) с 1960 года. С 2018 года Чемпионат мира проводится при участии международной организации BSI Speedway Limited в формате «Кубка Наций» (FIM Speedway of Nations) и состоит из двух отборочных соревнований (полуфиналов) и двухдневного заключительного финала, которые проводятся в разных странах-организаторах Чемпионата.

На сегодняшний день командный Чемпионат мира является самым престижным соревнованием в мире спидвея, в нем традиционно принимают участие сильнейшие сборные мира: Великобритании, Польши, Дании, Австралии, Швеции, Германии, Чехии, Франции, Финляндии, России, Италии, Словении, США, Латвии, Украины и т.д.

Финал Чемпионата мира транслируется в прямом эфире в 120 странах мира, также ведется онлайн трансляция в сети Интернет. Соревнования Чемпионата пользуются большой популярностью среди болельщиков и широко освещаются в средствах массовой информации: в газетах, на радио и телевидении, интернет-порталах.

Ежегодно право проведения соревнований Чемпионата оспаривают многие страны, такие как: Великобритания, Польша, Германия, Латвия, Швеция, Дания

В 2018 году сборная России впервые за всю историю проведения Чемпионата одержала победу и завоевала титул Чемпиона мира. В результате этого Международная мотоциклетная федерация (FIM) впервые приняла решение организовать Финал Чемпионата мира 2019 года в России и доверила право его проведения профессиональному спортивному клубу «Мега-Лада» (г. Тольятти), который имеет положительный опыт организации соревнований международного уровня.

Соревнование пройдет на Спортивно-техническом комплексе имени Анатолия Степанова. Стадион является одним из четырех лучших в Европе специализированных спортивных сооружений категории «А» (наравне со стадионами в г. Кардифф (Англия), г. Копенгаген (Дания) и г. Торунь (Польша), внесен во всероссийский реестр объектов спорта, оборудован всеми необходимыми техническими средствами для проведения соревнований и способен единовременно вместить 12 100 болельщиков.

Впервые, на стадионе будет работать фан-зона — со стороны улиц Республиканской и Родины. В ней будет установлен большой экран с трансляцией гонки и сцена от Black Monster energy. Фан-зона с фуд-кортом будет работать с 15:00 до 22:00 и там будет проходить развлекательная программа от Monster energy и других партнеров. Со стороны улицы Баныкина также будет установлен дублирующий экран — эта зона начнет работу с 17:00. Начало парада в 18:45, а гонки — в 19:00.

В рамках проведения чемпионата Monster energy дарит призы и подарки всем покупателям энергетического напитка Black Monster. Вместе с каждой купленной банкой напитка выдается скретч карта, по которой в центре выдачи призов в зоне сцены Monster Energy можно будет получить гарантированный подарок. Также в зоне Monster energy будут проводиться автограф сессии от спортсменов.

Впервые за время проведения спидвейных гонок фуд-корт откроется значительно раньше начала гонок и будет представлять собой фестиваль еды.

Спидвей

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы Обмундирование советского мотогонщикана каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы Гонщики выполняют поворотна каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы Extraliiga в Финляндии Эта статья — о дисциплине мотоспорта. О типе гоночных трасс см. Овальная трасса.

Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога), или трековые мотогонки — один из видов мотоциклетного спорта.

Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 400 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым ровным покрытием. Однако, популярен и зимний вариант спидвея — по ледяному покрытию. Менее распространены гонки по земляному и травяному трекам, а также мотогонки на длинном треке.

Число участников обычно от 4 до 6 в каждом заезде. Наиболее популярны гонки на мотоциклах 500 см³, однако, соревнования проводятся и среди 250- и 125- см³ мотоциклов. Также известны соревнования на мотоциклах с коляской, мопедах и мотороллерах.

Соревнования проводятся с 1920-х годов. Первый чемпионат мира по спидвею прошёл в 1936 году.

Спидвей популярен по всему миру. Преимущества его перед другими видами — в относительной дешевизне; не требуется дорогой автотрассы формата Формулы-1 как для Moto GP, не нужно специально готовить пересечённую дорожку как в мотокроссе. Часто для проведения соревнований подойдёт обычная гаревая дорожка стадиона. Другое преимущество — зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде. К тому же спидвей отличается динамичностью — обычно гонщики проходят 4 круга, реже немногим больше.

Скорость в спидвее меньше, чем в кольцевых мотогонках — средняя скорость на круге 70—80 км/ч, на коротких участках — до 110 км/ч.

Зрелищности виду спорта добавляют нередкие падения участников. Обычно все обходится перезаездом, однако возможна и гибель спортсмена (в 1996 году погиб российский гонщик Риф Саитгареев, 27 августа 1984 года в Ровно во встрече команд высшей лиги чемпионата СССР «Сигнал» Ровно — «Башкирия » Уфа, в 5 заезде погиб гонщик «Сигнала» Александр Коршаков)

В СССР спидвей был весьма популярен, в зимнем спидвее советские гонщики находились на ведущих ролях в мире, однако, после распада страны мотоспорт в 1990-х годах пришёл в упадок. В начале XXI века спидвей в России постепенно возрождался: в открытом чемпионате страны в 2007 году приняло участие 7 команд из 6 городов России и Украины. Однако в результате финансового кризиса 2008 года бюджеты команд резко сократились и в сезоне 2009 года принимали участие всего три (минимальное количество за всю историю) команды: СК Турбина (г. Балаково), «Восток» (г. Владивосток), Мега-Лада (г. Тольятти).

Ссылки

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклыВ другом языковом разделе есть более полная статья Sport żużlowy (польск.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон <<переведённая статья>> на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.
на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклыЭто заготовка статьи о мотоспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Спидвей на льду: что это за спорт? История, мотоциклы, чемпионаты

Экстрим для настоящих мужчин — так часто называют вид спорта, который мы хотим вам представить. Это о спидвее на льду. Приглашаем читателя погрузиться в мир ревущих мотоциклов, крепкого льда и бесстрашных характеров.

Спидвей — мотогонки на льду

Спидвей (проводящийся на льду) — один из видов мотогонок, который проходит на овальном треке, покрытом льдом. Иногда соревнования проводятся на замерзших озерах. Спортсмены следуют по треку (его длина — от 260 от 425 м) против часовой стрелки. Правила здесь практически те же, что и в классическом спидвее.

Такие мотогонки — не самый известный вид спорта. Спидвей на льду — это и достаточно опасное, и травматичное занятие. Бывает, что спортсмены получают раны, не совместимые с жизнью. Ледовый спидвей известен еще с тридцатых годов прошлого века, но долгое время был просто хобби обычных мотогонщиков. Лишь в 1960-х он стал дисциплиной, курируемой Международной мотоспортивной федерацией. С тех пор проводятся чемпионаты мира по спидвею на льду.

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Тот или иной вид спорта всегда оказывается более распространен в странах с наиболее подходящими для него условиями. Отсюда спидвей на льду популярен в государствах, раскинувшихся в северных широтах: РФ, Финляндии, Австрии и Швеции. Надо сказать, что ряд крупных соревнований проводится и в Германии.

Особенности мотоциклов

С первого взгляда кажется, что техника для спидвея на льду напоминает обычный гоночный мотоцикл. Однако различия есть, и они довольно серьезные:

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Объем двигателей машин, участвующих в международных состязаниях, — 500 см3. Для менее ответственных чемпионатов — от 450 до 125 см3. Как и раньше, так и в современности доминируют двигатели чешского производителя Java. Из-за хорошего сцепления колеса с ледяным полотном 4-цилиндровый мотор для соревнований меняется на 2-цилиндровый.

Правила гонок

Регламент соревнований здесь в целом не отличается от классического спидвея:

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Чемпионаты и их победители

Если мы посмотрим на турнирные таблицы соревнований различных годов, то можем с гордостью заметить, что спидвей на льду — почти что традиционно российский вид спорта. Смотрите сами:

История ледового спидвея

К сожалению, история не сохранила имени человека, первым бесстрашно выехавшего на мотоцикле на лед. Лишь известно, что предположительно это случилось в 1920-х гг. В это же время провели и первые соревнования по такому спидвею. Однако он долгое время существовал лишь в качестве развлечения для обычных гонщиков. Лишь гаревый спидвей, популярный в то время в Европе, изменил отношение к ледовому — последний выделили в отдельную разновидность спорта.

на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Смотреть картинку на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Картинка про на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы. Фото на каком топливе ездят спидвейные мотоциклы

Но известен первый советский спортсмен, выехавший на лед на мотоцикле. Им был Сергей Бучин. Событие произошло в январе 1939 года — его осветила газета «Красный спорт». А через десятилетие уже было организовано соревнование по спидвею на льду. Его провели десятого марта 1940 г. на Московском ипподроме. Событие приурочили к 18-му Съезду ВКП(б).

В 1960 г. разыграли Кубок дружбы народов. В турнире приняли участие на только советские мотогонщики, но и спортсмены из Швеции, Чехословакии и Финляндии. Первый чемпионат СССР по гонкам на льду был проведен несколько раньше — в 1959-м. А в 1966-м под эгидой Международной федерации мотоспорта устроили первый чемпионат мира по спидвею на льду. С 1976-го стали проводиться и подобные командные соревнования. Существует также практика личного чемпионата Европы.

Спидвей на льду — малоизвестный, травматичный, но достаточно зрелищный и интересный вид спорта. Что отличительно, подавляющая часть побед в чемпионатах здесь — за россиянами.

>Гонки на мотоциклах и видео о них

История мотогонок

Гонки на мотоциклах появились и стали популярными в то время, когда мотоциклы только появились. Первые машины, которые были предназначены для верховой езды, появились в конце девятнадцатого века и популярностью у населения не пользовались. Чтобы доказать преимущества данной техники, появилось такое соревнование, как мотогонки.

Во Франции был создан Автомобильный клуб, который организовал в конце девятнадцатого века самые первые мотогонки в Париже. И после этого центром мирового спорта по мотогонкам считается именно эта страна. Это был автопробег всех видов машин по обычной дороге на длинное расстояние. К соревнованиям допускались любые виды мотоциклов, даже трех- и четырехколесные.

Экипаж машины мог буксировать свой транспорт или ремонтировать его во время прохождения соревнования. Главным требованием было дойти до финиша собственным ходом. В начале двадцатого столетия автогонки и мотогонки были официально разделены, как самостоятельные виды соревнований. Был сформирован МФМК в 1904 году. И теперь только эта организация проводила международные мотогонки.

Соревнования, проводимые на дороге, не были интересны зрителям, а их нужно было привлечь. Чтобы заинтересовать людей гонками, соревнования начали проводить на мототреках, которые специально для гонок были созданы. С каждым разом условия соревнований усложнялись и добавлялись новые испытания для мотоциклистов.

Гонки по дороге, которые назывались шоссейными, преобразовали в другой вид, шоссейно-кольцевые, и они стали более зрелищными. Появились новые требования и условия. На мотоцикле нужно было подняться на возвышенность, проводились гонки на рекордную скорость. На специальных треках проводятся скоростные гонки. Изменялись условия гонок, и, соответственно, появились мотоциклы новых конструкций.

Гонки на мотоциклах по бездорожью тоже появились в начале прошлого столетия. Впервые подобные соревнования прошли в Лондоне. Постепенно становясь все более популярными гонки на мотоциклах стали проходить в виде развлекательных шоу.

Россия провела впервые такие соревнования в 1898 году. Это произошло под городом Петербург. И после этого мотогонки по дороге Москва – Петербург проводились постоянно. В бывшем Советском Союзе тоже начали проводить подобные мотогонки. Это случилось в 1924 году. Они прошли на ипподроме. И когда отечественное мотостроение стало развиваться, подобные соревнования проводились в каждой республиках Союза.

Виды мотогонок

Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.

Сюда входят самые различные виды мотогонок.

Трековые называют по-другому спидвей

Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.

Мотокросс

Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.

Супермото

Эндуро

Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.

Кросс –кантри и эндуро-кросс

Это разновидности эндуро в сочетании с различными видами гонок.

Шоссейно-кольцевые

Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.

Эндуранс

Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.

Мототриал

Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.

Шоссейно-линейные

На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.

Скийоринг

Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.

Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.

Стантрайдинг

Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.

Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.

Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.

Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.

Мотогонки, видео

Среди остальных видов спорта гонки на мотоциклах считаются азартным и увлекательным видом спорта. Особенно для молодых людей. Рев мотора многих из них настолько завораживает, что они влюбляются в мотоцикл на всю жизнь. Мало кого гонки оставляют равнодушным.

Зрелищный вид мотогонок постоянно собирает тысячи зрителей и поклонников данного вида соревнований. Мотоциклы постоянно совершенствуются. Появляются очень маневренные и высокоскоростные модели. Помимо этого современные мотоциклы обладают огромной мощью.

Все виды гонок на мотоциклах, а список их довольно большой, можно посмотреть на видео и фото. Лучшие кадры гонок просто завораживают. Гонки на мотоциклах – это то место, где широкая душа мотоциклистов полностью разворачивается.

Мотоциклетный спорт

Читайте также:

Транспортный налог на мотоцикл 2017Транспортный налог на мотоцикл – это обязательная государственная пошлина, которую приходится…

Часто меня спрашивают про то, какой мотоцикл лучше выбрать для путешествий по Индии, поэтому я…

Мотофорум.RuРешил вот написать свои мысли возникшие от поездок на Трансе.Купил месяц назад, уже проехал 3000…

Гражданские модели М-72 первый тяжелый мотоцикл Киевского мотоциклетного завода.Мотоцикл К-750 в коллекции Нижегородского зоопарка «Лимпопо».1950…

Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701 Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701Нажмите на…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *