на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система

Пункт 1.5 ПДД РФ

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
— транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно,
— легковых автомобилей в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно.

Комментарии по пункту 1.5

От работоспособности стояночного тормоза зависит сохранность вашего автомобиля, а также безопасность других участников дорожного движения. Представьте себе массу около тонны, которая без участия водителя начинает самопроизвольное движение! Вот почему водитель при остановке на уклоне обязательно включает стояночный тормоз. А при длительной стоянке с выключенным двигателем «бывалый» водитель дополнительно включает еще и первую (или заднюю) передачу. Неработающий двигатель через соединенные узлы трансмиссии надежно удерживает колеса и сам автомобиль от самопроизвольного движения в отсутствие хозяина.

Автомобиль в снаряженном состоянии это автомобиль, полностью заправленный эксплуатационными жидкостями и материалами, укомплектованный штатным инструментом и запасным колесом, а в салоне автомобиля в это время находится только один водитель без пассажиров.

Автомобиль с полной нагрузкой — это снаряженный автомобиль, в котором находятся не только водитель, но и все пассажиры в соответствии с количеством предназначенных для них мест, а также 50 кг груза в багажнике.

Дорога на уклоне может иметь участки с переменным углом подъема, поэтому общий уклон дороги (от подножья до вершины) вычисляется, как отношение высоты подъема к его длине и выражается в процентах.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы. В случае выхода из строя тормозной системы, как и при неисправности рулевого управления, дальнейшее движение автомобиля категорически запрещено! Да и вряд ли у кого возникнет желание продолжить поездку «без тормозов».

Источник

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть картинку на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Картинка про на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть картинку на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Картинка про на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть картинку на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Картинка про на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть картинку на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Картинка про на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть картинку на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Картинка про на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть картинку на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Картинка про на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система

на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть картинку на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Картинка про на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Источник

Правила эксплуатации стояночного тормоза

на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Смотреть картинку на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Картинка про на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система. Фото на каком уклоне должна удерживать автомобиль стояночная тормозная система

Стояночный (ручной) тормоз представляет собой один из основных элементов тормозной системы любого автомобиля и применяется для удержания транспортного средства неподвижным во время остановки на склоне или для фиксации на парковочном месте. Нередко ручной тормоз применяется для безопасного старта автомобиля, остановившегося на склоне, в тех ситуациях, когда скатывание назад недопустимо.

С точки зрения действующих правил дорожного движения, эксплуатация транспортного средства считается недопустимой, когда в конструкции стояночного тормоза имеются следующие неисправности:

Убедиться в исправности ручного тормоза можно во время визита в сервис или дома. Для проверки без привлечения специалистов достаточно полностью зажать ручной тормоз и, включив первую передачу, предпринять попытку тронуться с места. Если двигатель в результате такой попытки заглох, значит, ручной тормоз работает нормально. Если же движение продолжилось, пусть и с потерей мощности, такое положение дел говорит о неисправности и необходимости немедленного ремонта ручного тормоза.

Стоит отметить, что в определенных дорожных ситуациях вместо ручного тормоза можно использовать и трансмиссию. На практике это выглядит так:

Существенный недостаток рассмотренного способа фиксации автомобиля заключается в том, что ресурса трансмиссии оказывается недостаточно для удержания автомобиля на крутом склоне. В силу такой особенности данный способ стоит рассматривать скорее как страховочный, а не основной.

Смотреть на сайте Онлайн

Вопреки расхожему мнению, стояночный тормоз присутствует не только в конструкции автомобилей с механической коробкой передач, он есть и в моделях, оснащенных «автоматом».

В обычных условиях эксплуатации для обеспечения нужд водителя бывает достаточно и позиции «Р» на механизме переключения скоростей. Однако при помещении автомобиля на эстакаду или во время применения домкрата использование ручного тормоза является обязательным требованием техники безопасности.

Такой запрет обусловлен техническими особенностями АКПП: в момент, когда одно из колес автомобиля, оснащенного «автоматом», отрывается от земли (например, при замене прохудившейся покрышки), возникает существенная вероятность разблокировки остальных колес посредством дифференциала с последующим неконтролируемым качением.

Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют применять ручной тормоз при старте с подъема, поскольку позиция «Р» на переключателе скоростей не всегда обеспечивает желаемый эффект. Она предназначена скорее для фиксации автомобиля на парковке и не заменяет собой стояночный тормоз. Еще одна любопытная особенность «ручника» на автомобиле, оснащенном АКПП, заключается в необходимости его регулярного использования.

Практической необходимости в использовании стояночного тормоза может не возникать достаточно долго, но периодически включать его все-таки нужно. Такая необходимость продиктована тем, что проверка надлежащего состояния стояночного тормоза должна выполняться регулярно. В противном случае он может подвести автомобилиста в самый неподходящий момент (во время замены колеса, например), что само по себе грозит крайне серьезными последствиями: от ущерба автомобилю до серьезных физических травм, причиненных его хозяину.

В техническом центре «Гвардейский» можно провести диагностику тормозной системы, в том числе и стояночного тормоза на тормозном стенде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *