на каком уровне осознанности включается совесть
Четыре уровня осознанности человека
Первый уровень осознанности
Без поддержки более опытных душ и должного воспитания люди первого уровня чаще других склонны съезжать в деградацию, потому что совершенно не понимают, как жить «по-человечески», не видят причинно-следственных связей и не могут заниматься интеллектуальной деятельностью.
Такие люди учатся выполнять простую работу, создавать семьи и заботиться о своих детях.
С морально-этической стороны им помогают религии, где в простой форме объясняется что можно и что нельзя делать, в жизни они ориентируются на людей второго уровня и тянутся за ними.
Для ускоренной эволюции и выхода на второй уровень осознанности, таким людям требуется специальная среда и специальное образование, которое позволяет пройти первый уровень за одно воплощение.
Второй уровень осознанности
На втором уровне осознанности человек начинает стремиться к материальным благам, развивает интеллект, а также ищет выражения своей уникальности, в том числе через творчество.
Большинство людей Земли сейчас находится на этом уровне.
Человек второго уровня работает либо в подчинении, либо сам на себя, воспринимает мир вокруг как данность, не имея особого желания что-то изменить или не веря в то, что это возможно.
Третий уровень осознанности
Человек третьего уровня осознанности начинает видеть закономерности этого мира, понимает, что с миром что-то не так и начинает активно его менять.
Имея уже богатый опыт воплощений, душа способна реализовываться во власти, нарабатывать статус, деньги и управлять другими людьми.
На третьем уровне человек задумывается о цели своего воплощения на Земле, ищет информацию о том, как устроена Вселенная, хочет сделать что-то действительно стоящее, оставить свой «след» в истории.
Прежде чем перейти на следующий уровень, такие люди становятся учителями для людей первых двух уровней, подталкивая их к развитию.
Четвёртый уровень осознанности
Сознание четвёртого уровня просыпается, когда человек начинает замечать, что внешний мир зависит от его внутреннего мира.
Вместе с этим приходит понимание, что изменить мир насильно не получится, но изменив себя можно изменить и мир.
Люди четвёртого уровня начинают осознавать себя творцами, активно стремятся к познанию и духовному развитию, перестают вовлекаться в драмы и «разборки» третьей мерности.
Связь личности с душой становится всё более ясной, а выборы всё более осознанными.
Человек-творец всегда может ответить, что он делает и почему, полностью несёт ответственность за свои слова и поступки.
Третья и четвёртая мерность: в чём разница
Люди первых трёх уровней осознанности живут (условно) в третьей мерности или в третьем измерении.
Люди четвёртого уровня осознанности постепенно переходят в четвёртую мерность, где начинают своё развитие в качестве Богочеловека, но поскольку третья и четвёртая мерность близки по своим характеристикам, внешне этот переход не будет заметен.
Позже по закону сферичности пространство начнёт «расслаиваться» вокруг человека четвёртого уровня, и он почти перестанет контактировать с «простыми людьми», с ним перестанут «случаться» неприятности, и он станет психологически невидим для тех, кто значительно ниже его по уровню осознанности.
Люди четвёртого уровня владеют искусством построения реальности, нарабатывают сверхспособности и начинают воспринимать энергетические потоки, видеть ауры предметов и существ.
Внешний мир для них выглядит уже по-другому, и сами они тоже весьма сильно изменяются не только в сознании, но и биологически.
Продвигаясь далее в своём развитии, Богочеловек переходит в пятое измерение, становясь физически невидимым для людей третьей и четвёртой мерности.
Жители четвёртой мерности способны контактировать с таким Богочеловеком посредством ясновидения и телепатии.
Переход с одного уровня осознанности на другой может длиться годами, то есть в каких-то вопросах вы можете быть второго уровня, в каких-то третьего, а в каких-то уже видны проблески четвёртого, и в целом нужно определять свой уровень по совокупности качеств.
Проживание в законах Вселенной позволит ускорить рост осознанности и приблизит вас к уровню Богочеловека.
Уровни Осознанности
1) Жертва.
Реакция на проблему: найти виноватого, обвинить его.
Подвержены болезням, неудачам, их активно сосут эгрегориальные структуры негативных эмоций.
2) Борец.
Реакция на проблему: найти виноватого, обвинить его и активно бороться с ним, доказывая свою правоту.
Подвержены болезням, конфликтам, несчастным случаям и особо лакомый кусочек для структур, питающихся негативной эмоциональной реакцией.
3) Искатель.
Реакция на проблему: поиск ответов, желание разобраться, почему так случилось.
Меньше подвержены болезням, стараются искать способы исправить ситуацию. Часто провоцируются эгрегориальными паразитирующими структурами, если ведутся, то снова скатываются в Жертв или Борцов.
4) Игрок.
Реакция на проблему: быстрое принятие решения на исправление ситуации, не тратят энергию на поиск причин.
Почти не болеют, успешны, радостны, с эгрегорами сотрудничают или имеют свои способы защиты от них. Могут так же, но редко вестись на провокации, тогда попадают в категории Жертв, Борцов и Искателей, но как правило не на долгий период.
5) Творцы.
Реакция на проблему: о, прикольно. Понаблюдаю и разрулю, а может пока наблюдаю, то и само разрулится.
Здоровы и счастливы. Иногда спускаются в Игроки и ниже ради приключений или если их изысканно спровоцировали.
6) Авэли (источники).
У них проблем нет. Полная гармония. На Земле третьего измерения не встречаются.
Где сейчас находишься ты?
Сс. Путь к себе / эзотерика
ПОКОЙ, КОТОРЫЙ ПРЕВЫШЕ ВСЯКОГО УМА.
Существует множество сообщений о людях, переживших в результате трагической утраты, появление нового измерения Сознания. Одни потеряли все имущество, другие детей или супруга, третьи — социальное положение, репутацию или физические способности. В некоторых случаях на войне или в результате катастрофы люди теряли сразу все и обнаруживали, что остались «ни с чем». Мы можем назвать это экстремальной ситуацией. Пропало все, с чем они отождествлялись, что обеспечивало им самоощущение и поддерживало его.
Острая тоска или сильный страх, пережитые ими в самом начале, внезапно и необъяснимо расступались и давали дорогу святому чувству Присутствия, глубокого покоя, безмятежности и полной свободы от страха. Вероятно, это было знакомо ап. Павлу, сказавшему: «И мир Божий, который превыше всякого ума. » (Филип. 4:7). И это действительно покой, в котором, кажется, нет никакого смысла, и люди, пережившие его, задавали себе вопрос: «Как это может быть, чтобы, видя все это, я ощущал такой покой?»
Ответ прост, стоит тебе понять, что такое эго и как оно работает. Если формы, дававшие тебе отождествление и определявшие твое самоощущение, исчезают, или когда их у тебя отбирают, то такая потеря может привести к коллапсу эго, поскольку эго и есть отождествление с формой. Если тебе больше не с чем отождествиться — то кто ты есть?
Ты осознаешь суть своей тождественности, осознаешь ее как тождественность с миром отсутствия форм, всепроникающим Присутствием, Сущим, предваряющим появление любых форм, любых вариантов отождествления. Ты осознаешь свою истинную тождественность с Сознанием как таковым, а не с тем, с чем оно отождествилось. Это покой Бога. Первая и окончательная истина о том, что ты не то и не это, а Я Есть. (. )
Не все пережившие большую утрату пережили такое пробуждение, такое разотождествление с формой. Некоторые сразу же создали сильный ментальный образ или мыслеформу «я — жертва», либо сочли, что произошедшее стало следствием каких-то обстоятельств, или случилось по вине каких-то людей, по несправедливости судьбы, или по воле Божьей. Эта мыслеформа и наведенная ею эмоция — гнев, негодование, жалость к самому себе, и т.д., — с которой они накрепко отождествились, тут же заменила собой все остальные формы отождествления, исчезнувшие вследствие утраты. Другими словами, эго быстро находит себе новую форму. Человек не очень-то связывает с эго тот факт, что сама его новая форма является глубоко несчастной, и будет оставаться такой до тех пор, пока у эго есть отождествление, неважно, хорошее или плохое. В действительности, новое эго будет еще более сжатым, еще более жестким и непробиваемым, чем прежнее.
Когда такая потеря случается — ты либо сопротивляешься, либо сдаешься. Кто-то горько и глубоко возмущается, а кто-то становится сочувствующим, мудрым и любящим. Уступание означает внутреннее принятие того, что есть. Ты открыт Жизни.
Сопротивление — это внутреннее сжатие, напряжение, затвердевание скорлупы эго. Ты закрыт. Какое бы действие ты ни предпринял в состоянии внутреннего сопротивления (что мы также можем назвать негативностью), оно будет создавать еще больше сопротивления, и Вселенная будет не на твоей стороне; Жизнь не будет тебе помогать. Солнечный свет не может проникнуть сквозь закрытые ставни. Когда сдаешься внутренне, когда уступаешь, тогда открывается новое измерение Сознания.
Если действие возможно или необходимо, то оно будет осуществляться в сонастроенности с Целым и будет поддерживаться творческой РАзумностью и необусловленным Сознанием, с которым ты становишься Одним Целым, когда пребываешь в состоянии внутренней открытости. Тогда обстоятельства и люди начинают тебе помогать и сотрудничать с тобой. Происходят счастливые совпадения. Если невозможны никакие действия, ты продолжаешь оставаться в состоянии внутреннего покоя, приходящего к тебе через уступание. Ты отдыхаешь в Боге.
Мне все равно, чем ты зарабатываешь себе на жизнь.
Я хочу знать, отчего болит твоё сердце. Мне все равно, сколько тебе лет. Я хочу знать, можешь ли ты рискнуть и выглядеть смешным ради любви, ради мечты, ради приключения, которое люди называют жизнью.
Мне все равно, в каком знаке зодиака находится луна в твоем гороскопе и какие планеты её окружают. Я хочу знать, сумел ли ты познать горе, погрузился ли ты на самое дно печали. Сумел ли ты выстоять и стал более открытым миру благодаря предательству или содрогнулся в страхе перед новой болью? Я хочу знать, можешь ли ты выдержать боль, мою или свою, не скрывая и не смягчая её, и не пытаясь все исправить.
Я хочу знать, можешь ли ты жить радостью, моей или своей, можешь ли ты быть диким и танцевать, как безумный. Можешь ли ты наполниться экстазом так, чтобы счастье лилось через край?
Можешь ли ты забыть обо всем на свете, даже о том, что ты человек, даже о том, что ты должен ходить по земле? Умеешь ли ты летать?
Мне все равно, правдивы ли твои слова. Я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы следовать Правде, чтобы быть честным с собой. Можешь ли ты выдержать обвинения в предательстве и не предавать себя? Можешь ли ты, попирая веру, оставаться тем, кому можно доверять?
Я хочу знать, умеешь ли ты каждый день видеть красоту в том, что некрасиво. Умеешь ли ты черпать силы в её присутствии?
Я хочу знать, можешь ли ты жить, осознавая свое поражение или моё, мне все равно, и при этом стоять на краю озера и кричать огромной серебристой луне: «ДА. «.
Мне все равно, где ты живешь и сколько у тебя денег. Я хочу знать, можешь ли ты после ночи горя и отчаяния, истощённый от слез и невыносимой боли, встать и делать все, в чем нуждаются наши дети?
Мне все равно, с кем ты знаком и как сюда попал. Я хочу знать, сможешь ли ты стоять со мной посреди огня, не пошатнувшись.
Мне все равно, что ты знаешь и кто тебя этому научил. Я хочу знать, что наполняет тебя изнутри. Что останется, когда не будет ничего?
Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с собой, нравишься ли ты себе в отражении пустоты?
Письмо вождя индейского племени Ория
«Человек это точка концентрации Внимания во Вселенной».
У любого живого существа, Внимание, это единственная его функция, можно даже сказать, что Внимание смысл жизни любого живого существа.
Проверить это просто, желание ума не может вывести Внимание человека из процесса мышления, поскольку желание и есть этот процесс. Процесс же мышления, работает только посредством Внимания и без него невозможен.
Проверить это тоже просто, займи своё Внимание, чем-то, очень его нагружаемым и требующим всю его силу, например разучиванием сложных физических упражнений, Внимание не сможет в этом случае, поддерживать мышление. Так же в минуты смертельной опасности, Внимание не может вызывать слова из памяти, то есть — мыслить, поскольку полностью занято. Если же Внимание человека в момент смертельной опасности начнёт вызывать слова из памяти, вспоминать различные «приколы жизни», то как правило человек погибает. Но в этом нет ничего удивительного, существо со слабой концентрацией Внимания, не жилец, туда ему и дорога.
Подёнка живёт один день. Ей, появившейся из личинки, движет одна единственная сила — Любовь. Человек живёт один век. Но появившись в этом мире, он перестаёт чувствовать, ради чего он здесь. Если бы у нас был только один день жизни, то что бы мы сделали в первую очередь. купили бы дорогие шмотки?
Ты конечно же понимаешь, что человек не может быть идиотом, поскольку у него Божественное происхождение. Идиотом является программа поведения человека, как бы «вшитая» в его ум — личность. Отключив ум, то есть непрерывную болтовню с самим собой, но не Внимание, человек «позволяет» Богу смотреть, через свои глаза.
Позвольте, пожалуйста, Богу, смотреть нашими глазами, ведь для этого глаза у нас и существуют — перестаньте судить мир! И если Бог будет видеть этот мир, пусть даже не через всех людей, но через многих, то мир изменится. И первое что может сделать любой человек, это отдать, для начала хотя бы на несколько секунд, свои глаза Ему.
Что толку в молитвах к Богу, если никто из людей не позволяет Ему видеть этот мир!? Ну а если Бог будет всё видеть, то уж поверьте — молитвы и не потребуются!
Поразительно, как это работает! Самые удивительные вещи получаются ровно в тот момент, когда перестаешь стараться из последних сил. Самые захватывающие дух, неожиданные прорывы и находки, формулировки, озарения — приходят легко, как вдох, если не стеречь их днями напролет с багром, не высиживать, пыхтя, не требовать их от себя, как нормативы. Смешно, насколько всё это мудрее нас устроено: до тех пор, покуда мы кажемся себе единственными вершителями и гарантами событий, мы только пунцовые от натуги штангисты на слабых ногах. Как только мы признаёмся себе, что ничего-то тут нам никогда не принадлежало и благодарим уже за то, что далось, в небе лопается целый пакет с будущими чудесами. Это не значит, что не надо трудиться, а лежать с травинкой в зубах и качать босой ногой. Это только значит, что назначенному быть твоим — никуда от тебя не деться. А не твоему — никогда тебе не достаться, хоть надорви все жилы. Иногда лучшее из того, что ты сделаешь в жизни, никак не может к тебе прорваться: так сильно ты занят тем, что ненавидишь себя, бездельника. Ну, хватит. Пойди пройдись, позвони другу. Стоит ему только рассмешить тебя дурацкой детсадовской шуткой, как в проветрившуюся голову немедленно упадет идея, которая, может быть, сделает тебя немного менее смертным.
ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ ТРЕБУЕТ ТЕРПЕНИЯ И УСИДЧИВОСТИ
АВТОР: МАГДА · 25.08.2016
Дорогие мои и любимые, я есмь Архея Вера, я есмь Свет и Любовь, я есмь Сострадание и Милосердие, я есмь женский аспект Архангела Михаила и сегодня пришла поговорить с вами о вашем будущем.
Много информации передано с тонкого плана о возможных вариантах вашего будущего, много разнообразных фантазийных мыслеобразов отправлено к нам, на Небеса.
Но так ли важно, дорогие мои, мечтать о будущем, забывая жить в материальном мире, отказываясь от бесценного опыта души и желая перепрыгнуть, перешагнуть этот опыт и попасть сразу в пятую плотность, пропустив своё постепенное становление истинным БогоЧеловеком.
Ответьте мне лишь на один вопрос: Можно ли перейти ребёнку в вашем мире из ясельной группы сразу в институт? Конечно, нет, — скажете вы. Но при этом каждый из вас может пройти путь от яслей до института, все этапы обучения и опыта, но постепенно и в своё время.
Все могут обучаться, познавать мир как вокруг себя, так и внутри себя. Важно лишь ваше желание и стремление к этому и у многих оно есть. И мы, все Светлые Силы, очень рады за эти светлые души, ищущие себя, истину и познающие всё вокруг…
И мир третьей плотности можно условно назвать ясельной группой, где ребёнок учится жить в материальном мире, учится управлять своим организмом, своим физическим телом, учится общению с людьми и с миром, познаёт свои врождённые инстинкты… Это очень важный этап для каждого человека и его невозможно пропустить.
Школьными годами можно условно назвать четвёртую плотность, когда человек начитает чувствовать, ощущать свою внутреннюю суть, наблюдать за своими мыслями и эмоциями. Человек осознаёт, что он не только физический сосуд, а бессмертная божественная энергия, стремящаяся к развитию и познанию всего. Человек полностью «пробуждается», преображается…
А институтом, как вы уже догадались, можно условно назвать пятую плотность, где вы становитесь истинными равноправными Творцами жизни, научившись управлять своим внутренним миром, своими мыслями и эмоциями, создавая прекрасные картины будущего, живя в полной гармонии и в равновесии.
Всё эти этапы в вашей жизни очень важны и нельзя пропустить ни один. Ребёнку ясельной группы трудно передать знания, изучаемые в институте, но при этом, пройдя полное обучение, вам легко будет даваться любая наука.
Помните, дорогие мои, только от вас зависит скорость вашего обучения, ваше стремление к познанию всего, ваша усидчивость, ваше желание принимать новые знания…
Но не спешите, каждые знания должны быть хорошо усвоены, приняты всем вашим существом. Нельзя бежать, хватая информацию налету, не пропуская её через своё сердце и не применяя её в своей жизни, на практике…
Любое знание, любая информация должна прижиться внутри вас, осесть, найти своё место в вашем сознании и преобразить вас, сделав мудрее и светлее.
Дорогие мои, не ленитесь учиться и пусть весь мир как внутренний, так и внешний станет огромной волшебной Школой Чудес, Институтом, билетом в новый мир Творцов.
Приняла Магда, 24.08.2016 г.
Copyright © Магда НоВаЯ ЖиЗнЬ, 2016
Сс. Крайон. Новая энергия
Архангел Гавриил (послания любви)
Было время, когда вы определяли себя, сравнивая себя с другими, что, обычно, означало, что вы считали либо себя, либо других неправыми. По мере своего развития вы начали понимать, что, на самом деле, нет правильного или не правильного, а есть просто опыт, и начали выбирать для себя то, что кажется вам правильным для вашего собственного пути и выражения.
Когда вы начали делать выбор на основе того, что наиболее соответствует вашей Божественной Искре, задачам своей Души, вы начали давать себе ту свободу уникального самовыражения, к которой всегда стремилась ваша Душа. Вы видите себя мастерами своего собственного пути, и видите мастерство других людей, даже если их выбор не соответствует тому, что вы считаете правильным для себя.
Именно этот сдвиг от внешней к внутренней системе руководства будет способствовать развитию принятия и свободы для всех. Он будет поощрять каждую Душу признавать свое мастерство и мастерство других людей и доверять им для того, чтобы сиять своим светом и принимать собственные предпочтения. И все это создает неоценимый вклад в прекрасную мозаику Целого.
Архангел Гавриил через Шелли Янг
перевод Ян Лысаков
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Изменение реальности Популярный пост 1. Вам нужно се.
Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место. Народные Средств.
—Рубрики
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Русский экзот
1
Чтобы лучше понять собственную национальную особенность, обратимся к примеру, для нас инородному. Интересная история имеет сейчас хождение в Интернете – история об экзотическом понятии «обонато». Выглядит эта история так:
Впервые эта история появилась как будто здесь:
но ссылка на первоисточник там не даётся, поэтому какова достоверность данной истории, сказать сложно – впрочем, нам это и не так важно, важен сам её смысл. История эта призвана к тому, чтобы лучше увидеть самих себя.
Итак, согласно этой истории, существуют некие африканцы, якобы находящиеся на более низком уровне развития, чем остальная цивилизация, раз их взялись изучать антропологи, у которых, тем не менее, существуют свои понятия, позволяющие им находиться на уровне явно более высоком, чем вся остальная цивилизация. Потому что такое понятие, как понятие «обонато», говорит об уровне развития человеческих отношений, до которого остальная цивилизация не доросла. Или который она в себе потеряла. Для всей остальной цивилизации понятие это является совершенно экзотическим, ей несвойственным, но оно является таким понятием, которому остальной цивилизации следовало бы научиться.
Какова удачность объяснения данного понятия в приведенном тексте, сказать сложно, возможно, его можно было бы объяснить как-то иначе, но смысл, который в данном понятии проглядывает, совершенно прозрачен и хорошо понимаем вне зависимости от удачности его объяснения. На русском языке этому понятию, вероятней всего, соответствовало бы слово «взаимозависимость».
И вот что интересно: если пытаться как-то переводить слово «обонато» и подставлять вместо него другие казалось бы подходящие по смыслу слова (то же слово «взаимозависимость»), то изначальный смысл слова «обонато» теряется и эти переведённые аналоги данного слова всего лишь наполняются собственным смыслом, отличным от смысла «обонато». Слишком там специфический, не свойственный другим языкам смысл, смысл, который в других языках не заложен. Совершенный экзот, который не переводим и который следует воспринимать так, как он есть, по факту его существования. И который воспринимать следует, потому что этому надо было бы поучиться.
Так вот, дело в том, что у нас в русской культуре существует такое же экзотическое понятие, не свойственное остальному миру. Но при этом понятие, миру очень необходимое, понятие, без которого мир не является полноценным. Это понятие заключено в слове «совесть».
Представьте себе, что это понятие свойственно именно нам, славянам, и в первую очередь русским людям – восточным славянам. Остальной мир с данным понятием не знаком. Нет, он с ним знаком понаслышке, потому что мы не африканское племя, а великий народ, представленный в цивилизации собственной достаточно мощной культурой, но в своих культурах остальной мир данного понятия не содержит. Для всего остального мира это понятие является таким же экзотом, как понятие «обонато».
Например, в английском и французском языках даже слова подобного нет. Они там просто не знают, что такое совесть.
На французский язык слово «совесть» переводят как «conscience» (произносится как «коншэнс»), но основное значение этого слова у них соответствует таким понятиям, как «сознание, осознание, рассудок» (в слове «conscience» его составная часть «science» означает «знание», «познания», «науку», а приставка «con-» обозначает совместность и соответствует нашей прставке «со-»), ну, а «совесть» там оказывается просто за компанию, потому что надо же это слово хоть как-то переводить, раз уж оно в нашем языке есть. Так же и с французского языка их «conscience» переводят в зависимости от контекста то как «сознание», то как «совесть» всего лишь потому, что у нас богаче словесный арсенал в этом плане, но у них ведь везде применяется только слово «conscience», а отдельного слова, означающего «совесть», просто нет. О трудностях русско-французского перевода этого слова можно прочитать хотя бы здесь, например:
В английском языке ситуация точно такая же. Наше слово «совесть» соответствует там тому же слову «conscience», которое сами англичане в своё время позаимствовали из французского языка, но слово это точно так же означает у них «сознание» и производные от него понятия, а у нас переводится как «совесть» просто потому, что это уже у нас так больше принято выражаться в контексте определённых случаев:
Но отдельного слова, которое соответствовало бы именно понятию «совесть», у них нет. И на эту тему есть немало дискуссий. Вот, здесь, например:
В других языках, возможно, и можно было бы найти какие-то соответствия нашему слову «совесть», но соответствия чисто формальные, не передающие всей глубины того смысла, который заложен в это слово у нас. Так же и мы слово «обонато» можем перевести как «взаимозависимость», но это будет чисто формальный перевод, не передающий того смысла, который в слове «обонато» заложен и не являющий собой руководящего принципа в нравственном поведении.
Для мира совесть это русский экзот. Потому что по совести мир не живёт.
Для выражения положительных качеств, свойственных людям, мир использует массу других понятий, таких как «справедливость», «гуманность», «доброта», «сопереживание», «соучастие», «обязательность», «нравственный долг» и многие другие, но что такое совесть, мир не знает. Мир формулирует многие принципы, по которым людям должно было бы жить, такие как «ставь себя на место другого человека», «поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой» и им подобные, но совести это всё равно не заменяет. Потому что совесть это некий внутренний комплекс отношения к миру, который раскрывается как единое целое на уровне чувственного его восприятия, и отдельные надуманные принципы работы этого комплекса не заменяют. А в мире этот комплекс не работает.
Совесть это именно то, что свойственно русским людям, и как руководящий принцип жизнедеятельности проявляет себя именно у русских людей. По этой самой причине мы кажемся миру не такими как все, людьми непонятными и даже загадочными. Мир не может нас понять, потому что совесть для мира это загадка.
Совесть это то, что мир давно в себе потерял и только смутно догадывается о существовании чего-то, чего ему не хватает и что приходится выражать в разных принципах и заповедях. А те, кто этого в себе не потерял (мы, то есть), кажутся ему странными и где-то даже отталкивающими. Хотя это то, к чему мир подсознательно стремится в своей смутной тоске по тому лучшему, что ему могло бы быть присуще.
У нас каждый ребёнок с малолетства знает, что надо иметь совесть. Немец же полжизни промудрствует, пока до него дойдёт, что надо иметь категорический императив. И это ещё каким немцем надо быть! Гением немецкой мысли! А до остальных просто не доходит.
А потом оказывается, что этот гений немецкой мысли был родом из австрийских славян и он полжизни всего лишь искал то, что в нём от роду подсознательно сидело и что он никак не мог выразить словами. И он, долго и сложно промудрив, придумал этому неясному внутреннему устремлению формулировку «категорический императив». Хотя достаточно было обратиться к своим славянским корням и посмотреть на восток, чтобы себя найти. Но он смотрел на запад, увлечённый, подобно многим и многим, его заумным философским пустословием, содержащим в себе всё что угодно кроме совести, и он себя так и не нашёл. И он придумал протез для того, чтобы душа его могла твёрже стоять на ногах в своих взаимоотношениях с миром, потому что без опоры на совесть она всего лишь убого ковыляла.
Причём протез этот в виде «категорического императива» ему пришлось вымудрить несмотря на то, что в немецком языке всё же есть слово «Gewissen», формально означающее «совесть» – но, увы, слово настолько лишённое живого содержания, что пришлось вводить новое понятие, соответствующее тому смыслу, который имеет слово «совесть» у нас. Уместно ещё раз подчеркнуть: точно так же и у нас слово «обонато» формально означает «взаимозависимость» – ну и что толку? Появляется ли у нас от наличия в нашем языке слова «взаимозависимость» тот руководящий нравственный мотив в поведении, который несёт в себе слово «обонато»?
Этот пример, пример попытки Иммануила Канта объяснить в отвлечённых абстрактных понятиях то неведомое, чего человеку Запада так не хватает и что у нас определяется таким всем хорошо известным понятием как совесть, показывает, насколько Запад с совестью не знаком и к совести не привычен. Рассуждения Канта стали откровением и он стал великим философом, и с тех пор Запад знает, что категорический императив это очень правильно – но добавило ли это Западу совести? И многим ли отличается в этом вопросе от Запада весь остальной мир?
Запад предлагает миру свою достаточно ярко выглядящую культуру, и хоть эта культура во многом порочна, мир этой культурой увлечён и по ней равняется. Но совести в себе от этого он не обретает. И даже наша интеллигенция, перенимая на себя западные мерки и берясь судить о мире по западным понятиям, любит порой с умным видом порассуждать о таком «недоступном для средних умов глубочайшем понятии», как категорический императив, но совесть в себе почему-то теряет. Недаром народ окрестил её гнилой интеллигенцией – многие базовые для нас вещи культура Запада или извращает, или просто игнорирует. И совесть к таким вещам относится в первую очередь. В целом, как обобщённое явление, Запад это суррогат культуры. Если под культурой понимать то, что позволяет жизни расцветать и возвышаться, конечно, а не что угодно, что просто броско выглядит.
Настоящая культура присутствует у нас, в славянском мире. По той простой причине, что мы являемся наследниками ариев, уже создававших в своё время высочайшую духовную культуру, в которой основные базовые для жизни вещи уже были осмыслены и отработаны в своё время на высочайшем уровне, и сейчас они присутствуют в нас естественным образом, в то время как для мира они являются проблемой и предметом поиска. Нам просто следует не терять собственных корней и нам найдётся, что предложить миру.
Кроме нас, наследие арийской культуры сохранилось в индийской среде, но Индия в своё время ушла в глухую защиту, уведя арийское наследие в таинства для посвящённых, в совершенно иносказательную эзотерику, проникнуть в смыслы которой могли только избранные, и оставив широкие массы удовлетворяться поверхностью религиозных представлений и чем угодно ещё, в результате чего из этих широких масс арийское содержание чуть ли не напрочь выветрилось. А у нас это всё сохранено вживую, пусть и без отдельно сохраняемого тайнознания, но в своих духовных основах, проявляемых по наитию в величайшей массе народа, сохранено как живой дух народа. Поэтому возродить прежнюю высочайшую культуру ариев и привести весь остальной мир к этой культуре можем только мы, славяне, и в первую очередь русский народ – восточные славяне. В нас есть для этого достаточно сохранившийся потенциал. А одним из главных понятий этой культуры является такое понятие, как совесть. На практике оно является понятием определяющим.
Сознание и совесть это две силы, приобщающие человека к Богу и превращающие его в возвышенного над животным миром человека. Сознание и совесть это две ноги, на которых стоит человек как подобие божие.
Сознание и совесть это две главные функции связи человека с божественным духом, отображающие в себе две главные основы в строении божественного мира духа. Мир духа становится полноценным живым божественным миром благодаря двум главным видам своих потенций – потенциям смыслового и потенциям нравственного содержания. Смысловые потенции образуют собой божественный Логос, нравственные потенции образуют собой божественный Закон. Отображённый в человеке Логос образует сознание человека, отображённый в нём Закон образует в нём совесть.
В индийской культуре божественный Закон именуется термином «рита». Совесть есть функция связи человека с ритой – божественной гармонией, несущей в себе нравственное наполнение. Совесть есть отображение риты в человеке.
Но это не самопроизвольное пассивное отображение риты, рита отображается в человеке благодаря наличию в нём особой специализированной для этого структуры, структуры, которая может быть более или менее развитой и может в связи с этим более или менее полно отображать в себе риту. Точно так же как сознание человека не является прямой связью человека с божественными смыслами, а представляет собой особую структуру, работающую достаточно сложным образом, в которой через понимание постепенно образуется и сознание, так же дело обстоит и с совестью. Это особым образом работающая достаточно сложно устроенная структура чувственного мира человека, которая на протяжении всей жизни человека учится быть в связи с гармониями духовного мира, несущими в себе божественный Закон.
На практике совесть является где-то даже важней сознания, потому что совесть направлена к непосредственно практической деятельности – гармония (или дисгармония) есть отображение практики каких-либо отношений, а практика это реальные поступки, которые, будучи однажды совершёнными, обратного хода уже не имеют и отмениться не могут. Они могут потом исправляться посредством дополнительной специально на это направленной деятельности, но не отменяться. А от того, насколько человек гармоничен с миром, в первую очередь с нравственными потенциями мира, напрямую зависит его судьба. И какие именно поступки человек совершает, и как он тем самым формирует свою судьбу, зависит от его совести.
Проблема совести в том, что она зависит от сознания. Для работы совести ей необходимо понимание каких-либо взаимоотношений, а их более или менее полное понимание напрямую зависит от большей или меньшей степени развития сознания. И совесть, хоть и является определяющей структурой в формировании судьбы человека, но является при этом структурой ведомой – ей сложно работать самостоятельно, на основе одной лишь собственной чувственности, ей желательна помощь сознания для лучшего понимания ощущаемых вещей. Поэтому уровень развития совести в человеке определяется уровнем развития его сознания. Если сознание невелико, то совесть, как бы потенциально она не была большой, не может работать правильно и побуждает человека к поступкам глупым или даже обратным тому, что было бы необходимо, а зачастую просто не работает никак, не понимая, в каких случаях и для чего ей необходимо было бы включаться в работу. И наоборот, полноценно развитое сознание человека позволяет и совести полноценно работать в нём.
И проблема совести в том, что мир о ней основательно забыл. Забыл как о реально существующей психической структуре, призванной осуществлять взаимодействие человека с ритой – мировым нравственным законом, нравственной гармонией вселенских отношений, и призванной регулировать взаимоотношения в среде человеческой и формировать человеческие судьбы. Как реально существующее психическое и нравственное понятие совесть сохраняется в славянском мире и активно применяется в мире русском, а для остального мира совесть есть понятие неведомое и странное. Для остального мира она есть русский экзот.
Хотя совесть продолжает существовать и в остальном мире тоже, но работает там на некоем пассивном минимальном уровне, никак не называемая и никак не осознаваемая. Для обозначения того подсознательного тяготения к лучшему, что совесть в человеке формирует, мир использует массу других понятий, наполненных положительным смыслом, но понятий разрозненных и не образующих той комплексной базовой основы в нравственности человека, которую должна образовывать совесть. Весь остальной мир ковыляет на одной ноге – на сознании, предоставляя совести тащиться следом пассивным рудиментарным придатком.
В крайнем случае те лучшие представители остального мира, которые понимают, что так жить нельзя, что-то там в своём сознании сложно намудрив, начинают жить по категорическому императиву. Но по совести так и не живут. Потому что полноценное функционирование совести требует полноценного её осознания. А как же её осознаешь, когда даже понятия такого нет?
Совесть может полноценно работать только в случае ощущения мира, осознаваемого как ощущение мира совестью, а не быть чем-то умно надуманным на уровне абстрактных понятий. Сознание может побудить к проявлению совести, может пробудить совесть в человеке, но заменить совесть оно не может. У них же, этих лучших представителей остального мира, совесть так и не пробуждается вследствие её неведомости им и они используют её протез, который предлагает им сознание. Это, конечно, уже что-то, но протез есть протез, самой совести он заменить не может.
Впрочем, с этими лучшими представителями остального мира и проблемы особой нет, им достаточно понять, что совесть есть особо отработанная в процессе эволюционного становления человека психическая структура, ответственная за связь человека с божественным Законом, с ритой, чтобы они начали обращать на деятельность этой структуры внимание и начали побуждать её к работе. А что делать с остальными, не самыми лучшими представителями остального мира, с обычными его представителями?
Мы не можем бесконечно долго позволять им держать свою совесть в забвении. Потому как обонато – мы взаимозависимы и даже едины. И мы не спрашиваем, по ком звонит колокол, мы знаем, что он звонит и по нам тоже.
И в этом наша всемирно-историческая русская задача – мы обязаны пробудить совесть в остальном мире и обязаны побудить мир к совести. Только неразвитая совесть удовлетворяется личными своими взаимоотношениями с миром, развитая совесть вынуждает требовать работы совести и в остальном мире тоже. Наша русская совесть достаточно развита, чтобы требовать от остального мира жить по совести. Требовать в том числе и в принудительном порядке, используя различные меры принуждения вплоть до исключения из обонато. Потому что нам не нужен колокольный звон, бесконечно звонящий и по нам тоже за компанию с какой угодно негодностью.
Наша задача – разобраться вначале внутри себя со всем этим навязываемым нам извне от бессовестного мира потреблятством и прочим непотребством, и затем обратиться и к остальному миру тоже. И вынудить мир жить по совести. Потому как обонато.