на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования

На каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования

на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Смотреть фото на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Смотреть картинку на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Картинка про на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Фото на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Смотреть фото на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Смотреть картинку на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Картинка про на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Фото на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Смотреть фото на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Смотреть картинку на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Картинка про на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансирования. Фото на каком уровне разрабатывается и утверждается программа персонифицированного финансированияОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ и Министерства культуры РФ от 4 июня 2020 г. NN СК-395/06, 204-01.1-39-ОЛ «Об использовании сертификатов персонифицированного финансирования в детских школах искусств»

В рамках Целевой модели обеспечивается переход на персонифицированное финансирование и персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием, посредством выдачи им сертификатов дополнительного образования с возможностью использования его не только в качестве сертификата учета, предоставляемого детям вне зависимости от механизма оплаты его обучения по дополнительной общеобразовательной программе и ведомственной принадлежности реализующей эту программу организации, но и в качестве сертификата персонифицированного финансирования, необходимого для оплаты программ, включенных в систему ПФДО.

В соответствии с пунктом 4.5 раздела IV Целевой модели в целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей дополнительные предпрофессиональные программы, предусматривающие отбор детей, а также программы, признанные органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации значимыми для развития народов, проживающих на соответствующей территории, финансируются из бюджетных средств независимо от сертификатов персонифицированного финансирования.

Министр просвещения
Российской Федерации
С.С. Кравцов
Министр культуры
Российской Федерации
О.Б. Любимова

Обзор документа

Не используются сертификаты персонифицированного финансирования для обучения детскими школами искусств по дополнительным предпрофессиональным программам.

Источник

Новости

01.09.2021 10:41 Просмотров: 137 Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в вопросах и ответах

C 01 сентября 2021 года на территории муниципального образовании «Хиславичский район» Смоленской области начнет действовать система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Поскольку данная система новая как для родителей, так и для педагогов, у многих остаются вопросы: сколько денег на сертификате, не придется ли доплачивать за занятия, как получить сертификат, что делать с сертификатом, если в любимой секции его не принимают, а как быть тем, кто успевал посещать не один, а два или три кружка?

В формате «Вопрос-ответ» Отдел образования и молодежной политики Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области ответит на эти и другие актуальные вопросы по персонифицированному финансированию.

Единую базу данных обо всех программах, которые реализуются в регионе, независимо от ведомства (образование, спорт, культура, молодежная политика или частные организации). Все организации, у кого есть лицензия, могут размещаться в Навигаторе. Это гарантирует родителям и детям качественные услуги и безопасное пространство.

А еще сертификаты, да и вообще персонифицированное финансирование – это еще и повышение прозрачности дополнительного образования – теперь органы управления образованием видят все данные в режиме онлайн и могут принимать управленческие решения максимально быстро – где есть дефициты мест в популярных кружках, а какие нужно перепрофилировать.

Получить дополнительное образование по сертификатам можно не только в муниципальных и государственных учреждениях, но и в частных, которые вошли в соответствующий реестр. Раньше такой возможности не было. И это – реализация Концепции повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ в январе 2019 года.

Вопрос: кому выдадут сертификат? (возраст)

Сертификат может получить любой ребенок в возрасте от 5 до 18 лет. Сначала это просто электронная учетная запись, с сертификатом ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель хочет, чтобы ребёнок посещал те кружки и секции, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях, то он пишет заявление о приёме на обучение, и на сертификат зачисляются денежные средства в пределах установленного в муниципалитете номинала сертификата.

Правда, надо сказать, что объём средств на сертификатах в каждом муниципалитете ограничен – кто пришел раньше, тот и получил возможность заниматься за выделенные средства. Но даже если воспользоваться средствами сертификата ребенок не успел – это не страшно: как и раньше, он сможет посещать бесплатные кружки и секции, реализуемые за счёт бюджета.

Вопрос: сертификаты пока ещё не выдаются? Когда их будут выдавать? Как и где его можно будет получить?

Чтобы получить сертификат родителям, пока еще не имеющим учетной записи в системе АИС «Навигатор дополнительного образования детей в Смоленской области» нужно:

После подтверждения данных о ребёнке родитель сможет самостоятельно активировать сертификат и подать заявление на зачисление средств на сертификат в личном кабинете в Навигаторе, или явившись в учреждение (по желанию родителя).

Причем, при переезде из района в район ранее полученный сертификат сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата может быть разный! А вот сама электронная запись (номер сертификата) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.

Вопрос: как и где можно будет сертификат использовать? (только ли в своём районе?)

Использовать сертификат можно будет в любом учреждении на территории региона, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к району, если вам удобно ездить из района в город, или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение и его кружки и секции были в специальных реестрах. На сайте Навигатора вы это сможете легко увидеть, отобрав все программы с «оплатой сертификатом». В Навигаторе или непосредственно в учреждении можно будет записаться на выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списано определенное количество денежных средств.

Вопрос: правда ли, что «Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам»?

Любые организации – муниципальные, государственные, частные организации ВПРАВЕ принимать сертификат. Организации могут участвовать в системе персонифицированного финансирования и в Навигаторе только при наличии лицензии на дополнительное образование. Также им необходимо пройти процедуру независимой оценки качества образовательных программ.

Вопрос: правда ли, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году»? В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца?

Неправда. Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия – родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться на несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средства, а в кружке – свободные места. И, конечно, нужно помнить, что общий объём средств, выделенных муниципальными бюджетами на сертификаты – ограничен, и при его исчерпании в календарном году, записаться на кружок с использованием средств сертификата не получится.

Вопрос: сама работа интернет-навигатора вызывала последние дни больше вопросов, чем ответов. По тем кружкам и секциям, о которых уже занесена информация: количество часов по тому или иному направлению – ни о чём не говорит. Гораздо понятнее простое расписание: например, занятия проводятся три раза в неделю, понедельник – среда – пятница, с 15 до 17.

Во вкладке «Группы» в карточке каждой программы вы найдете подробное и простое расписание занятий каждой учебной группы. Родитель записывает ребенка сразу в выбранную группу.

Вопрос: какие секции и кружки представлены? Да, муниципальные – есть, хотя школ совсем немного. При том что в большинстве работают кружки и секции. Почему?

В Навигаторе размещаются только программы организаций, имеющих лицензию. Программы внеурочной деятельности (ФГОС) туда не входят. Но мы работаем со школами и детскими садами для того, чтобы их программы появились в Навигаторе. Сама система упрощает этот процесс – ведь теперь все как на ладони.

Вопрос: а может ли быть такое, что мест на нужное направление действительно не окажется? И что в таком случае делать?

Может, конечно, всегда есть более популярные направления. В таком случае можно выбрать программы смежного профиля в другой организации или оставить заявку, если место освободиться, представители образовательной организации с вами свяжутся. А органам управления образованием будет сразу видно, где надо открывать новые группы. Естественно, при наличии возможности – ведь лучших педагогов нельзя «клонировать», можно только подготовить.

Вопрос: а кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию? (в том числе в частном центре)

Нормативные затраты на реализацию образовательных программ определяют муниципалитеты, эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе уровень зарплаты педагогов, стоимость средств обучения, коммунальных платежей и пр. В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат. Самое главное – он одинаков для однородных программ и не различается в зависимости от вида организации.

Вопрос: а если затраты на организацию занятий (по мнению руководства частного центра) реально существенно больше? Родители будут доплачивать? (в некоторых городах говорили о возможности 20% доплаты, у нас – сколько?) Раньше было понятие «добровольные пожертвования». Теперь это будет называться по-другому?

Государство гарантирует оплату за обучение по образовательной программе только в пределах норматива (если реальные затраты учреждения меньше – оно вправе установить меньшую цену услуги и таким образом сделать свою программу более конкурентоспособной). Никакое учреждение не может брать доплату за те же услуги, но в случае, если средства сертификата закончились и их не хватило до конца срока реализации программы, учреждение может заключить договор с родителем на платной основе на оставшийся период обучения. Каждое учреждение будет принимать самостоятельно решение по данному вопросу.

Вопрос: сколько денег на сертификате? В городах и районах области – по-разному? (говорят, что «государство НЕ гарантирует бесплатное обучение дополнительному образованию. Это означает, что насколько бюджет сможет, настолько и будет финансировать эти услуги. а возможности у разных муниципалитетов разные…»)

Финансирование услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, всегда зависело от возможностей бюджета муниципалитета. Да, номинал сертификата может быть разный, и зависит от затрат, которые предусмотрены на дополнительное образование. Каждый муниципалитет сам определяет, сколько средств на сертификат выделить, чтобы охватить как можно больше детей, в том числе тех, кто сейчас ни на одну программу не ходит.

Вопрос: для всех детей номинал сертификата будет единый? Или для детей одарённых или из малообеспеченных семей или многодетных будет больше средств на сертификате?

Номинал сертификата рассчитывается в каждом муниципалитете. Для всех детей в муниципалитете номинал сертификата в базовом варианте един. Для одаренных детей и детей с ОВЗ существуют отдельные программы дополнительной поддержки.

Вопрос: зависит ли номинал от того, когда оформлен сертификат? (например, если родители его оформят в середине осени – пропадёт ли часть денег?)

Нет, не зависит, у каждого муниципалитета индивидуальный номинал сертификата, установленный на календарный год (а в 2021 году – на период с сентября по декабрь).

Вопрос: есть информация, что только после того, как родитель подтвердит, что ребёнок был на уроке, деньги будут списаны. «Если ребенок болел и пропустил занятие в кружке, семья должна сделать отметку об этом в журнале учета посещаемости, который открывается в личном кабинете. Оператор управления информационной системой в течение двух дней проверят, приложены ли документы об уважительной причине, по которой ребенок пропустил занятие. В этом случае стоимость пропущенного занятия не списывается со счета.» Получается, если ребёнок болел месяц – за это время его педагоги не должны получать зарплату?

Журнал ведет педагог, родителю не надо делать отметку. Если ребенок решит уйти на другую программу, тогда родитель пишет заявление об отчислении и только в этом случае приостанавливается списание средств сертификата начиная с конца текущего месяца, поскольку зарплата выплачивается педагогу тоже каждый месяц.

Вопрос: если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. А сколько раз за год можно будет так переходить из одной организации в другую? Как будет финансироваться работа педагогов в таком случае?

Ребенка никто не ограничивает в возможности смены кружка и учреждения столько раз, сколько он захочет. Необходимо только написать заявление об отчислении. Финансовое обеспечение затрат рассчитывается исходя из средней наполняемости группы, поэтому уход нескольких детей на стабильности выплаты заработной платы почти никак не скажется.

Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20, то надо понимать, что не так, почему кружок непопулярен у семей. И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.

Вопрос: смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один – физкультурно-спортивной направленности, другой – художественной? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?

Да, смогут, и бесплатные кружки также останутся и будут доступны для занятий.

Вопрос: «Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?»

Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.

Вопрос: «А не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу 2 направления дополнительного образования, или три, другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто желания нет. Теперь жадный до занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?»

Нет, не получится, ребёнок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Если же средства полученного сертификата ребёнок не использует, то из общего объёма выделенных муниципалитетом средств их смогут использовать другие дети. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит максимум детей обеспечить бесплатным дополнительным образованием.

Вопрос: а что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения? И те дети, которые с радостью посещали бы три кружка?

С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.

Вопрос: что ещё надо учесть родителям и педагогам?

В первую очередь, надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то учреждения этого не узнают!

© Администрация муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области.

Источник

Минобрнауки России от 03.07.2018 N 09-953 «О направлении информации» (вместе с «Основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

от 3 июля 2018 г. N 09-953

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для руководства в работе основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Руководитель приоритетного проекта,

заместитель Министра образования

и науки Российской Федерации

К ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Задача внедрения системы персонифицированного финансирования, в том числе достижения к 2020 году показателя 50% детей, охваченных дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организациям и индивидуальным предпринимателям после выбора соответствующих программ, предусмотрена паспортом приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11).

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, основным механизмом развития дополнительного образования детей является персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размера персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.

Таким образом, целью внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу.

При применении настоящих требований:

под государственными (муниципальными) услугами в сфере дополнительного образования понимаются государственные (муниципальные) услуги, включенные в сформированные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации общероссийские (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в сфере дополнительного образования, оказываемые физическим лицам в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления;

под уполномоченным органом понимается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, утверждающий государственное (муниципальное) задание, уполномоченный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать бюджетные обязательства соответственно от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования, связанного с исполнением государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования;

под исполнителями услуг (или поставщиками образовательных услуг) понимаются юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) организации различной ведомственной принадлежности (образование, культуры, спорт и другие), а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги дополнительного образования по сертификатам;

под потребителем государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования понимается физическое лицо, имеющее в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, право на получение государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования на безвозмездной основе;

под сертификатом понимается именной документ на электронном (в отдельных случаях бумажном) носителе, удостоверяющий право обладателя сертификата услуг получать в определенном объеме и на определенных условиях услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и право исполнителя услуги получать из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансирование затрат, связанных с оказанием услуги.

II. Основные принципы системы персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей

В основе системы персонифицированного финансирования лежат следующие принципы:

1. Равный и свободный доступ детей (без конкурсного отбора, квот и т.д.) к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением предпрофессиональных программ, предусматривающих отбор детей для зачисления на программу).

2. Свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории субъекта Российской Федерации.

3. Право ребенка в любой момент поступить (при открытом наборе на программу) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, в том числе наличие понятного и прозрачного механизма изменения дополнительной общеобразовательной программы в рамках одной организации или между разными исполнителями услуг.

4. Информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования.

5. Равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования.

6. Наличие понятного и прозрачного механизма финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ поставщиком в соответствии с сертификатами.

7. Принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата, в том числе именная принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи средств третьим лицам.

С учетом целей и принципов системы персонифицированного финансирования выделяются следующие критерии системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:

Обоснование признака (соотнесение с мотивом внедрения)

Признаки, определяющие соответствие критерию

Обеспечение закрепления финансирования за ребенком

В рамках персонифицированного финансирования осуществляется закрепление за ребенком права получить услугу в соответствии с его выбором.

Для того чтобы образовательные программы предлагались с учетом индивидуальных потребностей детей, исполнители образовательных услуг должны ориентироваться на потребности детей, обладающих сертификатами, а не на программы, которые уже реализуются у исполнителя, но не востребованы детьми (в том числе «исторически» реализуемые программы, не отвечающие современным запросам).

Система должна строиться на принципах общественно-профессиональной оценки качества программ и, при необходимости, их рейтингования.

Получение сертификата определяет закрепление соответствующих организационных и финансовых ресурсов, сертификат не должен являться необеспеченным и нереализуемым правом.

Ведется реестр детей, обладающих сертификатом дополнительного образования. Все дети, за которыми закреплены гарантии по сертификатам, могут ими воспользоваться (с учетом ограниченности мест для приема на каждую конкретную программу).

Объемы средств, предусмотренных на обеспечение сертификатов(-ами), определены и предусмотрены в соответствующем уровне бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации/местных бюджетов), а также установлены правовым актом субъекта Российской Федерации (муниципалитета).

Объем (размер) обеспечения, предусмотренного сертификатами, для детей одной категории не различается.

Обеспечение конкуренции в сфере дополнительного образования детей

Единственным требованием, предъявляемым к исполнителям образовательных услуг для включения в систему персонифицированного финансирования, является осуществление ими образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства, в том числе наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования.

При этом в случае реализации дополнительных общеобразовательных программ такому требованию могут соответствовать как организации, осуществляющие образовательную деятельность, так и индивидуальные предприниматели.

Включение в систему должно осуществляться на основании заявительного принципа, не допускается установление ограничений для отдельных исполнителей, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления бюджетных средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Информация о порядке включения в систему должна быть доступна для всех потенциальных участников.

В этом случае будет обеспечена возможность качественного обновления содержания и технологий образовательных программ в условиях возникающей конкуренции.

Принцип финансирования программ за счет сертификата должен быть нормативно закрепленным, единым, в том числе это выражается в отсутствии преференций для отдельных видов поставщиков, и обеспечивающим равный доступ к бюджетным ресурсам независимо от форм собственности и места расположения исполнителя услуг.

Так, например, для семей, выбирающих организации по субъективным критериям, при принятии выбора не должен вставать вопрос о том, что сертификат выгоднее использовать у определенной группы поставщиков, например, в муниципальных учреждениях именно по причине дополнительных ограничений (преференций), а не по причине более финансово эффективной реализации образовательной программы.

Соблюдается заявительный принцип включения поставщиков образовательных услуг в систему. Обеспечена полная информационная открытость информационной системы для потенциальных поставщиков образовательных услуг.

Для всех поставщиков образовательных услуг установлен единый порядок включения в систему.

Основным требованием для включения в систему является соблюдение норм законодательства в сфере реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе наличие права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Включение поставщика образовательных услуг автоматически определяет его право на зачисление детей на обучение по сертификатам и получение соответствующего финансового обеспечения (в том числе не предусматриваются дополнительные условия, такие как конкурсный отбор, распределение квот приема детей, прохождение проверки на право заключения договора и др.).

Для однородных образовательных программ поставщиками образовательных услуг устанавливаются однородные нормативы финансового обеспечения их реализации за счет средств сертификата дополнительного образования.

Нормативы обеспечения программ учитывают все затраты, необходимые для их реализации, в объеме, реально отражающем потребности организаций (не допускается по сертификатам оплачивать лишь часть необходимых затрат, сохраняя финансирование оставшейся части для государственных (муниципальных) организаций за счет субсидий, недоступных для иных поставщиков образовательных услуг).

Наличие возможности получения дополнительного образования детей на основе финансового обеспечения сертификата у любого исполнителя образовательных услуг, включенного в реестр.

Система персонифицированного финансирования должна обеспечивать не только возможность направления средств тому, кого выбрал ребенок, но и перенаправления средств финансового обеспечения сертификата вслед за изменением его выбора (вне зависимости от периода пройденной программы, смены типа поставщика образовательных услуг, в том числе с государственного на негосударственный) при условии соблюдения рациональности и возмещения понесенных затрат поставщиков образовательных услуг за период освоения ребенком образовательной программы.

Предусматривается возможность изменения ребенком осваиваемой им образовательной программы (периодичность определена и нормативно закреплена).

Набор детей может осуществляться организацией в соответствии с порядком, определенным в любой момент (не только в период так называемого «распределения обучающихся»).

Родители (законные представители) детей свободны в принятии решений об изменении места и/или программы обучения с соответствующим «переносом» сертификата.

Порядок финансового обеспечения получения ребенком дополнительного образования по сертификату (заключенное соглашение/договор) предусматривает точный расчет объема оплаты услуг в зависимости от фактического объема оказанных услуг.

Отсутствует «квотирование» по поставщикам образовательных услуг, в том числе в части объемов средств, предусмотренных на оплату услуг в муниципальных, государственных, частных организациях, а также у индивидуальных предпринимателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *