на каком виде топлива летают самолеты

Чем заправляют самолеты: виды авиационного топлива

Для долгой и бесперебойной работы самолета, ему нужно авиационное топливо. Конечно, как и на обычное топливо, цена на него растет.

В этой статье мы разберемся, на чем летают современные самолеты и какое топливо для этого используется. У него есть два вида — авиационное топливо для поршневых двигателей и реактивное горючее для турбореактивных. Любой из них разрабатывается для определенного вида двигателя и заменять его очень опасно. Так как от этого зависит безопасность пассажиров и экипажа, этому вопросу уделяют особое влияние.

Чем заправляют самолеты и каким топливом?

Итак, как мы уже выяснили, всего существуют два типа — авиационное топливо или авиационный бензин и реактивное горючее. Чем они отличаются друг от друга?

Авиатопливо

На данный момент им не заправляют самолеты, а используют только, как растворитель, при техническом обслуживании техники. Раньше на нем летали ТУ-16 и ТУ-22.

Производят его путем перегонки нефти или прочих, специальных способов таких, как каталитический крекинг.

Какие его характеристики определяют его, как качественное топливо?

Авиакеросин

Что это такое? Это так называемая фракция нефти, производимая путем прямой перегонки малосернистых и сернистых видов нефти. Широко используется метод гидроочистки с добавлением присадок.

Именно оно используется для заправки пассажирских лайнеров и военных самолетов. Прежде чем попасть в руки механиков, оно проходит 8 ступеней проверки! А в России еще и контролируется военными.

Стоимость одной тонны оценивается в 20-35 тыс. рублей.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

В таких машинах перевозят топливо к самолетам.

У него очень много особенностей, которые показывают его качественность. Начиная от термостабильности и заканчивая серностью и кислотностью.

В России используют несколько видов этого топлива:

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Один из видов авиакеросина — ТС-1.

Процесс заправки самолета

Теперь, когда вы знаете вида авиационного топлива, давайте выясним, как заправляют самолеты.

Первая особенность состоит в том, что зимой туда добавляется специальная присадка, предотвращающая загустение и парафирование топлива в баке, а также помогает его полному сгоранию.

А где находятся сами баки для заливки топлива? У разных самолетов они расположены примерно в одинаковых местах — в центре и у крыльев. Топливо из центрального бака используется для забора к двигателям. Еще может быть один дополнительный бак — в хвосте. Он нужен для лучшей регулировки центровки лайнера во время перелета.

В любом из таких баков есть отверстия, а иностранные производители используют так называемую дренажную систему. Зачем это нужно? Дело в том, что бак должен иметь сообщение с атмосферой, иначе давление внутри будет расти, и топливо перестает поступать.

Вначале нужно слить отстой топлива. Это нужно для проверки того, не осталось ли хотя бы малого процента воды в баках. Это делает техник с бортинженером.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Шланги надежно крепятся к бакам.

Непосредственно, перед самой заправкой техник называет количество нужного топлива, а также запрашивает контроль топлива в ТЗ на содержание воды.

Далее, по шлангам, внутрь заливается топливо. При этом машина топливозаправщика должна быть соединена с самолетом тросом заземления. Еще один такой же трос подключается от машины к точке заземления, на перроне.

Быть может вы спросите, как оно не проливается при этом? Дело в том, что у горловины встроены обратные клапаны. Они включаются только при повышении давления. Если давление падает, они автоматически закрываются.

Процесс, разумеется, происходит до того, как пассажиры поднимутся на борт самолета.

А если залить топливо больше, чем нужно? К счастью, это просто невозможно. Краны автоматически закроются при такой угрозе. Если же это не сработает, то клапаны под давлением от прибывающего топлива начинают сливать его прямо на землю.

В кабине можно проверить на панели уровень топлива в баках. Это очень важно, так как если, допустим, в крыльевых баках он будет разный, то самолет просто-напросто начнет кренить в одну из сторон.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

За заправкой тщательно следят.

Далее сравнивается количество залитого топлива с тем, что необходимо на данный полет. Если данные совпадают, то все в порядке, и самолет на этом этапе практически готов к взлету.

Где-то через четверть часа нужно снова слить отстой из баков и снова проверить уровень воды там.

На этом заправка заканчивается. Это только один из важных этапов подготовки самолета к полету.

Сколько в среднем заливают топлива?

На Боингах — около 15 тонн, а на Аэробусах — от 15 до 25. Вообще, эта цифра рассчитывается самим пилотом исходя из расстояния, которое должен преодолеть самолет, а также, что называется “про запас”.

Источник

На каком топливе летают самолеты

Для заправки воздушного транспорта используется специальное топливо. В самолетах с поршневыми двигателями используется авиационное топливо. В моделях, где установлены турбореактивные двигатели, используется особый вид горючего. По словам специалистов, для каждого типа двигателей разрабатывается определенный вид топливной смеси. В противном случае основные узлы транспортного средства могут выйти из строя. В нашей статье мы предлагаем более подробно обсудить вопрос о том, каким топливом заправляют самолеты.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолетыДля долгой и бесперебойной работы самолета, ему нужно авиационное топливо

Устройство турбореактивных двигателей

Перед тем как обсуждать разновидности авиационного топлива, необходимо уделить внимание устройству двигателей современных авиалайнеров. Воздушный корабль поднимается в небо за счет реактивной тяги. Струя газа, вытекающая из сопл двигателей, установленных на фюзеляже, заставляет самолет набрать большую скорость, которая позволяет транспортному средству оторваться от земли. Именно от силы отдачи газа зависит скорость передвижения самолета. Практически во всех современных пассажирских самолетах устанавливаются турбореактивные двигатели. Такие двигатели состоят из следующих узлов:

Сгорание топлива приводит к выделению тепловой энергии, которая позволяет транспортному средству перемещаться в воздухе.

Многих людей интересует вопрос о том, на каком топливе летают самолеты. Ниже мы предлагаем более подробно рассмотреть этот вопрос.

Авиационное топливо

На сегодняшний день данный вид топливной смеси практически не используется для заправки авиалайнеров. Несколько десятилетий назад, этот вид горючего применялся в таких самолетах как Ту-22 и Ту-16. Сегодня этот вид горючего применяется в качестве растворителя, при проведении технического обслуживания воздушного транспорта. Авиатопливо изготавливается путем перегонки нефтепродуктов. Помимо этого, существует особая методика получения данного вида горючего, называющаяся каталитический крекинг.

Авиатопливо имеет множество различных характеристик, которые определяют его качество. В первую очередь необходимо выделить такое свойство, как детонационная стойкость. Этот параметр демонстрирует максимальную степень сжатия бензина без проявлений признаков детонационного сгорания. Еще одним важным фактором является фракционный состав, демонстрирующий способность смеси испаряться. Разный вид авиатоплива имеет разную температуру кипения, что сказывается на работе двигателей воздушного транспорта. Помимо всего вышеперечисленного, необходимо учитывать химическую стабильность смеси. Совокупность данных факторов определяет качество авиатоплива.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолетыВсего существуют два типа — авиационное топливо или авиационный бензин и реактивное горючее

Авиационный керосин

Этот вид топливной смеси представляет собой особую нефтяную фракцию, которая производится с помощью прямой перегонки сернистой и малосернистой нефти. При создании керосина часто применяется методика гидроочистки. Во время этого процесса в нефть добавляются различные присадки. Данный вид топливной смеси применяется для заправки коммерческих авиалайнеров и истребителей. Процесс изготовления авиационного керосина тщательно контролируется силовыми структурами. Перед тем как передать его авиакомпаниям, изготовители проводят тщательную проверку смеси, которая состоит из восьми разных этапов.

Цена одной тонны авиационного керосина варьируется от двадцати до тридцати пяти тысяч рублей. Качество керосина зависит от многих факторов, среди которых необходимо выделить уровень кислотности и процент содержания серы, а также термическую стабильность. На сегодняшний день отечественные компании производят следующие виды авиационного керосина:

Присадки для топливной смеси

Топливо для самолетов представляет собой очищенную нефть, в которую добавляются различные примеси. Использование специальных добавок позволяет значительно увеличить качество горючего. В первую очередь добавляются антистатические присадки, которые позволяют увеличить электропроводность смеси. Наличие подобных добавок снижает вероятность взрыва топливного бака по причине скопления статического электричества. В переработанную нефть добавляются противоизносные присадки, увеличивающие эксплуатационный срок реактивных двигателей. Эта добавка является обязательным компонентом авиационного топлива.

Помимо всех вышеперечисленных добавок создатели авиационного топлива используют антиокислительные присадки. Этот компонент позволяет снизить степень окислительного процесса, что позволяет минимизировать количество смолы в самой смеси. Еще одним обязательным компонентом являются антиводокристаллизационные присадки. Если в авиационном керосине содержится вода, то после подъема на определенную высоту жидкость начинает кристаллизироваться. Образование льда может привести к повреждению основных элементов мотора и вывести двигатель из строя. Данная добавка препятствует развитию подобной ситуации.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолетыСамолеты заправляются в аэропортах при помощи специальной техники

Процесс заправки авиалайнера

Рассмотрев вопрос о том, на чем летают самолеты, необходимо перейти к обсуждению процесса заправки воздушного транспорта. Порядок проведения этой процедуры зависит от текущего сезона. В зимние месяцы в топливо добавляются специальные компоненты, которые препятствуют загустению и появлению смол в топливных баках. Такие присадки гарантируют полное сгорание смеси. Многих людей интересует расположение топливных баков в пассажирских авиалайнерах. Как правило, подобные устройства устанавливаются в центральной части фюзеляжа и возле крыльев. Смесь, содержащаяся в центральном баке, напрямую подается в двигатель. В некоторых моделях воздушных кораблей устанавливается дополнительный бак, который находится в хвостовой части. Этот бак применяется с целью улучшения регулировки центровки самолета в процессе полета.

Устройство топливных баков может различаться в зависимости от конструкторских решений. Некоторые авиастроительные компании применяют дренажные системы, а отечественные инженеры используют технологические отверстия. Эти отверстия делаются в топливных баках для того, чтобы снизить уровень давления внутри бака и создать сообщение с атмосферой. В противном случае топливо перестанет поступать к двигателям.

Перед заправкой лайнера, остатки горючего сливаются из топливных баков. Данный процесс способствует устранению излишней влаги. Эту задачу выполняют бортинженеры и техники. Перед тем как заправить баки авиалайнера, техники должны провести процедуру контроля, поступившего на склад горючего. В ходе подобной проверки выявляется процент содержания воды в горючей смеси. После всех подготовительных этапов топливо заливается в баки самолета через специальные шланги. Для заправки лайнеров используются специальные машины. Перед тем как начать заправку, к самолету крепится специальный трос, который используется как заземление. Еще один трос крепится к топливозаправщику и точке заземления.

Рассматривая вопрос о том, как заправляют самолеты, необходимо уделить внимание нескольким важным факторам. Для того чтобы исключить проливание топлива в баки самолета встраивается обратный клапан, который включается в случае увеличения давления. После того как уровень давления снижается, клапаны закрываются в автоматическом режиме. Лайнеры заправляются до того момента, как пассажиры поднимутся в салон транспортного средства.

Необходимо отметить тот факт, что заправщики не могут залить больше горючего, чем помещается в бак. После того как уровень керосина в баке достигнет определенной отметки, клапаны закроются в автоматическом режиме. В случае поломки автоматики, высокое давление в топливных баках приведет к тому, что топливо начнется сливаться на землю. Текущий уровень топлива отображается на специальных приборах, которые установлены в кабине пилотов. Перед тем как взлететь, пилоты проверяют показания с этих устройств. Если в топливных баках будет разный уровень давления, то самолет во время полета начнет кренить в определенную сторону.

После заправки техники проводят сравнение количества залитого керосина с показателем, необходимым для преодоления конкретной дистанции. Совпадение данных параметров свидетельствует о готовности лайнера к рейсу. Через пятнадцать минут после окончания вышеописанного процесса, техники сливают отстой из основных баков и заново проверяют уровень влажности. Этот процесс является последним этапом заправки авиалайнера.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о количестве используемого топлива. Как правило, современные Боинги используют около пятнадцати тонн горючего за один рейс. В случае с Аэробусом, данный показатель увеличивается до двадцати пяти тонн. Конкретные параметры рассчитываются пилотами лайнера на основе длины маршрута. Помимо этого, учитываются резервы, которые могут потребоваться в случае возникновения форс-мажоров.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолетыПроизводство авиационного бензина – это сложный процесс

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, чем заправляют самолеты. Для каждого типа лайнера используется определенная смесь, содержащая различные присадки. От качества топлива зависит скорость перемещения лайнера в воздухе и безопасность самого перелета. В России процесс изготовления авиационного горючего контролируется силовыми структурами.

Источник

Авиационное топливо: виды горючего для самолетов, расход, заправка

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Расход топлива – важнейшая составляющая летно-технических характеристик самолета. Чем он ниже, тем эффективнее эксплуатация машины и меньше финансовые затраты на ее обслуживание. Также большое значение имеет то, каким топливом заправляется конкретная модель и как именно осуществляется процедура. Вопрос с горючим намного сложнее, чем могло бы показаться, на первый взгляд.

Требования к горючему для авиации

Выбирая топливо для самолета, нужно учитывать выдвигаемые к нему требования. Их нарушение может привести к ускоренному износу или повреждению двигателей, а также повышает риск авиакатастрофы. Основные положения о характеристиках горючего закреплены законодательно, но многие самолеты имеют особенности, из-за которых выбирать топливо нужно тщательнее.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Базовые требования к топливу:

Горючее, используемое на авиации для полетов над территориями с очень холодным климатом, должно вырабатываться с температурой плавления кристаллов ниже 600 °C. Этот параметр определяется индивидуально с учетом среднестатистических погодных условий в регионе.

Виды авиатоплива

То, на каком топливе летает самолет, зависит от его характеристик. Всего применяется два вида: авиакеросин или авиационный бензин. В большинстве случаев используется керосин, называющийся также реактивным топливом.

Авиакеросин

Самолеты заправляют специальным керосином, представляющим собой жидкие фракции, полученные путем перегонки из малосернистых и сернистых видов нефти. В составе допускается присутствие некоторого объема бензиновых элементов.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Российский авиационный керосин бывает нескольких видов. Для дозвуковых пассажирских лайнеров применяется Т-1, ТС-1 или Т-2. Более технически продвинутые сверхзвуковые самолеты требуют тяжелого топлива. К таким относятся: Т-6 и Т-8В. Также существует горючее РТ, применяющееся для Су-27, Ту-22 и некоторых других самолетов.

Авиационный бензин

Второе топливо для самолетов – авиационный бензин. Его применяют для высоконагруженных поршневых моторов внутреннего сгорания. При производстве он получается из прямой перегонки нефти с добавкой высококачественных компонентов и присадок или без нее. Главными качествами бензина выступают: детонационная стойкость, фракционный состав и химическая стабильность.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Последними используемыми в России были Б-91/115 и Б-95/130. Сейчас от них отказались, отдав предпочтение автомобильному бензину АИ-95. Его используют для легкомоторной авиации. Изредка также применяется Б-70, но только в качестве растворителя при проведении техобслуживания.

Спецприсадки для авиационного топлива

Улучшить свойства авиационного топлива можно с помощью специальных присадок. Они могут исключить негативное влияние внешних условий, стабилизировать работу двигателя и повысить срок службы самолета.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Возможность использования топлива с присадками зависит от конкретной модели самолета и двигателя, установленного в ней. В отдельных случаях предпочтительно применять стандартные варианты горючего без добавок.

Сколько стоит авиатопливо и одна заправка самолета

Популярное высококачественное топливо, изготавливаемое в России, называется ТС-1. Оно часто используется для заправки пассажирских самолетов. Средняя цена составляет около 50000 рублей за тонну. Некоторые регионы продают его дороже. Например, на Камчатке приобрести тонну удастся только за 80000 рублей.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Стоимость одной заправки самолета зависит от дальности следования и объема топливных баков. При перелете Boeing 737 из Москвы в Санкт-Петербург затраты на горючее составят около 150000 рублей. Советский Як-40 выполнит тот же рейс при затратах около 450000 рублей, так как потребляет намного больше.

Расход топлива

Определить, сколько топлива расходуют самолеты, бывает затруднительно. Для этого следует учитывать множество внешних факторов. Само же потребление может выражаться удельным или часовым расходом.

Вы видели как происходит заправка авиалайнера?ДаНет

От чего зависит расход топлива

Существует большое количество факторов, влияющих на то, сколько тратит топлива самолет во время полета. Поэтому при создании проекта будущей машины учитываются многие элементы и вероятные затраты горючего, связанные с ними.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Также повлиять на уровень расхода могут некоторые условия полета и использование дополнительного оборудования. Последнее особенно актуально для эксплуатации военной авиации с продвинутыми электронными системами.

Удельный и часовой расход топлива

Под удельным расходом топлива понимают количество использованного самолетом горючего на единицу времени или расстояния относительно мощности либо тяги двигателя, установленного на машине. Такой тип исчисления используется чаще всего. При этом учитывается несколько параметров, из которых будет происходить расчет.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Из них получается определенная величина. Обычно за основу берется кг/кгс-ч или г/л.с.-ч. Для пассажирских авиаперевозок зачастую применяется другой расчет, в который входит вес использованного топлива на один километр с количеством пассажиров на борту. Он обозначается как г/пасс.-км. Рассчитать затраты на 100 км можно, умножив итоговое значение на 100. Такой показатель полезен для определения топливной эффективности, так как помогает найти выгодный самолет для перевозки заданного числа пассажиров с минимальными затратами на топливо.

Вторым типом исчисления трат горючего считается часовой расход. Под ним подразумевают количество использованного топлива за час полета. Для расчета берется величина, получаемая при движении самолета на крейсерской скорости и предельной коммерческой нагрузке. Иные условия недопустимы и считаются недостоверными. При таком исчислении обозначением параметра выступает кг/ч. Его среднее значение для большинства авиации варьируется от 1 до 15 тыс. кг/ч.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Под крейсерской скоростью, используемой при этом расчете, понимают базовую скорость, при которой производятся все перевозки пассажиров на конкретной модели самолета. Обычно она составляет около 80% от максимальной и ограничена с целью повышения безопасности полета или увеличения допустимой коммерческой нагрузки. Последняя подразумевает количество пассажиров, а также их общий вес, включая багаж, ручную кладь и прочие вещи.

При просчете грузовых или пассажирских рейсов второй тип исчисления считается более логичным, так как их целью становится доставка груза на нужное расстояние при минимальных затратах топлива. Удельный расход полезен только для расчета максимального количества времени, которое может провести в воздухе самолет. Тем не менее закрепился в технических характеристиках именно он.

Как рассчитывают количество топлива на полет

Перед отправлением самолета в рейс производится подсчет количества топлива, которым нужно наполнить баки. С этой целью применяются специальные формулы, доступные определенному кругу лиц, работающих на авиакомпанию. Для каждого самолета они могут быть разными. Поэтому универсального способа определить будущие затраты нет.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Примерная таблица расчета количества топлива на полет

Несмотря на недоступность формул для общественности, посчитать примерный расход все же можно. Для этого потребуется учесть несколько важных факторов:

Сложив все эти значения, можно узнать, сколько горючего нужно для самолета. Правильно просчитать это получится только при знании точных летно-технических характеристик модели, расстояний и расположения дополнительных аэродромов. Поэтому полученные значения могут быть только приблизительными.

Расход топлива у разных самолетов

Узнать, какой расход топлива у самолетов, можно с помощью сведений, предоставленных публике компаниями-производителями. Для гражданской авиации дают информации намного больше, поэтому выяснить все о ней проще.

Популярные гражданские самолеты

Почти все самолеты гражданской авиации, разработанные в последние десятилетия, летают на авиакеросине. Он обеспечивает необходимые обороты двигателю, чтобы выполнить рейс на дальние расстояния. Авиакеросин для пассажирских самолетов может разбавляться присадками, что повышает эффективность его использования. Затраты горючего во всех случаях приблизительно идентичны и варьируются с минимальными отклонениями.

Таблица с расходом топлива на популярных гражданских самолетах:

МодельРасход топлива, кг/ч
Ил-96-400М7977
Ту-2143700
Boeing 737-9002650
Boeing 777-300ER7800
Boeing 787-105700
Airbus A320-2002500
Airbus A38013000
SSJ1001700

Популярные военные самолеты

Чем габаритнее машина, тем выше расход горючего. Поэтому использование крупных авиалайнеров, предназначенных для большого числа пассажиров, на малопопулярных маршрутах нерентабельно.

Узнать расход топлива на популярных военных самолетах трудно. Большинство стран стараются засекретить подобную информацию или предоставляют заведомо ложные сведения, чтобы оградить себя от проблем во время военных действий. Но в некоторых случаях технические характеристики все же удается выяснить, и они предстают перед публикой.

Таблица расхода топлива на военной авиации:

Модель самолетаРасход топлива, кг/кгс-ч
B-10,562
B-22,13
F-352,0
Ил-760,599
Су-251,28
Су-351,78
МиГ-290,77
Ту-1601,23

Где у самолета находятся баки

Информации о расходе топлива будущего Су-57, пользующегося популярностью во всем мире, пока что нет. Предполагается, что он будет тратить около 2 кг/кгс-ч, как российский Су-35 или американский F-35. Нет сведений и по разрабатываемому стратегическому бомбардировщику ПАК ДА, который представят до 2025 года.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Все новые самолеты имеют кессон-баки, представляющие собой герметичную полость. Изготавливают их из резиновых материалов, что предотвращает повреждение поверхности при ударе или перегрузке. Чаще всего такие баки располагаются в крыльях, киле или стабилизаторе. Иногда в самолете используются специальные отсеки, внутрь которых устанавливают кессон-баки, повышая безопасность. Все модели имеют систему аварийного сброса горючего в воздухе, что может потребоваться при срочной посадке.

На крупногабаритных авиалайнерах имеется несколько топливных баков, чей объем может варьироваться. Между собой они соединяются специальными шлангами и оборудуются насосами. В процессе полета топливо распределяется между всеми емкостями и одним расходным баком. На военной авиации основного запаса горючего может быть недостаточно. Поэтому зачастую боевые самолеты оснащаются дополнительными подвесными баками.

Как заправляют самолеты

Заправка может осуществляться классическим методом на территории аэропорта после посадки либо в воздухе при полете. Оба варианта имеют свои особенности, которые следует учитывать.

Дозаправка в воздухе

Осуществление заправки в полете – сложная процедура, требующая большого опыта от пилота. Она была придумана более ста лет назад и используется для срочного наполнения бака в условиях, когда сесть не представляется возможным. В процессе самолеты сближаются на расстояние до 20 метров, что делает ее очень опасной. Соединяться между собой они могут с помощью шланга-конуса, штанги или по методу крыло-крыло.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

На заправку истребителя требуется около шести минут. Крупногабаритные самолеты перекачивают топливо до 45 минут. Из российской авиации воспользоваться таким методом дозаправки могут: Су-24М, Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Ту-95 и Ту-160.

Заправка в аэропортах

На территорию аэропорта топливо доставляется с помощью железной дороги в цистернах либо напрямую через трубопровод от нефтеперерабатывающего завода. После этого его разливают в специальные колонки или топливный заправщик. В первом случае самолет требуется подогнать к ней, во втором же к нему подъедет специальная машина.

на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть фото на каком виде топлива летают самолеты. Смотреть картинку на каком виде топлива летают самолеты. Картинка про на каком виде топлива летают самолеты. Фото на каком виде топлива летают самолеты

Чтобы наполнить баки, к их горловине протягивается шланг. Из него под давлением начинается подача топлива, которое начнет распределяться между всеми баками. Скорость регламентируется по закону, так как ее превышение может привести к возгоранию или взрыву. Заправка одного среднеразмерного самолета занимает около 40 минут.

Уровень расхода топлива – важнейшая составляющая летно-технических характеристик летных машин. Он зависит от ряда внешних факторов и не бывает фиксированным. Поэтому важно просчитывать необходимый объем наполнения топливных баков заранее и с запасом, чтобы избежать вынужденной аварийной посадки или авиакатастрофы.

Учитывать нужно также вид используемого горючего и его качество. Вопросы, касающиеся топлива, рассматриваются авиастроительными компаниями с повышенным вниманием. Это еще раз доказывает их значимость для авиации и безопасности полетов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *