на каком языке говорит марио касас
Марио Касас — биография артиста
Краткая справка
Фанаты первым делом интересуются, сколько лет Марио Касасу, кто мужчина по гороскопу, откуда родом. Предоставленные нюансы позволяют поклонникам визуализировать звезду и представить его лучше:
Благодаря параметрам Марио Касас стал одним из наиболее востребованных актеров современного кино. Кроме того, он является любимцем женской половины человечества, хотя сам мужчина признается, что обладает рядом недостатков.
О личной жизни актера подробно можно узнать в этой статье.
К примеру, Касас курит и любит много спать. На сон мужчина готов отводить даже по 12 часов. Также Марио отмечает, что память – не его сильная сторона, поэтому иногда ему приходится тратить много времени на разучивание новых ролей.
Семья, в которой родился актер
Марио родился в дружной семье, проживающей в небольшом испанском городе Ла-Корунья. Отец Рамон Касас работал строителем, мать Хайди была домохозяйкой.
У актера есть братья Кристиан, Оскар и младший Даниэль, который родился в 2014 году. Также есть сестра Шейла, которая поднимается по карьерной лестнице в юриспруденции.
Мужчины семьи Касос выбрали мир шоу бизнеса и стали актерами. Братья участвуют в ток-шоу, снимаются у знаменитых и начинающих режиссеров, принимают участие в театральных постановках.
Несмотря на то, что среди родителей работал только отец, он справлялся с ролью добытчика и главы семьи на «отлично». Дети никогда не нуждались в еде, одежде или игрушках, а воспитывающая малышей мать чувствовала себя счастливой женщиной. Женщина заботилась о бытовых вопросах семьи, занималась духовным развитием дочки и сыновей.
Мама и папа Марио давно перебрались в Мадрид. Тем не менее, родители и братья уверяют, что всегда будут «смотреть на север», на котором выросли сами. Касас хочет пойти по стопам родителей, завести большую семью и подарить свету минимум троих детей.
Детство, юность и образование
В детстве будущий актер планировал связать жизнь со спортом. Как и другие мальчишки, Марио мечтал стать футболистом и на семилетний день рождения родители отвели его в детскую школу, в клуб «Депортиво».
Семья поддерживала начинания будущей звезды. Марио Касас признается, что в детстве его также манили профессии полицейского, спасателя, пожарного. Он был по-настоящему счастлив, когда ему на Рождество подарили кепку пожарного.
В Каталонию семья мальчика переехала в 1996 году. Там Марио закончил среднюю школу и начал увлекаться живописью. Уже в раннем возрасте было понятно, что Марио растет привлекательным молодым человеком. Это отметили редактора на телевидении, откуда Касасу поступали предложения сняться в рекламе.
Позже его начали звать сниматься в массовках сериалов и кино. С этого момента подросток стал зарабатывать на жизнь.
В 2003 году Марио Касас перебрался в Мадрид. В том же году он вступил в ряды учеников филиала школы актерского мастерства Кристины Роты, откуда вышли испанские артисты.
Карьера телезвезды
Первые серьезные роли молодой Касас исполнил в испанских сериалах, которые шли по национальным телеканалам. В 2005 году актер появился в эпизодах популярной многосерийной драмы «Личные мотивы». Также мужчина снимался в комедийном шоу «Пако и его люди» и в мелодраматическом сериале «Мечтать без страха».
На одной съемочной площадке молодой Марио Касас познакомился с Йоном Гонзалезом, Амайей Саламанкой, Пако Тоусом, Беленом Лопесом.
Впервые в большом кино Марио появился в 2006 году, в драматической ленте «Летний дождь». Режиссером фильма выступил Антонио Бандерас. В его трагической истории Касас перевоплотился в друга главного героя. На момент съемок в фильме артист был самым молодым среди коллектива, потому и его герой воплощал в себе юность, легкость и свободу выбора в любом начинании.
Задумка Антонио Бандераса была по-настоящему блестящей. Однако ни идея, ни участие звезды испанского шоу бизнеса Виктории Абриль, не принесла киноленте успеха. Критики отмечали, что резонанса фильм не вызвал из-за арт-хаусных мотивов, а следовательно – отсутствия хэппи-энда.
После «Летнего дождя» мужчина работал над малосерийным проектом «Семья Серрано». Здесь Марио представлял биографию полицейского, который борется за справедливость и мир. Этот образ стал отправной точкой для Марио – после «Семьи Серрано» его заметили знаменитые режиссеры, приглашая на ведущие роли в кинолентах.
В 2009 году ему досталась роль в комедии для молодежи «Утечка Мозгов». Фанаты Касаса ожидали увидеть его в образе героя-любовника, ведь с очаровательной внешностью Касас как никто другой подходит этому персонажу. Тем не менее, Марио предстал перед зрителем стеснительным ботаником-неудачником, который безответно влюбился в красавицу сокурсницу.
Приход популярности
Фурор в мире шоу бизнеса Касасу принесла драматическая лента 2010 года «Три метра над уровнем неба». История о любви, потерях, взлетах и падениях покорила сердца телезрителей. Уже в первые дни проката картина собрала 3 миллиона евро. Данный фильм стал одним из наиболее успешных коммерческих проектов за историю испанского кинематографа.
Двумя годами позже режиссер снял продолжение этой любовной истории. Поклонники киноленты ожидали воссоединение сердец главных героев, Биби и Аче. Тем не менее, в борьбу вступил новый персонаж, Джин, в образ которой воплотилась актриса Клара Лаго. После выхода на экраны фильма «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу» за Марио Касасом закрепилась слава одного из самых ярких артистов европейского кино.
Далее Касас предстал в роли молодого детектива в драме «Группа 7». Криминальная жестокая картина по сей день считается одной из сильнейших работ Марио. С 2013 по 2015 год появлялся на первых планах в других фильмах, наиболее яркой из которой является сатира в стиле треш «Ведьмы из Сугаррамурди».
Следом мир увидел историю о шахтерах «33», а в 2015 году познакомился с черной комедией «Убойный огонек». Не менее значимой картиной для Марио Касаса стала киносага «Пальмы в снегу». Это трогательная драма о любви, благодаря которой актерский состав получил большое количество номинаций на премию Гойя.
Годом позже на экраны выходит триллер «Торо» и психологическая лента «Невидимый гость». Не менее яркими фильмами стала психодрама «В шкуре волка» и хоррор-комедия «Дикая история». Во всех представленных работах Касас проявил себя как разноплановый, подающий надежды артист.
Фильмография, список самых популярных лент
На счету у Марио Касаса 30 ролей, однако не все из них принесли актеру должного восхищения публикой и критиками. Среди наиболее популярных кинолент выделяется:
Жанровое разнообразие фильмов, в которых снимался Марио Касас, впечатляет. Он прекрасно показывает себя в мелодрамах, романтических комедиях и легких фильмов с юмором. Однако не менее ярко Касас демонстрирует персонажей драм, психологических триллеров, детективов и боевиков.
Марио Касас сейчас, где живет, сколько зарабатывает
Всю жизнь Марио Касас прожил с семьей: в тесной квартире с родителями, братьями и сестрой. Однако став взрослым и самодостаточным мужчиной, он перебрался в город Мадрид. Сегодня у Марио есть загородный дом, в котором звезда проводит максимум свободного времени, часто приглашая семью, в частности, братьев, в гости.
О финансовом состоянии мужчина предпочитает не рассказывать журналистам. Достоверных цифр не знает никто, даже его семья. Тем не менее, в беседе с репортерами, братья Касас признались, что сейчас у Марио Касаса денег хватает не только на безбедную жизнь, но и на благотворительность, помощь семье, братьям и сестре.
Занятие благотворительностью
Марио Касас активно поддерживает нуждающихся. Часть своих гонораров он ежемесячно перечисляет в детский фонд, который был основан Хосе Каррерасом.
Данный факт из жизни артист предпочитает не афишировать. По его словам, в одном из интервью – это чистосердечный жест, а не рекламный ход для собственной персоны.
6 самых интересных фактов про артиста
В биографии кинозвезды есть много интересных фактов. Наиболее любопытные из них представлены ниже:
Кроме этого, Марио Касас не представляет отпуска, праздников или выходных без членов семьи: братьев и сестры. Эти факты делают мужчину завидным женихом в мире современного кино.
Кинобизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с испанским актером Марио Касасом
Чаще всего интервью со звездами кино, режиссерами и продюсерами берут для СМИ журналисты или критики, которые могут блестяще говорить о предмете и разбираться в нем, но те, кто работает непосредственно в индустрии, знают большее количество деталей и подводных камней. Поэтому для интервью и репортажей в нашей рубрике «КиноБизнес изнутри» мы пригласили в качестве ведущей Ренату Пиотровски — профессионала индустрии.
Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Фото: Александр Толстов
Интервью, фотоколлы — это очень важная часть моей работы, которая никогда мне не надоедает. Мы, актеры, работаем для публики. И если кто-то хочет, чтобы я поехал в другую страну представлять свою работу, значит, там есть интерес к этому продукту и к тебе лично. То есть твоя работа доходит до многих людей — а это для актера всегда крайне важно.
Выйти из гостиницы
Я был в Москве уже два раза — и оба раза не смог даже выйти за пределы гостиницы. Хотя, я, конечно, преувеличиваю: в 2013-м, когда я приезжал сюда с режиссером Алексом де ла Иглесиа, мы целых полдня гуляли по центру. Слишком много работы, это правда, но в гостинице — великолепная терраса, а с нее — великолепный вид на город. Так что у меня абсолютно открыточное представление о Москве. А жаль. Мне бы хотелось превращать путешествия по работе в отпуска и знакомиться со всеми странами, где я бываю, не так бегло. Потому что чаще всего эти поездки крайне поверхностны. Разве можно, например, познать Мексику за три дня?
Мы живем на Занзибаре
На полноценный отпуск у меня редко бывает время, максимум раз в год. И тогда я отрываюсь по полной. Был, например, в Занзибаре! А совсем недавно ездил в Танзанию — люблю природу и экзотику!
В свой выходной я обязательно бегаю: не завтракаю, а бегу на голодный желудок 10-15 километров. А потом придумываю план, как весело провести время с семьей или друзьями. Отдых для меня — это всегда активность, я не могу просто сидеть и ничего не делать. Я спокойно сижу на месте, только когда пристегнут ремнями безопасности в самолете — тогда, конечно, я вынужден бездействовать. Впрочем, есть еще один момент умиротворения: я никуда не бегу, когда в Испании показывают бои UFC, тогда меня не оторвать от телевизора.
По системе Станиславского
Мое главное рабочее правило — никогда одновременно не сниматься в двух проектах. Плюс обязательный месяц репетиций до начала съемок. Кроме того, уже три года я работаю с коучем, и в последних двух съемках мне было важно, чтобы он находился со мной на проекте. Это мой помощник по актерскому мастерству — я занимаюсь с ним, потому что я работаю по системе Станиславского и мне необходимо вживаться в роль в течение какого-то времени. Особенно эффективность такого подхода была заметна на последнем проекте: он может дать какие-то полезные упражнения, может зайти перед началом съемки что-то напомнить или настроить меня.
Мой агент будет против
Гонорар — не первоочередная причина, чтобы согласиться или отказаться от проекта. Более того, последние годы я участвую в достаточно низкобюджетных проектах — например, общая стоимость последнего не превышает двух миллионов евро. За хорошую роль я готов взяться и бесплатно, хотя мой агент, конечно, будет против. (Смеется.)
Сыграть гея несложно
Сыграть гея несложно, для меня как для актера это не сложный вызов. Нужно сыграть человека, то, что он чувствует, а гомосексуалист он или натурал — неважно. Изобразить человека и его внутреннюю драму (и детскую сексуальную травму) во «Влечении», где я сыграл натурала, было, например, гораздо сложнее, чем создать гомосексуального персонажа. Просто в одном случае ты целуешься с женщиной, а в другом — с мужчиной, а когда я на сцене — для меня безразлично, кто это. Кстати, я всегда участвую в гей-параде, потому что это безумно веселый праздник!
Мой стилист, конечно, старается навести на меня лоск для официальных мероприятий, но в жизни я совершенно не его клиент и не слежу за своим имиджем. Имидж — только по работе.
«Я хотел бы поработать вместе с Александром Петровым»
Психиатры и травмы
— В сериале «Влечение» вы играете человека сильных страстей, который усиленно делает вид, что он холодный и отстраненный. Я так понимаю, это и было самым сложным в вашей роли?
Марио Касас в сериале «Влечение»
— Вы что-то взяли из своей биографии для этой роли?
— Нет, со мной, к счастью, ничего подобного не происходило. У меня было замечательное детство (смеется). В работе нам помогали профессиональные психиатры. Последние три года я работал с экспертами, которые меня консультировали по поводу деталей и нюансов — что произойдет с человеком, если он переживет в детстве то или иное событие.
— Когда вы сказали про психиатра, я подумал, что так вы восстанавливались после роли…
— В том числе. Они мне помогали и в этом (смеется). Нам, актерам, вообще полезно общаться с мозгоправами. Да и никому не помешает.
— Сериал «Влечение» очень откровенный. Для вас сложно было сниматься в эротических сценах?
— Конечно. Ты без одежды, а вокруг тебя — съемочная группа из 40 человек. Тут некоторый дискомфорт неизбежен. Но, прочитав сценарий, я уже знал, что меня ждет. Поэтому, готовясь к сценам в клубе, я думал о внутренней драме персонажа — и это помогло наделить смыслом те сцены, которые в ином случае могли бы показаться примитивными.
— А девушкам-актрисам в Испании тяжело решаться на откровенные роли? В России, например, до сих пор откровенная сцена в фильме вызывает фурор.
— Я думаю, для артиста любой страны, любой культуры это сложно. Но вопрос всегда в сценарии. Когда это оправдано, можно что-то в себе преодолеть.
Кадр из сериала «Влечение»
— Как на «Влечение» отреагировали на родине? Когда в России вышел довольно откровенный сериал «Содержанки», эротические сцены обсуждали едва ли не больше содержания.
Ремейки и поклонники
— Вы знали, что несколько лет назад в России пересняли сериал «Ковчег», где вы играли?
— Да! Узнал буквально накануне из соцсетей и даже немного посмотрел. Вообще это очень большая честь для нас, создателей, актеров, что был сделан ремейк нашего фильма в другой стране. Он как-то прозвучал в России?
— Да, сериал выходил на одном из центральных телеканалов и продержался два сезона. Интересно, что среди ваших поклонников есть недовольные, как вашу роль сыграл российский артист Роман Курцын…
— Ну, думаю, Роман не должен обижаться. Дело, наверное, не в его игре — у нас, видимо, разные типажи, разные темпераменты. Но мне очень приятно, если российские поклонники предпочитают мою игру (смеется). Спасибо им большое.
— Если бы у вас появилась возможность снять ремейк любимого фильма — с собой в главной роли — чтобы вы выбрали?
— У меня есть два любимых фильма. И оба французские. Это «Ненависть», прекрасное черно-белое кино с Венсаном Касселем, и «Пророк» Жака Одиара. В идеальном мире я бы хотел сыграть главные роли в этих фильмах.
Кадр из сериала «Ковчег»
— Интересный выбор. А почему?
— Мне нравится, когда в кино присутствуют ярость, гнев. Бешенство. Та дикость, которая есть в человеческом существе, и которую он иногда выпускает на волю. Если когда-нибудь — ну вдруг — я стану режиссером, то хотел бы снять такое кино.
— К слову, о дикости. У вас сложился успешный тандем с режиссером-хулиганом Алексом де ла Иглесиа. Почему вам комфортно работать вместе?
— Во-первых, он дает мне творческую свободу и разрешает делать то, что я хочу, — направляет очень аккуратно, незаметно. Поэтому в его фильмах у меня получается создавать экстравагантных персонажей. А во-вторых, мне очень близок тот тип кино, что он снимает, его интонация.
— Один из трех фильмов, что вы сделали вместе, «Убойный огонек», хоть и снят в Испании, кажется сатирой на российские новогодние шоу.
— Правда? Значит, у нас похожие передачи (смеется). Мы постоянно смеялись, пока его снимали — настолько, при всем гротеске, это все похоже на реальное телевидение. Мы потому и хотели снять в главной роли Рафаэля (популярнейший испанский певец, один из отцов жанра «романтической баллады». — «Известия»), потому что мы видим его каждый Новый год по телевизору.
— В один из прошлых приездов вы говорили, что не против сняться в русском кино. К вам после этого не поступало предложений от российских продюсеров?
— Пока нет. Видимо, продюсеры не читали то мое интервью.
Кадр из фильма «Убойный огонек»
— Будем надеяться, что прочитают это.
— Я думаю, нужно брать ситуацию в свои руки. Кто у вас самый популярный российский артист?
— Александр Петров, наверное.
— А я знаю его. Видел в каком-то сериале на Netflix (на платформе доступны три сериала с артистом — «Спарта», «Фарца» и «Метод». — «Известия»). Так вот, хочу сказать, что я бы хотел как-нибудь сняться с Александром Петровым. Мне кажется, мы только что нашли заголовок (смеется).
Хорроры и театр
— В начале своей карьеры вы учились в актерской школе известного педагога Кристины Рота.
— Да, когда мне было 16, я специально приехал из Барселоны в Мадрид и два года учился в ее школе.
— Система Станиславского играла какую-то роль в ее программе обучения?
— Конечно. Я — последовательный сторонник системы Станиславского. Да и не я один. Очень многие артисты в Испании ее придерживаются, и необязательно только выпускники Кристины Рота. Есть еще одна известная школа Хуана Карлоса Корацци (ее закончил, например, Хавьер Бардем) — и там тоже применяют систему Станиславского. Мне вообще кажется это единственным правильным подходом к актерскому делу — сначала стать, а только потом уже играть.
— Вам интересно было бы попробовать себя в театре?
— Да, почему нет? Вообще я очень бы хотел сыграть в театральной адаптации «Молчания ягнят» (смеется). На мой взгляд, этот фильм буквально просится на сцену. Но это планы на будущее — для роли Ганнибала Лектера мне надо немного постареть. Хотя бы еще лет на 10.
Кадр из фильма «Невидимый гость»
— В одном интервью вы уже говорили, что ваш любимый жанр в кино — это фильм ужасов. Вы бы хотели сыграть злодея или протагониста?
— Безусловно, злодея. Единственно, современные фильмы ужасов мне не очень нравятся. Если это будет фильм в духе первого «Заклятия» или «Реинкарнации» — то тогда, конечно, с радостью готов сниматься. Наверное, все дело в моих детских воспоминаниях. Первый фильм, который я посмотрел в кино, был «Парк Юрского периода». Мне было пять лет! Я тогда невероятно испугался. Было еще «Оно» — старый сериал по роману Стивена Кинга. До сих пор от некоторых сцен (когда кто-то из героев моет руки и не может смыть кровь) меня бросает в дрожь… Мне кажется, одну мою детскую травму мы всё-таки откопали (смеется).
— В Испании много снимается триллеров — например, ваш «Невидимый гость» стал популярен и в России. А что происходит с хоррорами?
— В Испании есть неплохие режиссеры, которые работают в этом жанре — Жауме Балагеро, Пако Пласа… Но большинство из них рано или поздно уезжают. Испанская публика предпочитает комедии и триллеры. Ну, может еще романтические фильмы — как «Пальмы в снегу», где я снимался. Но больше всего безумные, сумасшедшие комедии.
— Прошло почти 10 лет после фильма «Три метра над уровнем неба», который сделал вас звездой. Можно подвести некоторые итоги — как изменились вы с тех пор? И можете пофантазировать, как изменился бы ваш герой?
Кадр из фильма «Три метра над уровнем неба»
Марио Касас родился 12 июня 1986 года в испанском городе Ла-Корунья в семье строителя и домохозяйки. Учился в актерской школе известного педагога Кристины Рота.
Первый большой успех ему принесла романтическая мелодрама «Три метра над уровнем неба» (2010). Среди других известных фильмов с его участием — сиквел «Трех метров…», «Невидимый гость», «Дикая история», «Ведьмы из Сугаррамурди», «Убойный огонёк», сериал «Ковчег» и другие. Дважды лауреат испанского «Золотого глобуса» — премии Feroz.
«Cчитаю себя везунчиком во всех смыслах»: Марио Касас о соцсетях, психоанализе и сериале «Влечение»
— Мы очень рады встрече с вами и тому, что вы приехали в Россию. Вам тут нравится?
— Большое спасибо вам за такой тёплый приём. Как я уже говорил перед началом интервью, в России, в Москве есть что-то особенное. Я уже давно чувствую поддержку российских зрителей, они следят за мной в соцсетях, присылают мне сообщения, я вижу отклик на свои фильмы и сериалы. Поэтому, чтобы выразить им свою признательность, я постарался приехать хотя бы на два-три дня: надо успеть со всеми сфотографироваться и сказать спасибо.
— Чем отличаются российские зрители? Некоторые говорят, что они более мрачные и закрытые, чем испанцы или латиноамериканцы.
— Да, такое впечатление часто складывается у нас, иностранцев, — возможно, из-за российского климата. Но, как я уже сказал, на протяжении многих лет меня очень тепло принимали, с большой любовью. Российские зрители всегда были со мной и поддерживали меня так же, как в Испании или в Латинской Америке. Я не вижу большой разницы.
— Вам удалось насладиться Москвой во время вашей прошлой поездки?
— В прошлый раз у меня было больше времени. Я был здесь, кажется, в 2013-м. Мы с Алексом де ла Иглесиа тогда привезли фильм «Ведьмы из Сугаррамурди» и смогли провести в городе целый день.
А сейчас я ничего не успеваю. Как раз говорил сестре, что неплохо было бы сбежать на пару часов, сделать несколько фотографий и выложить их в соцсетях, чтобы все увидели, что мы здесь были и что Москва — прекрасный город.
— Что вам понравилось из того, что вы успели увидеть?
— Всё, что я успел увидеть, — это панорама Москвы с высоты птичьего полёта, открывающаяся с террасы отеля. Но, как я уже сказал, это прекрасный город, в нём есть что-то волшебное. Я бы хотел пару часов погулять.
— Вы активно пользуетесь соцсетями. Ещё недавно это не было так распространено. Но сегодня, где бы вы ни были, вы можете выложить фото и люди будут чувствовать, что они с вами рядом, что вы знакомы. Вы используете соцсети именно для этого?
— Да, но я не из поколения миллениалов. У меня есть брат, которому 20 лет, вот он вырос на соцсетях. А я — нет, у меня было по-другому в плане получения информации.
Действительно, соцсети стали доступны очень многим людям, сейчас ими пользуются практически все, на тебя подписывается молодёжь. Я использую свои страницы, особенно в Instagram, чтобы продвигать свои проекты, рассказывать зрителям, в каком фильме или сериале буду сниматься. Иногда выкладываю что-то из личной жизни — мне кажется, людям это нравится. Но всё же я стараюсь ориентировать свой аккаунт в Instagram на работу.
— К слову о работе. Премьера вашего нового сериала «Влечение» с успехом прошла в Испании. Расскажите о нём.
— Премьера состоялась уже и в Испании, и в Латинской Америке. «Влечение» — это сериал, который вызывает эмоции, он никого не оставит равнодушным. Мой персонаж — Марко Мур, известный в Испании бизнесмен, которого преследуют призраки прошлого. У него множество психологических травм и сломанное детство: отец ушёл из семьи, его воспитывала мать.
Его способы убежать от реальности — спорт, дорогая машина и клуб, где он вступает в интимные отношения с разными женщинами и всегда скрывает своё лицо. Этот сериал часто сравнивают с фильмом «50 оттенков серого». Но, посмотрев его, люди понимают, что это совершенно другое, это способ уйти от реальности. Зрителям открываются все страхи и душевные раны моего героя. Это серьёзный, сильный сериал.
— Не менее важно и то, что в нём снимался ваш младший брат Оскар.
— Да, и у него просто невероятная роль — парня, страдающего аутизмом. Думаю, для испанской и латиноамериканской публики мой брат стал настоящим открытием. Ведь воплотить на экране такого персонажа, сохраняя уважение к этим людям и восхищение ими, — это потрясающая работа.
Мне кажется, в сериале он играет лучше всех. И самым прекрасным для меня, помимо сотрудничества с продюсерами Bambu и Movistar, было то, что я могу поработать с братом.
Но мой герой — очень мрачный, замкнутый человек, который не умеет сопереживать другим, и я не мог вести себя с братом так же, как в реальной жизни. Мне надо было делать вид, что он мне чужой, ведь мой персонаж не знает, как с ним общаться.
А я хотел быть к нему ближе, обнимать его и по-другому вести себя с ним на съёмочной площадке. Надеюсь, в другом проекте нам это удастся.
— Это ваша первая совместная работа или вы уже снимались вместе?
— Мы и раньше снимались вместе в сериалах, правда, только в паре сцен. Однако впервые наши персонажи взаимодействуют на протяжении всей истории, всех эпизодов сериала.
— Как вы готовитесь к роли? Проводите психологический анализ вашего персонажа, чтобы лучше вжиться в роль?
— Да, именно так. Актёрское мастерство основывается на перевоплощении в определённого героя, человека, непохожего на тебя.
На протяжении многих лет я работаю со специалистами, которые помогают мне сделать психологический анализ моего персонажа, а также меня самого, чтобы не дать мне сойти с ума. Есть отличный коуч, вместе с которым мы разбираем характеры моих героев.
Например, человек, которого я играю, получил в детстве душевную травму. И мы с моим психологом пытаемся разобраться, что именно произошло, чем может быть вызвана такая травма и как меняется поведение героя на протяжении жизни. В начале истории этот персонаж предстаёт перед нами грубым, мрачным, но затем постепенно начинает раскрываться. Поэтому, как актёр, ты должен уметь полностью погрузиться в роль.
— Вы очень молоды, однако уже успели сняться во многих фильмах, побывали в разных странах. Как вы можете оценить свою жизнь — по сравнению с той, что была у вас 15 лет назад? Какие чувства испытываете? Может быть, гордость?
— Прежде всего я признателен зрителям, потому что именно благодаря им сегодня нахожусь здесь и продолжаю заниматься любимым делом.
Думаю, что я вижу себя иначе, чем меня воспринимают другие.
Я до сих пор тот же Марио, что и в 14—18 лет: с прежним характером, со страхами, с комплексами, жаждой жизни и тягой к приключениям. Я остался таким же, несмотря ни на что. Надо признать, что жизнь меняется, но ты учишься справляться с этим и продолжаешь идти вперёд. И, как я уже сказал, мне повезло: я могу заниматься любимым делом — сниматься в кино. Поэтому единственное, что я испытываю, — это благодарность.
— Иногда, чтобы понять и вспомнить, кто мы, нам необходимо вернуться к своим корням. Обычно для этого нужны семья и друзья. А кто помогает вам вернуться к истокам?
— Главным образом люди, которые всегда были рядом со мной — родные и друзья. У нас очень дружная, сплочённая семья. Я доверяю своим братьям и сестре, но прежде всего — своим родителям.
Моя мама — глава семьи. Она отличный психолог и хорошо разбирается в чувствах людей, поэтому в любой трудной ситуации я обращаюсь к ней за советом. Я ещё молод, но прошёл через множество сложных моментов в жизни. Думаю, очень важно иметь рядом того, кто спустит тебя с небес на землю и поможет оставаться тем человеком, которым ты был до того, как стал знаменитым.
— Каким было ваше детство? Почему вы решили стать актёром?
— Моя мама всегда говорила, что в ней умерла актриса. Вероятно, из-за воспитания, отсутствия ресурсов или по какой-то другой причине она так и не стала заниматься этим делом, посвятила свою жизнь другому занятию. Но ещё в детстве она пробудила во мне желание стать актёром.
Благодаря ей я, будучи совсем ребёнком, начал сниматься в рекламе. Мне очень понравилось.
Некоторые дети занимаются теннисом или футболом. А я любил ходить на кастинги, сниматься в рекламных роликах, выступать перед родителями.
Мне очень нравилось играть в школьном театре. Возможно, у меня это было в крови. Или именно мама помогла мне сделать первый шаг на этом пути. Когда мне было 18, я жил в Барселоне и мне предстояло сделать выбор: поступить в университет или в школу актёрского мастерства. Родители посоветовали последнее. Мама предложила попробовать поучиться на артиста, а если не будет получаться, перевестись в университет. На самом деле мне очень повезло. Слава богу, всё сложилось очень хорошо!
— Первые роли вы получили благодаря Антонио Бандерасу, который разглядел в вас талант. Как это было?
— Это одно из моих лучших воспоминаний. Тогда я был ещё очень молод, мне было лет 19. В таком возрасте ты многих вещей не понимаешь. Например — в чём заключается твоя работа, нравится ли она тебе. Ты только познаёшь профессию.
Антонио стал для меня талисманом. Он дал мне возможность сняться в его фильме, с которого началась моя карьера. Благодаря ему я оказался в нужном месте.
Ещё у меня с ним была такая история: как-то мы сидели у него дома и он решил показать нам свой режиссёрский дебют — картину «Женщина без правил». Сказал всем нам, актёрам, что сейчас будем смотреть фильм. А было уже поздно, около полуночи. И через полчаса я уже.
— Уснули?
— Да. И пока я сидел и похрапывал, Антонио внезапно замолчал, а потом сказал: «Здесь я не промахнулся!» Имея в виду, что выбрал правильного актёра на роль в фильме. Так что — да, он великолепен. Я его очень ценю и уважаю. Он настоящий мастер.
— Что вы переняли из его опыта как режиссёра? Актёра Антонио Бандераса мы все знаем.
— На самом деле не очень много. Я посмотрел этот фильм годы спустя и думаю, что он не был до конца понят именно из-за особого подхода к режиссуре и поэтической составляющей. Тогда многие его не приняли, но сейчас любой скажет, что это прекрасное произведение.
Опять же, тогда я был молод, многих вещей не понимал. Но Антонио — это мужчина и артист с большой буквы. Он сделал испанский бренд известным во всём мире. Это человек с очень глубокой философией, которого обожают и почитают на родине и за её пределами. Нам всем есть чему у него поучиться: скромности, уму, чувственности. Я не могу не восхищаться его актёрскими и человеческими качествами.
— С какими актёрами и режиссёрами вам хотелось бы поработать?
— С Хавьером Бардемом, конечно же. И с Пенелопой Крус. И с Педро Альмодоваром, и с Алехандро Аменабаром, если говорить о режиссёрах. Но для меня лучший актёр в истории испанского кинематографа — это Бардем. Он один из лучших и в мире. Мне бы очень хотелось поработать с ним.
Кстати, недавно я снялся в фильме «Прощай», и там мне довелось работать с братом Хавьера — Карлосом. Он тоже первоклассный актёр и отличный человек. Как раз недавно я сказал сестре: «Слушай, может, и Хавьер придёт посмотреть фильм с его братом? Надеюсь, моя игра ему понравится». Всё в таком духе. Так что, да, работать с ним — моя мечта.
— Вы осознаёте свою привлекательность? Наверное, бывало, что вас утверждали на роль именно из-за внешности. А может, когда-то вам, наоборот, отказывали, говорили: «Для этого актёра у нас другие роли»?
— Да нет же, совсем нет. Я вижу себя по-другому, когда смотрю в зеркало. Недавно точно такой же вопрос задавали в интервью, если не ошибаюсь, Брэду Питту. На что он сказал, что воспринимает себя по-другому, что у него было много самых разных проблем: алкоголь и ещё кое-что… Он ходил к психологу, потому что у него были страхи, чувство неуверенности в себе.
И я тоже воспринимаю себя иначе. Просыпаясь утром, я вижу в зеркале не просто какое-то лицо, а самого себя — таким, каким я себя ощущаю внутри. Так что я отношусь к себе иначе, чем другие люди. Ну да, действительно у меня есть такие фильмы, как «Три метра над уровнем неба», «Пальмы в снегу», где я играл героя-любовника. Но я только рад этому.
Я рад, что меня приглашают на роли персонажей, которые кажутся людям привлекательными. В конце концов, в этом и состоит задача актёра: привлекать людей, зрителей.
Если мне предложат сняться в фильмах, для которых нужно будет менять имидж (вот как сейчас мне пришлось отпустить бороду), что-то сделать с внешностью, например набрать вес или похудеть, — я только за. Ещё меня часто спрашивают, согласился бы я на роли, на которые меня зовут только из-за внешности? Разумеется, да. Ведь фильмы нужны для того, чтобы люди их смотрели. В этом состоит магия кино, в том числе таких легендарных картин, как, например, «Легенды осени» и «Преданный садовник».
Всегда будут фильмы, которые идут следом за тобой. В моём случае это «Три метра над уровнем неба», «Пальмы в снегу», «Ковчег», где я играл героя-любовника. Это роли, по которым меня помнят, и я бесконечно за это благодарен.
— Сегодня фильм или сериал можно приобрести в интернете и потом посмотреть дома в любое удобное время. Уже необязательно идти в кино. Что вы об этом думаете? Для актёров это тоже позитивные изменения?
— Пока ещё не совсем ясно. Мы точно не знаем (и не думаю, что это вообще кто-то знает), куда мы движемся. Но факт, что мир меняется, и мы должны делать это вместе с ним.
Например, в самолёте по пути сюда я смотрел сериалы, которые у меня были закачаны через Netflix и Movistar. И пока я смотрел, меня осенило. Я обернулся к сестре и сказал: «Слушай, что бы я делал, не будь у меня сейчас Netflix?» И ведь это истинная правда.
Но есть и другая, очень позитивная сторона, если говорить, например, об Испании, где было много безработных в сфере культуры, в первую очередь в кино и на телевидении. Они смогли найти себя благодаря новым технологиям. Теперь они востребованы, чему я очень рад. Я считаю, что для человека очень важно работать и заниматься любимым делом. Всё в мире меняется, и мы тоже должны.
— Есть роль, о которой вы мечтаете?
— Мы уже говорили о моём брате Оскаре. В сериале «Влечение» его герой чем-то напоминает «Человека дождя» Дастина Хоффмана, а чем-то — Гилберта Грейпа в исполнении Ди Каприо.
Многие роли, которые я ещё не сыграл, мне интересны именно потому, что они позволяют перевоплотиться в человека, чей характер и образ жизни в корне отличаются от моего собственного.
На мой взгляд, это рискованно, но мне хотелось бы сыграть подобного персонажа.
— Вы говорили, что начинаете работу над новым фильмом. О чём он будет?
— Мне нельзя говорить на эту тему, потому что работа ещё не закончена. Но я думаю, что уже можно сказать, что это психологический триллер с элементами нуара. Ещё на подходе есть один сериал, который ожидается к Рождеству, но пока мы должны сохранять все детали в тайне. Хотя когда-то актёрам можно было говорить на любую тему.
Правила меняются, и с такими вещами шутить нельзя. Но, как я уже говорил, 8 ноября выходит фильм «Прощай» режиссёра Пако Кабесаса с моим участием. Я снимался у него в «Неоновой плоти». Кроме того, на Netflix будет ещё один фильм — «Домашний очаг».
— Художественный?
— Да. И ещё фильм «Ты не убьёшь» — он выйдет в следующем году. Так что ожидается много всего интересного: новые картины и другие проекты на медиаплатформах.
— Вы хотели бы играть в театре?
— Да, мне бы этого очень хотелось, но, честно говоря, я боюсь. Мне даже предложили роль в театре, но я сомневаюсь. Нужно очень много репетировать. Я не хочу выходить на сцену после всего двух-трёх недель подготовки.
Работа над ролью требует много времени, а его у меня нет. У меня запланировано немало поездок, которые я не могу отменить. Я человек обязательный и не могу всё бросить. Поэтому пока нет. Но, думаю, когда-нибудь я выйду на театральную сцену.
— Сколько длились съёмки сериала «Влечение»?
— Месяца три-четыре. Во «Влечении» восемь серий. Это один сезон, и мы не знаем, будет ли второй.
Во время съёмок мне было важно понять, каким должен быть мой герой. Когда я принимал участие в этом проекте, речь шла только об одном сезоне, но всё может быть. Я считаю, во время съёмок сериала хорошо, что ты знаешь, где начало и где конец. У тебя есть шесть часов, то есть восемь серий по 45 минут, на создание образа героя. И для актёра это интересно. Съёмки «Влечения» проходили летом. Было очень жарко, а я в костюме. В августе в Мадриде стоит ужасная жара.
Помимо моего брата Оскара, в этом проекте участвовали Лола Дуэньяс, Ингрид Гарсия Йонсон, Сильвия Алонсо и другие великолепные актёры. Прекрасный состав. Зрителям должен понравиться сериал. Надо сказать, что он провокационный и, думаю, никого не оставит равнодушным. Надеюсь, он многим придётся по душе.
— Да. У меня есть такое тату.
— Правда? Так и написано?
— Да. «Секс — это искусство». Я делаю татуировки после каждого проекта с моим участием — на память о роли. После съёмок сериала «Влечение» я не знал, что набить.
— И выбрали эту фразу.
— В вашей жизни есть любовь?
— Я очень счастлив и доволен. Я считаю себя везунчиком во всех смыслах. У моих близких тоже всё хорошо, они, что самое важное, здоровы и счастливы. И я — очень!
Полную версию интервью с Марио Касасом смотрите на RTД.