на каком языке легче всего петь

На каком языке легче всего петь

на каком языке легче всего петь. Смотреть фото на каком языке легче всего петь. Смотреть картинку на каком языке легче всего петь. Картинка про на каком языке легче всего петь. Фото на каком языке легче всего петь

на каком языке легче всего петь. Смотреть фото на каком языке легче всего петь. Смотреть картинку на каком языке легче всего петь. Картинка про на каком языке легче всего петь. Фото на каком языке легче всего петь

Школа вокала Олега Васильева запись закреплена

Почему на английском петь легче?

Да-да, западным певцам действительно поется веселей и легче. В этом им помогает не только воздух свободы, торжество демократии и самый большой в мире флот авианосцев, но и звук «NG», лихо соединяющий грудной и головной регистры.

Но, не стоит унывать, ведь и наш, отечественный вокал легко «прокачать» забугорными хитростями дядюшки Сэма.

Звук «NG», придающий голосу остроту и яркость, характерен для американской, английской и французской речи.

Произнося звук «NG», мы отодвигаем язык назад и вверх, прижимая его к мягкому небу. Этим мы блокируем ротовую полость от выдыхаемого воздуха (а значит и звука), который весь уходит «в нос», за мягкое небо.

Таким образом, звук «NG» отключает рот, как резонатор, используя при этом, ту же вокальную координацию, что и в грудном голосе. Из-за этого, грудной голос не резонирует во рту, как это обычно происходит, и нагрузка на голосовые связки резко уменьшается.

Чем «ниже» резонатор, тем большая нагрузка (weight) приходится на голосовые связки. В то время, как звук поднимается наверх и посылается в голову, давление воздуха падает. Петь становится легче, но мы теряем «мясистость» и голос становится более слабым и воздушным.

Звук «NG» позволяет без изломов и перенапряжений соединить грудной и головной регистры, сохраняя, при этом, силу и мощь грудного голоса на верхних нотах. Именно поэтому, англоговорящим намного легче петь высоко и мощно уже с самого рождения, в силу удачных языковых особенностей.

Русский язык имеет «оральный» резонанс, то есть звучит и резонирует в основном в ротовой полости. Лишь некоторые русскоговорящие люди с рождения имеют привычку говорить «в нос». Это позволяет интуитивно найти правильную позицию при пении, и облегчить себе соединение регистров. К тому же, такой голос изначально звучит более ярко.

В прикрепленном видео стендап-комик очень похоже изображает русский акцент в моментах 0:42 и 1:10. Послушайте чисто английский вариант видео и почувствуйте разницу в произношении.

Изображая русский акцент, артист просто «выключает» нос из резонанса, направляя весь звук в ротовую полость. Отсюда и характерное, узнаваемое звучание. Точно таким же образом озвучивают русских злодеев в голливудских блокбастерах.

Правильно дозировать звук, направляя его и в нос и рот одновременно, способен любой русскоговорящий певец.

Для этого достаточно скопировать звук «NG», расположив определенным образом язык и мягкое небо, и растянуть полученный звук на весь свой диапазон, вбив эти ощущения в мышечную и слуховую память.

Это даст следующие плюсы при пении:

— расслабленность на всем диапазоне;
— силу и мощь голоса на высоки нотах;
— 3 октавы сочного полновесного звучания;
— яркое, острое и полетное звучание.

Источник

На каком языке петь легче?

Довольно часто в современной жизни приходится сталкиваться с таким явлением, как европеизация. Это уже стало постоянным условием всемирной культуры, а так же и атрибутом культуры России. Английский язык стал международным языком общения, его знают и учат все практически с детского сада; иностранные слова приникают в родной язык и становятся привычными, родными. Что бы не теряться и не отставать от времени, необходимо не только постоянно находиться в движении и работать над собой (и вообще зарабатывать), но и правильно изъясняться общаться, поэтому, чтобы продвинуться на «международном рынке» молдодому исполнителю жизненно необходимо петь на английском языке.

Пение на другом языке может оказаться трудной задачей, т.к. в каждом языке есть свои особенности в звуковом строе, свои способы произношения звуков и фраз. Каждый язык характеризуется определённым «развитием» органов речи и имеет свои особенности в интонации предложения.

Отсюда и отсутствие спонтанной способности активно артикулировать звонкие согласные.

губно-губной звук [ w ]. Например: [ weit ] wait – ждать, [ wi: ] we – мы, [ wai ] why – почему;

звук [ r ] Например: [ rait ] write – писать, [ rout ] wrote – написал, [ `riv? ] river – река;

В английском языке артикуляция, т.е. произнесение гласных почти не поддаётся влиянию согласных. Гласный звук является ведущим в артикуляции. В связи с этим рекомендуется при постановке английского произношения сочетать с гласным звуком как можно больше различных согласных звуков. Развитию этого навыка способствуют артикуляционные упражнения.

Чтобы достаточно хорошо петь на другом языке, причем так, чтобы этот зык понимали нужно потратить достаточно времени и сил. Мой совет используйте артикуляционные упражнения, не стесняйтесь лишний раз проконсультироваться у логопеда, нарабатывайте практику общения (выезжайте за рубеж) и не теряйте желания. Желаю успехов!

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

на каком языке легче всего петь. Смотреть фото на каком языке легче всего петь. Смотреть картинку на каком языке легче всего петь. Картинка про на каком языке легче всего петь. Фото на каком языке легче всего петь

на каком языке легче всего петь. Смотреть фото на каком языке легче всего петь. Смотреть картинку на каком языке легче всего петь. Картинка про на каком языке легче всего петь. Фото на каком языке легче всего петь

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

на каком языке легче всего петь. Смотреть фото на каком языке легче всего петь. Смотреть картинку на каком языке легче всего петь. Картинка про на каком языке легче всего петь. Фото на каком языке легче всего петь

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Изучение английского языка по песням — почему это эффективно

Не успеваешь прочитать? Сохрани!

Методик изучения английского языка существует множество. От традиционных, таких как зазубривание материала, до совершенно новаторских, вроде овладения иностранным языком во сне или под гипнозом.

Все они в той или иной степени эффективны, потому как психика каждого человека устроена особенным образом. В этой статье разберем изучение английского языка по песням, потому что погружение в язык через музыку, в частности пение — это очень результативный способ. Почему же нужно изучать английский по песням?

Причина №1. Пение помогает понять фонетику.

Во время пения развивается музыкальный слух, необходимый для совершенствования слуха фонетического. При помощи фонетического слуха мы можем распознавать все нюансы произношения звуков в иноязычных словах, это необходимо, ведь от долготы произнесения гласного в английском языке зависит значение слова.

Наряду со звуками, музыкальный слух позволяет разбирать интонационные конструкции, особо ярко выделяемые в рамках песни за счет эмоциональной составляющей.

Причина №2. Пение упрощает освоение лексики.

При разучивании песен на иностранном языке слова, представленные в виде рифмованных и ритмически выстроенных строк, откладываются в памяти гораздо быстрее, чем алфавитный или тематический список слов из словаря.

Даже если перевод их пока не известен, то простое механическое заучивание слов или фраз в структуре песни приносит ощутимую пользу. Ведь когда дело доходит до перевода, встречавшееся в песне слово уже прочно сидит в памяти, а значит расширение словарного запаса обеспечено.

Причина №3. Пение способствует пониманию основ грамматики.

В отличие от грамматического строя русского языка, позволяющего словам в предложении свободно менять местоположение, в английском языке, при построении предложений, используется фиксированный порядок слов.

Это дает прекрасную возможность понять основные закономерности образования разных типов грамматических конструкций английского языка в процессе заучивания и пения иностранных песен.

Причина №4. Пение дает мотивацию к изучению языка.

После прослушивания песни на иностранном языке, особенно той, которая по тем или иным причинам пришлась по вкусу, слушатель задается вопросом: о чем поется в этой песне?

В современном мире нет необходимости самостоятельно заниматься переводом иностранного текста, достаточно найти его в интернете и сразу получить несколько вариантов перевода. Но после прочтения текста на родном языке, начинается сопоставление его с оригиналом, поиск переведенных слов в исходном тексте.

Сама возможность подпевать под любимый трек на иностранном языке, понимая, что именно поешь, вкладывая в произнесение слов осознанные эмоции, является хорошим стимулом к изучению языка

Причина №5. Пение позволяет снять психологическое напряжение.

Благодаря заучиванию песен при изучении английского языка, снимается напряжение, возникающее в результате концентрации умственных сил. Исчезает страх перед неудачей, языковая деятельность активизируется, потому что петь английские слова и фразы проще, чем проговаривать.

Повышается интерес к заучиванию фраз и предложений, связанных в одно целое, поскольку, они легко укладываются в памяти и потом автоматически проигрываются в голове, активизируя процесс повторения и закрепления пройденного материала.

Лингвист-переводчик, окончил ПГЛУ ИПиМ, победитель гранта FLEX USA (учился в Middle Park High School), научил более 1700 учеников говорить по-английски с полного нуля.

на каком языке легче всего петь. Смотреть фото на каком языке легче всего петь. Смотреть картинку на каком языке легче всего петь. Картинка про на каком языке легче всего петь. Фото на каком языке легче всего петь

Запишитесь на бесплатный мастер-класс

Записаться Я соглашаюсь с политикой конфидециальности

Вдохнови друга на изучение, поделись статьей!

Источник

С каких песен начинать учиться петь

Откуда возникает желание научиться петь? Из вашего детства и юности, ведь музыка окружает нас с первых дней жизни. До нашего рождения, родители включают классическую музыку, веря в миф, что так дети будут умнее. В начале жизни мы слушаем как мама или бабушка поют для нас детские потешки и песенки. В юношестве, практически у каждого, появляется в компании друг-гитарист, который регулярно исполняет знаменитые рок-хиты, а иногда и свое собственное творчество. И, конечно же, вся компания подпевает ему.
В уже сознательном возрасте, слушаем музыку в наушниках, по радио в машине, в кафе. Но мы перестаем подпевать. Люди стесняются петь, хотя очень хочется. Часто можно услышать от своего окружения: “у тебя нет голоса”, “твое пение — настоящая пытка”. Мы отказываемся от походов с друзьями с караоке, перестаем петь в компании под гитару. Все это из-за убеждения, что если не получается, значит нет слуха и голоса, нужно отказаться от своей мечты.
На самом деле, петь можно научиться в любом возрасте. Не бывает людей без слуха и голоса, есть люди, связки которых не натренированы, отсюда вытекает не попадание в ноты. Наш голосовой аппарат состоит из мышц. В разговорной речи мы задействуем определенную группу мышц, которая является лишь малой частью вокального аппарата. Но при этом когда мы пытаемся петь, в работу включаются все остальные связки и мышцы, которые ранее всегда находились в покое. Поэтому люди начинают фальшивить. Это то же самое, что со спортом. При ходьбе у нас тренируются и поддерживаются в тонусе одни группы мышц, но когда человек начинает бегать и регулярно заниматься, в работу включаются уже совсем другие мышцы. Поэтому чтобы достичь результата в спорте, нужно регулярно заниматься. Так и в вокале. Ежедневные тренировки и через некоторое время никто не скажет, что у вас нет голоса.
То же самое со слухом. Раз вы можете слышать звуки, различать что какой-то из них звучит выше, а какой-то ниже, значит со слухом у вас все в порядке. Осталось немного позаниматься, чтобы разить свою музыкальность.
Если вы твердо решили освоить искусство вокала, то смело включайтесь в работу. Для начала, вам нужно решить, как вы будете заниматься: самостоятельно или с педагогом. Сегодня в интернете можно найти огромное количество пособий для самостоятельных занятий дома: самоучители, статьи, учебники для начальных классов музыкальной школы. Все это разнообразие информации сбивает с толку новичков. На порыве энтузиазма они начинают активно изучать литературу и статьи о том как научиться петь, но в какой-то момент теряются, применяя все эти знания на практике. Постепенно вдохновенный порыв уходит, а мечта научиться петь откладывается в долгий ящик.
По этой причине начинать занятия лучше всего с педагогом по вокалу. Он сможет четко определить ваш тембр, над какими проблемами нужно поработать в первую очередь. Научит правильно дышать и расскажет с каких же песен стоит начинать учиться. Ведь выбор правильного репертуара очень важен, чтобы выгодно подчеркнуть, раскрыть особенности вашего голоса.
На что же советуют обращать внимание профессионалы музыкальной индустрии при выборе песен в начале обучения:

Почему именно народные песни?

Как правило, люди, которые приходят на уроки вокала, уже знают? что они хотят петь. Чуть ли не с порога говорят преподавателю, что хотели бы научиться исполнять ту или иную песню. Но педагоги все равно настаивают, что начинать свой путь нужно именно с народных песен. Почему же?
Давайте разберем все по порядку. Чтобы научиться эстрадному вокалу не нужно иметь семи пядей во лбу. В основном, популярные певцы используют имеют одну октаву в своем диапазоне, не берут высоких или низких нот. Большинство из них не сможет спеть а капелла. При этом современная музыка все чаще и чаще превращается в набор звуков, которые невозможно разобрать. Согласитесь, что для этого не нужно учиться вокалу, чтобы в разговорном тембре наговорить “кашу” из слов.
Народная музыка отличается кардинально от эстрадной.

На самом деле, учиться петь можно не только на народных песнях. В данном случае подойдут любые, в которых простая мелодия, несложный ритм. Так вы сможете лучше отработать певческие навыки. Также обязательно на начальном этапе нужно выбирать репертуар, который не будет выходит за рамки вашего голосового диапазона, чтобы вы научились правильно брать дыхание между фразами.
К еще одному плюсу народной музыки можно отнести — подготовку к пению с листа по нотам. В этом хорошо помогают небольшие попевки, коротенькие песенки.
Не бойтесь этого направления, ведь народные песни могут звучать по разному. И вы, как исполнитель, можете вдохнуть в них новую жизнь. Самым ярким примером трансформации народной музыки в эстрадную стала певица Пелагея.

Что еще хорошо развивает голос?

Есть такие произведения в музыке, которые называются вокализы. В них нет текста. Как правило в них поют одни и те же гласные звуки или повторяющиеся словосочетания. Самым популярным произведением такого рода считается Ave Maria. Вокализы нацелены на закрепление уже имеющихся у учеников навыков пения, а также более тщательную проработку таких моментов как развитие кантилены, взятие различных нот, ведение мелодии и чувство ритма, отработка подвижности голоса.
Кантилена — это плавная, напевная мелодия, а также певучая манера исполнения.
В чем разница между распевкой и вокализом? В обоих случаях пропевают гласные звуки или слоги. Вокализ — это целостная музыкальная пьеса, которая, как правило, поется в сопровождении оркестра.
Наиболее широко они используются в итальянской вокальной школе, откуда они и начали свое существование.
После того как вы освоили искусство исполнения народных песен и вокализов, можете переходить к ариям. Не нужно сразу брать огромные произведения, начните с небольшим. Арии отлично тренируют дыхание, так как звучат как правило медленно, плавно.
Когда вы хорошо отточите базовые техники пения, попробуйте переходить к более сложным музыкальным произведениям. Попробуйте спеть романсы. Самые популярные среди студентов романсы “Очи черные”, “А на последок я скажу”.

Выбираем песню для обучения.

Теперь мы знаем основные “требования” к песне для новичков:

Но как же все-таки выбрать нужную нам песню из всего музыкального многообразия? Помимо технических характеристик, песня должна помогать развивать художественный уровень певца. Скажем так, просвещать духовно. Ниже приведено несколько песен, которые, как правило, используют на обучения вокалу:

Это лишь малая часть возможных песен, которые может использовать новичок в начале своего обучения вокалу. Самое главное при выборе репертуара — ученику должно быть интересно, песни должны откликаться у него в душе и эмоционально вовлекать в обучение. Тогда процесс будет приносить удовольствие не только начинающему певцу, но и его педагогу. Помимо этого, песни должны меняться, становиться сложнее по мере развития голоса вокалиста и его навыков.

Что еще нужно помнить начинающему певцу?

Каждый человек, решивший заняться вокалом, даже не представляет какую огромную работу ему предстоит проделать, прежде чем он сам заметит первые ощутимые результаты. Делимся полезными советами для новичков, которые помогут вам эффективно заниматься не только с педагогом, но и самостоятельно.

Упражнения для развития артикуляции.

С какой бы песни вы не начали свое обучение, вы должны уделить немалое внимание дикции. Все слова должны звучать четко и хорошо, чтобы смысл песни, ее настроение было понятно не только вам, но и слушателям. Помимо этого, хорошая артикуляция играет немалое влияние в звучании. Для отработки этого навыка есть очень хорошие упражнения.

Помните, что когда вы учитесь петь, очень важную роль играет начальный репертуар. На нем вы ставите голос, раскрываете всю его полноту и красоту, учитесь чувствовать мелодию, ритм. Вы развиваете свой вокал. Не переживайте, если какая-то песня вам никак не поддается. Всему свое время. Главное не сдаваться и идти к своей цели.
В First Music Family работают профессионалы, которые помогут вам составить подробный план обучения, учитывая особенно вашего голоса, ваш уровень. Они подберут для вас стартовый набор песен, на которых вы сможете полноценно раскрыть всю полноту своего звучания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *