на каком языке молятся пятидесятники

Ересь пятидесятников

«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?»
Кор.1 14:6

1. Неправильное использование языков: языки устаревшие и т.н. ангельские.
2. Помпезность коринфян и пятидесятников. Истолкователь для последних – знаток древнегреческого.
3. Средства языка и разоблачение самообмана неверно читающих тексты.
А) Внутренняя идиома в 1Кор. 14:2а : «говорит не людям, а Богу».
Б) Внутренняя идиома, а не плеоназм слова «язык» в Кор.1 14:2а
В) Гипербола слова «ангельский» в древнегреческом языке(1 Кор. 13:1)
Г) Многозначность слов «дух» в 14 гл. 1Кор.
4. Заблудшие души напрасно пугаются отвергнуть сомнительный дар «ангельского языка».
А) Аллегория хулигана, полицейского и президента.
Б) В 1Кор. 14:14 ап. Павел вразумляет коринфян крайностью, которой у них не было.
5. Четыре вида назидания в Церкви.
6. Язык должен служить разъяснению, а не путанице.

1. Я веду дело к тому, чтобы растоптать ересь пятидесятников, утверждающих, что их невнятное бормотание, которое они употребляют в частных молитвах или в церкви в присутствии так называемых истолкователей, суть ангельские языки для Бога.
Как-то я спросил одного т.н. православного, зачем они, православные, используют в молитвах церковно-славянский. Бог же изначально все языки сотворил да и всеведущ насчёт всего, в том числе и языков современных, как бы они ни видоизменялись и ни распадались на родственные и со временем ни менялись снова.
Он сказал, что спросит у батюшки. И вот, что ему батюшка ответил: «Так-то оно так, Бог всеведущ, но на церковно-славянском молитва вернее будет принята в рассмотрение».
Это, в принципе, то же пятидесятничество, хотя речь идёт не об ангельском языке, а о земном, только устаревшем. И подкрепляют пятидесятники своё неуклюжее мнение о привилегированных языках стихом 1Кор. 14:2 :
«Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом».
Ну, тут они оправдывают и то, что язык может быть не понят, и что он угоден Богу, особенно после стиха 14:14 :
«Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода», –
прочитав который, они решили, что могут и сами его не разуметь, разве вот только не плохо было бы подсуетиться да и найти истолкователя, а то этот беспокойный ап. Павел слишком уж настойчиво требует (1Кор. 14:28):
«Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу».

2. Апостол упрекает в своём послании коринфян в помпезном использовании дара, неважно, сверхъестественно ли они его получили или выучили язык естественным образом, как некоторые православные знают ныне церковно-славянский или паписты – латинский.
Они на этих языках пророчествовали и молились, не стремясь переводить сказанное. Мол, пусть неверующие восхищаются и через своё восхищение приходят к Богу. – Не это ли постоянно обыгрывают «православные», паписты и их невольные ученики по части помпезности – пятидесятники?
Если так рассуждать, то чем больше восхитишь, тем лучше.
Тогда незачем особо разбираться, иностранный ли язык вообще, т.е. земной. Пускай будет и ангельский, т.е. вроде как и ангелы на нём говорят, так что на земле сразу и истолкователя можно не найти не только слушающим, но и самому говорящему. А Бог вроде требует, чтобы Ему на том языке говорили…
Зачем? Чтобы Он удостоверился, что ты к Нему ближе или только такое пение его устроит?
Что за кощунство! Не кажется ли многоуважаемым пятидесятникам, что им следовало бы поискать истолкователя, который бы владел древними языками, на которых писалась Библия. Мало того, чтобы хорошо древнюю литературу знал. Допустим, кто знает, кого цитировал ап. Павел во время проповеди в Афинском ареопаге, когда он увидел жертвенник неведомому Богу и сказал, что афиняне как-то по-особенному набожны, так как чтят Того, про Кого их поэт сказал: «Мы Его и род»? Что это за поэт и что это за произведение? – [Арат(III в. до н.э.), поэма «Явления»].
Ап. Павел владел языками и знал литературу народа, которому проповедовал. Не у таких же знатоков древности следует прояснять смысл изречений?
Я бы мог обратиться к Лютеру, так как он знал древнегреческий, латинский, иврит, богословскую литературу. Жан Кальвин также владел подобными знаниями и, кроме того, что изучал юриспруденцию, он ещё, как и Лютер, отлично знал древнюю классическую литературу. Поэтому их толкования текстов Библии бесценны. Что бы нам достичь того же уровня, следовало бы так же основательно и целенаправленно потрудиться.

Б) Во-вторых, в слове «язык» не содержится плеоназма, т.е. усиления смысла в поэтике, впрочем, нарочитое; вроде: «говорил я устами», «ушами я слышала» и т.д., а лишь внутренняя идиома: язык имеется в виду тот, на котором говорят, а не тот, которым говорят.
Напомню, пророчество апостол ставит на первое место, так как это осуществление откровения, т.е. приспособление открывающихся нам в Писании тайн к текущим, как выразился Кальвин, нуждам. Языкам же Павел отводил второстепенное, вспомогательное значение, чтобы лучше понять само пророчество.

Д) В-пятых, Златоуст слишком почтителен к слову «тайны» в 1Кор. 14:2, тогда как по смыслу сказанного, я, вслед за Кальвином, придаю ему отрицательный смысл, означающий тёмные и запутанные загадки.
Процитирую:
«Апостол как бы говорит: такой человек высказывает нечто никем другим не разумеемое».
И ещё:
«Такой человек «говорит духом», то есть – по духовному дару
(ибо так я понимаю эту фразу вместе со Златоустом) вещи тайные и сокрытые, и поэтому
никому не полезные».

4. Но больше всего я бы хотел пожалеть заблудшие души, которые продолжают ценить дар непонятного им самим языка, ибо запуганы до смерти кощунственной угрозой в том, что они похулят Духа Святого, если этот сомнительный дар отвергнут.

А что в ответ говорят эти наглецы?:
«Послушай, ты, полицейский, да президент мне сам велел самовыражаться. И это моё право он защищает, а ты, лишая меня права самовыражения, его оскорбляешь». Да кто только ради этого права самовыражения не уверует! Сатана, я думаю, будет первым.
Что им скажет на это нормальный полицейский?: «Президент не есть гарант неустройства, но мира. Ты сам его оскорбляешь ещё больше того оскорбления, которое предполагаешь с моей стороны».
И это самое я хочу сказать заблудшим и запуганным: так будьте же полицейскими в самих себе и не допускайте позорной болтовни в себе – дайте место Духу Святому ниспослать вам благие и драгоценные мысли!

5. Теперь разъясним тот стих (1Кор. 14:6), с которого мы начали.
«Теперь, если я приду к вам»,- говорит апостол коринфянам, показывая на собственном примере важность смысла, так как, во-первых, они имели плод от его проповеди, а, во-вторых, на собственном примере показать абсурдность бесполезного говорения не так оскорбительно, как на примере собеседника. Тут же апостол указывает четыре вида назидания: откровение, знание, пророчество и учение.
Пророчество, обретаемое через откровение, которое вдохновляет знание истинного понимания Писания – сообщение же знания происходит в учении,- есть не голое толкование Писания, но приспособление открывающегося в нём по особому внушению Бога смысла к текущим обстоятельствам.
Итак, откровение осуществляется в пророчестве так же, как знание – в учении.

Источник

О секте пятидесятников. Критика говорения иными языками

Людям, изучающим секты, и в особенности ведущим с ними полемику, постоянно приходится сталкиваться с удивительным явлением непонимания и неприятия сектантами системы аргументов, выдвигаемой в обоснование и защиту православной веры. Кажущиеся вполне убедительными доказательства не могут поколебать слепой уверенности заблудших душ в своей правоте. Многие склонны относить это к их зазомбированности, принципиальной неспособности услышать иную точку зрения. Встречаются мнения о ненужности и предзаданной неэффективности любых попыток обратить сектанта, достучаться до него, пробудить от глубокого сна. Многочисленные (одноразовые) столкновения и споры еще больше убеждают нас в этом.

на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть фото на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть картинку на каком языке молятся пятидесятники. Картинка про на каком языке молятся пятидесятники. Фото на каком языке молятся пятидесятники

Для качественного изменения подхода к подобному разговору нужно помнить, что подавляющее большинство людей остается в сектах не только и не столько из-за особенностей их вероучения, сколько из-за ритуальной практики, накопленного опыта «духовной» жизни в секте. Человек осмысляет все события окружающего мира в рамках учения секты. Постоянно находит «подтверждения истинности» учения принятой им новой религии в мелочах повседневности. При этом им привносится личный, индивидуальный компонент во все сферы его бытия в секте. Таким образом, открывая дискуссию о различных аспектах веры, мы затрагиваем только одну и далеко не самую важную область его «сектантскости», укорененности в секте, а, следовательно, в большинстве случаев заранее обречены на неудачу. Богатство и величина опыта духовной жизни, собственный пример говорящего, наконец, спокойное, уважительное, отношение к оппоненту часто являются наиболее серьезными аргументами, свидетельствующими о православной вере лучше всяких слов и любых умозрительных конструктов, хотя доскональное знание учения и религиозных практик секты только усиливает позицию Церкви.

Чем ярче, многообразнее, полнее и богаче эмоциональными впечатлениями отражается на каждом человеке его жизнь в секте, тем сложнее его заставить задуматься, критически осмыслить происходящее. Человек по своему маловерию ищет чуда, пытается приручить его. Неосознанно он принимает за основной критерий правильного понимания Библии свои личные чувства и переживания. Так легче и проще жить. Это сложно осознать и с этим очень тяжело расставаться. Пятидесятники представляют собой хороший пример подобного рода секты. Одним из наиболее часто и горячо обсуждаемых вопросов в полемике с ними является их учение или, точнее, учения о «иных языках», т.к. единого представления о сущности данного феномена у них не существует. Каждая отдельная пятидесятническая организация в процессе формирования своего собственного «священного предания» в виде многочисленной литературы, пишущейся под «вдохновением Духа Святого», высказывает свое понимание и интерпретацию ключевых моментов Библии.

В результате, по многим пунктам понимания «иных языков» возникают разногласия и нестыковки. Поэтому еще до начала обсуждения уместно было бы попросить пятидесятников оценить учение собственных братьев по вере и представить некоторое единое мнение по целому ряду вопросов о степени значимости «иных языков» для их организации, о том, кто дух человека, или же сам Святой Дух через человека, и на каком человеческом или ангельском языке, молится на «иных языках». При этом могут ли они между собой решить: зависит этот дар от воли человека или же здесь все-таки можно и нужно отвести какую-то роль Святому Духу. Действительно, ведь с одной стороны: «…может быть, Дух Святой желает молиться через вас на языке, который понятен только Ему и Отцу…», а с другой «…при говорении на языках не Дух Святой говорит из человека…, и … пользование этим даром находится в зависимости от воли молящегося…». Несколько поражает диапазон возможных мест и времени для молитвы на языках.

По одним данным, молиться на «иных языках» можно только на богослужении, по другим где и когда угодно, во сне, за рулем автомобиля, после обеда и, желательно, а иногда и очень даже обязательно, ежедневно. Зачастую складывается впечатление, что дух каждого пятидесятника живет вполне самостоятельной духовной жизнью отдельно от самого человека, напрямую, минуя его разум, волю и чувства общаясь с Духом Божиим. Оказывается, наш дух молится на языках о делах и проблемах, касающихся своей или чужой жизни, о которых мы еще ничего не знаем и о которых нам, возможно, ничего и не нужно знать.

В последнее время некоторые весьма авторитетные сектоведы выдвигают мнение о том, что пятидесятников по целому ряду параметров (в том числе и из-за «языков») можно оценивать только как магически-оккультную систему с элементами психического манипулирования, находящуюся вообще вне христианства.

Обращаясь непосредственно к разбору заблуждений пятидесятников, нужно сказать, что упоминания о «иных языках» встречаются в Новом Завете в Мк. 16:17. Деян. 2:4-9; 10:44-46; 19:3-6. 1 Кор. 12-14.

— Бессвязное лепетание, наблюдаемое у пятидесятников, было распространено на протяжении всей истории человечества в различных нехристианских религиозных культах;

— У Отцов и Учителей Церкви первых четырех веков нет никаких упоминаний о даре иных языков в Церкви;

— Дар иных языков был дан для распространения веры среди всех народов Земли и состоял в возможности ведения проповеди на конкретных исторических языках;

— Дар языков не был всеобщим даром, раздававшимся всеми членами ранней Церкви: 1 Кор. 12:8-11, 28-30;

— В 1 Кор. 13 апостол Павел ясно показывает, что любые дары Духа без исполнения заповеди любви к Богу и ближним ничто;

— В 1 Кор. 13:1, говоря об «ангельских» языках, апостол употребляет стилистический оборот, усиливающий ничтожность знания любых языков перед живой любовью к ближним;

— Евангельские слова Спасителя Мк. 16:17 совершаются от ранних времен, с момента проповеди апостолов на языках всех народов, до сего дня, когда уже сама Церковь, включая в себя многие народы, благовествует на их родных языках. Кроме того, существенно меняется язык любого человека, жизнь которого изменилась под воздействием веры;

— Бессмысленно и бесполезно говорить на незнакомых языках в Церкви, если тебя не понимают окружающие: 1 Кор. 14:6-7, 19;

— Дар языков являлся знамением «не для верующих, а для неверующих»: 1 Кор. 14:22 и использовался для проповеди среди иноплеменников;

— В первом послании к Коринфянам нигде не упоминается, что конкретно представляет собой дар языков, однако тщательный анализ свидетельствует о гармоничном смысловом и лингвистическом единстве с Деяниями 2:4-9;

— Наконец, сектанты забывают, что настоящие Дары Святого Духа даются свободно и неожиданно, не вписываясь в конкретные рамки и нормы конструируемой ими по собственному желанию догматики, в отрыве от двухтысячелетнего опыта Церкви.

Источник

Православная Жизнь

Современные харизматические культы привлекают, прежде всего, тем, что их руководители поистине творят чудеса. Об этих чудесах — кандидат богословия Виктор Чернышев.

на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть фото на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть картинку на каком языке молятся пятидесятники. Картинка про на каком языке молятся пятидесятники. Фото на каком языке молятся пятидесятники

Вот как описывает их один из основателей харизматического движения Джон Уимбер: «Стоит чудотворцу «Слова жизни» (название секты) взмахнуть пиджаком — и вот уже десятки людей падают на пол, сраженные силой «святого духа». Об этом феномене, когда люди падают на пол и иногда лежат на спине или на животе по несколько часов, известно нам не только из сообщений истории ересей. Он случается часто и в наши дни. Случается, что такое состояние длится от 12 до 48 часов. Случаются ситуации весьма драматические, когда так падает пастор или духовный руководитель. Как правило, многие действительно повергаются «в Духе» ниц и продолжают лежать на животе. Были случаи, например, когда один пастор на протяжении почти часа бился ритмически головой о пол».

Как распространилось харизматическое движение?

Современное харизматическое движение получило распространение прежде всего в католическом и протестантском мире, а оттуда пришло в православный мир на Западе. Начало же его поистине символично, ибо восходит к самым истокам XX века. В канун нового 1901 года методистский пастор Чарльз Пархэм в Топике (штат Канзас) с группой учеников пришел к выводу, что тайна силы апостольского христианства кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало принятие Святого Духа в книге Деяний апостолов. Приходя все в большее возбуждение и напряжение, первооткрыватели решили молиться до тех пор, пока они сами не получат «крещение Святого Духа и вместе с ним — говорение на языках». 31 декабря 1900 года они молились целый день, пока одна из участниц не предположила, что в церемонии не хватает одной важной детали — «возложения рук». Пастор возложил руки на голову девушки, и она сразу обрела дар «говорения на неизвестном языке». За три последующих дня было несколько таких «крещений», в том числе и самого пастора и двенадцати священников различных исповеданий. Движение быстро охватило штат Канзас и стало распространяться по всему миру. В настоящее время оно насчитывает около 20 миллионов приверженцев.
Встреченное сначала с неприязнью, «Харизматическое возрождение» к концу века добилось официального или полуофициального одобрения всех основных вероисповеданий. В США католические священники одобрили это движение в 1969 году, и с тех пор на «харизматические» конференции собираются представители миллионов американцев. Римско-католические страны в Европе также с восторгом восприняли харизматическое движение, свидетельством чего является крупнейшая конференция в Ирландии в 1978 году, на которой присутствовали тысячи ирландских священников.
Симптоматично, что незадолго до своей смерти папа Павел VI принял делегацию харизматических лидеров и заявил, что сам он тоже (!) пятидесятник.

на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть фото на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть картинку на каком языке молятся пятидесятники. Картинка про на каком языке молятся пятидесятники. Фото на каком языке молятся пятидесятники

Характерные особенности харизматов

Харизматическое движение может быть «верным индикатором нового мирочувствования, связанного с массовым распространением способности к потрясающему переживанию, которое называют «крещением Святого Духа», сопровождающимся способностью к исцелению, говорению на языках, пророчеству, выходу в «иные» сферы сознания. Большинством сущность происходящего не осознается, не рефлексируется, переживания «крещения» настолько сильны сами по себе, настолько тщательно психологически предварительно подготовлены руководителями, что у участников практически не возникает никаких сомнений в том, что на них снизошел Дух Божий, что они действительно удостоились Божьих Даров. Психологическая атмосфера движения настолько напряжена и специфична, что сам вопрос о ее специфике или источнике воспринимается как кощунство, святотатство, хула на самого Бога.
Характерной особенностью харизматического движения является его раздробленность, но за многообразием и пестротой культовой практики, противоречивостью догматических установок, чуть ли не ярмарочными, зазывными названиями («Собрание Бога», «Церковь Бога», объединения «Пятидесятницы» и «Святости», группы «Полного Завета», организации «Огонь Пробуждения», «Часовня на камне», «Голгофа», «Новое поколение», «Посольство Божье» и т.п.) скрывается фундаментальная объединяющая основа, которая и детерминирует экуменические поползновения. Эта основа — открытые в ходе богослужебной практики новые способности человека, выявленные паранормальные потенции

Медитация и «получение Святых Даров»

Харизматическое движение получило широкое распространение в либеральных общинах как протестантского, так и католического толка, но не новая, неожиданная, смелая или экстравагантная обрядность является их специфической характеристикой. Не «месса под гитару», не «богослужебные дискотеки», не «литургические эксперименты» объединяет множество различных сект и групп. «Многие удивлены, что Святой Дух может посещать также и разные ответвления исторической Церкви… и тем доказывается, что Бог превыше всех верований, и что ни одно из верований не пользуется монопольным правом на Него», — пишет лютеранский пастор-харизматик. Именно получение «Святых Даров» дает возможность найти путь к объединению христиан разных традиций в основном на местном уровне, не устраняя догматических разногласий и не добиваясь сближения в богослужебной практике. Получение «даров Святого Духа — та платформа, на которой формируется благосклонное отношение к восточным традициям, тот мост, по которому христиане любой из конфессий могут переходить на позиции восточных культов.
Харизматические культы и секты ориенталистского толка в этом свете могут рассматриваться по аналогии с сиамскими близнецами. Медитация и «получения Святых Даров» — их фундаментальное объединяющее начало. Очевидные догматические разногласия «могут быть устранены, если верующие пришли к единству в «Святом Духе». Внешние церковные различия отбрасываются в сторону, если едина «практика» воссоединения со Святым Духом. Достаточно признать, что «излияние Святого Духа» в принципе доступно каждому человеку без посредников — как Восток и Запад сойдутся в некоем новом надкультурном, надконфессионалъном единстве. Но в таком случае, действительно, стирается грань между христианами и язычниками. Харизматические движения претендуют на открытие новых способов излияния Божественной Благодати, обнаружение новых способов связи с Богом.

на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть фото на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть картинку на каком языке молятся пятидесятники. Картинка про на каком языке молятся пятидесятники. Фото на каком языке молятся пятидесятники

«Говорение на разных языка», шаманство и простой обман

Анализ механизма возникновения такого состояния показывает, что оно отнюдь не возникает спонтанно или произвольно, а может быть вполне организовано, преднамеренно вызвано с помощью профессионально выполненных приемов. К таким часто используемым приемам можно отнести: сосредоточенную групповую молитву, непрестанное повторение одной фразы (своеобразная индивидуальная или коллективная «мантра»), преднамеренное бормотание нечленораздельных и бессмысленных слогов, которые служат «отмычкой» к таинственной области, где происходит «говорение на языках». Они представляют арсенал психологических и физиологических приемов, близких к шаманской практике погружения в транс.
Ортодоксальные богословы настаивают на нехристианском характере практики харизматического движения именно потому, что в ней отсутствует практика раскаяния и исповедания своих грехов, но мощно проявляется гордыня, чувство самодостаточности, самоудовлетворенности.

Связь практик харизматов и медиумов

Более внимательный анализ показывает, что практика харизматов совпадает с практикой медиумов (способностью к ясновиденью, гипнотизму, «чудесному» исцелению и другим паранормальным способностям). Медиумическому целительству можно научиться и натренироваться, оно связано с определенной системой приемов. Они могут быть получены по наследству или благодаря контакту с тем, кто обладает такими способностями, даже благодаря чтению специальной оккультной литературы. Многие медиумы утверждают, что их дар не связан со сферой сверхъестественного, а происходит из той области натурального, которая практически неизвестна.
Православные же богословы настаивают на том, что медиумы обращаются в сферу «падших духов», что Бог запретил человеку общение с оккультными областями (Втор.18,10-12. Также Левит 20,6). Контакты с оккультными явлениями не имеет ничего общего с христианским стремлением к спасению души.

на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть фото на каком языке молятся пятидесятники. Смотреть картинку на каком языке молятся пятидесятники. Картинка про на каком языке молятся пятидесятники. Фото на каком языке молятся пятидесятники

В прелести.

У православных есть авторитетный автор — святитель Игнатий (Брянчанинов), который еще в XIX веке разработал учение о прелести как особом виде духовного заблуждения. Одна из разновидностей прелести — когда душа стремится к наслаждениям святыми и божественными чувствами, будучи совершенно к ним неподготовленной. Прямое слияние с Богом без предварительного очищения покаянием вводит плотских людей в экстатический восторг и опьянение. Достигнутое без труда, без раскаяния, без распятия плоти. Западные исследователи (Кох К. «Оккультное рабство», Кох К. «Между Христом и Сатаной», Серафим Роуз «Православие и религия будущего») отмечают близость практики медиумизма и харизматических культов.
Так, спиритизму — наиболее грубой и вульгарной форме медиумизма, присущи следующие черты:
1. Пассивность: медиумической практикой в принципе может овладеть всякий, кто научится представлять свое тело, ощущение и интеллект «в распоряжение проникающего в него или руководящего духа», т.е. входить в транс.
2. Единодушная вера: все присутствующие должны быть настроены с симпатией, чтобы поддержать медиума. Когда этой симпатии и гармонии, а также добровольной отдачи и отказа от своей воли нет среди участников «круга», сеанс не удается. Важно количество участвующих в эксперименте: чем их больше, тем больше они нарушают гармонию, необходимую для введения медиума в транс.
3. Все присутствующие «берутся за руки», образуя магический круг. Путем такого замкнутого кольца каждый участник снабжает энергией определенную силу, которая передается медиуму. Однако такой круг нужен не очень сильному медиуму. Е.Блаватская, сама будучи медиумом, высмеивала примитивную практику спиритизма, когда она позже столкнулась с более сильными медиумами Востока.
4. Необходимая спиритическая атмосфера обычно создается искусственными приемами (пение гимнов, прослушивание музыки, совместная молитва и др.)

Целительство и спиритизм

Но те же закономерности можно обнаружить и в сеансе целительства у пятидесятников. Американский доктор «Кашпировский» — Оруэлл Робертс с помощью настоящего «магического круга» из людей, настроенных симпатически, создающих гармонию и кладущих руки на телевизор во время его передач, производил «чудесные исцеления», которые удавались даже в том случае, если пациенты только выпивали стакан воды, стоящий на телевизоре (расплачиваясь, правда, потом за это психическими и физическими расстройствами). Все предписания, необходимые для спиритического сеанса, оказываются выполненными и в богослужебной практике харизматов:
1. Пассивность так завладевает некоторыми общинами, что они полностью отказываются от церковной организации и от всякого распорядка богослужения, а во всем абсолютно подчиняются указаниям «духа».
2. Общность веры предполагает особый настрой ожидания «харизматических» феноменов всех присутствующих. «Крещение Святым Духом» обычно проводится в небольшой комнате, с небольшим количеством участников, уже знакомых с подобными переживаниями. Присутствие хотя бы одного, кто отрицательно относится к процедуре, достаточно для того, чтобы «крещение» не произошло. Даже один человек может нарушить процесс взаимного индуцирования.
3. Спиритический «магический круг» соответствует «наложению рук» у пятидесятников, которое производят только те, кто уже прошел «крещение» и испытал состояние «говорения» на языках. У спиритов им соответствуют медиумы.
4. «Харизматическая», как и «спиритическая» атмосфера создается с помощью суггестивных гимнов и молитв, хлопанья в ладоши, танцев, создающих эффект нарастающего возбуждения, сходного с опьянением, подготавливающего переход в транс. Очень напоминает хлыстовские «радения» на их «кораблях».
Можно с полной определенностью сказать, что харизматические движения открыли целый набор медиумических приемов, помогающих войти и оставаться в таком психологическом состоянии, когда «чудесные дары» становятся привычными. Другими словами, «наложение рук», которое является условием достижения состояния «говорения на языках», является передачей медиумического дара теми, кто уже получил его и сам стал медиумом. Крещение «Святым Духом» является медиумическим посвящением, своеобразной инициацией адепта в оккультный мир.
Харизматическое возрождение сливается с оккультным движением и восточными религиями, чем знаменует собой побеждающее язычество. Пятидесятничество, наиболее яркая форма «одержимости духами», как мы упомянули, зародилось на задворках сектантского христианства в результате религиозного эксперимента, оно узаконило в среде христиан «престижные переживания» дешевого и легкого посвящения — без покаяния, без осознания собственной греховности. На заре своей юности христианство запретило контакты с оккультным царством, считая его царством бесов, демонов, низших сил. Зов этих сил свт. Игнатий (Брянчанинов) называл прелестью, духовной похотью, искушением. Психологическим их эквивалентом является духовное самодовольство, самоуспокоенность, пассивность.
Продолжение следует.
Литература:
Кураев Андрей, диакон. Протестантам о Православии. – М., 1997 г. С. 46.
Нарижный Ю.А. Неорелигии как социокультурный феномен. – Днепропетровск, 2004 г. С. 66.
Встреча с неизвестным. Сверхъестественный мир и реальность. – Киев, 1994 г. С. 178.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *