на каком языке написан paint
MS Paint — я вас, таки, переживу
Невероятные новости от Майкрософта! После того, как в Windows 10 сотрудники MS сказали, что всеми нами любимому pbrush (a.k.a. mspaint) придётся идти на свалку, народ бушевал. Но, представляю вашему вниманию новый пресс-релиз от Майкрсофт. Присмотритесь внимательно, что вы видите, помимо хипстеровской бутылочки для воды?
Да! Да! Глаза не обманывают Хабрачеловеков. В новой ОС Windows 11 MS Paint, он же pbrush вернулся в полной красе и с новыми финтифлюшками.
Ранее сообщалось, что нашего любимца, пережившего Сапёра и Пасьянс Косынку вырубят топором из Windows 10 и заменят абсолютно бесполезной претензией на программное обеспечение под названием Paint 3D.
Мы все поржали над этим программным продуктом и уже хорошо знаем, как быстро и безболезненно удалить его из Windows 10. По сообщениям полевых корреспондентов, функция самовыпиливания была самой востребованной в Paint 3D.
В своём видео-посте в твиттере @panos_panay показал, как старый добрый пейнт возвращается с новыми прибамбасами.
В частности, заявлена поддержка тёмной темы, новый интерфейс ввода текста и куча новых кисточек, так чисто для галочки.
Чепятать мемы стало удобнее, ибо раньше вводить текст в пейнте было страшно.
К сожалению, за исключением вышеприведённых источников (видео и одной картинки) Майкрософт молчит и не распространяется об этом замечательном нововведении.
Airbrush! Первая возможность российской молодёжи почувствовать себя спрей-пейнтерами в 95-м году.
На самом деле, как и с предыдущими версиями пейнта, все обновления были сделаны для того, чтобы перенести программу на новый интерфейс. Тут вам и скруглённые края, и новый стиль кнопок (как в Visual Studio) и всё тому подобное украшательство.
Что самое приятное, судя по видео, изменений не так уж много, со времён Windows 7, что греет душу.
Что же, я надеюсь что @perfect_genius оценит работу Майкрософт и обновит свой список ошибок, которые он нашёл в предыдущей версии пейнта.
-куча графических глюков при частых выделениях, Ctrl+Z и Ctrl+Y. Портит картинку, что приходится его перезагружать.
-сглаживание хуже или вообще не работает при изменении размера картинки, если его перед этим выделить.
-если ширина картинки больше 34122 пикселей или высота больше 33448, то ползунок не довести до конца курсором — он прыгает на начало.
(Я бы рекомендовал добавить этот список в резюме для хорошего тестировщика).
Ну вот, теперь хоть, есть причина устанавливать новый Windows 11.
Выразительный JavaScript: Проект: программа Paint
Содержание
Я смотрю на многообразие цветов. Я смотрю на пустой холст. Затем я пытаюсь нанести цвета как слова, из которых возникают поэмы, как ноты, из которых возникает музыка.
Материал предыдущих глав даёт вам всё необходимое для создания простого веб-приложения. Именно этим мы и займёмся.
Наше приложение будет программой для рисования в браузере, схожей с Microsoft Paint. С его помощью можно будет открывать файлы с изображениями, малевать на них мышкой и сохранять обратно. Вот, как это будет выглядеть:
Простая программа рисования
Рисовать на компьютере клёво. Не надо волноваться насчёт материалов, умения, таланта. Просто берёшь, и начинаешь калякать.
Реализация
Щелчок на холсте передаёт событие «mousedown» текущему инструменту, который обрабатывает его, как считает нужным. Рисование линий, например, будет слушать события «mousemove», пока кнопка мыши не будет отпущена, и нарисует линию по пути мыши текущим цветом и размером кисти.
Цвет и размер кисти выбираются в дополнительных полях ввода. Они выполняют обновление свойств контекста рисования на холсте fillStyle, strokeStyle, и lineWidth каждый раз при их изменении.
Загрузить картинку в программу можно двумя способами. Первый использует поле file, где пользователь выбирает файл со своего диска. Вторая запрашивает URL и скачивает картинку из интернета.
Картинки хранятся нестандартным способом. Ссылка save с правой стороны ведёт на текущую картинку. По ней можно проходить, делиться ей или сохранять файл через неё. Я скоро объясню, как это работает.
Строим DOM
Интерфейс программы состоит из более чем 30 элементов DOM. Нужно их как-то собрать вместе.
Очевидным форматом для сложных структур DOM является HTML. Но разделять программу на HTML и скрипт неудобно – для элементов DOM понадобится множество обработчиков событий или других необходимых вещей, которые надо будет как-то обрабатывать из скрипта. Для этого придётся делать много вызовов querySelector и им подобных, чтобы найти нужный элемент DOM для работы.
Было бы удобно определять части DOM рядом с теми частями кода JavaScript, которые ими управляют. Поэтому я решил создавать всю конструкцию DOM прямо в JavaScript. Как мы видели в главе 13, встроенный интерфейс для создания структур DOM ужасно многословен. Поскольку нам придётся создать много конструкций, нам понадобится вспомогательная функция.
Эта функция – расширенная версия функции elt из главы 13. Она создаёт элемент с заданным именем и атрибутами, и добавляет все остальные аргументы, которые получает, в качестве дочерних узлов, автоматически преобразовывая строки в текстовые узлы.
Так мы легко и просто создаём элементы, не раздувая код до размеров лицензионного соглашения.
Основание
Ядро нашей программы – функция createPaint, добавляющая интерфейс рисования к элементу DOM, который передаётся в качестве аргумента. Так как мы создаём программу последовательно, мы определяем объект controls, который будет содержать функции для инициализации разных элементов управления под картинкой.
Мы обернём холст и элементы управления в элементы
с классами, чтобы можно было добавить им стили, например серую рамку вокруг картинки.
Выбор инструмента
В поле tool есть элементы для всех определённых нами инструментов, а обработчик события «mousedown» на холсте берёт на себя обязанность вызывать функцию текущего инструмента, передавая ей объекты event и context. Также он вызывает preventDefault, чтобы зажатие и перетаскивание мыши не вызывало выделения участков страницы.
Самый простой инструмент – линия, который рисует линии за мышью. Чтобы рисовать линию, нам надо сопоставить координаты курсора мыши с координатами точек на холсте. Вскользь упомянутый в 13 главе метод getBoundingClientRect может нам в этом помочь. Он говорит, где показывается элемент, относительно левого верхнего угла экрана. Свойства события мыши clientX и clientY также содержат координаты относительно этого угла, поэтому мы можем вычесть верхний левый угол холста из них и получить позицию относительно этого угла.
Несколько инструментов рисования должны слушать событие «mousemove», пока кнопка мыши нажата. Функция trackDrag регистрирует и убирает событие для данных ситуаций.
У неё два аргумента. Один – функция, которая вызывается при каждом событии «mousemove», а другая – функция, которая вызывается при отпускании кнопки. Каждый аргумент может быть не задан.
Инструмент для рисования линий использует две вспомогательные функции для самого рисования.
Функция сначала устанавливает свойство контекста lineCap в “round”, из-за чего концы нарисованного пути становятся закруглёнными, а не квадратными, как это происходит по умолчанию. Этот трюк обеспечивает непрерывность линий, когда они нарисованы в несколько приёмов. Если рисовать линии большой ширины, вы увидите разрывы в углах линий, если будете использовать установку lineCap по умолчанию.
Затем, по каждому событию «mousemove», которое случается, пока кнопка нажата, рисуется простая линия между старой и новой позициями мыши, с использованием тех значений параметров strokeStyle и lineWidth, которые заданы в данный момент.
Аргумент onEnd просто передаётся дальше, в trackDrag. При обычном вызове третий аргумент передаваться не будет, и при использовании функции он будет содержать undefined, поэтому в конце перетаскивания ничего не произойдёт. Но он поможет нам организовать ещё один инструмент, ластик erase, используя очень небольшое дополнение к коду.
Свойство globalCompositeOperation влияет на то, как операции рисования на холсте меняют цвет пикселей. По умолчанию, значение свойства «source-over», что означает, что цвет, которым рисуют, накладывается поверх существующего. Если цвет непрозрачный, он просто заменит существующий, но если он частично прозрачный, они будут смешаны.
Инструмент “erase” устанавливает globalCompositeOperation в «destination-out», что имеет эффект ластика, и делает пиксели снова прозрачными.
Вот у нас уже есть два инструмента для рисования. Мы можем рисовать чёрные линии в один пиксель шириной (это задано значениями свойств холста strokeStyle и lineWidth по умолчанию), и стирать их. Работающий, хотя и примитивный, прототип программы.
Цвет и размер кисти
Предполагая, что пользователи захотят рисовать не только чёрным цветом и не только одним размером кисти, добавим элементы управления для этих настроек.
При смене значения поля color значения свойств контекста холста fillStyle и strokeStyle заменяются на новое значение.
Настройка размера кисти работает сходным образом.
Код создаёт варианты размеров кистей из массива, и убеждается в том, что свойство холста lineWidth обновлено при выборе кисти.
Сохранение
Чтобы объяснить, как работает ссылка на сохранение, сначала мне нужно рассказать про URL с данными. В отличие от обычных http: и https:, URL с данными не указывают на ресурс, а содержат весь ресурс в себе. Это URL с данными, содержащий простой HTML документ:
Такие URL полезны для разных вещей, как, например, включение небольших картинок прямо в файл стилей. Они также позволяют нам ссылаться на создаваемые файлы на стороне клиента, в браузере, не перемещая их сперва на какой-либо сервер.
У элемента холста есть удобный метод toDataURL, который возвращает URL с данными, содержащий картинку на холсте в виде графического файла. Но нам не следует обновлять ссылку для сохранения при каждом изменении картинки. В случае больших картинок перемещение данных в URL занимает много времени. Вместо этого мы подключаем обновление к ссылке, чтоб она обновляла свой атрибут href каждый раз, когда она получает фокус с клавиатуры или над ней появляется курсор мыши.
Таким образом, линк просто сидит себе тихонечко и указывает на неправильные данные, но как только пользователь приблизится к нему, он волшебным образом обновляет себя так, чтобы указывать на текущую картинку.
Если вы загрузите большую картинку, некоторые браузеры поперхнутся слишком большим URL с данными, который получится в результате. Для маленьких картинок система работает без проблем.
Но здесь мы опять сталкиваемся с деталями реализации песочницы в браузере. Когда картинка грузится с URL с другого домена, если ответ сервера не содержит заголовок, разрешающий использование ресурса с других доменов (см. главу 17), холст будет содержать информацию, которая будет видна пользователю, но не видна скрипту.
Мы могли запросить картинку с приватной информацией (график изменений банковского счёта). Если бы скрипт мог получить к ней доступ, он мог бы шпионить за пользователем.
Для предотвращения таких утечек информации, когда картинка, невидимая скрипту, будет загружена на холст, браузеры пометят его как «испорчен». Пиксельные данные, включая URL с данными, нельзя будет получить с «испорченного» холста. На него можно писать, но с него нельзя читать.
Поэтому нам нужна обработка try/catch в функции update для ссылки сохранения. Когда холст «портится», вызов toDataURL выбросит исключение, являющееся экземпляром SecurityError. В этом случае мы перенаправляем ссылку на ещё один вид URL с протоколом javascript:. Такие ссылки просто выполняют скрипт, стоящий после двоеточия, и наша ссылка покажет предупреждение, сообщающее о проблеме.
Загрузка картинок
Последние два элемента управления используются для загрузки картинок с локального диска и с URL. Нам потребуется вспомогательная функция, которая пробует загрузить картинку с URL и заменить ею содержимое холста.
Нам надо поменять размер холста, чтобы он соответствовал картинке. Почему-то при смене размера холста его контекст забывает все настройки (fillStyle и lineWidth), в связи с чем функция сохраняет их и загружает обратно после обновления размера холста.
Элемент управления для загрузки локального файла использует технику FileReader из главы 18. Кроме используемого там метода readAsText у таких объектов есть метод под названием readAsDataURL – а это то, что нам нужно. Мы загружаем файл, который пользователь выбирает, как URL с данными, и передаём его в loadImageURL для вывода на холст.
Загружать файл с URL ещё проще. Но с текстовым полем мы не знаем, закончил ли пользователь набирать в нём URL, поэтому мы не можем просто слушать события “change”. Вместо этого мы обернём поле в форму и среагируем, когда она будет отправлена – либо по нажатию Enter, либо по нажатию на кнопку load.
Теперь мы определили все элементы управления, требующиеся нашей программе, но нужно добавить ещё несколько инструментов.
Закругляемся
Очень просто можно добавить инструмент для вывода текста, который выводит запрос пользователю, куда он должен ввести текст.
Можно было бы добавить полей для размера текста и шрифта, но для простоты мы всегда используем шрифт sans-serif и размер шрифта, как у текущей кисти. Минимальный размер – 7 пикселей, потому что меньше текст будет нечитаемый.
Ещё один необходимый инструмент для каляк-маляк – “аэрозоль”. Она рисует случайные точки под кистью, пока нажата кнопка мыши, создавая более или менее густые точки в зависимости от скорости движения курсора.
Аэрозоль использует setInterval для выплёвывания цветных точек каждые 25 миллисекунд, пока нажата кнопка мыши. Функция trackDrag используется для того, чтобы currentPos указывала на текущее положение курсора, и для выключения интервала при отпускании кнопки.
Чтобы посчитать, сколько точек нужно нарисовать каждый раз по окончанию интервала, функция подсчитывает размер области текущей кисти и делит его на 30. Для поиска случайного положения под кистью используется функция randomPointInRadius.
Эта функция создаёт точки в квадрате между (-1,-1) и (1,1). Используя теорему Пифагора, она проверяет, лежит ли созданная точка внутри круга с радиусом 1. Когда такая точка находится, она возвращает её координаты, умноженные на радиус.
Цикл нужен для равномерного распределения точек. Проще было бы создавать точки в круге, взяв случайный угол и радиус и вызвав Math.sin и Math.cos для создания точки. Но тогда точки с большей вероятностью появлялись бы ближе к центру круга. Это ограничение можно обойти, но результат будет сложнее, чем предыдущий цикл.
Теперь наша программа для рисования готова. Запустите код и попробуйте.
Упражнения
В программе ещё очень много чего можно улучшить. Давайте добавим ей возможностей.
Прямоугольники
Определите инструмент Rectangle, заполняющий прямоугольник (см. метод fillRect из главы 16) текущим цветом. Прямоугольник должен появляться из той точки, где пользователь нажал кнопку мыши, и до той точки, где он отпустил кнопку. Заметьте, что последнее действие может произойти левее или выше первого.
Как только это заработает, вы заметите, что некомфортно не видеть прямоугольник, когда вы перетаскиваете мышь, чтобы указать его размер. Можете ли вы придумать способ показать прямоугольник во время перетаскивания без фактического рисования на холсте, пока кнопка мыши не будет отпущена?
Если не придумаете, вспомните о стиле position: absolute, который мы обсуждали в главе 13. который можно использовать, чтобы выводить узел поверх остального документа. Свойства pageX и pageY событий мыши можно использовать для точного расположения элемента под мышью, записывая нужные значения в стили left, top, width и height.
Пипетка
Ещё один часто встречающийся инструмент – пипетка, который позволяет щелчком мыши на картинке выбрать цвет, который находится под курсором. Сделайте такой инструмент.
Для его изготовления понадобится доступ к содержимому холста. Метод toDataURL примерно это и делал, но получить информацию о пикселе из URL с данными сложно. Вместо этого мы возьмём метод контекста getImageData, возвращающий прямоугольный кусок картинки в виде объекта со свойствами width, height и data. Свойство data содержит массив чисел от 0 до 255, используя четвёрку чисел для представления красного, зелёного, синего и альфа (непрозрачность) компонентов каждого пикселя.
Этот пример получает числа из одного пикселя холста, один раз, когда тот пуст (все пиксели – прозрачные чёрные), и один раз, когда пиксель окрашен в красный цвет.
Аргументы getImageData показывают начальные координаты прямоугольника x и y, которые нам надо получить, за которыми идут ширина и высота.
Игнорируйте прозрачность в этом упражнении, работайте только с первыми тремя компонентамидля заданного пикселя. Также не волнуйтесь по поводу обновления поля color при выборе цвета. Просто убедитесь, что fillStyle и strokeStyle контекста установлены в цвет, оказавшийся под курсором.
Помните, что эти свойства принимают любой цвет, который понимает CSS, включая запись вида rgb(R, G, B), которую вы видели в главе 15.
Метод getImageData имеет те же ограничения, что и toDataURL – он выдаст ошибку, когда на холсте содержатся пиксели картинки, скачанной с другого домена. Используйте запись try/catch для сообщения об этих ошибках через окно alert.
Заливка
Это упражнение более сложное, чем предыдущие, и оно потребует разработки нетривиального решения хитрой задачи. Убедитесь, что у вас есть свободное время и терпение перед началом работы, и не отчаивайтесь, если сразу у вас что-то не будет получаться.
Инструмент заливки окрашивает пиксель под курсором мыши и под целой группой пикселей вокруг него, имеющих тот же цвет. Для целей нашего упражнения мы будем считать, что эта группа включает все пиксели, до которых можно добраться от начального, двигаясь по одному пикселю по горизонтали и вертикали (но не по диагонали), не прикасаясь к пикселям, чей цвет отличается от исходного.
Следующая картинка демонстрирует множество пикселей, окрашиваемых, когда инструмент заливки применяется к помеченному пикселю:
Заливка не протекает через диагональные разрывы и не касается пикселей, которых нельзя достичь, даже если они того же цвета, что и исходный.
Вам вновь понадобится getImageData для выяснения цвета пикселя. Скорее всего, удобнее будет получить всю картинку за раз, а потом уже получать данные по пикселям из получившегося массива. Пиксели в массиве организованы схожим образом с решёткой из главы 7, по рядам, только каждый пиксель описывается четырьмя значениями. Первое значение для пикселя с координатами (x,y) находится на позиции (x + y × width) × 4
Включайте в рассмотрение четвёртое число (альфа), потому что нам нужно будет различать чёрные и пустые (прозрачные) пиксели.
Поиск соседних пикселей того же цвета требует пройти по поверхности пикселей вверх, вниз, влево и вправо, пока там находятся пиксели того же цвета. За первый проход всю группу пикселей найти не получится. Вместо этого нужно будет сделать что-то похожее на отслеживание в регулярных выражениях, описанное в главе 9. Когда у вас есть больше одного возможного направления, нужно сохранить все те, по которым вы прямо сейчас не идёте, и просмотреть их позже, по окончанию текущего шага.
У картинки среднего размера много пикселей. Постарайтесь свести работу программы к минимуму, или же она будет работать слишком долго. К примеру, игнорируйте пиксели, которые вы уже обрабатывали.
Рекомендую для окраски отдельных пикселей вызывать fillRect, и хранить какую-то структуру данных, где записано, какие пиксели вы уже обошли.
На каком языке программирования написан Paint.
Она представляет собой два листа гибкого поляризованного материала, между которыми находится слой жидкокристаллического раствора. Прикосновение к экрану во время работы может сместить жидкость, она придет в движение.
Природа жидких кристаллов такова, что они находятся в переходном состоянии между твердым и жидким. У молекул вещества в таком виде сохранена кристаллическая структура, но в тоже время они обладают текучестью.
Все матрицы современных ноутбуков разделяются на три группы. Отличаются они расположением кристаллов друг относительно друга. Это влияет на прохождение света и обуславливает основные характеристик базовой части ноутбука.
Первой изобрели технологию, называнную TN (Twisted Nematic – англ. скрученные нематические). Кристаллы такой матрицы организованы по типу скручивающейся спирали. Эта технология не подходит для точной передачи цвета и в первозданном виде не используется. Контрастность и время отклика тоже далеки от идеала. Вертикальные углы обзора TN-матриц настолько несовершенные, что даже минимальное отклонение ведет к полному изменению цвета пикселя.
Возникла необходимость создать более совершенную технологию. Ее предложила компания Hitachi. Технология ISP (In-Plane Switching – англ. переключение на плоскости), или SuperTFT, позволяет создавать матрицы с углом обзора 170 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали. Их особенность в том, что кристаллы располагаются параллельно друг другу. Яркость и контрастность мониторов у ноутбуков с такой матрицей доходит до 300:1.
Обзор бесплатного графического редактора Paint.NET
Официальный сайт: www.getpaint.net
Размер: 5338 КБ
Цена: бесплатный
Paint.NET, графический редактор фирмы Microsoft, часто позиционируется как замена MS Paint, приложению, входящему в состав операционных систем Windows. В результате может сложиться впечатление, что их отличия минимальны, что целевая аудитория обоих продуктов во многом совпадает. MS Paint – примитивный инструмент, предназначенный, скорее, для развлечений, чем для серьезной работы. Paint.NET является полноценным графическим редактором, без каких-либо оговорок. Он обладает широкими возможностями обработки фотографий. Большинство аналогичных программ имеют довольно высокую цену, что ограничивает их доступность. Paint.NET, напротив, бесплатен. Вы можете свободно установить программу и использовать ее неограниченное количество времени.
Интерфейс графического редактора представляет собой сочетание классической панели инструментов и серии плавающих окон, также являющихся носителями определенных функций продукта или отображающие какую-либо служебную информацию. Активная панель не прозрачна. Все остальные независимые окна имеют среднюю прозрачность, позволяющую видеть весь документ, несмотря на вынужденное перекрытие.
Любая операция над документом отображается в окне History. Вы можете свободно перемещаться по списку истории, тем самым, откатываясь на произвольное количество шагов назад. Кроме того, на панели присутствуют кнопки быстрой перемотки, позволяющие одной командой переходить на первый и последний элементы списка.
Paint.NET поддерживает работу со слоями. Можно создавать пустой слой, а также копию текущего документа. Допускается также импорт внешнего файла в качестве отдельного слоя. Его свойства довольно просты. Вы можете менять прозрачность слоя, метод смешивания данных, а также задавать ему произвольное имя. Во время работы над документом допускается временное включение и отключение отдельных слоев.
Отображение и скрытие отдельных окон с инструментами может быстро осуществляться с помощью горячих клавиш Fx. Их полный список можно посмотреть в меню Window. Вы можете включить отображение направляющей сетки, а также боковых линеек, как в текстовых процессорах. Во время масштабирования рабочего окна приложения, меняется масштаб открытого документа. Помимо его плавного изменения, можно приводить размер изображения к границам текущего окна, а также включать реальный масштаб документа.
Редактор позволяет работать с несколькими изображениями одновременно. Вы не можете как-либо минимизировать или изменить размер рабочего окна текущего документа. Все они отображаются в виде миниатюр у правого края панели инструментов. Если размеры рабочего окна приложения не позволяют разместить все элементы, то появляется новая кнопка, вызывающая список открытых изображений. Все документы показаны вместе с миниатюрами. Аналогичное меню вызывается при попытке вызова последних открытых изображений. Список Open Recent также содержит миниатюры.
Paint.NET может извлекать фотографии из фотокамеры, а также получать данные со сканера. В первом случае поддерживается лишь JPEG, а также TIFF с 8 или 16 бит на канал. Если вы снимаете в RAW, то в любом случае необходимо предварительное преобразование в специальном конвертере.
Во время выбора какого-либо инструмента, в строке статуса отображается подсказка по его использованию. Например, во время выделения прямоугольных областей, вам рассказывается, что если удерживать клавишу Shift, то выделение будет квадратным, а Ctrl включает режим добавления новых регионов.
Раз мы заговорили о выделении, то нельзя не отметить одну неприятную особенность Paint.NET. Вы не можете четко указывать соотношение сторон. На официальном сайте проекта, в разделе FAQ задается подобный вопрос. Ответ на него довольно странен. Вам советуют включить линейки по краям кадра, назначить в качестве единиц изменения сантиметры или дюймы и на глаз ориентироваться в своем выборе области. Это неудачный ответ. Вам придется нелегко, если требуется подготовить фотографии к печати на бумаге или к загрузке в мобильный телефон.
Кадрирование осуществляется на основе произведенного выделения, не являясь полностью независимым инструментом.
Выделение может также происходить с помощью волшебной палочки. Вы указываете максимальное значение изменения цвета и щелкаете мышью по заданному фрагменту фотографии. При этом выделяется вся соседняя однородная область. Вы можете также воспользоваться интеллектуальным инструментом лассо. Удерживая левую кнопку мыши, вы рисуете кривую, которая автоматически прилипает к границам резкого перепада цвета. При этом вы в реальном времени видите, как часть изображения закрашивается в голубой цвет – индикатор выделения. Как только вы отпустите кнопку мыши, первая и последняя точка кривой соединятся. Выделение завершено.
Во время изменения линейных размеров фотографии вам предлагается либо ввод абсолютных значений конечного снимка, либо указание процентного соотношения. Можно включить режим сохранения пропорций кадра. Редактор обладает несколькими алгоритмами масштабирования. Разумнее всего использовать режим максимального качества, ведь скорость обработки материала в любом случае невелика. Вы можете также менять размер холста. Исходное изображение привязывается к любой из сторон кадра, а также может располагаться по центру будущего документа.
Для удаления царапин с фотографии можно использовать инструмент клонирования текстур Clone Stamp. Удерживая клавишу Ctrl, вы извлекаете исходную текстуру, после чего рисуете ей на поврежденном месте. Алгоритм работает не очень аккуратно, что не позволяет использовать штамп для деликатных целей, например, для удаления родинок на коже.
Базовая корректировка фотографии доступна из меню Adjustment. Первое, что необходимо отметить сразу – автоматический режим, который вызывается также с помощью сочетания Ctrl+Alt+L. Кроме того, вы можете быстро переводить фото в черно-белый режим, а также тонировать в цвета сепия.
Все инструменты управления цветом и экспозицией не имеют собственных окон предварительного просмотра результата. По мере изменения настроек, ваши корректировки отображается внутри открытого документа. Как было сказано ранее, диалоговые окна Paint.NET наполовину прозрачны, они не загораживают фото. В результате, заметно упрощен интерфейс многих инструментов корректировки изображений в сочетании с наглядным предварительным просмотром.
Вы можете управлять экспозицией с помощью уровней и кривых. В обоих случаях допускается управление отдельными каналами. Например, вы можете сделать более насыщенным красный цвет в тенях и убрать его влияние в бликах.
Создание текстовых надписей происходит в текущем слое. При вызове инструмента Text можно всегда вернуться к старым надписям. Допускается сглаживание текста. Выбор цвета букв удобно осуществлять с помощью палитры, входящей в состав окна Colors. Графический редактор содержит большую библиотеку текстур, которыми могут закрашиваться буквы.
Работа с текстом не очень удобна. Полностью отсутствует инструмент его выделения. Все операции корректировки текста должны выполняться над каждым символом по отдельности. Простейшая операция – создание тени около текста. Ее осуществление в Paint.NET представляет собой сложную последовательность операций. Вы создаете надпись в новом слое. Затем в еще одном слое повторяете ее. После этого в предыдущем слое следует установка серого цвета, так как он является тенью. С помощью инструмента сдвига выделенных областей вы перемещаете надпись так, чтобы она была чуть ниже и в стороне от исходных букв. В результате получается неплохая тень. Но на ее создание потрачено немало усилий.
Paint.NET позволяет выполнять заливку областей не только одним цветом, но и с применением градиентов. Вы можете использовать переход между двумя цветами, а также плавное изменение прозрачности. Указывая исходную точку начала заливки, вы, удерживая левую кнопку мыши, перемещаете указатель, задавая степень и направление градиента. Программа предлагает несколько вариантов градиентов.
В состав Paint.NET входит довольно большое количество эффектов, применяемых к изображениям. Устранение красных зрачков при съемке со вспышкой выполняется в несколько этапов. Сначала вам необходимо выделить фрагмент снимка с глазом. Затем, вызвав специальный инструмент, вы указываете уровень допуска цвета и степень обесцвечивания красного канала.
Вы можете применять один вариант повышения резкости и целый набор инструментов размывания изображений. Помимо популярного гауссова размывания, вы можете имитировать расфокусировку, смазывание при движении, радиальное размывание. Если вы во время съемки объективом с переменным фокусным расстоянием в момент экспонирования вы повернете кольцо «зума», то на снимке получится эффект увеличения размывания по мере приближения к границам кадра. Вы повторить его с помощью аналогичной функции Paint.NET. Разнообразные размывания в сочетании с понижением контраста очень удобно использовать для создания фоновых рисунков для обложек дисков, для открыток и других подобных целей.
Все инструменты деформации изображения не могут настраиваться с помощью указания конкретных областей, точек. Вы лишь выбираете функцию, задаете некоторые ее параметры, а затем применяете эффект либо на все изображение, либо на заранее выделенную область.
Paint.NET позволяет создавать текстуру облаков, имитировать рисунок масляными красками, добавлять на фото зерно, создавать эффект гравюры на металле и многое другое. Настройки эффектов довольно примитивны. Предварительный просмотр результата работы всех функций отсутствует. Программа пытается сразу применить эффект на все изображение, что резко снижает скорость работы инструментов.
Графический редактор не содержит каких-либо инструментов пакетной обработки файлов. Для подобных целей лучше использовать либо менеджер изображений, либо другой, более мощный графический редактор. В меню Tool можно найти интересный инструмент Choose Defaults, позволяющий указывать настройки по-умолчанию для всех инструментов графического редактора.