на каком языке пьер признался в любви к элен

Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода глава 2, часть третья, том первый)

Пьер вступает в жизнь очень неопытным молодым человеком, с неустановившимся характером, слабовольным, доверчивым и наивным. Свалившееся на него наследство позволило многим людям пользоваться его добротой и неопытностью. Одним из таких людей был князь Василий Курагин, который сам имел виды на наследство старого графа Безухова, когда же все досталось Пьеру, он решил женить его на своей дочери, красавице Элен, и таким образом все же получить хотя бы часть этих денег Дело упрощалось тем, что Пьер жил в доме Курагиных и каждый день встречался с Элен. Он восхищался ее красотой, но в глубине души понимал, что она глупа и развратна и что ему нужна не такая женщина: «Пьер решил, что женитьба на Элен была бы несчастие и что ему нужно избегать ее и уехать». Но он был поставлен в такие обстоятельства, что не мог решиться на смелый поступок и обмануть ожидания всей семьи Курагиных. Воля Пьера была полностью парализована, и он не мог ни уехать от князя Василия, ни сделать предложение Элен, к которой он испытывал влечение.
Ситуация разрешилась в день именин Элен, когда в дом к Курагиным были приглашены родные и друзья: «Всем этим родным и друзьям дано было чувствовать, что в этот день должна решиться участь, именинницы». Толстой описывает убранство столовой, в которой ужинают гости, разговоры, ведущиеся за столом, анекдот, рассказанный князем Василием, чтобы рассмешить присутствующих. Но все пронимают, что главное на этом вечере—развитие отношений между Пьером и Элен. Вся обстановка давит на Пьера, вынуждая сделать ложный шаг, и руководителем этого действа являлся хитрый и расчетливый князь Василий, для которого выгода была превыше всего и который в этом же духе воспитал своих детей, принесших впоследствии несчастье не только Пьеру, но и Наташе Ростовой. Пьер находится в полной растерянности, он вспоминает, как началось это странное для него состояние, он не слышит вопросов, обращенных к нему. Гости постепенно разъезжаются, полные зависти к князю Василию,, сумевшему заполучить такого богатого жениха для своей дочери, мужчины завидуют Пьеру, даже мать Элен мучается завистью к счастью своей дочери. Пьер и Элен остаются одни а маленькой гостиной, но он все не делал предложения. Князь Василий, сидевший в гостиной с оставшимися родственниками, не мог найти себе места, несколько раз подходил к Пьеру и Элен, и даме Пьер понял его нетерпение и смущение, но все оставалось по-прежнему. Наконец князь Василий не выдержал и фактически просто поздравил Пьера с помолвкой, которой не было: он подошел к Пьеру «неслышно торжественно» И поздравил молодых: «Слава Богу! Жена мне все сказала!.».Я любил твоего отца. и она будет тебе хорошая жена-Бог да благословит вас!» Пьер понимает, что все произошло без его участия, но думает, что так и надо, для него главное, что кончилась неопределенность. Толстой очень простым приемом показывает читателю, что ни о какой любви в отношениях между Пьером и Элен речи не идет Пьер даже не знает, что сказать своей невесте: «Что-то такое особенное говорят в этих случаях, — думал он, но никак не мог вспомнить, что такое именно говорят в этих случаях». Сама же Элен не теряет присутствия духа, она знает, что помолвку надо скрепить поцелуем, и на ломаном русском языке она говорит Пьеру: «Ах, снимите эти, как Эти. », имея в виду его очки. Пьера поражает животная грубость Элен: «Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движением головы перехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением». Наконец он вспомнил, что надо признаться в любви, «но слова эти прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за Себя».
Иронично звучит концовка главы. Женитьба на Элен была огромной ошибкой Пьера, но страдания его небыли бесплодны: он стал размышлять, анализировать свои поступки, он извлек уроки из сложившейся ситуации, смог изменить себя в лучшую сторону. Толстой показывает нам, что характер человека складывается из многих составляющих факторов, а страдания и муки очищают и облагораживают людей.

Источник

Пьер Безухов и Элен Курагина в романе «Война и мир»: отношения и брак героев

Начало отношений

«. Пьером, который. приходился родня по отцу князю Василью. » (князь Василий является отцом Элен, том 1 часть 1 глава IV)

«Он только понял, что женщина, которую он знал ребенком, про которую он рассеянно говорил: «Да, хороша», когда ему говорили, что Элен красавица, он понял, что эта женщина может принадлежать ему. » (том 1 часть 3 глава I)

«. заглядываясь на красавицу Элен с ее сияющим лицом. » (том 1 часть 3 глава II)

«. всплывал ее образ со всею своею женственной красотою. « (том 1 часть 3 глава I)

«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное. « (том 1 часть 3 глава I)

«. им овладело то чувство желания, которое он испытал над табакеркой у Анны Павловны. « (том 1 часть 2 глава II)

Сомнения Пьера

«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное. « (том 1 часть 3 глава I)

«. он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой. « (том 1 часть 3 глава I)

«. но какой-то непонятный ужас охватывал его при одной мысли об этом страшном шаге. « (том 1 часть 3 глава II)

«. Пьер говорил себе: «Да что ж это? Нужна решимость! Разве нет у меня ее. « (том 1 часть 3 глава II)

«. он решил, что женитьба на Элен была бы несчастием и что ему нужно избегать ее и уехать. « (том 1 часть 3 глава II)

Свадьба Пьера и Элен

«. всё еще не делал предложения. « (том 1 часть 3 глава II)

«Когда же это началось, когда это все сделалось?» И вот он сидит подле нее женихом. « (том 1 часть 3 глава II)

«Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов в большом петербургском, заново отделанном доме графов Безуховых. » (том 1 часть 3 глава II)

Несчастливый брак

«То, что вы дурак. так это все знали. « (том 2 часть 1 глава VI)

«Она засмеялась презрительно и сказала, что не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет. « (том 2 часть 1 глава VI)

«Ах, мой друг, он очень несчастлив. « (том 2 часть 1 глава II)

«Зачем я себя связал с нею, зачем я ей сказал это: „Je vous aime“ , которое было ложь, и еще хуже, чем ложь, – говорил он сам себе. « (том 2 часть 1 глава VI)

«. Пьер был именно тем самым мужем, который нужен был для этой блестящей светской женщины. « (том 2 часть 3 глава IX)

«. самой замечательной женщины Петербурга. « (том 2 часть 3 глава IX)

Измены Элен

«. анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. « (том 2 часть 1 глава IV)

«. – Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто. « (том 2 часть 1 глава VI)

«. я хотя и живу с женою, по его совету, но не как муж жены своей. « (том 2 часть 3 глава X)

«Со времени сближения принца с его женою Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе. « (том 2 часть 3 глава XXII)

«. вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и все стало ясно. « (том 2 часть 1 глава VI)

«А вместо всего этого – вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и, расстегнувшись, побранить слегка правительство. « (том 2 часть 5 глава I)

«. письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN, и о том, что она вступила в единую истинную религию и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности, о которых передаст ему податель сего письма. « (том 3 часть 3 глава VII)

Смерть Элен Безуховой

«Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла от этой страшной болезни, которую так приятно было выговаривать. « (том 4 часть 1 глава II)

«. Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын. « (эпилог часть 1 глава X)

Источник

Пьер Безухов и Элен Курагина в романе Война и мир (отношения и брак героев)

на каком языке пьер признался в любви к элен. Смотреть фото на каком языке пьер признался в любви к элен. Смотреть картинку на каком языке пьер признался в любви к элен. Картинка про на каком языке пьер признался в любви к элен. Фото на каком языке пьер признался в любви к элен на каком языке пьер признался в любви к элен. Смотреть фото на каком языке пьер признался в любви к элен. Смотреть картинку на каком языке пьер признался в любви к элен. Картинка про на каком языке пьер признался в любви к элен. Фото на каком языке пьер признался в любви к элен

Взаимоотношения Пьера Безухова и Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» не похожи на другие отношения героев данного романа. Это история несчастливого брака двух людей с абсолютно разными характерами.

Отношения между героями менялись на протяжении всего романа, но одно можно сказать точно: взаимной любви в их отношениях никогда не было.

Увидев после десятилетней разлуки красивую Элен, Пьер влюбляется в нее. Однако она не испытывала к нему того же чувства.

Эпизод объяснения в любви – кульминация отношений героев, это важное событие для Пьера и Элен. Для Элен – это выгодное в материальном плане замужество, а для Пьера – жизненная ошибка. Неприметный, простодушный, наивный, без большого состояния, Пьер не мог понравиться гордой и корыстной Элен. Однако, получив наследство, Пьер смог добиться расположения героини.

Автор всячески подчеркивает красоту героини, однако все любимые герои Толстого не особо красивы. Элен имеет красивую обложку, но не имеет души. Она — олицетворение всего искусственного.

Любовь, если ее можно так назвать, между героями была с самого начала обречена на провал. Этот брак по расчету не мог принести счастье героям, ведь нельзя купить любовь. Презирая Пьера, Элен совершенно не любила его. Ее интересовало только благополучное положение.

Брак не помешал Элен строить взаимоотношения с другими молодыми людьми. Так автор показывает неверных людей, которым, несмотря на это, удавалось занимать высокое положение и соблюдать светские приличия. Это естественно не нравилось Пьеру. Он чувствует, что несчастен и одинок в браке. Поженившись, он все равно не имеет семьи. Элен иронично говорит, что не хочет иметь детей от Пьера, это ещё больше огорчает героя. Неверность жены послужило причиной их раздельного быта. Однако Пьер не в силах жить раздельно, поэтому они вновь вместе, однако Элен и не прекращает изменять мужу, Пьер для нее не муж, а сожитель.

Их брак был на грани распада. Скорее всего, если бы Элен не умерла, их браку бы пришел конец. Ведь она, пока Пьер был на фронте, ищет любой способ развестись со своим фактическим мужем, чтобы выйти за другого человека. И тут любви с ее стороны нет, это опять корыстные цели.

Элен однозначно не любила Пьера, но мы не можем сказать, что это было невзаимно. С самого начала Пьера в Элен привлекали обнаженные плечи и «прекрасная грудь». Он не влюблен в нее, а лишь мечтает обладать этой красивой женщиной. Даже в сцене признания он до конца не понял, нужен ли ему брак с Элен. В его словах о любви не было ни капельки искренности, его обмануло чувство вожделения. Толстой с помощью деталей указывает, что признание в любви к Элен – огромная ошибка Пьера. Однако эта ошибка позволила герою извлечь урок и сделать выводы: он анализирует свои действия и пытается изменить себя в лучшую сторону.

Автор не зря показывает, что Пьер был женат дважды. Неудача в одном браке приводит его к понимаю истинного счастья. Поэтому Толстой соединяет судьбы добродушного Пьера и милосердной Наташи Ростовой.

Другие сочинения: ← Мадемуазель Бурьен в романе Война и мир↑ Толстой Л. Н.Описание внешности Пьера Безухова →

Жизнь Андрея Болконского с Лизой

Тема любви в романе «Война и мир» раскрывается на примере нескольких героев, одним из которых является Андрей Болконский. Его путь к счастью был тернистым. В возрасте 20 лет, будучи неопытным юношей, ослепленным внешней красотой, он решает жениться на Лизе. Но к Андрею очень быстро приходит угнетающее и мучительное понимание того, что он ошибся жестоко и неповторимо. В разговоре со своим другом, Пьером Безуховым, он произносит почти в отчаянии слова о том, что не следует жениться до того, как сделал все, что мог. Андрей говорит, что многое дал бы, чтобы сейчас не быть связанным семейными узами.

Болконскому со своей женой не приносила спокойствия и счастья. Более того, он ею тяготился. Супругу свою Андрей не любил. Он ее, скорее, презирал, относясь к ней как к ребенку из глупого пустого света. Болконского угнетало ощущение того, что его жизнь бесполезна, что он стал идиотом и придворным лакеем.



Внешность и манеры Пьера Безухова

С Пьером Безуховым читатель знакомится на первых страницах романа в салоне известной светской львицы Анны Павловны. Это «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Вначале он производит не очень приятное впечатление своей массивностью и неуклюжей неловкостью. И хотя прибыл из-за границы, он не отличается светскими манерами.

Слабое зрение, вынуждавшее его носить очки, еще более усиливали его неловкость. Так, покидая салон Анны Павловны, он по рассеянности, вместо своей шляпы схватил генеральскую треуголку. И теребил в руках султан шляпы, пока генерал не попросил возвратить ему шляпу.

Душевный перелом Андрея

У этого героя впереди было гибель Лизы, душевный перелом, тоска, усталость, разочарованность, презрение к жизни. В то время Болконский напоминал дуб, который стоял презрительным, сердитым и старым уродом между улыбающимися березами. Это дерево не желало подчиняться обаянию весны. Однако вдруг в душе Андрея поднялась путаница молодых надежд и мыслей, неожиданная для него самого. Как вы, вероятно, догадались, тема любви в романе «Война и мир» получает дальнейшее развитие. Герой уезжает из имения преображенным. Опять перед ним на дороге дуб, но теперь он не уродливый и старый, а покрытый зеленью.

Популярные сочинения

Чувство Болконского к Наташе

Тема любви в романе «Война и мир» очень важна для автора. По мысли Толстого, это чувство — чудо, которое возрождает нас к новой жизни. к Наташе, девушке, столь непохожей на вздорных и пустых женщин света, появилось у Болконского не сразу. Оно обновило его душу, перевернуло ее с невероятной силой. Андрей стал теперь совершенно другим человеком. Он будто вышел на свет из душной комнаты. Правда, даже чувство к Наташе не помогло Болконскому смирить свою гордыню. Ему так и не удалось простить Наташе ее «измены». Только после того как он получил смертельную рану, он переосмыслил свою жизнь. Болконский после душевного перелома понял страдания, раскаяние и стыд Наташи. Он осознал, что был жесток, разорвав отношения с ней. Герой признался, что любит ее еще больше, чем прежде. Однако уже ничто не могло удержать Болконского в этом мире, даже пламенное чувство Наташи.

Сочинение 2

Элен Курагина — одна из героинь романа Толстого «Война и мир». Это яркая представительница высшего светского общества. Она необыкновенно красива. У Элен безупречная мраморная кожа, идеальные черты лица, которые притягивают восхищённые взгляды не только мужчин, но и женщин.

Она грациозна и изящна; обладает прекрасными манерами. В то же время Элен бесчувственна и холодна, как античная статуя. Под внешней красивой оболочкой скрыта тщеславная, эгоистичная натура; под обворожительной улыбкой прячется притворное участие и фальшивая искренность.

Главный смысл жизни Элен – блистать в обществе. Героиня хитра и расчётлива. Её внимание привлекают лишь высокопоставленные и состоятельные мужчины, которые могут обеспечить ей успех в свете. С помощью своей красоты Элен умело манипулирует ими, добиваясь желаемого. Она привыкла от всех только брать, ничего не отдавая взамен.

Когда добродушный и неопытный Пьер Безухов становится богатым наследником, он быстро попадает в сети предприимчивой красавицы. В браке с ним Элен ищет только собственную выгоду. Деньги Пьера позволяют вести ей роскошный образ жизни, ни в чём себе не отказывая. К тому же, пользуясь его наивностью и доверием, она не изменяет своим привычкам: не посвящает свою жизнь семье, не стремится обзавестись детьми и не считает нужным хранить верность мужу.

Пьер долгое время находится в неведении об изменах жены и прозревает только тогда, когда над ним потешается уже всё светское петербургское общество. Мало того, Элен ни в чём не раскаивается и обвиняет во всём только своего супруга. После бурного объяснения с женой Пьер ставит крест на семейных отношениях с ней. Элен это ничуть не расстраивает, она только требует в обмен большую часть состояния мужа. У красавицы нет никаких нравственных принципов, ею двигают цинизм и корысть.

Образ Элен является олицетворением великосветского общества, которое судит о человеке по его внешнему виду и материальному состоянию.

Для Льва Николаевича Толстого идеалом женщины являются другие героини романа «Война и мир» — добрые, любящие жёны и матери, хранительницы семейных ценностей и традиций.

Любовь Пьера к Элен

Тема любви в романе Толстого «Война и мир» раскрывается также на примере Пьера. Судьба Пьера Безухова чем-то похожа на судьбу Андрея, его лучшего друга. Подобно ему, увлекшемуся в юности Лизой, Пьер, только что возвратившийся из Парижа, влюбился в Элен, которая была кукольно красива. При раскрытии темы любви и дружбы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» следует отметить, что чувство к Элен было у Пьера по-детски восторженным. Пример Андрея не научил его ничему. Безухову пришлось на собственном опыте убедиться в том, что внешняя красота далеко не всегда является внутренней, душевной.

Две жены Пьера Безухова

В романе «Война и мир» Пьер Безухов, любимый герой автора, был женат дважды. Первой его женой стала светская красавица Элен, второй — Наташа Ростова. Что касается второй женитьбы Пьера, то здесь всё ясно: Лев Толстой соединяет двух своих любимых героев, для чего ему даже пришлось пожертвовать князем Андреем — первым женихом Наташи. В этом случае загадка появляется в самом конце романа, когда Наташа становится совершенно другим человеком, имеющим мало общего с той девушкой, в которую был влюблён Пьер Безухов: почему Пьер по-прежнему влюблён в Наташу и считает её прекрасной женой?

А вот первая женитьба — загадка с самого начала. Как мог Пьер, человек глубокий, мыслящий и тонко чувствующий, жениться на светской львице, для которой у автора не находится ни одного доброго слова? Зачем этот брак нужен Толстому, что этот сюжетный поворот вносит в роман «Война и мир»? Загадок здесь, как мы видим, немало, попробуем найти для них разгадки.

Вспомним обстоятельства женитьб Пьера. Когда Пьер стал богатым юношей и завидным женихом, хитрый князь Василий решил женить его на своей дочери Элен. Это оказалось несложным делом, так как Элен была необыкновенно красива, а Пьер — простодушен, наивен и неискушён. В качестве свахи князь Василий использовал подругу Анну Павловну Шерер. Анна Павловна показала Пьеру, что его свадьба с Элен всем уже кажется неизбежной и скорой, и он принял это как должное.

Итак, Пьер женат. Его жена Элен не была умна, у неё не было души. Были у неё только красота и способность показать себя в обществе умной и вообще идеальной женщиной. Все эти черты являются для Толстого отрицательными. Красивые герои нелюбимы автором: в Пьере, Наташе, Кутузове часто подчёркивается какая-то некрасивость, и при этом они любимы Толстым; Элен, Александр I, Наполеон, Долохов — наоборот. Способность показать себя в обществе тоже не вызывает у автора симпатии к герою: Толстой презирал всё искусственное, жизнь, по его мнению, должна быть естественна; яркий пример этому — вторая жена Пьера Наташа.

Пьеру уже перед свадьбой с Элен “чувствовалось, что свадьба — это нехорошо почему-то, но он знал, что это будет”. Зачем же автору нужна эта женитьба? Жизнь Пьера состоит из постоянных взлётов и падений, кризисов и ровных периодов. Если бы Пьер не женился, не поссорился и не вынужден был бежать от Элен в Петербург, он бы не стал масоном, то есть исчез бы значительный и важный период его жизни. Кроме того, тогда он не смог бы “вернуть к жизни” князя Андрея на пароме. Не буду перечислять дальнейшие последствия, уже видно, что первая женитьба — важный для романа сюжет.

Добавлю только, что первый брак не позволил Пьеру решить важную проблему его жизни: он так и не обрёл семью. Он ведь был внебрачным сыном, не имел нормальных отношений с родителями, то есть не имел семьи в детстве. Женившись на Элен, он снова остался одиноким. Вот уж кто не стал Пьеру другом, их жизни практически не пересекались.

Теперь перейдём к женитьбе Пьера на Наташе Ростовой. Они были знакомы с детства и всегда испытывали друг к другу тёплые чувства. Пьер давно любил Наташу и чуть не признался ей в этом после того, как она хотела сбежать с Анатолем Курагиным (братом жены Пьера) и все её за это осудили. Пьер по доброте характера всегда старался оправдать поступки других людей. Тогда он не решился на признание, так как она была невестой его лучшего друга, князя Андрея, да и сам он формально был женат.

В обоих случаях признаться в любви и жениться ему помогли другие люди: в первом браке — князь Василий и Анна Павловна Шерер, во втором — княжна Марья. Однако в реальности дело обстояло по-разному. Князь Василий просто заставил Пьера это сделать, а княжну Марью попросил ему помочь сам Пьер.

Хотя между первой и второй женитьбами прошло немало времени, Пьер остался нерешительным человеком. Правда, его нерешительность в первом случае была связана с тем, что жениться ему не хотелось, он просто считал себя обязанным сделать это. Во втором случае, наоборот, он так сильно любил Наташу, что не мог представить, что ему отвечают взаимностью: Пьер даже считал, что “он человек, просто человек”, а Наташа — “совсем другое, высшее”. Для Пьера эта нерешительность, отсутствие веры в себя являлись характерными чертами.

В четвёртом томе романа Л. Н. Толстой так описывает чувства Пьера перед сватовством и женитьбой на Наташе: “В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах его сватовства с Элен. Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда “Я люблю вас”?» Теперь, напротив, каждое слово её, своё он повторял в своём воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить, хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли или дурно то, что он предпринял, — теперь не было и тени”.

Трудно было найти таких противоположных жён, как Элен и Наташа. Одна — олицетворение всего искусственного, холодного, застывшего (“мраморная красота”). Лицо Элен — прекрасная маска, на которой не отражается ни единого чувства, если она вообще могла испытывать какие-то чувства. Улыбка Элен совершенно ничего не выражала, это была улыбка статуи. Напротив, Наташа — само воплощение жизни, изменчивости, непостоянства. Неслучайно мать находила, что в ней слишком много чего-то, что не позволит ей быть счастливой. Если Элен недостаёт жизни, то у Наташи именно жизни даже слишком много. Именно отсюда дикие поступки, которые она иногда совершала. Можно не сомневаться, что Элен вполне способна на дурные поступки, не зря она почти в открытую изменяла Пьеру, но ухитрялась соблюдать светские приличия, которые чужды самой натуре Наташи и Пьера.

Однако при всех отличиях есть и сходства Элен и Наташи. Они обе кажутся ниже Пьера по своим душевным и умственным качествам: обе не были столь умны и глубоки, как он.

Наташа совсем опустилась, став из красивой молодой женщины самкой (именно так её называет Толстой в эпилоге романа). Элен отвращает читателей своей пустотой, бездушием. Обе жены были по своим человеческим качествам ниже Пьера, человека удивительного, полного доброты, ума, благородства. С Элен всё ясно — женитьба на ней была огромной ошибкой Пьера, он это понял очень быстро. Что касается Наташи, здесь всё сложнее. Пьер женился на ней по любви и, по-видимому, был вполне счастлив в семейной жизни. У него появились дети, но мне кажется, что духовно ближе них Пьеру был Николенька Болконский. Мне кажется, что единственной женщиной, которая в романе по своим качествам равна Пьеру, была княжна Марья. Наверное, не случайно, что она, как и Пьер, вступила в брак с человеком, которого трудно сравнить с ней по своим душевным и умственным качествам. Возможно, такие неравные браки вообще свойственны людям выдающимся.

Несчастливый брак

Этот герой ощущал, что между ним и Элен не существует преград, что эта девушка была ему страшно близка. Над Пьером имело власть ее мраморное прекрасное тело. И хотя герой понимал, что это нехорошо, он все-таки поддался чувству, которое эта развратная женщина внушила ему. В итоге Безухов стал ее мужем. Однако брак не был счастливым. Чувство мрачного уныния, разочарования, презрения к жизни, к себе и к жене охватило Пьера спустя некоторое время после жизни с Элен. Ее загадочность обернулась глупостью, душевной пустотой и развратом. Об этом стоит упомянуть, если вы пишете сочинение. Тема любви в романе Толстого «Война и мир» освещается с новой стороны во взаимоотношениях между Пьером и Наташей. О том, как эти герои, наконец, обрели свое счастье, мы сейчас и поговорим.

Характеристика Элен Курагиной

Что отличает всемирно известный роман Льва Толстого «Война и мир», так это разнообразие образов собранных в одном масштабном произведении.

Здесь отражены люди из разных слоев общества. Они такие разные у каждого персонажа свой характер, свой нрав. Кто-то является эталоном и наделен положительными чертами характера, кто-то наоборот скрывается под определенной личиной. Но каждый заслуживает определенного внимания.

Одним из таких скрытных персонажей является образ Елены Васильевны Курагиной. В своих кругах просто Элен.

Молодая девица, являющаяся воплощением высшего общества Петербурга. Она прекрасно разбирается во всех тонкостях этого мира.

Внешне, Элен похожа на прекрасную богиню. Всегда и везде хорошо одета, великолепные и богатые наряды, дорогие украшения, красивые прически и прочие прелести, украшающие женщину. Также хороший вкус, блестящая улыбка и ее манеры вызывают восторженное восхищение у людей ее круга, и очень часто сравнивают ее с античной богиней.

Но все это только показушная мишура, которая предназначена для высшего общества. Здесь и только здесь она высший эталон женщины — Элен. Но есть одно, но – это лишь маска. Причем маска не только ее, а всего общества в целом.

Настоящая же Елена дома. Где знает ее такой, какая она есть муж и все домашние.

Прекрасное молодое тело с идеальными формами и не более того. Но как это часто бывает, если девушка красива, то разумом она, ни блещет, так и Элен разумом она не отличается. Кроме всего прочего Елена очень невежественна.

Более того в светских кругах не считают это зазорным, поскольку они предпочитают имея рядом с собой куклу, а не интересного собеседника. Автор хотел показать, каково аристократическое общество того времени, насколько оно «прогнило», если предпочитают «мишуру» человеческим ценностям. И это печально когда красивый фантик важнее души человека.

Будучи замужем молодая жена ни как ни меняет своих светских привычек. Ее наряды слишком откровенны, она не знает границ дозволенности и уж тем более нравственные семейные ценности ей не знакомы, Элен вовсю изменяет мужу с подвернувшейся выгодной партией.

Но Толстой высмеивал данное общество не только при помощи образа Элен, но и, то, как они относились к военным действиям происходящим вокруг. Оно предпочитало отсиживаться на балах. Через светский образ Элен автору прекрасно удалось отразить главное — пустоту души.

Новая любовь Пьера

Безухов, встретив Наташу, подобно Андрею, был поражен ее естественностью и чистотой. В его душе чувство к этой девушке начало робко расти уже тогда, когда Наташа и Болконский полюбили друг друга. Пьер был рад за них, однако эта радость смешивалась с грустью. Доброе сердце Безухова, в отличие от Андрея, поняло Наташу и простило ее за случай с Анатолем Курагиным. Несмотря на то что Пьер старался презирать ее, он смог увидеть, насколько она измучена. И тогда душу Безухова впервые переполнило чувство жалости. Он понял Наташу, возможно, потому, что ее увлечение Анатолем напоминало его собственное увлечение Элен. Девушка поверила в то, что Курагин обладал внутренней красотой. В общении с Анатолем она, подобно Пьеру с Элен, ощущала, что между ними нет преграды.

П. Безухов. Женитьба на Элен Курагиной.

«Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия, спрашивать о чем-то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть. Все эти разнообразные лица — деловые, родственники, знакомые — все были одинаково хорошо, ласково расположены к молодому наследнику; все они, очевидно и, несомненно, были убеждены в высоких достоинствах Пьера.

…Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так, казалось бы, неестественно, ежели бы кто-нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей, окружавших его. Притом ему не было времени спрашивать себя об искренности или неискренности этих людей. Ему постоянно было некогда, он постоянно чувствовал себя в состоянии кроткого и веселого опьянения. Он чувствовал себя центром какого-то важного общего движения; чувствовал, что от него что-то постоянно ожидается; что, не сделай он того, он огорчит многих и лишит их ожидаемого, а сделай то-то и то-то, всё будет хорошо, — и он делал то, что требовали от него, но это что-то хорошее всё оставалось впереди.

Более всех других в это первое время, как делами Пьера, так и им самим овладел князь Василий. Со смерти графа Безухого он не выпускал из рук Пьера.

… Пьер во время проводов гостей долго оставался один с Элен в маленькой гостиной, где они сели. Он часто и прежде, в последние полтора месяца, оставался один с Элен, но никогда не говорил ей о любви. Теперь он чувствовал, что это было необходимо, но он никак не мог решиться на этот последний шаг. Ему было стыдно; ему казалось, что тут, подле Элен, он занимает чье-то чужое место. Не для тебя это счастье, — говорил ему какой-то внутренний голос.

— Это счастье для тех, у кого нет того, что есть у тебя. Но надо было сказать что-нибудь, и он заговорил. Он спросил у нее, довольна ли она нынешним вечером? Она, как и всегда, с простотой своей отвечала, что нынешние именины были для нее одними из самых приятных.

Кое-кто из ближайших родных еще оставались. Они сидели в большой гостиной. Князь Василий ленивыми шагами подошел к Пьеру. Пьер встал и сказал, что уже поздно.

Князь Василий строго-вопросительно посмотрел на него, как будто то, что он сказал, было так странно, что нельзя было и расслышать. Но вслед за тем выражение строгости изменилось, и князь Василий дернул Пьера вниз за руку, посадил его и ласково улыбнулся.

— Ну, что, Леля? — обратился он тотчас же к дочери с тем небрежным тоном привычной нежности, который усваивается родителями, с детства ласкающими своих детей, но который князем Василием был только угадан посредством подражания другим родителям.

И он опять обратился к Пьеру.

— Сергей Кузьмич, со всех сторон, — проговорил он, расстегивая верхнюю пуговицу жилета.

Пьер улыбнулся, но по его улыбке видно было, что он понимал, что не анекдот Сергея Кузьмича интересовал в это время князя Василия; и князь Василий понял, что Пьер понимал это. Князь Василий вдруг пробурлил что-то и вышел. Пьеру показалось, что даже князь Василий был смущен. Вид смущенья этого старого светского человека тронул Пьера; он оглянулся на Элен — и она, казалось, была смущена и взглядом говорила: «что ж, вы сами виноваты».

«Надо неизбежно перешагнуть, но не могу, я не могу», думал Пьер, и заговорил опять о постороннем, о Сергее Кузьмиче, спрашивая, в чем состоял этот анекдот, так как он его не расслышал. Элен с улыбкой отвечала, что она тоже не знает.

Когда князь Василий вошел в гостиную, княгиня тихо говорила с пожилой дамой о Пьере.

…Князь Василий, как бы не слушая дам, прошел в дальний угол и сел на диван. Он закрыл глаза и как будто дремал. Голова его было упала, и он очнулся.

— Алина, — сказал он жене, — посмотри, что они делают.

Княгиня подошла к двери, прошлась мимо нее с значительным, равнодушным видом и заглянула в гостиную. Пьер и Элен так же сидели и разговаривали.

— Всё то же, — отвечала она мужу.

Князь Василий нахмурился, сморщил рот на сторону, щеки его запрыгали с свойственным ему неприятным, грубым выражением; он, встряхнувшись, встал, закинул назад голову и решительными шагами, мимо дам, прошел в маленькую гостиную. Он скорыми шагами, радостно подошел к Пьеру. Лицо князя было так необыкновенно-торжественно, что Пьер испуганно встал, увидав его.

— Слава Богу! — сказал он. — Жена мне всё сказала! — Он обнял одной рукой Пьера, другой — дочь.

— Друг мой Леля! Я очень, очень рад. — Голос его задрожал. — Я любил твоего отца… и она будет тебе хорошая жена… Бог да благословит вас!…

Он обнял дочь, потом опять Пьера и поцеловал его дурно пахучим ртом. Слезы, действительно, омочили его щеки.

— Княгиня, иди же сюда, — прокричал он.

Княгиня вышла и заплакала тоже. Пожилая дама тоже утиралась платком. Пьера целовали, и он несколько раз целовал руку прекрасной Элен. Через несколько времени их опять оставили одних».

Обновление души Пьера Безухова

Душа Пьера, очистившаяся, обновленная, прошедшая через страдания, сохраняет любовь к Наташе. Вновь повстречав ее, он обнаруживает, что эта девушка также сильно изменилась. Безухов не узнал в ней прежнюю Наташу. В сердцах героев проснулась любовь, к ним вдруг вернулось «давно забытое счастье». Ими овладело, по выражению Толстого, «радостное сумасшествие».

Обретение счастья

на каком языке пьер признался в любви к элен. Смотреть фото на каком языке пьер признался в любви к элен. Смотреть картинку на каком языке пьер признался в любви к элен. Картинка про на каком языке пьер признался в любви к элен. Фото на каком языке пьер признался в любви к элен

Жизнь проснулась в них вместе с любовью. Сила чувства вернула Наташу к жизни после длительной душевной апатии, которая была вызвана гибелью князя Андрея. Девушка думала, что с его смертью ее жизнь кончена. Однако любовь к матери, возникшая в ней с новой силой, показала Наташе, что любовь все еще жива в ней. Сила этого чувства, составляющего сущность Наташи, была способна вызывать к жизни людей, которых любила эта девушка.

Судьбы княжны Марьи и Николая Ростова

Тема любви в романе Льва Толстого «Война и мир» раскрывается также на примере взаимоотношений княжны Марьи и Николая Ростова. Судьбы этих героев складывались непросто. Некрасивая внешне, кроткая, тихая княжна обладала прекрасной душой. При жизни своего отца она даже не надеялась когда-либо выйти замуж, воспитывать детей. Анатоль Курагин был единственным, кто сватался к ней, да и то только лишь ради приданого. Конечно же, он не мог понять нравственной красоты и высокой одухотворенности этой героини. Это удалось сделать лишь Николаю Ростову.

на каком языке пьер признался в любви к элен. Смотреть фото на каком языке пьер признался в любви к элен. Смотреть картинку на каком языке пьер признался в любви к элен. Картинка про на каком языке пьер признался в любви к элен. Фото на каком языке пьер признался в любви к элен

Толстой в эпилоге своего романа говорит о духовном единении людей, которое является основой семейственности. В конце произведения появилась новая семья, где соединились столь разные, казалось бы, начала — Болконских и Ростовых. Читать роман Льва Николаевича очень интересно. Вечные темы в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого делают это произведение актуальным и в наши дни.

Взаимоотношения героев в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» складывались совершенно по-разному. Множество пар образовалось лишь по прошествии долгого времени, когда герои были уже хорошо знакомы, либо повстречались впервые. Отношения Элен Курагиной и Пьера Безухова стали неожиданными для меня, как для читателя и для остальных, я думаю, тоже. С самой первой встречи Пьер Безухов влюбился в красивую, статную, гордую Элен. Она же, в свою очередь, относилась к нему с презрением. Когда это случилось, Пьер еще не имел большого состояния и был совершенно неприметен среди всех мужчин этого общества. Элен же с самого начала была расчетливой, хитрой и корыстной. Ее отец Василий… Курагин воспитал своих детей: Элен и Анатоля Курагиных так, чтобы они во всем искали выгоду. В итоге, получилось так, что презирая и совершенно не уважая Пьера, Элен вышла за него замуж. Эти отношения изначально были обречены на провал. Ведь Элен нужно было только состояние, а счастливый Пьер был слеп от своей любви к девушке. Мы видим, что этот брак «по расчету» не привел ни к чему хорошему. Отношения не сложились. Пьер понял, как к нему на самом деле относится Элен, чуть не умер на дуэли. Нам становится ясно, что истинные чувства подделать нельзя, их нельзя и купить. Настоящую любовь нельзя заменить ничем.

Портфель для словесника

«Для чего жить и что такое я?»

Первая встреча с Пьером Безуховым

Впервые мы встречаемся с Пьером в салоне Анны Павловны Шерер, куда тот приходит после своего приезда в Москву. Анна Павловна «выводит» Пьера в свет, так как тот молод и не имеет прочного положения в обществе – отчасти по своему возрасту, а отчасти из-за того, что является незаконным сыном богатейшего придворного вельможи Кирилы Владимировича Безухова. Несмотря на свою молодость и неумение держаться в свете, Пьер имеет некоторые убеждения. Подобно Андрею Болконскому, которого он поддерживает во время спора о Наполеоне, Пьер мечтает о славе и преклоняется перед силой личности французского императора. Появление Пьера в Москве сопряжено с делом о наследстве – в город съезжаются все потенциальные наследники громадного состояния старого графа Безухова, умирающего в своем роскошном особняке.

Скандальная слава Пьера

Не знающий своего истинного призвания и томящийся от избытка молодых сил, Пьер растрачивает энергию в гусарских кутежах и пьянках, так что за ним тянется целый шлейф скандалов. Ему хочется общественного признания, одобрения окружающих, именно это заставляет его самоутверждаться в состязаниях вроде «кто кого перепьет» или выходках наподобие той, когда они с парой приятелей привязали квартального к медведю и бросили в реку.

Получение наследства, женитьба на Элен

Однако очень скоро тайным помыслам Пьера суждено сбыться. К изумлению всей Москвы старый граф почти все свое состояние оставляет незаконному сыну, то есть Пьеру. Впервые с «изнанкой» светского общества Пьер сталкивается именно при получении наследства, когда выясняется, что ради больших денег «благородные» вельможи могут пойти и на хищение, и на подлог, и на прочие низости. Однако все это проходит «мимо» Пьера, как кошмарный сон, о котором он не хотел позднее вспоминать. Деньги старого графа дают ему все то, о чем он так мечтал. Те, кто раньше считал ниже собственного достоинства знаться с Пьером, теперь охотно приглашают его в гости, родители девиц на выданье мечтают женить его на своих дочерях. Внутренне Пьер понимает, что люди чтут вовсе не его, а деньги, которые по прихоти судьбы достались ему, но предпочитает, обманывая себя, считать, что общее внимание – это признание его личных достоинств, его обаяния и ума. Он ухаживает за Элен Курагиной, и ему льстит ее внимание, так как Элен слывет первой красавицей. В конце концов его женят на Элен, и Пьер поселяется с молодой женой в одном из своих имений.

Дуэль с Долоховым

Однако очень скоро Пьер начинает понимать свою ошибку – расслабленная жизнь богатого барина не приносит ему счастья. Элен через некоторое время открыто начинает демонстрировать, что вышла замуж за Пьера исключительно ради денег, заводит собственный салон, который наполняют толпы ее обожателей. Все заканчивается дуэлью Пьера и Долохова, одного из фаворитов Элен.

Ставя своего героя на грань жизни и смерти, Толстой тем самым проверяет истинность его убеждений, нравственность идеалов. Индивидуалистические мечты Пьера не выдерживают этого испытания. Пьер порывает с женой и уезжает из имения.

В масонской ложе

На духовное развитие Пьера оказывает очень сильное воздействие случайная встреча с Баздеевым, представителем общества «вольных каменщиков», то есть масонов. Баздеев уверяет Пьера, что истинное счастье человек может обрести только в заботе о счастье других и что масонская ложа как раз и имеет целью тайную помощь нуждающимся, просвещение народа и подготовку почвы для общества всеобщей любви и братства.

Уверовав в светлые цели братства «вольных каменщиков», Пьер со всей энергией принимается жертвовать деньги на благотворительные акции общества, участвовать в тайных заседаниях масонов. У Пьера появляется высокая, не эгоистическая цель в жизни. Он пытается работать над собой, изживая личные недостатки, под руководством своего наставника составляет своего рода программу внутреннего совершенства и пытается ее осуществить. Однако он ничего не доводит до конца. Личное совершенствование (диета, раздумья в определенные часы о возвышенном, прочтение философских трактатов и проч.) скоро надоедает, да и в масонах он начинает видеть по отношению к себе явную материальную заинтересованность. Поездка по имениям с целью осуществления либеральных реформ заканчивается снятием одного вора-управляющего и заменой его другим, таким же вором. Предложения Пьера по реформированию масонских лож с целью увеличения реальной пользы от их деятельности встречает глухое непонимание и даже враждебность со стороны братьев-масонов.

Война, вторжение Наполеона в Россию, становится для Пьера, как и для многих людей того времени, делом глубоко личным. Он снаряжает на собственные средства целый полк и не встает во главе его только потому, что боится выглядеть смешным на коне при своей комплекции.

Несмотря на то, что ему не удается осуществить своего намерения, ценность духовных поисков Пьера не становится меньше. Он ощущает свое единство с народом, чувствует себя его составной частью и потому не может пройти мимо грабящих старика и женщину французских мародеров. Остаться человеком несмотря ни на какие испытания, сохранить в себе способность к любви и состраданию – именно это является, по Толстому, основой личности, источником ее духовной силы.

Пьер в плену, Платон Каратаев

Это в полной мере Пьер осознает, очутившись в плену. Глубочайшее впечатление производит на него Платон Каратаев, «рядовой Апшеронского полка», который даже в самых безнадежных ситуациях не терял присутствия духа, не переставал радоваться жизни и надеяться на лучшее. Вновь ставя своего героя на грань жизни и смерти, Толстой окончательно подводит его к идее единения с народом, к идее понятия мира во всем его многообразии, мысли о том, что только о=любовь ко всему сущему является созидающей, неодолимой силой. И как бы в награду за осознание этой истины, Пьер удостаивается личного счастья – женится на Наташе Ростовой, чистую любовь к которой пронес через всю жизнь.

Открытый финал

Однако у биографии Пьера открытый финал – повествование заканчивается на том, что Пьер и Николай Ростов обсуждают положение дел в стране, и Пьер высказывает мысль о необходимости создания легального, а если понадобится и нелегального общества для борьбы с крепостническими порядками, унижающими человеческое достоинство. Образ Пьера Безухова, по замыслу автора, и должен был стать тем мостиком, который поможет связать Отечественную войну 1812 года с эпохой декабристов.

Дополнительно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *