на каком языке разговаривает дьявол
На каком языке говорят ангелы и демоны?
На каком языке говорят ангелы и демоны? Те, кто изучают религиозные течения, должны быть в курсе того, на каком языке говорят ангелы и демоны. Давайте вместе разбираться в этом вопросе.
Итак, Бог общается с нами на языке деяний, а вот ангелы говорят на языке мыслей. Человек же может выражать свои собственные мысли на языке слов. Но, какой же язык используют в своей жизни демоны? Они общаются на языке бессмыслице.
Особенности языков ангелов и демонов
При этом, ангелы выступают в качестве божественных посредников, которые служат вестниками Бога и божественного писания. С их помощью происходит обеспечение устойчивой и надежной связи между небесами и земными существами.
Именно ангелы стараются общаться с людьми на языке, который будет понятен каждому из нас. Язык ангелов основан на порядке, знаниях, помощи ближнему.
Демоны выступают в качестве анти вестников. Они общаются на собственно созданном противо языке, который абсолютно лишен смысла. Данный язык является противоположным языком Бога, а также жизни и спасения, который каждому из нас будет дароваться со стороны Бога.
Демоны стремятся породить шум, беспорядок, навести порчу или гибель. В случае, если ангелы позволяют добиться праведности и развития, то демоны, напротив, стараются привнести в нашу жизни иррациональность и бессмысленность.
В результате когда человеком овладевает демон, то он начинает вести себя максимально странно, необъяснимо общаться друг с другом, у него появляются нечеловеческие манеры и мерзкие мысли, которые несут разрушительную силу.
Если вы часто используете в своей речи нецензурную брань, то в вас разговаривает демон, а не ангел. Если вы стараетесь совершать праведные действия, общаетесь исключительно в рамках разумного, то с вами говорят ангелы.
Стоит понимать, что больше присутствует в человеке, тем лучше и активнее развивается его внутренние качества. Поэтому, если вы не хотите, чтобы с вами разговаривали демоны, важно взращивать в себе исключительно положительные черты характера.
Только так можно добиться улучшения всего того, что вам даровала природы и жизнь. Именно на это стоит обратить внимание, если вы стремитесь стать лучше и не попасть в ад за свои деяния, за свое неправильное поведение.
Если вы хотите прочитать, на каком языке говорят в космосе, переходите по ссылке.
На каком языке разговаривает дьявол
Если бы сатана говорил на языках, Иисус Христос и апостол Павел предупредили бы нас об этом в Писании. Они никогда не упоминают об этом в своих учениях. Поскольку Иисус Христос и апостол Павел не беспокоились об этом, то и мы не должны беспокоиться. Пасторы также не должны говорить своим прихожанам, что сатана говорит на языках, потому что те, кто это делает, учат доктрине, противоречащей Писанию, и добавляют к библейскому учению.
Иоанн возлюбленный предупреждает нас в Откровения о суде, который ожидает тех, кто прибавляет к тому, что дано ему в Откровении. Он сказал: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» (Откр. 22:18). Так что, возможно, суд может также ожидать тех, кто добавляет к любой части Библии, включая тех, кто учит, что сатана говорит на языках. Мы все должны быть осторожны, чтобы не преподавать ложное учение, явно противоречащее Писанию и не содержащееся в нём.
Апостол Павел говорит, что каждое слово имеет значение: «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения» (1 Кор. 14:10). Перевод Дж.Б. Филлипса говорит об этом так: «в мире существует великое множество произносимых звуков, и каждый из них имеет определенное значение». Каждое произнесённое слово имеет смысл для Бога, и невозможно ошибиться, говоря на языках. Кроме того, сегодня в мире говорят на 6000 языках. Никто не имеет права говорить кому-либо, говорящему на языках, что они не говорят понятных высказываний в соответствии с Писанием и лингвистикой. Бог всё это понимает.
Кроме того, Исаия предупреждает нас от имени Бога о тех, кто заставляет верующих спотыкаться, препятствуя им получить полноту Духа. Бог сказал: «поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего» (Ис. 57:14). Хотя этот стих вырван из контекста, этот принцип имеет отношение к нашей теме. Пасторы и учителя заставляют людей спотыкаться, когда они учат, что сатана говорит на языках, потому что они не могут подкрепить это Писанием.
Иисус Христос сказал: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14). Эта заповедь будет нарушена, когда пасторы используют тактику запугивания, чтобы запретить детям приходить к Отцу в молитве в Духе. Я возлагал руки на людей всех возрастов, чтобы им получить крещение Святым Духом на церковных собраниях у алтаря и в других местах, включая детей в возрасте до десяти лет, и они заговорили на языках, как засвидетельствовали работники алтаря. Я принял крещение Святым Духом и говорил на языках, когда мне было девять лет, когда мои родители молились за меня и возложили на меня руки у алтаря Клермонтской Ассамблеи Бога в Сан-Диего. С тех пор я говорю на языках.
Новозаветная Церковь родилась через 50 дней после распятия в день Пятидесятницы с излиянием Святого Духа, которое послал Иисус Христос и которое последовало за говорением на языках. Это было исполнением эсхатологической надежды в Исаии 44:3: «ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих». Христос также послал Духа во исполнение пророчества Иоиля о пришествии Святого Духа, сказав: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2:28-29).
Кроме того, Христос послал Духа во исполнение Иоанна Крестителя, который сказал, что Иисус будет тем, кто крестит Духом, говоря: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф. 3:11). Сам Иисус Христос сказал: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49). Кроме того, Иисус Христос, как Сын, имел совершенное общение с Отцом и знал сердце Отца. Так что ему не нужно было говорить на языках.
Мы можем документировать говорение на языках вплоть до 37 лет после Дня Пятидесятницы в 70 году нашей эры в Писании. Если говорение на языках не должно продолжаться в настоящее время, то где же проводится историческая линия? Где в Писании произошли теологические изменения? Поскольку мы сегодня всё ещё находимся в новозаветном церковном периоде, почему бы нам не продолжать говорить на языках и в настоящее время? Кроме того, если говорение на языках не должно продолжаться сегодня, почему римско-католическая церковь документировала говорение на языках наряду со знамениями и чудесами в течение последних 2000 лет? И почему некоторые из ранних Отцов Церкви переживали говорение на языках наряду со знамениями и чудесами?
Сегодня многие люди спасены, но не проявляют Духа, который они получили. Мы должны молиться вместе с этими верующими, чтобы они могли говорить на языках. Поскольку Святой Дух уже дан, нет никакой причины ожидать, что Святой Дух будет говорить на языках. Единственным временем в Библии, когда верующим было необходимо ждать излияния Святого Духа, был десятидневный период между Вознесением Иисуса на небо и днем Пятидесятницы. Иисус повелел верующим: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49).
Они должны были ждать, когда Иисус изольёт Святого Духа. С того времени, когда люди спасались, но не говорили на языках по прямой суверенной воле Бога, апостолы молились о том, чтобы верующие проявляли Святого Духа, говоря на языках через возложение рук. Это библейская модель. Апостол Павел сказал: «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками» (1 Кор. 14:39).
Так что нет, сатана не молится в Духе. Это одно из самых разрушительных и еретических учений, которые когда-либо придумывали некоторые пастыри, заставляя некоторых людей Божьих спотыкаться и мешая им войти в полноту духа.
В этом мире слишком много препятствий от вещей Божьих. Мы не должны добавлять к этому, препятствуя людям принимать и входить в дела Божьи, включая говорение на языках.
10 неразгаданных тайн о Сатане
1. Он ли был в образе Змея в Эдеме?
Змея, искушающего Еву вкусить запретный плод, часто считают Сатаной, однако в Библии ни о чём подобном не упоминается. Это всего лишь предположение людей, которое, по всей видимости, возникло под влиянием того факта, что Змей и Сатана играют одну и ту же роль.
На самом деле оригинальный рассказ в «Книге Бытия» скорее исключает данную идею, называя Змея «умнейшим из всех полевых зверей». Исследователи Библии утверждают, что в то время, когда была написана «Книга Бытия», идея Сатаны ещё не была разработана. Но, если Змей – не Сатана, то кто же он? Просто говорящая змея? Если да, то выходит, что это единственное разумное животное в Библии.
В любом случае, в «Книге Бытия» конкретно говорится о том, что Змей в наказание был приговорён к ползанию на животе. По этой причине, если считать что Люцифер – это именно тот, кто искушал Еву, то он должен всегда ползать на своём животе.
2. Кто поручил Давиду провести перепись населения?
В 24-й главе «Второй Книги Царств» Бог гневается на Израиль и подстрекает царя Давида провести перепись. Давид понимает, что перепись является греховной, и тогда Бог насылает на Землю чуму. Однако далее, в 21-й главе «Первой книги Паралипоменона», говорится, что это Сатана подговорил царя Давида сделать перепись. Кажется, эти два библейских отрывка противоречат друг другу. Так кто же – Бог или Сатана – подстрекал Давида к проведению греховной переписи?
В качестве одного из объяснений приводится аргумент в пользу того, что Сатана мог действовать только с разрешения Бога. По этой причине, когда Сатана предложил провести перепись, он сделал это в соответствии с волей Божьей. Другие исследователи используют данное расхождение в качестве доказательства того, что евреи во время их изгнания в Вавилон находились под влиянием зороастризма. Зороастрийцы верили в противопоставление сил добра и зла; авторы хроники могли впитать эту веру и переназначить ответственность за перепись на Сатану.
3. Есть ли у него имя?
«Сатана» – это еврейское слово, означающее «противник» или «обвинитель». В Ветхом Завете это слово никогда не используется в качестве имени и часто применяется по отношению к людям. Например, король Резон из Сирии называется сатаной («противником») Соломона. Существует также ангельское существо, известное как «сатана», которое выступает в качестве своего рода прокурора. Например, Бог позволяет сатане испытать Иова, чтобы проверить, останется ли тот верным ему даже после того, как потеряет всё.
Слово «дьявол» также означает «обвинитель»; оно пришло из греческого языка. Было бы правильным считать, что эти слова являются равнозначными, однако в какой-то момент мы стали относиться к слову «Сатана» как к имени безо всяких на то оснований.
Так есть ли у дьявола имя? «Люцифер» («утренняя звезда») не подходит, так как это слово упоминается в Библии только один раз – при описании царя Вавилонского. Имена «Велиар» и «Вельзевул» также не относятся к нему. Если у дьявола и есть имя, то мы не имеем о нём ни малейшего представления.
4. Почему мы думаем, что он правит Адом?
Конечно, все знают, что Сатана правит Адом, где он получает наслаждение, подвергая пыткам злые души. Но мало кому известно, что об этом не сказано ни в одном из авраамических религиозных текстов. В Библии не содержится ни единого фрагмента, привязывающего Сатану к Аду, за исключением упоминания о том, что он там окажется после вынесения окончательного приговора.
Так откуда же появилась мысль о том, что Сатана правит Адом? Это загадка. Самая популярная теория заключается в том, что образ Сатаны был скопирован с греко-римских богов подземного мира, таких как Аид и Плутон. Другая теория ссылается на зороастризм, в котором злой дух Ангра Майнью мучает грешников в загробном мире. Как появился этот миф, пока не ясно, однако он остаётся чрезвычайно популярным.
5. Является ли Сатана, упоминаемый в Ветхом и Новом Заветах, одним и тем же лицом?
В Ветхом Завете дважды упоминается об ангеле, называемом «сатаной». В первый раз он появляется, когда Бог говорит о том, что Иов является его самым верным последователем. Сатана возмущается и говорит, что Иова непременно проклянёт Бога, когда его прекрасная жизнь пойдёт наперекосяк. Бог позволяет сатане испытать Иова, чтобы доказать, что тот останется верен Ему. Второе появление сатаны описано в «Книге пророка Захарии», где первосвященник Иисус предстаёт перед небесным судом. Сатана обвиняет Иисуса, но Ангел Господень защищает его.
В обоих случаях сатана, кажется, служит Богу в качестве своего рода небесного прокурора. Тем не менее, в Новом Завете сатана уже принимает обличие «принца демонов» и становится однозначным злом. Так почему же в Ветхом и Новом Заветах он предстаёт в разных ролях? Быть может, потому, что «сатана» – это просто название любой противостоящей сущности?
6. Есть ли у него власть на Земле?
Большинство произведений поп-культуры наделяют дьявола невероятным могуществом, но действительно ли у библейского сатаны есть на Земле власть? Ответ неоднозначен. В Ветхом Завете сатана способен мгновенно испортить жизнь Иову – но только после того, как Бог даёт ему разрешение. В Новом Завете сатана подбивает Иисуса использовать свои собственные силы. Например, когда Иисус голоден, сатана говорит ему, чтобы он превратил камни в хлеб, но не делает этого сам.
С другой стороны, в 5-й главе «Евангелия от Марка» и 8-й главе «Евангелия от Луки» описывается, как Иисус изгоняет демонов, которые вселились в людей. И это говорит о том, что демоны или сатана действительно способны как-то управлять людьми. Сатана также предлагает подарить Иисусу «все царства мира» – но до конца не ясно, действительно ли он способен это сделать. Тем не менее, официальная позиция крупнейших христианских групп заключается в том, что сатана не имеет реальной земной власти, и он способен лишь на то, чтобы искушать.
В современном мире мы привыкли к тому, что у нас есть «классический» образ дьявола, который включает в себя вилы и козлиные рога с копытами. В мультяшных версиях он носит преимущественно красные одежды и даже может иметь кожу такого же цвета. Ни одна из этих деталей не встречается в Библии, хотя они были распространены ещё в период позднего Средневековья. Так откуда же всё это взялось? Ответим честно: так же, как и о многом остальном в нашем списке, мы не имеем об этом ни малейшего представления.
Козлиные признаки могли быть позаимствованы у греческого бога Пана, дикого и пугающего божества, который вселял в людей внезапный страх в пустынных местах (отсюда – «паника»). Вилы напоминают трезубец Посейдона. Цвет может происходить от Великого красного дракона, описанного в «Книге Откровений». Но все эти теории не более чем догадки. Правда заключается в том, что на самом деле этого никто не знает.
8. Что такое сатана в исламе?
В исламе Аль-Шайтан («сатана») более известен как Иблис. Согласно Корану, Аллах делает Адама из глины и приказывает ангелам поклониться своему созданию. Но Иблис отказывается склониться, говоря: «Я лучше, чем он; Ты создал меня из огня, а его из грязи». Аллах гневается, но соглашается отложить наказание, давая Иблису возможность доказать свою правоту тем, что тот сможет склонить людей к греху.
Учёные расходятся во мнениях по поводу того, кем на самом деле следует считать Иблиса. В исламе есть три категории существ: ангелы, люди и духи (известные как джинны), которые были сделаны из огня и наделены свободой воли. С одной стороны, в Коране говорится, что Аллах велел ангелам, в том числе и Иблису, поклониться человеку. Это значит, что Иблис тоже был ангелом. С другой стороны, Иблис показывает свободную волю и говорит, что Аллах сделал его из огня. Это наводит на мысль, что он был джинном. Данная тема остаётся предметом горячих споров.
9. Был ли исламский Сатана прав?
В исламе суфийского толка есть интересное поверье, гласящее о том, что Иблис был прав, ослушавшись Аллаха и отказавшись подчиняться Адаму. С точки зрения поверья, для ангелов было бы неправильным пасть ниц перед кем-либо ещё, кроме Аллаха. Хотя Иблис и ослушался, он сделал это только из-за своего подлинного подчинения Богу.
Живший в XI веке суфий Ахмад Газали сказал про Иблиса следующее: «Небеса запрещают поклоняться кому-либо ещё, кроме Единого […]. Этот приказ был проверкой». Айн-аль-Козат Хамадани писал, что когда Аллах стал угрожать наказанием за непослушание, Иблис воскликнул: «Господь, я не прошу у тебя прощения. Моя преданность не нуждается в нём».
Тем не менее, идея о том, что аль-Шайтан является наиболее преданным слугой Бога, никогда не пользовалась популярностью, даже среди суфиев.
10. Что его связывает с Антихристом?
В Новом Завете существует целый ряд пророчеств о приходе лжемессии, часто называемым Антихристом. В обоих «Посланиях к Фессалоникийцам» и «Книге Откровений» указывается на связь этой личности с Сатаной, но даётся понять, что это не одно и то же лицо. Так какова же связь между Сатаной и Антихристом?
В средневековый период пришли к выводу, что Антихрист будет противоположностью Христу во всех отношениях. Подобно тому, как Христос был сыном Бога, рождённым девственницей, Антихрист будет сыном Сатаны, рождённым шлюхой. Эти представления были основаны на чрезмерно буквальном толковании самого слова «антихрист», но идея стала популярной благодаря таким фильмам, как «Омен».
Тем не менее, идея об Антихристе как о сыне Сатаны отвергается большей частью христианства. На самом деле не ясно, что связывает эти две фигуры. Однако во «Втором Послании к Фессалоникийцам» действительно говорится о том, что приход Антихриста будет «виден по работе Сатаны».
На каком языке разговаривает дьявол
Телепатически, наверное, духам не нужны слова.Или на арамейском
Иссус знал арамейский получается и Дьявол на нем общался с ним
А где дьявол с ним разговаривал?Чё то я не помню такой истории.
Они братья. встреч было много. и не молчали при этом.
В Ветхом Завете,есть «занимательная история» при активном участии дьявола в образе Змея. когда он «яблочко» одной девчонке подкинул,которая ладно бы если бы съела его сама,так еще и со своим мужиком поделится умудрилась. а в Новом Завете,да и еще и «базары с Иисус» нет точно ни чего.
Ну не молча же он её яблочко съесть уговорил.
Главное что уговорил. и это было хорошо и правильно:)))Ну а прот что «встреч было много» это только Ваши предположения,об этих «встречах» ни чего ни где не пишется. нооо правда конечно это совсем не значит что их в реальности быть не могло. только правда зачем,зачем дьяволу понадобилось бы встречаться с Христом,что бы они могли друг другу сказать?
Их последняя встреча была перед распятием Христа. Он уговаривал Христа поклонится ему и тогда не будет распятия и всё земное царство ему отдаст.
Откуда Вы эту фантазию выудили. Меня напрягает чуть чуть маленько то что люди до сих пор противопоставляют Создателя Чёрту,не понимая при этом что и Создатель и Черт делают «одно общее дело», или по другому,они не враги друг другу,а дополняет друг друга они,это как бы разные половинки одного целого.Не уж то Вы допускаете,что если Создателю был бы не нужен Черт,если бы он был ему абсолютно не нужен. то Создатель просто сделал бы так что Черта бы не было. Если же Вы мне скажете в ответ-Создатель не может победить Черта-то тогда отсюда следует ответ-если Создатель не может победить Черта,то значит это не Создатель,просто потому что СОЗДАТЕЛЬ МОЖЕТ ВСЁ.
Это не принципиально. Они могли на любом языке мира общаться.
Визирь отвечал, что в тот вечер должны были
докладывать ему обер-председатель мятежей и революций,
первый лорд-дьявол журналистики, великий чёрт словесности
и главноуправляющий супружескими делами
О.И. Сенковский. Большой выход у Сатаны (1832)
(почитайте Сенковского, интересно)
1) Существующая этимология
Примечание
* См. Церковно-славянскую Библию; http://www.my-bible.info/biblio/bib_tsek/ev_matf.html#g4
Зах. 3:2 (дьвол); Мф.4:5-11 (дьявол); Лук.4:3-6 (то дявол, то сатана), Откр. 2:10 (дьявол).
б) Onlain etymology dictionary; https://www.etymonline.com/search?q=+Devil (перевод Гугл)
* Примечание
Септуагинта — перевод Ветхого Завета (иврит, арам.) на древнегреческий язык, выполненный евреями в Александрии в 280 гг. до н.э. Со II века до н. э. по XVI век н. э. сохранились 2000 рукописей LXX (70 толковников), которые содержат разные варианты перевода и разночтения.
г) Библия, Синодальный перевод (сатана), Церковно-славянская Библия (дьявол)
Захария 3:1 (ок. 519 г. до н.э.): «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему».
См. стронг ивр. САТАН сверхчеловеческий противник, враг
https://www.studylight.org/lexicons/hebrew/7854.html
2) Применение термина в русском языке
а)Словарь русского языка XI-XVII вв., М., АН СССР, 1977, с. 397;
http://etymolog.ruslang.ru/doc/xi-xvii_4.pdf
б) Национальный корпус русского языка
* Повесть о беспечном царе и его мудром советнике (Кирил Туровский, XII в.): «монасты(р) в немже дхвная оружїа на противна(г) диавола. си су(т) постъ млтва слезы воздержанїе ч(с)тота любы. смиренїе.
* Новгородская Карамзинская летопись. Первая выборка (1400-1450) И бяше ведети радость на небеси и на земли, толико душъ спасаемых; а диавол стоняше,
глаголя: «Увы мне, яко отсюду прогонимь есмь, где бо мнях жилище имети, яко сде не суть учения апостольска, ни суть ведуще Бога, но веселяхся ослужбе их, еже служаху мне; и се уже побеженъ есмь от невеглас, а не от апостолъ, ни от мученикъ; не имам уже царствовати в странах сих».
* Андрей Курбский. Предисловие к переводам житий Симеона Метафраста (1564-1583): «Егда дьявол, супостат рода человеческаго, истощил тулы свои, стреляюще на церковь различными ересьми, и испразнилъ мехи, сеюще плевелы между чистою пшеницею (обличенны бо быша умышление его и стаинниковъ его на великих соборех нашими великими церковными учительми); заградишася и затканны быша уста еретические».
* Окружное послание архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия десятскому священнику Успенской церкви Григорию Иосифову о чтении в церквах поучительного послания архиерея против старообрядцев (1696.03.17): «Блюститель же злый, издревле паства человеческия завиствуя, на стези в мужествовании святыя восточныя Христовы Церкве людям Божиим соблазны положил, реком еретики, и теми многия души угрызе, очарован лестию диавол чрез тыясвоя злыя сосуды многих в безумство врину и, удалятися паствы и всея святыя Церкве сотворя, глаголати боразвращенная и еретическая к вечней».
* И. Т. Посошков. Завещание отеческое к сыну своему… (1718-1725): «Понеже у диавола то первая и главная уда на уловление юных человек ; женские песни и похотное с ними целование; а потом уже диавол приводит и на совершенный блуд: в содружии бо жен или девиц, хотя и не хотя, впадеши в блуд». … А кто идет по церковному уставу, возложив свою надежду на единаго Бога, без лакомства блудного, то до таковаго человека не токмо диавол, но и никакое зло не касается, понеже того человека ангел Господень охраняет и никаковому злу коснутися ему не допустит».
* С. М. Соловьев. История России с древнейших времен. Том десятый (1860): “В послании к князю Острожскому и ко всем православным христианам Иоанн Вишенский пишет: «Потому дьявол против славянского языка борьбу такую ведет, что язык этот плодоноснейший из всех языков и богу любимейший, потому что без поганских хитростей и руководств, каковы грамматика, риторика, диалектика и прочие коварства тщеславные дьявольские, простым прилежным читанном, безо всякого ухищрения к богу приводит, простоту и смирение зиждет и духа святого подъемлет, в злоковарну же душу не внидет премудрость».
3) Обобщение и вывод
* Термин «дьявол» зафиксирован в русской литературе в 1057 г., считают, что слово было заимствовано из греческого или латинского языка, вразумительной этимологии нет. Западные словари фиксируют термин примерно с XIII века.
Судя по древним русским текстам, в слово вкладывался духовный смысл, подразумевалось, что это злая (невидимая) сила, которая противостоит учению иудеохристианства, постоянно оказывает давление на верующих с целью заставить их изменить Заповедям Бога. Подобный термин иврита САТАН переводят как: дьявол, враг, противник (Бога), соответственно и слово ДЬЯВОЛ должно иметь подобное содержание, указывать на ситуацию противостояния с Богом.
* В 1054 году произошло территориальное размежевание единой Церкви на католическую с центром в Риме и православную с центром в Константинополе. В дальнейшем, с появление протестантизма, враждебные действия различных конфессий только усугублялись, религиозные войны становились постоянным явлением в европейских странах. Враждующие церковные конфессии называли друг друга еретиками (отступившими от богословских взглядов, от Бога), нечестивцами (оскорбляющими святое), злодеями и беззаконниками.
Вину за расколы в Церкви верующие возлагали на деятельность ДЬЯВОЛА и подчиненных ему бесов, которые постоянно вводили верующих в “искушение”, заблуждение, грех и принуждали нарушать Заповеди Бога.
Вывод
Целесообразно рассмотреть термин в связи с библейскими образами и терминологией. Дьявол — продукт религиозного иудеохристианского сознания и мышления, не так ли? Соответственно слово должно быть связано логически и лексикой с сакральным языком иудехристианства, иврит.
4) Терминология иврита и библейский образ
Корень иврита А.В.Л. (аин, вав, ламед) имеет содержание: совершать беззаконие, вредить, беззаконность, несправедливость, беззаконик, злодей, злодеяние.
Общий вид
DIAVOLOS = DI+AVOL+OS = DI + AVOL+OS = DI арам. который, что + ивр. ЕВЕЛ, АВЕЛ несправедливость, неправда, беззаконие, нечестие + OS (АСА, ОСЕ) делать, производить, побуждать; т. е. тот, кто производит зло, неправду, беззаконие, нечестие (нарушает святость).
Источник
* См. стронг иврита 5766, A.V.L.; https://biblehub.com/hebrew/5766.htm
* См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878, с. 343;
б) Библейский образ
* Даниил 2:20: «И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа (ДИ ЭЛАХА кто Бог) от века и до века! ибо у Него мудрость и сила».
* Левит 19:15: «Не делайте неправды (АВЕЛ) на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего».
* 2 Царств 7:10: «И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые (АВЛА) не станут более теснить его, как прежде».
Таким образом, термин DIAVOLOS = DI+AVOL+OS явно содержит корень сакрального иврита A.V.L. неправда, беззаконие, нечестие, зло и т. д.