Обычно глухие — образованные люди, которые так же, как и остальные, учатся в школах и институтах, работают. Следовательно, они знают минимум два языка: жестовый и государственный язык страны, в которой живут. Так что по факту практически все глухие люди — билингвы. (Ранее «Моя Планета» рассказывала, един ли язык глухих во всем мире.)
Но одно дело владеть языком, и совсем другое — думать на нем. Здесь все немного сложнее. Даже когда думает слышащий человек, он не фиксирует, как это происходит: где-то в голове проносятся образы, где-то — фразы, сказанные про себя. Так же и у глухих от рождения: иногда они «проговаривают» мысли, но делают это на родном языке, жестовом. Хотя, если человек долго читал книгу, к примеру, на русском, у него в голове может пронестись фраза на этом языке. Например, моим первым языком является русский. Но когда я много времени провожу в Великобритании, замечаю, что начинаю думать на английском.
Если увидите, как глухой от рождения человек шевелит во сне руками, знайте: он с кем-то общается
Со снами та же история. Если накануне я долго общалась с глухими, во сне могу разговаривать на жестовом, то есть задействуется моторика. И не только у меня. Так что, если увидите, как глухой от рождения человек шевелит во сне руками, знайте: он с кем-то общается. Порой таким людям снятся фразы из книг. Разумеется, глухие от рождения не слышат голосов, так как не знают, как звучат звуки, но знают, как выглядят те или иные слова, и иногда воспроизводят их в своих снах.
Если человек оглох в сознательном возрасте, он может думать на том языке, звучание которого успел запомнить. И на нем же видеть сны.
На каком языке мыслят глухонемые от рождения люди?
Потеря в раннем детстве органов осязания – зрения и слуха – полностью изолирует ребенка от внешнего мира. А если ты слепоглухонемой с рождения и никогда не знал о существовании речи, предметов? Как происходит социализация, развивается мышление в этом случае? Подобные вопросы занимают многих.
Развитие глухонемого ребенка невозможно без определенного педагогического процесса, оно искусственно. Изначально тифлосурдопедагоги – профессионалы, работающие с людьми, имеющими с рождения ограничения зрения и слуха – были уверены, что в даре речи и состоит сущность человека. И первое, что пытались сделать – это научить таких людей первичной речи. Положительного эффекта, конечно, не возникало.
На каком языке мыслить?
Мысль является первичной – приходит невысказанной, лишь впоследствии развития облекается мозгом в известные ему слова. По сути, сами слова отдельны от мыслей и существуют одновременно. Просто так отрефлексировать этот процесс невозможно. В первую очередь наше мышление взаимодействует не с определенным предметом, а с символом – его образом. Каждый имеет некий запас знаний и понятий, из которых и формируется мышление.
Сегодня, согласно данным об обучении и воспитании слепоглухонемых детей, высказывается уверенность, что психика и поведение человека не являются врожденными, не развиваются спонтанно, а вырастают, формируются лишь благодаря общению. Поэтому, прежде чем судить о мышлении глухонемых – их нужно научить взаимодействовать с внешним миром. То есть формирование речи – не первая роль в обеспечении и развитии психики.
На первое место здесь выходит деятельность общения, то есть формирование жестов – первой речи глухонемых, и лишь после этого можно переходить к речи словесной. У глухонемого человека словесная речь может сформироваться лишь в дактильной (пальцевой) форме. Такая речь создается после общения жестами, когда жесты, которые обозначают предметы или действия заменяются словами на пальцах. Лишь после этого можно изучать рельефно-точечный тактильный шрифт Брайля, который был разработан в 1824 году.
Если мы постараться объяснить это просто? Для людей с обычным слухом сочетания звуков, то есть привычные слова, связаны с определёнными изображениями – картинками. Именно эти картинки и обрабатываются нашим мозгом. У глухонемых же нет необходимости мысли и понятия облекать в формы слов. Таким образом, можно предположить, что глухие «думают» с помощью языка жестов, то есть также, как мы мыслим на обычном для себя языке.
Но образ определенного слова у глухонемого все-таки может быть осязательным. О том, как формируются мысли, мыслят глухонемые, которым не удалось выучить специальный язык, мы ничего не можем знать. С большей или меньшей определенностью можно лишь утверждать, что у таких людей как правило слабые интеллектуальные способности.
Психике глухонемого человека нужно помогать формироваться. У обычных детей невозможно четко отследить факторы, благодаря которым их психика развивается, ведь многие навыки и предпочтения, чувства и эмоции слагаются незаметно – в обычной повседневной жизни.
Глухонемого ребенка ведет и «создает» педагог, он как бы программирует будущую личность. Свои представления о нашем мире такой человек может получить лишь при общении с педагогом – на том языке, на котором этот педагог говорит. Лишенные такого общения дети попросту не развиваются.
При должном подходе и обучении с грамотными преподавателями, биологически оставаясь глухонемым, человек может обрести доступ к любым сферам жизни и знаниям. Как если мы не видим лучей ультрафиолета, в отличии от насекомых, но ведь знаем об их существовании.
Кому, зачем и с какого возраста нужно изучать жестовый язык, не утратил ли он актуальность с развитием слухопротезирования и другие.
Интересно, о чем они говорят?
Что такое дактиль? Это язык глухих?
Дактиль – жестовая азбука, когда при разговоре каждой букве соответствует определенный жест. Люди, далекие от мира глухих, иногда ставят знак равенства между дактилем и жестовым языком. На самом деле жестовых языков в мире много, а пользоваться одной только азбукой в живом разговоре все равно не получится. В каждой стране, более того – в разных регионах, общение глухих и слабослышащих с помощью жестов имеет свои особенности. Одно и то же слово, понятие может быть обозначено по-разному. Плюс активно используется артикуляция – это когда люди, разговаривающие без звуков, четко воспроизводят губами слова. Это удобно, потому что глухие обычно натренированы читать по губам в общении с хорошо слышащими.
Жестовый язык может показаться невероятно сложным тем, кто впервые увидел, как его используют, и попытался понять его логику. На самом деле он очень практический, приживается в нем только то, что реально нужно, и активным пользователям он удобен. А еще у языка глухих – своя грамматика. Но это уже детали.
Зачем нужен жестовый язык, когда есть слуховые аппараты и кохлеарные импланты, которые компенсируют потерю слуха?
Кохлеарную имплантацию изобрели несколько десятилетий назад, не сразу она завоевала популярность, да и сегодня далеко не всем показана, не является панацеей.
Использованию слуховых аппаратов, конечно, уже века, но и с ними тоже не все так просто. Ведь стоит снять прибор, и ты вновь перестаешь слышать, а ситуации бывают разные: аппарат не подошел, нет возможности настроить, сели батарейки, ты попал в условия, когда протезы лучше не использовать, заболел и т. п. Всегда выручит жестовое общение!
Все ли глухие и слабослышащие изучают жестовый язык и с какого возраста?
Специально – не все. Но обычно это получается само собой даже без особого желания, если в семье есть глухие взрослые. Прекрасно слышащий ребенок автоматически приспосабливается к способу общения, принятому у родителей. Что уж говорить о малыше с нарушениями слуха. С помощью жестов слабослышащие дети любят разговаривать в коллективе, нередко даже логопеды и сурдологи используют жесты, как вспомогательную методику.
Бывает ли такое, что жестовый язык изучают хорошо слышащие люди, и зачем они это делают?
Конечно, да, и это не такая редкость, как можно подумать поначалу.
У моего ребенка проблемы со слухом. Нужно ли ему обязательно изучать жестовый язык? Тем более, что семья нацелена на операцию?
Расскажите или сохраните себе:
Еще в разделе “О слухе”
Звук, который всегда с тобой
Из-за чего возникает шум, гул и свист в ушах, что с ними делать, если они отравляют жизнь, и вообще – опасно ли это? Как определить причину и можно ли избавиться от неприятных слуховых ощущений навсегда? Читать далее →
Головокружение, шум в ушах, снижение слуха… Может быть, это болезнь Меньера?
Довольно редкая и несмертельная, она способна очень сильно ухудшить качество жизни и привести к глухоте. Как определить и лечить болезнь Меньера рассказывает сурдолог-оториноларинголог медцентра «МастерСлух» в Астрахани Евгения Григорьева. Читать далее →
Первый звонок услышали все. Что дальше?
Праздник – День знаний закончился. Начались учебные будни. Дети потихоньку вливаются в учебный процесс, но ребятам со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами, конечно, сложнее. Родители волнуются. Педагогам, впервые столкнувшимся со слабослышащими учениками, тоже может быть непросто. А ведь еще только сентябрь. Читать далее →
А вообще, глухонемые, как правило, очень спокойные и уравновешенные люди. Им не мешают сосредоточится посторонние звуки. Но к сожалению, я не видел ни одного глухонемого на должности выше обычного работяги, хотя по уровню интеллекта они не отличаются от всех остальных.
Если согласиться с теорией, согласной которой мы живём в компьютерной симуляции, то всё становится очевидно
Слишком страшно
Отец Павел борется с мракобесием антиваксеров
Как убивает локдаун на примере малого бизнеса
Всем рыцарям малого бизнеса посвящается. Держитесь, ребят!
У каждого человека есть список обязательных ежемесячных затрат:
А в локдаун этих продаж нет.
На сегодня в Челябинске нет таких жестких ограничений, но прошлое лето ужасно сказалось на нас и продажи до сих пор не вернулись к показателям прошлых лет.
И так, у меня есть два маленьких магазинчика с товарами для рукоделия. Бизнес специфичный, на личную яхту и самолёт никогда не заработаю, но товар добрый и пушистый. Да и мегамонстров на рынке нет (кроме относительно близкого по группам товаров «Леонардо»).
Мои основные ежемесячные расходы:
— зарплата («нерабочие оплачиваемые дни»)
— аренда (для многих это стало непомерной ношей и гвоздем в гроб бизнеса)
— коммунальные платежи (батареи работают как всегда, мусор вывозят каждый день, квадратных метров меньше не стало)
— налоги (патент. деньги снимают на него заранее; не слышала чтобы кто-то забрал у государства обратно за неработающий магазин из-за ограничений)
— кредиты за товар (кто-то берет у банков, а я беру товары в рассрочку и ежемесячно выплачиваю поставщикам, независимо от продаж)
— реклама (у нас были напечатаны листовки с датами, пришлось их выбросить. А большие магазины заранее все согласовывает и печатают баннеры-раздатку..)
— прочие расходы (канцелярия, сезонное/праздничное обновление витрины-полочек и тд)
В общей сложности, для моего маленького бизнеса это около 400-600 тысяч ежемесячно. Затраты, от которых ты никуда не спрячешься и не убежишь. Для бизнесов покрупнее речь идёт о десятках-сотнях миллионов.
Так откуда взять эти деньги, если % продаж в локдаун около нуля?
И так, ты должен всем кучу денег. У тебя нет финансов на закуп новых коллекций к приближающемуся сезону/празднику. Часть товаров пойдёт в мусорку. В моем случае остались вся весенняя и садовая тематика на 200т.р (на самом деле больше, но не смогла выполнить прогноз продаж на эту сумму), не смогла закупиться своевременно и выбросила в общей сложности ещё примерно на 300т.р.
— убытки 500т.р. плюс хранение целый год
То есть у тебя уже минус миллион…
И оно так помогает.
Кстати, в инете есть чек-лист с 19 пунктами, которые проверяют в магазинах. В том числе сертификат, срок годности антисептика, аппарат для обеззараживания воздуха и запас масок в магазине. Об этом вам никто не расскажет, сами ищите.
От администрации района мы постоянно получаем письма: «устройте субботник», «покрасьте мусорку», «посадите цветочки и деревья». Так что могли бы и написать полный список и обязательств магазинов (которые меняются постоянно)… но зачем напрягаться?
Вот и вся помощь от государства.
И они весь негатив от этой ситуации сливают на продавцов.
Нервы у последних не выдерживают и они увольняются.
Вот только ты честный человек и несёшь ответственность за людей, которые тебе поверили. И ты стараешься найти выход.
Но что ты можешь сделать, если тебе говорят: «плати всем, но работать тебе нельзя»??
Без малого бизнеса в каждом доме останутся Пятёрочка, Красное-белье и Еаптека с пунктом выдачи Маркета. Все будут ходить в одинаковой одежде от Глория джинс и Спортмастера, есть «колбасу одинаковую докторскую» или только в Макдональдсе, и цены взлетят на все, ведь конкуренции по сути не будет.
«Жестовые языки различаются территориально и не только: страны с одинаковым звуковым языком могут иметь два различных жестовых языка; и наоборот, область в которой есть много звуковых языков, может присутствовать один общий жестовый.
Американский жестовый язык — амслен (ASL) имеет больше сходства с французским (LSF) и практически не имеет ничего общего с британским жестовым языком (BSL), хотя они и разделяют один и тот же звуковой язык — английский. Похожая ситуация присутствует и в Европе: несмотря на единый звуковой язык в Германии и Австрии (немецкий), австрийский жестовый язык (en:ÖGS) и германский жестовый язык (en:German Sign Language) представляют собой два не связанных друг с другом языка (более того, в относительно небольшой Германии насчитывается несколько диалектов DGS). В ЮАР, где существует 11 различных официальных языков, присутствует один-единственный жестовый язык»
В разных странах – разные жестовые языки глухих.
А вот, например, в Турции диктора – сурдопереводчика на ТВ не понимали совсем – политические жесты другие. С простыми глухими общались, но не совсем свободно.
Существует и искусственный международный жестовый язык, но им мало кто пользуется. В основном на международных мероприятиях.
(с)взято из ответов Майла
эм, но.. разве в языке жестов жест не равен целому слову? в большинстве случаев, и может было бы логично сравнить жесты для слов на разных языках?
Ну это кретинизм какой-то на самом деле. Я ещё понимаю тех, кто из-за национальных предрассудков борется за сохранение своих языков, хоть это тоже тупо и никому ничего хорошего не несёт, но делать кучу языков жестов? Насколько велика должна быть гордыня людей, чтобы они не могли принять единый стандарт хотя бы в языке жестов, который использует меньшинство?
только не путайте жестовый язык и дактилологию(дактильный алфавит, который на второй картинке), это не одно и тоже
дактильный алфавит в жестовом языке используется для произнесения имен и каких-то названий, например географических, а всё остальное это жесты, которые значат отдельные слова
Как то передачку смотрел. Там говорилось, что не только разные жесты в разных языках но вплоть до отдельных диалектов доходит, в рамках одного языка.
Зачем проще если можно сложнее?
Моя мама долгое время работала переводчиком для глухонемых на фабрике, и когда мы смотрели кино Американское или Китайское( разборки в стиле кунг фу точно помню) то там процентов 70% было для нее понятно. ну как бы этого хватало чтобы понять общий смысл. ну в разборках там вообще только одна фраза можно сказать была
Вот именно такой херни я не читал в час ночи, спасибо! Мне понравилось!
Без переводчика не обойтись.
«честно не знаю почему мне в голову пришла такая мысль»
Недавно в комментах под одним постом этот вопрос обсуждался
Мне кажется весь этот алфавит это ерунда и им мало кто пользуется. Работаю на заводе, там есть глухонемые, видел как они общаются, но что то я сильно сомневаюсь что они там по буковке выдают, там скорее словами сразу + может по губам еще читают, не уверен)
Дефекты речи у глухонемых
Программа для распознавания жестов
Привет, тихий Пикабу!
Я закончила бакалавриат на программиста и в качестве дипломной работы написала прогу, которая может распознавать дактилемы. На данный момент она работает не совсем корректно, так что выкладывать скрипт мне было бы стыдно, но так как я думаю насчёт поступления в магистратуру и улучшения скрипта, у меня возник вопрос именно к вам.
Эти удивлённые глаза
Когда был студентом, общался с девушкой из Владимира. Вот как то ехал от неё домой в Москву на автобусе. Выезд был с утра рано, поэтому после ночи с девушкой, я уснул почти сразу как сел на свое место. Но тут сзади начали радоваться странные звуки, шуршание верхней одеждой будто хотят вытереть, а она не вытирается. Думаю сейчас закончат, но они все шуршали и шуршали. Через минут 10 я еле открыв один глаз, посмотрел кто же не даёт мне спать. Оказалось это были 2 глухонемых парня. Они радостно что-то обсуждают, и смеются беззвучно. Решил пусть общаются, как-нибудь усну. Но с каждым километров они все больше и больше шумели. Хотел осадить их в грубой форме, но подумал надо как-то потактичней попросить их не шуметь. Благо тогда уже был мобильный интернет, и я быстро посмотрел как на языке жестов будет: «Не шумите, пожалуйста». Потом медленно обернулся, и изобразил эти жесты. Таких удивлённых глаз я потом долго не видел, наверное их первый раз в жизни попросили не шуметь.
Ответ на пост «Глухонемой водитель такси»
Когда попадаются глухонемые пассажиры, благодарю их за поездку жестом «спасибо». Радуются как дети. Жестам «извините» и «пока» тоже рады. Надо бы ещё выучить «Я не владею языком жестов», а то они разговаривать со мной пытаются)
Ответ на пост «Можно потише?»
Лет 20 назад, на рыбалке, довелось делить поляну у реки с компанией глухонемых. Приехали они на двух машинах. Нива и что то из «классики». Перед этим искали лучшие места и одну из машин несколько помяли, поэтому были сильно возбуждены и эмоциональны.
Даже когда они ночью начинали в своей палатке гонять комаров, создавалось столько шума, что компания перепившихся рыбаков умерла бы от зависти.
Приходилось соседствовать с разными компаниями, но более шумной я не встречал ни до, ни после. Во всем остальном вполне хорошие соседи. Не плохо общались в меру возможности.