на каком забалансовом счете отражают поступления денег на счета и в кассу
Формирование проводок по забалансовым счетам 17 и 18
Важно! С 17.10.2020 вступили в силу изменения в Едином плане счетов и Инструкции № 157н. Часть новшеств надо внедрить до составления отчетности за 2020 год. Остальные поправки применяются с нового года, к чему также надо подготовиться. Разобраться с изменениями вам поможет Обзор от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в материал.
Забалансовые счета в государственных учреждениях
Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.
Кроме того, для организации управленческого учета учреждения могут сами создавать дополнительные з/с.
Как ведут забалансовый учет коммерческие предприятия, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Как делать проводки по счетам 17 и 18
В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).
Применение счета 020100000
Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.
Виды и функции забалансовых счетов
Имущественные права предприятия крайне обширны. Капитал компании может включать в себя и материальные, и нематериальные объекты, финансовые средства, денежные эквиваленты. Для реализации деятельности фирмы часто используются ценности, которые ей не принадлежат. Такие объекты могут передаваться по договору лизинга. Они должны быть отражены в бухгалтерском учете.
Что собой представляют забалансовые счета?
Забалансовые счета (ЗС) предназначаются для хранения сведений об объектах, которыми пользуется компания. Ключевым их признаком является то, что у предприятия нет прав собственности на данные объекты. Они временно находятся в составе фирмы. Предоставляются на основании различных договоров. В состав данных объектов могут входить:
Как арендатору учитывать на забалансовом счете 001 объекты аренды (помещения, оборудование, иное имущество)?
Принцип имущественной обособленности и забалансовые счета
В основе организации забалансовых счетов лежит принцип имущественной обособленности. Он гласит, что учет активов организации не должен совпадать с учетом активов ее собственников, а также активов других организаций, находящихся на попечении у данной. Тот же принцип действует не только для активов, но и для обязательств.
Временно попавшие в состав активов объекты, предоставленные по тем или иным договорам, не принадлежат предприятию. Тем не менее, в определенный промежуток времени именно предприятие несет за них ответственность, значит, должно их определенным образом учитывать. Но смешивать такие ценности вместе с принадлежащими по праву собственности нельзя в рамках одних и тех же бухгалтерских счетов.
Забалансовые счета являются вспомогательными в рамках бухгалтерского учета. Они становятся актуальными в том случае, если требуется получить информацию, не содержащуюся на балансовых счетах. Данной особенностью объясняется их название. Остатки с забалансовых счетов включаться в баланс не будут. Они отображаются за итогом этого показателя. То есть, фиксируются за балансом.
ВАЖНО! Сведения с рассматриваемых счетов не оказывают влияния на финансовые показатели. По этой причине они не будут фигурировать в финансовой отчетности компании.
Для чего нужны забалансовые счета?
Забалансовые счета выполняют следующие функции:
Грамотно оформленные забалансовые счета позволяют получить все данные по объектам, которые находятся на территории предприятия, но не принадлежат ему. Информация необходима для анализа кредитоспособности компании, определения ее финансовой стабильности.
Разновидности забалансовых счетов и их учет
Необходимый вид забалансового счета определяется в зависимости от того, какой именно объект подлежит бухгалтерскому учету. Существуют следующие разновидности ЗС:
На забалансовых счетах отражаются ценности, являющиеся собственностью предприятия, которые были списаны на траты:
Забалансовые счета являются актуальными для сбора сведений, необходимых в качестве дополнительной информации к пояснениям отчетности:
Все данные счета указаны в специальном бухгалтерском плане. Предприятие может заводить и другие счета, которых нет в плане, если это требуется для обеспечения деятельности.
Организация вправе открыть субсчет к уже существующему забалансовому счету либо ввести новый счет, если он не предусмотрен планом. Главное, чтобы это изменение было должным образом прописано в учетной политике.
ВАЖНО! Организация забалансовых счетов крайне важна. Если в рамках налоговой проверки обнаружатся объекты, которые никак не фигурируют в отчетности, они будут списаны во внереализационные доходы. То есть, на них будет начислен налог на прибыль.
Особенности учета на ЗС
Забалансовые счета представлены в форме таблицы с двумя столбцами. В одном из них отображается дебет, в другом – кредит. Учет на ЗС осуществляется по упрощенной системе. Двойная запись не требуется. То есть, в дебете и кредите можно не прописывать одинаковую сумму. В столбце по дебету нужно указывать следующие операции:
В столбце по кредиту отображается:
Дебет будет отображать приход, а кредит – расход.
Операции с забалансовыми счетами
На забалансовых счетах, так же, как и на обычных, производятся процедуры постановки на учет и списания ценностей. Также можно совершать продажи с забалансовых счетов. Следует принять во внимание некоторые нюансы.
Как поставить актив на забалансовый счет
Законодательство не регламентирует учет отдельных забалансовых ценностей, предоставляя бухгалтерии самостоятельно выбрать стратегию, уточнив ее в учетной политике. Организация может открыть дополнительный счет для, например, малоценного имущества, присвоив ему номер, следующий после плановых и отразив это в политике. Малоценные активы удобно учитывать именно на забалансовых счетах, потому что:
Реализация с забалансового счета
Если руководители приняли решение продать актив, учитывающийся на забалансовом счете, которым до того пользовались и продолжают это делать, нужно списать данный актив в кредит соответствующего забалансового счета. Полученные от продажи средства нужно обязательно отразить как доходы от реализации и добавить НДС. При этом в налоговом учете данная операция повлечет за собой отражение доходов, попадающих в базу налога на прибыль.
ВНИМАНИЕ! Поскольку начальная стоимость актива уже была учтена в момент ввода в эксплуатацию, ее не отражают в бухгалтерском или налоговом учете, иначе возможны искажения финансовых результатов.
Списание актива с забалансового счета
Объекты можно не только учитывать на забалансовых счетах, но при необходимости и списывать с них. Это происходит, если актив стал полностью негодным, либо его собираются реализовать, по этим причинам он уже не используется в деятельности предприятия. Сведения об операции вносятся в специальный журнал материальных ценностей, который ведется специально для объектов забалансовых счетов. Необходимо в обязательном порядке проставить следующие данные:
После того, как в журнал внесена дата списания, указанным активом предприятие больше пользоваться не может, что подтверждается специальным актом.
Проводки по забалансовым счетам на примере
Два предприятия заключили между собой договор по поставке товаров. Одна из сторон предоставляет обеспечение платежа в форме техники, переданной в залог. Стоимость оборудования составляет 200 000 рублей. Оплата по договору совершенна не была, а потому другое предприятие получает оборудование в свое распоряжение, а затем реализует его. Данные операции будут отражены при помощи следующих проводок:
Из данной схемы можно извлечь сведения о движении ценностей, сумме сделки. Все операции подтверждаются первичной документацией.
Забалансовые счета в бюджетных организациях
Если организация относится к бюджетным, учет забалансовых ценностей в ней происходит по упрощенной схеме – не нужно вести корреспондирующие записи. Когда имущество оприходуется, в дебете определенного забалансового счета делается нужная запись. В момент списания эта запись производится по кредиту. Разрешается вводить и дополнительные забалансовые счета для большей достоверности управленческого учета, естественно, указав их при формировании учетной политики.
Итак.
Забалансовые счета позволяют отобразить сведения об имуществе, которое находится на территории предприятия, но не относится к его собственности. Также на ЗС хранятся другие данные. Наличие забалансовых счетов при налоговых проверках позволит не делать лишние налоговые отчисления. Также это источник важной информации о деятельности компании. Сведения позволяют отследить операции, проводимые предприятием.
Движение денег в кассе
Автор: Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант компании Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, зима 2019 г.
Рассмотрим, какие особенности присущи учету кассовых операций в бюджетных учреждениях, какие первичные документы оформляются при работе с наличными средствами, а также порядок отражения операций на бухгалтерских счетах.
Требования к ведению кассовых операций
При совершении и оформлении кассовых операций бюджетные учреждения руководствуются общим для всех организаций порядком, установленным Указанием Банка России о порядке ведения кассовых операций № 3210-У от 11.03.2014, а также Федеральным законом «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Регламентированы действующим законодательством следующие требования: порядок определения лимита остатка наличных денег в кассе учреждения, сдача наличности при превышении утвержденного остатка, закрепление должностных обязанностей за кассиром (ответственным работником), формы документов на прием и выдачу наличности, ведение кассовой книги.
Напомним, что с 01.07.2019 бюджетные учреждения наравне с коммерческими организациями должны применять ККТ при расчетах: наличными денежными средствами, с использованием банковских карт, посредством интернет-кошельков и других электронных средств платежа. Если учреждение занимается оказанием услуг населению с оформлением бланков строгой отчетности, то с 01.07.2019 бланки строгой отчетности нужно формировать с использованием специальной кассовой техники.
Самостоятельно учреждению необходимо определить:
размер лимита остатка наличности в кассе;
правила обеспечения сохранности документов и наличных денежных средств, а также перевозки денежных средств;
периодичность внутренних проверок ведения кассовой дисциплины.
Способ расчета лимита зависит от того, осуществляет ли учреждение прием выручки от оказания платных услуг или нет. Формулы расчет лимита:
исходя из объема поступлений:
Размер лимита = объем поступлений / расчетный период * период времени между сдачей выручки.
исходя из объема расходов:
Размер лимита = объем выдачи / расчетный период * период между получением денег
За расчетный период принимается любой период не более 92 дней, периоды между сдачей выручки (получением средств) не более 14 дней.
Требования к документальному оформлению
Приходный и расходный кассовые ордера, Ведомости (ф. 0504501) выписываются в одном экземпляре, который остается в кассе. Ведомости (ф. 0504501) применяются при оформлении выдачи денежных средств под отчет нескольким лицам (взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров по каждому подотчетному лицу) и составляются раздельно по основаниям выплат: на заработную плату, хозяйственные расходы, командировочные расходы и другие нужды. По результатам выдачи денежных средств по Ведомости (ф. 0504501) необходимо оформить Расходный кассовый ордер.
Кассир должен вести Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) и Кассовую книгу (ф. 0504514) записи в которых должны производиться сразу же после получения или выдачи денег.
Рассмотрим порядок ведения кассовой книги при наличии ККТ. Оформление и ведение регулируется Указаниями ЦБ РФ № 3210-У. Несмотря на значительные новшества и внедрение онлайн-касс, порядок заполнения КК остался неизменным:
все данные вносятся в книгу по факту движения денежных средств на основании предоставленных в кассу ПКО и РКО;
остаток на конец дня переносится на начало следующего операционного дня, в котором зафиксированы движения наличности, и сверяется с фактическим остатком денег.
При использовании онлайн-оборудования кассир должен вносить денежные средства на основании Z-отчета, при помощи которого закрывают смену (отчетность о закрытии смены). Кассир или иное ответственное лицо формирует отчет о гашении, сведения из отчетности направляются в ИФНС. Кассовая книга может заполняться бухгалтерией на основании полученной из Z-отчета информации.
Каждое учреждение самостоятельно выбирает формат ведения КК: электронно или в бумажном виде. Если Кассовая книга ведется в электронной форме, ее необходимо распечатывать, прошивать, заверять подписями руководителя и главного бухгалтера и закреплять печатью. При использовании онлайн-касс электронная кассовая книга может не распечатываться, а подписываться при помощи электронной цифровой подписи и храниться на специальных носителях.
Отражение кассовых операций в учете бюджетного учреждении
Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, в том числе операций с наличными денежными средствами регламентированы Инструкциями, утвержденными приказами Минфина РФ:
№ 157н от 01.12.2010 «Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» (далее Инструкции № 157н);
№ 174н от 16.12.2010 «Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений».
Операции с наличными денежными средствами необходимо отражать на балансовом счете 201 34 «Касса» Основные корреспонденции на балансовых счетах по поступлению и выбытию денежных средств приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Операции поступления денежных средств в кассу
Корреспондирующие счета
Содержание операции
Поступление наличных денежных средств в кассу с лицевого счета учреждения, открытого в органе казначейства
Поступление доходов от оказания платных услуг в кассу учреждения
Возврат в кассу учреждения ранее произведенных авансовых выплат
Возврат в кассу остатков подотчетных сумм
Поступление наличных денежных средств в возмещение ущерба, причиненного учреждению
Оприходование в кассу учреждения наличных денежных средств, поступивших во временное распоряжение
Поступление в кассу учреждения денежных средств в рамках внутриведомственных расчетов
Поступление в кассу учреждения денежных средств в рамках расчетов с прочими кредиторами
Таблица 2. Операции выбытия денежных средств из кассы
Выбытие денежных средств из кассы учреждения для зачисления на лицевой счет в органе казначейства
Возврат наличных денежных средств, находящихся во временном распоряжении учреждения, при наступлении условий их передачи владельцу и по назначению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Выдача наличных денежных средств из кассы учреждения в подотчет на хозяйственные или командировочные расходы
Оплата из кассы бюджетного учреждения предварительных платежей по государственным (муниципальным) договорам на нужды учреждения (авансов)
Отражение сумм выявленных недостач, хищений денежных средств – отнесение сумм недостач на виновное лицо
Возврат покупателю из кассы учреждения излишне полученных доходов
Обороты по дебету и кредиту счета 201 34 «Касса» не позволяют анализировать движение средств в разрезе видов поступлений и выбытий и кодов экономической классификации. Всю необходимую информацию можно почерпнуть из анализа движений на забалансовых счетах: 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».
Особенности учета денежных средств на забалансовых счетах
В соответствии с пунктами 365, 367 Инструкции № 157н забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» открываются к соответствующим группировочным счетам счета 201 00 «Денежные средства учреждения», предназначенным для учета операций по движению денежных средств учреждения, а также к счету 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Соответственно, информация на забалансовых счетах 17 и 18 отражается одновременно с отражением соответствующих операций по счетам 201 00 и 210 03.
По общему правилу по КФО 2, 4, 5, 6, 7 счет 18 бюджетными учреждениями используется при отражении перечислений и восстановлений расходов. Счет 17 применяется:
при отражении поступлений и возвратов доходов;
при отражении движений между счетами, счетами и кассой (например, инкассация на банковский счет, сдача наличных из кассы на счет, зачисление наличных на счет учреждения, снятие наличных со счета и т.д.).
Отражение операций в программе
В конфигурациях «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.1.0 и 2.0 реализована единая концепция применения забалансовых счетов 17 и 18 в операциях по движению денежных средств. К счетам 17 и 18 открыты субсчета первого порядка для раздельного учета операций со средствами на счетах и в кассе учреждения в рублях и в иностранной валюте, а также операций со средствами в пути. К счету 201.34 открываются счета 17.34 и 18.34. Аналитический учет на них ведется КПС (кодам поступлений и выбытий) и КЭК (КОСГУ).
В операциях по поступлению (выбытию) наличных денежных средств с лицевого счета, открытого в органе казначейства участвует счет 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Для ведения учета движения денежных средств по видам поступлений и выплат к счету 210 03 открываются забалансовые счета 17.30 «Поступления денежных средств на счет 40116» и 18.30 «Выбытия денежных средств со счета 40116». Аналитический учет на них также ведется по КПС (кодам поступлений и выбытий) и КЭК (КОСГУ).
Операции по движению денежных средств между лицевым счетом и счетом № 40116 не являются доходными или расходными, поэтому к забалансовому счету 17 применяются статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» и 610 «Выбытие со счетов бюджетов» КОСГУ (письма Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, от 01.07.2015 № 02-07-07/38257).
Пример 1.
С лицевого счета сняты наличные, которые в дальнейшем поступят в кассу учреждения (документ «Заявка на наличные» или «Кассовое выбытие»).
Пример 2. Далее наличные поступили в кассу (документ «Приходный кассовый ордер»).
Пример 3. Из кассы учреждения выбывают деньги на лицевой счет (документ «Расходный кассовый ордер»).
Пример 4. На лицевой счет поступают наличные, которые были сняты из кассы учреждения (документ «Кассовое поступление»).
Энциклопедия решений. Счет 17 «Поступления денежных средств» (для бюджетной сферы)
Счет 17 «Поступления денежных средств» (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
1) по поступлениям денежных средств:
— поступления сумм доходов учреждения и сумм источников финансирования дефицита средств учреждения;
— поступления сумм доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
— поступления бюджетных средств в целях осуществления выплат по расходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета;
— поступления сумм в погашение дебиторской задолженности прошлых лет по расходам;
2) по выбытиям денежных средств в части операций по возвратам сумм доходов, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет*(1).
По счету 17 отражается также информация об операциях, осуществляемых госучреждениями без движения денежных средств на лицевом (банковском) счете, в кассе:
— по уточнению кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации РФ, в том числе в отношении невыясненных поступлений (см. также письмо Минфина России от 15.12.2014 N 02-06-10/64662);
— по уточнению кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации РФ в отношении операций, подлежащих отражению в качестве уменьшения доходов, но ошибочно отраженных ранее по «расходным» кодам КОСГУ.
Примечание
Аналитические данные по видам доходов, расходов и источников финансирования дефицита должны отражаться на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и к счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части денежных расчетов (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н; п.п. 42-44 Инструкции N 33н).
Основанием для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по счету 17 являются прежде всего документы, прилагаемые к выпискам по соответствующим лицевым (банковским) счетам, а также первичные документы, оформляемые при осуществлении операций с наличными денежными средствами.
Аналитический учет по счету 17 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) и (или) в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 366 Инструкции N 157н). При этом обособленно учитывается информация:
— по каждому банковскому счету госучреждения;
— по каждому лицевому счету госучреждения;
— по кассе госучреждения.
Кроме того, аналитический учет ведется в разрезе видов поступлений и выбытий (по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ).
Внимание
Согласно п. 365 Инструкции N 157н по завершении текущего финансового года показатели (остатки) счета 17 на следующий финансовый год не переносятся.
Особенности правового положения бюджетных (автономных) учреждений предполагают осуществление операций за счет различных источников финансового обеспечения деятельности на одном лицевом (банковском) счете либо в кассе госучреждения. Так, на одном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения могут учитываться как средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, так и средства от приносящей доход деятельности и средства во временном распоряжении. В кассе бюджетных (автономных), а также казенных учреждений одновременно могут храниться наличные денежные средства в рамках различных видов финобеспечения. Этим обусловлена необходимость ведения аналитического учета по каждому банковскому (лицевому) счету, а также по кассе не только в разрезе соответствующих кодов (видов поступлений и выбытий), но и в разрезе определенных видов деятельности.
Аналитические данные по видам поступлений и выбытий, отраженные на забалансовом счете 17 по соответствующим кодам доходов, расходов и источников финансирования дефицита средств учреждения, являются основанием для отражения показателей в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (абзацы 2, 9 п. 42, абзацы 2, 9, 15 п. 44, абзац 3 п. 44.1 Инструкции N 33н) и в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (п. 55.1 Инструкции N 33н).
Пример
На лицевой счет бюджетного учреждения поступила очередная часть субсидии на выполнение государственного задания в сумме 500 000 руб. На этот же лицевой счет в рамках приносящей доход деятельности поступает аванс в счет оказания платных услуг в сумме 30 000 руб.
В бухгалтерском учете в данном случае следует сделать записи:
Отражено поступление на лицевой счет средств субсидии на выполнение госзадания
— деятельность по выполнению госзадания;
Отражено поступление на лицевой счет суммы предварительной оплаты
— приносящая доход деятельность;
В качестве операций по выбытию денежных средств, отражаемых как уменьшение по забалансовому счету 17, могут отражаться, например, следующие операции:
— по возврату ранее полученных доходов соответствующим контрагентам, независимо от периода получения этих доходов (текущий год либо прошлый отчетный период), за исключением операций по возврату субсидий (грантов) прошлых лет;
— по уплате налогов, отражаемых в учете как уменьшение доходов (налог на прибыль организаций, НДС);
— по перечислению в доход бюджета сумм возвратов дебиторской задолженности, образовавшей у учреждений (получателей субсидий) в период их деятельности в качестве получателей бюджетных средств.
Пример
В бухгалтерском учете в данном случае следует сделать записи:
В доход бюджета перечислен НДС
— приносящая доход деятельность;
Возвращена сумма излишне уплаченных пеней
— приносящая доход деятельность;
В доход бюджета перечислена сумма, поступившая в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет
— деятельность по выполнению госзадания;
Согласно Приложению 1 к письму Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335 при снятии денежных средств с лицевого (банковского) счета в кассу учреждения для последующей оплаты расходных обязательств в порядке расчетов наличными деньгами, на забалансовом счете 17, открытом к соответствующему лицевому (банковскому) счету, отражается уменьшение по коду 610 КОСГУ. При оприходовании наличных в кассу учреждения на забалансовом счете 17, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса», отражается увеличение по коду 510 КОСГУ.
Приведенный выше порядок учета применим также для отражения операций по расчетам между головным учреждением и его обособленным подразделением.
Пример
В рамках деятельности по оказанию платных услуг с лицевого счета бюджетного учреждения осуществлено снятие наличных денежных средств для оплаты командировочных расходов (оплата проезда) в сумме 1 000 руб. Наличные денежные средства из кассы учреждения выданы сотруднику (подотчетному лицу).
В бухгалтерском учете в данном случае следует отразить записи:
Перечислены средства в кассу учреждения на основании Заявки на получение наличных денег
— приносящая доход деятельность;
— приносящая доход деятельность;
Денежные средства оприходованы в кассу учреждения
— приносящая доход деятельность;
— приносящая доход деятельность;
Денежные средства выданы подотчетному лицу для оплаты проезда
— приносящая доход деятельность;
В аналогичном порядке на забалансовом счете 17, открытом к соответствующим лицевым (банковским) счетам, отражаются операции по движению денежных средств между указанными счетами бюджетных (автономных) учреждений.
Пример
В целях приобретения Долларов США в рамках приносящей доход деятельности с лицевого счета в органе казначейства бюджетное учреждение перечисляет банку 502 000 руб. На следующий день банком была приобретена и зачислена на валютный счет учреждения валюта, исходя из рыночного курса 36 руб./USD. Доллара США к рублю, установленный Банком России на день зачисления иностранной валюты, составляет 33 руб./USD.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи:
С лицевого счета перечислены денежные средства, предназначенные для покупки долларов США
— приносящая доход деятельность;
— приносящая доход деятельность;
13 888, 89 долларов США
Отражено поступление на валютный счет долларов США, исходя из валютного курса, установленного Банком России
— приносящая доход деятельность;
— приносящая доход деятельность;
*(1) Операции по возврату остатков субсидий (грантов) прошлых лет до вступления в силу приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н отражались в бухгалтерском учете в качестве уменьшения по забалансовому счету 17.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал приводится по состоянию на август 2021 года.
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Департамент бюджетной методологии:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер
Н. Старовойтова, консультант-эксперт
Э. Чевардина, консультант-эксперт
Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.
Какие задачи решает Центр:
1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.
2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.
3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.
4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.
5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.
6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.
7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.
8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.
9. Разработка программ повышения квалификации.
10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).
В Центре работают специалисты:
1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.
2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.
3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.