на какой частоте работает арб

Аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб
АРБ-406 (EPIRB) КОСПАС-САРСАТ может использоваться по всех морских районах ГМССБ. После активации буя вручную или автоматически он излучает сигнал бедствия в импульсном режиме в диапазоне 406 МГц, который ретранслируется на береговой центр через низкоорбитальные и геостационарные спутники.

Сигнал бедствия содержит опознаватель судна (MMSI). Координаты вычисляются по доплеровскому сдвигу частоты на низкоорбитальных спутниках. Дополнительная «воздушная» частота 121,5 МГц используется для ближнего поиска авиационными поисково-спасательными средствами.

На тренажере моделируется работа АРБ типа RT260M. Радиобуй является прочным, автономным устройством. Он питается от литиевых батарей, которые расположены в нижней части его корпуса. Органы управления АРБ сведены к минимуму; имеется кнопка для тестирования и тумблер автоматического/ручного (AUTO/ON) включения.
В обычных условиях этот переключатель находится в положении AUTO и АРБ готов к автоматическому включению при погружении в воду. Для предотвращения случайного включения есть пластиковая крышка на AUTO/ON выключателе.

RT260M состоит из двух полиуглеродных конусов, соединенных вместе водонепроницаемой прокладкой. В оранжевом конусе основания размещаются батареи питания и противовес. Общая масса батарей и противовеса гарантирует хорошую устойчивость в штормовых условиях.
Два электрода в основании нижнего конуса служат для электрического контакта при попадании буя в морскую воду. Как только EPIRB попадает в море, вода обеспечивает электрическую проводимость между двумя электродами и автоматически включает буй после задержки 5 секунд.

В верхнем прозрачном конусе установлен импульсный источник света для облегчения визуального поиска в темное время суток. Также внутри верхней части конуса размещена передающая антенна. Электронная часть АРБ выполнена в виде отдельной микросхемы.

Технические данные АРБ приведены в табл. 22.1.

Технические характеристики АРБ RT260M

Вес2 кг
Высота455 мм
Диаметр (максимальный)220 мм
Автоматическое срабатывание гидростатаМежду 1,5 и 4 метрами глубины
Водонепроницаемая глубина10 метров
Длина фалиняне менее 20 метров
Безопасное расстояние до компаса
EPIRB с механизмом
крепления
только EPIRB
2,1 м 300 мм

на частоте 406 МГц
на частоте 121,5 МГц

EPIRB разработан так, что он безопасен для персонала, во время работы или при выполнении одобренного изготовителем обслуживания.

АРБ должен всегда находиться в штатном устройстве крепления, чтобы иметь возможность самоотделения во время аварии. АРБ может быть удален на короткое время (для обслуживания, проверки и т.д.) с места крепления, но всегда, должен быть возвращен на место.

Автоматическое включение АРБ

Для автоматического включения буя необходимо выполнение двух условий:

Только лишь замыкание контактов электродов не приводит к срабатыванию буя, если он находится в штатном месте крепления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Когда АРБ начнет передавать, должна вспыхивать строб-лампа. АРБ функционирует лучше всего, когда находится в воде, так как поверхность моря улучшает эффективность передачи сигнала.

АРБ может быть привязан к спасательному плоту или человеку специальным плавучим фалинем. АРБ может быть отключен при удалении его из воды, для этого требуется приблизительно 5 секунд прежде, чем он выключится.

Ручное включение АРБ

АРБ вручную может быть включен без удаления из устройства крепления. Для этого следует перевести тумблер AUTO/ON в положение ON. Однако излучению АРБ могут мешать конструкции судна. Поэтому более эффективно буй действует, находясь па плаву.

АРБ должен проверяться, по крайней мере, каждые три месяца, по не чаще чем один раз в месяц. Результаты проверок заносятся в радиожурнал.

Для АРБ типа RT260M следует выполнить следующие процедуры:

Нажать кнопку TEST приблизительно в течении 1 секунды.
Если АРБ функционирует правильно, то должно выполняться следующее:

Красная лампа индикатора один раз на мгновение вспыхнет.

После 14 секунд строб-лампа и красная лампа индикатора зажигается на продолжительный промежуток времени, приблизительно 15 секунд.

Красная лампа будет вспыхивать в течение всего теста, обычно 75 секунд.
Точное описание индикации при проверке указывается на маркировке каждого буя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если для АРБ успешно не выполняет всю описанную последовательность действий, то нужно в ближайшее время возвратить его поставщику для замены. Данная проверка относится к разряду внутренних проверок, при которых не происходит радиоизлучения.

Электрическая проверка выполняется путем нажатия на кнопку TEST.

Механическая проверка проводится следующим образом:

1.Визуально осматривают корпус АРБ на предмет наличия трещин и других повреждений.

2.Проверяют, что фалинь свободен и не привязан ни к каким конструкциям.

3.Визуально проверяют механизм самоотделения и удостоверяются по натяжению ремня в застежке что АРБ надежно установлен.

4.Контролируют положение переключателя AUTO/ON; он должен находиться в положении AUTO и закрыт пластиковой крышкой.

5.Проверяют сроки действия батарей и гидростатического механизма.

Батареи не должны заменяется пользователем. АРБ в полном комплекте с механизмом самоотделения должен быть возвращен сервисным службам для установки новых батарей.

Таким же образом может быть заменен механизм самоотделения.

Батарея, содержащаяся внутри АРБ, включает в себя литиевый диоксид марганца. Должны соблюдаться соответствующие меры предосторожности. Батареи не следует заряжать. После срока годности батареи должны возвращаться поставщику для утилизации.

На наружной стороне АРБ должно быть ясно указано следующее:

краткие инструкции по эксплуатации;

дата истечения срока службы первичной батареи элементов; и

код идентификации, запрограммированный в передатчике.

Случайная активация АРБ

Если АРБ активизировался по любой причине, когда нет аварийной ситуации, то необходимо:

1. Прекратить излучение буя. Для этого:

— Удалить АРБ из воды, в которой он может находиться. Может потребоваться приблизительно 5 секунд для выключения АРБ.

— Установить переключатель AUTO/ON в положение AUTO (для RT260M).

— Поместить АРБ правильно в механизм самоотделения.

— Удостоверьтесь, что строб-лампа перестала светиться.

— Если АРБ продолжает работать, необходимо открыть АРБ и отсоединить батарею. Эта операция должна проводиться внутри судна, где металлические перегородки будут препятствовать излучению сигнала. Батарея соединена через вывод с соединителем J1 на плате схемы.

2. Связаться со спасательно-координационным центром, предпочтительно через спутниковую станцию ИНМАРСАТ, и сделать отмену ложно переданного сигнала бедствия.

В случае обнаружения дефектов буй и механизм самоотделения должны быть возвращены поставщику.

Источник

Аварийный радиобуй

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб

В системе ГМССБ немаловажная роль отводится определению местонахождения объекта, терпящего бедствия. Поэтому один из важнейших его элементов — аварийный радиобуй (АРБ), который является, по сути, обозначением места происшествия. При этом структура аварийного радиобуя выглядит следующим образом:

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб

Структура аварийного радиобуя

Модуль определения местоположения

В аварийный радиобуй координаты могут заводиться с судовой навигационной системы и находиться в памяти АРБ до их смены. Так как поток данных постоянен, то АРБ будет иметь возможность сохранять в памяти последнее местоположение судна. Также аварийный радиобуй может быть оснащен встроенным модулем приема ГНСС сигналов и расчета навигационной задачи по определению местоположения. Как правило, координаты берутся от системы ГНСС GPS, но в последнее время аварийные радиобуи оснащаются модулями приема сигнала от систем ГНСС GPS/ГЛОНАСС/Galileo, что делает определение места бедствия более точным и способно отрабатывать при сбое в одной из систем ГНСС.

Модуль передачи данных

По типу передачи сигнала аварийные буи делятся на несколько типов:

Принципиальное различие всех этих видов — это система, в которой происходит передача сигнала. Как видно из названия, используются три системы: космическая группировка КОСПАС-САРСАТ, спутниковая система связи ИНМАРСАТ и просто на канале радиосвязи в диапазоне УКВ. Все системы имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны.

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арбСистема спутниковой группировки КОСПАС-САРСАТ состоит из нескольких спутников, находящихся на околополярных орбитах. Сигнал посылается на частоте 406 МГц, может быть принят в любой точке на поверхности Земли и потому подходит для использования в любой районе плавания.

Информация, передаваемая по этому каналу связи, регламентируется 633 МККР и составляет девятизначный цифровой идентификатор морской подвижной службы (ИМПС), который присваивается судовой станции по Приложению 43 Регламента радиосвязи. Номер можно получить в ФГУП ГРЧЦ, это не сложная процедура, которую можно пройти. Шаги по получению 9-тизначного номера MMSI подробно расписаны на сайте ФГУП ГРЧЦ. Также в эфир передается информация о порядке АРБ, тип приводного устройства и координаты его местоположения.

Один из плюсов этого вида связи — это неограниченная зона действия и возможность определить местоположения АРБ по его сигналу, не получая информацию о координатах, путем исчисления величины доплеровского сдвига частоты сигнала радиобуя, принятого на спутнике. Минусы — это время передачи сигнала на координационный центр, так как необходимо дождаться пролета спутника над АРБ, принятия его сигнала и подлета спутника в зону действия станции сопряжения. Это может занимать до двух часов, что в условиях спасения при бедствии является большим сроком.

Система спутниковой связи Инмарсат-Е имеет четыре геостационарных спутника над экватором, которые охватывают практически всю поверхность земного шара, за исключением выше 70° северной широты и ниже 70° южной широты. Взаимодействия спутника АРБ Инмарсат-Е и системы Инмарсат происходят на частоте 1,6 ГГц. При такой зоне покрытия данный АРБ подходит для судов, ходящих в районе А1, А2 и А3 системы ГМССБ. Плюс состоит в том, что обмен сигналами между АРБ и спасательным центром происходит практически мгновенно, что сокращает количество затраченного времени на спасение. Минус данного буя — в необходимости отправки сигнала с координатами местоположения и в ограничении его использования 70-ми широтами.

УКВ-система, использующаяся при спасении в АРБ, осуществляется на частотах 156,625 МГц, 70 канале, что является составляющей системой ЦИВ, и использует класс излучения G2B. На данном диапазоне несут дежурства все суда, обеспеченные оборудованием ГМССБ. Тем самым они смогут сразу принять сигнал от АРБ и перевести его в центр спасения, а также принять необходимые меры по оказанию помощи судну, терпящему бедствие. В такой системе данными буями пользуются только в районе А1, где обеспечивается прием сигнала базовыми станциями на частотах УКВ.

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи для буев АРБ должны обеспечивать необходимым током системы буя в срок, указанный изготовителем АКБ. При установке АКБ в буй она должна отработать срок, определенный заводом-производителем, и отработать при включении в любой период данного срока, обеспечивая все системы АРБ необходимым количеством электроэнергии на протяжении не менее 48 часов постоянной работы АРБ в излучающем режиме. Исключение составляют АКБ на АРБ в системе Инмарсат, где работа должна быть обеспечена в течении не менее 4 часов. Информация об установке АКБ и их технических характеристиках указываются на корпусе АРБ для контроля истечения срока их действия.

Корпус

Корпус АРБ должен быть выполнен из крепкого материала, предотвращающего повреждение внутренних систем АРБ из-за внешних воздействий и неблагоприятных условий среды. Также корпус должен быть износостойким. Как правило, для этих целей используются современные пластиковые материалы. Также корпус должен быть окрашен в заметный издали цвет — желтый, оранжевый или красный — для обнаружения его зрительно на воде. Буй имеет положительную плавучесть, что создается воздушными, герметичными камерами в корпусе буя. Также отведено место для нанесения информации о самом АРБ, АКБ установленным в нем и гидростате. Также корпус защищает внутренние элементы от воздействия солнца, нефти или морской воды. К корпусу АРБ крепится линь для привязи его к спасательному средству или борту. Корпус выдерживает погружение на глубину в 10 метров и сбрасывание с высоты 20 метров в воду.

Подача световых сигналов

На корпусе АРБ располагается источник подачи световых сигналов силой не менее 0,75 кд. Этот источник поддерживает работу в мигающем режиме. Это помогает в поиске АРБ в условиях ограниченной видимости зрительно находить антенну и источник подачи светового сигнала сверху АРБ.

Модуль включения

По требованию АРБ должен включаться при погружении в воду от 1,5 до 4-х метров. Эта возможность обеспечивается путем срабатывания встроенного гидростата. При этом АРБ оснащается возможностью ручного включения и выключения. При включении АРБ начинает передаваться информация в спасательно-координационный центр.

Система крепежа

АРБ в защитном кожухе крепится к борту судна. В случае необходимости происходит его автоматическое отделение путем срабатывания системы крепежа.

Сравнение современных моделей АРБ

Представляем вашему вниманию сравнение основных характеристик трех современных моделей аварийных радиобуев:


Характеристики / модель

МП-406 Sailor SE-406II Samyung SEP-500
СистемаКОСПАС-САРСАТКОСПАС-САРСАТКОСПАС-САРСАТ
Отвечает ГМССБДаДаДа
GPSНетЕсть возможностьДа
Диапазон температур–20°C

+55°C

Частоты406 МГц, 121,5 МГц406 МГц, 121,5 МГц406 МГц, 121,5 МГц
Устройство автоматического отделенияДаДаДа
Габаритные размеры80 х 250 мм130 х 255 мм91 х 206 мм
Вес1 кг0,77 кг1,5 кг
ПроизводительРоссияДанияЮжная Корея
РРЦ на 22.08.201431 500 рублей33 000 рублей35 000 рублей
Внешний видна какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арбна какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арбна какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

четверг, 5 июля 2018 г.

Аварийный радиобуй (радиомаяк) (АРБ, EPIRB, ELТ, PLT)

Морской аварийный радиобуй (EPIRB)

Морской аварийный радиобуй обычно хранится в двустворчатом контейнере, закрепленном на одной из верхних палуб судна так, чтобы над ним ничего не было мешающего всплытию.

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб
Морской аварийный радиобуй
(АРБ, EPIRB) ACR SATELLITE 406 / RLB-32

Половинки контейнера скреплены чекой с баростатом, который перерубает чеку на глубине 6-7 метров при затоплении гибнущего судна.
Под действием плоской выталкивающей пружины в контейнере радиобуй выталкивается наружу, а внешняя створка контейнера отбрасывается. Распрямляется сложенная вдвое гибкая антенна радиобуя, и буй, обладающий положительной плавучестью, всплывает на поверхность. Одновременно с этим вода (неважно — морская или пресная) замыкает 2 контакта в нижней части буя, в результате чего буй получает команду начала передачи сигналов бедствия.

Есть возможность и ручного приведения радиобуя в действие: для этого надо, выдернув чеку, достать буй из контейнера, и включить его с помощью влагозащищенного выключателя на верхней его части, после чего его можно оставить на судне, либо взять в спасательную шлюпку, либо бросить в воду.

Аварийный персональный радиобуй (PLT)

Источник

Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб

Существуют три типа аварийных радиобуев (EPIRB – Emergency Position Indicating Radio Beacon):

· АРБ Системы КОСПАС-SARSAT;

· АРБ Системы INMARSAT-E;

· АРБ УКВ ДИАПАЗОНА.

Радиобуи системы КОСПАС/SARSAT предназначены для передачи аварийных сигналов и сигналов о бедствии и представляют собой радиопередатчики, излучающие на частотах 406.025 и 121.5 МГц, которые применяют морские, авиационные и сухопутные пользователи.

АРБ-121.5МГц являются аварийными радиосредствами первого поколения, излучающими тонально модулированный сигнал мощностью 50-100 мВт, не несущий никакой информации, которая позволила бы распознать объект, на котором он установлен. Характеристики АРБ-121.5 не являются оптимальными, но, тем не менее, КОСПАС-SARSAT осуществляет обработку сигналов 121.5 МГц вследствие того, что такие радиомаяки широко используются во всех странах и в основном в авиации – общее их количество превышает 550 000 единиц.

Радиобуи 406 МГц были специально разработаны для спутникового доплеровского определения местоположения. АРБ этого типа излучают каждые 50 секунд посылку мощностью в 5 Вт с длительностью 0.460 м/с. Несущая модулирована по фазе, а посылка содержит информацию в цифровом виде. В сообщении АРБ-406 содержатся данные о стране регистрации, идентификационный номер радиобуя, по которому может быть опознан объект, где он установлен и другая информация.

В настоящее время в морском и рыболовном флоте России используются радиобуи системы КОСПАС-SARSAT АРБ-406, в которых передатчик с частотой 406 МГц излучает цифровую кодированную информацию на спутник, а тонально-модулированные сигналы передатчика, излучающего на частоте 121.5 МГц служат для целей привода самолетов, т.е. работающего как радиомаяк.

· не требуется ручной ввод координат;

· глобальный охват всего земного шара.

· в получении DISTRESS возможна задержка до 2 часов.

АРБ спутниковой системы Инмарсат-Е обеспечивает передачу оповещений о бедствии через систему геостационарных спутников INMARSAT, находящихся на высоте 37500 км над землей и работающих в диапазоне 1.6 ГГц (L-диапазон). Данный АРБ пригоден для судов, плавающих в районах А1-А3.

В состав системы входят свободноплавающие спутниковые АРБ (возможно совмещение с радиолокационным маяком-ответчиком), геостационарные спутники и БЗС системы INMARSAT, а также дополнительная аппаратура приема и обработки информации на БЗС.

После включения АРБ (ручного или автоматического) он передает сообщение о бедствии, включающее идентификационный номер (прошивается в память АРБ на заводе-изготовителе), координаты судна (вводятся вручную), время ввода и другая дополнительная информация, которая может облегчить поисково-спасательные операции.

Данная система обеспечивает быстрое оповещение о бедствии (в пределах 2 минут при непрерывной мощности излучения АРБ 1 Вт), одновременный прием и обработку сигналов от 20 АРБ в течение 10 минут, обслуживает зону между 70-ми параллелями северной и южной широты.

Ретранслируемый через спутник сигнал АРБ принимается на БЗС, обрабатывается и передается в СКЦ, который принимает соответствующие действия по организации поиска и спасания.

Эксплуатационные требования к спутниковым свободно всплывающим АРБ INMARSAT-Е описаны в Резолюции IMO А.661(16).

· в получении DISTRESS временной задержки практически нет.

· требуется ручной ввод координат или подключение к GPS;

· не охвачены широты выше 70 градусов.

УКВ аварийный радиобуй обеспечивает передачу оповещений о бедствии в системе цифрового избирательного вызова на 70 канале УКВ (частота 156.525 МГц), используя класс излучения G2В. Данный АРБ пригоден только для судов, работающих в районе А1. Формат сообщения идентичен формату ЦИВ, кроме вида последующей связи – отсутствие информации. Эксплуатационные требования к этим АРБ изложены в Резолюции ИМО А.612(15).

НЕДОСТАТОК: малая зона действия (до 30 миль).

Общие требования к АРБ:

1. АРБ должен автоматически включаться после свободного всплытия.

2. Установленный АРБ должен иметь ручное местное включение. При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен в устройстве, обеспечивающем его свободное всплытие.

на какой частоте работает арб. Смотреть фото на какой частоте работает арб. Смотреть картинку на какой частоте работает арб. Картинка про на какой частоте работает арб. Фото на какой частоте работает арб

3. АРБ должен быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, и лампочкой светосилой 0.75 кд, автоматически включающейся в темное время суток.

4. АРБ должен выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 метров.

5. Устройство отделения АРБ должно обеспечивать его автоматическое отделение от тонущего судна на глубине 4 м при любой ориентации судна.

6. Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы АРБ в течение, по крайней мере, 48 часов (источник питания АРБ INMARSAT должен обеспечивать работу передатчика сигнала тревоги при бедствии в течение 4 часов, если не предусмотрено встроенное устройство для автоматического обновления данных о местоположении).

7. На наружной стороне корпуса АРБ указывается краткая инструкция по эксплуатации и дата истечения срока службы батареи. Ее следует контролировать для своевременной замены батареи.

8. АРБ должны иметь функции проверки работоспособности. Проверка осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного буя.

9. АРБ должен быть устойчивым к воздействию морской воды и нефти.

10. АРБ должен быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета и иметь полосы световозвращающего материала.

11. АРБ должен легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

12. АРБ должен быть оборудован соответствующими средствами защиты от несанкционированного включения.

Работоспособность АРБ должна проверяться, по крайней мере, каждые три месяца, но не чаще одного раза в месяц.

При случайном включении АРБ необходимо выполнить следующую процедуру:

· связаться с береговой охраной и известить ее о ложном сигнале тревоги;

· вынуть АРБ из воды, примерно через 5 с АРБ выключится;

· поставить переключатель ВЫКЛ;

· поместить АРБ правильно в механизм отделения;

Рекомендуется проводить следующее обслуживание:

· выполнить внутреннее тестирование;

· проверить крепежную скобу на различного рода повреждения;

· проверить срок годности на гидростатическом механизме и на источнике питания;

· выполнить расширенное тестирование при помощи дешифратора (выполняется специалистом);

· заменить гидростатический механизм освобождения буя.

· заменить источник питания (выполняет специалист).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *