на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы

На какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы

на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Смотреть фото на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Смотреть картинку на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Картинка про на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Фото на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы

на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Смотреть фото на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Смотреть картинку на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Картинка про на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Фото на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы

Вадим Мелешко запись закреплена

КРИВАЯ ГАРТНЕРА описывает цикл зрелости технологий.
Она состоит из пяти фаз:

1. «Запуск технологии» — первая фаза цикла: технологический прорыв, запуск проекта внедрения, который обещает желанные цели и решение многих проблем (хорошо если не всех)
2. «Пик завышенных ожиданий» — общественный ажиотаж приводит к чрезмерному энтузиазму и нереалистичным ожиданиям. Успешное применение технологии возможно, но обычно неудач больше, чем успехов.
3. «Нижняя точка разочарования» — технология не в состоянии соответствовать ожиданиям и быстро гасит энтузиазм. Начинают появляться разные «уважительные» причины, которые препятствуют ходу проекта.
4. «Склон просвещения» — тут начинаются встречи, пересмотры некоторых идей или задач, корректировки хода проекта, иногда многие задачи, которые казались важными и нужными в начале, тут отметаются, но появляются смежные задачи, которые обнаруживаются в ходе проекта и решение которых дает больше преимущества для организации.
5. «Плато производительности» — преимущества технологии становятся очевидными и признаются всеми. Технология стабильна и эволюционирует во второе и третье поколение. Окончательная высота плато зависит от того, насколько широко технология применяется.

Эта кривая может также и погубить проект. Если в самом начале проекта, людям дали слишком высокую планку ожиданий, то после п.2, падение может быть такой силы, что становится не совместимым с жизнью для этого проекта.

Источник

Цикл зрелости технологии (Hype cycle) Gartner — при внедрении новой системы на предприятии

на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Смотреть фото на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Смотреть картинку на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Картинка про на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Фото на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы
В 1995 году исследовательская компания Gartner предложила hype cycle — кривую зрелости технологии, графически представляющую стадии, через которые проходит технологическое новшество в ходе своего становления.

Данный феномен наблюдается при появлении любой новой техники, будь то появление планшетов на рынке или внедрение новой CRM системы на предприятии.

Про то как эта кривая работает в части электроники, написано много статей.

А вот как она работает в ходе внедрение новой системы в организации?

Давайте посмотрим…

Как можно видеть, кривая состоит из пяти фаз:

Также в районе п.4 существует еще одна засада, которая называется «Проверка на прочность» (описание этой стадии см в книге Монстр перемен), ее суть в том что ситуация может выглядеть как «все проблемы позади и у нас все получилось», но это самая опасная ситуация, если мы смотрим только глазами и слушаем ушами. Тут важно подключить статистику. Взять какой то ключевой показатель для новой технологии и мониторить его. В начале там будет полная аритмия и он будет скакать как кардиограмма больного сердца, затем он либо упадет и это будет сигналом падения проекта, либо стабилизируется и пойдет на улучшение.

Если мы внедряем CRM систему, то это может быть количество открытых сделок с разрезом по маркетинговым каналам или воронка продаж. Если мы внедряем системы управления производством или услугами, то это может быть объем произведенных операций и/или доля операций выполненных в срок. Если мы создаем базы знаний, то это может быть посещаемость базы знаний (читаемость) и/или количество новых материалов (наполняемость). Важно не оставлять новую технологию без мониторинга, т.к. очень велика вероятность остановки сердца и вроде бы успешно закрытый проект, в реальности не дает результатов в организации.

Источник

Кривая Гартнера: как продвигать технологии на самом деле

на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Смотреть фото на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Смотреть картинку на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Картинка про на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы. Фото на какой фазе зрелости кривой гартнера разрабатываются lowcode nocode системы

Ярослав Федосеев, пресс-секретарь НП «Глонасс», рассказывает, можно ли избежать репутационных рисков в момент пика завышенных ожиданий от технологии, как не попасть в «долину разочарования» и есть ли из нее выход без ущерба доверию.

Теории в пиаре нет, а все, что изучают студенты в вузах, давно устарело. Тем не менее современные пиарщики все же предпочитают заимствовать теоретические инструменты из других сфер.

График Гартнера — редкий инструмент позиционирования в арсенале IT-коммуникаторов. Он субъективен, имеет недостатки, как и SWOT-анализ. Однако позволяет увидеть местоположение технологии с точки зрения долгосрочной стратегии (Helicopter View).

Кривая Гартнера — это фаза зрелости технологического проекта. Она включает в себя пять этапов, которые переживает любая разработка, бизнес-модель, технология:

PR-инструменты на каждом этапе

Запуск технологии

Это простой в исполнении, но ключевой этап работы технологического пиарщика. Все начинающие специалисты вкладывают весь свой ресурс именно в эту фазу, совершая максимальное количество стратегических ошибок.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Заказчик ставит нетривиальную задачу — раскрутить проект или, скажем, привлечь инвестиции. Пиарщик же пишет банальную коммуникационную стратегию.

Как заниматься пиаром во время запуска:

Такая работа позволит избежать создания преждевременного информационного пузыря, а пиар-стратегия будет соответствовать реальным результатам проекта.

Ярким примером качественного позиционирования может стать беспилотный автомобиль компании НПО «СтарЛайн», который появился в информационном поле только в тот момент, когда технология была готова оправдать доверие аудитории.

Так, разработчики НПО «СтарЛайн» первыми в России проехали в беспилотном режиме расстояние из Санкт-Петербурга до Казани в ноябре 2018 года. Это случилось ровно за четыре дня, когда беспилотным автомобилям официально разрешили выезжать на дороги общего пользования, да и то только в Москве и Татарстане.

Параллельно с этим шла активная работа по созданию информационного интереса вокруг самой технологии беспилотных перевозок, ее реальных результатов, анализа потенциального мирового рынка и областей применения.

Пик завышенных ожиданий

Хороший пиарщик не допустит позиционирование бренда в этой фазе, ибо риск испортить репутацию очень высок. Однако если разработчики все же не успели за ожиданиями аудитории, а проект пару раз дал серьезную публичную осечку, то спасет ситуацию антикризисная стратегия. Суть ее проста:

Именно такой стратегии следует небезызвестный всем Илон Маск, который фактически создавал шоу из каждого пробного запуска ракеты Falcon. Интерес в том, что каждый запуск сопровождается медийной интригой: долетит или не долетит? Последние результаты SpaceX доказали выход Илона Маска на плато продуктивности.

Нижняя точка разочарования

Каждое неудачное технологическое проявление автоматически отправляет разработку в долину разочарования. Она влечет за собой негативную информационную повестку, шквал критических замечаний, а затем постепенное снижение внимания аудитории к проекту.

Многие разработки гибнут именно здесь. К таким технологиям можно отнести биткоиновый распределенный реестр, который дополнительно привязал свою зависимость к финансово-экономическим институтам.

В пике завышенных ожиданий технологию биткоина стали всерьез рассматривать как возможную замену реальных денег, вплоть до того, что популяризировали для них отдельную категорию — фиатные деньги.

Были созданы сообщество криптоанархистов, и сформирована целая религия. Однако, как финансовые компании обнаружили ряд существенных недостатков в технологии распределенного реестра биткоина, интерес к нему стал угасать.

Положительным примером могут стать те же беспилотные автомобили. К примеру, на графике Гартнера 2019 года высокоавтоматизированные транспортные средства находятся на самом дне долины разочарования.

Многие компании воспринимают эту ситуацию по-разному. В частности, ряд технологических разработчиков беспилотных автомобилей пытались хоть как-то привлечь внимание к своему проекту.

Однако самый мудрый метод внешних коммуникаций в кризис технологического хайпа проявила компания «Яндекс». Разработчик беспилотных машин избежал негативной повестки, не совершив публичных фейлов.

Создатели российского беспилотника вовремя выделили отдельную компанию Yandex Self-Driving Group и проводят постоянные уличные тестирования с водителем на дорогах Москвы, а во время публичных появлений в информационном поле представители разработчика говорят о том, что реальному внедрению беспилотных автомобилей в России мешают законодательные барьеры.

На деле же известно, что ни в одной стране мира беспилотные автомобили так и не получили массовое коммерческое внедрение, что пока говорит о неготовности рынка к принятию данной технологии.

Что делать, если ваш пиарщик приступил к работе в «долине разочарования»:

Склон просвещения

На этом этапе разработчик создает «Новый Завет» своей технологии. Проект пережил глобальную работу над ошибками, прошел все тестирования и проверки, однако последней задачей перед выходом на рынок осталось убедить представителей рынка в том, что он к нему уже готов.

Пиарщик выстраивает работу с B2B-сегментом, анонсирует сделки, проводит ту работу, которую он делал в фазу первого запуска, приведшей к пику завышенных ожиданий, только более осознанно.

Стратегия «трансляции из каждого утюга» здесь также не принесет никаких результатов, так как на фоне предыдущего негативного опыта лишний хайп может погубить репутацию и не формирует новое доверие к технологии.

Примером такой работы может стать технология облачных вычислений. Облачные вычисления — модель предоставления хранилищ данных, вычислительных, сетевых и других IT-ресурсов с помощью интернета.

Фактически — это собственное рабочее пространство в интернете, которое хранится на сервере. С ее помощью возможно хранить, обрабатывать, передавать или транслировать данные.

Компании активно рассказывают о рынке применения облачных вычислений, рапортуют о цифрах, однако дают оценки сегодняшнего дня, а не завтрашнего. Широкого применения технология все еще не получила, однако выход на плато продуктивности у нее не за горами.

Единственное, что может повлиять на доверие к ней — это некачественная отработка негативной повестки, которую может повлечь возможное киберпреступление.

Плато продуктивности

После того как технология или бизнес-модель доказала свою эффективность, она выходит на плато продуктивности. В этой фазе работа пиарщика заключается исключительно в защите репутации компании, а не технологии.

Вся стратегия направлена на повышение продаж. Этим активно занимаются пиарщики новых сервисов: Delivery Club, Yandex.Taxi, Okko и др.

Те информационные поводы, которые выпускают компании в обычное время — это и есть PR-стратегия на плато продуктивности — пожалуй, единственная фаза для использования хайповых технологий без риска и непоправимого ущерба репутации.

Актуальным примером такого применения можно считать кейс Delivery Club, который закупит для курьеров вязаные вещи у бабушек.

К сожалению, на коммуникации в PR давно перестали смотреть с точки зрения современной научной обоснованности. Забытые теории, которым обучают в вузах, устарели, их актуальностью никто не занимается.

В большинстве случаев пиарщики не умеют применять в своей работе ни математическую теорию Шеннона, ни теорию диффузии инноваций, ни даже простейшие когнитивные искажения, тем самым ограничивая себе функционал и Helicopter view.

Работая по стандартным шаблонам и трендам, специалисты в области коммуникаций не способны ответить своим клиентам на вопрос «Почему так и никак иначе?», слепо выполняют заказ на вещание «из каждого утюга».

Источник

Кривая Гартнера: как продвигать технологии на самом деле

Ярослав Федосеев, пресс-секретарь НП «Глонасс», рассказывает, можно ли избежать репутационных рисков в момент пика завышенных ожиданий от технологии, как не попасть в «долину разочарования» и есть ли из нее выход без ущерба доверию.

Кривая Гартнера: как продвигать технологии на самом деле

Теории в пиаре нет, а все, что изучают студенты в вузах, давно устарело. Тем не менее современные пиарщики все же предпочитают заимствовать теоретические инструменты из других сфер.

График Гартнера — редкий инструмент позиционирования в арсенале IT-коммуникаторов. Он субъективен, имеет недостатки, как и SWOT-анализ. Однако позволяет увидеть местоположение технологии с точки зрения долгосрочной стратегии (Helicopter View).

Кривая Гартнера — это фаза зрелости технологического проекта. Она включает в себя пять этапов, которые переживает любая разработка, бизнес-модель, технология:

PR-инструменты на каждом этапе

Запуск технологии

Это простой в исполнении, но ключевой этап работы технологического пиарщика. Все начинающие специалисты вкладывают весь свой ресурс именно в эту фазу, совершая максимальное количество стратегических ошибок.

Заказчик ставит нетривиальную задачу — раскрутить проект или, скажем, привлечь инвестиции. Пиарщик же пишет банальную коммуникационную стратегию.

Как заниматься пиаром во время запуска:

Такая работа позволит избежать создания преждевременного информационного пузыря, а пиар-стратегия будет соответствовать реальным результатам проекта.

Ярким примером качественного позиционирования может стать беспилотный автомобиль компании НПО «СтарЛайн», который появился в информационном поле только в тот момент, когда технология была готова оправдать доверие аудитории.

Так, разработчики НПО «СтарЛайн» первыми в России проехали в беспилотном режиме расстояние из Санкт-Петербурга до Казани в ноябре 2018 года. Это случилось ровно за четыре дня, когда беспилотным автомобилям официально разрешили выезжать на дороги общего пользования, да и то только в Москве и Татарстане.

Параллельно с этим шла активная работа по созданию информационного интереса вокруг самой технологии беспилотных перевозок, ее реальных результатов, анализа потенциального мирового рынка и областей применения.

Пик завышенных ожиданий

Хороший пиарщик не допустит позиционирование бренда в этой фазе, ибо риск испортить репутацию очень высок. Однако если разработчики все же не успели за ожиданиями аудитории, а проект пару раз дал серьезную публичную осечку, то спасет ситуацию антикризисная стратегия. Суть ее проста:

Именно такой стратегии следует небезызвестный всем Илон Маск, который фактически создавал шоу из каждого пробного запуска ракеты Falcon. Интерес в том, что каждый запуск сопровождается медийной интригой: долетит или не долетит? Последние результаты SpaceX доказали выход Илона Маска на плато продуктивности.

Нижняя точка разочарования

Каждое неудачное технологическое проявление автоматически отправляет разработку в долину разочарования. Она влечет за собой негативную информационную повестку, шквал критических замечаний, а затем постепенное снижение внимания аудитории к проекту.

Многие разработки гибнут именно здесь. К таким технологиям можно отнести биткоиновый распределенный реестр, который дополнительно привязал свою зависимость к финансово-экономическим институтам.

В пике завышенных ожиданий технологию биткоина стали всерьез рассматривать как возможную замену реальных денег, вплоть до того, что популяризировали для них отдельную категорию — фиатные деньги.

Были созданы сообщество криптоанархистов, и сформирована целая религия. Однако, как финансовые компании обнаружили ряд существенных недостатков в технологии распределенного реестра биткоина, интерес к нему стал угасать.

Положительным примером могут стать те же беспилотные автомобили. К примеру, на графике Гартнера 2019 года высокоавтоматизированные транспортные средства находятся на самом дне долины разочарования.

Многие компании воспринимают эту ситуацию по-разному. В частности, ряд технологических разработчиков беспилотных автомобилей пытались хоть как-то привлечь внимание к своему проекту.

Однако самый мудрый метод внешних коммуникаций в кризис технологического хайпа проявила компания «Яндекс». Разработчик беспилотных машин избежал негативной повестки, не совершив публичных фейлов.

Создатели российского беспилотника вовремя выделили отдельную компанию Yandex Self-Driving Group и проводят постоянные уличные тестирования с водителем на дорогах Москвы, а во время публичных появлений в информационном поле представители разработчика говорят о том, что реальному внедрению беспилотных автомобилей в России мешают законодательные барьеры.

На деле же известно, что ни в одной стране мира беспилотные автомобили так и не получили массовое коммерческое внедрение, что пока говорит о неготовности рынка к принятию данной технологии.

Что делать, если ваш пиарщик приступил к работе в «долине разочарования»:

Склон просвещения

На этом этапе разработчик создает «Новый Завет» своей технологии. Проект пережил глобальную работу над ошибками, прошел все тестирования и проверки, однако последней задачей перед выходом на рынок осталось убедить представителей рынка в том, что он к нему уже готов.

Пиарщик выстраивает работу с B2B-сегментом, анонсирует сделки, проводит ту работу, которую он делал в фазу первого запуска, приведшей к пику завышенных ожиданий, только более осознанно.

Стратегия «трансляции из каждого утюга» здесь также не принесет никаких результатов, так как на фоне предыдущего негативного опыта лишний хайп может погубить репутацию и не формирует новое доверие к технологии.

Примером такой работы может стать технология облачных вычислений. Облачные вычисления — модель предоставления хранилищ данных, вычислительных, сетевых и других IT-ресурсов с помощью интернета.

Фактически — это собственное рабочее пространство в интернете, которое хранится на сервере. С ее помощью возможно хранить, обрабатывать, передавать или транслировать данные.

Компании активно рассказывают о рынке применения облачных вычислений, рапортуют о цифрах, однако дают оценки сегодняшнего дня, а не завтрашнего. Широкого применения технология все еще не получила, однако выход на плато продуктивности у нее не за горами.

Единственное, что может повлиять на доверие к ней — это некачественная отработка негативной повестки, которую может повлечь возможное киберпреступление.

Плато продуктивности

После того как технология или бизнес-модель доказала свою эффективность, она выходит на плато продуктивности. В этой фазе работа пиарщика заключается исключительно в защите репутации компании, а не технологии.

Вся стратегия направлена на повышение продаж. Этим активно занимаются пиарщики новых сервисов: Delivery Club, Yandex.Taxi, Okko и др.

Те информационные поводы, которые выпускают компании в обычное время — это и есть PR-стратегия на плато продуктивности — пожалуй, единственная фаза для использования хайповых технологий без риска и непоправимого ущерба репутации.

Актуальным примером такого применения можно считать кейс Delivery Club, который закупит для курьеров вязаные вещи у бабушек.

К сожалению, на коммуникации в PR давно перестали смотреть с точки зрения современной научной обоснованности. Забытые теории, которым обучают в вузах, устарели, их актуальностью никто не занимается.

В большинстве случаев пиарщики не умеют применять в своей работе ни математическую теорию Шеннона, ни теорию диффузии инноваций, ни даже простейшие когнитивные искажения, тем самым ограничивая себе функционал и Helicopter view.

Работая по стандартным шаблонам и трендам, специалисты в области коммуникаций не способны ответить своим клиентам на вопрос «Почему так и никак иначе?», слепо выполняют заказ на вещание «из каждого утюга».

Фото на обложке: kantver/Depositphotos.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Пару дней назад консалтинговая компания Garner опубликовала новую версию своей «Кривой развития технологий» (Hype Cycle) для прорывных технологий. Давайте посмотрим, что там интересного.

Сам Гартнер особо выделяет 5 сквозных трендов, в которые можно сгруппировать технологии:

Тренд №1. «Цифровой я» («Digital me»).

Технологии все больше интегрируются с людьми для цифрового представления самих себя. Цифровые двойники людей могут быть как в физическом, так и в цифровом пространстве.

Тренд №2. Модульные платформы («Composable enterprise»).

В качестве примера можно рассмотреть Почту Новой Зеландии. Они разработали ряд API, позволяющих внешним пользователям
интегрироваться с системами доставки, адресации и почты, а сегодня уже и
для проверок личности по заявкам на кредитные карты.

Схема ниже иллюстрирует, как зародилась концепция «Composable enterprise» на примере Amazon, который прошел путь от онлайн-ритейлера к ИТ-провайдеру.

Например, «аутентифицированное происхождение» будет означать цифровую гарантию того, что актив не является поддельным. Это работает, только если отслеживать активы от самого источника. Блокчейн здесь не спасает, ведь под видом подлинного блока в цепочку могу быть добавлен поддельный. Gartner считает, что повышенный интерес к блокчейну приведет к расширению возможностей цифровой аутентификации и проверки.

Тренд №5. «Не только кремний» («Beyond silicon»).

Многие помнят про пластиковый планшет от Роснано для школьников. Оказывается, актуальность «некремниевой» электроники только возрастает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *