на какой счет оприходовать печать организации
Как в бухучете бюджетной организации учесть печати и штампы
Печать — это предмет, на котором изображены знаки и символы, выполненные специальным способом для того, чтобы можно было ставить оттиски этих изображений на бумаге или других объектах (глине, сургуче и т.п.) с целью придания данным объектам определенного значения и (или) юридической силы.
Штамп — это вид печати, который заменяет рукописную запись и применяется, как правило, при бумажном делопроизводстве. Юридической силы он не имеет, его основное предназначение — облегчить работу и ускорить процесс документооборота.
Приобретение печатей и штампов
Ограничений на изготовление штампов законодательством не установлено. Их заказывают (приобретают) исходя из реальной потребности организации.
В общем случае печати и штампы состоят из двух элементов: оснастки (корпуса) и клише. Причем зачастую в товаросопроводительных документах составляющие части печати (штампа) прописываются отдельными позициями. Рекомендуем объединять их в единый объект учета, так как по отдельности они не используются.
Принимая во внимание то, что срок службы печатей и штампов, как правило, составляет более одного года, и их стоимость относительно невелика, предлагаем учитывать данные объекты учета в качестве отдельных предметов в составе оборотных средств (ОП в СОС).
В этом случае в бухучете операции по поступлению в организацию печатей и штампов, приобретенных за счет средств бюджета по безналичному расчету, отражаются следующими записями :
Содержание операций
В бухучете операции по приобретению печатей и штампов за счет внебюджетных средств в общем случае отражаются следующими записями :
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Перечислена изготовителю печатей и штампов оплата с внебюджетного расчетного счета | 178 | 111 |
Оприходованы поступившие печати и штампы (без НДС) | 070 | 178 |
Отражен предъявленный НДС | 175 | 178 |
Принят к вычету НДС | 173 | 175 |
Одновременно отражены расходы по внебюджетной деятельности и увеличен фонд ОП в СОС | 211 (080 и др.) | 260 |
2. Выдача печатей (штампов) в эксплуатацию
В настоящее время порядок учета, использования и ответственность за хранение печатей и штампов каждая организация устанавливает самостоятельно. Также организация самостоятельно определяет перечень документов, на которых проставляется оттиск печати. Эти нормы можно закрепить в Положении о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов в организации или ином локальном НПА.
Примечание
См. разъяснение специалиста Минюста И.В.Леус в статье «Проставлять или нет печать в документации».
При выдаче в эксплуатацию печатей и штампов стоимостью до 1 базовой величины (далее — БВ), их следует списать с бухучета. При этом производится запись :
Содержание операций
Печати и штампы, которые стоят свыше 1 базовой величины, при отпуске их в эксплуатацию не списывают, а относят на субсчет 071 «Предметы в эксплуатации» :
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Переданы в эксплуатацию по накладной (требованию) печати и штампы, которые стоят больше 1 БВ за единицу | 071 | 070 |
Учет печатей и штампов в организации
Количество печатей в организациях зависит от масштабов их деятельности. Небольшим фирмам, где числится только генеральный директор, достаточно одной печати, на более крупных предприятиях необходимо несколько печатей и штампов. В статье рассмотрим учет печатей и штампов, дадим примеры проводок.
Бухгалтерский и налоговый учёт печатей и штампов
Поскольку печать не может стоить дороже 40 тысяч рублей, а срок эффективного пользования более 1 года, то стоимость необходимо отнести к материально – производственным запасам. Это прописано в пункте 5, Положения о бухгалтерском учёте 6/01. Читайте также статью: → “Учет основных средств» (ПБУ 6/01)». Стоимость только что приобретенной печати учитывается по дебету счёта 10, который называется «Материалы». Сумму необходимо брать без учёта НДС.
Например, если цена 1 000 рублей, то на счету «Материалы» отразится только 847,46 рубля. Когда НДС, «в том числе», то есть уже включён в сумму, то для его извлечения применяется ставка 18/118. Счёт 10 имеет несколько субсчетов, печати и штампы необходимо отразить на 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». На нём числится наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей.
В тот же день необходимо сумму списать в расходы. Если организация оказывает услуги, то для этой операции используется счёт 26 «Общепроизводственные расходы». Торговые фирмы используют 44 счёт «Расходы на продажу». Далее печати и штампы хранятся на забалансовом счете 013 до их списания.
Важно! В частных организациях, учёт печатей ведётся как материально-производственные запасы, а не основное средство.
Пример 1. Фирма «Капитошка» занимается оптовой торговлей. 2 апреля 2016 года приобрела печать стоимостью 2 900 рублей, в том числе НДС 18%. Печать была доставлена в офис 2 апреля со всеми сопровождающими документами (накладной, счёт-фактурой), в тот же день бухгалтер перечислила за неё оплату с расчетного счёта.
Проводка | Сумма | Расшифровка |
Дт 60 Кт 51 | 2 900,00 | Перечислены средства за печать |
Дт 10.9 Кт 60 | 2 457,63 (стоимость печати без НДС) | Печать подлежит бухгалтерскому учёту |
Дт 19 Кт 60 | 442,37 | Входной НДС по приобретенным ценностям |
Дт 68 Кт 19 | 442,37 | НДС принят к вычету |
Дт 44 Кт 10.9 | 2 457,63 | Стоимость печати списана в расходы |
Дебет 013 | 2 457,63 | На забалансовом счету числятся активы стоимостью менее 40 тысяч |
В налоговом учёте, при расчёте налога на прибыль, можно отразить всю сумму затрат (только без учета НДС») в графе «Косвенные расходы». Приложив накладную, либо акт об оказанных услугах. Это уменьшит сумму налога на прибыль. При заполнении декларации по косвенному налогу, полученную при покупке печати счёт-фактуру, также обязательно отразить в Книге Покупок, входящая сумму НДС уменьшит данный налог. Читайте также статью: → “Учет счетов-фактур в книге покупок и продаж».
Стандартные проводки в бюджетных учреждениях
Учет печатей бюджетных подразделениях намного сложнее, чем обычных. Изначально, принимается решение, по какой статье необходимо отразить: 310 (если печати будут использоваться более года) или 340 (срок использования меньше 1 года).
На основании Инструкцией № 157н, учёт объекта, который применяется в работе более года,ведётся как основное средство, при этом не зависимо от их цены. Когда в работе печати используются меньше года. Если срок полезного использования менее года, тогда печати относят к материальным запасам. Решение об этом принимает комиссия.
В бюджетных организациях, специальная комиссия решает способ учёта печати.
Пример 2. Государственная организация приобрела печать стоимостью 590 рублей, том НДС в том числе (90 рублей ). Стандартные проводки при отнесении объекта к основному средству:
Дт 4 106 31 310 Кт 4 302 31 730 – 590 рублей
Дт 4 302 31 830 Кт4 201 11 610 – 590 рублей
Дт 4 101 38 310 Кт 1 106 31 310 – 590 рублей
Проводки при отнесении объекта к МЗ:
Дт 2 105 36 340 Кт 2 208 34 660 – 500 рублей
Дт 2 302 36 830 Кт 2 201 11 610
Дт 2 210 01 560 Кт2 208 34 660
При принятии печати в качестве основного средства, отражается сумма с НДС, а если принято как запасы – в проводках указывается сумма за вычетом косвенного налога.
Как заполняется журнал учёта печатей и штампов
Все печати и штампы должны строго учитываться Для этого существует специальный журнал. В нём содержатся их оттиски и информация о том, в какой отдел они переданы, с подписью ответственных лиц. Журнал содержит 8 граф:
Журнал заполняется в рукописном виде, поскольку в нём необходимо наличие оригинальной подписи ответственных лиц. Название столбцов может меняться, в зависимости от необходимости и деятельности организации. Строго установленной формы Журнала нет. Форма не регламентирована законодательством.
Несмотря на это вести его необходимо с соблюдением всех требований строгой отчетности:
Законодательством не установлен обязательное наличие граф в Журнале. Организация вправе их корректировать, в зависимости от своей деятельности.
Хранение печатей и штампов в организации
Способ хранения печатей и штампов зависит от их вида и назначения. Круглая печать (основная), находитсяв сейфе, доступ которому есть только у руководителя организации. В случае его длительного отсутствия – передается под расписку ответственному сотруднику.
Вспомогательные печати и адресные штампы находятся у ответственных работников, которые пользуются ими для исполнения ежедневной работы. Хранятся он также в опечатанных металлических шкафах, к которым имеет доступ определенный круг лиц. Штампы должны находиться в задвигающихся ящиках.
Проверка состояния печатей и штампов
Процедура бывает плановой, а может поводиться при наличии подозрений на использование поддельной печати. В любом из перечисленных случаев собирается специальная комиссия. По результатам проверки составляется акт, который передается руководителю организации. В нем излагаются выявленные проблемы, недочёты и рекомендации по их устранению.
При увольнении работника, генеральный директор направляет комиссию для установления факта наличия печатей, а также установления их подлинности. По итогам составляется акт приёма – передачи, с которым необходимо ознакомить нового сотрудника. Выявить подлинность печати опытный эксперт может даже визуально, если появляются подозрения, то для их подтверждения предмет исследования отправляют в лабораторию.
Как осуществляется замена печатей
Чтобы ввести на организацию новую печать, необходимо уничтожить старую. Существуют следующие варианты:
Утилизация собственными силами | Обращение за помощью к специализированной штемпельной организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производится специально назначенной комиссией | Печать сдаётся в стороннюю штемпельную организацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После исполнения поручения оформляется акт, с указанием следующих данных: При утилизации собственными силами, акт необходимо хранить на всём протяжении деятельности организации, чтобы избежать неоднозначных споров. Если печать потеряна, то процедуру по утилизации провести будет невозможно. Для получения нового оттиска, необходимо предоставить вышеперечисленный комплект документов вместе со справкой из внутренних дел, в которой установлен факт пропажи. Также о краже необходимо оповестить регистрирующий орган и подать объявления в СМИ. Обязательно сообщить об инциденте банку, в котором открыт расчетный счет фирмы, чтобы предотвратить снятие денежных средств с расчетного счета. Способ утилизации фирма выбирает сама Ключевые моменты по контролю печатей и штамповОрганизации всегда были обязаны иметь круглые печати, на которых, в обязательном порядке, содержалась информация о наименовании фирмы и её адрес. Федеральный закон № 82 ФЗ говорит не об обязанности, а о праве иметь такую печать. Из этого же закона следует, что информация о печатях должна содержаться в уставе. Несмотря на то, что законодательство не прописывает обязательное наличие печати, деятельность фирмы без нее просто невозможна. Она необходима: Ответы на распространенные вопросыВопрос №1. Нужно ли регистрировать новую печать? Обязательная регистрация отменена, сделать это можно по желанию, для присвоения регистрационного номера. Вопрос №2. Можно использовать логотипы, графические изображения в оттисках? Это не запрещено, если не является недобросовестной конкуренцией и скрытой рекламой организации. Вопрос №3. Обязательно ли уничтожать печать при реорганизации фирмы? Нет, не обязательно, но лучше утилизировать, чтобы избежать вопросов. Вопрос №4. В чём отличие печати от штампа? Штамп не имеет юридической силы, а служит для облегчения работы. Вопрос №5. Отличается ли учет печатей в частных и бюджетных организациях? Да, план счетов в бюджетной организации совсем другой, соответственно и бухгалтерский учёт печатей сильно отличается. Как в бухучете бюджетной организации отразить замену клише печатей и штампов?В настоящее время ни одна бюджетная организации не обходится без использования в работе всевозможных печатей и штампов. В общем случае они состоят из двух элементов: оснастки — металлического, пластикового, деревянного элемента (корпуса) печати (штампа), к которому крепится клише, и самого клише — резинки с рельефной поверхностью, содержащей зеркальное изображение оттиска печати (штампа). Автоматические печати, кроме этого, еще имеют в своем составе встроенную штемпельную подушку. Клише, как составная часть печати (штампа), крепится к оснастке с помощью специального двухстороннего скотча. При необходимости клише можно заменить. Причем такая необходимость может возникнуть не только по причине его физического износа. У бюджетной организации могут измениться реквизиты, например, ее наименование, наименование структурных подразделений, банковские реквизиты и т.п. Пример 1 Бюджетная организация в связи с изменением банковских реквизитов произвела замену клише реквизитного штампа для внебюджетных договоров. Стоимость работ по изготовлению и установке нового клише, производимых штемпельно-граверной мастерской, составила 27 руб. (в том числе НДС 4,50 руб.). Оплата произведена за счет средств от внебюджетной деятельности. В этом случае производятся следующие записи :
|