на какой счет оприходовать рутокен сбис

На какой счет оприходовать рутокен сбис

Дата публикации 14.07.2021

Бюджетное учреждение 14 мая 2021 г. приобрело бессрочную лицензию на право использования СКЗИ КриптоПРО СSP в сумме 2700 руб. и Рутокен Lite 64КБ в сумме 1200 руб. Как отразить операции в учете?

Нематериальным активом признается объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения более 12 мес. (п. 6 СГФ «Нематериальные активы»). Объект не имеет материально-вещественной формы, позволяет отделить его от другого имущества, в отношении которого у учреждения возникли исключительные права, права по лицензионным договорам либо иным документам, подтверждающим существование права на такой актив.

В рассматриваемом случае учреждение может пользоваться неисключительным правом на программное обеспечение бессрочно. Соответственно, право пользования соответствует критериям признания в качестве нематериального актива и может быть принято к учету на счет 111 6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных». На бессрочные лицензии амортизация не начисляется (п. 26 СГФ «Нематериальные активы»).

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Если стоимость Рутокена выделена в документах поставки и установлена возможность его использования в деятельности учреждения в качестве самостоятельного объекта, Рутокен признается в учете в составе основных средств или материальных запасов.

Критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам перечислены в пп. 38, 39, 45 Инструкции № 157н, пп. 7, 8 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н:

Объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н и СГС «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н.

Объекты, подобные Рутокену, в п. 99 Инструкции № 157н не поименованы. Такие объекты способны выполнять определенные самостоятельные функции (хранение информации). Однако в зависимости от нужд учреждения срок полезного использования таких материальных носителей может быть как более 12 мес., так и менее.

Если учреждением установлена возможность использования Рутокена в деятельности учреждения в качестве самостоятельного объекта, материальный носитель может быть принят к учету как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

если Рутокен не может использоваться в качестве самостоятельного объекта:

если Рутокен может использоваться в качестве самостоятельного объекта:

Смотрите также

Источник

На какой счет оприходовать рутокен сбис

Дата публикации 24.02.2021

На каком счете в автономном учреждении учитывать электронные ключи стоимостью 6000 руб. для подписания документов на сайте закупок? Согласно предмету договора исполнитель обязуется оказать заказчику услуги удостоверяющего центра по выпуску сертификата ключа, а также иные услуги и передать простые (неисключительные) лицензии на программные продукты в соответствии с выбранным тарифным планом, указанным в спецификации. Общая сумма по договору за сертификат ключа 6000 руб. В эту стоимость согласно спецификации входят:

Получен акт сдачи-приемки.

Изготовление сертификатов ключей, создание электронного идентификатора (USB-ключа) являются услугами, оказываемыми удостоверяющим центром (п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ). Следовательно, сама электронная подпись, как и сертификаты ключей подписей, не может быть отнесена к материальным активам организации, приобретенным по договору с удостоверяющим центром. Затраты на приобретение сертификата ключа целесообразно отнести на расходы учреждения.

В соответствии с приказом Минфина России от 14.09.2020 № 198н с 1 января 2021 г. неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

Неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, учитываются на балансе (п. 6 СГС «Нематериальные активы»).

В рассматриваемом случае из вопроса неясно, какой срок использования имеет неисключительное право на СКЗИ «КриптоПро CSP». Поэтому рассмотрим два варианта.

1. Если срок использования неисключительного права на СКЗИ «КриптоПро CSP» более 12 месяцев или бессрочный, такое право пользования соответствует критериям признания в качестве нематериального актива и может быть принято к учету на счет 111 60.

Согласно п. 151.2 Инструкции № 157н счет 111 60 детализируется соответствующими аналитическими кодами вида синтетического счета объекта учета:

Подстатьи 352, 353 КОСГУ применяются только для целей бухгалтерского учета на счетах 104 60, 111 60, 114 60 (п. 151.2 Инструкции № 157н), для отражения кассовых поступлений и выбытий они не используются. Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Согласно п. 93 Инструкции № 157н по нематериальным активам амортизация начисляется в соответствии со СГС «Нематериальные активы». На бессрочные лицензии амортизация не начисляется (п. 26 СГС «Нематериальные активы»).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете автономного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

2. Если срок использования неисключительного права на СКЗИ «КриптоПро CSP» менее или равен 12 месяцам, в этом случае речь идет об оказании услуг. Следовательно, СКЗИ «КриптоПро CSP» не принимается к учету. Расходы на ее приобретение списываются на затраты текущего года в дебет счета Х 109 ХХ 226, Х 401 20 226 (п. 298 Инструкции № 157н, часть 11 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384).

Таким образом, в этом случае в учете автономного учреждения оформляется запись:

Источник

Виды электронной подписи. Как учесть в бухучете

на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть фото на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть картинку на какой счет оприходовать рутокен сбис. Картинка про на какой счет оприходовать рутокен сбис. Фото на какой счет оприходовать рутокен сбис

Сегодня без электронной подписи никуда, она очень упрощает жизнь: не нужно ехать в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования для подачи отчетности, не нужно ехать в банк для оформления платежных документов и выплаты заработной платы через кассу. Кроме того, можно упростить взаимодействие с контрагентами путем электронного документооборота. Вместе с тем, необходимо помнить об особенностях применения и проверки достоверности электронной подписи.

Какие виды электронных подписей существуют?

Пункт 2 ст. 160 ГК РФ устанавливает возможность использования электронной подписи в качестве аналога собственноручной подписи в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Для того чтобы понять, какие виды электронных подписей существуют, достаточно обратиться к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи». В данном законе поименованы следующие виды электронных подписей:

простая электронная подпись;

усиленная электронная подпись.

Усиленная подпись подразделяется на:

усиленную неквалифицированную электронную подпись;

усиленную квалифицированную электронную подпись (статья 5 Закона).

Различия в видах электронных подписей

Простая электронная подпись

Электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Неквалифицированная электронная подпись

Электронная подпись, которая:

получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

создается с использованием средств электронной подписи.

Квалифицированная электронная подпись

Электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством РФ.

Следует обратить внимание!

Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, законодательством приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

А вот информация, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, если достигнуто соглашение между участниками электронного взаимодействия.

Поэтому более безопасным вариантом является использование именно усиленной квалифицированной электронной подписи.

Кроме того, в некоторых случаях подписание ряда документов возможно только усиленной квалифицированной электронной подписью:

годовая бухгалтерская отчетность, сдаваемая в Росстат (п.6 приказа Росстата от 31.03.2014 №220);

налоговые декларации (п.1 ст.80 НК РФ);

отчетность в Пенсионный фонд (Постановление Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п);

электронный счет-фактура (абз.2 п.6 ст.169 НК РФ).

табель учета рабочего времени, нарядов на работу, приходных ордеров, требований-накладных (Письмо Минфина России от 11.01.2012 № 03-02-07/1-1);

авансовые отчеты по итогам командировок (Письмо Минфина России от 12.04.2013 № 03-03-07/12250) и т. д.

Иные первичные документы могут быть подписаны простой электронной подписью (Письмо Минфина России от 12.04.2013 № 03-03-07/12250). Однако в другом письме Минфин высказался о том, что виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, в том числе первичных учетных документов, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета. Но пока данные стандарты в настоящее время не установлены (Письмо Минфина России от 02.06.2015 № 03-01-13/01/31906). До принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета организация может в целях бухгалтерского учета и налогообложения использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный Законом № 63-ФЗ вид электронной подписи.

Налоговое законодательство не содержит специальных требований закреплять используемые форматы электронных первичных учетных документов в учетной политике для целей налогообложения.

Если документ в электронной форме составлен не по формату, установленному ФНС России, то такие документы в случае истребования в рамках налоговых проверок представляются в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью (Письмо ФНС России от 10.11.2015 № ЕД-4-15/19671 «Об использовании самостоятельно разработанных форматов документов»).

Вместе с тем необходимо обратить внимание на Приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ (ред. от 17.03.2015) «Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», позволяющий отправлять неформализованные формы документов. К таким документам, в частности, относятся:

Акт приемки-сдачи работ (услуг);

Грузовая таможенная декларация/транзитная декларация;

Спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости);

Товарная накладная (ТОРГ-12);

Дополнение к договору;

Договор (соглашение, контракт);

Электронный документ считается подписанным, если на нем содержится электронная подпись и если имеется ключ электронной подписи. Если же говорить о простой подписи, то должно соблюдаться одно из вышеуказанных условий. Однако простую электронную подпись возможно скомпрометировать, в связи с чем рекомендуется использовать квалифицированную электронную подпись, которая обеспечивает абсолютную надежность по части безопасности.

Что представляет собой компрометация ключей подписи?

Компрометация ключей подписи – это утрата доверия к тому, что ключи могут обеспечить безопасность информации. Компрометация может привести к следующим негативным последствиям:

переводу денежных средств с банковских счетов компании;

предоставлению данных третьей стороне, например, контрагентов;

передаче инсайдерских данных третьей стороне.

Компрометация ключей вызывает достаточно много судебных споров. Например, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 09.02.2016 № Ф05-17738/2015 по делу № А40-20848/2015 рассматривался спор между компанией и банком в отношении компрометации ключа электронной подписи и списания денежных средств. В этом споре суд встал на сторону клиента, указав, что компания своевременно известила банк о факте компрометации ключа электронной подписи доступным для него способом, в связи с чем банк должен был прибегнуть к осуществлению дополнительных мероприятий с целью установления действительного волеизъявления клиента на совершение спорных операций.

Вместе с тем, денежные средства были списаны. Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.07.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015, с ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» в пользу ООО «ГОРДОРСТРОЙ» взысканы денежные средства в размере 88 404 416 руб. 67 коп., из которых 86 000 000 руб. — сумма убытков, 2 404 416 руб. 67 коп. — проценты за пользование чужими денежными средствами.

Но существует и противоположная практика. В Определении Верховного Суда РФ от 17.12.2015 № 303-ЭС15-16315 по делу № А51-35104/2014 суд отказал в возмещении убытков, поскольку на момент приема к исполнению распоряжений клиента, а также на момент списания денежных средств с его счета сообщений заявителя в банке еще не имелось.

Данные случаи показывают, насколько серьезно нужно относиться к вопросам компрометации.

Причинами компрометации могут быть совершенно различные факторы, начиная от потери ключей, увольнения сотрудников, которые передают информацию о ключах конкурентам и мошенникам, и заканчивая утечками информации, использованием специальных технических средств.

Если произошла компрометация ключей, то необходимо сразу предупредить об этом оператора удостоверяющего центра. Нужно сообщить оператору следующую информацию:

свои идентификационные данные;

серийный номер сертификата ключа подписи, соответствующего скомпрометированному ключу;

секретное ключевое слово, полученное при регистрации.

Кроме того, часто в случае возникновения подозрений в компрометации закрытых ключей их действие временно приостанавливается. После этого выдаются другие ключи.

Как проверить достоверность электронной подписи?

Самым сложным вопросом при использовании электронной подписи является проверка ее достоверности.

Во-первых, если компания или предприниматель впервые работают с электронной подписью, то необходимо правильно выбрать удостоверяющий центр. Работа с проверенными компаниями, зарекомендовавшими себя годами, позволит снизить риски компрометации, сбоев в работе ключей или проблем со сдачей отчетности, если говорить, например, об отчетности в налоговый орган или Пенсионный фонд.

Во-вторых, проверить подлинность электронной подписи можно на портале госуслуг. Для этого достаточно зайти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/ и загрузить файл. На данном сайте можно подтвердить подлинность ЭП сертификата, изданного удостоверяющим центром, входящим в список аккредитованных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций.

В поле «Выберите сертификат для проверки» следует выбрать сертификат, подлинность ЭП которого следует подтвердить, и нажать кнопку «Проверить». На экране будет отображена информация о результатах проверки сертификата.

В-третьих, если какие-то электронные документы вызывают сомнение, например, направлены на списание, перевод денежных средств, предусматривают открытие или установку какой-то программы, то всегда лучше связаться с исполнителем и уточнить, действительно ли был отправлен подобный файл или его отправка была инициирована мошенниками.

Некоторые компании проводят дополнительную проверку, например, при проведении электронных торгов просят прикладывать корневые сертификаты удостоверяющего центра, выдавшего ЭП. А достаточно крупные компании разрабатывают собственное программное обеспечение, которое производит проверку достоверности электронных подписей.

В удостоверяющем центре Такском организации, индивидуальные предприниматели и физические лица могут получить сертификат ключа подписи в течение одного часа.

Выберите нужный сертификат с помощью мастера подбора сертификатов c возможностью поиска по площадкам

Немаловажным вопросом работы с электронной подписью является отражение электронной подписи в бухгалтерском учете.

Как учесть в бухгалтерском учете электронную подпись?

При организации электронного документооборота неизбежны расходы, в частности, связанные с приобретением ключей, сертификатов, программного обеспечения. Такие расходы отвечают требованиям бухгалтерского учета и отображаются на основании п.9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организацииПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. Это расходы по обычным видам деятельности.

Компания или индивидуальный предприниматель заключают договор, на основании которого осуществляется как выдача ключей, так и техническое обслуживание работы электронного документооборота. Первичным документом, подтверждающим расходы, будет акт приемки-передачи.

Расходы по электронному документообороту формируются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В конце месяца расходы списываются на счет 20 «Основное производство».

Таким образом, расходы на пользование электронной подписью можно учесть в бухгалтерском учете.

Как учесть в налоговом учете электронную подпись?

В налоговом учете расходы на электронную подпись также можно учесть для целей налогообложения, если расходы соответствуют критериям статьи 252 НК РФ, то есть направлены на получение прибыли и документально подтверждены. На самом деле, электронная подпись и электронный документооборот экономят значительно время и сокращают расходы, например, транспортные расходы на доставку деклараций и документов в налоговый орган, ФСС, также экономят время бухгалтера на выдачу заработной платы, сокращают почтовые расходы.

Если говорить о документальном подтверждении, то необходимыми документами могут быть договор и акт приемки-передачи услуг, в котором необходимо проверить все реквизиты, указанные в статье 9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет и иные аналогичные системы).

Расходы на оплату услуг по изготовлению и обслуживанию сертификата ключа подписи фактически представляют собой расходы на получение права использования программы для ЭВМ (программного обеспечения) на основании лицензионного договора.

Следовательно, расходы на оплату услуг по изготовлению и обслуживанию сертификата ключа подписи учитываются в составе прочих при условии соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Расходы можно учесть и для целей обложения УСН. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий УСНО, уменьшает полученные доходы, в частности, на величину материальных расходов. Перечень материальных расходов приведен в ст. 254 НК РФ. Данный перечень материальных расходов является открытым. Следовательно, расходы по изготовлению и обслуживанию электронной подписи можно также учесть.

В заключение необходимо отметить, что электронная подпись сегодня используется все более и более активно, из рисков основным риском можно назвать компрометацию, а вот в части налоговых и бухгалтерских рисков, у компании проблем возникнуть не должно.

Источник

Как определить КОСГУ для покупки ЭЦП?

на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть фото на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть картинку на какой счет оприходовать рутокен сбис. Картинка про на какой счет оприходовать рутокен сбис. Фото на какой счет оприходовать рутокен сбисО. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Какой КОСГУ применить для покупки ЭЦП по 223-ФЗ?

Ответ

Выбор КОСГУ зависит от предмета договора.

— по подстатье 226 КОСГУ, если договор включает:

— по статье 310 КОСГУ (или подстатье 346 КОСГУ в зависимости от того, к основному средству или материальному запасу его отнесете), если usb-носитель для ключа ЭП приобретаете отдельно по договору поставки.

Обоснование

По вашему вопросу в СПС КонсультантПлюс представлены следующие материалы.

По какому коду видов расходов и статье КОСГУ отразить расходы на приобретение ключа электронной подписи и сертификата к нему

Это зависит от предмета договора (контракта), заключенного с удостоверяющим центром.

Как правило, приобретение ЭП включает в себя оплату следующих услуг:

3) создание электронной подписи, которое предполагает:

4) передачу неисключительных прав (лицензии) на использование программного обеспечения для работы с ЭП.

Такие расходы отражайте по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и одному из следующих кодов видов расходов (Порядки N N 85н, 209н):

Если же usb-носитель для ключа ЭП приобретаете отдельно по договору поставки, то его стоимость отразите по статье 310 КОСГУ или подстатье 346 КОСГУ в зависимости от того, к основному средству или материальному запасу его отнесете (с учетом срока полезного использования).

При оплате сертификата ключа проверки ЭП расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

С 01.01.2021 для отражения расходов на приобретение лицензионных прав вместо подстатьи 226 КОСГУ применяйте с учетом срока использования (Порядок N 209н):

Расходы на приобретение ЭП могут включать в себя оплату следующих услуг:

1) создание ЭП, которое предполагает:

2) передача неисключительных прав (лицензии) на использование ПО для работы с ЭП.

Обычно вышеуказанные расходы осуществляются в рамках одного лицензионного договора. В этом случае отражайте их в учете аналогично расходам на приобретение лицензионного ПО.

Оплата таких услуг, как правило, производится в виде фиксированного разового платежа и не предполагает поэтапную сдачу товаров (работ, услуг). Поэтому на дату заключения лицензионного договора отнесите их на расходы будущих периодов по дебету счета 0 401 50 000 с последующим отнесением на финансовый результат (затраты) текущего года (п. 302 Инструкции N 157н).

Одновременно полученные в пользование права учтите на забалансовом счете 01. Списать их с забалансового учета можно только по истечении срока действия лицензионного договора или по иным предусмотренным законом основаниям (п. п. 66, 333 Инструкции N 157н).

Расходы будущих периодов списывайте на финансовый результат (затраты) текущего года на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в порядке и сроки, предусмотренные учетной политикой. Например, ежемесячно в течение срока действия договора (п. 302 Инструкции N 157н, разд. 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).

Для отражения расходов на приобретение ЭП оформите бухгалтерские записи:

в бухгалтерском учете бюджетного учреждения

Источник

Учет расходов на ПО и лицензии. Как все сделать в 1С

Любую покупку нужно отражать в учете, поскольку все траты должны быть документально зафиксированы и обоснованы. С неисключительными правами на программное обеспечение возникают следующие вопросы: когда происходят выплаты, на основании чего они проводятся и как это сделать в 1С?

Бухгалтерский учет расходов

Бухгалтерский учет расходов на покупку лицензии или программного обеспечения может отличаться в зависимости от способа оплаты:

1. Лицензия куплена единовременно на определенный срок, который установлен договором.

2. Оплата происходит в установленные даты.

После того, как мы определились со способом оплаты, проводим покупку:

При единовременной сделке нужно распределить сумму на весь период пользования. Списания происходят постепенно, пока не истечет ваш договор. Выплаты будут соответствовать определенному налоговому периоду.

Во втором варианте – вы платите каждый месяц, квартал или год и проводите все операции.

Налоговый учет

Несмотря на то, что в бухгалтерском учете все просто, вопрос возникает при проведении расходов. Делать это постепенно или сразу?

Здесь все зависит от сделки. Существуют общие правила, по которым расходы проводятся в том периоде, когда они были совершены. Если это не обговорено и не зафиксировано договором, растяните траты на весь период пользования. Если он не указан, то устанавливается по умолчанию – 5 лет (письма Минфина РФ от 23.04.2013 № 03-03-06/1/14039, от 02.02.2011 № 03-03-06/1/52). Минфин также рекомендует распределять выплаты, если вы модифицируете программное обеспечение.

В случае, если продукт предоставляется единовременно, и оплата была проведена полностью, то можно списать расходы в текущем налоговом периоде.

К чему отнести покупку лицензии

Покупка лицензии относится к прочим расходам (ст. 264 НК РФ). Ее приобретение вместе с компьютером или банкоматом автоматически превращает прочие в расходы по доведению основного средства до состояния, пригодного для использования. Техника без программного обеспечения работать не сможет, поэтому расходы переходят в другую категорию.

Проводим покупку в 1С

Теперь, ознакомившись с основными тонкостями, попробуем на примере провести покупку. Мы будем приобретать лицензию на 1С: Бухгалтерию. Оплата списывается у нас постепенно в соответствии с договором.

Сначала нужно оформить сделку. Заходим в раздел «Покупки», выбираем «Поступление (акты, накладные)».

на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть фото на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть картинку на какой счет оприходовать рутокен сбис. Картинка про на какой счет оприходовать рутокен сбис. Фото на какой счет оприходовать рутокен сбис

В открывшимся окне нажмите «Поступление», затем «Услуги (акт)».

на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть фото на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть картинку на какой счет оприходовать рутокен сбис. Картинка про на какой счет оприходовать рутокен сбис. Фото на какой счет оприходовать рутокен сбис

Обратите внимание на столбик «Счета учета». Укажите счет затраты 97.21 (Прочие расходы будущих периодов).

на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть фото на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть картинку на какой счет оприходовать рутокен сбис. Картинка про на какой счет оприходовать рутокен сбис. Фото на какой счет оприходовать рутокен сбис

Остаемся в меню «Счета учета». Теперь нам нужно создать новый документ в графе «Расходы будущих периодов». Заполнить его можно на примере скриншота:

на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть фото на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть картинку на какой счет оприходовать рутокен сбис. Картинка про на какой счет оприходовать рутокен сбис. Фото на какой счет оприходовать рутокен сбис

Укажите наименование программы и сумму оплаты. В периоде списания поставьте даты из вашего договора. Счет затрат будет 26. После ввода данных переходим обратно в раздел «Поступление товаров и услуг», нажимаем «Показать проводки и другие движения документа».

на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть фото на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть картинку на какой счет оприходовать рутокен сбис. Картинка про на какой счет оприходовать рутокен сбис. Фото на какой счет оприходовать рутокен сбис

У нас все получилось. Осталось провести списание по периодам. Заходим в меню «Закрытие месяца» и нажимаем «Списание расходов будущих периодов».

на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть фото на какой счет оприходовать рутокен сбис. Смотреть картинку на какой счет оприходовать рутокен сбис. Картинка про на какой счет оприходовать рутокен сбис. Фото на какой счет оприходовать рутокен сбис

После проведения частичная сумма со счета 97.21 перейдет на счет 26. Подробности по операции вы можете посмотреть в разделе «Расчет списания расходов будущих периодов». Проведение покупки программного обеспечения – это несложный процесс, в котором возможно разобраться. Главное учитывать при каких обстоятельствах приобретается лицензия для верного учета налога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *