на какой счет отнести кулер для воды

на какой счет отнести кулер для воды. Смотреть фото на какой счет отнести кулер для воды. Смотреть картинку на какой счет отнести кулер для воды. Картинка про на какой счет отнести кулер для воды. Фото на какой счет отнести кулер для воды

Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям

Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:

Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.

Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.

Возможны 2 варианта учета инвентаря:

Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет аналитический Обзор от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал.

При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н).

Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС

Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше 40 000 руб. (п. 4 ПБУ 6/01). При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.

Важно! С 2022 года ПБУ 6/01 утратит силу. Его заменит новый ФСБУ 6/2020 «Основные средства», который в числе прочего разрешает организациям самостоятельно устанавливать лимит стоимости ОС — с учетом существенности информации о таких активах.

Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.

Бухгалтерская проводка

Действие, документ

Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)

Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1

Выделен НДС. Счет-фактура

Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6

Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02

Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике

Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС

Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4

Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.

Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:

Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.

Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.

Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему

Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.

Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:

После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.

В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10.9. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.

на какой счет отнести кулер для воды. Смотреть фото на какой счет отнести кулер для воды. Смотреть картинку на какой счет отнести кулер для воды. Картинка про на какой счет отнести кулер для воды. Фото на какой счет отнести кулер для воды

Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.

Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).

Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:

Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.

Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.

В системе КонсультантПлюс вы можете скачать бланк формы М-8 и посмотреть образец его заполнения. Получите пробный бесплатный доступ и переходите к документам.

МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.

Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):

В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.

Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.

на какой счет отнести кулер для воды. Смотреть фото на какой счет отнести кулер для воды. Смотреть картинку на какой счет отнести кулер для воды. Картинка про на какой счет отнести кулер для воды. Фото на какой счет отнести кулер для воды

Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.

ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.

В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.

В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.

При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:

Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря

Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, но не более 40 000 руб., могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом п. 5 ПБУ 6/01 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.

Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10.09 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.

Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.

Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.

Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.

Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).

Итоги

Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.

Источник

Приобретение и установка кулера с питьевой водой

Одними из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков являются приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. Каков порядок отражения данных расходов в учете?

В силу положений ст. 163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда для выполнения работниками их трудовых функций. Одними из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков являются приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой [1]. В статье рассмотрен порядок отражения данных расходов в учете.

Экологически чистая вода всегда была и будет источником бодрости, здоровья и жизненной энергии. Однако качество водопроводной воды в настоящее время оставляет желать лучшего. Насыщенная химическими и механическими примесями, такая вода нуждается в обязательной фильтрации. Согласно п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

СанПиН 2.1.4.1074-01, введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24.

Если работодатель не уверен в качестве водопроводной воды или на руках имеется заключение аккредитованной лаборатории или органа санитарно-эпидемиологического надзора, подтверждающее неблагополучие системы водоснабжения, должны быть приняты меры либо для ее очистки, либо для организации поставки питьевой воды в офис учреждения.

Для решения задачи по очистке воды учреждению нужно приобрести кулер для воды, который представляет собой многофункциональный аппарат, предназначенный для очистки, охлаждения, нагрева, газирования, озонирования воды. С его помощью чистая вода будет доступна в любое время и в любых количествах.

Кулеры для воды бывают нескольких видов: по способу подключения они делятся на проточные и бутилированные, а по способу установки – на напольные и настольные. Какие приобретать, учреждение решает исходя из собственных финансовых возможностей. Отметим, что проточные кулеры подключаются непосредственно к водопроводу, что гарантирует постоянную подачу очищенной воды.

Для бухгалтера первостепенен вопрос об источнике финансирования, за счет которого можно совершить указанные расходы. Если у учреждения есть на руках заключение о непригодности воды, то приобретение фильтров для очистки, кулера или покупка бутилированной воды имеют экономическое обоснование, поэтому в данном случае допустимо тратить средства, выделенные из бюджета. В противном случае во избежание неприятностей при проверках контрольными органами кулер лучше приобрести за счет средств, полученных от платных услуг.

Если закупка кулера осуществляется с привлечением средств бюджета (например, за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания), то закупочные процедуры должны соответствовать нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Если закупка кулера осуществляется за счет средств, полученных от платных услуг, в силу ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организации согласно требованиям охраны труда. Поскольку одними из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков являются приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой, затраты организации на приобретение питьевой воды, на приобретение и установку кулеров могут включаться в состав расходов, учитываемых при исчислении базы по налогу на прибыль, на основании ст. 264 и ст. 252 НК РФ. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 21.11.2013 № 03-03-06/1/50213.

Принятие кулера к учету

Поскольку срок полезного использования кулера составляет более 12 месяцев, аппарат принимается к учету в качестве объекта основных средств (п. 38 Инструкции № 157н [2]).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), приобретение такого вида нефинансового актива отражается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Согласно ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, кулер как прибор электрический бытового назначения (код 16 2930019) включен в подраздел «Инвентарь производственный и хозяйственный». Поэтому в силу положений п. 53 Инструкции № 157н он подлежит учету на счете 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь».

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств (п. 54 Инструкции № 157н).

Школа олимпийского резерва, имеющая статус автономного учреждения, заключила договор на приобретение и установку проточного кулера. Общая стоимость договора составляет 25 000 руб. (без НДС), причем организация-поставщик осуществляет поставку и монтаж приобретенного оборудования. Оплата расходов произведена за счет средств, полученных от платных услуг.

В соответствии с Инструкцией № 183н [3] в учете были отражены следующие операции:

Источник

Как отразить в учете приобретение кулера и питьевой воды

Порядок бухучета кулеров зависит от того, в какую категорию активов они включены – в состав основных средств или материально-производственных запасов (МПЗ).

Кулер в составе ОС

В составе основных средств кулер можно учесть, если организация:

Такие правила установлены пунктами 4 и 5 ПБУ 6/01.

Если кулер включен в состав основных средств, его стоимость списывайте на затраты постепенно через амортизацию. Ежемесячно, начиная со следующего месяца после ввода кулера в эксплуатацию, делайте проводку:

Дебет 23 (25, 26, 91-2. ) Кредит 02

– начислена амортизация кулера.

Такой порядок следует из пунктов 17 и 19 ПБУ 6/01 и Инструкции к плану счетов.

Кулер в составе материалов

Имущество стоимостью не более 40 000 руб. в бухучете можно отражать не в составе основных средств, а в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01). Конкретный лимит стоимости для отнесения имущества к той или иной группе активов нужно закрепить в учетной политике для целей бухучета .

Если стоимость кулера меньше установленной величины, оприходуйте его на счете 10-9. Так же следует поступить и в том случае, если кулер будет использоваться в течение срока, не превышающего 12 месяцев (п. 4 ПБУ 6/01). Тогда приобретение кулера оформляйте и отражайте в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов. Подробнее об этом см. Как отразить в учете поступление материалов .

Если кулер принят к учету в составе материалов, то сразу после установки спишите его стоимость на затраты:

Дебет 23 (25, 26, 44, 91-2. ) Кредит 10-9

– списана фактическая себестоимость кулера.

Вода для кулера

Бутилированную питьевую воду, которая необходима для работы кулера, примите к учету по стоимости ее приобретения (без учета налогов) и отразите по дебету счета 10 «Материалы» субсчет 10-1 «Сырье и материалы».

Передачу воды в подразделение оформите требованием-накладной по форме М-11 (или актом на списание питьевой воды по самостоятельно разработанной форме). На основании этого документа спишите стоимость воды на затраты:

Дебет 23 (25, 26, 44, 91-2. ) Кредит 10 субсчет «Сырье и материалы»

– списана фактическая себестоимость воды.

Бутыли, в которых поставляется питьевая вода, являются многооборотной (возвратной) тарой. Подробно об учете тары см. Как отразить в учете приобретение материалов (товаров) в таре .

Порядок отражения расходов на приобретение кулера и воды при расчете налогов зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация.

ОСНО: налог на прибыль

Расходы на кулер и питьевую воду учтите при расчете налога на прибыль.

Трудовое законодательство обязывает организации создавать нормальные условия труда для работников (ст. 22, 163, 223, 224 ТК РФ). К таким мероприятиям относится приобретение и монтаж установок для обеспечения сотрудников питьевой водой, например, кулеров и самой питьевой воды (ст. 226 ТК РФ, п. 18 приказа Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 г. № 181н). Поэтому при наличии документов, подтверждающих затраты на приобретение кулера и питьевой воды, организация может учесть такие затраты в составе расходов на обеспечение нормальных условий труда (п. 1 ст. 252, подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 16 ноября 2015 г. № 03-03-06/1/65965).

Если первоначальная стоимость кулера превышает 100 000 руб., то для целей налогового учета учтите его в составе амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256 НК РФ).

ОСНО: НДС

«Входной» НДС, уплаченный при покупке кулера и воды для него, примите к вычету (ст. 171 НК РФ).

УСН

Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, расходы на приобретение кулера и питьевой воды для него налоговую базу не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Ситуация: можно ли учесть при расчете единого налога при упрощенке расходы на приобретение кулера? Организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами.

Перечень расходов, которые можно учесть при расчете единого налога, является закрытым. Расходы на обеспечение нормальных условий труда в нем не поименованы (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Значит, налоговую базу по единому налогу затраты на приобретение кулера не уменьшают.

Аналогичной точки зрения придерживаются контролирующие ведомства (письма Минфина России от 6 декабря 2013 г. № 03-11-11/53315, от 1 февраля 2011 г. № 03-11-11/22).

Совет: есть аргументы, позволяющие организациям при расчете единого налога при упрощенке (с разницы между доходами и расходами), учесть расходы на приобретение кулера. Они заключаются в следующем.

Затраты на приобретение кулера при расчете единого налога при упрощенке можно учесть в составе:

При этом организации необходимо экономически обосновать данные расходы (п. 2 ст. 346.16 и п. 1 ст. 252 НК РФ).

Однако следование указанной позиции может привести к разногласиям с проверяющими. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, принятых в пользу организаций (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 6 октября 2008 г. № Ф09-7032/08-С3, Западно-Сибирского округа от 29 августа 2006 г. № Ф04-5469/2006(25648-А70-29)).

ЕНВД

Налоговой базой по ЕНВД является вмененный доход (ст. 346.29 НК РФ). Поэтому на расчет ЕНВД расходы, связанные с приобретением кулера и питьевой воды для него, не влияют.

ОСНО и ЕНВД

О применении налогового вычета по расходам, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль, см. При каких условиях входной НДС можно принять к вычету .

Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к доле расходов по деятельности организации, облагаемой ЕНВД (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Источник

Как учесть затраты на питье

Только представьте: завтра на вашей фирме появится кофемашина или кулер. Как их поставить на баланс? Какие налоги платить придется, а какие – нет (хоть и требуют)? Наши специалисты помогут разобраться

Все чаще для сотрудников, чтобы им работалось комфортнее, устанавливают автоматы для приготовления кофе, чая, устройства для охлаждения или подогрева воды. Конечно, приятно, когда руководитель заботится о своих подчиненных, но главбуху от этого лишняя морока. Ведь, учитывая эти расходы, ему надо так извернуться, чтобы и инспекторов «ублажить», и «родную» компанию не обидеть.

В бухгалтерском учете кофемашины надо отражать в составе основных средств на счете 01. Так же как холодильник в директорском кабинете, кондиционеры, пожарную сигнализацию и т. д. С кулером посложнее: если срок его полезного использования больше года – это основное средство, иначе – материал (счет 10). Это срок возьмите из технической документации (кстати, это распространяется и на налоговый учет).

Касательно расходов на заправку этих аппаратов, их нужно учитывать на субсчете 91-2 «Прочие расходы» в составе операционных расходов. Как отразить эти затраты, если вашу фирму тонизирующими напитками будут периодически обеспечивать, покажет пример.

В мае ЗАО «Актив» (заказчик) заключило договор с ООО «Чистая вода» (исполнитель) на установку и аренду кулера, а также на поставку воды в бутылях. Расходы по установке и аренде аппарата за месяц составили 2124 руб. (в том числе НДС – 324 руб.). Стоимость двух бутылей воды, заказанных «Активом», – 472 руб. (в том числе НДС – 72 руб.).

В этом же месяце исполнитель представил документы по аренде и установке кулера, а также накладную и счет-фактуру на поставку воды.

Бухгалтер «Актива» сделал такие проводки:

Дебет 60 Кредит 51

– 2596 руб. (2124 + 472) – оплачены расходы по установке и аренде кулера за май, а также на питьевую воду;

Дебет 91-2 Кредит 60

– 2200 руб. ((2124 – 324) + (472 – 72)) – списаны расходы по аренде и установке кулера, а также стоимость воды;

Дебет 19 Кредит 60

– 396 руб. (324 + 72) – учтен НДС;

Дебет 68 Кредит 19

– 396 руб. – списан НДС.

Главный вопрос, который приводит бухгалтеров в замешательство, – надо ли отражать затраты на установку и обслуживание этих устройств в налоговом учете. Посмотрим, что говорит закон. Статья 264 Налогового кодекса (подп. 7 п. 1) разрешает в уменьшение прибыли сразу списать «расходы на обеспечение нормальных условий труда». Что под ними понимать, разъясняет Трудовой кодекс. Однако в статье 163 Налогового кодекса «питьевые» расходы прямо не поименованы. Исходя из этого, столичное УМНС, не долго думая, сделало вывод: подобные расходы на налогооблагаемую прибыль не влияют (письмо УМНС по г. Москве от 20 марта 2002 г. № 26-12/12511).

Но заметьте: приведенный в статье 163 перечень расходов на «нормальные условия» является открытым (в оглавлении перечня указано «в частности»). То есть его можно дополнять. Так почему бы не расширить его расходами, скажем, на кулер? Московские чиновники на этот вопрос не отвечают, молчат.

Можем пойти и другим путем. Составной частью затрат на создание нормальных условий являются так называемые мероприятия по охране труда (ст. 163 ТК РФ). Их расшифровка содержится в постановлении Минтруда России от 27 февраля 1995 г. № 11. Смотрим, что указано в пункте 2.19 этого постановления: «приобретение и монтаж сатураторных установок (автоматов) для приготовления газированной воды, устройство централизованной подачи к рабочим местам питьевой и газированной воды, чая и других тонизирующих напитков. ».

Как видите, официальные документы «питьевые» затраты отражать в составе прочих налоговых расходов разрешают (значит, по ним можно зачесть и НДС). Это подтверждает и арбитражная практика. К примеру, судья Московского округа «. признал затраты истца на приобретение чистой питьевой воды связанными с обеспечением условий труда и санитарно-гигиенических требований, что вытекает из самого смысла, целей таких затрат» (постановление ФАС Московского округа от 29 июня 2001 г. по делу № КА-А40/3170-01).

Есть путь и покороче

Все же рекомендуем поступить проще: прописать в коллективном договоре обязанность работодателя обеспечивать сотрудников предприятия тонизирующими напитками. Чтобы не перезаключать весь договор, оформите лишь дополнительное соглашение к нему.

В этом случае затраты на кулер, кофемашину и соответственно продукты к ним (вода, кофе, шоколад и т. д.) будут уменьшать налогооблагаемую прибыль в качестве расходов на оплату труда. Такую возможность вам дает статья 255 Налогового кодекса, а именно пункт 25: к расходам на оплату труда относятся «другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором». Этот вариант безопасней предыдущего. Дело в том, что контролеры обычно не придираются к обоснованности тех расходов, которые предусмотрены внутренними трудовыми документами (коллективным или трудовым договором).

Если вдруг. то знайте

Смирившись с тем, что расходы на воду облагаемую прибыль уменьшают, налоговики иногда дело хотят довести до абсурда. Не удивляйтесь, когда услышите такие вопросы: «А удержан ли с работников подоходный налог, как с доходов в натуральной форме? Заплатили ли вы ЕСН вместе с пенсионными взносами с этих доходов?»

Имейте в виду: эти налоги платить не надо. Почему? Ведь, чтобы их исчислить, надо точно знать размер «натурального» дохода конкретного сотрудника. А это сделать, увы, невозможно.

Так что, если у вас учета «выпитого» нет, заводить его не стоит. Показательной и исчерпывающей будет аргументация судьи Московского округа: «. в налогооблагаемый доход работника не могут включаться обезличенные оплаты услуг. так как этими услугами он может и не воспользоваться. Факт заключения предприятием договоров на закупку продуктов питания и их оплата. не являются достаточным доказательством получения работником дохода» (постановление ФАС Московского округа от 19 июля 2000 г. по делу № КА-А40/2965-00).

Ю. Перебейнос, эксперт ПБ

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *