на какой счет отнести невыясненные поступления проводки в бюджете
Как с 2020 года должны отражаться расчеты по невыясненным поступлениям?
filistimlyanin / Depositphotos.com |
Напомним, согласно положениям Порядка № 209н поступления на лицевой счет учреждения, требующие уточнения из-за неверного указания плательщиком КБК, в бухгалтерском учете относятся на подстатью 181 «Невыясненные поступления» КОСГУ.
Наконец уточнены положения подп. 78 и подп 91 Инструкции № 162н в отношении отражения с 2020 года в учете невыясненных поступлений администраторами доходов соответствующих бюджетов. В прежней редакции операции с невыясненными поступлениями, требующими уточнения, подлежали отражению по подстатье 189 КОСГУ, что противоречило положениям Порядка № 209н и не позволяло обеспечить корректное формирование показателя соответствующей стр. 1201 Отчета (ф. 0503123).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Теперь корреспонденции счетов соответствуют положениям Порядка № 209н – доходы, требующие уточнения органами казначейства, отражаются администраторами невыясненных поступлений с применением
Начисление доходов администратором невыясненных поступлений, требующих уточнения
Обратная проводка при выяснении поступлений
На какой счет отнести невыясненные поступления проводки в бюджете
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В декабре 2019 года на лицевой счет бюджетного учреждения зачислены доходы от пеней и штрафов за нарушение условий договора (КОСГУ 141) в качестве невыясненного поступления в связи с ошибкой в платежном поручении. Поступление отражено по дебету счета 201 11 и кредиту счета 205 81. В январе 2020 года произведено уточнение невыясненных поступлений через орган казначейства с отражением в выписке.
Какими проводками следует отразить данную операцию в бухгалтерском учете?
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по уточнению кодов бюджетной классификации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Расчеты с контрагентами по доходам бюджетного учреждения от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) отражаются на счете 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».
В соответствии с прямыми нормами п. 12.1.4 Порядка N 85н и п. 9.4.1 Порядка N 209н доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, иных договоров отражаются по подстатье 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
На какой счет отнести невыясненные поступления проводки в бюджете
Дата публикации 03.06.2021
Какие проводками отразить отказ от денежных средств, неверно зачисленных на лицевой счет администратора доходов? Основанием операции является уведомление об уточнении платежа.
Администраторами невыясненных поступлений могут быть территориальные органы Федерального казначейства. Полномочиями администратора невыясненных поступлений при их зачислении на счет бюджета, минуя счет Федерального казначейства, могут быть наделены финансовые органы публично-правовых образований или иные органы исполнительной власти, местного самоуправления.
Если учреждение не наделено полномочиями администратора невыясненных поступлений, то платеж, зачисленный на его лицевой счет, не является невыясненным (п. 42 порядка, утв. приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н).
Судя по тому, что платежи уточнялись с помощью уведомления об уточнении вида и принадлежности, учреждение не является администратором невыясненных поступлений, и средства зачислены казначейством на лицевой счет администратора.
Следовательно, код 181 КОСГУ и счет учета по невыясненным поступлениям 205 81 не могли быть использованы в учете, а поступивший доход может быть отражен в учете по подстатье 189 КОСГУ с применением счета 205 89 (пп. 9.8.1, 9.8.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, п. 77 Инструкции № 162н). Такой вариант учета необходимо согласовать в порядке п. 2 Инструкции № 162н.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете могут отражаться следующие операции:
На какой счет отнести невыясненные поступления проводки в бюджете
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Сотрудник казенного учреждения (орган исполнительной власти) 30 декабря вернул подотчетную сумму. Средства были зачислены как невыясненные поступления по АнКВД 180 (сумма указана в выписке на 31.12.2020). 11 января учреждение отразило перевод проводкой: Дебет 209.36 Кредит 208.12, при уточнении кода дохода оформило проводку: Дебет 210.02 Кредит 209.36. В выписке 2021 года данная сумма отражена по АнКВД 180 с минусом, а по АнКВД 130 с плюсом.
Верно ли оформлен учет поступлений?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, в бюджетном учете казенного учреждения, являющегося администратором невыясненных поступлений, уточнение платежа прошлого года можно оформить с применением счетов 1 205 81 000, 1 209 36 000 и 1 210 82 000. Так как действующим законодательством порядок учета поступлений, подобных рассматриваемому в вопросе, не установлен, выбранный вариант учета следует согласовать с финансовым органом.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Администраторами невыясненных поступлений являются территориальные органы Федерального казначейства. Полномочиями администратора невыясненных поступлений, зачисленных на счет соответствующего бюджета, минуя счет Федерального казначейства, по общему правилу наделены финансовые органы публично-правововых образований либо иные органы исполнительной власти или местного самоуправления, на лицевом счете администратора доходов которых отражаются операции с невыясненными поступлениями по решению финансового органа.
*(2) Смотрите, в частности:
— приказ Комитета финансов Ленинградской области от 11.08.2017 N 18-02/01-09-64;
— приказ Финансового управления администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края от 12.10.2011 N 35;
— приказ Министерства финансов Ставропольского края от 25.12.2014 N 307.
Как отразить в учете бюджетного учреждения невыясненные поступления?
Сотрудник внес сумму переплаты по листку временной нетрудоспособности в кассу учреждения. Далее денежные средства внесены на банковскую карту, откуда перечислены на лицевой счет учреждения. Деньги поступили на л/счет учреждения как невыясненные на 205.82. По заключению с 205.82 данные денежные средства сняты с «-», п/поручение на оплату расходов с «-» ВР 119, 213 КОСГУ. Кассовое выбытие с «-».
Какими бухгалтерскими записями оформляется данное перечисление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения?
В учете невыясненные поступления рекомендуем отразить проводками:
Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.205.82.660
Увеличение забалансового счета 17 (код КОСГУ 181)
– начислена сумма доходов, требующих уточнения, при поступлении этих сумм на счет учреждения.
При выяснении сделайте обратную проводку:
Дебет 0.205.82.560 Кредит 0.201.11.610.
Уменьшение забалансового счета 17 (код КОСГУ 181)
Одновременно сделайте проводку по поступлению средств как восстановление кассового расхода:
Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.302.13.730 – отражено поступление средств как восстановление кассового расхода текущего финансового года
Уменьшение забалансового счета 18 (КВР 119, КОСГУ 213).
Для уточнения невыясненных поступлений направьте в ОФК уведомление об уточнении.
Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н введен аналитический счет 205.82 «Расчеты по невыясненным поступлениям» счета 205.00 «Расчеты по доходам».
Пунктом 199 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), установлено, что счет 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» предназначен для отражения расчетов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченными администраторами доходов бюджета.
В п. 92 Инструкции № 174н указанный счет бухгалтерского учета не поименован. Однако он указан в Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (Приложение 1 к Приказу Минфина России от 31.12.2015 № 227н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»).
Чтобы уточнить платеж, администратор доходов представляет в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении платежа (ф. 0531809). В нем заполняют верные реквизиты вместо ошибочных. Это следует из пункта 2 статьи 160.1 БК РФ, пункта 56 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 18.12.2013 № 125н.