на какой счет отнести огнетушители в бухучете
Как осуществляется учет огнетушителей в организации
В соответствии с положениями ФЗ №69 от 21-12-94 г. «О пожарной безопасности», постановлением Правительства №390 от 25-04-12 «О противопожарном режиме» каждая организация должна быть оснащена средствами пожаротушения, в частности, огнетушителями. Количество и состав этих средств зависят от характеристик помещения: в одних случаях достаточно огнетушителя, а в других – приобретаются сложные дорогостоящие системы пожаротушения. При этом в зависимости от стоимости они могут отражаться в бухгалтерском и налоговом учете как ОС и как МПЗ.
Вопрос: Как отразить в учете затраты на перезарядку огнетушителей?
Договорная стоимость произведенных силами специализированной организации работ по перезарядке огнетушителей, расположенных в офисном здании (используемом в управленческих целях), составляет 72 000 руб. (в том числе НДС 12 000 руб.). В налоговом учете применяется метод начисления.
Посмотреть ответ
Пусть организация находится на общей системе НО и приобрела огнетушитель. В соответствии с требованиями безопасности были приобретены также топор, лопата, ведро. Стоимость каждого объекта МЦ менее 40000 руб. Можно вести учет отдельно, а можно сгруппировать все приобретения в один инвентарный объект, инвентарный щит. (см. ПБУ 6/1 п. 5,6, ПБУ 5/1 п. 3). И в этом случае его суммарная стоимость, очевидно, будет менее 40000 рублей. Рассмотрим учет приобретенного инвентарного объекта стоимостью 33000 рублей:
Пусть крупная организация на ОСНО приобрела комплекс противопожарного оборудования, в который входят огнетушители, средства оповещения, ведра, лопаты, топоры.
Все ТМЦ, согласно ПБУ (см. выше), приняты к учету как единый инвентарный объект. Его стоимость суммарно составила 75000 руб., а оплата специалистов по установке и наладке – 5000 руб.
Как осуществляется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей?
Далее 63559,32 +4237,29 = 67796,61:
11440,68+762,71= 12203,39: Д 68 К 19 — 12203-39 руб. — НДС к вычету.
Для контроля за движением огнетушителей в составе ТМЦ используют забалансовый учет или применяют ведомости учета инвентаря.
ВАЖНО! Журнал учета огнетушителей от КонсультантПлюс доступен по ссылке
Выбранный вариант необходимо прописать в учетной политике организации.
Амортизация
В налоговом учете амортизируемым признается имущество стоимостью от 100 тыс. руб. Следовательно, оба приведенных выше расчета имеют отношение к неамортизируемому имуществу с позиции НУ. В то же время бухгалтерский учет признает амортизируемым имущество от 40 тыс. руб. Во втором рассмотренном примере объект противопожарного назначения, принятый нами к учету, будет амортизироваться в целях БУ.
Чтобы избежать появления временных разниц и дополнительных расчетов, рекомендуется прописать в учетной политике следующее: в налоговом учете аналогично с бухгалтерским стоимость объектов в интервале 40-100 тыс. руб. также будет списываться в течение определенного времени, а не одномоментно. Статья 254 НК РФ (п. 1 пп. 3) позволяет налогоплательщику выбирать способ списания самостоятельно, если объект с точки зрения НУ не является основным средством.
УСН «доходы минус расходы»
Предполагает учет затрат, в том числе и на приобретение противопожарного оборудования. Уменьшение налоговой базы на фактически уплаченную сумму производится:
Первый случай возможен, если огнетушители учитываются как ТМЦ (инвентарь), а второй – если они включены в учет как ОС.
Напомним, что разделять на доли уплаченную за основное средство сумму для включения ее в расчет по налогу следует поквартально, по числу оставшихся до конца года периодов. Если объект оплачен не полностью, в расчет берется только сумма произведенной оплаты (НК РФ ст. 346.17-2, пп. 4; письмо ФНС №ЕД-4-3/1818 от 06-02-12.). Не забудьте ввести в эксплуатацию приобретенное оборудование, ведь включение в расходы его стоимости в ином случае будет незаконным (НК РФ ст. 346.16-3, пп.1). В стоимость огнетушителей включают и сумму НДС, уплаченную за них поставщику.
УСН «доходы» и ЕНВД
Указанные режимы не позволяют уменьшить налог на сумму приобретенных огнетушителей или инвентарных объектов, в состав которых те входят, но учет основных средств вести такие организации обязаны, как и предоставлять по итогам года бухгалтерскую отчетность.
Документальное оформление
Оприходование производится стандартными документами, применяемыми при учете основных средств или материалов (акт по форме ОС-1, накладная по форме ТОРГ-1, приходный ордер по форме М-4 и др.).
Важно! Списание огнетушителей целесообразно отразить в локальных актах организации.
Обычно после осмотра ответственного лица составляется служебная записка о невозможности эксплуатации огнетушителя, после чего по договору он передается специализированной организации для оценки и утилизации. Составляется акт дефектации, подтверждающий непригодность к использованию, и документ об утилизации.
На основании этих сведений в бухгалтерии составляют акт списания огнетушителя с использованием бланков первичных документов: актов на списание материалов, актов на списание инвентаря и хоз.принадлежностей, актов на списание ОС, установленных или разработанных в организации форм.
Журнал учета огнетушителей – важный документ, наличие и правильное заполнение которого в первую очередь проверяют пожарные службы. На основании данных, содержащихся в журнале, принимаются решения о дальнейшей эксплуатации или списании огнетушителя. Он содержит сведения о каждом объекте: его номере, марке, времени ввода в эксплуатацию, технических и физических характеристиках, проведенных проверках технического состояния и их результатах. Заверяется запись подписью ответственных лиц.
Сам журнал прошивается и заверяется печатью организации, а также подписью лица, ответственного за пожарную безопасность. Отсутствие этого документа может грозить штрафными санкциями.
На заметку! Проверка огнетушителей производится 1 раз в год, а перезарядка — раз в 5 лет или чаще, в зависимости от его технических характеристик и места установки.
Как учитывать огнетушители: в составе ОС или материалов?
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
Как отражать в бухгалтерском учете образовательного учреждения огнетушители: в составе основных средств или материальных запасов?
Главным критерием в данном случае является срок полезного использования огнетушителей. Если он превышает 12 месяцев, то они включаются в состав основных средств, если нет – в состав материальных запасов.
Окончательное решение по данному вопросу принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
Огнетушители принимаются к учету по их первоначальной стоимости, формируемой в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом предъявленного НДС. Такая стоимость отражается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» и может включать элементы затрат, поименованные в п. 15
СГС «Основные средства» (п. 23 Инструкции № 157н).
Огнетушители, стоимость которых (за штуку) не превышает 10 000 руб., при передаче в эксплуатацию подлежат списанию с баланса и постановке на забалансовый учет (забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации») (п. 373 Инструкции № 157н). Отметим, что амортизация на такие объекты основных средств не начисляется.
Огнетушители, стоимость которых превышает 10 000 руб., числятся на балансе учреждения. Амортизация по таким объектам начисляется в общем порядке, предусмотренном п. 39 СГС «Основные средства»:
– при стоимости от 10 000 до 100 000 руб. – 100 % при вводе в эксплуатацию;
– при стоимости свыше 100 000 руб. – в соответствии с рассчитанными нормами амортизации.
Автономное образовательное учреждение за счет субсидии на выполнение государственного задания приобрело 10 огнетушителей на сумму 20 000 руб. (2 000 руб. за штуку). Данные средства пожаротушения были приняты к учету в составе основных средств – иного движимого имущества учреждения и введены в эксплуатацию.
Согласно Инструкции № 183н [8] в бухгалтерском учете отражены следующие корреспонденции счетов:
Расходы аптек на обеспечение пожарной безопасности
Автор: Тимофеева Л. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Аптечные организации несут определенные расходы для обеспечения пожарной безопасности, например на приобретение средств пожаротушения, установку и обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения, противопожарное обучение и др.
Как правильно учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль (если аптека на общей системе) или налога, связанного с применением УСНО с объектом обложения «доходы минус расходы»? Какими нормами при этом руководствоваться?
Нормативные документы
Для начала рассмотрим отдельные определения, которые даны в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:
пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными документами по пожарной безопасности;
меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Вопросы пожарной безопасности регулируются вышеупомянутым законом, Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами, например:
Правилами противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, далее – Правила);
Положением о федеральном государственном пожарном надзоре (Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290);
Нормами пожарной безопасности (Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645).
Аптечным организация также следует ознакомиться со Сводом правил СП 4.13130, в п. 5.5.5 которого говорится, что аптеки и другие предприятия, осуществляющие торговлю готовыми лекарственными формами (без производства), надлежит относить к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф 3.1.
Расходы, которые можно учесть в уменьшение облагаемой базы
Если аптека находится на общей системе налогообложения, то при расчете налога на прибыль она, как указано в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ, сможет учесть в прочих расходах затраты:
на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ;
на услуги по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации;
на приобретение услуг пожарной охраны.
Те же виды затрат при расчете облагаемой базы смогут учесть и аптеки-«упрощенцы» на основании пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом согласно п. 2 этой статьи расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Расходы на приобретение первичных средств пожаротушения
Согласно ст. 43 Закона № 123-ФЗ первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы:
1) переносные и передвижные огнетушители;
2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;
3) пожарный инвентарь;
4) покрывала для изоляции очага возгорания;
5) генераторные огнетушители аэрозольные переносные.
Согласно п. 60 Правил руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам разд. XIX Правил и приложений 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
Необходимость поддержания огнетушителей в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию и их периодическая проверка, осмотр, ремонт, испытания и перезарядка, в соответствии с техническими условиями, также предусмотрены п. 4.3.1 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».
Налог на прибыль
Огнетушители, пожарные краны и другие средства пожаротушения, первоначальная стоимость которых не превышает 100 000 руб., не являются амортизируемым имуществом. В целях налогообложения прибыли затраты на их приобретение включаются:
либо в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на обеспечение пожарной безопасности (пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ);
либо в состав материальных расходов при вводе средств пожаротушения в эксплуатацию на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.
К сведению: поскольку затраты на приобретение средств пожаротушения с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, организация вправе самостоятельно определить, к какой именно группе она будет относить такие затраты (п. 4 ст. 252 НК РФ).
Расходы на перезарядку огнетушителей учитываются для целей налогообложения в зависимости от того, является перезарядка плановой или внеплановой.
Плановая перезарядка огнетушителей проводится по результатам проверки параметров огнетушащих веществ или в срок, указанный изготовителем на огнетушителе. В этом случае расходы на перезарядку огнетушителей учитываются в составе прочих расходов в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Необходимость внеплановой перезарядки возникает в результате их использования при тушении пожара. Расходы в этом случае отражаются в качестве внереализационных расходов на основании пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ как потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Датой признания расходов на перезарядку огнетушителей является дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Аптеки, применяющие «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», вправе учесть расходы на приобретение огнетушителя, противопожарной сигнализации, пожарного гидранта, противопожарной муфты при условии, если они приобретены в целях обеспечения пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, в том числе в целях выполнения предписаний сотрудников государственного пожарного надзора, при соответствии указанных расходов критериям ст. 252 НК РФ (см. письма Минфина России от 20.08.2020 № 03-11-11/73229, от 17.01.2020 № 03-11-11/1817, от 03.09.2019 № 03-11-11/67593, от 12.07.2019 № 03-11-11/52084).
Затраты на содержание и эксплуатацию зданий, пожарной техники и другого имущества, передаваемого в пользование договорного подразделения ФПС
В силу ст. 5 Закона о пожарной безопасности Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
В Государственную противопожарную службу входит Федеральная противопожарная служба, которая включает в том числе подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения ФПС).
Расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика и приобретение услуг пожарной охраны учитываются:
в целях исчисления налога на прибыль – в прочих расходах на основании пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ;
при применении УСНО – в расходах согласно пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Расходы на приобретение услуг пожарной охраны признаются в размере, установленном договором на оказание услуг в области пожарной безопасности с договорными подразделениями ФПС.
Расходы на установку пожарной сигнализации
Согласно ст. 2 Закона № 123-ФЗ пожарная сигнализация – это совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (п. 23). Система пожарной сигнализации – совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (п. 38).
В соответствии со ст. 54 Закона № 123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
При этом системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, закрепляется в нормативных документах по пожарной безопасности. Таким документом, в частности, является СП 3.13130.2009.
Если пожарная сигнализация установлена в собственном помещении, то расходы на ее приобретение и установку учитываются так: затраты превысили 100 000 руб. – учитывать как амортизируемое имущество, менее – как прочие или материальные расходы.
Если пожарная сигнализация установлена в арендованном здании, то согласно ст. 623 ГК РФ следует применять такое понятие, как улучшения арендованного имущества, которые могут быть отделимыми или неотделимыми.
Улучшения, отделимые от арендуемого имущества без вреда для него, признаются отделимыми. По окончании срока аренды эти улучшения могут быть демонтированы. Если пожарная сигнализация является отделимым улучшением, то организация-арендатор включает пожарную сигнализацию в зависимости от стоимости в состав основных средств либо материальных или прочих расходов.
Неотделимыми считаются улучшения, если их отделение нанесет вред имуществу арендодателя. В связи с тем что улучшения становятся неотъемлемой частью арендованного имущества, для их производства требуется согласие арендодателя. В силу того что неотделимые улучшения невозможно отделить от самого объекта аренды, они в любом случае признаются собственностью арендодателя и переходят к нему либо по окончании срока аренды, либо сразу же по окончании работ по их производству (по соглашению сторон).
Налог на прибыль
Капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, признаются амортизируемым имуществом на основании п. 1 ст. 256 НК РФ.
Если стоимость неотделимых улучшений не возмещается арендодателем, то они амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом СПИ, определяемого для арендованных объектов ОС или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с Классификацией ОС (п. 1 ст. 258 НК РФ).
Иными словами, амортизационные отчисления производятся арендатором в течение срока действия договора аренды. Месячная сумма амортизации будет рассчитываться исходя из СПИ:
либо самого арендуемого имущества;
либо его неотделимых улучшений.
Глава 26.2 НК РФ не содержит прямых указаний на возможность учета в расходах не возмещаемых арендодателем затрат в виде капитальных вложений в арендованное имущество. Указано, что учитываются расходы на приобретение, сооружение и изготовление, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. Поскольку капвложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, в целях гл. 25 НК РФ являются амортизируемым имуществом, рассматриваемые затраты могут признаваться расходами по пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Расходы отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Обучение пожарно-техническому минимуму
Работники организации должны обучаться пожарно-техническому минимуму. Это следует из п. 32 Норм пожарной безопасности. В нем говорится, что обучение руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения; связанных с взрывопожароопасным производством – один раз в год.
Такие расходы учитываются:
в целях исчисления налога на прибыль – в прочих расходах на основании пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ;
при применении УСНО – в расходах согласно пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Для документального подтверждения расходов необходимы:
договор на обучение с образовательным учреждением;
копия лицензии образовательного учреждения на образовательную деятельность;
свидетельство о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума, выданное образовательным учреждением;
квалификационное удостоверение, в котором указывается срок действия обучения.
Бухгалтерский учет огнетушителей – как оприходовать и списать
В соответствии с законом каждое предприятие должно оснащаться огнетушителями. Тип и количество пожаротушащих устройств зависят от характеристик помещения. В небольшой фирме достаточно приобрести один прибор, а на крупном предприятии требуется установить целую систему автоматического пожаротушения.
Для правильного отражения оборудования в бухгалтерском учете следует учесть ряд нюансов.
Что такое бухгалтерский учет
Каждая организация, будь она коммерческой или бюджетной, должна вести бухучет. Это фиксирование в денежном выражении всех операций, связанных с деятельностью компании.
Ответственный за ведение учета – главный бухгалтер. Специалист документально оформляет все операции, будь то выдача заработной платы, приобретение канцелярии или начисление амортизации.
Одно из принципиальных положений ведения бухучета – отражение операций при помощи специальных счетов (дебет/ кредит).
Учет огнетушителей
Огнетушащее устройство должно находиться на каждом предприятии. Несоблюдение этого правила – серьезное нарушение ТБ. Состав и количество приборов зависят от площади защищаемого помещения, его типа и назначения. Огнетушитель это основное средство или материалы в бюджетном учете?
Также нужно точно отображать оборудование и операции по его обслуживанию в бухучете.
Оприходование
Оприходовать огнетушитель в бухгалтерском учете нужно согласно стандартной документации, используемой при регистрации основных средств (ОС) или материально-производственных запасов (МПЗ).
Чтобы ответить на вопрос: огнетушитель – это инвентарь или оборудование в бухучете, нужно обратиться к его закупочной цене.
Если на объекте допустимо наличие одного прибора стоимостью менее 40 тысяч рублей, то он будет учтен как инвентарь. Амортизация в данном случае не начисляется, а расходы на покупку снимаются сразу.
На заметку. Огнетушитель сроком полезного использования более одного года в бухучете отображается как инвентарь в том случае, если его стоимость составляет менее 40 тысяч рублей.
Когда помещение имеет крупную площадь, то необходимо приобретать большое количество огнетушителей или дорогостоящее противопожарное оборудование. Тогда общая стоимость будет составлять более 40 тысяч рублей, поэтому устройства будут учтены как ОС. Расходы на покупку снимаются систематически путем начисления амортизации.
На заметку. В налоговом учете затраты на приобретение и обслуживание первичных средств пожаротушения относят к прочим расходам.
На какой счет отнести
Для понимания того, огнетушители на какой счет отнести, нужно правильно классифицировать приборы.
Для учета МПЗ имущество обозначается на счете 10-9 – «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», а для учета ОС – на счете 08 – «Вложение во внеоборотные активы».
Справка. Группировка ОС в бухучете осуществляется согласно ОКОФ. В данном классификаторе на период 2018–2019 гг. огнетушители имеют идентификатор 330.28.29.110.
Порядок списания
Срок, на протяжении которого изготовитель несет ответственность за поломку огнетушителя, составляет пять лет. По прошествии этого времени устройство должно пройти полное ТО и перезарядку. Данным вопросом занимается сотрудник, ответственный за ПБ в организации. Он отправляет огнетушитель в компанию, оказывающую услуги по техобслуживанию.
Если в процессе обследования были найдены дефекты, не подлежащие исправлению, прибор подвергают утилизации. Руководителем компании назначается комиссия, которая осуществляет окончательную проверку и оформляет акт об утилизации. Согласно этому документу бухгалтер производит списание огнетушителя в бухучете.
Когда имущество учтено как МПЗ, затраты обозначены в том же квартале, когда оно было куплено. Поэтому достаточно отобразить его стоимость по кредиту счета 013.
Если оборудование учтено как ОС, а амортизация списана не полностью, нужны следующие проводки:
Документы, необходимые для огнетушителя
Точное ведение документации обеспечивает учет и контроль работоспособности огнетушащих агрегатов. Строгая отчетность дисциплинирует уполномоченных лиц, а также предотвращает проблемы, возникающие во время плановых проверок ПБ объектов сотрудниками МЧС.
Вся документация хранится и заполняется директором фирмы или ответственным сотрудником.
Технический паспорт
Паспорт огнетушителя содержит информацию:
Эксплуатационный паспорт
Паспорт включает информацию:
Результаты произведенных проверок – составляющая часть эксплуатационного паспорта. Эта графа содержит данные о:
Внимание! Использовать огнетушащее устройство при отсутствии его эксплуатационного паспорта нельзя.
Журнал учета
Журнал учета первичных средств пожаротушения. В этот документ дублируют информацию о проводимых проверках из эксплуатационного паспорта:
Обязательно указывают дату проведения техобслуживания, испытаний и перезаправки, а также организацию, которая оказала услуги. Фиксируют даты последующих плановых мероприятий.
Этикетка
Представляет собой нестираемую наклейку, расположенную на корпусе баллона. Ее размер составляет не менее 50% от высоты аппарата. Этикетка содержит следующие данные:
На заметку. Этикетка должна быть составлена на русском языке. При покупке импортных приборов после прохождения сертификации на заводскую наклейку наносится русская.
Бирка
Это дополнительная этикетка, выполненная из прочного непромокаемого материала, которая наносится непосредственно на баллон или привязывается к нему. Основная информация документа напечатана, а вариативная заполняются вручную. На бирку записывают:
На заметку. Нет конкретных норм, предъявляемых к заполнению бирки, информация адаптируется под конкретный дизайн.
Требования и ГОСТы
Нормативы, предъявляемые к применению устройств и ведению отчетной документации, регулируют:
Правила ведения журналов
Журнал учета – важнейший документ, содержащий данные об оборудовании, проводимых операциях и моментах, касающихся хранения и использования огнегасящих устройств.
Документ также способен облегчить учет огнетушителей в бухгалтерском учете, поскольку в нем отражаются все операции, связанные с приборами.
Есть определенные правила оформления журнала:
Кстати. В интернете можно скачать образец журнала с учетом требований, предъявляемых законодательством.
Ответственные и штрафы за нарушения
Пожарные службы в ходе проведения проверок особое внимание уделяют документам на оборудование. За их отсутствие или неправильное заполнение на директора учреждения накладывается штраф.
В бухучете административный штраф отражается в составе прочих расходов по дебету счета 91.
На заметку. Даже если ведением документации занимался уполномоченный сотрудник, штраф за несоблюдение ПБ получит руководитель.
Выводы
Бухучет огнетушителей – несложный процесс, осуществляемый в соответствии со стандартной документацией. Достаточно понять: относятся устройства к основным средствам или же к инвентарю. Этот нюанс зависит от стоимости приборов и срока их реальной эксплуатации. После можно сделать вывод, на какой счет отнести огнетушители в бухучете.
Важным моментом является заполнение и сохранность отчетной документации, в частности, журнала учета. Это поможет в ведении бухгалтерии, упорядочивании информации, контроле состояния устройств, а также обезопасит компанию от административных взысканий. Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, это утилизация огнетушителей, ведь неправильное обращение с ними приведет к взрыву.