на какой технике можно заработать много денег
Самая быстро окупаемая техника?
Было бы неплохо изучить автотранспортный парк города. Тогда бы ситуация стала ясней. Думаю, что грузовик скорее окупится чем экскаватор.
Вначале изучите, на какие услуги спецтехники есть спрос в Вашем городе. Оцените возможный уровень конкуренции, после этого сможете определить какую технику стоит купить, чтобы предоставлять клиентам наиболее востребованные и прибыльные услуги.
Приличные строительные организации имею свои экскаваторы, частнику лучше ориентироваться не на «большое строительство», а на дачи и коттеджи.
Может, попробуйте приобрести манипулятор? Сейчас все чаще пользуются услугами этой техники. Отлично подходит для небольшого региона.
Мне кажется Газель самый оптимальный вариант. На нее больше всего заказов и цена на покупку адекватная. Но все это зависит от спроса и конкуренции в Вашем городе.
Газелей всюду море. Да и остальной техники хватает. На стойку чаще, вообще, заказывают не экскаватор, а кран (личный опыт). У нас их хватает, но все – востребованы. Только там необходимо умение. Если оформлять официально, то и допуски.
Быстро окупается техника, работающая по высоким расценкам. И это – точно не Газель.
Микроавтобус всегда будет востребован. Можно открыть свое частное предприятие и давать объявление: кому-то надо отвезти продукцию на базар, а кому-то доехать к месту назначения. Думаю что такие услуги всегда будут нужны.
Неплохой совет. Если купить комфортабельный микроавтобус, то минимум заказов обеспечен. Лучше возьмите грузопассажирский. Он универсален, и его можно использовать вместо личной машины. Когда наработаете клиентскую базу то, сами поймете какой транспорт более востребован.
Если бренд раскручен тогда конечно же машины для перевозки груза. Хотел сказать что по летнему сезону комбайны окупаются, но это уже другая история 🙂
Прежде чем покупать какую-то технику для ведения бизнеса, стоит изучить рынок предложений подобной техники. Возможно рынок перенасыщен техникой, которую вы собрались покупать и брать ее нет смысла.
Как заработать на своем авто. 10 реальных бизнес-идей
Если у вас есть личный автомобиль и желание заработать – этого достаточно, чтобы начать свой бизнес в формате самозанятости. В этой подборке вы найдете 10 идей, для реализации которых нужно минимум денег и времени.
Услуги курьера
Суть заработка проста: вы осуществляете доставку посылок или корреспонденции на своем автомобиле, а компания-наниматель полностью оплачивает затраты на топливо и предоставляет фиксированный заработок.
Преимуществом бизнеса является гибкий график и возможность подработки. Например, вы можете осуществлять доставку в свободное от основной работы время. Недостаток заключается в том, что курьер несет ответственность за перевозку. Если по какой-то причине с грузом что-то произойдет или вы не успеете доставить его в срок, расходы «ударят» по вашему карману.
Как оплачивается работа? Часть компаний устанавливают для курьера почасовую оплату, другие же предпочитают нанимать сотрудника на долгосрочный период. Оплата вашей работы составляет 100 – 150 в час. Путем простых подсчетов получаем, что за 3-4 часа работы можно заработать до 600 рублей. Если в таком режиме работать 20 дней в месяц, то прибыль составит 12 000 рублей.
Важное требование к курьеру – пунктуальность и ответственность. Это позволит доставлять заказы вовремя и не получить штраф за опоздание. Если же пунктуальность – не про вас, то лучше выбрать другую идею.
Доставка воздушных шаров
Вложения: от 20 тыс. рублей
Сегодня гелиевые шарики пользуются большим спросом, являясь частым элементом праздничного оформления. Их покупают на дни рождения, свадьбы и другие праздники, чтобы украшать помещения.
При наличии своего автомобиля можно организовать бизнес на доставке шаров. Плюсом такого формата является экономия на аренде помещения. При этом даже в случае отсутствия заказов вы не будете терпеть такие убытки, как, например, при аренде торговой точки. Еще одно преимущество – небольшой стартовый капитал. Вам достаточно купить только баллон с гелием и сами шарики. На это придется потратить не более 20 тыс. рублей. Все это можно спокойно хранить дома, а бизнес продвигать через социальные сети. Вначале вы будете привлекать клиентов, потом на вас начнет работать «сарафанное радио». Закупать шарики можно на оптовых базах в своем городе, у российских поставщиков через интернет-магазины или у китайских поставщиков.
Освоить навыки аэродекора достаточно просто. Зато данная услуга сразу увеличит ваш доход, потому что оформление шариками стоит намного дороже, чем просто шарики, наполненные гелием.
Наполнить баллон гелием стоит около 1500 рублей (в зависимости от объема).
В пик продаж выручка увеличится еще. Самые золотые периоды: Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта. Также воздушные шары пользуются спросом в период школьных выпускных и свадебный сезон. Об опыте открытия бизнеса в сфере аэродизайна можно прочитать здесь.
Работа со строительной бригадой
Если у вас есть грузовая машина, вам очень повезло. Потому что существует множество идей, как реализовать потенциал вашего автомобиля. Одним из таких вариантов является сотрудничество со строительной бригадой.
Работа может быть разной: вы можете доставлять строительное оборудование или материалы из пункта А в пункт Б. А можете вывозить строительный мусор.
Если речь идет о регионах, зарабатывать на этом деле можно в среднем 35 тыс. рублей. Только имейте в виду, что транспортные расходы вы будете оплачивать самостоятельно, поэтому включайте эту сумму в стоимость ваших услуг.
Грузоперевозки
Вложения: от 0 рублей
Одним из самых популярных методов заработка на грузовом автомобиле является организация грузоперевозок. На первоначальном этапе изучите рынок и своих потенциальных клиентов: популярные маршруты, стандартные сроки доставки, цены. Затем определите, какой вид услуг будете оказывать. Это может быть перевозка крупногабаритных или негабаритных грузов, адресные перевозки, помощь в частных и коммерческих переездах. Кроме того, ваши услуги могут ограничиваться одним городом, районом или областью.
Сколько стоят грузоперевозки? Цена услуги зависит от стоимости 1 км или часа затраченного времени, но всегда рассчитывает по-разному, т.к. учитываются разные факторы. Плата за километраж обычно устанавливается за поездки на дальнее расстояние, а вот для внутригородских маршрутов более эффективна почасовая оплата. Примерная стоимость грузоперевозок составляет 450-500 рублей за час при минимальном заказе 2-3 часа. Большую часть времени транспорт занят загрузкой-разгрузкой, и даже пока водитель ждет, его рабочее время должно оплачиваться.
Сколько можно заработать на грузоперевозках? Чистая прибыль одной поездки составляет около 650 рублей. В среднем, при полной занятости можно получать чистую прибыль в размере 50 тыс. рублей. Чтобы эта сумма стала реальностью, нужно проводить активную работу с клиентской базой. Так где же искать клиентов?
При организации бизнеса на грузоперевозках обязательно учитывайте следующие нюансы:
полная загрузка транспорта. Имейте в виду, что намного выгоднее осуществлять перевозки при полной загрузке авто. Это еще один метод оптимизации топливных расходов;
риски. Не забывайте о том, что в бизнесе есть определенные сложности – и не все можно решить своими силами. Например, перевозки зависят от погодных условий. Из-за них вы можете нарушить сроки доставки или попасть в аварию. А самое неприятное, что риск не поддается управлению. Другой проблемой является высокая конкуренция на рынке. Более половины заказов по грузоперевозке осуществляют крупные транспортные компании. Они могут позволить себе более низкие цены и лояльные условия. При таком раскладе вам будет сложно конкурировать с лидерами рынка. Здесь поможет только ваша предприимчивость в поиске клиентов. Кроме того, существует риск отказа клиентов от заключения договоров. Это вероятно в том случае, если клиент нашел более выгодное предложение. Так что в данном деле важно найти баланс между выгодной ценой для клиента и суммой, при которой ваш бизнес будет приносить прибыль.
Городские экскурсии
Оригинальный способ заработка на личном автомобиле – проведение индивидуальных экскурсий на колесах. Для этого необязательно жить в мегаполисе. Главное, чтобы в городе были интересные места и достопримечательности, которые можно посетить. Экскурсии на машине намного комфортнее для туристов, но это не значит, что они будут наблюдать за всем из окна автомобиля. Транспорт используется для перемещения из одной точки в другую. Благодаря личному автомобилю вы можете не ограничиваться одним городом, а устраивать экскурсии в соседние города.
Самое важное здесь – быть не только хорошим водителем, но и экскурсоводом. Также вы должны быть интересным рассказчиком и хорошим оратором. Во-вторых, вы должны быть дружелюбны и приветливы, уметь подстроиться под ваших клиентов. Кроме того, вы должны составить увлекательную программу, разработать несколько маршрутов. Удачным вариантом будет комбинирование пешей и автопрогулки. Во время поездки туристы могут отдыхать и переваривать информацию, полученную в пешеходной части экскурсии.
Так что если вы обладаете ораторскими и творческими способностями, а еще при этом водите автомобиль, то этот бизнес для вас. А заработать на нем можно неплохие деньги. Одна подобная экскурсия обойдется в среднем в 4 000 рублей. Разместите объявления на различных сайтах и начинайте получать прибыль.
Услуга «трезвый водитель»
Это простая, но прибыльная идея, как заработать водителю. Личный автомобиль в данном случае почти не участвует, хотя вы можете добираться до места на своем транспорте.
Суть услуги заключается в вызове водителя, который отвезет нетрезвого клиента домой и доставит его автомобиль в указанное место, на стоянку или в гараж. Здесь есть свои тонкости, например, вопрос со страховкой и правом управления чужим транспортным средством. Однако, несмотря на такие сложности, услуга пользуется спросом, особенно в крупных городах. В интернете можно найти множество сайтов и объявлений, которые предлагают услугу «трезвый водитель». Поэтому вы знаете, что нужно делать, чтобы найти клиентов.
Стоит заметить, что услуга ориентирована все же на состоятельных людей. Один вызов обойдется в среднем в 1000 рублей. В рамках бизнеса цена небольшая, но во время праздников можно неплохо подзаработать на этом.
Организация переездов «под ключ»
Вложения: от 0 рублей
Люди часто переезжают, особенно в крупных городах, где многие живут на съемных квартирах. Любой переезд занятие достаточно хлопотное, поэтому помощь в переездах – тема весьма актуальная. Что представляет собой переезд «под ключ»? Данная услуга предполагает выполнение всех работ по перевозке вещей из одного жилого помещения в другое. В перечень входит демонтаж мебели, упаковка груза, погрузка, перевозка и выгрузка, подъем на этаж, сбор мебели на новом месте и даже вывоз мусора, который образовался в ходе работы.
Также вам понадобиться найти помощника, потому что в одиночку с погрузкой вы не справитесь. Вначале вы сможете справляться вдвоем, а в дальнейшем при увеличении числа заказов нужно предусмотреть расширение штата.
Где же искать клиентов? Оставляйте объявления в интернете, распространяйте листовки по ящиком многоквартирных домов, арендуйте место для рекламы в лифтах бизнес-центров, размещайте объявления на информационных стендах у подъездов. Также можно разместить наклейку с рекламой прямо на вашем автомобиле. Это самый дешевый, но эффективный способ. В начале своего бизнеса активно рекламируйте ваши услуги, чтобы в максимально короткие сроки получить первые заказы.
Выездная автомойка
Вложения: от 50 тыс. рублей
Используя свой автомобиль, можно открыть бизнес выездной автомойки. Это прекрасная альтернатива классическим автомойкам, где конкуренция очень высока. Выездная автомойка представляет собой сервис, который оказывает услуги по обслуживанию автомобиля с выездом по указанному заказчиком адресу.
Обработка автомобиля проводится по специальной технологии, при которой применяются полимерные моющие составы. Для такой мойки не нужна вода, что и позволяет оказывать услуги в любом месте. Технология достаточно проста, покорится любому желающему. Так что с этим никаких проблем не возникнет. Прежде чем брать заказы, потренируйтесь на своем автомобиле.
Важный нюанс: сухая мойка неэффективна для очень грязных машин. Все потому, что в таком случае потребуется большой расход моющих средств, и одна мойка обойдется клиенту слишком дорого. Поэтому обязательно уточняйте о степени загрязнения на этапе, когда принимаете заказ. Помимо мойки кузова, вы можете включить в перечень внутреннюю уборку салона, полировку и т. д.
Услуга выездной автомойки обойдется клиенту в 500 рублей. Не самый дешевый вариант, но многие готовы платить за удобный сервис. Поэтому своих клиентов стоит искать среди автовладельцев с уровнем достатка «средний» и «выше среднего».
Услуга выездной мойки относительно нова, многие не знают о ее существовании, подозрительно относятся к сухой обработке, ошибочно считая эти средства вредными для автомобиля. Так что вам придется провести масштабную работу по продвижению своих услуг. Прежде всего, вы должны донести до потребителя преимущества данной услуги.
Для рекламы своих услуги используйте распространение печатной рекламы (это можно делать на стоянках ТЦ, в автомагазинах, на заправках и т. д.
Себестоимость одной мойки составляет 120-250 рублей. Получается, что наценка на услугу составляет 100% и более.
Помните, что бизнес является сезонным. Наиболее популярны услуги автомойки в осенний и весенний периоды. Поэтому желательно подгадать время открытия так, чтобы оно пришлось на пик продаж. Подробнее об открытии выездной автомойки можно прочитать здесь.
Оказание помощи на дороге
Вложения: от 2 тыс. рублей
Иногда на дорогах может возникнуть непредвиденная ситуация. Справиться с ней поможет специальная организаций, которая осуществляет выезд на место. Вы можете тем самым «дорожным спасателем», который выручит водителя в трудной ситуации. Особенно эта идея актуальна для тех, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке.
Какие услуги можно оказывать:
Эвакуация. Сегодня за эвакуацию машины платят около 1500 рублей. Вы можете оказать идентичные услуги, но в 2 раза дешевле.
Мелкий ремонт. Имея навыки автомеханика, вы сможете оказать помощь водителю, выезжая к нему на место. Стоимость услуг зависит от характера поломки. В среднем, одна услуга обойдется водителю в 400 рублей.
Подвоз бензина. Иногда водители попадают и в такие ситуации, что посреди дороги закончился бензин. В таком случае тоже можно позвонить вам. Данная услуга будет стоить от 500 рублей.
Чтобы оказывать помощь на дорогах, потребуется приобрести минимальные инструменты для автомобиля. Канистру для бензина, буксировочный трос и т. д. Затраты будут минимальными.
Впрочем, доходы тоже небольшие. Но в качестве дополнительного заработка эту идею можно реализовать. Кроме того, вы можете использовать такую услугу как старт более крупного бизнеса. Например, наработав клиентскую базу, можно открыть шиномонтаж или полноценный автосервис. А это уже совсем другие прибыли.
Реклама на авто
Отличный метод пассивного заработка. Все, что вам нужно для этого – разместить на своем автомобиле рекламу. Кажется, что идея очень простая, но она имеет свои нюансы.
Если вы решили зарабатывать таким способом, то первым делом стоит обратиться в рекламные агентства, которые занимаются организацией рекламы на автомобилях. Можно решить вопрос проще и разместить объявление на Avito. Когда подходящий рекламодатель найдется, вам нужно оформить разрешительную документацию. После того, как заключите договор с рекламодателем, отправляйтесь в ГИБДД, чтобы согласовать свои действия. Инспектор должен убедиться, что рекламный баннер никак не мешает водителю и не угрожает жизни. После проверки, которая должна произойти в течение 10 дней с момента обращения, вы можете смело размещать рекламу на своем автомобиле.
Для тех кто не может определится с идеей своего бизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры от компании “1000 идей”:
“Стартап” в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок
Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей
Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.
Как победить выгорание
Прокат карнавальных костюмов в Воронеже
Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП
Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.
Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.
Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.
Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.
Фигуры из картона в Волгограде
Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП
Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.
Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.
Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.
Швейное ателье в Сыктывкаре
Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа
Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.
В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.
Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.
Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.
Интернет-магазин обоев в Москве
Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета
Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.
Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.
Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.
В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.
Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.
Пончики в Чебоксарах
Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы
Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.
Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.
Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.
Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.
Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.
Сахарная вата в Кемерове
Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.
Веники для бани в Горячем Ключе
Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка
Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.
Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.
Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.
Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.
Конструкторское бюро в Москве
Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица
Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.
Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.
Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.
Творческая мастерская в Казани
Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП
Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.
Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.
Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.
Студия живописи в Воронеже
Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи
Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.
У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.
Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.
Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.
Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.
Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.
Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.