на какой температуре включается вентилятор z18xer
Vectra Club Russia
нормальная температура для z18xer зимой (и летом)?
нормальная температура для z18xer зимой (и летом)?
Сообщение goatmen » 18 фев 2011 20:06
Сообщение NIK87 » 18 фев 2011 20:15
Re: нормальная температура для z18xer зимой?
Сообщение GSK » 18 фев 2011 20:16
Сообщение goatmen » 18 фев 2011 20:18
Сообщение NIK87 » 18 фев 2011 20:21
Сообщение mihs » 18 фев 2011 20:23
Сообщение bav_nt » 18 фев 2011 20:32
Сообщение wowano » 18 фев 2011 21:52
Сообщение goatmen » 18 фев 2011 21:56
Re: нормальная температура для z18xer зимой?
Сообщение Вектрафил » 19 фев 2011 09:56
Re: нормальная температура для z18xer зимой?
Сообщение goatmen » 19 фев 2011 11:31
Сообщение griandrej » 19 фев 2011 11:36
Сообщение goatmen » 19 фев 2011 11:44
Сообщение griandrej » 19 фев 2011 11:50
Сообщение VV » 19 фев 2011 12:01
Сообщение bav_nt » 19 фев 2011 13:50
Сообщение goatmen » 19 фев 2011 13:58
Сообщение Fantozzi » 19 фев 2011 15:50
Re: нормальная температура для z18xer зимой?
Сообщение Вектрафил » 19 фев 2011 15:52
Re: нормальная температура для z18xer зимой?
Сообщение bav_nt » 19 фев 2011 17:13
Интересно почитать о режимах охлаждения
Нашёл на вектра клубе. Движки то наши…
Логика показаний температуры на щитке приборов и бортовом компьютере.
Данные от датчика(ов) температуры обрабатываются ЭБУ Двигателя (ECM), затем передаются в Модуль Рулевой Колонки (CIM), затем в Щиток Приборов (IPC). Каждый из этих блоков представляет из себя вполне самостоятельный компьютер, способный вносить коррективы в работу указателя температуры, основываясь на данных блока управления двигателем.
На БК, напротив, поступают НЕизмененные данные температуры ОЖ именно в двигателе. Именно поэтому Вы можете наблюдать разность показаний БК и стелочного указателя на щитке приборов.
Логика, по которой работает указатель на щитке, сводится примерно к следующему:
— пока двигатель находится в интервале нормальных рабочих температур (для XEP/XER — 95-116*, для XE/SE/YH — 90-104*) указатель на щитке будет находится в пределах 90-95*
— как только двигатель превысит порог максимальной рабочей температуры (для XEP/XER — 116*, для XE/SE/YH — 104*), указатель сразу начинает показывать реальную температуру ОЖ, т.е. очень быстро уходит в красную зону.
По-просту говоря, пока двигатель находится в расчитанном для него интервале температур, вы видите на указателе 90* — поводов для беспокойства нет.
У двигателей z18XE и z22YH/SE используется простой термостат и один датчик температуры B39. C него (B39) берутся данные для БК и стелочного указателя на щитке приборов. В таких системах охлаждения температура ОЖ в двигателе и в радиаторе практически не отличаются после открытия термостата (при правильно работающих термостате и помпе).
У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок, датчик температуры ОЖ в двигателе B39A, и добавлен датчик температуры ОЖ в радиаторе B39B. Данная конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя 108*С при 90-92*С в радиаторе. Т.к. рабочая температура двигателя на малых нагрузках лежит в пределах 105-116*С и превышает температуру кипения ОЖ, важную роль играет исправность крышки расширительного бачка, которая поддерживает давление около 1Атм в системе охлаждения, увеличивая тем самым температуру кипения ОЖ. Кроме того, становятся доступными дополнительные функции управления и параметры контроля системы.
1. ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки «Р0597 — Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата».
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):
-Блок управления обнаруживает механическую неисправность в следующем компоненте через внутреннюю логическую схему оценки: Y158 Термостат, с управлением по характеристике
-Термостат открывается слишком мало, слишком поздно или вообще не открывается
2. Данные датчика температуры ОЖ в радиаторе B39B позволяют дополнительно контролировать работу помпы и термостата, напр.: если термостат не открывается как положено, или помпа слабо качает, то по разности показаний датчиков B39A (температура ОЖ в двигателе) и B39B (температура ОЖ в радиаторе) Блок Управления Двигателем выдает ошибку «P1217 — Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор» (могут быть и другие ошибки).
Условия при которых регистрируется ошибка P1217 (по TIS):
-Истекло 300 с со времени запуска двигателя
-Температура охлаждающей жидкости больше 116 °C
-Разница между температурами охлаждающей жидкости в двигателе и в радиаторе более 20 °C
По поводу температуры открытия термостата — выдержка из TISa:
Модель: Astra-H 2004…2010, Vectra-C 2006…2008
Двигатели: Z16XEP| Z16XE1| Z16XER, Z16XEP| Z18XER
…проверьте температуру охлаждающей жидкости с помощью Tech 2 (Имеется ввиду нагрев на ХХ).
Если температура охлаждающей жидкости НЕ достигает примерно 103*, вероятно заедание термостата в открытом положении и его следует заменить.
Если температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается до того, как будет достигнута указанная температура 103*, то термостат следует заменить.
Алгоритм выбора скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Для определения скорости включения вентилятора охлаждения используется данные от датчика температуры двигателя. Для z16XEP и z18XER — B39A, для z18XE и z22YH/SE — B39.
Кроме того при включении кондиционера также считываются данные от датчика давления кондиционера B18 (это общее для всех двигателей).
Эти данные анализируются Блоком Управления Двигателем, и по результатам анализа данных этот блок выдает команду уже Блоку Управления Вентилятором на включение определенной скорости самого вентилятора.
Команды на Блок Управления Вентилятором передаются по трем проводам (каналам). Включение каждого из трех реле происходит путем подачи «0» на соответствующий контакт Блок Управления Вентилятора.
1-я и 2-я скорости активируются каждая отдельно. При включении 3-й скорости активируются одновременно все три канала (бывает, что 3-я активируется после небольшой задержки 2-3 сек), т.е. на всех трех управляющих проводах присутствует «0». Дополнительные резисторы в этом случае оказываются зашунтированными и, соответственно НЕ происходит их нагрев.
P.S! На двигателях z16XE и z18XE включение 3-й скорости происходит отдельно.
Одновременная активация всех трех управляющих каналов сделана, я думаю, для страховки на случай отказа какого-либо из 3-х реле в Блоке Управления Вентилятором или какого-либо из 3-х выходных каскадов Блока Управления Двигателем, чтобы вентилятор оставался работать хоть на какой-нибудь скорости и пытался как-то остужать двигатель. Ведь включение 3-й скорости вентилятора позиционируется как аварийный режим…
UPD
Также одновременное включение 1_й и 3_й скоростей необходимо для правильного функционирования блока управления вентиляторами на двухвентиляторной системе. Т.е. на моторах 16XEP, 18XER, 22SE/YH, 28NET/NEL ит.д. (т.е. всех, кроме 16XE и 18XE) изначально предусмотрена установка двухвентиляторной системы.
Там свой блок с пятью реле:
1_я скорость — «0» на реле 1_й скорости, два вентилятора соединены последовательно, на каждом по 6В;
2_я скорость — «0» на реле 1_й и 2_й скорости, каждый вентилятор запитан через свой резистор, на каждом 9В;
3_я скорость — «0» на реле 1, 2 и 3_й скорости, на каждом вентиляторе по 12В (резисторы 2_й ск. зашунтированы).
В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров.
«Что наступит раньше\позже» — имеется ввиду или температура двигателя или давление в системе кондиционера.
Все замеры производились на автомобилях с чистыми радиаторами в режиме «холостого хода» без нагрузки на двигатель. Включение 2-й и 3-й скоростей достигалось путем отключения вентилятора на момент прогрева двигателя (ставилась «обманка» для исключения появления ошибок). Данные по температуре и давлению могут несколько отличаться из-за некоторой инерционности датчиков и самого TECHa.
Дополнение: в последней прошивке Z18XER изменен график включения вентилятора по температуре.
1_я скорость включается на 108*С (как и было)
2_я скорость включается на 111*С
3-я скорость включается при 112*С
т.е. перерыва между включениями 2_й и 3_й скоростями практически нет
Тесты дополнительно подтвердили необходимость мойки радиаторов, особенно тем у кого сохранился родной вентилятор «Валео». Об этой ситуации я писал ранее, но все равно повторю.
Температура ОЖ 30 град.С, нагрев двигателя с включенным/выключенным кондиционером (все двигатели):
— на чистых радиаторах при включенном кондиционере вентилятор на короткое время включается на первую скорость, затем отключается. Вместе с ростом температуры двигателя и давления в системе кондиционера интервалы простоя вентилятора становятся короче, а время работы — дольше.Температура двигателя стабильно держится на уровне рабочей (температура отключения 1-й скорости вентилятора). При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, остужает двигатель до рабочей температуры, затем отключается. Процесс повторяется циклически.
— на нечищенных радиаторах вентилятор включается на первой скоростии продолжает работать и, даже на еще недостигшем рабочей температуры двигателе, переходит на 2-ую скорость. При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, но не в силах остудить двигатель до рабочей температуры остается работать, или даже переходит на вторую скорость из-за роста температуры.
Когда автомобиль движется, то при чистых радиаторах набегающий поток воздуха будет помогать вентилятору поддерживать рабочую температуру двигателя, а на загрязненных НЕ будет оказывать должного влияния на стабилизацию температурного процесса. Напротив, при сильном загрязнении радиаторов температура двигателя будет расти быстрее, чем вентилятор и набегающий поток воздуха будут способны охладить двигатель, и он будет работать при повышенной температуре, а может и перегреваться (зависит от степени загрязнения радиаторов и нагрузки на двигатель).
Очевидно, что чистые радиаторы способствуют более быстрому охлаждению двигателя и стабильному поддержанию его рабочей температуры. Важно, что при этом вентилятор включается реже и на более низкой скорости, чем при загрязненных радиаторах. Это положительно сказывается на долговечности работы как вентилятора так и силового агрегата в целом.
Изменение температурного режима работы двигателя.
всем у кого вопросы зачем и почему, ответы здесь :
поэтому просьба не мучать насчет того что что-то кем-то расчитано и будет все плохо теперь.
Многие отмечают кто немножко следит за машиной что Z16-18 XEP-XER имеют очень высокую рабочую температуру, конкретно на моем моторе я летом да и зимой постоянно видел цифры 103-110 градусов.
НО как показала моя практика, с установкой неуправляемого термостата на 92 градуса у нас появляются 2 новые проблемы :
проблема номер 1 имеет 2 решения :
первое : разъем который шел к термостату болтается в воздухе, на приборке видим машинку с ключиком и ошибку, но машина прекрасно едет, цикл вентилятора такой : 96 включение, 94 выключение
(2я скорость гдето на 103-105 градусах) протестировал данное решение MadSaray за что ему спасибо.
второе обращаемся к чип-тюнерам и программно сдвигаем работу вентилятора, там есть несколько способов (пока это решение до конца не отработано, но в процессе) + подключаем обманку в разъем термостата которая проста в изготовлении : просим в любом ГМ сервисе подарить или продать сломаный неисправнй термостат — и просто выдираем разъем, к нему подключаем проволочный резистор на 15ом и 25+ ватт чтобы держал, в нашем магазине не было 15 омного, но и с 12 омным прокатило.
проблема номер 2 была обнаружена как раз уже после установки термостата на 92 градуса:
очень часто включается вентилятор, поскольку радиатор даже на ходу не справляется с удержанием температуры, (я ездил в режиме ключика т.е. со скинутым разъемом термостата в цикле 96 включение карла 94 — выключение) т.е потока воздуха в движении не хватает чтобы машина не включала вентилятор, ну и в пробке или медленной езде — машина моментально прогревалась выше 100 градусов, снижая толк от установки термостата практически к нулю.
начались поиски того что можно поставить вместо него, судя по поискам должен был подойти радиатор от ОРС, в итоге они был заказан на свой страх а риск (вроде от дизеля 1.9 такой же) неоригинал но вроде производитель нормальный — Nissens. с радиатором шли все необходимые и не очень закладухи и резинки для боковых креплений.
Сразу скажу какие крепления подходят какие нет, кто решит тоже его поставить :
желтым :
самые важные крепления : к подрамнику и к боковинам, полностью идентичны
зеленым :
резъемы подключения вентилятора, которые подходят.
голубым :
важный железный уголочек, он очень хорошо поддерживает вентилятор, но надо в корпусе вентялитора прорезать аккуратное прямоугольное отверстие и получается паз для удобной посадки вентилятора в него.
красным :
крепления отсутствуют, но закрепить легко колхозингом, например стяжками, или можно вообще оставить. как есть, т.к. помогает предыдущий пункт.
зеленым : совместимое крепление для радиатора кондиционера.
оранжевым : несовместимые, но подходящие, колхозящиеся крепления.
красным: пустота но закрепить можно, либо оставить как есть
все крепления которые не подходят — легко колхозятся, тут все на ваше усмотрение и фантазию. главное что ничего не выпирает и не мешает жизни, в этом плане повезло.
Также имеем затруднение :
пришлось купить патрубок с хомутами на разборе для подгона по месту и в таз-тюнинг магазе переходник под датчик (они есть на Али недорого, но не хотелось ждать) и рассверлить резьбу под наш датчик, резьба М12х1.5
Также на всякий случай сделал адаптер из старого термостата, но он не пригодился.
в итоге по патрубкам потребовалось следующее :
снимаем тройник с помпы, и патрубок который идет к радиатору при первом изгибе, отпиливаем, с небольшим запасом и вставляем адаптер с датчиком,
и далее путем проб и ошибок подошел вот такой патрубок, к сожалению не измерил, ошибся на 1см примерно вниз, но прилегание получилось нормальным. потом заменю. его уже ставим на второй конец адаптера, и подсоединяем к выходу с радиатора.
Далее работаем со стороны входа в радиатор — здесь получилось использовать штатный патрубок, но его пришлось слегка подрезать чтобы меньше был изгиб патрубка + через несколько дней он вообще принял нормальную форму и стоит почти как родной.
Процедура съема-установки радиатора — хорошо описана во множестве постов на драйве, просто опишу как сделал я : получилось снять штатный радиатор сверху — для этого слегка ослабляем нижние крепления подрамника, можно все сразу можно по по одному, и вытаскиваем боковые пластиковые держатели радиатора сверху (без карданчика на трещотку не снять) и с морокой вытаскиваем его вверх.
ОРС радитаор просунуть сверху у меня никак не получилось был очень зол но никак он не лез, яма у меня недостаточно ширины чтобы прям снизу его просунуть, но т.к. машина высокая, удалось аккарутно просунуть под углом. между подрамником и радиатором кондиционера.
в общем от себя отмечу что снимать и ставить все же проще снизу. меньше действий и быстрее, главное радиатор кондиционера подвесить на чтото гибкое — веревки или провода.
на словах :
1) в движении не включается Вентилятор, потока воздуха хватает для обдува, цикл 90-94 градуса.
2) машина в пробке прогревается дольше, вентялитор включается гораздо реже, а именно :
открывается термос на 92 градуса, температура падает до 90, потом постепенно растет до 96, включается 1я скорость вентилятора, на 94 градусах выключается, но радиатор продолжает работать и температура падает до 90.
А также удалось организовать фотографии на тепловизор, пригнал свою машину и полный сток знакомого с Z16XER движком, 2013 года.
выехали почти из одной точки, встали, крутились машины на хх, с открытыми капотами.
Понижение температуры Z18XER до 90 гр.С
Прочитав запись Дорабатываем движок счел понижение температуры двигателя просто необходимым делом. Вот только менять (корректировать) прошивку ECU категорически не хотелось.
Собрал эмулятор термоэлемента штатного термостата, для чего параллельно соединил три резистора на 5 Вт по 100 ом каждый на монтажной плате. В итоге получился резистор 33 Ом 15 Вт, тест прошел успешно, чеков нет, монтажная плата конечно горячая, но терпимо. Поместил собранную конструкцию в маленький бокс и закрепил его возле разъема термостата.
Собственно сделал как написано, приобрел термостат оригинал от GM 6338050, Wahler
435792D к сожалению в наличии небыло. Установил его. Проблем с установкой нет. Разве что снять шланг со старого термостата было не просто. На трассе температура движка стала 90 гр. С, в городе, в пробках все было как раньше 108 гр. С.
Самый сложный вопрос — включение вентилятора при 96 градусах вместо 108 штатных. Поскольку перешивать ECU не стал, решил сделать включение первой скорости вентилятора внешним контроллером, не внося никаких изменений в штатную схему управления вентилятором. Для чего были использованы цифровой датчик температуры 18B20, контроллер AtMega8, реле на 30А и еще несколько деталей обвязки. Соответственно теперь я смог включать и выключать вентилятор при любой желаемой температуре, плюс реализовал такую опцию как если зажигание выключается, а температура мотора более 92 градусов, то вентилятор будет дуть еще 30 сек.
Тема: Рабочая температура двигателя 18XER (охлаждающей жидкости)
Рабочая температура двигателя 18XER (охлаждающей жидкости)
Доброй ночи, господа!
Возник вопрос тем, кто в курсе.
Включил test mode БК и обнаружил, что температура ОЖ на полностью прогретом двигателе колеблется от 96 до 99 градусов. Обычно 98-99. Сейчас не лето, забортная температура 12-14гр, поэтому кажется, что это многовато. Уровень ОЖ в норме.
Коробка автомат.
Кто-нибудь также заморачивался, как и я?![]()
Заодно вопрос: при какой температуре включается вентилятор охлаждения?
у меня такой же двигатель, вентилятор включается при 108 градусах. А по поводу 96-99 градусах мне кажется не надо заморачиваться, у меня по-моему так же)
Это отличная рабочая температура для твоего двигателя.
Вентилятор включается при 108гр.
Начало открытия термостата 90гр-электрическое, 105гр. термическое.
это рабочая температура двигателя, не заморачивайтесь
Аналогично, двигатель 18XER. обычная рабочая температура у меня от 102 до 108. Вентилятор включается на 108 выключается на 106. В принципе двигатель 18XER считается высокотемпературным и это его нормальная температура, за счет этого и снимают 140 лошадок.
спасибо, отцы! я так и подозревал, но вы успокоили))
У меня z16xep и у меня примерно также, при включенном климате на 108 включается и скидывает до 100, а без климата на 116 и скидывает до 105, это нормально
А у меня тетемпература не поднимается выше 78 градусов. За бортом 20-21 градуса. Есть подозрение, что термостат заклинил в открытом положении. Что скажете? У кого-то были подобные траблы?
78 это косяк. у меня при самых благоприятных условиях (езда по трассе на средних оборотах без большой нагрузки) минимальная рабочая температура бывает 95 град.
Ребят а как проверить температуру движка?
зажимаешь Settings до звукового сигнала и несколько раз жмешь на BC, слово COOLANT по-моему
Спасибо дружище. Теперь подскажите как выключить тест режим
Никак не выходит.
После того как ты вытащил ключ из замка зажигания, режим БК отключается. Но многие еще рекомендуют перед этим провести такие же манипуляции, как и при входе в режим БК.
Насколько часто у вас включается вентилятор на радиаторе? По моему субъективному мнению слишком часто. Пару дней поездил с включенным тестрежимом бк. В движении температура ож примерно 95-97 градусов, но стоит только остановиться и она довольно быстро становится 107, буквально за несколько минут стояния в пробке, ну или просто пока неспеша езжу по двору в поисках места. Насколько это нормально? Подозреваю, что это просто особенности двигателя, просто от других людей на других машинах слышал, что, мол, вообще крайне редко слышат, чтобы вентилятор включался.
Баянище. Это нормально для этих моторов.
можно поконкретнее сколько раз жать ВС и отпускать при этом Settings? должен ли быть заведен двигатель? надо ли для этого активировать
какие нить функции в мозгах БК? и данные появляются на экране БК или на доске приборов?
а то попробовал ничего не получилось
Подскажите пожалйста. на БИД-дисплее (3 строки) где температуру показывает если вообще показывает.
Вавэ несколько раз жмешь ВС и будет строчка OT
насчет температур, выше 80 не поднималась а при включении печки вовсе падала до 60, оказалось термостат, часть резинки упала.
Добавлено спустя 36 минут:
Или все таки на этих двигателях должна 1-я скорость вентиля уже на 108 включиться?
Да, должен включиться на 1-й скорости на 108 гр. Поищите по форуму, в двух ветках про термостаты (замена с перепрошивкой для понижения Т и без оной на аналог от Круза) были таблицы с режимами работы вентилятора.
columbus84
А что Вас подтолкнуло на этот эксперимент? Машина грелась. или еще что нибудь?