на какой товар нужен сертификат вэлберис
Как продавать на Wildberries в 2021 году: пошаговая инструкция для будущих партнеров
Wildberries — одни из крупнейших маркетплейсов на территории России. Сотрудничество с «Вайлдберриз» привлекательно тем, что за продвижение вашего товара отвечает магазин. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу: «Вайлдберриз» с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком непросто.
Маркетплейс Wildberries ежедневно посещают больше 7 000 000 потенциальных покупателей. В разгар самоизоляции оборот компании вырос до 100 млрд рублей за квартал, поэтому площадка привлекательна для всех, кто занимается электронной коммерцией. Стать поставщиком WB несложно: достаточно изучить инструкцию, как зарегистрироваться и продавать на Wildberries в 2021 году.
Кто может стать поставщиком Wildberries
Компания открыта к сотрудничеству, но при этом проверяет каждого кандидата на соответствие основным требованиям. И в первую очередь для того, чтобы прийти на Wildberries как партнер, необходимо иметь один из следующих статусов:
Ситуация с пандемией в России и мире только еще больше подогрела интерес к онлайн-ритейлеру — за последние месяцы количество самозанятых, оформившихся в качестве контрагентов, достигло нескольких тысяч.
Система налогообложения кандидатов также важна при рассмотрении заявки. Партнерство одобряется ИП и ООО, которые работают на ОСН или УСН. Для самозанятых предусмотрен налог на профессиональный доход.
Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.
Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.
Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.
Схемы работы поставщика на Wildberries
Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:
Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.
Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.
Размещение товаров на Wildberries
Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».
В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.
Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.
Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.
Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.
После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.
Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.
Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.
Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.
Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.
Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:
После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.
ЭтапЭтап 4. Загрузка логотипаЭтап. Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.
Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.
Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.
Особенности сотрудничества с Wildberries
Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.
Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».
«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку там и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».
У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.
Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.
Кроме того, есть и другие преимущества:
В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Специальная опция для продавцов маркетплейсов
Выводите любую сумму на счёт физлица с комиссией всего 0,75% и защитой от блокировок по 115ФЗ
Маркировка товаров для Wildberries и Ozon: все, что нужно знать
Правильное оформление продукции, подлежащей маркировке – одно из главных условий размещения на самых крупных маркетплейсах в СНГ «Вайлдберриз» и «Озон». Если не выполнять требования относительно этого вопроса, изделия просто не примут на складе. Предлагаем подробно разобрать нюансы по теме, в которых нужно разбираться, чтобы не возникло проблем при сотрудничестве с маркетплейсами.
Суть и особенности маркировки в РФ
В процессе маркировки на бирку, ярлык, сам продукт, упаковку или тару наносится цифровое средство идентификации. Обычно это код «Дата Матрикс». В нем шифруют ключевые сведения о конкретной единице в виде последовательности символов:
Внешне такие метки похожи на QR-код. Но они отличаются более надежной защитой. Выглядит Data Matrix, как квадрат с набором белых и черных элементов. Подделать его невозможно.
Действия участников логистической цепочки регистрируются в национальной системе путем сканирования этикетки с кодом. Ее считывают с помощью 2D-сканера или специального приложения.
Процедуру внедрили на уровне государства с целью мониторинга движения каждой товарной единицы. Ее регулируют законы 487 и 488-ФЗ. За счет этого выявляются контрафакт и разные нарушения в процессе оборота и сбыта.
Какую продукцию нужно маркировать в 2021 году
На сегодняшний день обязательная маркировка в России коснулась следующих товарных категорий:
Скоро этот перечень пополнят велосипедные рамы, велосипеды. Также планируются эксперименты с маркировкой БАДов, медицинских изделий, бутилированной воды.
Крайние сроки, в которые должны быть обязательно промаркированы определенные товарные группы
Предприниматели, которые занимаются производством, импортом или продажей перечисленной продукции обязаны зарегистрироваться на официальном сайте или в приложении «Честный ЗНАК». Это необходимо для получения нужных идентификаторов и введения продукта в товарооборот.
Некоторые онлайн-площадки регистрируют данные о продукции в государственной системе самостоятельно. Но при этом на товаре, который принимается на баланс, хранение и последующую реализацию, проверяют наличие этикетки и штрихкода.
На Ozon и WB можно продавать практически любой продукт, попадающий под правила обязательной маркировки. За исключением табака и его различных альтернатив. Все эти товары должны быть правильно промаркированы.
Основные общие требования – корректно напечатанные, читабельные идентификаторы, этикетка с необходимой информацией. Если рассматривать более детально, правила на разных торговых платформах отличаются. Давайте разберем на примере «Вайлдберриз» и «Озон».
Порядок работы с маркированными изделиями на «Озон»
В целом, работа состоит из двух этапов:
Тем, кто работает по модели FBS, необходимо указывать коды самостоятельно в личном кабине во время сборки заказа. Для тех, кто работает по FBO, схема передачи зависит от заключенного договора: закупки, реализации или агентского.
Передавать нужные данные можно через национальную систему, УПД или комбинированно. Первый вариант доступен только до 01.01.2022 года. После этого Ozon планирует пользоваться исключительно УПД. В нем начнут указывать тип договора селлера.
Международный GTIN-идентификатор должен соответствовать штрихкоду, прописанному в аккаунте селлера
При использовании нацсистемы маркировки предпринимателю нужно подготовить документы и внести сведения. Далее – передать № поставки маркетплейсу. Там следует описать атрибутивный состав.
При передаче с помощью УПД у идентификатора меняется владелец. Если собственником является продавец с агентским договором, платформа не примет данные. Тогда стоит воспользоваться комбинированным способом.
Что нужно сделать не позже, чем за 24 часа до поставки:
При отсутствии ошибок в ответном емейле придет разрешение на поставку. Дополнительно селлера могут попросить прислать фотографию идентификатора с упаковки, перезагрузить документ или предоставить таблицу в таком формате:
Частые ошибки при проверке кодов:
Во всех случаях необходима перезагрузка УПД. Для этого следует предварительно написать письмо на почту маркетплейса с соответствующим названием и кратким описанием проблемы.
Что касается нанесения маркировки на изделия, маркетплейс предъявляет стандартные требования. Этикетка должна быть целой, не разбитой на несколько фрагментов. Главное, чтобы она не отклеилась и не повредилась при транспортировке. Крепить ее нужно на самую объемную сторону упаковки, всей поверхностью, не оставляя зазоров. Нельзя заклеивать штрихкод скотчем.
Печатать этикетку с кодом желательно на термопринтере. Также подойдут термотрансферные модели. Требуемый размер – 12*7,5 сантиметров. Поверхность этикетки должна быть полуглянцевой или матовой. Штрихкоды для любых продуктов можно генерировать в аккаунте продавца «Озон».
Обязательные элементы маркировки для всей продукции на платформе
Перед отправкой груза нужно обязательно убедиться в том, что штрихкод легко считывается.
Особенности процедуры на Wildberries
Четкой схемы поставок маркированной продукции на «Вайлдберриз» пока нет.
В идеале она выглядит так:
Сейчас селлеры дублируют отгрузку в «Честном Знаке», формируя документы через ЦРПТ и сам Wildberries. Поскольку в будущем платформа планирует отказаться от ЭДО, на данный момент порядок обмена данными не совсем понятен.
Требования относительно нанесения маркировки на товары для продажи на маркетплейсе:
Место для нанесения этикетки нужно выбирать с тем расчетом, чтобы во время отгрузки и приемки сотрудник маркетплейса мог сканировать код без повреждения и вскрытия упаковки. Например, этикетку для обуви клеят на коробку. Если ее нет – на индивидуальный упаковочный пакет.
Как подготовиться к реализации маркируемых изделий
Подготовка к реализации маркируемой продукции начинается еще до передачи всей необходимой информации маркетплейсу. Чтобы было более понятно, рассмотрим весь процесс поэтапно:
Рекомендации по оформлению возвратов
На практике бывают случаи, когда покупатели возвращают маркированную продукцию, которая была приобретена на маркетплейсе. В данном случае селлер может предпринять следующие меры:
Иногда код могут восстановить по чеку. Для этого необходимо сообщить дату совершения транзакции, ИНН организации, новые/старые идентификаторы, реквизиты документа о возврате.
Для возврата кодов на «Озон» нужно написать письмо в техподдержку, указав № и дату накладной возврата, ИНН компании.
Что делать с остатками
Если вы не успели распродать товар на платформе до начала действия закона о его маркировке, есть несколько вариантов:
Маркетплейсы являются практически такими же участниками маркировки, как импортеры, производители, обычные розничные точки. Но по отношению к продавцу маркированных изделий, они считаются агентом либо комиссионером (в зависимости от того, какой договор заключен). Следовательно, ни «Озон», ни «Вайлдберриз» не имеют права заказывать коды для складских остатков. Это должен сделать продавец.
Сейчас заказать коды можно только для тех остатков категорий продукции, по которым еще не вышли сроки обязательной маркировки.
К примеру, на маркировку остатков обуви давалось время до 1.08.2020. После этой даты даже хранение немаркированного товара из данной категории считается нарушением.
Заключение
Предполагается, что до 2024 года в России будут обязательно маркировать большинство товарных групп. Пока это касается только отдельных категорий. Чтобы продавать товары, которые к ним относятся, нужно соблюдать требования торговой онлайн-платформы.
Из статьи вы узнали, кому необходимо маркировать продукцию и остатки, правила оформления возвратов и нанесения кодов для дальнейшей перепродажи. Более подробную информацию о процедуре, возможных ошибках и способах их исправления, вывода из оборота можно прочитать в базе знаний или уточнить в службе поддержки интересующего маркетплейса.
Как загрузить товар на Вайлдберриз: пошаговая инструкция 2021
Wildberries многие знают как ресурс, где можно совершать покупки различных товаров. Однако люди, занимающиеся бизнесом, могут использовать площадку для реализации своего товара. Разберемся в деталях, как загрузить товар на Вайлдберриз, а пошаговая инструкция поможет в этом.
Требования к партнёрам
Перед тем как приступить к загрузке товаров в интернет-магазин и торговле, нужно ознакомиться с требованиями, которые ресурс предъявляет своим партнёрам.
- Наиболее простая форма собственности для многих – самозанятые. Согласно закону, человек может создать бизнес, причем на выгодных условиях. Таким образом, практически каждый может стать партнером площадки W Стоит только учесть, что самозанятый должен быть плательщиком НПД. Партнерами могут стать ИП или ООО, которые работают по упрощенной или основной системе налогообложения. Публичные акционерные общества.
ИП должны подготовить следующие документы:
- Свидетельство о госрегистрации ИП. Свидетельство о постановке на учет в налоговой. Письмо об учете в Статрегистре Росстата. Разрешение правообладателей на использование торговых марок. Сканкопию паспорта ИП. Анкету контрагента. Прайс-лист.
Необходимая документация для юрлиц:
- Устав общества. Свидетельство о госрегистрации общества. Свидетельство о постановке на учет в налоговой. Свидетельство о госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ. Решение учредителя или уполномоченного юрлица о назначении руководителя. Приказ о вступлении в должность руководителя и приказ о назначении главного бухгалтера. Сканкопия паспорта генерального директора. Сканкопия договора аренды помещения, который заключен на юрлицо, проходящее регистрацию на Bepartner. Анкета контрагента. Прайс-лист.
- У партнера должно быть письменное разрешение правообладателя на продажу его товарной марки. Партнер должен иметь свою зарегистрированную торговую марку. Если партнер одновременно является производителем, потребуется подтверждение права на торговую деятельность. Партнер должен быть подключен к СЭД. В случае отсутствия такового, посредством Wildberries можно организовать, причем с более выгодными условиями. Весь товар, который предполагается продавать, должен быть перевезен на склад маркетплейса.
Регистрация на Вайлдберриз для загрузки товаров
Разбираясь, как загрузить на Wildberries товар, сперва нужно заполнить заявку. Регистрация на сайте несложная и потребует минимального времени:
- Переходим по ссылке https://suppliers-portal.wildberries.ru/login/ru и вводим свой телефонный номер для получения проверочного кода по СМС. Маркетплейс предложит пройти несколько шагов, после чего заявка будет отправлена. Нажимаем кнопку «Продолжить».
Подача заявки для загрузки товара
Чтобы можно было загружать свой товар на сайт, необходимо получить одобрение заявки на участие в партнерке.
После нажатия на «Продолжить» выполняем такие действия:
- Заполняем данные о форме собственности, названии компании, категории товаров, контакты и коммерческое предположение. Последний документ должен быть интересным для сотрудников Wildberries. В нём нужно отобразить всю возможную выгоду. Для сохранения данных нажимаем «Обновить». Загружаем договор, изучаем и соглашаемся с условиями. С договором рекомендуется ознакомиться детально, поскольку в нем присутствует информация о возможных штрафах. При установке галочки нужно согласиться с условиями, после чего нажать «Продолжить». Вводим реквизиты: ИНН, банковские данные, юридический адрес компании и пр. и нажимаем «Сохранить». Загружаем сканы документов и фото и жмем «Сохранить».
Когда все данные будут заполнены, заявка отправляется на рассмотрение. Обычно процедура длится несколько дней, после чего партнер получает уведомление. Если в заявке будут недочеты, её могут вернуть на доработку.
Пошаговая инструкция как загрузить товар на Вайлдберриз: фото, штрихкод, карточка
После проверки отправленной заявки и её одобрения, продавец может начинать торговлю. Загрузить первый товар на Вайлдберриз в личном кабинете самозанятому или ИП можно следующим образом:
- Добавляем описание своего товара и фото к нему. Указываем точные размеры, цвет и другие параметры. Карточка содержит большое количество полей, но не все являются обязательными к заполнению. Указываем стоимость товара. Согласно правилам сервиса, она не должна быть выше средней стоимости этого товара в других местах его реализации.
Также понадобится создать штрихкод.
- Переходим в личный аккаунт, нажимаем «Загрузки» и «Генерация баркодов», генерируем код. Обязательно загружаем код на сайт – «Загрузка» и затем «Загрузка баркодов». Заходим в онлайн-генератор штрихкодов и заполняем поля (выбираем формат EAN-13). Открываем спецификацию, копируем баркод, вставляем в поле «Штрихкод», нажимаем «Создать штрихкод».
Когда все будет заполнено, сотрудники маркетплейса проверят все указанные вами данные на наличие ошибок, а также качество фото. В том случае, если товар по какому-либо из параметров не будет отвечать требованиям, карточку вернут для корректировки.
Как загрузить остатки и цифровой товар в Wildberries
Через окно «Остатки товара» можно загружать и выгружать товары из таблицы Excel (.xls) либо вручную. Сперва нужно загрузить товары, которые вы предлагаете для заказа со склада, при этом нужно указать количество. Каждый день необходимо обновлять остатки.
Загрузку/выгрузку остатков можно делать «пакетно» таким образом:
- Выгрузка файла с остатками. Корректировка данных. Загрузка измененного фала.
Для загрузки цифрового товара необходимо:
- В разделе «Товар» выбрать «Создание цифрового контента». Заполнить карточку товара. Добавить фото и сам файл, который будет доступен после покупки.
После всех действий товар отправляется на модерацию.