на какой цвет приятно смотреть
Как цвет влияет на наше восприятие
В разных сферах жизни применяются определенные цвета, они возбуждают внутри нас желания, вселяют уверенность, отталкивают, успокаивают. Одна и та же картинка, образ человека или товар по-разному воспринимается нашим мозгом. Как цвет управляет нами и как использовать это себе на пользу?
Все в глазах смотрящего
Психология цвета прочно укоренилась в культуре, причем не везде одинаково. С детства у нас формируются ассоциации, согласно которым мы потом понимаем окружающий мир. Например, красный — это тревога и запрет, зеленый — цвет природы, успокаивающий, разрешающий (вспомним хотя бы светофор). Яркие краски вызывают у нас ощущение праздника. А, например, в Японии именно черный символизирует радость и счастье.
Цвет и свет
Цвет — это всего лишь длина волны, которая обрабатывается нашим зрением и мозгом. В зависимости от сочетания оттенков, разные люди могут видеть один и тот же цвет по-разному. Вспомним известный случай с платьем, когда интернет-сообщество разделилось на 2 лагеря. За обработку визуальной информации на 80% отвечает наша нервная система и только на 20% — зрение. Соответственно, цвет определяет наше эмоциональное состояние, настроение и даже самоощущение. А значит, даже от выбора гардероба зависит наша продуктивность, уверенность в себе и общий настрой. Рассмотрим основные характеристики каждого цвета и расшифровку, что они означают с точки зрения психологии.
Фиолетовый
Это крайний цвет с одной стороны видимого нами спектра. Он считается королевским, поскольку высокопоставленные особы предпочитали мантии именно этого оттенка. Это связано с тем, что он повышает самооценку. Использовать его нужно с осторожностью, большое количество фиолетовых предметов вокруг может спровоцировать апатию, меланхолию, поскольку он «давит» на психику. Считается, что его часто выбирают люди креативные и творческие.
Синий
Это цвет неба и моря, и поэтому он сильно притягивает к себе из-за ассоциаций о чем-то бескрайнем. При взгляде на синие предметы мы часто погружаемся в раздумья, он оказывает расслабляющее воздействие. В психологи этот оттенок применяется для развития способностей, он стимулирует мышление. Одежда в синих тонах говорит о твердых жизненных позициях человека, который ее носит.
Голубой
Близкий к синему, этот цвет тоже вызывает доверие и ощущение уверенности. Он успокаивает, словно глоток прохладной воды. При длительной концентрации на этом цвете можно даже замедлить учащенный пульс. В психологии используется для борьбы со страхами, застенчивостью.
Зеленый
Цвет природы и здоровья, он прочно закрепился в нашем сознании благодаря ассоциациям со знаком аптеки. Его рекомендуют для снятия напряжения, отдыха глаз. Однако из-за тех же ассоциаций с природой он может создать впечатление юности и «незрелости» от человека, который в него одет. Зеленый используется для борьбы с негативными психологическими состояниями — злобой, гневом, обидой.
Желтый
Солнечный оттенок, который активизирует нервную систему и умственные способности. Он повышает концентрацию внимания (обратимся к тому же светофору), стимулирует творческие способности. Благодаря этим свойствам желтый часто используется психологами для вовлечения детей в процессы обучения. Он прочно отпечатывается в памяти, поэтому помогает запоминать информацию. Следует осторожно использовать его в местах для отдыха, поскольку он сильно возбуждает нервную систему.
Оранжевый
Этот цвет ассоциируется с интуицией. Это объясняется тем, что его часто выбирают люди активные, генераторы идей, которые легко справляются со сложными задачами. Он стимулирует положительные эмоции и повышает самооценку, поэтому часто применяется в психотерапии. В жизни его можно использовать для дополнительного стимула, выхода из тяжелых ситуаций.
Красный
Кричащий символ тревоги, опасности, запрета. Если нужно обратить внимание людей на что-либо, непременно используется этот оттенок. Он ассоциируется с большой страстью и оказывает грубое привлечение внимания. Красный в одежде показывает не только уверенность в себе, но и может восприниматься как агрессия. В психологии используется для моментального возбуждения нервной системы, ускорения кровообращения, высвобождения адреналина.
Черный
Несмотря на ассоциацию в нашей культуре этого цвета с трауром, в психологии он рассматривается несколько иначе. Это символ мощи, авторитарности, твердости. Представительские автомобили, строгие деловые костюмы — негласный дресс-код людей, которые хотят продемонстрировать свою позицию и власть. В то же время воспринимается как некая загадка, поэтому в большом количестве может спровоцировать замкнутость, тревожность, апатию.
Белый
Чистый лист, невинность, светлый мысли — ассоциаций у белого цвета очень много и все они транслируют открытость, честность, чистоту, беспристрастность. Медицинские учреждения и работники придерживаются именно белой гаммы. А в повседневной одежде обилие этого цвета вызывает доверие. Обилие белого в интерьере может вызывать ощущение пустоты, поэтому его необходимо дополнять другими оттенками.
Манипулирование
Чтобы завоевать доверие зрителя, побудить нас к покупке, управлять нашими желаниями и поведением, различные организации используют психологию цвета. Зачастую мы принимаем необдуманные решения и делаем поспешные выводы, о которых потом сожалеем. Потому что они сделаны на эмоциях, как раз под влиянием цвета и других факторов. К сожалению, этими уловками пользуются и мошенники. Изучив, как цвет влияет на нас, мы можем вовремя отследить его воздействие в той или иной ситуации, взять паузу на раздумья, отстраниться от сиюминутных обстоятельств. А чтобы овладеть навыком принятия таких объективных решений, нам нужно критическое мышление.
Ему можно научиться, как и любому навыку — для этого существуют различные техники работы с внутренними ощущениями и внешними факторами, методы стабилизации нервной системы. Все это Викиум собрал в одном уникальном курсе, основанном на авторских методиках — «Критическое мышление». Он состоит из видеоуроков, на которых разбираются принципы принятия решений, домашних заданий для отработки навыков и 2 специальных тренажеров на концентрацию внимания и стабилизацию нервной системы. Научитесь противостоять манипуляциям и принимайте верные решения, которые будут вам на пользу!
Цвет и мозг: какие оттенки выбрать для счастливой жизни
В 1666 году Исаак Ньютон обнаружил, что при прохождении через призму белый делится на все возможные цвета. Дальнейшие исследования показали, что их можно объединить, чтобы сформировать другие оттенки. Например, оранжевый появляется при смешении желтого и красного. И все они по-разному воспринимаются мозгом. «Цветовая психология — очень важная область исследований, хотя пока проведена недостаточная эмпирическая работа по влиянию оттенков на организм», — отмечают в совместной научной статье исследователи Маркус Майер (Мюнхенский университет) и Эндрю Эллиот (Технологический институт Иллинойса). Концепция восприятия цвета ложится в основу исследований психологов, маркетологов и дизайнеров; это обширная область, однако некоторые открытия можно применять ежедневно.
Физические процессы по передаче спектра и реакции на него могут изменяться под влиянием личного опыта, привычек и окружения. Так, в большинстве западных стран белый цвет — символ чистоты и невинности, а в некоторых восточных это символ траура вместо привычного нам черного. Последний тоже неоднозначен: для одних это цвет печали, а для других — признак стиля, гармонии и минимализма. Хотя восприятие субъективно, психологи выделяют некоторые универсальные значения распространенных цветов. Они могут быть противоречивыми, поэтому стоит опираться на личные предпочтения.
Доктор культурологии Николай Серов, профессор Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы, разработал систему влияния цвета на человека в зависимости от психотипа. Например, теплые оттенки, включая желтый, красный и оранжевый, действуют расслабляюще на импульсивных людей, но повышают легкомысленность у холериков. При этом меланхолики с помощью теплых оттенков легче идут на контакт, флегматики концентрируются и становятся энергичнее, а сангвиники, наоборот, упускают детали. Холодные цвета усиливают отстраненность и апатию у меланхоликов и флегматиков, а сангвиников и холериков делают уравновешенными, спокойными и сдержанными.
Белые обои, черная посуда
Влияние цвета на аппетит происходит на уровне подсознания. Природа и опыт предков подсказывают мозгу, что можно есть, а чего лучше избегать. При выборе посуды попробуйте проследить ассоциативный ряд и логику реакций на каждый из цветов.
Так, зеленый воспринимается мозгом как «всегда полезный», чем нередко пользуются кондитеры, выбирая краситель для десерта. Черный и коричневый вызывают неприятные ассоциации, а серый — идеальный выбор для тех, кто хочет есть меньше. Он напоминает об испорченной пище, поэтому для контроля аппетита можно купить себе серую тарелку. Гостям лучше поставить на стол нейтральную белую посуду и постелить яркую скатерть теплых оттенков: желтый и оранжевый повышают слюноотделение. Лидер по «аппетитности» — красный, поэтому владельцы ресторанов любят добавлять его в интерьер.
Большинство офисов, если это не личные кабинеты, выдержаны в нейтральных светлых оттенках. Часто используют синий спектр, который способствует расслаблению и спокойствию. При этом доказано, что для повышения работоспособности следует использовать красные оттенки. Они помогают сконцентрироваться, повышают мозговую активность и продуктивность работы. Помимо алого, аналогичными свойствами обладают оранжевый и желтый цвета, которые могут улучшить память. При этом красный у многих ассоциируется с агрессией, а его переизбыток может раздражать. Попробуйте действовать точечно: если в офисе нет красных картин и стульев, можно принести на работу яркую чашку и блокнот, купить алый чехол для смартфона и заменить фото океана на рабочем столе на цветущие маки.
Дизайнеры и стилисты уделяют цвету одежды особое внимание. Окружающие также оценивают в первую очередь оттенки, а не крой и стиль. Черный и синий ассоциируются с экспертностью и строгостью, а яркие цвета — с креативностью, энергичностью и смелостью. Их можно использовать не только в одежде, но и для оформления презентаций и портфолио: с помощью разнообразия палитры проще удержать внимание аудитории. К статусным цветам относят бордовый и золотой, поэтому артисты так любят красные ковровые дорожки, в банкиры — платиновые карты. Исследователи утверждают, что алые оттенки повышают статус человека в глазах окружающих. Сочные оттенки делают человека более заметным.
Люди по-разному реагируют на боль: одни и те же манипуляции стоматолога требуют различных доз обезболивания в зависимости от возраста, веса и восприимчивости пациента. Авторы недавнего исследования провели эксперимент, участникам которого предлагали смотреть на один из цветов: голубой, розовый, желтый, белый, оранжевый, зеленый или красный. Затем производились небольшие удары током одинаковой интенсивности. Ученые выяснили, что боль воспринималась по-разному в зависимости от цвета, который ей предшествовал. Так, красный стал наиболее болезненным, а синий и зеленый снижали чувствительность. «Анестезирующим» признали белый — после него удары воспринимались менее интенсивно.
Отдых и спокойствие
Чтобы отдохнуть, нужно расслабиться. Этому способствуют природные цвета: синий, зеленый и серый, особенно в сочетании с белым и бежевым. Некоторые оттенки теплого спектра тоже помогают достичь гармонии, в том числе пастельный розовый и приглушенный фиолетовый. Интересно, что в этот список попал и активизирующий энергию желтый — он перестраивает мышление на позитив и наполняет энергией. Исследование, проведенное в Университете штата Миннесота, показало, что красный усиливает реакцию на стресс, повышает давление и учащает сердцебиение.
По цвет. Физиологию и психологию восприятия
Барышни, сподвиг на тему пост, опубликованный в разделе «Библиотека Красоты». Текст был про восприятие и воздействие цвета на психику и про тест Люшера.
Комментарий получался слишком большим.
Я уже несколько лет работаю с темой цвета. Это очень интересно, очень увлекательно. А тема топика того автора — ну как будто это все лабуда полная. А это не так.
Решила вынести сюда. Постараюсь очень коротко, насколько возможно.
Про важные научные исследования.
Одни из первых исследователей цвета в европейской науке Нового Времени — Декарт и Ньютон. Гёте написал книгу про цвет, говорят, что считал этот труд более важным, чем своё литературное творчество — больше про восприятие цвета, психологию цвета. Затем Итен.
С развитием науки — интереса все больше. Использование в градостроительстве, интерьере, маркетинге.
В наше время есть несколько институтов, работающих мм с цветом. Один из них — тот, что ежегодно публикует книги и прогнозы Pantone.
Эти ребята ездят по миру, наблюдают, делают прогнозы.
Физиологическое воздействие цвета на психику человека связано:
1) с самой физикой цвета;
2) анатомией человека.
Цвет — это электромагнитная волна, определённой длины, излучаемая нашей звездой, Солнцем.
В физике — это раздел оптики.
Другие звёзды от нас далеко, Луна светит отраженным светом.
Глазной аппарат эти волны определенной длины ловит, мозг анализирует. Человек — видит форму предмета, цвет и т.д.
Волны других длин глаз «не видит». Рентгеновское, ультрафиолетовое или инфракрасное излучение ловят специальные приборы.
Красные волны — длинные. Возбуждают определённые участки мозга. Сосуды расширяются, пульс ускоряется. Артериальное давление повысится.
Синие и фиолетовые — короткие, они угнетают нервную систему. Сосуды сужаются, пульс снижается, артериальное давление понизится.
Зелёный — это «золотая середина», он успокаивающий для невинной системы и приятный для психики.
При одной и той же температуре, в красной/оранжевой комнате человеку будет теплее, чем в синей/фиолетовой.
В общем, было множество опытов.
1) насыщенность и яркость цвета:
чем более яркий, насыщенный цвет, тем интенсивнее его воздействие.
чем больше, тем заметнее и осознаннее самим человеком.
3) «природность» цвета, я бы так это описала:
каким бы спокойным не казался зелёный, яркий вырви-глаз ядовито-зелёный таким точно не будет.
Цвета саванны и полу-саванны — древней родины человека — очень природные, без химической яркости. Песок, земля, трава, деревья, вода и т.д.
4) сам человек, его анатомия.
Внутри глаза есть специальные штуки, которые реагируют на разные длины волны. Их количество и мм, качество, индивидуально. Строение нервных путей, по которым идёт сигнал в головной мозг, и сам этот мозг — тоже индивидуальны.
5) образование, воспитание, культурная принадлежность, психика, пол и т.д.
Обычно мужчины различают меньше оттенков, чем женщины. Для мужчины, чья деятельность не связана с цветом, оттенкам имеют меньшее значение, чем для женщины, которая тоже с цветом не работает.
Сложный буро-зелёный оттенок женщина может отличить, скажет «болотно-зелёный», например, а мужчина может назвать коричневым (факт из практики).
Художники различают больше оттенков цвета. С одной стороны, и глаз, и мозг — тренируются, с другой, явная природная предрасположенность.
Есть люди, которые звуки и слова видят. Вот буквально. Таким человеком был Скрябин. Это не ассоциативный ряд, а именно восприятие звука с цветом.
Люди европейской культуры и люди, например, азаитской — по разному относятся к одному и тому же цвету. Люди разных эпох тоже относились к цветам по-разному.
Условно, здесь цвет — ассоциация, цвет — символ.
И опять же, здесь человек — как представитель своего сообщества, и человек — как индивидуальность.
6) время взаимодействия с цветом.
Одно дело, стены в офисе, другое — подъездные.
7) тип нервной системы самого человека тоже важен.
Как взаимодействовать с цветом? Как понять, какие оттенки Вам лично нравятся, а какие нет? С какими будет комфортно?
Своим клиентам я советую ходить в магазины штор)
Нужно хорошее дневное освещение, время и вдумчивость. Ходить, рассматривать эти большие куски ткани: оттенок и фактура. Бархатное, матовое, блестящее. Очень удобно, когда развеска образцов сгруппирована по цвету. Наблюдать за собой.
Рисовать. Что-то типа курса «картина за три часа».
Создать свой собственный ассоциативный ряд с разными оттенками. Красный — это… Оранжевый — это… И по 10-20 ассоциаций.
мягкие, светлые, пастельные оттенки — успокаивают. Даже если это оттенок возбуждающего красного — нежный розово-зефирный 😉
Яркие цвета — привлекают, будоражат:
насыщенные травянисто-зелёные — скорее активируют мозговую деятельность, чем успокоят.
Тёмные цвета — подавляющие: ночь и тревога.
Большая площадь насыщенных темных тонов при длительном нахождении — даже если это «типа» природный спокойный коричневый — угнетают.
Вообще, при тревожности, депрессии, усталости, повышенной возбудимости — лучше избегать длительного нахождения в насыщенных темных, темно-ярких оттенках, не важно, типа «успокаивающих» синих, зелёных или коричневых или возбуждающих красных.
Большая площадь серого тоже плохо — монотонность, отсутствие цвета угнетает.
Поэтому некоторых осенью и зимой — в темное холодное время — спасает яркая красная помада.
Выбор чистых спектральных или неоновых цветов для домашнего интерьера или одежды — очень сложная история.
Например, насыщенный яркий красный, маджента, яркий королевский синий.
Чья-то психика справится. А кого-то в конце рабочего дня будет подбешивать. Кому-то популярные бежево-коричневые с большими площадями этого коричневого не дадут расслабиться.
С оранжевыми тарелками вкусно ужинать и бесполезно худеть.
Скандинавский стиль в интерьере очень популярен: спокойные белые, природные древесные, множество деталей в ярких аксессуарах не дадут глазу и мозгу заскучать, но не напрягут его излишне.
В мире, где слишком много информации и событий, тревог и забот человек нуждается в светлых, спокойных цветах.
А кому-то для хорошего сна нужна чёрная спальня — как полное отсутствие информации, как сосредоточенность на внутреннем мире.
Весной хочется радостного желтого мимозы, розового кокетливого и леденцового, летом — белого льна, зелени и бирюзы на шелке, осенью — шерсти, твида в багрянце и золоте, зима — время тёмно-синего бархата, меха, замши, серебра.
Вводить в свою жизнь новый цвет — приключение.
В офисном коридоре без окон мы выкрасили стены в яркий насыщенный желтый оттенок, а полы выложили керамогранитом очень приятного мягкого пастельно-синего цвета. Благодаря такому контрасту унылое пространство стало ярким, веселым, солнечным — пространство вечного лета. Но в холле, где есть окна, желтый сделали светлее и мягче. Слишком яркие цвета могут быть агрессивными при длительном взаимодействии с ними.
Не всегда то, что нам нравится в публичных общественных пространствах, уместно и приятно будет в доме. Контраст чёрного и белого, множество блестящих поверхностей, яркие или неоновые цвета, крупные и очень крупные принты — все это очень эффектно в ресторане или ночном клубе. Но как Вы и Ваши близкие будут чувствовать этот праздник вечером после домашнего ужина?
Начинать лучше с небольших предметов, с небольшой площади. Здесь хорошая история — помады и блески.
Если красный — то помада бальзамного типа. Ее легкая текстура даст хорошую возможность попробовать цвет, стойкие матовые — когда уже есть привычка.
В интерьере — с небольших аксессуаров: свечи, вазы, цветы, статуэтки, пледы и т.п.
Что для Вас будет важно? Какое настроение и какой эффект? Что Вы хотите чувствовать?
У детей зрение устроено иначе: глазной аппарат ещё не вырос. Дети (тем они меньше, тем больше выражено) лучше воспринимают яркие краски (у малышей часто любимый цвет — яркий красный, длинная волна и насыщенность, они его видят).
И ещё — дети плохо определяют расстояние до быстро двигающихся объектов. Поэтому ребёнок на дороге и автомобиль — неумение понять, как быстро и как опасно — трагедия. Здесь только суровые правила, вдолблённые родителями.
Зона для сна и для игр в идеале должны быть в разных цветах. Уложить ребёнка спать в ярком насыщенном интерьере сложно.
Вы экспериментируйте с цветом? С чего начинается Ваша игра?
Красные (картинки из пинтерест):
группа одна, впечатления разные. Красные в разной степени яркости, насыщенности, светлоты.
С разными соседями.
То же с коричневыми.
Обратите внимание, что происходит с оттенком, когда появляется сосед.
Красный, белый, голубой: Как оттенки на фотографии влияют на наше эмоциональное восприятие
Во время фотосъемки ваша голова забита миллионом вещей, от которых зависит качество фотографии — освещением, настройками фотоаппарата, реквизитом. Нужно помнить и о погоде, которой частенько удается застать нас врасплох. Но есть еще один аспект, который поможет добиться результата: цветовая гамма, попадающая в кадр.
Давайте признаем: цвета в кадре будут последним, о чем вы вспомните в момент съемки. Отвлекитесь на минуту и посмотрите, как каждый элемент на фотографии дополняет ее цветовую гамму. А цветовая гамма, в свою очередь, влияет на ваших зрителей. Вы можете не очень хорошо разбираться в цветовых палитрах, но помните: грамотное использование цвета — эффективный инструмент для эмоциональной наполненности кадра.
Мы не собираемся углубляться в теорию цвета, а просто рассмотрим, насколько по-разному влияют на нас цвета. В этой статье мы будем оценивать сознательные и подсознательные решения, принятые фотографами, и поговорим о значениях основных оттенков.
Оранжевый
На этой фотографии оранжевый далеко не в центре внимания. Однако даже крохотная оранжевая деталь в кадре ярко выделяется на фоне более светлых тонов. Оранжевый, рожденный в удивительном сочетании желтого и красного, воплощает в себе качества обоих исходных цветов. Это цвет любви, желания, страсти и сильных положительных эмоций. Он олицетворяет собой энергию жизни и задор. А еще, этот цвет тесно связан с осенью и напоминает нам о прекрасных переменах в природе.
Розовый
От природы нежный розовый обладает четко выраженной мягкой энергетикой и очарованием. Его нельзя назвать смелым, он не будоражит чувства, это немного инфантильный оттенок с успокаивающим эффектом. Розовый — символ любви, романтики и нежности. Каждый оттенок розового несет в себе свои ассоциации, и те, что на нашей фотографии, по-разному влияют на финальный эффект кадра: светло-розовый создает расслабляющую атмосферу, а ярко-розовый добавляет дерзости и веселья.
Кстати, конфетно-розовый оттенок — один из самых популярных цветов в этом году.
Коричневый
Коричневый — один из самых распространенных цветов в природе, он скромный, но приятный глазу в каждом своем оттенке. Это цвет земли и всего, что связано с природой. Некоторые скажут, что коричневый — скучен, но на самом деле, всем богатством своих оттенков и полутонов он напоминает нам о стабильности, добротности и смиренности. Как видно на нашей фотографии, этот цвет отлично подходит для темы дома и уюта.
Красный
У красного — около миллиона качеств и столько же значений. Это цвет опасности, действия и приключений. Мы ассоциируем его со смелостью, храбростью и вызовом. Это самый впечатляющий цвет, вызывающий очень сильные эмоциональные реакции. Он сам по себе настолько мощный, что использовать его нужно с особой осторожностью. На нашей фотографии маленькая красная деталь просто идеально вписалась в кадр. Она стала элементом неожиданности, центром внимания и финальным штрихом, задающим тон всему снимку.
Зеленый
Еще один популярный, доминирующий в природе цвет, тесно ассоциируется со всеми земными символами и является цветом роста, гармонии и надежды. Символизм зеленого восходит к самым древним ассоциациям, связанным с возрождением и миром. Говорят, что этот цвет имеет целительную силу, а кроме того, он самый спокойный и умиротворяющий из всей цветовой гаммы. А еще в нем больше всего оттенков, — это видно и на нашей фотографии. Один из его вариантов, цвет зелени (Greenery), был назван цветом года по версии Pantone.
Фиолетовый
Фиолетовый или пурпурный не так часто встретишь в природе. Если повезет, его можно увидеть в переливах закатного неба. А чаще всего, благодаря своей насыщенности и глубине, он ассоциируется с достатком, властью и богатством. Но иногда можно увидеть совсем другую сторону фиолетового — он бывает тихим и скромным, как на этой фотографии. Здесь едва заметный намек на пурпур добавляет умиротворения всей картине.
Белый и серый
Белый всегда вызывает у нас положительные ассоциации. Этот элегантный светлый цвет ассоциируется у нас с духовностью. Но добавьте к белому каплю его антипода, и он превращается в серый — нейтральный, но все же немного меланхоличный цвет. Интересно, как на фотографии нежные розовый и голубой сочетаются с почти черным, жестким цветом. Серый уравновешивает композицию и объединяет в себе мощь черного и чистоту белого.
Синий
Этот цвет неба и воды часто используется в интерьере. Он несет покой и утешение, олицетворяя собой доверие и силу. Голубой дарит чувство умиротворения и безмятежности, а более темные оттенки синего внушают чувство устойчивости и надежности. С незапамятных времен синий считается цветом духовности и божественной мудрости, его корни восходят к древнему искусству, где он часто выступал символом небес. На этой фотографии голубые стены задают настроение — и вся атмосфера снимка держится на игре полутонов.
Черный
Черный — само противоречие. Этот цвет ассоциируется со смертью, и в то же время олицетворяет власть и элегантность. Он не терпит легкомысленности — в фотографии его нужно использовать с особой аккуратностью. Черный воплощает в себе отсутствие цвета и в сочетании с другими оттенками, например, с оранжевым, как на этом фото, притягивает взгляд и создает эффектный контраст.
Бордовый
Бордовый — настолько богатый и глубокий, что заслуживает отдельного упоминания. Это еще один цвет, ассоциирующийся у нас с королевской роскошью и богатством. Этой фотографии он придает выразительность: здесь он выступает в качестве акцента на фоне более светлого оранжевого и уравновешивает преобладающее сочетание черно-белого.
Желтый
Желтый — самый заметный цвет спектра. Он привлекает столько внимания, сколько не привлекает ни один другой цвет, и на этом снимке мы замечаем его прежде всего остального. Желтый — цвет счастья, ассоциирующийся с оптимизмом, фантазией и энергией. Этот цвет солнца и тепла иногда даже олицетворяет божественное начало. У разных оттенков желтого — свои значения. Более темные, зеленоватые тона добавляют тревожности в атмосферу снимка и создают драматический эффект, а более светлые пастельные оттенки действуют ровно наоборот.
Что делает цветную фотографию эмоционально волнующей и притягательной? Такие вещи, как композиция и освещение, безусловно важны, да и сюжет, само собой, играет большую роль. Но я надеюсь, что теперь вам будет интересно поработать над осмысленным и целенаправленным использованием цвета в фотографии. Выбор цветовой палитры поможет придать вашим снимкам более глубокий смысл и, в итоге, произвести на зрителей более мощный эмоциональный эффект.