на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Рабочий процесс в четырехтактном двигателе

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, или четыре хода поршня. В течение одного хода поршня совершается один основной процесс — впуск, сжатие, расширение (рабочий ход) или выпуск.

Такт впуска. При такте впуска впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. Поршень движется от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.), в результате чего в цилиндре создается разрежение и горючая смесь под давлением наружного воздуха устремляется в цилиндр двигателя.

Такт сжатия. Оба клапана закрыты. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т., в цилиндре происходит сжатие рабочей смеси. Чем больше сжата рабочая смесь, тем более эффективно она сгорает.

Такт расширения, или рабочий ход. Оба клапана закрыты. В конце такта сжатия электрической искрой, возникающей в свече, поджигается рабочая смесь — происходит ее сгорание с выделением большого количества тепла, за счет чего в цилиндре значительно возрастает давление расширившихся газов, которое заставляет поршень двигаться от в.м.т. к н.м.т.

Такт выпуска. Впускной клапан закрыт, выпускной открыт. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. — происходит удаление наружу отработавших газов из цилиндра двигателя.

На этом рабочий цикл в одном цилиндре четырехтактного двигателя заканчивается и затем снова повторяется с такта впуска.

Как видно, основным тактом является такт расширения, в течение которого газы давят на поршень и через шатун поворачивают коленчатый вал. Все остальные такты, или ходы поршня, служат вспомогательными. Во время них происходит подготовка к основному такту, рабочему ходу, а именно: очистка цилиндра от отработавших газов, впуск свежей горючей смеси и сжатие ее.

Если двигатель имеет не один, а два или несколько цилиндров, то рабочий цикл в каждом цилиндре происходит в указанной последовательности, а чередование тактов по цилиндрам будет зависеть от ряда факторов (количества цилиндров, их расположения и др.). Так, например, если два цилиндра двигателя расположены горизонтально, чередование тактов будет следующее.

Источник

На какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

1. Впускного. 2. Выпускного. 3. Оба ответа правильные.

51. Где расположен люк для проворачивания коленчатого вала?

1. На картере сцепления снизу. 2. На картере сцепления сверху. 3. На картере маховика снизу.

52. Чем проворачивается коленчатый вал двигателя?

1. Ломиком, входящим в зацепление с зубча­тым венцом маховика. 2. Ломиком, встав­ляемым в отверстие маховика. 3. Пусковой рукояткой через храповик на носке коленчато­го вала.

53. Где расположен фиксатор маховика? 1. На картере сцепления снизу. 2. На картере сцепления сверху. 3. На картере маховика сверху.

54. За счет чего обеспечивается остановка маховика фиксатором?

1. Фиксатор входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. 2. Фиксатор входит в паз на ободе маховика. 3. Фиксатор входит в паз на­жимного диска сцепления.

55. В каком положении находится поршень первого цилиндра, если маховик остановлен фиксатором и обе штанги толкателей клапанов первого цилиндра свободно вращаются?

1. В в.м.т. 2. На такте расширения — 13° пос­ле в.м.т. 3. На такте сжатия — 18° до в.м.т.

56. В каком положении должны находиться риски на муфте привода топливного насоса высокого давления при регулировке тепловых зазоров в первом цилиндре, если маховик остановлен фиксатором?

1. Смещены от вертикали на 90°. 2. В верхнем положении. 3. В нижнем положении (не вид­ны).

57. На какой угол поворачивается коленчатый вал при повороте маховика ломиком на один шаг, при котором ломик в люке картера сцепления проходит от края до края?

58. С какой целью при регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме
после остановки маховика фиксатор оттягивается и коленчатый вал поворачивается на 60° по ходу вращения?

1. Для обеспечения регулировки зазоров в пер­вом и пятом цилиндрах при одном положении коленчатого вала и последующей попарной регулировки зазоров в остальных цилиндрах. 2. Для обеспечения закрытия в первом цилинд­ре впускного клапана. 3. Для обеспечения зак­рытия в первом цилиндре выпускного клапана.

59. На какой угол надо поворачивать маховик и коленчатый вал при попарной регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме?

1. На 90° — три отверстия по маховику. 2. На 180° — шесть отверстий по маховику. 3. На 360° — шесть отверстий по маховику.

Источник

Тема – 2. Двигатель. Кривошипно-шатунный механизм. (КШМ) (стр. 1 )

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршняИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

I. Деталь, участвующая в двух движениях — вращательном и возвратно-поступательном относительно цилиндра?

II. Детали, совершающие при работе двигателя возврат­но-поступательные движения относительно цилиндра и головки?

IV. Деталь, преобразующая возвратно-поступательное движение во вращательное?

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

V. На какой угол поворачивается коленчатый вал за один такт?

А) На90°. Б) На 180°. В) На 360°.

Какой позицией на рисунке обозначены:

II. Объем камеры сгорания?

III. Рабочий объем цилиндра?

IV. Полный объем цилиндра?

V. Верхняя и нижняя мертвые точки?

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

I. Какой цифрой на рисунке обозначены клапаны?

II. Какой цифрой на рисунке обозначен поршень?

III. Какой цифрой на рисунке обозначен картер?

IV. Какой цифрой на рисунке обозначена головка цилиндра?

V. Какой цифрой на рисунке обозначен коленчатый вал?

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

I. Рабочий объем цилиндра равен 500 см3, объем камеры сгорания 100 см3. Чему равна степень сжатия?

II. Чем больше степень сжатия двигателя, тем его эконо­мичность при прочих равных условиях.

А) ведет к увеличению степени сжатия;

Б) вызывает уменьшение степени сжатия;

В) не влияет на степень сжатия

IV. Какие параметры не влияют на значение рабочего объе­ма цилиндров?

В) Объем камеры сгорания.

V. На какой угол поворачивается коленчатый вал одноци­линдрового 4-тактного двигателя за 1 цикл?

А) На90°. Б) На 180°. В) На 360°. Г) На 720°.

При каких тактах в цилиндре двигателя:

I. Создается разрежение?

III. Движение поршня осуществляется за счет использова­ния энергии, накопленной маховиком?

IV. Совершается работа, часть которой расходуется на на­копление энергии маховика?

V. Создается наиболее высокое давление?

А) Впуск. Б) Сжатие. В) Рабочий ход. Г) Выпуск.

Что поступает при такте впуска в цилиндры:

I. Дизельного двигателя?

А) Топливо. Б) Топливовоздушная смесь. В) Воздух.

А) Топливо. Б) Топливовоздушная смесь. В) Воздух.

III. В цилиндрах каких двигателей в начале такта сжатия отсутствует топливовоздушная смесь?

А) Карбюраторных. Б) Дизельных. В) Дизельных и карбюраторных.

IV. При такте сжатия в цилиндрах карбюраторных двига­телей находится.

А) воздух, Б) Топливовоздушная смесь, В) топливо?

V. При каком такте в цилиндр дизельного двигателя посту­пает топливо?

А) Впуск. Б) Сжатие. В) Рабочий ход.

Какой номер имеет цилиндр, обозначенный на рисунок буквой:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня I. А?

Нумерация цилиндров рядного двигателя

В каких направлениях движется поршень при такте:

А) От верхней мертвой точки к нижней

Б) От нижней мертвой точки к верхней

А) От верхней мертвой точки к нижней

Б) От нижней мертвой точки к верхней

Какой номер имеет цилиндр, обозначенный на рисунке буквой:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Нумерация цилиндров V-образного двигателя

Какой порядок работы имеет двигатель автомобиля:

А) 1-2-3-4-8-7-5-6; Б) 1-5-4-2-6-3-7-8; В) 1-3-5-7-8-6-2-4; Г) 1-8-5-7-2-6-4-3.

А) 1-2-3-4 Б) 3-2-4-1 В) 1-3-4-2 Г) 4-3-2-1

I. Рабочий объем цилиндра равен 500 см3, объем камеры сгорания 100 см3. Чему равна степень сжатия?

А) ведет к увеличению степени сжатия;

Б) вызывает уменьшение степени сжатия;

В) не влияет на степень сжатия.

III. По каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания?

А) По повышенному расходу масла и дымному выхлопу.

Б) По стукам в верхней части двигателя.

Г) По снижению мощности.

Д) По неустойчивой работе.

IV. Компрессия в цилиндрах измеряется.

А) на полностью прогретом двигателе,

Б) на холодном двигателе,

В) при закрытых дроссельных и воздушной заслонках,

Г) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках,

Д) на прогретом или холодном двигателе при любом по­ложении заслонок?

V. Разность показаний манометра при проверке компрес­сии в цилиндрах одного и того же двигателя не должна превышать.

А)0,1 МПа. Б)0,2МПа. В) 0,3 МПа. Г) 0,4 МПа.

I. Какой цифрой на рисунке обозначен поршень?

II. Какой цифрой на рисунке обозначен коленчатый вал?

III. Какой цифрой на рисунке обозначена головка блока цилиндров?

IV. Какой цифрой на рисунке обозначен шатун?

V. Какой цифрой на рисунке обозначен маховик?

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

I. Для выявления причин низкой компрессии в цилиндр через свечное отверстие заливают 20-30 см3 моторного масла и прокручивают коленчатый вал стартером. Если после выполнения этой операции давление в цилиндре в конце такта сжатия увеличится, то наиболее вероятной причиной низкой компрессии является.

А) износ поршневых колец и гильз,

Б) неплотное прилегание клапанов к седлам,

В) ослабление крепления головки блока,

Г) повреждение прокладки между головкой и блоком?

II. Какими способами устраняются неплотности в местах прилегания головки к блоку цилиндра?

А) Подтяжкой гаек крепления головки.

Б) Заменой прокладки.

В) Установкой дополнительной прокладки.

Г) Нанесением герметизирующих материалов по пери­метру прокладки.

Д) Всеми перечисленными способами.

III. Гайки крепления головки блока цилиндров подтяги­вают на.

А) холодных двигателях,

Б) полностью прогретых двигателях,

В) холодных двигателях грузовых и прогретых легковых автомобилей?

IV. Затяжку названных гаек надо выполнять в два приема (вначале с меньшим усилием, затем окончательно с но­минальным усилием), начиная с гаек, которые располо­жены в. части головки:

А) передней, Б) задней, В) средней.

V. Давление в цилиндре при проверке компрессии на дви­гателе ВАЗ-2103 должно быть не менее.

А)0,6МПа. Б)0,7МПа. В) 0,8 МПа. Г) 0,9 МПа.

I. Какой цифрой на рисунке обозначен сальник коленчатого вала?

II. Какой цифрой на рисунке обозначен шкив коленчатого вала?

III. Какой цифрой на рисунке обозначена крышка головки блока цилиндров?

IV. Какой цифрой на рисунке обозначена полость рубашки охлаждения двигателя?

V. Какой цифрой на рисунке обозначена крышка маслоналивной горловины?

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

I. Гайки крепления головки блока цилиндров подтяги­вают на.

Источник

Кинематические законы поршней на примере двигателей семейства М30

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Внимание.: Данная статья содержит мнение автора за год до продолжения цикла статей, где вопрос R/S был изучен более глубоко. Оставлена статья в качестве отражения хода мыслей автора.
__________________________________________________________________

Ранее мы говорили о кинематике блоков цилиндров в общем. Сегодня не будет теории, я просто приведу наглядные эпюры.

Рассмотрим три мотора: M30B25, M30B34 и S38B36, имеющие следующие интересующие параметры:

Ход (М30В25) = 71,6 мм,
Ход (М30В34) = Ход (S38B36) = 86 мм
Длина шатуна (М30В25) = Длина шатуна (М30В34) = 135 мм
Длина шатуна (S38B36) = 144 мм

1. Зависимость перемещения поршня от ВМТ от угла поворота коленчатого вала (мм от град):

Сравнение М30В25 и М30В34:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

2. Зависимость скорости движения поршня от угла положения коленчатого вала при постоянном значении 7000 оборотов в минуту (м/с от град):

Сравнение М30В25 и М30В34:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Сравнение М30В34 и S38B36:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

3. Зависимость скорости движения поршня от угла положения коленчатого вала при постоянном значении 3000 оборотов в минуту (м/с от град):

Сравнение М30В25 и М30В34:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

4. Зависимость ускорения движения поршня от угла положения коленчатого вала при постоянном значении 7000 оборотов в минуту (м/с^2 от град):

Сравнение М30В25 и М30В34:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Сравнение М30В34 и S38B36:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

5. Зависимость ускорения движения поршня от угла положения коленчатого вала при постоянном значении 3000 оборотов в минуту (м/с^2 от град):

Сравнение М30В25 и М30В34:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Какие можно сделать выводы?
— От радиуса кривошипа имеется сильная зависимость скорости и ускорения поршней. При увеличении радиуса кривошипа увеличиваются пиковые значения скорости и ускорения поршня, закон ускорения поршня обретает два нижних экстремума (два горба на графике).
— От длины шатуна имеется очень незначительная зависимость скорости и ускорения поршней, т.е. про значение R/S для скорости поршня и его ускорения можно даже не начинать говорить — это все пустое.
— Увеличение оборотов в два раза приводит к увеличению скорости в 2 раза, а ускорения поршня — в 4 раза (что очевидно и из математического описания законов).

Надеюсь, было познавательно и интересно=)

Ну, на сим все=)
Продолжение следует;)

Комментарии 17

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Хорошее исследование, но…

R/S это rod to stroke ratio

Поэтому, в нижеследующем утверждении, R/S надо заменить на длину шатуна.

*— От длины шатуна имеется очень незначительная зависимость скорости и ускорения поршней, т.е. про значение R/S для скорости поршня и его ускорения можно даже не начинать говорить — это все пустое.*

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Не понимаю, чем говорить по R/S отличается от разговора про соотношение массы земли к ходу коленвала или наоборот. Нет смысла говорить именно про R/S, как и про длину шатуна.

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

ещё раз: R/S это rod to stroke ratio

rod to stroke ratio

отношение длины шатуна к ходу поршня, в отечественной интерпретации, отношение кривошипа к шатуну.

Если нет смысла говорить про длину шатуна, то и про длину кривошипа тоже говорить нечего…)

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Жаль мне вот таких жертв ютуба и этого R/S, но приходится разжовывать. Пусть шатун у тебя 150 мм, а ход коленвала 75, а у Вити, соседа твоего, шатун 180 и ход 90. Не поленись, посчитай R/S, значения специально подобраны, чтобы не перегреть калькулятор. Ну, если и его нет, то не буду томить: оба мотора будут иметь R/S = 2. А теперь посиди и подумай, какой мотор крутится, а какой нет. Думать не больно.

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Где тут жертвы ютуба?

Если что, хорошие источники по этой теме только на английском.

Крутильность не от Р\С зависит.
(да и крутильность меня не интересует.)

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Нет R/S, это все пустое. Ход колена есть. Математика не врёт, а источники многие перепроверять нужно. Дальше пустой базар.

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Ну так вот тебе математика:
обороты 4400
ход 108, шатун 210, ускорение поршня в ВМТ 1470
ход 108, шатун 154, ускорение поршня в ВМТ 1580
Какой из этих вариантов мощнее?

А вот картинка с нормального источника:
Как видно, к каждому Р\С свои рекомендации

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Перепроверять значения ускорений не буду (с такой значительной разницей в R/S они настолько незначительно у тебя различаются, что не имеет смыла тратить время на проверки), но приведу контрконфиг мотора, который будет мощнее обоих приведённых примеров: возьмем мотор, который у тебя имеет ход 108, шатун 210. Ставим в него колено с ходом 150, поршень оставляем родной, значит, шатун ставим 189. R/S вообще 1,26, но, поверь, он будет мощнее=D Вот только на юбочку не так много остается с полными противовесами, ну это детали. Эффект от большего R/S в тазотюнинге вообще объясняется просто — длинный шатун обязывает ставить меньше поршеньки, вот и чувствуется приход. Верь, во что хочешь, я знаю, о чём говорю. Если ты хочешь попытаться меня переубедить — это бесполезно. Полистай блог, кинематику, динамику, ещё что нибудь — и это только часть проведённых выкладок, чтобы донести до пользователя Д2. На всё времени не хватает. Ну, а тебя я переубеждать более не намерен. У каждого есть свобода вероисповедания.

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

От ответа в кусты прятаться не стоит.
Спросил прямо, какой мощнее, и вроде не с женщиной разговариваю)))
А ответ простой, мощнее тот, у которого шатун короче.

А на эффекты от большего R/S в тазотюнинге мне вообще фиолетово…

Кстати, я твой блог изучил, трудно было не заметить.

Переубеждать не собираюсь, расчёты верные, намекаю на ошибочные выводы.

Источник

Неизвестный танк часть 2

Содержание материала

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы двигатель работал равномерно, рабочие ходы (ходы расшире­ния) в цилиндрах должны следовать через равные углы поворота колен­чатого вала. Так, при четырех цилиндрах рабочий ход в следующем ци­линдре должен начинаться через полоборота коленчатого вала, т. е. че­рез 180° после предыдущего. Тогда за каждые два оборота коленчатого вала рабочие ходы совершатся во всех четырех цилиндрах.

Последовательность чередования рабочих ходов в цилиндрах назы­вается порядком работы цилиндров двигателя.

Порядок работы двигателя зависит от расположения цилиндров и взаимного положения кривошипов коленчатого вала. Он обеспечи­вается действием механизма газораспределения и подачей горючего (в карбюраторных двигателях — работой системы зажигания), т, е. свое­временным открытием и закрытием клапанов и воспламенением рабочей смеси в отдельных, цилиндрах.

Рассмотрим порядок работы самых распространенных многоцилин-дровых двигателей.

У коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя все кривошипы лежат в одной плоскости, причем два из них — первый и четвертый — обращены в одну сторону, а два других — второй и третий — в противоположную (рис. 179). Иначе говоря, угол между двумя со­седними кривошипами — пер­вым и вторым, третьим и че­твертым—составляет 180°.

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Рис. 179. Порядок работы четырехцилиндрового двигателя

При таком расположении поршни второго и третьего ци­линдров идут вверх, в то время как поршни первого и четвер­того движутся вниз.

Очевидно, что одновремен­но начинать рабочий ход сразу в двух цилиндрах нецелесооб­разно. Поэтому, если в первом цилиндре начинается рабочий ход, в четвертом должен на­чаться впуск (поршень также идет вниз). Во втором цилин­дре в это время может начать­ся сжатие или выпуск. Если в нем начинается сжатие, тогда в третьем начнется выпуск.

Учитывая последователь­ность тактов, получим порядок работы двигателя 1 —2—4—3. Если при начале рабочего хода в первом цилиндре начинается вы­пуск во втором, а сжатие в третьем, порядок работы будет 1—3—4—2. Цифры порядка работы обозначают номера цилиндров. В СССР со­гласно принятому государственному стандарту цилиндры нумеруются со стороны, противоположной маховику.

Из рис. 179 видно, что при любом положении коленчатого вала в одном из цилиндров обязательно происходит рабочий ход (расшире­ние). Нетрудно убедиться так- же, что рабочий ход в каждом следующем цилиндре начинает­ся точно через 180° после предыдущего.

Кривошипы коленчатого вала шестицилиндрового дви­гателя расположены попарно, под углом 120° один к друго­му (рис. 180).

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Рис. 180. Порядок работы шестшилиндрового двигателя

В таком двига­теле каждая очередная пара поршней приходит в верхнюю мертвую точку через 120° после предыдущей пары. Через такие же промежутки происходят вспышки в цилиндрах.

Расположение кривошипов позволяет получить несколько порядков работы двигателя. Наиболее часто применяется по­рядок 1—5—3—6—2—4. Преимуществом этого порядка работы перед другими возможными является то, что вспышки не происходят подряд в двух соседних цилиндрах. При таком чередовании вспышек достигаются наилучшие условия работы кривошипно-шатунного механизма.

У V-образного восьмицилиндрового двигателя кривошипы вала мо­гут быть расположены под углом 180°, как у четырехцилиндрового, или крестообразно, т. е. под углом 90° (рис. 181).

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Рис. 181 Порядок работы V-образного восьмидилиндрового двигателя

С каждым из кривоши­пов связаны два шатуна. Один из них соединен с поршнем цилиндра первого, другой — с поршнем цилиндра второго ряда. Как видно из рисунка, поршень цилиндра первого ряда приходит в верхнюю мертвую точку на 90° раньше, чем поршень второго ряда; поэтому после первого цилиндра первого ряда может работать первый цилиндр второго ряда и т. д. Для двигателя с крестообразным коленчатым валом принят та­кой порядок работы:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

У V-образного двенадцатицилиндрового двигателя поршень второго ряда приходит в верхнюю мертвую точку через 60° после первого. Порядок работы двигателя обычно такой:

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

У двенадцатицилиндрового двигателя в любой момент происходит расширение в трех цилиндрах: в одном из них оно начинается, во вто­ром продолжается, в третьем заканчивается. Благодаря этому обеспечи­ваются значительно меньшие изменения величины момента на валу дви­гателя, а следовательно, и большая равномерность хода, чем в двигате­лях с меньшим числом цилиндров.

В звездообразных однорядных двигателях (рис. 182) коленчатый вал имеет только один кривошип, с которым соединены все шатуны.

на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Смотреть картинку на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Картинка про на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня. Фото на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня

Рис. 182. Порядок работы пятицилиндрового звездообразного двигателя

Допустим, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке, когда колено кривошипа и шатун расположены на одной прямой. Во втором цилиндре поршень придет в верхнюю мертвую точку, когда.коленчатый вал повернется на угол, равный углу между осями соседнихцилиндров. Этот угол зависит от числа цилиндров и равняется —360° : i, где i— число цилиндров. Так, для пятицилиндрового двигателя угол между осями равен —360° : 5 = 72°.

Выясним, каким должен быть порядок работы такого двигателя.

Рабочие ходы повторяются в каждом цилиндре через два оборота коленчатого вала, или через 720°. Чтобы рабочие ходы во всех цилин­драх начинались через равные промежутки времени, угол, на который должен повернуться коленчатый вал за время от начала рабочего ходав одном цилиндре до начала рабочего хода в очередном цилиндре, должен быть равен — 720° : 5, или 144°.

Следовательно, после первого цилиндра рабочий ход должен на­чаться в том цилиндре, поршень которого придет в верхнюю мертвую точку через 144°. Это будет третий цилиндр (во втором, где поршень будет в верхней мертвой точке через 72°, начнется впуск). Таким же способом нетрудно установить, что за третьим цилиндром должен рабо­тать пятый, затем второй, четвертый и снова первый. Другими словами, искомый порядок работы будет: 1—3—5—2—4.

Отсюда следует также, что равномерное чередование рабочих хо­дов возможно лишь при нечетном числе цилиндров. Поэтому в звездо­образных однорядных двигателях всегда нечетное число цилиндров, обычно не больше 11. Если необходимо иметь большее число ци­линдров, их располагают в два и даже в три ряда, при этом все цилиндры одного ряда находятся в одной плоскости и работают на об­щий кривошип, а число кривошипов в двигателе равно числу рядов (два или три).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *