на какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня
Рабочий процесс в четырехтактном двигателе
В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, или четыре хода поршня. В течение одного хода поршня совершается один основной процесс — впуск, сжатие, расширение (рабочий ход) или выпуск.
Такт впуска. При такте впуска впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. Поршень движется от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.), в результате чего в цилиндре создается разрежение и горючая смесь под давлением наружного воздуха устремляется в цилиндр двигателя.
Такт сжатия. Оба клапана закрыты. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т., в цилиндре происходит сжатие рабочей смеси. Чем больше сжата рабочая смесь, тем более эффективно она сгорает.
Такт расширения, или рабочий ход. Оба клапана закрыты. В конце такта сжатия электрической искрой, возникающей в свече, поджигается рабочая смесь — происходит ее сгорание с выделением большого количества тепла, за счет чего в цилиндре значительно возрастает давление расширившихся газов, которое заставляет поршень двигаться от в.м.т. к н.м.т.
Такт выпуска. Впускной клапан закрыт, выпускной открыт. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. — происходит удаление наружу отработавших газов из цилиндра двигателя.
На этом рабочий цикл в одном цилиндре четырехтактного двигателя заканчивается и затем снова повторяется с такта впуска.
Как видно, основным тактом является такт расширения, в течение которого газы давят на поршень и через шатун поворачивают коленчатый вал. Все остальные такты, или ходы поршня, служат вспомогательными. Во время них происходит подготовка к основному такту, рабочему ходу, а именно: очистка цилиндра от отработавших газов, впуск свежей горючей смеси и сжатие ее.
Если двигатель имеет не один, а два или несколько цилиндров, то рабочий цикл в каждом цилиндре происходит в указанной последовательности, а чередование тактов по цилиндрам будет зависеть от ряда факторов (количества цилиндров, их расположения и др.). Так, например, если два цилиндра двигателя расположены горизонтально, чередование тактов будет следующее.
На какой угол поворачивается коленчатый вал при одном ходе поршня
1. Впускного. 2. Выпускного. 3. Оба ответа правильные.
51. Где расположен люк для проворачивания коленчатого вала?
1. На картере сцепления снизу. 2. На картере сцепления сверху. 3. На картере маховика снизу.
52. Чем проворачивается коленчатый вал двигателя?
1. Ломиком, входящим в зацепление с зубчатым венцом маховика. 2. Ломиком, вставляемым в отверстие маховика. 3. Пусковой рукояткой через храповик на носке коленчатого вала.
53. Где расположен фиксатор маховика? 1. На картере сцепления снизу. 2. На картере сцепления сверху. 3. На картере маховика сверху.
54. За счет чего обеспечивается остановка маховика фиксатором?
1. Фиксатор входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. 2. Фиксатор входит в паз на ободе маховика. 3. Фиксатор входит в паз нажимного диска сцепления.
55. В каком положении находится поршень первого цилиндра, если маховик остановлен фиксатором и обе штанги толкателей клапанов первого цилиндра свободно вращаются?
1. В в.м.т. 2. На такте расширения — 13° после в.м.т. 3. На такте сжатия — 18° до в.м.т.
56. В каком положении должны находиться риски на муфте привода топливного насоса высокого давления при регулировке тепловых зазоров в первом цилиндре, если маховик остановлен фиксатором?
1. Смещены от вертикали на 90°. 2. В верхнем положении. 3. В нижнем положении (не видны).
57. На какой угол поворачивается коленчатый вал при повороте маховика ломиком на один шаг, при котором ломик в люке картера сцепления проходит от края до края?
58. С какой целью при регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме
после остановки маховика фиксатор оттягивается и коленчатый вал поворачивается на 60° по ходу вращения?
1. Для обеспечения регулировки зазоров в первом и пятом цилиндрах при одном положении коленчатого вала и последующей попарной регулировки зазоров в остальных цилиндрах. 2. Для обеспечения закрытия в первом цилиндре впускного клапана. 3. Для обеспечения закрытия в первом цилиндре выпускного клапана.
59. На какой угол надо поворачивать маховик и коленчатый вал при попарной регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме?
1. На 90° — три отверстия по маховику. 2. На 180° — шесть отверстий по маховику. 3. На 360° — шесть отверстий по маховику.
Тема – 2. Двигатель. Кривошипно-шатунный механизм. (КШМ) (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
I. Деталь, участвующая в двух движениях — вращательном и возвратно-поступательном относительно цилиндра?
II. Детали, совершающие при работе двигателя возвратно-поступательные движения относительно цилиндра и головки?
IV. Деталь, преобразующая возвратно-поступательное движение во вращательное?
V. На какой угол поворачивается коленчатый вал за один такт?
А) На90°. Б) На 180°. В) На 360°.
Какой позицией на рисунке обозначены:
II. Объем камеры сгорания?
III. Рабочий объем цилиндра?
IV. Полный объем цилиндра?
V. Верхняя и нижняя мертвые точки?
I. Какой цифрой на рисунке обозначены клапаны?
II. Какой цифрой на рисунке обозначен поршень?
III. Какой цифрой на рисунке обозначен картер?
IV. Какой цифрой на рисунке обозначена головка цилиндра?
V. Какой цифрой на рисунке обозначен коленчатый вал?
I. Рабочий объем цилиндра равен 500 см3, объем камеры сгорания 100 см3. Чему равна степень сжатия?
II. Чем больше степень сжатия двигателя, тем его экономичность при прочих равных условиях.
А) ведет к увеличению степени сжатия;
Б) вызывает уменьшение степени сжатия;
В) не влияет на степень сжатия
IV. Какие параметры не влияют на значение рабочего объема цилиндров?
В) Объем камеры сгорания.
V. На какой угол поворачивается коленчатый вал одноцилиндрового 4-тактного двигателя за 1 цикл?
А) На90°. Б) На 180°. В) На 360°. Г) На 720°.
При каких тактах в цилиндре двигателя:
I. Создается разрежение?
III. Движение поршня осуществляется за счет использования энергии, накопленной маховиком?
IV. Совершается работа, часть которой расходуется на накопление энергии маховика?
V. Создается наиболее высокое давление?
А) Впуск. Б) Сжатие. В) Рабочий ход. Г) Выпуск.
Что поступает при такте впуска в цилиндры:
I. Дизельного двигателя?
А) Топливо. Б) Топливовоздушная смесь. В) Воздух.
А) Топливо. Б) Топливовоздушная смесь. В) Воздух.
III. В цилиндрах каких двигателей в начале такта сжатия отсутствует топливовоздушная смесь?
А) Карбюраторных. Б) Дизельных. В) Дизельных и карбюраторных.
IV. При такте сжатия в цилиндрах карбюраторных двигателей находится.
А) воздух, Б) Топливовоздушная смесь, В) топливо?
V. При каком такте в цилиндр дизельного двигателя поступает топливо?
А) Впуск. Б) Сжатие. В) Рабочий ход.
Какой номер имеет цилиндр, обозначенный на рисунок буквой:
I. А?
Нумерация цилиндров рядного двигателя
В каких направлениях движется поршень при такте:
А) От верхней мертвой точки к нижней
Б) От нижней мертвой точки к верхней
А) От верхней мертвой точки к нижней
Б) От нижней мертвой точки к верхней
Какой номер имеет цилиндр, обозначенный на рисунке буквой:
Нумерация цилиндров V-образного двигателя
Какой порядок работы имеет двигатель автомобиля:
А) 1-2-3-4-8-7-5-6; Б) 1-5-4-2-6-3-7-8; В) 1-3-5-7-8-6-2-4; Г) 1-8-5-7-2-6-4-3.
А) 1-2-3-4 Б) 3-2-4-1 В) 1-3-4-2 Г) 4-3-2-1
I. Рабочий объем цилиндра равен 500 см3, объем камеры сгорания 100 см3. Чему равна степень сжатия?
А) ведет к увеличению степени сжатия;
Б) вызывает уменьшение степени сжатия;
В) не влияет на степень сжатия.
III. По каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания?
А) По повышенному расходу масла и дымному выхлопу.
Б) По стукам в верхней части двигателя.
Г) По снижению мощности.
Д) По неустойчивой работе.
IV. Компрессия в цилиндрах измеряется.
А) на полностью прогретом двигателе,
Б) на холодном двигателе,
В) при закрытых дроссельных и воздушной заслонках,
Г) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках,
Д) на прогретом или холодном двигателе при любом положении заслонок?
V. Разность показаний манометра при проверке компрессии в цилиндрах одного и того же двигателя не должна превышать.
А)0,1 МПа. Б)0,2МПа. В) 0,3 МПа. Г) 0,4 МПа.
I. Какой цифрой на рисунке обозначен поршень?
II. Какой цифрой на рисунке обозначен коленчатый вал?
III. Какой цифрой на рисунке обозначена головка блока цилиндров?
IV. Какой цифрой на рисунке обозначен шатун?
V. Какой цифрой на рисунке обозначен маховик?
I. Для выявления причин низкой компрессии в цилиндр через свечное отверстие заливают 20-30 см3 моторного масла и прокручивают коленчатый вал стартером. Если после выполнения этой операции давление в цилиндре в конце такта сжатия увеличится, то наиболее вероятной причиной низкой компрессии является.
А) износ поршневых колец и гильз,
Б) неплотное прилегание клапанов к седлам,
В) ослабление крепления головки блока,
Г) повреждение прокладки между головкой и блоком?
II. Какими способами устраняются неплотности в местах прилегания головки к блоку цилиндра?
А) Подтяжкой гаек крепления головки.
Б) Заменой прокладки.
В) Установкой дополнительной прокладки.
Г) Нанесением герметизирующих материалов по периметру прокладки.
Д) Всеми перечисленными способами.
III. Гайки крепления головки блока цилиндров подтягивают на.
А) холодных двигателях,
Б) полностью прогретых двигателях,
В) холодных двигателях грузовых и прогретых легковых автомобилей?
IV. Затяжку названных гаек надо выполнять в два приема (вначале с меньшим усилием, затем окончательно с номинальным усилием), начиная с гаек, которые расположены в. части головки:
А) передней, Б) задней, В) средней.
V. Давление в цилиндре при проверке компрессии на двигателе ВАЗ-2103 должно быть не менее.
А)0,6МПа. Б)0,7МПа. В) 0,8 МПа. Г) 0,9 МПа.
I. Какой цифрой на рисунке обозначен сальник коленчатого вала?
II. Какой цифрой на рисунке обозначен шкив коленчатого вала?
III. Какой цифрой на рисунке обозначена крышка головки блока цилиндров?
IV. Какой цифрой на рисунке обозначена полость рубашки охлаждения двигателя?
V. Какой цифрой на рисунке обозначена крышка маслоналивной горловины?
I. Гайки крепления головки блока цилиндров подтягивают на.
Кинематические законы поршней на примере двигателей семейства М30
Внимание.: Данная статья содержит мнение автора за год до продолжения цикла статей, где вопрос R/S был изучен более глубоко. Оставлена статья в качестве отражения хода мыслей автора.
__________________________________________________________________
Ранее мы говорили о кинематике блоков цилиндров в общем. Сегодня не будет теории, я просто приведу наглядные эпюры.
Рассмотрим три мотора: M30B25, M30B34 и S38B36, имеющие следующие интересующие параметры:
Ход (М30В25) = 71,6 мм,
Ход (М30В34) = Ход (S38B36) = 86 мм
Длина шатуна (М30В25) = Длина шатуна (М30В34) = 135 мм
Длина шатуна (S38B36) = 144 мм
1. Зависимость перемещения поршня от ВМТ от угла поворота коленчатого вала (мм от град):
Сравнение М30В25 и М30В34:
2. Зависимость скорости движения поршня от угла положения коленчатого вала при постоянном значении 7000 оборотов в минуту (м/с от град):
Сравнение М30В25 и М30В34:
Сравнение М30В34 и S38B36:
3. Зависимость скорости движения поршня от угла положения коленчатого вала при постоянном значении 3000 оборотов в минуту (м/с от град):
Сравнение М30В25 и М30В34:
4. Зависимость ускорения движения поршня от угла положения коленчатого вала при постоянном значении 7000 оборотов в минуту (м/с^2 от град):
Сравнение М30В25 и М30В34:
Сравнение М30В34 и S38B36:
5. Зависимость ускорения движения поршня от угла положения коленчатого вала при постоянном значении 3000 оборотов в минуту (м/с^2 от град):
Сравнение М30В25 и М30В34:
Какие можно сделать выводы?
— От радиуса кривошипа имеется сильная зависимость скорости и ускорения поршней. При увеличении радиуса кривошипа увеличиваются пиковые значения скорости и ускорения поршня, закон ускорения поршня обретает два нижних экстремума (два горба на графике).
— От длины шатуна имеется очень незначительная зависимость скорости и ускорения поршней, т.е. про значение R/S для скорости поршня и его ускорения можно даже не начинать говорить — это все пустое.
— Увеличение оборотов в два раза приводит к увеличению скорости в 2 раза, а ускорения поршня — в 4 раза (что очевидно и из математического описания законов).
Надеюсь, было познавательно и интересно=)
Ну, на сим все=)
Продолжение следует;)
Комментарии 17
Хорошее исследование, но…
R/S это rod to stroke ratio
Поэтому, в нижеследующем утверждении, R/S надо заменить на длину шатуна.
*— От длины шатуна имеется очень незначительная зависимость скорости и ускорения поршней, т.е. про значение R/S для скорости поршня и его ускорения можно даже не начинать говорить — это все пустое.*
Не понимаю, чем говорить по R/S отличается от разговора про соотношение массы земли к ходу коленвала или наоборот. Нет смысла говорить именно про R/S, как и про длину шатуна.
ещё раз: R/S это rod to stroke ratio
rod to stroke ratio
отношение длины шатуна к ходу поршня, в отечественной интерпретации, отношение кривошипа к шатуну.
Если нет смысла говорить про длину шатуна, то и про длину кривошипа тоже говорить нечего…)
Жаль мне вот таких жертв ютуба и этого R/S, но приходится разжовывать. Пусть шатун у тебя 150 мм, а ход коленвала 75, а у Вити, соседа твоего, шатун 180 и ход 90. Не поленись, посчитай R/S, значения специально подобраны, чтобы не перегреть калькулятор. Ну, если и его нет, то не буду томить: оба мотора будут иметь R/S = 2. А теперь посиди и подумай, какой мотор крутится, а какой нет. Думать не больно.
Где тут жертвы ютуба?
Если что, хорошие источники по этой теме только на английском.
Крутильность не от Р\С зависит.
(да и крутильность меня не интересует.)
Нет R/S, это все пустое. Ход колена есть. Математика не врёт, а источники многие перепроверять нужно. Дальше пустой базар.
Ну так вот тебе математика:
обороты 4400
ход 108, шатун 210, ускорение поршня в ВМТ 1470
ход 108, шатун 154, ускорение поршня в ВМТ 1580
Какой из этих вариантов мощнее?
А вот картинка с нормального источника:
Как видно, к каждому Р\С свои рекомендации
Перепроверять значения ускорений не буду (с такой значительной разницей в R/S они настолько незначительно у тебя различаются, что не имеет смыла тратить время на проверки), но приведу контрконфиг мотора, который будет мощнее обоих приведённых примеров: возьмем мотор, который у тебя имеет ход 108, шатун 210. Ставим в него колено с ходом 150, поршень оставляем родной, значит, шатун ставим 189. R/S вообще 1,26, но, поверь, он будет мощнее=D Вот только на юбочку не так много остается с полными противовесами, ну это детали. Эффект от большего R/S в тазотюнинге вообще объясняется просто — длинный шатун обязывает ставить меньше поршеньки, вот и чувствуется приход. Верь, во что хочешь, я знаю, о чём говорю. Если ты хочешь попытаться меня переубедить — это бесполезно. Полистай блог, кинематику, динамику, ещё что нибудь — и это только часть проведённых выкладок, чтобы донести до пользователя Д2. На всё времени не хватает. Ну, а тебя я переубеждать более не намерен. У каждого есть свобода вероисповедания.
От ответа в кусты прятаться не стоит.
Спросил прямо, какой мощнее, и вроде не с женщиной разговариваю)))
А ответ простой, мощнее тот, у которого шатун короче.
А на эффекты от большего R/S в тазотюнинге мне вообще фиолетово…
Кстати, я твой блог изучил, трудно было не заметить.
Переубеждать не собираюсь, расчёты верные, намекаю на ошибочные выводы.
Неизвестный танк часть 2
Содержание материала
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы двигатель работал равномерно, рабочие ходы (ходы расширения) в цилиндрах должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала. Так, при четырех цилиндрах рабочий ход в следующем цилиндре должен начинаться через полоборота коленчатого вала, т. е. через 180° после предыдущего. Тогда за каждые два оборота коленчатого вала рабочие ходы совершатся во всех четырех цилиндрах.
Последовательность чередования рабочих ходов в цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя.
Порядок работы двигателя зависит от расположения цилиндров и взаимного положения кривошипов коленчатого вала. Он обеспечивается действием механизма газораспределения и подачей горючего (в карбюраторных двигателях — работой системы зажигания), т, е. своевременным открытием и закрытием клапанов и воспламенением рабочей смеси в отдельных, цилиндрах.
Рассмотрим порядок работы самых распространенных многоцилин-дровых двигателей.
У коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя все кривошипы лежат в одной плоскости, причем два из них — первый и четвертый — обращены в одну сторону, а два других — второй и третий — в противоположную (рис. 179). Иначе говоря, угол между двумя соседними кривошипами — первым и вторым, третьим и четвертым—составляет 180°.
Рис. 179. Порядок работы четырехцилиндрового двигателя
При таком расположении поршни второго и третьего цилиндров идут вверх, в то время как поршни первого и четвертого движутся вниз.
Очевидно, что одновременно начинать рабочий ход сразу в двух цилиндрах нецелесообразно. Поэтому, если в первом цилиндре начинается рабочий ход, в четвертом должен начаться впуск (поршень также идет вниз). Во втором цилиндре в это время может начаться сжатие или выпуск. Если в нем начинается сжатие, тогда в третьем начнется выпуск.
Учитывая последовательность тактов, получим порядок работы двигателя 1 —2—4—3. Если при начале рабочего хода в первом цилиндре начинается выпуск во втором, а сжатие в третьем, порядок работы будет 1—3—4—2. Цифры порядка работы обозначают номера цилиндров. В СССР согласно принятому государственному стандарту цилиндры нумеруются со стороны, противоположной маховику.
Из рис. 179 видно, что при любом положении коленчатого вала в одном из цилиндров обязательно происходит рабочий ход (расширение). Нетрудно убедиться так- же, что рабочий ход в каждом следующем цилиндре начинается точно через 180° после предыдущего.
Кривошипы коленчатого вала шестицилиндрового двигателя расположены попарно, под углом 120° один к другому (рис. 180).
Рис. 180. Порядок работы шестшилиндрового двигателя
В таком двигателе каждая очередная пара поршней приходит в верхнюю мертвую точку через 120° после предыдущей пары. Через такие же промежутки происходят вспышки в цилиндрах.
Расположение кривошипов позволяет получить несколько порядков работы двигателя. Наиболее часто применяется порядок 1—5—3—6—2—4. Преимуществом этого порядка работы перед другими возможными является то, что вспышки не происходят подряд в двух соседних цилиндрах. При таком чередовании вспышек достигаются наилучшие условия работы кривошипно-шатунного механизма.
У V-образного восьмицилиндрового двигателя кривошипы вала могут быть расположены под углом 180°, как у четырехцилиндрового, или крестообразно, т. е. под углом 90° (рис. 181).
Рис. 181 Порядок работы V-образного восьмидилиндрового двигателя
С каждым из кривошипов связаны два шатуна. Один из них соединен с поршнем цилиндра первого, другой — с поршнем цилиндра второго ряда. Как видно из рисунка, поршень цилиндра первого ряда приходит в верхнюю мертвую точку на 90° раньше, чем поршень второго ряда; поэтому после первого цилиндра первого ряда может работать первый цилиндр второго ряда и т. д. Для двигателя с крестообразным коленчатым валом принят такой порядок работы:
У V-образного двенадцатицилиндрового двигателя поршень второго ряда приходит в верхнюю мертвую точку через 60° после первого. Порядок работы двигателя обычно такой:
У двенадцатицилиндрового двигателя в любой момент происходит расширение в трех цилиндрах: в одном из них оно начинается, во втором продолжается, в третьем заканчивается. Благодаря этому обеспечиваются значительно меньшие изменения величины момента на валу двигателя, а следовательно, и большая равномерность хода, чем в двигателях с меньшим числом цилиндров.
В звездообразных однорядных двигателях (рис. 182) коленчатый вал имеет только один кривошип, с которым соединены все шатуны.
Рис. 182. Порядок работы пятицилиндрового звездообразного двигателя
Допустим, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке, когда колено кривошипа и шатун расположены на одной прямой. Во втором цилиндре поршень придет в верхнюю мертвую точку, когда.коленчатый вал повернется на угол, равный углу между осями соседнихцилиндров. Этот угол зависит от числа цилиндров и равняется —360° : i, где i— число цилиндров. Так, для пятицилиндрового двигателя угол между осями равен —360° : 5 = 72°.
Выясним, каким должен быть порядок работы такого двигателя.
Рабочие ходы повторяются в каждом цилиндре через два оборота коленчатого вала, или через 720°. Чтобы рабочие ходы во всех цилиндрах начинались через равные промежутки времени, угол, на который должен повернуться коленчатый вал за время от начала рабочего ходав одном цилиндре до начала рабочего хода в очередном цилиндре, должен быть равен — 720° : 5, или 144°.
Следовательно, после первого цилиндра рабочий ход должен начаться в том цилиндре, поршень которого придет в верхнюю мертвую точку через 144°. Это будет третий цилиндр (во втором, где поршень будет в верхней мертвой точке через 72°, начнется впуск). Таким же способом нетрудно установить, что за третьим цилиндром должен работать пятый, затем второй, четвертый и снова первый. Другими словами, искомый порядок работы будет: 1—3—5—2—4.
Отсюда следует также, что равномерное чередование рабочих ходов возможно лишь при нечетном числе цилиндров. Поэтому в звездообразных однорядных двигателях всегда нечетное число цилиндров, обычно не больше 11. Если необходимо иметь большее число цилиндров, их располагают в два и даже в три ряда, при этом все цилиндры одного ряда находятся в одной плоскости и работают на общий кривошип, а число кривошипов в двигателе равно числу рядов (два или три).