на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Чувствительным элементом прибора является буек /, который погружают в резервуар. Через рычаг 2 изменение массы поплавка передается на ось 3, которая связана с заслонкой 5 первичного реле пневматического усилителя мощности. Угол поворота рычага 2 определяется упругостью торсионной трубки ( пружины) 4, создающей противодействующий момент. [48]

В положении, показанном на рис. 115, а, когда заслонка перекрывает трубопровод, рычага исполнительного механизма и заслонки устанавливаются под одинаковым углом и соединяются жесткой тягой. При вращении вала исполнительного механизма по часовой стрелке рычаг и вал заслонки также поворачиваются по часовой стрелке. Угол поворота рычага исполнительного механизма равен углу поворота заслонки. При этом сочленения характеристика регулирующего органа не меняется. [50]

Для выключателей типов МГ и ВМГ в графе Ход траверсы приведен ход контактного стержня. Для выключателя типа ВМЭ-6 приведен угол поворота рычага сцепления с приводом. [51]

Промежуточный рычаг 41 и зацеп 40, рычаг возврата и управляющий узел тонарма составляют основу автостопа. При воспроизведении грампластинки угол поворота рычага возврата 63 и зацепа 40 в течение полного поворота диска является небольшим. В конце воспроизведения грампластинки игла звукоснимателя ведется по выводной канавке, при этом угол поворота возвратного рычага 63 и зацепа 40 является настолько большим, что выступы зацепа и зубчатого колеса зацепляются, поворачивая зубчатое колесо 46 до полного зацепления зубчатых колес, что приводит в действие механизм возврата тонарма. [53]

Интегратор построен по принципу суммирования угла поворота качающегося рычага. Периодическое качание рычага задается профилированным кулачком, связанным с синхронным электродвигателем. Кулачок вращается с постоянной скоростью: один оборот за 6 сек. Угол поворота рычага ограничивается лекалом, которое связано с подвижной частью измерительного механизма прибора. Колебание рычага через шариковую муфту одностороннего свободного хода и зубчатую передачу передается на счетчик оборотов. Поворот лекала изменяет размах колебаний, а счетчик оборотов, соответственно, отмечает больший или меньший прирост цифрового значения за каждый цикл колебания рычага. [54]

Рукоятки рычагов и педали выведены к посту управления. Редко включаемые механизмы и механизмы, не включаемые на ходу, имеют кулачковые муфты, усилие включения которых не зависит от передаваемого крутящего момента. Для остальных механизмов предусматривается применение фрикционных муфт ( фиг. Угол поворота рычагов не должен превышать 60, общий мертвый ход рычагов и педалей не должен быть большим 10и / о от их рабочего хода. Применительно к этим величинам устанавливается соотношение плеч элементов рычажной передачи ( передаточное число рычажной передачи) фрикционных муфт и тормозов. [55]

На рис. 20 показан интегратор, используемый для суммирования мгновенных значений расхода в поплавковых и силь-фонных дифманометрах. Интегратор построен по принципу суммирования угла поворота качающегося рычага. Периодическое качание рычага задается профилированным кулачком, связанным с синхронным электродвигателем. Кулачок вращается с постоянной скоростью: один оборот за 6 сек. Угол поворота рычага ограничивается лекалом, которое связано с подвижной частью измерительного механизма прибора. Колебание рычага через шариковую муфту одностороннего свободного хода и зубчатую передачу передается на счетчик оборотов. Поворот лекала изменяет размах колебаний, а счетчик оборотов, соответственно, отмечает больший или меньший прирост цифрового значения за каждый цикл колебания рычага. [56]

Источник

На какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу

на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть картинку на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Картинка про на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзуЗаслонка газовая МПК20Ш(1500)

Заслонка газовая МПК20Ш(1500) предназначена для работы в системах и трубопроводах для регулирования потока газа.

Функциональное назначение заслонки открытие и закрытие газовой линии при помощи тяг от поплавка сепаратора при изменении уровня жидкости в нем.

Областью применения заслонки являются автоматические групповые замерные установки (АГЗУ) типа «Спутник» всех модификаций, «БИУС», «ОЗНА-Массомер», «Мера-ММ» (массомер) различных модификаций.

В части воздействия климатических факторов внешней среды заслонка изготовлена в климатическом исполнении У для категории размещения 2 по ГОСТ15150 с верхними предельными рабочими значениями температур от минус 50° до плюс 45°С и относительной влажностью воздуха не более 80% при 15° С.

Данная заслонка в обслуживании практически не нуждается, за исключением замены фиксаторов (магнитов) и исключительно редко уплотнений. Выхода из строя других деталей практически не происходит.

Устройство газовой заслонки МПК20Ш(1500)

на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть картинку на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Картинка про на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу

Принцип работы газовой заслонки МПК20Ш

На цилиндрической поверхности корпуса МПК20Ш(1500) 00-01 имеется два противолежащих отверстия, для оси МПК20Ш(1500) 00-04. На оси держатель МПК20Ш(1500) 00-03, закреплен винтом МПК20Ш(1500) 00-16. Диск МПК20Ш 00-02 установлен отверстием на держателе зажат гайкой МПК20Ш 00-18 и шайбой МПК20Ш 00-19. В корпус установлено кольцо МПК20Ш 00-07, фиксирующееся накладкой МПК-20Ш 00-06, зажата планкой упорной МПК20Ш(1500) 00-08 винтами. Диск с наружи имеет сферическую форму, которая входит в контакт с кольцом МПК20Ш 00-07 создавая герметичность при закрытии в затворной части. Герметичность между внутренними полостями, внутренней и наружной полостью обеспечивается кольцами МПК20Ш(1500) 00-10 и МПК20Ш(1500) 00-13. На торцевой поверхности диска имеется паз в который установлены 2 фиксатора МПК20Ш 00-11 предназначенные для дополнительной фиксации диска в закрытом положении. При повороте оси, поворачивает в месте с ней держатель и диск, открывая заслонку. Под действием магнита диск дополнительно фиксируется в закрытом положении и за счет этого заслонка резко открывается. Поворот оси в противоположном направлении ведет к закрытию заслонки.

Подготовка изделия к использованию

Перед проведением монтажа заслонки необходимо осуществить общие мероприятия по подготовке АГЗУ «Спутник» в строгом соответствии с НТД ЭД на установку.

Проверить вручную, что диск МПК20Ш 00-02 качается с осью МПК20Ш(1500) 00-04 плавно, без заеданий.

При монтаже рекомендуется совместить стрелку на корпусе заслонки, которая должна совпадать с направлением движения газовой среды (хотя и в противоположном направлении заслонка работоспособна). Заслонка устанавливается с горизонтальным положением оси МПК20Ш(1500) 00-04. На ось заслонки МПК20Ш(1500) 00-04 устанавливается рычаг с учетом того, что ось фиксируется и резко открывается ориентировочно на 25°-30°. Рычаг следует устанавливать на ось до монтажа в АГЗУ. Заслонку поставить на ось на верх накаткой, затем установить рычаг. Рычаг входит в состав установки АГЗУ и устанавливается согласно ЭД на установку.

Источник

Особенности конструкции карбюраторов с автоматическим пусковым устройством

Основное отличие карбюратора 21083-1107010-31 от базовой модификации — это наличие на нем автоматического пускового устройства. К карбюратору со стороны привода дроссельных заслонок крепится жидкостная камера — круглая полая деталь, через которую циркулирует жидкость из системы охлаждения. Жидкостная камера соединена кольцевым хомутом с корпусом, в котором установлена спиральная биметаллическая пружина. При пуске холодного двигателя биметаллическая пружина посредством рычагов и тяги удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После пуска двигателя воздушная заслонка приоткрывается диафрагмой пускового устройства аналогично тому, кок это происходит в базовой модели карбюратора.
По мере прогрева двигателя температура жидкостной камеры возрастает, нагревая биметаллическую пружину. При нагреве пружина стремится распрямиться и через рычаги и тягу открыть воздушную заслонку на угол, возрастающий с увеличением температуры охлаждающей жидкости. Единственное, что требуется от водителя, — это по мере прогрева двигателя неподвижного автомобиля время от времени нажимать педаль «газа». Дело в том, что «усилий» биметаллической пружины не хватает для преодоления сил трения в рычажном механизме. При прогреве в процессе движения водитель «помогает» биметаллической пружине, нажимая педаль «газа». К моменту нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры воздушная заслонка открывается полностью. Особенностью пускового устройства является то, что после остывания двигателя заслонка остается открытой.
Поэтому перед пуском холодного двигателя следует нажать педаль «газа», при этом воздушная заслонка закроется с отчетливым хлопком.
Автоматическое пусковое устройство карбюраторов 21083-1107010-35 и 21083-1107010-62 отличается от пускового устройства карбюратора 21083-1107010-31 механизмом приоткрытия воздушной заслонки после пуска двигателя. Механизм карбюраторов 21083-1107010-35 и 21083-1107010-62 имеет два фиксированных положения (на 2,0-2,5 мм и 5,5-5,6 мм) приоткрытия воздушной заслонки, вместо одного (около 3 мм) на карбюраторе 21083-1107010-31.

Необходимость использования такого механизма состоит в том, чтобы, обеспечивая устойчивую работу двигателя после пуска в зимних условиях, одновременно не допустить чрезмерного выброса окиси углерода с отработавшими газами при температуре выше +20 °С. При низких температурах для стабильной работы холодного двигателя требуется значительное увеличение количества топлива в смеси, т. е. большего прикрытия воздушной заслонки, чем при более высоких температурах. Летом воздушную заслонку можно приоткрыть в большей степени, обеднив состав смеси и уменьшив тем самым содержание окиси углерода в отработавших газах на режиме прогрева.

Механизм двуступенчатого приоткрытия воздушной заслонки на карбюраторах ДААЗ-2108 модификаций «35», «62» имеет вакуумную камеру с диафрагмой. Диафрагма надета на шток и закреплена на нем гайкой. Разрежение в вакуумную камеру подается по каналу из задроссельного пространства карбюратора через входное отверстие и далее, по системе каналов в корпусе карбюратора, через отверстие во фланце крепления корпуса пускового устройства. Под крышкой вакуумной камеры имеется возвратная пружина, перемещающая шток вправо при отсутствии разрежения.

на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть картинку на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Картинка про на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу

В крышке имеется подпружиненный плунжер с перепускным клапаном, открывающимся при соприкосновении и надавливании на него тарелки диафрагмы и сообщающим при этом полость диафрагменного механизма пускового устройство со штуцером на крышке. Момент нажатия тарелкой диафрагмы плунжера перепускного клапана крышки может быть отрегулирован при помощи винта, изменяющего вепичину выступания его конца в полость диа-фрагменного механизма.
Пластмассовый резьбовой винт-пробка на крышке диафрагменного механизма пускового устройства имеет кольцевое резиновое уплотнение и представляет собой механический упор для плунжера крышки, который ограничивает максимально возможный ход диафрагмы и штока в сторону пробки.
Штуцер на крышке пускового устройства соединяется резиновым шлангом с буферной емкостью, размещаемой в моторном отсеке и представляющей собой пластмассовый цилиндр с двумя штуцерами. Второй штуцер буферной емкости соединяется с термоклапаном, размещаемым в стен­ке корпуса воздушного фильтра. Термоклапан имеет два штуцера, один из которых соединяется шлангом со штуцером буферной емкости, а другой сообщается с атмосферой.
При температуре воздуха ниже +10 °С термоклапан открыт и штуцер на крышке пускового устройства через буферную емкость свободно сообщается с атмосферой. При температуре воздуха выше +20 °С термоклапан закрывается и штуцер на крышке пускового устройства сообщается с изолирован­ной от атмосферы буферной емкостью.

На противоположном от диафрагмы конце штока пускового устройства имеется плоская пятка, удобная для нажатия штока пальцем руки при выполнении проверки роботы и регулировке механизма. Под пяткой находится еще одна возвратная пружина, стремящаяся переместить шток наружу.
В средней части штока, вблизи оси пускового устройства, выполнено проточка, в правую часть которой может упираться усик приводного рычага пускового устройства, жестко связанного через ранее описанный рычажный механизм с осью воздушной заслонки. При закрытой воздушной заслонке, когда биметаллическая пружина переме­стила поводок против часовой стрелки до упора, усик этого рычага при неработающем двигателе максимально приближен к правому торцу проточки штока, однако между ними сохраняется небольшой зазор, обеспечивающий возможность полного закрытия воздушной заслонки.
После пуска двигателя в полость диафрагмы передается разрежение и шток, преодолевая сопротивление пружин, начинает перемещаться в сторону упора — зозор между усиком рычага и торцом проточки штока исчезает. Начиная с этого момента, воздушная заслонка приоткрывается, преодолевая, кроме того, дополнительное сопротивление биметаллической пружины.
При дальнейшем перемещении под действием разрежения диафрагмы и штока пускового устройство тарелка диафрагмы упирается я торец плунжера перепускного клапана и открывает его, сообщая рабочую полость диафрагменного механизма со штуцером на крышке и долее, с буферной емкостью и термоклапаном. Величиной хода штока пускового устройства и соответствующей ему степенью приоткрытия воздушной заслонки в момент начала открытия перепускного клапана определяется первое фиксированное положение воздушной заслонки после пуска. Если температура окружающего воздуха низкая и термоклапан открыт, в момент открытия перепускного клапана разрежение в полости диафрагменного механизма ночинает ограничиваться за счет поступления туда атмосферного воздуха, в результате чего шток пускового устройства останавливается в первом фиксированном положении.

За счет изменения положения регулировочного винта можно скорректировать момент начала открытия перепускного клапана, установив тем самым требуемую величину приоткрытия воздушной заслонки в первом фиксированном положении.
При температуре окружающего воздуха более 20 °С термоклапан закрыт, и после пуска в момент нажатия штоком перепускного клапана разрежение в полости диофрагменного механизма пускового устройства еще в течение 2-3 с продолжает ограничиваться за счет запаса воздуха в буферной емкости. Тем самым воздушная заслонка на этот короткий период задерживается в первом фиксированном положении, обеспечивая необходи­мое в первый момент после пуска обогащение смеси.
По истечении короткого времени запас воздуха в изолированной от атмосферы буферной емкости (и удаляемый через вакуумный канал управления пусковым устройством в задроссельное пространство) заканчивается. Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства начинает расти несмотря на открытый перепускной клапан. При этом шток смещается до упора в винт-пробку, устанавливая воздушную заслонку во второе фиксированное положение с большей величиной приоткрытия. Тем самым, при температуре окружающего воздуха более +20 °С работа двигателя после пуска в режиме прогрева обеспечивается на более бедной смеси с пониженным выбросом оксида углерода и углеводородов.

По мере повышения температуры охлаждающей жидкости жидкостная камера нагревателя прогревается, и биметаллическая пружина пускового устройства начинает распрямляться, стремясь приоткрыть воздушную заслонку и повернуть кулачок пускового устройства по часовой стрелке. Если при прогреве двигателя водитель не нажи­мает «газ», положение воздушной и дроссельной заслонок вследствие трения в механизме остается неизменным и обороты двигателя по мере прогрева практически не изменяются. В то же время при каждом открытии дроссельной заслонки происходит освобождение рычагов привода, в результате чего воздушная заслонка и кулачок пускового устройства, задающий степень приоткрытия дроссельной заслонки, за­нимают положение соответствующее степени прогрева двигателя.

на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть картинку на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Картинка про на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу

На большинстве выпущенных карбюраторов с автоматическим пусковым устройством применяется механизм блокировки открывания дроссельной заслонки второй камеры, имеющий практически такой же (за исключением расположения цилиндрического штифта), как и на базовой модели карбюратора 2108-1107010, рычагзащелку на рычаге оси дроссельной заслонки первой камеры. Однако управление этой защелкой на карбюраторе 21083-1107010-62 производится иначе, вследствие измененной конструкции пускового устройства. Предназначение блокировки открытия второй камеры — улучшать ездовые качества автомобиля с непрогретым двигателем. Блокировка в карбюраторах модификаций «31», «35», «62» производится при помощи рычага управления блокировкой второй камеры. На холодном двигателе при «взведенном» пусковом устройстве и закрытой воздушной заслонке Г-образный конец рычага на оси отведен от поводка рычага блокировки открытия второй камеры и не препятствует его свободному перемещению — повороту рычага блокировки в любом направлении вокруг его оси.
При отпущенной педали «газа» за счет перемещения тяги вверх штифт на упорном рычаге пускового устройства приподнимает вверх усик рычага управления блокировкой, поворачивая его на небольшой угол против часовой стрелки. При этом другое плечо рычага бло­кировки нажимает штифт блокирующего рычага, поворачивая его против часовой стрелки и опуская его усик, чем обеспечивает возможность его зацепления с упором на рычаге дроссельной заслонки. В этом положении механизма штифт на блокирующем рычаге за счет усилия его пружины кручения стремится повернуть рычаг блокировки по часовой стрелке, т.е. стремится выключить привод заслонки второй камеры при освобождении рычага блокировки.
При нажатии педали «газа» штифт на промежуточном рычаге освобождает усик рычага блокировки и перестает препятствовать повороту рычага блокировки по часовой стрелке. Под действием пружины кручения рычаг поворачивается вокруг своей оси по часовой стрелке, и его усик приподнимается, выходя из зацепления с выступом на рычаге дроссельной заслонки первой камеры. Тем самым дроссельная заслонка второй камеры выключается из работы.

По мере прогрева двигателя рычаг механизма пускового устройства за счет распрямления биметаллической пружины поворачивается по часовой стрелке и Г-образный конец рычага подводится под поводок рычага блокировки. При отпускании педали «газа» штифт приподнимает поводок рычага блокировки, и Г-образный конец рычога входит в зацепление с поводком.
Таким образом, рычаг управления блокировкой на прогретом двигателе оказывается блокированным в повернутом против часовой стрелки положении, обеспечивая через штифт поворот блокирующею рычага также против часовой стрелки с соответствующим опусканием его усика до входа в зацепление с выступом на рычаге оси заслонки и одновременным включением привода заслонки второй камеры.
В током механизме блокировки дроссельной заслонки второй камеры имеется достаточно много поворотных рычагов, находящихся в крайне неблагоприятных с точки зрения возможного загрязнения условиях. Поэтому разработаны приводы, в которых рычаг блокировки открывания дроссельной заслонки второй камеры отсутствует, а на защелке установлена дополнительная пружина, принудительно опускающая усик блокирующего рычага, вводя его в зацепление с выступом на рычаге оси дроссельной заслонки первой камеры независимо от температурного состояния двигателя. Таким оброзом, на этих карбюраторах мехонизм блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры на непрогретом двигателе исключен. Следовательно, повышена надежность механизма и исключены случаи самопроизвольного выключения привода второй камеры на прогретом двигателе (что достаточно часто встречается йо карбюраторах с полным «комплектом» рычагов). На карбюраторах с автоматическим пусковым устройством имеется еще один механизм, обеспечивающий но холодном двигателе принудительное приоткрывание воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки. Необходимость в таком механизме вызвана тем, что водителю нужно дать возможность «продуть» цилиндры двигателя после неудачной попытки пуска.
На обычном карбюраторе эта процедура заключается в утапливании рукоятки воздушной заслонки и полном нажатии педали «газа». На карбюраторе с автоматической пусковой системой водитель не может произвольно открыть или закрыть воздушную заслонку. Поэтому для обеспечения такой продувки на карбюраторах модификаций «31», «35» и «62» предусмотрен дополнительный рычажный механизм, встроенный в систему пуска. С этой целью на упорном рычаге выполнено дополнительное плечо, способное при повороте рычага вокруг оси входить в зацепление со штифтом на замковом рычаге пускового устройства, связанным через промежуточную тягу привода воздушной заслонки с рычагом воздушной заслонки. При нажатии педали «газа» до упора рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры поворачивается по часовой стрелке, увлекая за собой вниз тягу приоткрытия дроссельной заслонки и тем самым вызывая поворот против часовой стрелки второй части упорного рычага. При этом его плечо входит в соприкосновение со штифтом рычага, вызывая его поворот против часовой стрелки на небольшой угол, достаточный для перемещения тяги привода воздушной заслонки вверх и приоткрытия воздушной заслонки. Величина приоткрытия воздушной заслонки, определяемая размерами деталей рычажного механизма, в эксплуатации не контролируется и не регулируется. На проктике для обеспечения продувки двигателя достаточно, чтобы воздушная заслонка приоткрылась на величину не менее 2,5 мм.

Источник

Достоинства и недостатки микропроцессорной РЗА

ГЗПУ (групповая замерная переключающаяся установка) – для производства замера дебита скважин и куста в целом и контроль за их работой. Состоит: корпус, трубная обвязка, гребенка, ПСМ, мерный газосепаратор, счетчик расхода ТОР-1 (турбинный объемный расходомер), регулятор расхода, запорная арматура, вытяжка, обогреватели.

ПСМ (переключатель скважин многоходовой) – для автоматического и ручного перевода потока добываемой из отдельной скважины жидкости в газосепаратор. Состоит из: корпуса с входными патрубками, расположенными ассиметрично в горизонтальной плоскости корпуса, переключающей каретки, расположенной в корпусе с возможностью вращения относительно оси корпуса и соединенной через вал и зубчатую гребенку с поршневым гидроприводом, углового выходного патрубка с системой уплотнений, установленного в каретке так, что при вращении каретки он последовательно сообщается со всеми входными патрубками и соответственно, последовательно направляет на отводящий трубопровод поток жидкости от каждой подключенной к ПСМ скважине.

Поток жидкости по трубопроводу направляется к двухкорпусному газосепаратору с поплавковым управляющим устройством. Разгазированная жидкость далее поступает на счетчик расхода ТОР.

ТОР-1 – для измерения объема жидкости выходящей из газосепаратора. Состоит из: углового подводящего патрубка и из цилиндрической проточной части с размещенной в ней крыльчаткой (турбиной), вал которой связан с понижающим шестеренчатым редуктором, вращающим магнитную муфту, которая в свою очередь за счет магнитных сил передает крутящий момент на внешний механический счетчик с указательной стрелкой и диском с двумя постоянными магнитами, которые при вращении диска замыкают контакты расположенного рядом с механическим счетчиком электромагнитного датчика и сигналы электромагнитного датчика регистрируются на блоке местной автоматики, а замеряемая жидкость проходящая по проточной части через отверстие выполненное ниже турбинки поступает в отводящий патрубок расположенный соосно с входной частью подводящего патрубка. ТОР-1 устанавливается вертикально и работает следующим образом: жидкость через подводящий патрубок поступает в проточную часть и вращает находящеюся там турбинку, а затем через имеющиеся в проточной части окна поступает в отводящий патрубок. Замеренная на ТОРе жидкость проходит через регулятор расхода и далее соединяясь с газом в основной коллектор.

Назначение АГЗУ.

на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть картинку на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Картинка про на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу
Автоматизированные групповые замерные установки (АГЗУ) типа «Спутник» предназначены для автоматического измерения дебита жидкости добывающих скважин, осуществления контроля за работой скважин по наличию подачи жидкости и блокировки скважин при аварийном состоянии технологического процесса или по команде с диспетчерского пункта.
В системе сбора нефти и газа, АГЗУ устанавливается непосредственно на месторождении. К АГЗУ по выкидным линиям поступает продукция с нескольких добывающих скважин. К одной установке, в зависимости от её конструкции, может подключаться до 14 скважин.

При этом поочередно осуществляется замер дебита жидкости по каждой скважине. На выходе из АГЗУ продукция всех скважин поступает в один трубопровод — «сборный коллектор» и транспортируется на дожимную насосную станцию (ДНС) или непосредственно на объекты подготовки нефти и газа.

Установки изготавливаются следующих базовых модификаций:

Установки «Спутник Б40-14-400» дополнительно снабжены насосом-дозатором и емкостью для химических реагентов. Установки дополнительно могут при наличии счетчика газа АГАТ-1 измерять количество отсепарированного газа, а при наличии влагомера определять содержание воды в жидкости, добываемой из скважин.

Рассмотрим маркировку АГЗУ на примере установки «Спутник AM 40-8-400»:

8 — количество подключаемых скважин.

на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть картинку на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Картинка про на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть картинку на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Картинка про на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Смотреть картинку на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Картинка про на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу. Фото на какой угол происходит поворот рычага газовой заслонки агзу

Устройства автоматики в электроснабжении

УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ. С целью обеспечения надежного функционирования силового оборудования ТПС, постов секционирования, пунктов параллельного соединения и трансформаторных подстанций на первом уровне используют средства технической автоматики. Они обеспечивают заданный режим работы оборудования: дистанционное и программное управление выключателями и разъединителями; автоматическое повторное включение фидерных выключателей (АЙВ); автоматическое включение резерва (АВР); автоматическое регулирование напряжения (АРН); автоматическое регулирование мощности преобразовательных агрегатов подстанций постоянного тока (АРМ или АВОР), перевод их из выпрямительного режима в ин-верторный и обратно, а также ряд других функций. Взаимодействуя с аппаратурой релейной защиты, эти устройства обеспечивают быструю локализацию мест повреждений, предотвращая развитие аварийных режимов. Широко применяется аппаратура автоматической сигнализации и измерения текущих параметров (напряжения, тока, расхода электроэнергии). Эксплуатационный персонал получает информацию о режиме работы того или иного оборудования; об отклонениях от заданного режима и о срабатывании защиты; о расстоянии до мест КЗ контактной сети и ВЛ СЦБ и о других событиях, требующих принятия тех или иных решений.

Устройства АПВ предназначены для быстрого восстановления питания потребителей после отключения его в результате КЗ или перегрузки. Эти устройства должны приходить в действие во всех случаях аварийного отключения выключателя (кроме оперативного включения персоналом на КЗ); не реагировать на оперативные отключения выключателя; после успешного повторного включения выключателя автоматически, с заданной выдержкой времени, возвращаться в исходное состояние и быть готовыми к новому включению. В тяговых сетях переменного тока применяют однократное, а в сетях постоянного тока – двукратное АПВ. В питающих линиях нетяговых потребителей используют, как правило, однократное АПВ. Электронные устройства АПВ на ж. д., электрифицированных на постоянном токе, работают совместно с испытателем коротких замыканий (ИКЗ), не разрешающим повторное включение при устойчивом КЗ в контактной сети.

Автоматическое включение резерва применяют как в тяговых, так и в нетяговых устройствах электроснабжения для включения резервного питания наиболее ответственных потребителей при отключении рабочего источника. Для предотвращения включения резервного источника на КЗ рабочий источник должен быть предварительно отключен. Во избежание повторных включений питания на устойчивое КЗ АВР выполняют однократным.

Автоматическое включение и отключение резервных агрегатов на ТПС постоянного тока выполняют с помощью релейно-контактных (АВОР) или электронных (АРМ) устройств. Эти устройства используются для регулирования мощности электроэнергии, подаваемой в контактную сеть с целью минимизации потерь энергии при меняющейся нагрузке, а также для автоматической смены «дежурного» агрегата после окончания заданного периода его непрерывной работы.

Устройства АРН предназначены для поддержания в тяговой сети уровня напряжения, позволяющего обеспечить заданные скорости движения поездов, надежное использование рекуперативного торможения электроподвижного состава, рациональный расход электроэнергии на тягу. АРН может быть местным, зонным (в пределах заданной зоны) или централизованным (в пределах диспетчерского круга). Для местного АРН понижающие трансформаторы тяговых подстанций оборудуются механическими устройствами, которые под воздействием специальной электронной аппаратуры изменяют коэффициент трансформации трансформаторов. Однако при этом число переключений выводов обмоток трансформаторов в сутки ограничено. На тяговых подстанциях постоянного тока эффективность АРН может быть повышена при использовании преобразовательных агрегатов с бесконтактным регулированием напряжения.

При зонном и централизованном управлении регулирование напряжения осуществляется с помощью специальных контроллеров, воздействующих на местные устройства АРН в соответствии с показаниями датчиков, размещенных в различных пунктах линии (на тяговых подстанциях и на постах секционирования).

Устройства автоматической частотной разгрузки (АЧР) используются при аварийном снижении частоты в энергосистеме для отключения наименее ответственных потребителей. Устройства АЧР не должны отключать ВЛ СЦБ и трансформаторы собственных нужд подстанций.

Устройства резервирования основных выключателей (УРОВ) действуют при срабатывании защиты какого-либо из фидеров и отказе соответствующего выключателя. Устройство действует через заданную ступень времени, отключая шины, питающие отказавший выключатель. УРОВ применяют на шинах РУ 6; 10; 35 и 27,5 кВ тяговых подстанций.

На ТПС устройствами автоматики оборудованы преобразовательные агрегаты подстанций постоянного тока (дистанционное и программное управление, АВОР, поддержание теплового режима); тяговые трансформаторы подстанций переменного тока (дистанционное управление, поддержание режима работы, АВР); питающие линии (фидеры) контактной сети, ВЛ 10 (35) кВ, ДПР (АПВ, УРОВ), ВЛ СЦБ (АПВ, АВР); районные трансформаторы, их питающие линии, вводы (АПВ, АВР, поддержание теплового режима); цепи собственных нужд (АВР, отопление, вентиляция и др.). Необходимыми устройствами автоматики оснащены посты секционирования, пункты параллельного соединения; используется дистанционное управление разъединителями контактной сети.

В сетевых районах, в зависимости от категории потребителей по надежности электроснабжения, на соответствующих подстанциях применяют АПВ, АВР, средства дистанционного управления выключателями и разъединителями.

В качестве технических средств автоматизированного управления на втором уровне используют системы телемеханики и автоматизированные рабочие места энергодиспетчеров (АРМ ЭЧЦ). Из диспетчерского пункта осуществляется оперативный контроль и управление системой электроснабжения в пределах диспетчерского круга (сетевого района). Протяженность тяговых диспетчерских кругов определяется физическими возможностями диспетчера безошибочно выполнять свои функции, зависит от интенсивности движения поездов и обычно составляет 120-160 км. Контролируемые пункты – тяговые подстанции, посты секционирования, пункты параллельного соединения, как правило, расположены вдоль ж.-д. линии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *