на какой улице снимали улицы разбитых фонарей
Что стало с петербургскими «ментами»
Алексей Нилов (капитан Ларин)
В марте 2015 года актер сильно удивил публику и прессу своим новым имиджем, разительно отличающимся от того, которого он старался придерживаться последние 20 лет. По словам артиста, такая смена внешнего вида связана с новой ролью в сериале НТВ “Высокие ставки”.
Александр Лыков (капитан Казанцев)
Один из самых ярких персонажей «ментовского» коллектива. Выбыл из сериала почти 15 лет назад, сразу после окончания съемок второго сезона из-за “стремления развиваться дальше как актер”, хотя некоторые его коллеги утверждали, что причиной разлада стал конфликт с продюсерами. За прошедшие после «Ментов» годы Лыков снялся в почти 50 сериалах и фильмах в разноплановых и интересных ролях, но до сих пор воспринимается российскими зрителями как Казанова из “Ментов”.
Интересный факт: первоначально сценарий популярного сериала «Убойная сила», выходившего на Первом канале с 2000 по 2005 год, был написан Андреем Кивиновым, создателем “Ментов”, специально под Казанову. Но в первый же съемочный день Александр Лыков отказался от этой роли, не согласившись сниматься с бывшими коллегами (Ниловым, Селиным и другими). В результате появился другой, не менее яркий персонаж Игоря Плахова в исполнении Константина Хабенского.
Александр Половцев (майор Соловец)
Исполнитель роли харизматичного майора Соловца спустя 20 лет после начала съемок первого сезона продолжает сниматься в “Улицах разбитых фонарей”. В 2015 году на канале НТВ вышел уже пятнадцатый (!) по счету сезон сериала.
Весной этого года СМИ сообщили, что 57-летний актер готовится в очередной раз стать отцом. С матерью будущего ребенка, Эсиной Муратовой, Половцев несколько лет живет в гражданском браке.
Сергей Селин (лейтенант Дукалис)
Лейтенант Дукалис, благодаря характерному образу, незамедлительно стал любимцем всех зрителей сериала. Он продержался в “Ментах” до 2003 года. По замыслу сценаристов, персонаж Селина погибает на задании вместе с капитаном Лариным в конце пятого сезона от взрыва гранаты. Через год Дукалис “воскрес” в сериале “Опера: хроники убойного отдела”.
Сейчас Сергей Селин продолжает сниматься в сериале “Литейный” на канале НТВ, который можно считать вариацией на тему “Улиц разбитых фонарей”, а также играет одну из главных ролей в остросюжетном сериале “Братаны”.
Вне работы на телевидении, актер занимается музыкой и общественной деятельностью. Он вступил в ряды «Единой России» и был доверенным лицом президента России Владимира Путина на выборах 2012 года.14 февраля этого года Сергей Селин женился во второй раз.
Юрий Кузнецов (подполковник Петренко)
Юрий Кузнецов, исполнитель роли подполковника Мухомора, был чуть ли ни единственным опытным актером на проекте. К моменту начала съемок “Улицы разбитых фонарей” у него насчитывалось более 81 роли в кино и театре.
Закончил сниматься в “Ментах” на пятом сезоне, в 2003 году перейдя вместе с Ниловым, Селиным и Мельниковой в проект “Опера: хроники убойного отдела” на канале «Россия». В 2008 году часть коллектива “ментов” вместе с Кузнецовым начала сниматься в сериале “Литейный, 4”, но уже с другими именами героев.
Сейчас полковник Мухомор живет скромной жизнью в Петербурге с женой в подаренной продюсерами “Улицы разбитых фонарей” квартире, снимаясь в эпизодических ролях. «Не зовут. Почему – не знаю. Живу в долг. Дочь решила в актрисы не идти, видит, как я мучаюсь», – с горечью говорит артист журналистам в интервью, добавляя, что разочаровался в своей профессии.
Михаил Трухин (лейтенант Волков)
В отличие от своих коллег, артист не поставил крест на театральной карьере и, продолжая съемки в “Улицах разбитых фонарей”, перебрался из Питера в Москву, поступив на работу в МХТ. За неполных десять лет на его счету “Гамлет”, “Дуэль”, “Трамвай Желание” и другие театральные роли.
Кроме этого, Михаил Трухин плотно занят в кино и сериалах. Осенью 2015 года на канале ТНТ вышел сериал “Измены”, в котором артист играет одну из главных ролей.
Анастасия Мельникова (капитан Абдулова)
Борис Чердынцев (майор Чердынцев)
Бессменный майор Чердынцев из Дежурной части присутствует в сериале на протяжении всех сезонов. Его участие в “Улицах” трудно назвать даже второстепенным, но за долгие годы “вечный майор” Боря стал настоящей визитной карточной сериала.
Чердынцев любит музыку и поет романсы в кругу семьи, периодически предоставляя свою квартиру в Питере для съемок в сериале.
«Улицы разбитых фонарей»: путешествие по местам, где возникли знаменитые сюжеты
Журналист «МК в Питере» встретился с прототипом одного из самых ярких действующих лиц сериала — Дукалиса — Анатолием Дукулом
Существуют персонажи художественных произведений, которые становятся такими же приметами города, как шедевры архитектуры или предметы искусства. Их имена — бренды. И это не только Раскольников или пушкинский Герман. Есть более современные ребята. Андрей Ларин, Анатолий Дукалис, Олег Соловец, Вячеслав Волков, капитан Казанцев, он же Казанова, — эта великолепная пятерка покорила в 90-е сердца и умы во всей стране. 2021 год — время юбилеев сразу нескольких участников культового сериала «Улицы разбитых фонарей».
Анатолий Дукул стал прототипом киношного Дукалиса. Фото автора
«СМОТРЕЛА НА СЕРГЕЯ, ПЕРЕЖИВАЛА ЗА МЕНЯ»
Его и зовут практически так же, и сам он на удивление схож со своим кинематографическим образом. Анатолий Дукул — личность, знаменитая в правоохранительных органах не только благодаря самоотверженной работе и заслугам, но и воплощению на экране.
Не секрет, что фильм был снят по мотивам книги «Кошмар на улице Стачек» Андрея Кивинова, а он в 1990‑е был оперативником 64-го отдела милиции РУВД Кировского района Петербурга Андреем Пименовым. Потому-то действующими лицами его произведений стали друзья и коллеги, реальные люди, только в литературном варианте они показаны с элементами художественного вымысла и с несколько измененными фамилиями.
— Олег Дудинцев в рукописном варианте стал Дудинец, а потом — Соловец, — поясняет Анатолий Дукул. — Баснев стал Васневым, в кино — Волковым, Дукул — Дукалисом, хотя мог быть и Дукулусом, меньше букв пришлось бы менять. (Смеется.)
— А как выдумаете, в чем причина такого успеха сериала?
— Если раньше все привыкли, что сотрудник милиции — это человек в рубашке с галстуком, то здесь все увидели обычных людей, которые после раскрытия дела могут накрыть стол, поставить стаканы, посидеть, выпить — они были одними из нас, это выглядело необычно, думаю, поэтому и полюбился сериал.
Снимали разные режиссеры по-разному, а впоследствии, когда Андрей уже перестал писать эти книги и сценарии, стало уже не то.
— Ваше сходство с Сергеем Селиным, игравшим вас в кино, это был намеренный режиссерский ход или все вышло случайно?
— Удачное совпадение. Сергей тоже отмечает, что мы оба крепкие, широколицые, а другие персонажи не похожи, как мы. Например, у Волкова и Баснева внешне ничего схожего близко нет. А мы, получается, как братья, много общего. Мы очень дружим и часто созваниваемся.
Больше всех меня в кино узнавала мама и говорила: «Включаю телевизор, а там всегда ты». Она смотрела на Сергея на экране, а переживала за меня, как будто это со мной происходит.
— Какое у вас было первое чувство, когда вы узнали, что снимается такой фильм?
— Когда я в 1994 году попал в аварию, то надолго выбыл из строя, потом на костылях возвращаюсь в отдел, а мне все вокруг говорят: «Мы тебя вчера видели». Вот тогда я узнал, что идут съемки сериала. А буквально через два дня Сергей ко мне в кабинет пришел. Сели, попили чайку или кофейку — я уже не помню, стали разговаривать, и оба видим, что у нас короткие стрижки, похожее телосложение, отметили внешнюю схожесть.
Сергей Селин (справа) и Анатолий Дукул благодаря сериалу стали друзьями. Из личного архива
«СНАЧАЛА ПИСАЛ ДЛЯ НАС»
— Как вообще так получилось, что один из ваших сослуживцев стал писателем, вы об этом знали или выход его книги стал неожиданностью?
— Дело в том, что он писал сначала для нас и неоднократно давал почитать, чтобы мы посмеялись. Первая его проба пера называлась «Смерть под трактором», а потом появились остальные. Он постоянно сидел там у себя в кабинете после работы, стучал на машинке, и вот так все родилось. Когда мы как-то поехали на спортивный слет, Андрей нам зачитывал в номере, что написал, все поржали, посмеялись — здорово! Все узнаваемы, все сюжеты, линии, характеры.
Потом он дал кому-то почитать, понравилось, вышла книга, поначалу очень ограниченным тиражом, но, естественно, мы получили авторские экземпляры.
Как-то наблюдал такую картину: еду в транспорте, и сидит впереди меня мужчина, такой уже в возрасте, и смеется, слезы вытирает, в голос смеется. Мне стало интересно: думаю, что такое веселое он читает? Заглянул — а это «Кошмар на улице Стачек».
— Что вы скажете по поводу современных отечественных детективных сериалов, которые сейчас выходят на разных каналах буквально пачками?
В самой первой книге «Кошмар на улице Стачек» описывается классически неправильный пример осмотра места происшествия. Там на труп приехало руководство, потом уже самого покойника убрали, вынесли куда-то на скамейку, чтобы не мешать начальникам лазать, искать на машине следы преступления, и потом самым последним приехал эксперт, который в итоге, конечно, ничего не нашел.
— А есть классический пример идеального осмотра места преступления?
— Постоянно вспоминаю один тяжелый случай, когда на Ленинском проспекте обнаружили девушку с расплющенной головой, ей на голову опустили гирю, зрелище было ужасное. Я первый зашел в квартиру и ждал экспертов, а туда приехали мои друзья-«убойщики» — и Володя Малинин, и Олег Дудинцев, и Андрей Пименов, но я сказал: ребята, никого не пущу, пока не отработают эксперты. И на следующее утро мне позвонил начальник экспертов, сказал: «Толя, пальцы пошли в цвет». Оказалось, что, когда опустили гирю на голову, один из убийц наклонился и на линолеуме оставил свои отпечатки, хотел послушать, дышит девушка или нет. Это была удача, что я никого не пустил, могли затоптать все. Благодаря этому буквально на следующий день раскрыли.
Фото из личного архива
«МОРДОБОЕМ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ»
— Можно ли сказать, что тогда в 64-м отделе милиции у вас сложился особенный коллектив оперов, что вы работали по-своему?
— Вы все уже были опытными людьми, когда стали работать в милиции?
— Андрей Пименов пришел из Корабелки, Олег Дудинцев ходил в загранку, я стал опером в 28 лет, и то меня не сразу допустили до допросов, на которых надо «колоть», сначала просто сидел и слушал.
Я всегда хотел быть именно оперативником, начинал постовым, был резервным милиционером и много еще кем. И когда я уже отучился, то хорошо знал, чем занимаются участковые, те же опера. Затем месяц во время отпуска я ходил на стажировку в этот отдел, и потому я знаю, что ребята собрались и обсуждали: будем брать или не будем, то есть — наш человек или не наш человек. Решили, что подхожу, и вот влился к ним в коллектив.
— А сейчас, теперь уже в полиции, как обстоит дело с такими подготовленными кадрами, на ваш взгляд? Остались ли сегодня «Улицы разбитых фонарей»?
— Сегодня все уже совсем по-другому. Кстати, когда в отделах милиции была патрульно-постовая служба, они выходили на улицу вечером и в ночь, и мы могли наблюдать, как они работают, и очень многих сотрудников мы приняли именно из ППС. Сейчас же они катаются на машинах, их на улице не видно, а в отделы полиции часто приходят сразу из университетов, с высшим образованием, не имеют такого опыта, а раньше взращивались кадры.
Мы с Анатолием не спеша обходим дворы возле бывшего здания 64-го отдела милиции РУВД Кировского района Петербурга. Сейчас, глядя на замурованную дверь, и не скажешь, что когда-то здесь кипела работа. Разве что окна с решетками напоминают о делах, связанных с охраной правопорядка. Одно из них, с подбитым стеклом, как с подбитым глазом, смотрит на нас, будто случайно встреченный старый знакомый из далекого прошлого. Мой собеседник с улыбкой любовно осматривает окрестности, рассказывает про проходные дворы и тайные лазейки. Показывает подвальное помещение, где когда-то находилось кафе, куда наша великолепная пятерка зашла как-то выпить кофе, но им ответили: «Кофе не делаем». «Тогда по сто грамм водки!» — не растерялись оперативники.
— В принципе, опер — это работа творческая, — продолжает Анатолий Дукул. — Здесь и засады, и погони, и даже на задержании много всего происходит. Бывает, стоишь, как тополь на Плющихе, и никуда не спрятаться, а ты знаешь, что встреча должна быть именно на этом месте, и никуда от этого не денешься. Долго стоять не можешь, потому что тебя расшифруют. Однажды стоял в метро с цветами, смастерил какой-то искусственный букет, как будто жду женщину, деваться было некуда. Приходится ориентироваться по ситуации. Как-то на углу Ленинского проспекта и улицы Зины Портновой должна была состояться передача денег. Людное место, не спрятаться, я стоял, целовался с девушкой, которая впоследствии стала моей женой. Заодно смотрел по сторонам, а мне потом говорят: «Уже задержали!» Я удивился: «Как задержали?» Отвечают: «Надо не только целоваться!»
— Значит, приключений хватало, и так было не только в кино, но и у вас в жизни?
Это небольшое путешествие в эпоху «Улиц разбитых фонарей» стало для меня интересным не только с точки зрения информации. Вот говорят часто про исторический центр города, что это сердце Петербурга. Но теперь я поняла, что и в этих отдаленных районах также есть его душа. Она дышит вместе с такими людьми, как Анатолий Дукул и его друзья, которые стали для всех нас и приметой определенного времени, и примером какого-то неувядающего молодецкого задора, радости, жизнелюбия и любви к своему делу. А это, пожалуй, важно.
Интересные факты про сериал Улицы разбитых фонарей
На этот раз вспоминаю популярные в 90-х и 2000-х «Улицы разбитых фонарей». В детстве с удовольствием смотрел этот сериал. Особо отмечу «Улицы разбитых фонарей 3», который впервые показывали по НТВ. Самые любимые серии.
Первые 8 серий сняты в 1995-ом году, но впервые на экране сериал появился в 1998-ом
Заказчиков с канала РТР не устраивало качество звука и изображения. Первые серии сняты на коленке: камера через плечо, VHS кассета — получилось бедно, но правдоподобно.
Актёр Сергей Селин — он же Дукалис…
Чтобы вы понимали масштаб: в одной из серий по сюжету разбивали стекло Обмена Валют. Снимали с одного дубля, ибо денег на второе такое не было. После 10 репетиций нужную сцену сняли с первого раза.
О сериале узнали в руководстве ТНТ. В это время у РТР имелись долги за озвучку «Санта-Барбары». Так вот ТНТ выкупили долги РТР в обмен на эти 8 серий «Улиц разбитых фонарей».
Кадры со съёмок. Фото: spbdnevnik.ru
1 января 1998-го года сериал показали на ТНТ. По совместительству это первый день работы канала ТНТ.
Константин Эрнст (канал ОРТ) понял, что это хит и выкупил права на «Улицы». В конце года ОРТ показал сериал. Нечасто такое происходит. Один и тот же сериал номинировался на ТЭФИ от двух разных каналов!
В сериале 16 сезонов и 501 серия!
Золотой состав сериала снимался только в пяти сезонах: «Мухомор», Дукалис, Ларин, Соловец и Абдулова. Казанова был только в первых двух сезонах. Продолжил сниматься до победного конца (пока это 16-й сезон) лишь Соловец (Александр Половцев).
Александр Половцев — Соловец в сериале «Улицы Разбитых Фонарей 16″…
При подготовке статьи перечитал разные интервью и понял, что не только я считаю, что сериал скатился после 4-го сезона. Например, актёру Алексею Нилову (Ларин) было стыдно за действия своего героя в пятом сезоне. На продюсеров актёры повлиять не могли и поэтому всех недовольных испортившимися сюжетами, сценаристы вывели из сериала.
Ларин и Дукалис по сюжету погибли. Но знаете ли вы, что героев замочил с помощью гранаты в то время малоизвестный начинающий актёр Данила Козловский в последней серии пятого сезона?
Данила Козловский до этой эпизодической роли был практически незаметен. Сейчас это звезда российского кино
Первые 32 серии снимали по сценариям и книгам писателя Андрея Кивинова (настоящая фамилия Пименов). В «Улицах разбитых фонарей» он несколько раз играл роли второго плана, изображая то пьяницу, то следователя, то ещё кого-то…
«Улицы разбитых фонарей» имеют не менее популярный спин-офф — «Убойная сила».
«Улицы разбитых фонарей» — самый длинный российский сериал по продолжительности в эфире: серии выходят с 1998-го по 2019-й
У сериала имеется второе название «Менты» (появилось с третьего сезона), но на самом деле сериал так и должен был называться изначально, но первые правообладатели его решили назвать менее прямолинейно.
Александр Лыков (Казанцев) сам ушёл из сериала, когда понял, что стал знаменитым. Объяснял это тем, что не хотел быть заложником одной роли. Вся съёмочная группа на него за это была в обиде и надеялась на возвращение. Ирония судьбы в том, что Алексей пока так и не стал суперзвездой кино, а вот сын Матвей Лыков стал мировой супермоделью…
«Улицам разбитых фонарей» — 20 лет: как создавался легендарный сериал
О сериале «Улицы разбитых фонарей» знают все — это такая русская «Санта-Барбара», образец всенародно любимого эпоса и действительно культурно значимое событие в мире отечественной киноиндустрии. «Менты» (название видеоверсии) без пафоса рассказывали истории из жизни, правдиво и точно — и именно поэтому сериал полюбили и смотрели.
В начале 2018 года «Улицы разбитых фонарей», официально признанные самым долгим российским телепроектом, отметили свое 20-летие. Давайте же вспомним, как снимали этот культовый сериал.
Эти титры сериала узнаваемы в нашей стране миллионами людей. На протяжении 16 сезонов менялись режиссеры, сценаристы и актеры, но любовь зрителей к героям сериала всегда оставалась неизменной.
Вступительный ролик к сериалу «Улицы разбитых фонарей» 1998 года
Первую серию «Улиц разбитых фонарей» показали по ТНТ 4 января 1998 года. Затем первый сезон выкупил канал ОРТ и поставил сериал в эфир в прайм-тайм с начала октября 1998 года. Рейтинги зашкаливали.
Сериал рассказывает о рабочих буднях 85-го отделения петербургской милиции. Главные герои, рядовые «сыскари» Казанова, Ларин, Дукалис и Волков наводят порядок в тяжелые девяностые. Они совсем не похожи на тех идеальных милиционеров, которых показывали в советских фильмах. Это простые ребята, одеты скромно, разъезжают по городу на общественном транспорте и ведут свои расследования в обшарпанных кабинетах, часто применяя недозволенные методы в работе — одним словом, менты.
И хотя телевизионная премьера «Улиц разбитых фонарей» состоялась в 1998 году, первые «классические» восемь серий были сняты аж в 1995‑м. Тогда продюсеру Александру Капице попала в руки книжка петербургского писателя Андрея Кивинова, чьи зарисовки из жизни оперов и легли в основу сценария первых серий. Под псевдонимом Кивинова скрывался капитан убойного отдела кировского РУВД Санкт-Петербурга Андрей Пименов — один из первопроходцев жанра иронического детектива в России.
Писатель и драматург Андрей Кивинов
Когда-то он провалил экзамены на литературный факультет, но страсть к писательству осталась. Рабочие будни постоянно подкидывали сюжеты, и в свободное от работы время Пименов написал свою первую повесть «Кошмар на улице Стачек». Повесть прочитал один знакомый журналист, сказал, что в рядах милиции появился свой «Ильф и Петров», и отнес повесть в издательство. Так оперативник Андрей Пименов стал писателем и драматургом Андреем Кивиновым.
Первая книга Кивинова, которая и легла в основу культового сериала
«Кошмар на улице Стачек» попал к режиссеру «Особенностей национальной охоты» Александру Рогожкину, и он решил связаться с автором и попробовать снять сериал о милицейских буднях. Сериал сначала назвали «Менты», но в процессе работы это показалось слишком прямолинейным, и сериал вышел как «Улицы разбитых фонарей».
Пилотные серии снимались на голом энтузиазме: актеры сидели без работы, поэтому вкалывали не покладая рук. Режиссер Александр Рогожкин привел Александра Лыкова (Казанова) и Сергея Селина (Дукалис). Алексей Нилов (Ларин) ради съемок оставил кресло начальника отдела рекламы, а Михаил Трухин (Волков) пришел на пробы с гитарой, «спел пару блатных песен и был утвержден на роль милиционера».
Никому не известные тогда актеры были в кадре самими собой, «своими в доску», тощими и голодными на фоне зарождающегося капитализма. Снимали, что называется, дешево и сердито в «интерьерах» — в настоящем опорном пункте на потертых диванах в своей одежде.
Образы были колоритные и запоминающиеся.
Крепкий и мордастый, как Винни-Пух, ветеран рижского ОМОНа Дукалис, все время повторяющий: «А у нас в Риге…» — любимец всех тещ России. Прототипом лейтенанта Дукалиса был сотрудник РУВД Анатолий Дукул. Он ушел на пенсию в звании подполковника милиции и стал муниципальным депутатом.
Манерный эротоман уголовного розыска и кладезь забавных историй Казанцев, использующий служебное положение для удовлетворения нужд плоти. Его прототипами стали сразу два человека, Владимир Малинин и Алексей Филиппов. Оба они были первыми героями-любовниками и самыми отчаянными парнями Кировского РУВД. Владимир Малинин — пенсионер МВД и работает консультантом по вопросам безопасности. Алексей Филиппов умер в 2003 году в возрасте 36 лет.
Капитан Ларин был списан с самого Кивинова. Многие события, которые происходили с капитаном, были взяты из жизни автора.
Майор Соловец, типичный карьерист-бюрократ, озабоченный раскрываемостью и отчетностью. Прототипом майора, который задержался в сериале дольше всех героев, стал начальник уголовного розыска подполковник Олег Дудинцев. После выхода на пенсию Дудинцев стал писателем и продюсером.
Вечно «зеленый» сын полка лейтенант Волков, терпящий словесные подтрунивания от старших коллег. Самый молодой опер «Улиц» на самом деле был самым старшим оперативником. Вячеслав Баснев занимался преступлениями несовершеннолетних и был абсолютно не похож на сериального героя. На пенсии Баснев работал на таможне, а потом стал чиновником.
Лейтенанта Насти Абдуловой не было в сценарии — был опер-стажер Саша Абдулов, который появлялся в одной серии. В Настю его превратили уже по ходу работы — актриса Анастасия Мельникова уговорила свою подругу, художницу сериала, порекомендовать ее хоть на какую роль. Режиссер подумал и вписал в мужскую компанию решительную девушку.
Также прототипов не было у Мухомора и у появившихся в сериале гораздо позже лейтенанта Порохни и капитана Дымова.
«Улицы разбитых фонарей» бередили душу своей достоверной атмосферой и живостью типажей, но, когда проект покинул Кивинов, сериал сразу потерял реалистичность и индивидуальность, а создатели принялись бороться за рейтинги, не привлекая больше консультантов в погонах. Живость характеров ушла, менты стали лезть под пули, словно на них невидимый бронежилет, сценарии потускнели, юмор ушел.
Через год после премьеры сериал покинул самый яркий герой — Казанова. Александр Лыков понял, что он стал знаменитым, но не актером, а «ментом», и рискует стать заложником роли. На Лыкова обиделась вся съемочная группа, но «хоронить» героя не стали — надеялись на возвращение. Через несколько лет «похороны» все-таки состоялись — из проекта ушли Сергей Селин и Алексей Нилов, соответственно, Дукалис и Ларин героически погибли на задании.
За свою долгую историю «Улицы разбитых фонарей» много раз получали награды со стороны органов внутренних дел России, в том числе премии МВД и Ассоциации юристов и адвокатов России, а также премии Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинациях «Лучший проект года» и «Лучшая художественно-постановочная группа». Сценарист Андрей Кивинов попал в Книгу рекордов Санкт-Петербурга как создатель литературной основы самого долгого сериала в истории отечественного телевидения.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!