на какой улице жил незнайка в цветочном городе
Название произведения | Приключения Незнайки и его друзей |
---|---|
Автор | Николай Николаевич Носов |
Жанр | Сказка-повесть |
Год написания | 1954 |
Главные герои
Сюжет произведения
В необычном городе Цветочный живут коротышки. Эти ребята не больше огурчика, но живут обычной и интересной жизнью.
На улице Колокольчиков стоял дом. Там жили 16 коротышек. В том же домике жил Знайка. Он был самым умным и рассудительным человеком города.
Другого жителя домика звали Незнайкой. Он ничего не умел, слонялся по улицам и обижал других жителей города. Незнайке нравилось сочинять разные истории. Он хотел что-нибудь уметь, но так, чтобы это происходило сразу.
Незнайка пробовал себя в музыке, живописи и даже пробовал водить автомобиль. Все у него получалось плохо, потому что Незнайка не хотел прислушиваться ни к чьим советам.
Однажды Знайка предложил коротышкам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Когда шар строили, Незнайка рассорился со своим товарищем Гунькой. Все произошло из-за дружбы Гуньки с малышками (девочками-коротышками).
Все коротышки летят на воздушном шаре. Незнайка поражается, что земля такая большая, а облака состоят из пара.
Вечером горячий воздух в летательном средстве остывает. Аппарат с коротышками летит все ниже. Знайка прыгает с парашютом, за ним устремляется Торопыжка. Он цепляется за край шара. Коротышки пытаются помочь товарищу и не видят, где Знайка.
Незнайка сообщает всем, что он главный. Прыгать никто не хочет, и корзина с коротышками разбивается о землю.
Незнайка очнулся в доме малышки по имени Синеглазка. Она кормит его завтраком. Озорник и врунишка рассказывает им, что он создал воздушный шар и вместе с друзьями пережил множество приключений в пути. Коротышка уверяет малышек, что он обладает многими талантами, управляется с механизмами и обучением товарищей.
Незнайке рассказывают, что его друзья лежат в больнице. Там их лечит Медуница. Она доктор Зеленого города, где оказались путешественники.
Все друзья обещают Незнайке, что подтвердят, что он изобретатель шара. За это он обещает уговорить Медуницу выписать их из больницы.
Доктор Медуница не доверяет коротышкам. Она считает их драчунами и хулиганами, лечит их медом. Против этого протестует Пилюлькин.
Медуница после уговоров других жительниц города соглашается выписывать коротышек по двое. Сначала она выписала Винтика со Шпунтиком.
Их просят отремонтировать автомобиль. Они отправляются в Змеевку за инструментами. Там они знакомятся с шофером по имени Бублик и изобретателем по имени Шурупчик. Шофер Бублик отвозит новых друзей обратно.
Жительницы Зеленого города припоминают ему, как обитатели Змеевки пригласили девочек на праздник и закидали снежками. Они говорят и о Гвоздике. Этот коротышка из Змеевки проникал к ним и чинил им гадости.
Шофер Бублик говорит, что на Новый год они с ребятами хотели поиграть с малышками в снежки. Про Гвоздика он тоже отзывается нехорошо. Этот коротышка обижает и жителей собственного города.
Бублик остается в Зеленом городе. Он хочет помочь в починке автомобиля малышек Шпунтику и Винтику.
Скоро начинается сбор фруктов. Бублик, малышки и прибывшие на воздушном шаре коротышки работают вместе. Незнайка пытается командовать коротышками и отдает ненужные указания.
Тюбик пользуется популярностью в Зеленом городе. Он работает по заготовкам и лишь немного придает сходство рисунка с заказчицей.
Шурупчик беспокоится о Бублике. Он направляется в Зеленый город. Его тоже увлекает сбор урожая. В Змеевке решают, что в соседнем городе появился дракон с сотней голов. Он пожирает коротышек.
Бублик, Шурупчик и Гвоздик отправляются домой. Они везут на трех машинах фрукты для своих друзей из Змеевки.
Медуница выписывает последнего пациента. Это охотник Пулька, у которого была вывихнута нога.
Приезжают ребята из Змеевки. Они благодарят малышек за фрукты. Их приглашают на бал.
В Зеленом городе появляется Знайка. Он долго искал своих товарищей по окрестностям. Знайка знакомится с городом и необычными вещами в нем. Он открывает правду о выдумках Незнайки.
Незнайка прячется. Ему стыдно. Он появляется только перед праздником. Товарищи насмехаются над ним. Жительницы Зеленого города заступаются за него. Незнайку прощают и пускают на бал. На торжестве он вспоминает о Гуньке и начинает скучать.
Бал заканчивается прощанием с коротышками. Они собираются домой. Синеглазка просит Незнайку написать ей письмо. Он обещает. Ему стыдно сказать, что писать он не умеет.
Цветочный город снабжается водопроводом, мостом и игровыми площадками. С ними и познакомился Знайка в Зеленом городе у девочек.
Незнайка мирится с Гунькой. Он сам подружился с малышками и начал заступаться за них.
Города из книг о Незнайке
Действие романов Николая Николаевича Носова о Незнайке как правило происходит в городах. Обычно это города, в который попадают сам Незнайка и его спутники. Такое место действия наиболее удобно для изображения общественных отношений.
Содержание
Цветочный город
Сказочный город, который стоит на реке Огурцовой (названной так из-за произрастающих там в огромном количестве огурцов). Родной город Незнайки и его 15 товарищей. В городе проживают другие малыши и малышки. Город фигурирует во всех трёх романах. Возле города расположен лес, где коротышки добывали для себя припасы. Малыши сначала мало общались с жителями соседних городов, несмотря на то, что в городе существовал автомобиль, работающий на газированной воде. Первое путешествие из города малыши совершили на воздушном шаре.
Действие всех романов начинается и заканчивается в Цветочном городе. После очередного путешествия в городе появляется что-нибудь новое, привезённое путешественниками из других городов. О нововведениях рассказывается в начале следующего романа.
После путешествия в Зелёный город коротышки построили мост, водопровод, фонтаны, телефон, электрическое освещение, сконструировали телевизор.
После путешествия в Солнечный город Незнайки и многих других коротышек в городе появились вращающиеся здания, построена швейная фабрика и даже космодром.
Города из первой книги
Зелёный город
Назван так из-за произрастающих там в большом количестве фруктовых деревьев. Город населён малышками. Малышки занимаются тем, что выращивают овощи и фрукты. В городе разводят неизвестные в цветочном городе арбузы. Малыши тоже раньше жили в этом городе, но постепенно переселились на пляж у реки, где основали другой город — город Змеевка. Город хорошо благоустроен, имеется водопровод. Также у малышек имелся в распоряжении неисправный газированный автомобиль. Именно близ Зелёного города потерпел крушение воздушный шар с малышами из Цветочного города. Незнайку, зацепившегося за гондолу, и потому отлетевшего на значительное расстояние, нашли Синеглазка и Снежинка. Остальных малышей отправили в больницу доктора Медуницы.
Змеевка
Назван так из-за увлечения местных жителей — запуска воздушных змеев. Город практически лишён деревьев. В этом городе живут малыши, которые ранее жили в Зелёном городе.
Города из второй книги
Солнечный город
Футуристический город, в который Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пестренький совершили путешествие на газированном автомобиле. Общественное устройство города представляет собой коммунистическое общество, так же, как и прочие земные города, в которых живут коротышки (полное отсутствие денег при самом широком выборе товаров и услуг, частной собственности, классового деления общества и наёмного труда, а профессиональная деятельность приобретает форму необременительного занятия по интересам — то есть, полностью реализован принцип «От каждого по способностям, каждому — по потребностям»), но гораздо более технически и социально развитое. Необычные автомобили, странная архитектура. В городе имеется зоопарк, цирк, множество театров, кинотеатров и спортивных площадок (фактически в каждом дворе), Солнечный парк, архитектурное управление, фабрика модной одежды, научный городок. Городской транспорт представлен автобусами повышенной комфортности, автоматическими такси, работающими в пределах города, в конце романа появляются автоматические междугородние такси. Большинство коротышек ездят на личных автомобилях. Город страдает от избытка автомобилей, из-за чего мелкое, даже не-автомобильное происшествие оборачивается огромным затором. Милиция в городе в основном занимается регулировкой дорожного движения, чрезвычайно возросшего в последние годы. В отделениях милиции работает система видеонаблюдения, позволяющая в режиме реального времени следить за обстановкой на всех перекрестках города. Криминала в городе не было до появления «ветрогонов». Из-за несдержанного характера Незнайки, воспользовавшегося не по назначению волшебной палочкой, город был втянут в хулиганский беспредел «ветрогонов» — ослов, превращенных в людей и их последователей.
Ежегодно в городе празднуется «День рукавичек» — своеобразный День города, во время которого жители братаются между собой, обмениваясь цветными рукавичками.
«Лунные города»
Города, посещённые Незнайкой и Пончиком на корабле «НиП» (название дано в честь Незнайки и Пончика), а позже и некоторыми остальными коротышками из Цветочного города на корабле «ФиС» (Фуксия и Селёдочка).
Давилон — наиболее крупный город на Луне (название — возможно, аллюзия на название «Вавилон»). Деловая столица Луны. В городе есть озеро, посередине которого установлена баржа с горлодёриками (намёк на схожесть слова «баржа» со словом «биржа»).
Грабенберг — город, в котором живёт монополист Спрутс и другие лунные богачи.
Брехенвиль — город, в котором живёт жадный миллионер Скуперфильд. В городе находится принадлежащая ему макаронная фабрика.
Паноптикум — станция лунной железной дороги, на которой был высажен проспавший свою станцию Скуперфильд.
Сан-Комарик — приморский город, где герои укрывались после банкротства Общества гигантских растений. Известен развлекательными заведениями. Так же как и в Грабенберге, живёт много богачей. Отличается самым высоким уровнем безработицы на Луне.
Лос-Свинос, Лос-Паганос и Лос-Кабанос — курортные города на другой стороне Лунного шара, в окрестностях которых спустился на парашюте Пончик. В городе Лос-Паганос, в котором жил Пончик, множество водных аттракционов и заведений общественного питания. Из этого города отправляются теплоходы на Дурацкий остров.
Фантомас — город, в котором прилунились остальные земные коротышки. В окрестностях города много деревень. Скорее всего — аграрно ориентированный город.
Дурацкий остров — остров в водном объекте внутреннего Лунного шара. По-видимому, остров разбит на две части. Первая — огромный бесплатный парк аттракционов с пляжами и административными зданиями. Вторая — пастбище для выгула овец. Все коротышки, ведущие асоциальный, нищий образ жизни, поневоле отправляются на Дурацкий остров. Под воздействием вредного воздуха острова (и, видимо, праздного образа жизни) коротышки становятся овцами с огромным количеством отросшей шерсти, которая и является конечным продуктом и товаром, окупающим весь институт Дурацкого острова. Незнайка и Козлик попадают на остров за бродяжничество, где Козлик подвергся воздействию вредного воздуха и последующей за этим мутации.
Критерии, по которым коротышки приговариваются к отправке на остров — это нахождение на улице без некоторых элементов одежды и ночёвка на территории чужой или муниципальной собственности, а также нищета и бродяжничество.
«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Людмила Пеньевская
«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
«Путешествие к жителям цветочного города».
(Викторина по сказке Н. Носова
«Приключения Незнайки и его друзей»).
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
1. Учить кратко и четко отвечать на вопросы.
2. Развивать речь, внимание, память, координацию движения.
3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
4. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.
6. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к книгам
7. Продолжать воспитывать соревновательные качества.
Ход занятия:
Восп: Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?
Живут в нём коротышки из сказочных миров.
В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.
Коротышки совершили очень опасное путешествие. И мы с вами сегодня тоже отправимся в далекое, но очень интересное путешествие. А кто знает куда?
Мы с вами отправляемся «В гости к коротышкам», а кто знает, на чем мы будем путешествовать? Да, действительно мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.
По пути мы будем делать остановки, на которых нас ждут задания, приготовленные коротышками.
Вы готовы? Вам не страшно?
Значит, нужно отправляться!
Скажем дружно: «Раз – два – три
Шарик наш лети – лети!»
Вот мы и в воздухе. Вы не боитесь упасть? Очень хорошо. А все-таки, чтобы нам всем было веселее, ведь до первой остановки ещё далеко я вам предлагаю поиграть.
Игра называется «РИФМОВАЛКИ»
1. Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через (овечку).
2. У Авоськи под подушкой лежит сладкая (ватрушка).
3. Торопыжка был голодный, проглотил утюг (холодный).
1 станция «Интеллектуальная школа имени профессора Знайки».
Вам надо по описанию узнать героя:
1. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки, то совсем становился похож на профессора. (ЗНАЙКА).
2. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы делались больше. (СТЕКЛЯШКИН).
3. Он ценил в костюмах карманы. Чем больше карманов, тем лучше считался костюм. (ПОНЧИК).
4. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (НЕЗНАЙКА).
5. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН).
6. Он очень любил газированную воду с сиропом, был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени отчеству. (СИРОПЧИК САХАРИН САХАРИНЫЧ).
7. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». В нём он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. (ТЮБИК).
8. Он всегда торопился и не любил тратить время попусту, придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. (ТОРОПЫЖКА).
9. Они были похожи друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (ВИНТИК И ШПУНТИК)
Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?
2 станция «Краеведческий музей Цветочного города»
Вас ждет викторина,нам надо ответить на вопросы:
1. Какого роста были коротышки из Цветочного города? (с небольшой огурец).
2. На какой улице жили герои книги? (на улице Колокольчиков).
3. Что лежало по всей комнате у Знайки? (книги).
4. Чем стреляло ружьё Пульки? (пробками).
5. Имя лучшего друга Незнайки? (Гунька).
6. Какие профессии примерял на себя Незнайка? (художник, музыкант, поэт, водитель).
7. Как звали собаку Пульки? (Булька).
8. Какой музыкальный инструмент Незнайке понравился больше всего? (труба – громко играет).
9. Чем лечил своих больных доктор Пилюлькин? (йодом).
10. Сколько коротышек полетело на воздушном шаре? (16).
11. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (на газированной воде с сиропом).
12. Настоящее имя поэта Цветика? (Пудик).
13. Из чего были сделаны парашюты? (из одуванчиков).
14. Из чего был сделан воздушный шар? (из резины – сок специальных цветов, которые росли в Цветочном городе).
Молодцы! Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?
3 станция «Спортивная эстафета имени изобретателей Винтика и Шпунтика».
1. Присядь семь раз, напиши соседей числа, затем сделай пять шагов.
2. Сделай пять прыжков, добеги до стола, напиши соседей числа, прохлопай в ладоши шесть раз.
3. Сделай 8 шагов, напиши соседей числа, сделай пять прыжков с продвижением вперед.
Молодцы! Летим дальше.
4 станция «Почемучек».
Вам надо ответить на вопросы, которые начинаются со слова «Почему?»
1. Почему река называется Огурцовая? (по берегам растут огурцы).
2. Почему любое дело, за которое брался Незнайка у него выходило шиворот-навыворот? (не любил трудиться, хотел выучиться всему сразу,без всякого труда).
3. Почему никому не понравились портреты, выполненные Незнайкой? (всех изобразил в смешном и нелепом виде).
4. Почему малыши стали мечтать о том, чтобы отправиться в путешествие? (Знайка им рассказывал о разных путешественниках, с которыми случались невероятные истории и приключения).
5. Почему Незнайка подумал, что они летят вверх ногами? (облака были внизу под корзиной).
С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, кто нас тут встречает? Назовите их.
А зато что вы справились со всеми заданиями, они нам приготовили подарок, но просто так они нам его не отдают, они хотят на прощание сыграть в игру.
Летел, летел по небу шар,
Но знаем мы до неба шар
(Каждое слово в этом стихотворении по очереди заменяется жестом. В самом конце все должны рассказывать это стихотворение молча – только жестами, проговариваются только частицы, предлоги и союзы).
Итог: получение подарка и вручение медалей за выполнение всех заданий.
Вос: к сожалению, это была наша последняя остановка и нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и в путь. А чтобы не скучать в полёте, споем песенку,которую коротышки пели на прощальном балу: «В траве сидел кузнечик».
Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом «Иллюстрации к рассказу Н. Носова.
Игровой досуг «Неприятность Цветочного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида г. о. Орехово-Зуево Московской области Игровой.
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.
«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» совместно с родителями Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» (совместно с родителями) Подготовила: Тулупова И. Л. – воспитатель.
Конспект НОД «В гостях у друзей из цветочного города» Тема: «В гостях у друзей из цветочного города». Цель: побуждать детей составлять рассказ. Задачи: развивать зрительное восприятие, наблюдательность,.
Проект по экологическому воспитанию «В гостях у Пилюлькина. Аптека цветочного города» Проект: «В ГОСТЯХ У ПИЛЮЛЬКИНА. АПТЕКА ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА.» Автор: воспитатель старшей группы №02 Тинькова Мария Станиславовна Актуальность.
Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.
Сценарий праздника «Новогодние приключения» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для старшей группы Новогодние приключения Александрова Любовь По мотивам сказки «Волшебник изумрудного города» Цель: Создать радостное новогоднее настроение.
На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?
Николай Носов Приключения незнайки и его друзей.
Какой правильный ответ?
Просьба давать качественные ответы не менее 200 символов.
Самое время вспомнить старую, добрую книгу Приключения Незнайки и его друзей, написанную замечательным детским писателем Николаем Носовым, которую все мы (или практически все) читали в детстве.
Таким образом, правильным ответом на данный вопрос литературной викторины будет второй ответ, а именно: на улице Колокольчиков (жили коротышки в Цветочном городе).
Мой племяш очень любит этого героя Незнайку, и недавно в магазине увидел похожую шляпу и попросил ее ему купить! Поэтому с этим произведением знакомы не по наслышке)
Носов постарался и сказочно описал весь Цветочный город!
В Цветочном городе было много цветов. Они росли всюду, даже улицы были названы именами цветов: Аллея ромашек, бульвар Васильков, улица Колокольчиков. Цветочный город расположился на берегу ручья по берегам которого росли огурцы Ручей так и назвали Огурцовой рекой.
кинематограф, попросту кино немое,
и есть ответ на ваш вопрос, и ничего другое
великий Александр Александрович не мог
иметь в виду, таков наш всем известный Блок!
В кинематографе уж подыскали место!
Человека растит испокон
Настоящее мудрое слово.
Сколько в прах истрепалось времен,
Но нигде не встречалось иного.
Сколько гроз пролетело, дождей,
Сколько бурь, и житейских и явных,
Сколько встало и пало вождей,
Но никто, из живущих сейчас,
И никто, из умерших в то время,
Не во власти исполнить приказ
Самозванца, что правит над всеми!
Этот царь, что мешает нам жить
И Творцу поклоняться, как надо
Слово Божье хотел истребить,
Смысл его затуманить обрядом.
Ну, а всех, кто желает его
Донести до народа простого
Заклеймить, как врага самого,
А, затем, издеваться особо!
Экстремизмом считается правда
В мире лжи. Только пыл не угас,
Только Истине снова надо
Пробиваться сквозь злобу и лень,
Сквозь огромную толщу традиций
И бороться, и ночь, и день,
Чтобы в чистых сердцах возродиться!
И растить в человеке любовь,
Доброту, и смиренье, и радость,
Восхищенье от чистых слов,
Словно мед, текущий из сот,
И вода, бегущая в реках,
Испокон Слова Бога живет,
Формируя в тебе человека!
4 буквы и столько значений!
Возможно, речь идёт о трагедии- жанре литературы, в котором изображаются и передаются читателю глубокие, неразрешимые жизненные противоречия. Произведения данного жанра часто имеют свойство оканчиваться гибелью главного героя.
прекрасно помнится Новелла мне Матвеева,
хотя так много времени с тех пор отмеряно.
Была пластинка у меня и песенки там про луну