на какую гору летают ведьмы

Шабаш ведьм

Нечистая сила представляет собой могущественное тайное сообщество. Если сравнить его с силами Света, которые безраздельно властвуют на небесах, то соотношение будет три к одному. Именно 33% ангелов в своё время отринулось от Христа и признало верховную власть Люцифера. Стали их называть падшими ангелами или демонами. Многие народы именуют их бесами, а также чертями.

Вся эта публика имеет строгую иерархию и беспрекословно подчиняется своему главному владыке – Дьяволу (Люциферу). Власть его безраздельна: только ему дано право карать и награждать своих подданных. Подобные вещи он всегда делает наглядно и при всех. Нечистая сила должна знать, кого жалует владыка, а кого жестоко и беспощадно наказывает.

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмы
Шабаш ведьм на Лысой горе

Владыка же преисподней наказывает попавших в немилость подданных не где и когда попало, а на специальных сборищах. Носили они во все времена название «шабаш ведьм». Данное мероприятие организовывается Дьяволом не реже трёх раз в год. Именно на шабаше владыка чёрных сил заслушивает отчёты о проделанной работе, кого-то награждает, а кого-то милует. На сборище происходит посвящение в ведьмы, а простые смертные вступают в соглашение с Дьяволом. Они продают ему свои души, а взамен получают власть, богатство или наделяются какими-то чародейскими способностями.

Если брать конкретные даты, то шабаш ведьм чаще всего происходит 26 декабря, 2 февраля, 30 апреля (Вальпургиева ночь), 6 мая (Юрьев день тёплый), 24 июня (праздник Ивана Купала), 31 октября, 9 декабря (Юрьев день холодный). Бывает шабаш и в другие даты. Дьявол может собрать своих подданных в любое время.

Местом сборища нечистой силы служит Лысая гора. Её главное отличие от других гор — большая поляна на вершине и заросшие густым лесом склоны. Лес представляет собой непроходимую чащу. Преодолеть её простой смертный не может. Нечисть же прилетает на Лысую гору по воздуху. В наши дни известно несколько таких гор. На некоторых из них шабаши ведьм проходили в древности, а на других имеют место и сейчас.

Это Лысая гора под Киевом. Предания гласят, что до принятия христианства на этой горе совершались языческие обряды. Казнили на ней также тех, кто выступал против княжеской власти.

Ещё одна гора – это Брокен. Располагается она практически в центре Германии. Погода на её вершине всегда очень холодная. Дуют сильные ледяные ветра, идёт снег. Для нечистой силы это не помеха. Она всегда собирается на горе в ночь с 30 апреля на 1 мая. Это так называемая Вальпургиева ночь. Исключения бывают лишь в случаях, когда на 30 апреля выпадает суббота: шабаш ведьм никогда не организовывается Дьяволом в ночь с субботы на воскресенье.

Также местом сборища нечистой силы является гора Блокула. Находится она в Швеции, причём со всех сторон её окружает морская вода. У этой горы даже есть постоянный смотритель – демон по имени Антессер. Именно он доставляет гостей на вершину, и только Люцифер является туда сам.

Объективности ради надо заметить, что Лысую гору всегда ассоциировали с Голгофой – местом, где был распят Иисус Христос. Там же его тело было захоронено, а затем Сын Божий воскрес. Именно на этом месте нечистая сила и совершает свои непристойности, лишний раз подчёркивая наплевательское отношение к церковным святыням.

Дьявол предупреждает своих подданных о шабаше заранее. Ровно за 49 часов до начала берёт он в руки специальный гонг и ударяет по нему 6 раз. Раздаётся страшный гул, идущий прямо из преисподней. Простые смертные его не слышат, а вот демоны и ведьмы, а также те, кто продал душу Дьяволу, глохнут от этих страшных громовых звуков. Находящиеся в любой части планеты представители нечистой силы слышат грозный зов, и никакое дело уже не может послужить им причиной не явиться на шабаш ведьм.

Если же кто-то осмеливается игнорировать сборище, то грозный владыка насылает на такого «героя» страшную порчу. Несчастного начинает корёжить, у него выворачиваются все суставы, и, в конце концов, он умирает в страшных муках. Ослушавшихся же демонов, у которых нет плоти, Дьявол может заковать в специальные кандалы и лишить свободы на 1000 лет.

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмы
Ведьма на метле

Так что ни у кого даже и мысли никогда не возникает не появиться на шабаше. Все всегда являются в срок. А вот до места добираются по-разному. Ведьмы сбрасывают с себя бренные одежды и мажут тело специальными мазями, в состав которых обязательно входят такие компоненты, как кровь летучей мыши и измельченные в порошок кости лягушки. После этого ведьма берёт в руки метлу и вылетает на ней через дымоход. Оказавшись в небе, она кричит: «Невидима», – и исчезает с чьих-либо глаз.

Иногда ведьмы летают на боровах. Но это не настоящие животные. В таковых ведуньи превращают своих любовников, полностью попавших в зависимость от их чар. Прибыв на Лысую гору, ведьма отдаёт своё транспортное средство чертям. Те его закалывают и зажаривают. В конце шабаша, когда начинается пир, мясо съедается. Душа же несчастного прямиком отправляется в ад.

В ожидании Дьявола ведьмы разбиваются на группы. Причём в каждой насчитывается ровно 13 представительниц нечистой силы. Если же в последней группе нужное число не получается, то ведуньи стоят по отдельности или присоединяются к демонам. Те тоже собираются в группы, но никакой строгой численности в них не соблюдается.

Вся эта публика мирно беседует. Ведьмы обмениваются новостями и дают советы молодым ведуньям. Те же из них, кто впервые появились на Лысой горе, стоят взволнованные, с бледными лицами. Ведь им предстоит первый раз в жизни увидеть самого Дьявола.

В сторонке, под присмотром опытной ведуньи, стоит молодая и красивая ведьма. Ей предстоит стать королевой шабаша. Обязательным условием является её девственность, которую она должна подарить владыке преисподней на глазах у всей нечистой силы.

Но вот вдали раздаётся грохот. Он нарастает, заполняет всё небо и неожиданно обрывается. В это же время посреди поляны возникает столб дыма, и из него появляется Дьявол. Обличье владыка преисподней может принять любое. Всё зависит от его настроения. Иногда он является на шабаш ведьм в виде чёрного козла с большими рогами и длинным мохнатым хвостом. Нередко появляется в виде огромного чёрного кота. Бывает, что подданные могут лицезреть его в виде чёрного ворона. Случается также, что Дьявол принимает человечье обличье. Вот только на голове у него всегда растут два больших рога, а сзади находится мохнатый хвост.

При появлении владыки ведьмы и демоны замирают. С трепетом и почтением смотрят они на своего властителя. Тот взмахивает рукой, и появляется высокий помост, а на нём массивный трон с длинной спинкой. Дьявол всходит на помост, а нечистая сила собирается у ступенек.

Затем, по этикету, начинается приветствие. Подданные по очереди поднимаются по ступенькам, подходят к владыке сил тьмы и выражают своё раболепие «постыдным поцелуем». Они прикасаются губами к анусу Дьявола, после чего поспешно спускаются вниз. Продолжается приветствие довольно долго, так как ведьм и демонов всегда великое множество.

Закончив с приветствием, владыка садится на трон, а старая ведунья подводит к нему королеву шабаша. Дьявол приветствует её и сажает по правую руку от себя. Старая ведьма устраивается слева.

После этого начинается отчётный период. Владыка сил тьмы указывает на какую-либо ведьму, та подходит к нему и отчитывается о проделанной работе. Дьявол выражает либо одобрение, либо недовольство. В случае последнего ведунья сереет лицом и ждёт наказания. Оно следует незамедлительно. Проштрафившаяся ведьма может просто исчезнуть с глаз присутствующих. Все знают, что провалилась она в геену огненную, и душа её уже корёжится в вечных муках.

Если проступок первый, то Дьявол может и простить, но требует, чтобы за ведьму кто-то поручился. Если желающих не находится, то владыка сам назначает кого-нибудь из опытных ведьм присматривать за провинившейся. И выбранная владыкой ведунья очень старается, так как знает, что в следующий раз спрос будет в первую очередь с неё.

После «разбора полётов» наступает следующая официальная часть шабаша. Отводится она молодым ведьмам, которые только-только ступили на эту стезю. Дьявол лично беседует с каждой и даёт отеческие наставления. Это считается как бы посвящением в ведуньи: официально признаётся её статус.

Затем к грозным очам владыки спешат простые смертные, готовые продать ему душу. К их ногам бросается святой крест, и они топчут его. Потом плюют на распятие и признают десять заповедей Люцифера.

Звучат они так:
1. Люби Люцифера и почитай его.
2. Признавай Богом только его.
3. Поноси Иисуса кощунственными словами.
4. Презирай и ненавидь своих родителей.
5. Убивай и грабь.
6. Развратничай и совращай малолетних.
7. Воруй и обманывай.
8. Давай деньги в долг и обирай должников до нитки.
9. Нарушай клятвы и данное слово.
10. Возжелай чужую жену, разврати её и завладей имуществом.

Таким образом, они отрекаются от церкви и обрекают себя на вечные муки после смерти. Дьявол протягивает им договор, и грешники делают на нём оттиск своего большого пальца. На этом процедура купли-продажи заканчивается. Заканчивается и официальная часть шабаша.

Дьявол встаёт, хлопает в ладоши, и кресло превращается в ложе. Именно на нём владыка преисподней и лишает королеву шабаша девственности. Происходит это на глазах у всей нечистой силы. Нужно отметить, что во многих женских глазах при этом светится откровенная зависть.

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмы
Дьявол и королева шабаша

Покончив с приятным мероприятием, Люцифер объявляет, что теперь все могут веселиться. Ложе опять превращается в кресло, и владыка уютно устраивается в нём, зорко наблюдая при этом за присутствующими.

Веселье начинаются с танцев и плясок. Затем ведьмы и демоны образовывают большой круг, причём становятся лицом не вовнутрь, а наружу. То есть лиц они друг друга не видят, так как поворачиваются спинами. Затем все начинают двигаться по круг слева направо. Сопровождается всё это музыкой довольно разнузданного характера.

Постепенно нечисть впадает в экстаз. Когда он достигает пика, круг распадается, и ведьмы с демонами начинают беспорядочно спариваться. Насладившись всякими непотребствами, ведьмы и демоны идут к пиршественным столам, уставленным разными яствами и винами. Начинается натуральная пьянка, после которой все опять спариваются. Продолжается всё это много часов, пока у присутствующих не слабеют руки и ноги, и не мутится сознание.

Наконец Дьявол даёт сигнал об окончании шабаша. После этого он исчезает с глаз, а ведьмы и демоны покидают Лысую гору таким же способом, каким на неё попали.

Иногда перед началом непотребств совершаются жертвоприношения. Режут козлов, петухов, а бывает и младенцев. Нечистая сила не испытывает никакой жалости к невинным созданиям. Даже наоборот, старается заполучить чистые и непорочные души в свою собственность. Правда, такое редко удаётся. Дети безгрешны, а потому их души тут же улетают в Свет, где и встречаются ангелами.

В наш прогрессивный XXI век шабаш ведьм никуда не исчез и проводится с той же регулярностью, что и в былые времена. Организуется он в великой тайне от всех живущих, и только простые смертные, продающие душу Дьяволу, бывают на таких мероприятиях. Правда, только один раз – во время подписания договора купли-продажи. Больше их на сборища нечистой силы не приглашают.

Источник

Ведьмовы горы

На севере Германии есть горный массив Гарц. Это средние по высоте, но очень живописные горы. Главная достопримечательность Гарца – самая высокая гора Брокен. Считается, что сюда в Вальпургиеву ночь на протяжении веков слетаются ведьмы со всех континентов.

Иоганн Вольфганг фон Гёте трижды поднимался на вершину этой горы. Путь великого поэта туда не забыт. Он обозначен для туристов как Goetheweg («Тропа Гёте»).

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмы

Восхождения немецкого классика стали не только частью его личной биографии – в «Фаусте» немало сцен с описаниями красот Гарца и знаменитой Вальпургиевой ночи.

На Брокен ведьмы тянут в ряд.
Овес взошел, ячмень не сжат.
Там Уриан, князь мракобесья,
Красуется у поднебесья.
По воздуху летит отряд,
Козлы и всадницы смердят.

Известный в Гарце 50-летний художник Райнер Эрт, призер многих международных выставок карикатуристов, вдохновился сценой Вальпургиевой ночи до такой степени, что изобразил Гёте и черта как двух приятелей-собутыльников. Неизвестно, уместен ли в данном случае кочующий сюжет о сговоре с сатаной выдающихся мастеров пера, кисти и лиры. Но то, что Гёте обрел мировую славу, создав «Фауста» с его весомым сатанинским наполнением, очевидно.

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмы

Примечательно, что «Тропа Гёте» стала со временем частью Harzer Hexenstieg (буквально «ведьминское восхождение в Гарце») – пути, стокилометровым серпантином вьющегося по горному массиву от городка Остероде к Тале через Брокен.

Эта дорога делает вершину одной из самых популярных в Европе. Желающих подняться на нее – хоть отбавляй.

Кто как видит Гарц

Брокен – не единственная гора в окрестностях. По соседству с ней высятся другие вершины, уступающие ей всего ничего – около сотни метров. Но и назвать Брокен горой-великаном с ее скромной высотой – 1141 метр – можно лишь условно.

Множество гранитных плит, уложенных пирамидами, невольно наводит на мысль о том, что эти сооружения служили каким-то конфессиональным целям. Впрочем, не особо заморачиваясь эзотерикой, геологи принимают их за весточку из ледникового периода, а специалисты по ландшафту – за часть Национального парка Гарц. Климатологи отмечают сходство здешнего климата с Исландией, которая отстоит от Гарца на тысячи километров.
Карликовые березки вызывают аналогию с безлюдным Русским Севером.

Проложенная сюда в марте 1899 года железная дорога с конечной станцией Брокен недалеко от вершины ясно говорит о том, что это не совсем уж оторванная от мира горная страна.

Разные владельцы – разные цели

В районе Гарца власть постоянно менялась. Вслед за мифическими колдуньями пришли реальные натуралисты. Дамы прилетали на шабаш раз в год, а ученые действовали круглогодично, начиная с XVII века. Первые обменивались опытом ведения черных дел, а вторые вели экологический мониторинг, исследовали флору и фауну Брокена.

В середине XIX века начались военные события. На Брокене обосновался прусский генеральный штаб. Его сменили создатели туристической зоны, разбившие первые альпийские сады на территории Германии и построившие гостиницу.

В годы Первой мировой войны на Брокене была создана обсерватория, соседом которой стала через 20 лет мощная телевизионная станция. В 1945 году, после того как американцы разбомбили объекты на вершине, сюда на два года пришли военнослужащие США, а за ними, согласно решениям Ялтинской конференции, на гору впервые ступили военнослужащие Красной армии.

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмы

Советская часть брокенской истории явилась самой продолжительной – 33 года.
С августа 1961 года гора Брокен, которая находилась в пограничной зоне ГДР и ФРГ, оказалась недоступной для туристов и вообще гражданских лиц. На вершину прибыли солдаты, установившие два мощных подслушивающих устройства.

Одно принадлежало советской армейской разведке, и гора Брокен стала самым западным дозором Москвы. Другое было подчинено 3-му отделу Министерства государственной безопасности ГДР. В секретных документах объекты радионаблюдения именовались «Енисей» и «Уриан». Эта часть биографии горы Брокен завершилась 3 декабря 1989 года. С того времени вершина вновь стала доступной для гражданских лиц, и хозяевами горы стали традиционные обитатели Брокена – потомственные ведьмы.

Куда ни плюнь – сплошная нечисть

У каждой страны есть свой Брокен. Считают, что события, описанные в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», происходили на Лысой горе под Киевом. Говорят, здесь круглый год царит непостижимая тишина, а в склоны впечатаны следы гигантских копыт.

Правда, требуется уточнение. В Киеве и его окрестностях «Лысых гор», по разным источникам, от пяти до девяти. Близ одной из них в свое время было найдено несколько обезглавленных петушиных скелетов, именуемых в народе мертвыми пивнями, – атрибутов колдовского жертвоприношения. Другие «Лысые горы» печально прославились захоронениями жертв чумы, дорожного разбоя, польских и литовских завоевателей.

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмы

Местом шабаша киевских ведьм считается Лысая гора между Саперной Слободкой и Верхней Теличкой. Славу ей создавали в разные периоды истории, начиная с князя Владимира, при котором произошло крещение Руси. В Х веке по его указу здесь уничтожали язычников.

Ну а на Кавказе даже и спрашивать ни о чем не надо. Уж слишком говорящее название – гора Ушба, в переводе с грузинского – «шабаш ведьм». Высота ее – 4690 метров. Подняться на нее непросто даже опытному альпинисту. Редкая ведьма не захочет долететь до вершины этого сложнейшего в мире четырехтысячника в Шхельдинском ущелье! Притягательна для нечисти и гора Ведьм на Куршской косе, близ поселка Юодкранте – это в Литве…

Запредельщина для беспредельщиц

Но все-таки ведьмы, как говорится, сверяют часы по брокенскому времени. Климат здесь необычный. Разница летних и зимних температур составляет 40-50 градусов. Туман – 306 дней в году. Ну чем не запредельщина? Только нечисти, которой туманы и свирепые ветры нипочем, тут и место.

Здесь много веков заседает «сатанинский европарламент». Тон задают дамы. Едва прилетев и спрыгнув с метелок, они, говорят, подогрев себя волшебным зельем, принимаются состязаться в сексуальных извращениях вместе с нечистью с хвостами и копытами.

Эротические утехи на Брокене чередуются с «годовой отчетностью»: где и сколько удалось совершить мерзопакостей, какой вклад совершен в дело изведения рода людского.

В европейском формате

Ведьма нынче многолика. В период между прилетами на Брокен колдунья занята делом. Братара Бузея, королева ведьм Румынии, владеет всем арсеналом средств: и о прошлом и будущем расскажет, и от хвори вылечит, и милого приворожит.

Немка Диана Найзиус называет себя не ведьмой, поскольку это наводит на мысль о кострах Средневековья, а знатоком древних ритуалов. В обычной жизни она ученый-естествовед. Соседям не вредит, засуху и наводнения не насылает, зелья не варит. Но идею о том, что некоторые люди обладают сверхъестественными способностями, поддерживает. Правда, не уточняя, насколько она сама обладает ими. Шабаш на Брокене игнорирует, также не поясняя почему. Возможно, опасается сглаза более сильных коллег.

Как стартуют ведьмы на брокенский шабаш, известно из расследования швейцарской комиссии, которой тогдашний король Карл XI в 1669 году приказал изучить этот вопрос. Тогда судили колдуний из городка Мора, которые якобы похищали детей и переправляли их на брокенское сборище.

Прихватив метлы, ведьмы собирались на сельском перекрестке, приходили к расположенной рядом горе и громко кричали в черноту пещеры: «Антессер, приди и унеси нас на Блокулу!» Блокулой называли гору, соответствующую Брокену, а Антессером именовали дьявола, который заведовал шабашными посиделками. Он являлся в облике старичка, подхватывал гостий и мгновенно переносил их по воздуху на Блокулу, причем ему помогала толпа чертей, принимавших вид черных козлов.

Средства передвижения

Ведьмы на чем только не гарцуют! На козлах, лесной или болотной нечисти, стульях, боровах… Немецкая гравюра XVI века изображает ведьм верхом на рогатинах, палках, лопатах и демонах в образе животных. Неведомо точно, знал ли об этих непристойностях Гаврош из романа Гюго «Отверженные», но о том, зачем ведьме метла, сметливый мальчишка говорил совершенно определенно. Обратимся к первоисточнику: «Перепрыгивая через ручей, он обратился к бородатой привратнице, стоявшей с метлой в руках и достойной встретить Фауста на Брокене: «Сударыня! Вы всегда выезжаете на собственной лошади?”»

В европейском народном сознании сложился образ ведьмы верхом на метле. Случайно ли это? Вспомним: именно на ней чаще всего в доме оседает грязь и паутина, столь любезная сердцу любой нечисти.

Источник

Ведьмино счастье, или Шабаш для «чайников»

Ночь с 30 апреля на 1 мая считается одной из самых таинственных. По поверьям, именно сегодня ведьмы собираются и устраивают настоящую вакханалию. Пять этапов «настоящего шабаша».

Садится ведьма верхом на метлу или козла, предоставленного ей другой нечистью, и летит на «тусовку». Там оглашают список присутствующих, едят, пьют, а потом всё заканчивается оргией. Если коротко, то шабаш выглядит примерно так.

Сценарий этого спорного мероприятия составили в XIV–XV веках французские сыщики. Первый, кто её опубликовал, — Мартин ле Франк в своей книге «Защитник дам», около 1440 года. Как уверяет создатель, он опрашивал собственно дам и инквизицию.

Колдовское ОПГ

К 1400 году усилиями инквизиции сформировалось понимание о ведьмах как о некой преступной группе. Так, инквизитор Себастьян Михаэлис в «Удивительной истории раскаявшейся женщины» писал, что у колдуний есть свой гимн. Также у них якобы есть обряд антипричащения, во время которого дамы пьют кровь или чёрную болотную воду. В общем, по версии инквизитора, у ведьм есть обряды, которые являются прямой противоположностью церковным.

К середине XV века к колдовским обрядам добавили сборную солянку из всего того, что приписывали ранее всевозможным еретикам. Например, инквизиторы пугали народ тем, что ведьмы затискивали до смерти младенцев своими сильными ручищами, сжигали их и готовили специальный порошок, который и употребляли во время своих шабашей.

Откуда брались младенцы и почему они массово ни у кого не пропадали, инквизиция, правда, не объясняла. Да никто и не требовал — зачем, если есть вполне себе натуральное зло?

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмыФото © Flickr/The COM Library

Ты один или тебя четыре?

Инквизиция никак не могла договориться, сколько же у ведьм шабашей. Проходит ли такая «вечеринка» раз в год или всё-таки они ежеквартально собираются. В результате немцы и французы выделили два основных варианта.

Версия первая: шабаш проходит в канун Дня всех святых — в ночь с 30 на 31 октября — и в Вальпургиеву ночь — с 30 апреля на 1 мая. Это канун дня святой Вальбурги, которая, как предполагается, скончалась в Германии в 777 году.

Версия вторая: сборища организовывают в канун языческих праздников, связанных со сменой времён года. Так, первый раз за год дамы собирались перед 2 февраля. В этот день по старинному календарю проходило Сретение.

Ещё одно собрание — 23 июня (канун дня Иоанна Крестителя). Далее — перед днём урожая, 1 августа. Ну и последний раз за год они устраивали вечеринку 21 декабря (в день святого Фомы).

Пять «шагов» шабаша

Шаг первый — накраситься

Девушки просыпались около 11 вечера. Обязательным ритуалом перед сбором к шабашу было поспать. Ну не могли ведьмы явиться на вечеринку невыспавшиеся.

Ведьмы ведьмами, а всё равно в первую очередь женщины. К шабашу каждая уважающая себя колдунья готовится сама. Она мажется специальной «мазью для полётов», которая делает её тело невесомым. Затем садится на раздвоенную палку или метлу. В качестве альтернативного транспортного средства некоторые «особо привилегированные» дамы получали козла, пса или барана от «своего главного». Животное не обладало ни крыльями, ни другими задатками лётного средства передвижения, но почему-то спокойно двигалось по воздуху.

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмыФото © akg-images/EAST NEWS

Шабаши проводились необязательно на Лысой горе. Альтернативой вполне мог служить любой перекрёсток, лес или заброшенное поле.

Английский юрист и мемуарист Джон Мэннингем в 1603 году оставил в своём дневнике запись о том, что в 1600 году в Беркшире завелись бродяги, которые каждую ночь собирались в овчарнях. Когда туда пришли жандармы, они застигли «шесть пар, которые голыми танцевали посреди овчарни».

Кстати, в средневековых упоминаниях о шабашах практически не встречается пресловутого числа 13. Не было необходимости, например, собираться группами по 13 человек. Согласно судебным документам, число присутствующих варьировалось от 50 до 6000.

Шаг второй — собеседование

Ура, наконец-то все собрались, никто не опоздал (ну правильно, пробок-то не было). Дальше к толпе ведьм выходит дьявол в козлином обличии. Он оглашает список всех присутствующих. Затем начинаются «профессиональные консультации». Каждая рассказывает, какое конкретно зло она хотела бы совершить и что ей для этого необходимо. Разве что отчёты с финансовыми затратами не предоставляют.

После того как консультация завершена, каждая должна поцеловать начальство в зад. Ведьмы якобы признавались, что он был поразительно холодным.

Шаг третий — обжорство

— Столы сдвигают вместе, за них садятся ведьмы и начинают поедать угощение. Готовили его демоны. Некоторые приносили еду и с собой. На пирах всего в достатке, кроме хлеба и соли, — писал в 1626 году в «Своде о ведовстве» Франческо Мариа Гуаццо.

Себастьян Михаэлис также утверждал, что они не ели соль, так как она придаёт мудрости. Популярностью у ведьм не пользовались и оливки, так как они символизировали милосердие.

Среди блюд инквизиторы называли «жареных младенцев», «пирог из чёрного пшена и плоти». Последнее якобы помогало колдуньям хранить молчание даже под пыткой. Также встречались хлеб, сливочное масло, сыр.

на какую гору летают ведьмы. Смотреть фото на какую гору летают ведьмы. Смотреть картинку на какую гору летают ведьмы. Картинка про на какую гору летают ведьмы. Фото на какую гору летают ведьмыФото © Flickr/Carlos Gracia

Шаг четвёртый — пляски

Ну какая вечеринка без танцев? Пьяненькие ведьмы в какой-то момент начинали водить хороводы. Причём направление — всегда налево.

Во время танцев выкрикивают переделанные слова из католической мессы и крестятся слева направо. Аккомпанируют на скрипках и арфах сами же ведьмы. Впрочем, приветствовались и дудочки, и флейты, и вообще всё, что способно издавать звук. Следы от плясок якобы могли оставаться до следующего шабаша.

Шаг пятый — оргия

— Как только заканчивались танцы, ведьмы предавались совокуплению. Сын не щадил матери своей, брат — сестры, отец — дочери, — пугали инквизиторы французов в XV веке.

Совокупления длились или до наступления рассвета, или до того времени, пока не запоёт первый петух. Вообще, инквизиция была уверена, что ведьмы старались скрыться за несколько мгновений до этого. Дело в том, что если во время таких шабашей нечисть услышит хотя бы «ку», не говоря уже о «ка-ре-ку», то умрёт на месте. И даже пособники не смогут её оживить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *