на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

На какую можно сходить выставку в екатеринбурге

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

Выходные в Екатеринбурге: 4 ноября – 7 ноября

Сетевое издание Uralweb.ru (18+), Учредитель: Акционерное общество «Цифровое Телевидение»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82000 от 18.10.2021 г.,

Главный редактор: Новокшонова Марина Аркадьевна, тел. редакции (343) 214-87-87, Электронный адрес редакции: news@uralweb.ru

Все права защищены. Любое использование содержания сайта Uralweb.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».

По вопросам размещения рекламы обращайтесь по тел. +7(343) 214-87-87, adv@uralweb.ru

По вопросам размещения информации в разделе «Афиша» afisha@uralweb.ru

© 2006- Uralweb.ru Екатеринбург

Мы используем cookie-файлы

АО «ЦТВ» использует cookie-файлы для улучшения работы и пользования сайта https://www.uralweb.ru/.
Более подробную информацию о Политике АО «ЦТВ» по работе с cookie-файлами можно найти здесь, о Политике АО «ЦТВ» в отношении обработки персональных данных можно узнать здесь.

Продолжая пользоваться сайтом https://www.uralweb.ru/, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании cookie-файлов сайтом https://www.uralweb.ru/ и согласны с Политикой АО «ЦТВ» по работе с cookie-файлами.

Вы можете отключить cookie-файлы в настройках Вашего браузера.

Источник

Афиша выставок в Екатеринбурге на сегодня

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Урал на рубеже XIX–XX веков становится открытым для поездок благодаря строительству железной дороги. В связи с этим популярными становятся издания справочной литературы — рекламные путеводители для путешественников заполняют магазины. Соответственно, на рубеже веков массовой по распространению становится и почтовая открытка — после 1895 года в России появляются открытки с отпечатками городских достопримечательностей. Фотографы также начинают предлагать подобную продукцию покупателям в ателье. В их числе и Вениамин Леонтьевич Метенков, прославившийся прежде всего своими видовыми сериями. Он использует снимки для печати открыток, которые насчитывают свыше 720 различных видов. Сколько на самом деле сделал таких фотографий Вениамин Метенков, никто не знает. Фотограф-летописец Метенков начинает с видов Екатеринбурга, где живет с 1883 года. Подобно всемирно известному фотографу Надару, поднявшемуся для съемки Парижа в небо на воздушном шаре, он снимает панораму города в серии из 12 снимков с колокольни Екатерининского собора и с храма Большой Златоуст в 1895 году. Будучи уроженцем Миасса, Вениамин Леонтьевич был большим любителем уральской земли и путешествий. Входя в Русское географическое общество, он мог свободно командироваться для съемок — ему выдавались «открытые маршрутные листы». В Невьянске, Верхотурье, Соликамске, Златоусте в его объектив наряду со строительством железной дороги попадают заводы, шахты и рудники, пасторальные пейзажи Таганая и Чусовой. Как основоположник жанровой и документальной фотографии в регионе, Метенков фиксировал производственные сцены — быт горщиков и старателей, работников мастерской, жизнь в деревнях. Виды Метенкова более ста лет остаются обширным материалом из когда-либо выпущенного об Урале рубежа веков. Благодаря Вениамину Леонтьевичу слово «Урал» еще в 1889 году прозвучало за пределами Российской империи, на той самой Всемирной выставке в Париже, для которой инженер Эйфель спроектировал знаменитую башню из металлических конструкций. В экспозиции представлены копии снимков Вениамина Метенкова из собрания Государственного архива Свердловской области.

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

Две, представленные на площадке Фотографического музея, художественные работы Эли Кортиньяс и Михаила Толмачёва связаны персонажем романа Замятина «Мы» R-13 и ставят вопрос о потреблении изображений в современном мире. Михаил Толмачёв, российский художник, живущий в Лейпциге, покажет трехчастную работу «Ре-локации» — проект, исследующий концепцию памяти как театра. Отправной точкой для проекта послужили фотографии, сделанные солдатом Владиславом Тамаровым, который провел 621 день в Афганистане во время советского присутствия в 1979–1989 годах. и интервью с ним, опубликованное американской журналисткой Наоми Маркус в 1992 году. Проект представляет собой попытку взглянуть на переплетение отношений, возникших между правдой и вымыслом. Эта работа будет показана на одной из дополнительных площадок проекта — в Фотографическом музее «Дом Метенкова» (перформативная часть — монолог — будет представлена в Цирке). Видеоэссе Эли Кортиньяс «У стен есть чувства» обращено к теме экологии материальных объектов. Видео открывается демонстрацией архитектуры и интерьеров кабинетов диктаторов. Новая съемка чередуется с крупными планами и пейзажами архивной съемки. И постепенно проявляются главные герои фильма — офисные помещения и стены, которые уже содержат в себе незримые формы власти, проистекающие из промышленного капитализма и политической диктатуры, которые, в свою очередь, повлияли на нынешний неолиберальный тип экономического производства. Также на площадке представлена серия фото-работ художника Стелиоса Каллинику «Капуцин-плакса». В своей работе Стелиос исследует эту пропасть между людьми и животным, с целью проложить мост, парящий над пустотой. Выразительные глаза капуцинов, несущие в себе доисторическую меланхолию, смотрят на зрителя сквозь толстую стеклянную стену, невидимую на фотографиях и через фотообъектив.

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

«В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов». С этой первой строчки романа Гончарова начинается путешествие японского документального фотографа Икуру Куваджимы во времени и пространстве, к истокам «загадочной русской души» и в глубину собственных снов. Проект «Я, Обломов» балансирует между фотографическим переосмыслением классики русской литературы и попыткой обретения новой культурной идентичности. Другими словами, опираясь на текст Гончарова, Икуру рассказывает одновременно и о себе, и о зрителе. Эта по-японски аккуратная серия автопортретов важна не только географией (Казань, Симферополь, Москва, Киров, Алма-Ата, Киев, Бишкек, Самара, д. Морки и проч.), но и многообразием пространств для размышления, в которых находит себя спящим Икуру Обломов. Подробнее читайте на сайте.

Экспозиция посвящена одному из этапов биографии Екатеринбурга, насыщенному общероссийскими реформами, которые заметно повлияли на историю города. Начальная точка – присвоение Екатеринбургу статуса города в 1781 году, а окончание – 1917 год, смена общественно-политической формации в стране. В 1806–1863 годах Екатеринбург имел двойственный статус: оставаясь уездным городом, он – единственный в Российской империи – имел статус «горного» города. По этой причине, несмотря на наличие городской думы, город почти полностью контролировался горными властями: сначала начальником Екатеринбургского горного округа, а затем главным начальником Уральских горных заводов. Уникальный статус сделал Екатеринбург столицей горнозаводского Урала и способствовал его всестороннему развитию: формированию казенного и частного машиностроения, созданию театра, окружного и Горного училищ. Открытие и добыча под Екатеринбургом первого русского россыпного золота и доступ к разработке золотых приисков в Сибири и Южном Урале сделало город центром русской золотопромышленности. Реформы Александра II изменили жизнь города. С утратой статуса «горного» города, бывшего одной из главных «изюминок» Екатеринбурга, влияние горного ведомства постепенно сокращалось: изменились полномочия Уральского горного правления, был ликвидирован Екатеринбургский горный округ, закрылись механическая фабрика и монетный двор, гранильная фабрика перебивалась небогатыми заказами. Однако Екатеринбург не удовольствовался скромной ролью обычного уездного городка и смог пережить кризис. Огромную роль в развитии города сыграло частное предпринимательство. Екатеринбуржцы продолжали развивать старые отрасли – салотопенную, свечную, мыловаренную, золотодобычу, гранильное дело. В то же время они осваивали винокуренную, пивоваренную, мукомольную, машиностроительную отрасли и пр. Бурно развивалась торговля. Мощным катализатором роста экономического потенциала города стало его превращение в крупный железнодорожный узел и включение города в Транссибирскую магистраль, благодаря чему он вошел в общероссийскую сеть железных дорог. Рост торгово-промышленного потенциала отразился на развитии в городе сфер благоустройства, благотворительности, спорта, медицины, народного просвещения и культуры. Открылись новые школы, больницы, приюты. Развивается телеграф, появляется телефон, электрическое освещение и кинематограф, мощение центральных улиц. Открывается профессиональный концертный зал, новый городской театр. Горожане увлекаются спортом, появляются первые спортивные общества и сооружения – ипподром и велодром. К началу Первой мировой войны Екатеринбург вырос «из тесного мундирчика уездного города» и имел перспективу для дальнейшего развития, но колесо истории совершило крутой поворот, после которого в биографии города наступил новый, совершенно иной этап.

Музей изобразительных искусств представит зрителям новую постоянную экспозицию отечественного искусства ХХ века, которая после долгого перерыва начнет работать в здании на Воеводина, 5. Несколько лет назад в связи с реконструкцией и строительством центра «Эрмитаж-Урал» музей был вынужден демонтировать постоянную экспозицию советского искусства 1920-х – начала 1990-х годов на Вайнера, 11. В свой юбилейный год он полностью отведет здание на Воеводина,5 отечественному искусству и в залах, где до недавнего времени располагалась западноевропейская коллекция, развернется экспозиция живописи и скульптуры весьма непростого советского периода истории. На примере более полутора сотен произведений советских художников экспозиция познакомит зрителя с основными художественными и культурными тенденциями эпохи, а также особенностями становления и развития уральского искусства. Важным этапом в работе над экспозицией стала реставрационная подготовка произведений. Многие экспонаты прошли через руки специалистов, придавших им выставочный вид. В новую постоянную экспозицию будут включены произведения А. Лабаса, Ю. Пименова, С. Адливанкина, Б. Иогансона, М. Айзенштадта, С. Михайлова, Д. Штеренберга, Г. Мелентьева, П. Кончаловского, Н. Чеснокова, И. Симонова, М. Брусиловского, С. Коненкова, А. Калашникова, Г. Мосина, Г. Метелева, А. Антонова, Н. Нестеровой, Л. Тишкова, общества «Картинник», Н. Федореева и многих других знаковых художников и скульпторов того времени Экспозиция призвана рассказать современному зрителю об истории изобразительного искусства в СССР, обращая внимание на общие характерные черты эпохи. Центральная линия повествования концентрируется на основных тенденциях развития искусства советского периода: запросе на образы современности и реакции на революционные преобразования в 1920-е; укреплении реалистических направлений, формировании принципов народности и партийности и, одновременно с этим, появлении «тихого искусства» в 1930 – 1950-е; проявлении гражданственности и попытке обновления официального реалистического языка через неподдельное внимание к личности героя-современника в 1960 – 1970-е; поиске новых тем, обращении к «другим» стилистическим и пластическим традициям, в том числе – опоре на народную культуру, христианскую этику и западноевропейский модернизм в 1980-е годы. В силу специфики регионального музейного собрания в экспозиции значительное место займет уральская «сюжетная линия». Она раскрывается через работы местных художников, а также столичных авторов, обращающихся к темам из локальной истории, но чаще – свидетельствующих о насыщенных буднях современной им жизни. Через предметы советской коллекции можно будет проследить и историю самой Свердловской картинной галереи (ныне – Екатеринбургский музей изобразительных искусств), образованной в 1936 году и являющейся почти «ровесницей» этого искусства. История выставок переплетается с этапами комплектования музейного собрания, что позволяет лучше оценить те или иные сложившиеся в нем акценты. В музейных залах будут выставлены как произведения, уже хорошо знакомые зрителям, так и те, которые до сих пор хранились в фондах и продолжительное время не экспонировались – к примеру, «Портрет на зеленом фоне» Николая Цицковского, «Екатеринбург» Давида Штернберга, «Путеобходчик» Игоря Симонова, «Заяц» Александра Лысякова и многие другие. Состав обновленной экспозиции также украсят работы, поступившие в музейный фонд совсем недавно (такие, как скульптура «Гордиев узел» Ильи Камбарова, работы Евгения Малахина и общества «Картинник», триптих «Начало» Александра Котышова и пр.), поэтому даже самые преданные наши посетители смогут увидеть и открыть для себя много нового. Кроме того, в одном из залов будет восстановлен виртуальный проект «Переход», который музей разрабатывал совместно с уральской студией анимации «Светлые истории» в 2014 году. Виртуальное пространство, созданное художниками-аниматорами, познакомит зрителей с картинами 1980-х годов из собрания музея. Каждое произведение снабжено емким комментарием, биографией художника и даже маленьким словариком. В виртуальном музее «Переход» представлено пять основных художественных мастерских (столичная, прибалтийская, среднеазиатская, региональная и свердловская), в которых сконцентрировано все невероятное разнообразие официального и полуофициального искусства, живописные поиски художников переломного периода, неожиданно оказавшихся на и в «переходе».

Экспозиция знакомит зрителя с коллекцией уникальных древних изделий из дерева, кости, рога, которые сохраняются крайне редко, только при определенной температуре и влажности. На большей части Евразии такие предметы не найдены до сих пор. Коллекция собрана при добыче золота в конце XIX – начале XX века на Шигирском торфянике, в 80 км к северо-западу от Екатеринбурга в окрестностях современного города Кировграда. В древности на этом месте существовала озерная система, сформировавшаяся более 11 тысяч лет назад. Со временем она превратилась в торфяник с остаточным озером в центре. Предметы находили на разных приисках и на разной глубине: в торфе, в озерных отложениях – сапропелях и под ними в песке. В 1888 году владелец территории граф Алексей Александрович Стенбок-Фермор передал в дар музею Уральского общества любителей естествознания (ныне Свердловский областной краеведческий музей) 40 находок, положивших начало Шигирской коллекции. Затем она регулярно пополнялась за счет пожертвований частных лиц и покупки предметов у старателей, а также современных археологических раскопок. В коллекции можно увидеть предметы охотничьего вооружения (наконечники стрел и копий, костяные кинжалы, с лезвиями из тонких кремневых пластин, деревянный лук); орудия рыболовства (наконечники острог и гарпунов, рыболовные крючки, пешни для долбления лунок, поплавки и грузила для сетей, деревянные остроги и весла); предметы быта; орудия деревообработки (каменные топоры и тесла, медные кельты, железные топоры); предметы древней металлургии и многое другое. Значительная часть предметов связана с духовной культурой древних. Уникальны скульптуры зверей и птиц, занимавших важное место в мифологии древних охотников. Например, навершие жезла выполнено в виде головы фантастического хищного зверя с чертами волка и кабана или волка и медведя. Самый известный экспонат коллекции, Большой Шигирский идол, был найден 24 января 1890 года на втором Курьинском прииске в торфе, на глубине 4 метра, и по распоряжению графа А.А. Стенбок-Фермора передан в дар музею. Идол изготовлен из расколотого ствола лиственницы и некогда представлял собой фигуру высотой 5,3 метра с объемной головой и туловом в форме доски. Из-за плохой сохранности она распалась на части. В 1914 году археолог Владимир Яковлевич Толмачев выполнил научную реконструкцию идола. В 1997 году в лабораториях Геологического института РАН (г. Москва) и Института истории материальной культуры РАН (г. Санкт-Петербург) были проведены независимые экспертизы по радиоуглеродному определению возраста идола. Тогда российские ученые установили, что Шигирскому идолу примерно 9,5 тысяч лет. В 2014 – 2015 годах проведено комплексное научное исследование уникального экспоната в Центре археометрических исследований им. Клауса-Чира Гейдельбергского университета (Германия). Оно «удревнило» возраст скульптуры примерно до 11 000 лет! Изучение идола под микроскопом подтвердило, что он сделан из свежесрубленного дерева, и позволило установить набор инструментов, которыми скульптура изготовлена. Большой Шигирский идол – свидетельство сложного духовного мира древних уральцев, которое отражает мифологию того времени. Сейчас, по итогам исследований 2014 года, на скульптуре выделено восемь персонажей. Вероятно, они «рассказывают» мифы о происхождении мира, животных и людей. Близкие аналоги Шигирского идола до сих пор не известны. Сегодня это самая крупная и древнейшая монументальная культовая скульптура из дерева на Земле!

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге
на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

Обновленная экспозиция, открытая в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в рамках реализации межведомственного экспозиционно-выставочного проекта «Великая Победа на фронте и в тылу», посвящена поколению наших дедов, ковавших победу в заводских цехах и на колхозных полях. Здесь собраны лучшие образцы продукции уральских заводов, обмундирование и вооружение советской и немецкой армий, боевые и трудовые награды уральцев, личные вещи и награды Героев Советского Союза, маршалов и генералов Г. А. Речкалова, М. П. Одинцова, Н. И. Кузнецова, А. П. Силантьева, А. Ф. Павлова, В. Д. Карпухина. Впервые полностью представлена уникальная коллекция плакатов военного времени на основе работ уральских художников. Посетители экспозиции могут заглянуть в комнату эвакуированной семьи и встретить на перроне «поезд Победы», послушать сводки Совинформбюро, озвученные Юрием Левитаном в Екатеринбурге, и песни военных лет, посмотреть документальные фильмы, созданные на Свердловской киностудии во время войны.

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге
на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

Выставка представляет значимые явления, персоналии, продукцию предприятий, которые сформировали имидж Урала в советскую эпоху. Брендами Среднего Урала в советский период стали прославленные предприятия и их продукция: Уралмаш, НТМК, Уралвагонзавод, НПО «Автоматика», БАЭС, Уральские самоцветы, известные как в СССР, так и во многих странах мира. Имена уральских политиков, деятелей науки, культуры, спорта прочно вписаны в историю советского государства и составляют славу советской и мировой науки, спорта. Знаковые личности в истории региона и страны – Борис Ельцин, Эдуард Россель, Сергей Вонсовский, Ярополк Лапшин, Николай Карполь, Евгений Родыгин, Павел Бажов. Явление мирового значения в архитектуре 1930-х годов – авангардный конструктивистский стиль, наиболее масштабно отразившийся на Урале с конца 1920-х до середины 1930-х годов. Именно тогда в Свердловске застроили целые кварталы и улицы, на десятилетия определившие архитектурный облик города: появились комплекс жилых домов Горсовета, Главпочтамт, типография «Уральский рабочий», спорткомплекс «Динамо», Городок чекистов с гостиницей «Исеть», Дом промышленности, гостиница «Большой Урал», соцгородок Уралмаша, Белая башня, гостиница «Мадрид» и многое другое. Свердловский рок-клуб, зародившийся во второй половине 1980-х годов, сразу заявил о себе как один из самых ярких и талантливых в стране. Творческие коллективы «Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Агата Кристи» и сегодня остаются культовыми и интересными. Продолжением музыкальной темы станет рассказ о самом популярном советском синтезаторе «Поливокс», который разработали молодые специалисты завода «Вектор» в 1980 году. Вы увидите и сам синтезатор, и личные вещи ведущего разработчика «Поливокса» Владимира Кузьмина. Кроме того, на выставке можно увидеть личные мемориальные комплексы Павла Бажова (из фондов Объединенного музея писателей Урала), Бориса Ельцина (из фондов Ельцин-Центра), Евгения Родыгина, Николая Карполя, Сергея Вонсовского (Институт физики металлов УрО РАН), материалы Свердловского рок-клуба.

Жизнь уральского крестьянства на рубеже XIX – XX веков представлена через устройство воображаемой избы и домашнюю утварь: орудия труда, одежду, посуду. В выставочном зале гостей интересует буквально все: нарядные праздничные сарафаны и кокошники, надежно сохраненные в больших сундуках, грубые берестяные туеса, незаменимые в хозяйстве, люлька, в которой баюкали не одно поколение крестьянской семьи. Здесь можно узнать, как выглядели цеп и кочедыг, давным-давно покинувшие наш быт, подержать в руках чугунный утюг и освоить глажку белья рубелем, намолоть зерно в жерновах и научиться заваривать чай в самоваре, прочитать символику домотканых полотенец и изучить элементы конской сбруи. Главная изюминка интерактивной выставки – кукольный театр Петрушки с «актерами» ручной работы и богатым репертуаром народных сказок. Кроме того, «изба» оживает во время народных календарных праздников «Кузьминки», «Встреча Масленицы», «Герасим-грачевник» и др.

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге
на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

Здание музея представляет собой два особняка, построенные в 1870-х годах и соединенные переходом. Один принадлежал семье уральского олигарха XIX столетия, предпринимателя и мецената, польского дворянина А.Ф. Поклевского-Козелл, а другой занимала Екатеринбургская городская дума. Посетители дома Поклевских-Козелл могут совершить «Путешествие в старый Екатеринбург», насладиться звуками старинного рояля на музыкальном вечере или станцевать полонез на балу. Интерьеры дома рубежа XIX-XX веков – прекрасный исторический фон для музейных праздников и встреч краеведов. В старинной обстановке устраивают свадебные церемонии.

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

Экспозиция рассказывает о вкладе дарителей в коллекцию музея, начиная с 1870 года (представлены дары членов УОЛЕ) до презентов музею в XXI веке.

Более 70 аквариумов и вольеров, 3000 морских и пресноводных обитателе. Океанариум поделён на три тематические зоны: — Реки и озера — Тропический лес — Моря и океаны Уникальный подводный музей с морскими и пресноводными обитателями. Белоперые акулы, акулы-няньки, скат-химантура, рыбы бабочки, крылатки зебры, рыба лисица, рыба хирург, пираньи, электрический угорь, мурены и многие другие! Более 200 видов подводных обитателей и млекопитающих. Всего около 3 000 обитателей, которых везли на Урал со всего света!

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге
на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

04 ноября,
С 25 октября вход в Музей Бориса Ельцина и Арт-галерею строго по медицинским документам с предъявлением паспорта. Ельцин Центр совместно с Энциклопедией русского авангарда представляет выставку «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства». Кураторы – Наталья Мюррей и Андрей Сарабьянов, научное консультирование – Ирина Карасик. Центральная тема выставочного проекта – история одного из самых ярких периодов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства. Выставка рассказывает о развитии вокруг идей Малевича ключевой для него самого и его единомышленников художественной концепции – супрематизма. От создания объединения Уновис («Утвердители нового искусства») в Витебском художественном училище, куда Малевич был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х годах. Одним из главных источников информации о зарождении и развитии супрематической утопии являются дневники ученика Малевича художника Льва Юдина, впервые опубликованные в виде книги Ирины Карасик в 2017 году – «Лев Юдин. Сказать – свое…». Этот и другие исторические документы легли в основу выставки и позволили выстроить многослойную картину творческих подъемов и завоеваний, а также поисков и противоречий, через которые прошел сам мастер и его последователи. Экспозиция представляет три периода – от Витебской художественной школы до периода основания Уновиса и роста его популярности с 1919-го по 1921-й год, Петроградский период создания Государственного института художественной культуры (Гинхук, 1922) и научной работы в институте под руководством Казимира Малевича, и период после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством. Опираясь на исследование исторических документов, кураторы прослеживают формальные и неформальные связи художников. С помощью фотографий, цитат и страниц из дневника Льва Юдина выставка стремится заполнить фактологические лакуны, детализировать представление о «круге Малевича» и через творчество входивших в него людей описать проблематику художественных процессов 1920–1930-х годов. Выставка объединяет 84 работы из Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Национального художественного музея Республики Беларусь, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского областного краеведческого музея, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Sepherot Foundation (Liechtenstein), фонда U-ART, коллекций Романа Бабичева, Елены Курченко, Владимира Царенкова. Художники: Марк Шагал, Казимир Малевич, Лев Юдин, Константин Рождественский, Анна Лепорская, Илья Чашник, Николай Суетин, Эль Лисицкий, Вера Ермолаева, Михаил Векслер, Павел Филонов, Роберт Фальк, Дмитрий Санников, Иван Гаврис и другие. К выставке будет издан каталог, подготовленный при финансовой поддержке Общества Малевича. Авторы статей: Кристина Лоддер, Андрей Сарабьянов, Наталья Мюррей, Ирина Карасик, Татьяна Горячева. 5 ноября – 20 февраля Арт-галерея По билету в Арт-галерею 0+

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

04 ноября,
Выставка «Бумага. Осознанная бесконечность» включает 38 графических работ, выполненных карандашом и пастелью на бумаге. У Рафаэля Геворкяна карандашные композиции неразрывно связаны с общей концепцией его творчества. Нанося мельчайшие штрихи, художник заполняет весь лист, работая одновременно и над фоном, и над фигуративными элементами. Таким образом он добивается как гармонии и целостности художественного замысла, так и определенной графической наполненности всего белого листа. Эти отдельные композиционные фигуративные элементы так вплетены в общую композицию, что требуется усилие, чтобы их вычленить и разглядеть. Сюжетный ряд произведений Рафаэля Геворкяна — это мифологические и религиозные сцены, фантазийные зарисовки. Таковы его графические листы «Гельвеция», «Сотворение Мира», «Поцелуй Иуды», «Омовение Христа», «Троица», вошедшие в выставку. Его пастельная серия дает представление о том, как художник работает с плоскостью листа, как он создает композицию и строит пространство, добиваясь этого точно выверенными цветовыми сочетаниями. Его цветовая палитра носит подчеркнуто индивидуальный характер, а эмоциональная открытость и прирожденное чувство цвета позволяют отойти от жанровости и фигуративности. Работы Рафаэля Геворкяна завораживают, заставляют пристально вглядываться в создаваемые им миры, подчиняться законам их построения и заряжаться их эмоциональным звучанием. Рафаэль Геворкян (родился в 1977-м) — художник, график. Родился в Ереване, в семье художников. В 1982 году вместе с семьей переехал в Екатеринбург. Первая персональная выставка, проведенная под эгидой ЮНЕСКО, состоялась, когда юному художнику было всего 11 лет. С отличием окончил Уральскую архитектурно-художественную академию. С 2005 года — член Союза художников России. Постоянный участник городских, областных, региональных, всероссийских и международных выставок и конкурсов. 11 ноября — 23 января Время работы: пн–вс, 10:00–21:00 Круглый зал, 3 этаж Вход свободный Возраст: 0+

Многие произведения введены в экспозицию после длительного перерыва, а некоторые публика увидит впервые после реставрации. Всего будет представлено более 250 произведений. На момент основания Свердловской картинной галереи коллекция западноевропейского искусства включала живописные произведения XVII–XIX веков, несколько мраморных скульптур, предметы декоративно-прикладного искусства, которые бытовали на Урале в частных коллекциях еще в дореволюционное время. В конце 1940-х годов, благодаря дару Государственного Эрмитажа, состав фондов молодой картинной галереи существенно пополнился. Дар представлял разные направления эрмитажного собирательства и включал более 200 произведений, большую часть из которых составили работы европейских мастеров. Сегодня они являются важной частью новой постоянной экспозиции, напоминая о событиях прошлого и представляя своеобразный «Эрмитаж в миниатюре». Экспозицию открывает зал антики и античных реминисценций. Здесь впервые на постоянной основе будут представлены произведения античного стеклоделия и керамики — небольшие сосуды, светильники, статуэтки (самый ранний экспонат датируется VI веком до н.э.). Раздел изобразительного искусства охватывает период с конца XV до начала XX века. Он будет представлен в обновленном варианте: состав увеличен практически вдвое, что позволяет полнее и многограннее представить общую картину развития западноевропейского искусства. Почти 100 произведений (живопись и скульптура) — настоящие жемчужины коллекции — знакомят с искусством ключевых национальных школ: итальянской, голландской, фламандской, французской и немецкой. Они помогают проследить классическую линию развития европейского искусства на протяжении пяти столетий и познакомиться с работами мастеров Ренессанса, барокко, классицизма, рококо, эпохи Просвещения, неоклассицизма, ампира, романтизма, реализма, модерна. Собрание отличает жанровое многообразие: религиозные и мифологические сюжеты, батальные и бытовые сцены, портрет, пейзаж и натюрморт. Дар Государственного Эрмитажа стал самым крупным и значимым пополнением коллекции европейского искусства. В последующие десятилетия ее состав продолжил расти за счет одиночных поступлений от частных лиц и нескольких крупных даров. Так, в 1960 году фонды пополнили предметы из коллекции архитектора Константина Трофимовича Бабыкина (1880–1960), по проекту которого и было построено здание на ул. Вайнера, 11 в 1912 году. А сравнительно недавно, в 2017 году, в дар музею были переданы Рэной Михайловной Лотаревой (1932–2018) предметы, происходящие из собрания ленинградского коллекционера Казимиры Константиновны Басевич (1898–1973). Благодаря этим крупным дарам и многочисленным единичным передачам существенно расширилось и собрание декоративно-прикладного искусства музея. Так, с деятельностью ведущих европейских фарфоровых мануфактур можно будет познакомиться в отдельном пространстве постоянной экспозиции — так называемом Фарфоровом кабинете. Здесь будут представлены произведения XVIII — первой трети XX века как крупных производств (таких, как Мейсенская, Венская, Берлинская и Севрская мануфактуры), так и частных фабрик Германии, Франции, Великобритании и Богемии. Картину развития европейского изобразительного искусства существенно дополняют работы европейских мебельщиков и бронзовщиков, среди которых уникальные произведения-участники знаковых национальных и всемирных выставок, а также редкие авторские подписные экземпляры. Экспозиция будет дополнена вспомогательными информационными материалами, которые позволят глубже познакомиться с представленными авторами и периодами искусства, историей поступления произведений, а также погрузиться в атмосферу разных культурных эпох.

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

В память о пребывании Эрмитажа в Свердловске в годы войны на мансардном этаже исторического здания центра «Эрмитаж-Урал» по адресу ул. Вайнера, 11 создана мемориальная экспозиция, посвященная подвигу музейщиков, спасших музей в глубоком тылу. Проект мемориальной экспозиции был разработан совместно с уральской студией анимации «Светлые Истории». В 1941 году коллекции Государственного Эрмитажа были эвакуированы в Свердловск. Главной площадкой, принявшей всю постоянную экспозицию крупнейшего музея страны, стала Свердловская картинная галерея (сейчас — Екатеринбургский музей изобразительных искусств). Там же разместились и сотрудники Эрмитажа, сопровождавшие коллекцию. Адрес ул. Вайнера, 11 стал официальным для временного филиала Эрмитажа. Пребывание сотрудников сопровождалось постоянным наблюдением за собранием и научной работой. Несмотря на тяготы войны, сотрудники Эрмитажа знакомили уральцев с национальной и мировой культурой, читая лекции и устраивая выставки. В 1945 году все эвакуированные сокровища были возращены в Ленинград, в родные стены. Но уральская земля по-прежнему остается священной для Эрмитажа и его сотрудников. После возвращения экспонатов в родные стены, администрация Эрмитажа приняла решение передать Свердловской галерее более двух сотен предметов из разных разделов в благодарность за спасение в военные годы. В пространстве мемориальной экспозиции посетитель попадает в атмосферу 1941 года и проходит путь вместе с эвакуированными музейными коллекциями Эрмитажа из Ленинграда в Свердловск — сначала посетитель оказывается в реконструированном грузовом вагоне среди ящиков с музейными ценностями, а потом попадает в рабочий кабинет, интерьер которого восстановлен по документальным фотографиям того времени. Покидая залы экспозиции, посетитель вместе с собраниями Эрмитажа «возвращается» в Ленинград. Экспозиция позволит познакомиться с воспоминаниями эвакуированных сотрудников, редкими фотографиями и графическими зарисовками из жизни Свердловского филиала Эрмитажа.

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

Проект реализуется при содействии фонда поддержки уральских художников Mаlyshchuk Foundation На протяжении многих веков одним из значимых способов поддержки и сохранения культурного наследия является меценатство. Невозможно не оценить вклад меценатов и коллекционеров в становление общедоступных музеев. Так, благодаря живому интересу к актуальному искусству таких собирателей, как Павел Третьяков, Сергей и Петр Щукины, мировые шедевры на века сохранены в собраниях московских музеев. Екатеринбургский музей изобразительных искусств продолжает эту традицию: проект «Точки опоры» закладывает фундамент для продолжительного и тесного взаимодействия с меценатами и художниками Урала с целью комплектования коллекции современного искусства. На выставке в пространстве старинного чердака, опоры которого были сохранены после реконструкции здания, представлены произведения четырех уральских авторов. Эти работы можно назвать знаковыми, «опорными» не только в контексте творчества самих художников, но в истории современного уральского искусства. Вынесенный в название образ «опоры», поиска и утверждения твердой основы, весьма актуален в сегодняшней нестабильной действительности. Точка опоры может находиться в самом человеке, локальной идентичности, социальной общности и культурном наследии. Отражение этой проблематики мы можем наблюдать и в творчестве современных мастеров. При финансовой поддержке меценатов по окончании выставки в собрание ЕМИИ поступят представленные на ней произведения Алисы Горшениной (Нижний Тагил), Елены Слобцевой (Пермь) и Федора Телкова (Екатеринбург), а также триптих «Урал. Сибирь. Север» Виктора Давыдова (Заречный).

на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге
Свердловская киностудия
просп. Ленина, 50,
весь репертуар
на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Смотреть картинку на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Картинка про на какую можно сходить выставку в екатеринбурге. Фото на какую можно сходить выставку в екатеринбурге

Экспозиция представит своеобразный диалог между керамикой одной художницы и графикой другой. Взаимодействие абстрактных пластических объектов Гали с проекциями работ Валерии манифестирует синтетическую природу искусства и необходимость кооперации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *