на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе

Воланд (персонаж Булгакова)

Воланд (персонаж Булгакова)

на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Смотреть фото на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Смотреть картинку на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Картинка про на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Фото на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе

на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Смотреть фото на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Смотреть картинку на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Картинка про на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Фото на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе

Во́ланд — один из главных героев романа «Мастер и Маргарита». Прообразом персонажа стал рыцарь Voland (Faland) в поэме Гёте «Фауст».

Содержание

Цитаты

«… ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зёленый. Брови чёрные, но одна выше другой.»

«Не спорю, наши возможности довольно велики, они гораздо больше, чем полагают некоторые не очень зоркие люди… Но какой смысл в том, чтобы сделать то, что полагается делать другому ведомству?» Милосердие — «ведомство» Иешуа Га-Ноцри.»

Характеристика героя

Описание данное Воланду в романе красноречиво. Однако не стоит забывать, что впоследствии у Воланда появляется хромота. И она является неотъемлемым атрибутом его внешности. Причин тут много. Но, особо стоит подчеркнуть то обстоятельство, что и Воланд и вся его свита — обладатели какого-то дефекта внешности. В чём тут причина? Причина проста.

Наличие дефектов внешности есть не более чем глумление над библейскими правилами, взятыми из Ветхого Завета, а также над правилами, установленными в христианской церкви. Как известно, события романа, происходившие в Москве, равно как и бал, проведённый сатаной накануне Пасхи были ни чем иным, как масштабной чёрной мессой, посвящённой чёрной пасхе — исходу сил зла в мир. Следовательно, и Воланд, и каждый из членов его свиты выполняли свою роль в этом «священодействии», сатанинской литургии. Согласно книге Левит (гл. 21) не имеет права быть священником тот, у кого есть какой-либо физический недостаток, включая приобретённый. Как мы видим, Воланд на правах тёмного первосвященника имеет сразу несколько недостатков внешности: вставные зубы, кривой рот, разноцветные глаза, хромота. Причём, надо отдать должное своеобразной «деликатности» Воланда в объяснении этой хромоты. Однако, согласно раввинистической литературе, хромота дьявола отнюдь не ломота в костях (дух не может иметь телесные болезни), причина проще: на ангелов, как на содействующих Божественному священнодейству, распространены те же правила, что и на людей — отсутствие дефектов, в том числе и внешности. А во время низвержения сатаны и его сподручных из Царства, сатана повредил ногу и тем самым лишился навсегда права участвовать в богослужении пред Богом. В Православии есть ещё одно правило, которое касается крови: в храме не должно более проливать кровь, ибо кровь Христова, пролитая на Голгофе, была последней кровавой жертвой во искупление человечества. Не случайно если у священника пойдет кровь, будет порез или произойдет что-то ещё, что вызовет кровотечение, священник обязан приостановить службу, выйти из храма, и только тогда, когда течение крови закончится, продолжить службу с места её остановки. На балу сатаны мы видим обратную картину: Маргарита натёрла ноги до крови, продолжает «священодействовать» как королева бала; барона Майгеля убивают и его кровь используется как вино причастия и т. д.

Предполагаемые прообразы

Сатана

Сатаной Воланд напрямую назван в романе, так что эта интерпретация многим исследователям кажется наиболее очевидной. Вероятно, данный образ восходит к Мефистофелю из гётевского «Фауста», который в одном эпизоде представляется Воландом. Кроме того, примечательно и то, что прямое указание на данную интерпретацию образа содержится уже в эпиграфе к роману. Это строки из «Фауста» Гёте — слова Мефистофеля на вопрос Фауста, кто его гость.

Имя «Воланд» — ссылка на бога англо-саксонского языческого пантеона Велунда, который после распространения в Европе христианства приобрёл демонические черты. Другой вариант — к немецкому «Faland», что означает «Лукавый» (одно из имён Сатаны).

Сталин

Второе пришествие Христа

Существует версия, что образ Воланда имеет многие христианские черты. В частности эта версия основывается на сравнении некоторых деталей в описаний Воланда и Иешуа. Иешуа предстал перед прокуратором с большим синяком под левым глазом — у Воланда левый глаз «пустой, мёртвый». В углу рта Иешуа ссадина — у Воланда «угол рта оттянут к низу». Иешуа был сжигаем солнцем на столбе — «кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжёг загар». Разорванный голубой хитон Иешуа превращается в грязные тряпки, от которых отказались даже палачи — Воланд перед балом «одет в одну ночную длинную рубашку, грязную и заплатанную на левом плече». Иисуса именуют Мессией — Воланда мессиром.

Также, эта версия иногда основывается на сравнении некоторых сцен романа с теми или иными библейскими цитатами.

Иисус говорил: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Воланд появился во время беседы об Иисусе:

— Разрешите мне присесть? — вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.

Наконец, в разговоре Воланд свидетельствует о Христе: «Имейте в виду, что Иисус существовал». [4]

Тем не менее, данная трактовка образа содержит ряд неточностей.

Данную трактовку также можно признать достаточно спорной, поскольку необходимо учитывать ряд моментов, которые имеют важное значение при прочтении и понимании образов выведенных в романе. Согласно христианской точке зрения, антихрист — это лицо не столько противостоящее Христу, сколько его подменяющее. приставка «анти» имеет двойной перевод:

К тому же, не стоит забывать, что Иешуа — пародийный персонаж романа о Понтии Пилате, автором которого является сам Воланд. Следовательно, повторение некоторых элементов образа своего персонажа указывает на примеривание Воландом на себя образа Христа, пусть и в таком карикатурном виде. Отсюда понятны некоторые аллюзии, приведенные выше.

Не стоит забывать и то, что эта версия сильно расходится с полным контекстом Библии, согласно которой Второе Пришествие Христа случится после прихода власти антихриста и будет очевидным для всех людей: «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:27).

Также стоит вспомнить, что Иван Бездомный защищается от Воланда иконой неизвестного святого.

Апостол Пётр

Однажды апостол Пётр получил от Иисуса гневную отповедь: «Отойди от меня, сатана!».

Имя «Пётр» означает «камень». Рука Воланда — «будто каменная», на пальце у него чёрный камень, на груди — каменный жук. Воланд наблюдает Москву с каменной террасы. После встречи с Воландом поэт Бездомный купается в воде, пахнущей нефтью — по латыни «петролеум». Воланд поселился на квартире ювелира Фужере — намёк на «волшебника камня» Петера Фаберже.

Апостол — бывший рыбак; Воланд с видом знатока рассуждает, что не бывает осетрины второй свежести. Апостол Пётр основал Римскую церковь — в книге много римских мотивов. Азазелло заявил, что «Рим лучше», финансовый директор Римский уехал в бывший Санкт-Петербург («город святого Петра»).

Апостол Пётр утверждал: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами его величия». Воланд: «Я лично присутствовал при всём этом». [5]

Источник

Воланд в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание характера и внешности

на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Смотреть фото на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Смотреть картинку на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Картинка про на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Фото на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе
Иван Бездомный,
Воланд (в центре) и Берлиоз.
Иллюстрация Г. Калиновского

Воланд является одним из самых ярких персонажей знаменитого романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита»: описание внешности и характера героя.

Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Мастер и Маргарита»

Образ и характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита»

«. Рот какой‑то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. »
«. скривил и без того кривой рот. »
«. Брови черные, но одна выше другой. »
«. разные глаза, брови. «


У Воланда низкий, тяжелый голос:
«. приглушив свой низкий голос, сказал.
«. произнеся низким, тяжелым голосом и с иностранным акцентом следующие слова. »
«. из спальни донесся низкий голос. »
«. Дурак! – отчетливо сказал где‑то бас чрезвычайно похожий на бас консультанта. »
«. неожиданно услышал тяжелый бас. »
«. Голос Воланда был так низок, что на некоторых словах давал оттяжку в хрип. »
«. над горами прокатился, как трубный голос, страшный голос Воланда. «

Герой обладает неограниченными возможностями и силой:
«. обладает какою‑то необыкновенной силой. »
«. насколько микроскопически малы их возможности по сравнению с возможностями того, в чьей свите я имею честь состоять. »
«. Всесилен, всесилен. »
«. А за деньгами он не постоит. миллионер. »
«. всесильный Воланд был действительно всесилен. «

Он творит чудеса и невероятные «штуки»:
«. овладеть такой личностью, которая проделывает штуки вроде той, жертвой которой стал Степан Богданович, будет не так‑то легко. »
«. каким‑то чудом мастер был возвращен к ней, что из пепла возник роман. «

Он является очень вежливым существом:
«. спросил Воланд вежливо, но суховато. »
«. Тот в ответ улыбнулся ей вежливо и равнодушно. »
«. Ну, что же, если спокойнее, то и считайте, – вежливо ответил Воланд. «

Воланд ведет себя дружелюбно и порой мягко:
«. Незнакомец дружелюбно усмехнулся. »
«. Виноват, – мягко отозвался неизвестный. »
«. Зачем? – продолжал Воланд убедительно и мягко. «

Он нередко улыбается в разговоре:
«. Наконец Воланд заговорил, улыбнувшись. »
«. Держу пари, – сказал Воланд, улыбаясь Маргарите. »
«. отвечал Воланд, понимающе улыбаясь. »
«. Вы хотите со мной поспорить? – улыбнувшись, спросил Воланд. «

Воланд иногда даже смеется и хохочет. Но его глаза при этом не смеются:
«. вскричал он, смеясь, но не сводя несмеющегося глаза с поэта. »
«. иностранец ничуть не обиделся и превесело рассмеялся. »
«. трясясь от хохота проговорил профессор. «

Он является умным, проницательным существом:
«. великий Воланд! Он выдумал гораздо лучше, чем я. »
«. проговорил неизвестный, проницательно глядя на обоих литераторов. »
«. заговорил посетитель, проницательно улыбаясь. «

Воланд одинок и холост:
«. мессир холост, как вы, конечно, сами понимаете. »
«. Один, один, я всегда один, – горько ответил профессор. «

Воланд знает все о прошлом, настоящем и будущем:
«. таинственный консультант точно знал заранее всю картину ужасной смерти Берлиоза. »
«. заранее знал о смерти Берлиоза и лично видел Понтия Пилата. «

Он знает множество языков и объездил весь мир:
«. О, я вообще полиглот и знаю очень большое количество языков, – ответил профессор. »
«. где я только не бывал. «

Воланд ежегодно проводит «бал у сатаны», где собираются самые разные грешники. Приехав в Москву, он тоже устраивает здесь свой традиционный бал:
«. Ежегодно мессир дает один бал. Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста королей. Народу. »
«. Николай Иванович провел упомянутую ночь на балу у сатаны. »
«. она была на балу у сатаны. «

Свита Воланда состоит из нескольких персонажей. В свиту входят Коровьев, Азазелло, кот Бегемот и Гелла:
«. рекомендую вам, донна, мою свиту. Этот валяющий дурака – кот Бегемот. С Азазелло и Коровьевым вы уже познакомились, служанку мою Геллу рекомендую. «

Воланд и его свита наказывают людей за нехорошие поступки:

Воланд справедлив с теми, кто этого заслуживает:
«. Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.
«. заговорил Воланд, – не будем наживать на поступке непрактичного человека в праздничную ночь. »
«. итак, это не в счет, я ведь ничего не делал. Что вы хотите для себя. «

Воланд оказывается добр к Маргарите и ее возлюбленному Мастеру:

Источник

Гл. 10. Воланд. Первая встреча

Теперь настала очередь поговорить о первом появлении Воланда в романе.

Итак начнем по порядку

«Он был в дорогом сером костюме…
Серый берет он лихо заломил на ухо

Серый цвет одежды в Западной Европе всегда был цветом джентльменов и цветом высшего света. В связи с этим серый цвет ассоциируется с высоким социальным статусом человека, элегантностью, благородством, загадочностью, сдержанностью.

И еще: серый был христианским символом земной смерти и духовного бессмертия; оклеветанной, очерненной невинности, осужденной общественным мнением или законами.
http://www.symbolarium.ru/index.php/
Как симптоматично вышеприведенная цитата перекликается с цитатой из Достоевского Ф.М. (Братья Карамазовы), где черт говорит о себе
«…в обществе принято за аксиому, что я падший ангел. Ей богу, не могу представить, каким образом я мог быть когда-нибудь ангелом. Если и был когда, то так давно, что не грешно и забыть. Я людей люблю искренно, — о, меня во многом оклеветали!»

… под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя

Черный пудель? Далее в романе этот символ встретится нам еще много раз, например на Великом балу у Сатаны.
Именно с изображением черного пуделя повесят на грудь Маргариты цепь в овальной раме, именно этот символ будет изображен на подушечке, положенной
под ногу Королевы Бала.

Брюнет. Правый глаз черный, левый – почему-то зеленый

Образ Воланда предстает перед нами в единстве человеческого и сверхчеловеческого.

К «человеческому» относится в первую очередь то, что сатана, несмотря на все свое могущество, подвержен человеческим слабостям и болезням. Так, Воланд говорит: «Нога разболелась, а тут еще бал» (а ведь демону не пристало болеть).

. поразил сам портсигар, … на крышке его, при открывании, сверкнул синим
и белым огнем бриллиантовый треугольник.

Треугольники — одни из самых древних символов, связанных с сельскохозяйственными работами, природой и ее календарными циклами.
Треугольники, изображенные на сосудах, в эпоху неолита, у ранних земледельческих народов, символизировали воздух, землю и огонь. Источник: http://omkling.com/?p=17618#

В романе дважды появляется образ треугольника, который читатель замечает
на золотом портсигаре и часах Воланда.

Этот треугольник трактуется булгаковедами неоднозначно.
Так, Л.М. Яновская видит в треугольнике начальную букву слова “Дьявол”. (См. И.Л. Галинская, «Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях», Книгопечатная продукция, 2003.)

В работе В. Акимова сказано, что “Святая Христова церковь допускает изображение Пресвятой Троицы фигурой равнобедренного треугольника, обращенного вершиной вверх.

По откровению дьявол возомнил о себе, что он подобен всевышнему. Каббалистическая тетраграмма или масонская печать, посему изображали дьявола тоже равносторонним треугольником, равным первому, но только обращенным вершиной вниз, а не вверх, обозначая полную противоположность Сатаны Богу,
не без свидетельства о том, что Божий противник низвергнут с неба”.

В. Акимов делает заключение, возможно, что булгаковский дьявол обладает качествами, которые должны принадлежать божеству, поэтому ему и передано
“око божие”.

Это одни из возможных вариантов понимания символа треугольника…

Но все это рассуждения на тему значения треугольника в разных религиозных и оккультных системах, а что же треугольник символизировал у самого Булгакова?

Но сначала немного так называемой истории толкования символа, вот что об этом пишет Лидия Яновская (Загадочный треугольник и цвета бытия. Треугольник Воланда М., 2013; Лидия Яновская Загадочный треугольник и цвета бытия. Судьба одной строки. «Слово писателя», Тель-Авив, 2003, № 3. – номерация ссылок по Яновской)
Первая попытка объяснить загадочный треугольник была сделана профессором И.Ф.Бэлзой в его известнейшем труде «Генеалогия ”Мастера и Маргариты”».
И.Ф. Бэлза нашел, что это «Всевидящее око», по его выражению, «первая ипостась Троицы». Иначе говоря, христианский символ Бога.[2] См.: «Контекст-1978. Литературно-теоретические исследования», Москва, 1978, с. 192.
…эффектную версию Воландовой монограммы выдвинул в конце 1980-х годов Б.В.Соколов: «На портсигаре и часах Воланда мы видим масонский знак – бриллиантовый треугольник»! [3] … Цит. по более поздней книге Б.В.Соколова «Роман М.Булгакова ”Мастер и Маргарита”», Москва, 1991, с.106.
Князя тьмы нам представили в качестве члена тайного общества «вольных каменщиков».
Г.А.Лесскису оказалась ближе версия И.Ф.Бэлзы, к которой, впрочем, он тут же предложил новые варианты. Нашел, что треугольник «может рассматриваться как символ христианской Троицы», а может рассматриваться и «как символ дохристианской культуры; углы треугольника могут символизировать волю, мысль, чувство; направленный углом вверх, он означает добро, углом вниз – зло и т.п». [4] Собр. соч. М.А.Булгакова в 5 томах, т. 5, Москва, 1990, с. 635. Также в кн.: Лесскис Г.А. Триптих М.Булгакова о русской революции, с. 261.
А вот теперь рассуждения самой Яновской по поводу символа треугольник:
Это было очень давно. Я рассматривала булгаковскую черновую тетрадь «Роман. Материалы», датированную 1938–1939 годами: канун перепечатки на машинке.
На странице 17-й записи о свите Князя тьмы:
………………
Ниже несколько наименований дьявола. Слово «дьявол», аккуратно выписанное
по-гречески, с малой буквы. Далее по-русски, с большой: «Диавол, Сатана, Люцифер, царь тьмы». Греческое слово подчеркнуто карандашом.
Правее, на оставшемся свободном месте – и значит, не сразу – рукою писателя начертан маленький треугольник. Приблизительно равнобедренный, пожалуй даже равносторонний, покоящийся на основании. По-видимому, этот самый.
Треугольник пуст. Никакого глаза внутри него, конечно, нет.
…………………….
Я узнала треугольник. Это была греческая буква D – дельта большая, первая буква слова «Дьявол». Инициал Воланда.
На портсигаре действительно была его монограмма.

Вот для наглядности греческое написание:
Дьявол = ;;;;;;;;

Для сравнения Яновская приводит строки из ранней редакции романа:
Он искал инициал Воланда – единственный, бесспорный, ясный
и непременно ускользающий. Давно искал. За несколько месяцев до того, как был начертан в тетради треугольник, у Воланда уже был инициал, другой, и портсигар описывался так: «…громадных размеров, червонного золота, и на крышке его дважды сверкнула на мгновенье синим и белым огнем бриллиантовая буква F».
F – первая буква слова Faland, что по-немецки означает «черт». Это слово Булгаков нашел в примечаниях А. Соколовского к прозаическому переводу «Фауста» Гете (СПб., 1902) – книге, которую держал под рукою. «Воланд, – говорилось в примечаниях, – было одно из имен черта. Основное слово ”Faland” (что значило обманщик, лукавый) употреблялось уже старинными писателями в смысле черта».
(В романе «Мастер и Маргарита» это слово сохранилось в главе 17-й: «А может быть, и не Воланд? Может быть, и не Воланд. Может быть, Фаланд».)

Булгаков увидел (скорее всего, а может и читал подлинник на немецком) его
(имя Воланд) в прозаическом пересказе «Фауста», сделанном Александром Лукичём Соколовским в 1902 году. К сожалению, это единственный перевод «Фауста» на русский язык, в котором имя Воланд не было выброшено из текста.
В оригинале это звучит так:
Mephistopheles
Was! dort schon hingerissen?
Da werd ich Hausrecht brauchen m;ssen.
Platz! Junker Voland kommt. Platz! s;;er P;bel, Platz!
Hier, Doktor, fasse mich! und nun, in einem Satz,
La; uns aus dem Gedr;ng entweichen;
http://burrru.livejournal.com/44666.html

Но почему!! Ведь Воланд – это Voland. т.е. «V», а на карточке напечатано «W».
Если корректно переводить Woland, то мы получим Уолэнд, но никак не Воланд.
В немецком так же Voland (Platz! Junker Voland kommt.)

И последнее, национальность Воланда
Я-то? Да, пожалуй, немец
Воланд восходит к Гетевскому Мефистофелю, но и Гете опирался в своем творчестве на древние сказания = На немецкую народную легенду о докторе Фаусте, которая в творческой переработке Гете получила мировое идейное
и художественное значение как сюжетная основа величайшего произведения классической немецкой литературы.
Легенда о докторе Фаусте. Издание подготовил В.М. Жирмунский, Второе, исправленное издание. Серия Литературные памятники» М., «Наука», 1978
Легенда о докторе Фаусте, ученом-чернокнижнике, продавшем душу дьяволу, возникла в Германии в XVI веке.

Источник

Воланд — объективно творит добро, наказывая доносчиков, преступников, восстанавливает справедливость, возвращая Мастеру сгоревшую рукопись, давая ему. — презентация

Образ Воланда в романе “Мастер и Маргарита”

Особенности создания образа Москвичи глазами гостей Роль свиты Воланда Олицетворение всесильности Справедливость поступков Значение образа Воланда

В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова обобщенный образ властелина темных сил представлен персонажем Воланда. Традиционно подобный персонаж в литературных произведениях олицетворяет абсолютное воплощение зла. Но подобно остальным основным персонажам произведения, образ Воланда в романе ” Мастер и Маргарита ” Булгакова весьма неоднозначен.

Особенности создания образа

Роман Булгакова построен в двух хронологических плоскостях и местностях: советской Москвы и Древнего Иерусалима. Интересна и композиционная задумка романа: произведение в произведении. Однако Воланд присутствует во всех композиционных плоскостях.

Итак, в советскую Москву весной 1935 года прибывает таинственный незнакомец. “Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях… под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним… Правый глаз черный, левый

почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец”. Такое описание Воланда в романе дает Булгаков.

Он представлялся заграничным профессором, артистом в области фокусов и чародейства, некоторым героям и, в частности, читателю он раскрывает свое истинное лицо – повелителя тьмы. Однако сложно назвать Воланда олицетворением абсолютного зла, ведь в романе ему присущи милосердие и справедливые поступки.

Москвичи глазами гостей

Для чего же Воланд прибывает в Москву? Литераторам он говорит, что приехал для работы над рукописями древнего чернокнижника, администрации варьете – для выступления с сеансами черной магии, Маргарите – для проведения весеннего бала.

Ответы профессора Воланда различны, как и его имена и обличья. Зачем же на самом деле князь тьмы прибыл в Москву? Пожалуй, искренний ответ дал он лишь заведующему буфетом варьете Сокову.

Цель его приезда в том, что он хотел посмотреть на жителей города массово, для этого и утроил представление.

Воланд хотел посмотреть, изменилось ли человечество за века. “Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…”, – таков портрет москвичей глазами персонажа.

Роль свиты Воланда

В оценке общества, наведении порядка и возмездия властелину теней помогают его верные приближенные. По сути, он сам ничего плохого не делает, а лишь принимает справедливые решения. Как у каждого короля, у него есть свита. Однако Коровьев, Азазелло и Бегемот выглядят скорее прирученными шутами, нежели верными слугами. Исключение составляет лишь образ Геллы.

Автор мастерски экспериментирует в создании приближенных демонического властелина.

Традиционно темные персонажи изображаются страшными, злыми, пугающими, а свита Воланда в романе Булгакова – это сплошные шутки, ирония, каламбуры.

Подобный художественный прием автор использует, чтобы подчеркнуть абсурдность ситуаций, в которые загоняют сами себя москвичи, а также с целью выделить серьезность и мудрость Воланда на фоне шутовского окружения.

Олицетворение всесильности

Михаил Булгаков вводить персонаж Воланда в систему персонажей в качестве оценивающей и решающей силы. Неограниченность его возможностей с первых мгновений пребывания в Москве становиться ясной.

Признает это и Маргарита, когда он даровал ей счастье снова быть рядом с возлюбленным.

Таким образом, суть характеристики Воланда в романе “Мастер и Маргарита” в его всесильности и безграничности возможностей.

Проделки сатаны и его свиты хотя и страшны, однако все беды с людьми случаются лишь по их собственной вине. В этом и противоречивость булгаковского сатаны. Зло исходит не от него, а от самих людей.

Он лишь констатировал многочисленные грехи горожан и наказывал их по заслугам.

С помощью образа Воланда, через призму тех таинственных и необъяснимых событий, которые происходили с москвичами за период пребывания темных сил в городе, автор показал сатирический портрет современного ему общества.

Справедливость поступков

За период пребывания в Москве Воланд успел познакомиться со многими будущими обитателями своего темного потустороннего мира.

Это и мнимые представители искусства, думающие лишь о квартирах, дачах и материальной наживе, и работники общепита, ворующие и реализующие просроченные продукты, и продажная администрация, и родственники, готовые порадоваться смерти близкого за возможность получить наследство, и низкие люди, которые узнав о смерти коллеги, продолжают есть, ведь еда остынет, а мертвому уже и так все равно.

Жадность, коварство, лицемерие, взяточничество, предательство были жестоко, но справедливо наказаны. Однако персонажам, сохранившим чистое сердце и душу, Воланд простил их ошибки, а некоторых даже наградил. Так, вместе со свитой Воланда Мастер и Маргарита покидают земной мир с его проблемами, страданиями и несправедливостью.

Значение образа Воланда

Значение персонажа Воланда заключается в том, чтобы показать людям их же грехи. Не сможет быть хорошим тот, кто не знает разницу между добром и злом. Свет может оттенить лишь тень, так утверждает Воланд в разговоре с Левием Матвеем.

Можно ли справедливость Воланда считать добротой? Нет, он просто попытался указать людям на их ошибки. Кто сумел стать искренним и честным с собой и остальными, того месть сатаны не коснулась. Однако не он изменил Бездомного или Римского.

Они изменились сами, так как в их душе тьму победил свет.

Поступки Маргариты и слабость Мастера не позволили им перенестись в свет, но за их готовность пожертвовать собою ради любимого человека и истинного искусства Воланд дарует им вечный покой в своем царстве тьмы.

Таким образом, нельзя говорить, что в романе он является воплощением абсолютного зла, и уж тем более не стоит ассоциировать его с добром. Роль Воланда и его поступков объясняется справедливостью.

Он пришел в Москву в роли своеобразного зеркала, и тот, кто истинно обладает добрым сердцем, сумел рассмотреть в нем свои ошибки и сделать выводы.

Эссе «Почему в Москву явился Воланд?»

Эссе «Почему в Москву явился Воланд»

Всем хорошо памятно начало романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина». Вскоре этим двоим, литераторам Михаилу Александровичу Берлиозу и Ивану Бездомному, пришлось встретиться с неизвестным иностранцем, о наружности которого впоследствии были самые противоречивые показания очевидцев. Автор же дает нам его точный портрет: «…Ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый — почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой Словом — иностранец».

Здесь отсутствует традиционная хромота дьявола, но присутствуют непременные неправильности в облике и серый цвет одежды. А в дальнейшем мы узнаем, что у неизвестного, появившегося на Патриарших, еще и разные по цвету глаза. Вскоре незнакомец представляется незадачливым литераторам как профессор Воланд, однако они даже не запоминают его имя — одно из редких имен сатаны. Воланда подавляющее большинство москвичей так и не опознает в его истинном качестве, принимая «князя тьмы» за гипнотизера и фокусника. Все отрицательные персонажи московских сцен романа так и не понимают, кто же именно появился на Патриарших прудах в роковой майский вечер. Воланда как сатану узнают только Мастер, Маргарита да начинающий прозревать свое невежество Иван Бездомный, после гибели Берлиоза однозначно связавший таинственного иностранца с нечистой силой.

Почему же Воланд со своей свитой посетил Москву? Ответ на

этот вопрос сатана частично дает во время сеанса черной магии в •театре «Варьете». Он заявляет, что хотел узнать, насколько жители Москвы изменились внутренне за последнее время. Воланд и его помощники очень точно выявляют людские пороки. Как только они обнаруживают в душе человека червоточину, он становится их легкой добычей, будь то председатель жилтоварищества дома 302-бис по Садовой, Никанор Иванович Босой, квартирная скандалистка Аннушка-Чума, профессиональные доносчики барон Майгель и Алоизий Могарыч или закостенелый бюрократ Прохор Петрович, функции которого с успехом выполняет его костюм. Потусторонние силы в «Мастере и Маргарите» обнажают человеческие пороки, помогая сатирическому обличению суровой советской действительности 20 — 30-х годов. Воланда и его свиту в романе не узнают те персонажи, над которыми смеется Булгаков. Сатана и его подручные в «Мастере и Маргарите», по сути, не творят зла. Они только обнажают существующие пороки и наказывают их обладателей — редактора-конъюнктурщика Берлиоза, хапугу-взяточника Босого, предателя и доносчика барона Майгеля. Последнему Воланд на балу весеннего полнолуния предрекает печальное будущее: «…Разнеслись слухи о чрезвычайной вашей любознательности. Говорят, что она в соединении с вашей не менее развитой разговорчивостью стала привлекать общее внимание. Более того, злые языки уже уронили слово — наушник и шпион. И еще более того, есть предположение, что это приведет вас к печальному концу не далее чем через месяц. Так вот, чтобы избавить вас от этого томительного ожидания, мы решили прийти к вам на помощь, воспользовавшись тем обстоятельством, что вы напросились ко мне в гости именно с целью подсмотреть и подслушать все, что можно». После этого Азазелло хладнокровно расстреливает незадачливого барона. Потусторонние силы в романе только немного ускоряют ход событий, результат которых уже предопределен неблаговидными деяниями людей. Подобно Майгелю, наказан. Берлиоз — глава тех литераторов, которые затравили гениального Мастера. Наказан за то, что принес торговлю, жажду материальных благ, конъюнктурщику в святой храм литературы. И в то же время Воланд со своими помощниками берет под покровительство подлинный талант и настоящую любовь. Только в его мире находит желанную награду — покой автор романа о Понтии Пилате, только там Мастер соединяется навеки со своей возлюбленной.

И еще одну важную роль играет в «Мастере и Маргарите» потусторонний мир. В композиции романа он связывает друг с другом высокий мир древней евангельской легенды, воплотившийся в ершалаимские главы, и его сниженное подобие — современный Московский мир, где людские пороки стали куда мельче, а их обладатели выглядят часто смешно и жалко. Ведь именно Воланд рассказывает литераторам на Патриарших начало истории Иешуа и Пилата, буквально совпадающее с соответствующими главами романа Мастера. Сатана, познакомив Ивана Бездомного с высоким учением Га-Ноцри о том, что все люди добрые, заставил Ивана Николаевича усомниться как в своем поэтическом предназначении, так и в справедливости антихристианских теорий, которые навязывал ему Берлиоз. Воланд оказывается самым удивительным дьяволом в истории человечества, ибо знакомит атеистов с учением Иисуса Христа и даже карает их за неверие, Берлиоза — смертью, Бездомного — сумасшествием.

Нам очевидно, что потусторонние силы в «Мастере и Маргарите» выступают не носителями зла, а покровителями таланта, любви, искренней веры, разоблачителями людских пороков. Именно для этих целей и появились в современной Булгакову Москве Воланд со свитой.

Образ и характеристика Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение 11 класс

Роман М.А Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет интересное композиционное построение. Сюжет произведения затейливо переплетается из двух, на первый взгляд, разных и не касающихся друг друга историй. Часть событий, описываемых в романе, происходит в стенах древнего города Ершалаим. Другая часть событий происходит в Москве, в начале двадцатого века.

Реальные события, происходящие в жизни, в сюжете перемежаются со сценами, наполненными волшебством и мистицизмом. Этаким проводником и связующим звеном между реальной жизнью и сверхъестественными явлениями является Воланд.

Этот мистический персонаж, который, ни во что не вмешиваясь, тем не менее, влияет на события, происходящие вокруг. Для того, чтобы случилось что-то из ряда вон происходящее, герою не нужно ничего делать. Для этого у него есть безотказные подручные – Кот Бегемот и Азазелло. Им достаточно только спровоцировать людей своим появлением в их жизни, а дальше герои романа сами всё сделают.

Образ Воланда можно принимать за образ Сатаны, описанный иносказательно. Он, своим появлением способствовал тому, что некоторые жители Москвы, не зная, как понять мистические явления, просто сходили с ума.

Но при всём этом этого героя нельзя категорично записать в отрицательные персонажи. Иногда он совершенно справедливо наказывает порочных людей.

Это видно на примере с директором варьете Лиходеевым и алкоголиком Никаноровым.

Обладая сверхъестественными способностями, Воланд видит всё, что происходит в обществе людей. Иногда он вмешивается в ход событий и наказывает по своему усмотрению людей нечестных и порочных. Некоторые люди и их поступки вызывают у него смех. Не все люди вызывают у него злую усмешку. Мастер и Маргарита вызвали у него симпатию. Он проникся их страданиями и готов подарить им свободу.

За три дня, которые Воланд провёл вместе со своими подручными в Москве, произошло немало всяких событий. Происходящее нельзя было бы назвать обыденными явлениями.

Таким образом, наблюдая за обществом людей, Воланд испытывает их в разных неординарных жизненных ситуациях. Реакция людей на происходящее с ними была самая разнообразная.

Одно только было неизменным – Воланд давал им возможность самостоятельно сделать свой выбор между силами Тьмы и Света.

Вариант 2

Действие в романе “Мастер и Маргарита” происходит на территории Москвы советского периода и Древнего Иерусалима. Композиционная уникальность состоит в том, что идёт включение одного произведения в другое. Фантастический персонаж Воланд появляется в каждом из них.

Воланда автор представляет таинственным незнакомцем лет сорока, который пребывает в столицу. Одет он в дорогой костюм, в цвет которого подобраны туфли.

Обществу герой представляется в роли профессора, фокусника, повелителя тьмы. Воланд не несёт своим поведением абсолютного зла, он поступками доказывает справедливость.

Прибыв в Москву Воланд хотел увидеть народную массу и узнать произошли ли какие-либо изменения в сознании народа. Выяснилось, что все по-прежнему, преобладает большая любовь к наживе и легкомыслие. Но самое главное – квартирный вопрос, который всех портит.

Воланд введён автором в качестве силы, которая засчет своей всесильности способна оценивать ситуацию и принимать кардинальные решения.

Поступки сатаны и его слуг сами по себе не несут никакой опасности. Каждое несчастье случившееся с человеком является результатом его поведения. При помощи Воланда прорисовывается портрет современного автору испорченного общества.

За то время, которое Воланд пробыл в Москве, удалось найти целую группу тех, кто в будущем попадёт в тёмное царство зла. Это лживые представители искусства, которые беспокоятся лишь о наживе, работники сферы питания разворовывающие продукты и торгующие просрочкой. Обогатившаяся администрация и родственники, которые за наследство готовы радоваться смерти родного человека.

Алчность, предательство, фальшь, продажность понесли наказание жестокое, но справедливое. Тем, кто сохранил сердечную и душевную чистоту, Воланд послал прощение, а некоторым и награду. Так Мастер и Маргарита навсегда уходят из земного мира, в котором кругом царит страдание и несправедливость.

Значение Воланда в романе первостепенно, он указывает людям на проделанные ими грехи. Но положительным не является тот герой, который не чувствует разницы между добрыми поступками и злыми.

Возможно ли объективность Воланда считать добротой? Нет, ведь он только указывал людям на незамеченные ошибки.

Его появление в Москве можно расценивать, как зеркальный механизм, который способен проецировать негативное поведение людей в обратную сторону.

Сочинение про Воланда

Воланд – мой любимый персонаж, характер, герой… Он настолько мудр, так красиво поступает, что вызывает только восхищение у читателей.

Сразу нужно сказать, что я слышала мнения церковников против Воланда. То есть они признают, что у Булгакова образ получился таким изящным, благородным, привлекательным, что он просто всем нравится. Но нельзя забывать, что это всё-таки «главный демон из Ада». Получается, что читатели симпатизируют «злу», восхищаются «отрицательным героем».

Но я думаю, что нельзя просто делить мир на белое и черное. Ещё сам Булгаков поясняет, что Воланд хотел бы совершить что-то плохое, но всё равно выходит хороший поступок. Воланд справедлив! Именно его руками наводится порядок в той Москве, где процветают взяточники и подобные им. И справедливость он восстанавливает довольно изящно, с юмором.

Даже судьбу Мастера и его женщины решает именно Воланд (по договору с Иешуа).

Этот герой получился намного ярче, чем Иешуа. Ну, что поделать… Отрицательные персонажи (в книгах, в фильмах) всегда ярче, больше запоминаются.

Воланда мы видим в разных ситуациях, сам он тоже разный. Вот только, безусловно, умный.

Сначала он иностранный профессор в парке, который вступает в спор с героями. Точней, он их удивляет эрудированностью. Сам портрет его необычен. Например, один глаз черный – мертвый, а второй – зелёный и хитрый. Одет герой элегантно. Он весьма необычен для советской Москвы.

Он в возрасте, но весьма бодр. Его акцент то появляется. То пропадает. Воланд изволит шутить над людьми. Понятно, что он видит своих собеседников насквозь… С ним свита, о которой стоит говорить отдельно.

Важно, что все его подопечные тоже яркие персонажи, более весёлые, но готовые на всё ради своего господина.

Также мы видим его в варьете, где он благородно наблюдает за москвичами. Он не лезет вперёд, отдавая эту «честь» своим подопечным. И вот Коровьев на сцене – развлекает публику. Если бы Воланд сам всё делал – «руки марал», то это было б странно. По словам Воланда понятно, что он живёт очень давно, он ведь наблюдал и всю эту историю с Пилатом.

И мы видим Воланда на балу, где он опять же уступает место Маргарите. Она королева. Но им, конечно, тоже все восхищаются. И до самого праздника Воланд со своей свитой отдыхает. Он лежит в халате, ему лечат ногу. Даже странно для могущественного демона, но это придаёт ему человечности, делает образ противоречивым и интересным.

В общем, Воланд – образ яркий, разносторонний, могущественный и очень важный. Без него роман потерял бы очень много… Этот герой вносит благородство, неоднозначность и шарм. Мне он, всё-таки, очень нравится.

Справедливость сатаны

В романе «Мастер и Маргарита» главная тема — это борьба добра и зла. Воланд приехал в столицу, чтобы объяснить значение этих понятий. Но вместо того, чтобы творить плохие дела, он встретил людей, которые в будущем могут стать обитателями темного загробного мира. Это были москвичи:

Все жадные, лицемерные, коварные люди ответили за свои поступки. Воланд прибыл в столицу именно для того, чтобы наказывать подобных подлецов. Но персонажи, которые обладали чистой душой и добрым сердцем, были вознаграждены за это. Примером служит история Маргариты и Мастера.

на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Смотреть фото на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Смотреть картинку на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Картинка про на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе. Фото на какую ногу хромал воланд на патриарших прудах в первой главе

И сатана, и Бог позволили им покинуть грешный земной мир, избавиться от всех проблем. Даже Понтий Пилат — герой религиозного романа — снова встретился с Иешуа и забыл о казни. У Воланда есть возможности для наказания людей за их злодеяния. Но сам он при этом никого не оговаривает. Зато карает всех доносчиков, шпионов и предателей.

Тема добра и зла пропитывают весь роман вплоть до мелочей. Она отражается в таблице ценностей каждого персонажа, но интерпретируется ими по-разному. К примеру, Маргарита вышила для своего возлюбленного желтым шелком чёрную шапочку. Для Мастера тёмный цвет ассоциируется с покоем и тишиной. А жёлтая буква «М» означает славу и божественную власть.

Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова » Сочинение на EraInfo.ru

Итак, в советскую Москву весной 1935 года прибывает таинственный незнакомец.

«Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях… под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя.

По виду – лет сорока с лишним… Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец». Такое описание Воланда в романе дает Булгаков.

Он представлялся заграничным профессором, артистом в области фокусов и чародейства, некоторым героям и, в частности, читателю он раскрывает свое истинное лицо – повелителя тьмы. Однако сложно назвать Воланда олицетворением абсолютного зла, ведь в романе ему присущи милосердие и справедливые поступки.

Воланд. Образ дьявола в романе

Как это ни покажется на первый взгляд неожиданным, образ Воланда в романе М. Булгакова также является в чем-то, и очень важном, автобиографичным. В свое время И. Гете признавался, что не только «неудовлетворенные стремления главного героя [Фауста. — В.К.], но также издевательство и горькая ирония Мефистофеля составляют часть его собственного существа»1. Безусловно, Воланд с его скепсисом, иронией, склонностью к театральности — это также часть «собственного существа» автора романа «Мастер и Маргарита». Ирония и скепсис писателя проявились уже в ранних его сатирических произведениях, в романе «Белая гвардия», а страсть М. Булгакова к импровизации, театральности общеизвестна, она зародилась в детские годы, со сценой была связана вся жизнь писателя.

Образ дьявола в романе М. Булгакова не является воплощением безобразного ни в этическом, ни в эстетическом плане, как, например, Люцифер в «Божественной комедии» Данте3. Воланд — от немецкого Faland — черт. Это слово встречается в «Фаусте» Гете. Булгаков дает свое авторское, новое имя дьяволу, и сам образ дьявола в романе — оригинальный, сложный: в нем сочетается и трагическое, и театрально-игровое, карнавальное начало.

В его внешности, однако, сохранен традиционный отличительный признак дьявола — глаза разного цвета: «правый глаз черный, левый почему-то зеленый», в другом месте — «правый с золотой искрой на дне, сверлящий любого до дна души, а левый — пустой и черный, вроде как узкое угольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней». Это намеренное двойное подчеркивание различного цвета глаз предстает как пародия на сложившуюся традицию. У булгаковского Воланда, сверх того, не только глаза разного цвета, но еще и (игра, фантазия автора романа) зубные коронки по обеим сторонам из различных материалов: «ни на какую ногу не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет…. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец…»

В критической литературе о романе существуют различные, порой весьма оригинальные, интерпретации этого образа:

Версии литературоведов-интерпретаторов о прототипах того или иного литературного персонажа могут быть более или менее обоснованными, они могут быть более или менее далеки от текста (или близки к нему), но, конечно, для уяснения идейно-художественного содержания персонажа важен прежде всего сам художественный текст, его внутренняя логика. Что же касается прототипов Воланда, обратим внимание читателя на слова М. Булгакова, который подчеркивал в письме С. Ермолинскому: «У Воланда никаких прототипов нет, очень прошу тебя, имей это в виду»7.

Характеристика и образ Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение 11 класс

Воланд, без преувеличения – центральная фигура романа.

Именно о нем эпиграф: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», и, действительно, если посмотреть на дела Воланда, то в итоге он дает именно благо.

Не то банальное мещанское «добро», к которому стремится большинство второстепенных персонажей и, которое оттеняется аристократическим достоинством фигуры сатаны, но именно благо в его подлинном смысле.

Конечно, сам Воланд – не благостный персонаж. Он не может предложить подлинного блага в конечном смысле. Даже Мастеру и Маргарите он дает только вечный покой.. но где?

Без преувеличения образ Воланда многогранен и, по сути, неуловим. Он меняется как узоры калейдоскопа. Такой тон задает автор с самого начала: «…, рот кривой. правый глаз черный, левый почему-то зеленый, брови черные, но одна выше другой». Лицо его как бы ускользает от пристального взгляда, его подлинный облик непонятен.

Сам герой представляется разными именами и профессиями, зачастую отражает представления о мире, того с кем общается. Поэтому во многом мы можем сравнить образ Воланда с подобием чистого зеркала, в котором отражается общество того времени. Сатана выявляет пороки людей и дает соответствующие последствия.

Многие после этого вразумляются.

Булгаков, хотя и увлекался мистикой, был православным, а в православии непринято писать иконы Господа и также изображать Его любыми другими способами искусства. Поэтому единственной доступной для него фигурой представителя высших сил остается именно Дьявол. Он не обладает милостью Господа, поэтому так циничен.

Да Воланд обличает пороки, но он также и искушает людей, подталкивает на совершение различных пакостей, за которые в дальнейшем и подвергает всяческим мытарствам. В итоге многие герои глубже узнают себя, становятся, как ни странно, на путь праведников. К примеру, Иван Бездомный.

Вот какой трудный вопрос ставит в том числе Булгаков – если Господь попустительствует расхолаживанию людей, то дьявол наоборот помогает им становиться лучше, хотя и через страдания? Однако не совсем так, ведь Воланд обречен только на Царство тьмы и другим может предложить только его, хотя и под оболочкой благородства и аристократического достоинства.

Сочинение Образ Воланда

Несмотря на то, что в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд олицетворяет собой образ Дьявола, персонаж этот, подобно остальным героям романа, вовсе не так однозначен.

Воланд прибывает в Москву в 1935 году и представляется консультантом по черной магии, профессором в области чародейства, артистом. В своем романе Булгаков описывает его как человека, одетого в дорогую одежду, с тростью, лет сорока с небольшим, с глазами разного цвета.

Нескольким героям Воланд раскрывает свое истинное лицо повелителя тьмы. Воланд не является воплощением абсолютного зла, поскольку способен проявлять милосердие и совершать справедливые поступки.

Князь тьмы пребывает в Москву затем, чтобы увидеть москвичей массово, для чего и устраивает сеанс черной магии в Варьете. Воланд хотел понять, как изменились люди за последние несколько веков, и изменились ли вообще.

Посмотрев со сцены в зрительный зал, оценив поведение зрителей, он приходит к выводу, что люди остались прежними.

Это самые обычные люди, которые любят деньги, бывают легкомысленными, «квартирный вопрос только испортил их…».

Оценивать поступки людей, наводить порядок и совершать возмездие Воланду помогает его свита в лице Коровьева, Азазелло, Кота-Бегемота и Геллы.

Шутовское поведение первых троих призвано оттенить серьезность и величие властелина тьмы, а также подчеркнуть абсурдность происходящих событий, участниками которых из-за своих собственных пороков, в том числе, из-за глупости, трусости, мелочности, невежества, становятся жители города.

Главные характеристики персонажа Воланда сводятся к его всесильности и справедливости. На протяжении всего романе князь тьмы не причинил зла ни одному человеку. Негатив исходит не от него, люди сами являются источниками своих бед.

Воланд лишь наблюдает и констатирует пороки москвичей, наказывает за их грехи, воздает по заслугам.

Таким образом, с помощью созданного им образа дьявола, пропуская сюжет через призму удивительных и таинственных событий, Булгаков рисует сатирическую картину общества того времени.

В своем романе автор обличает такие человеческие пороки как жадность, лицемерие, воровство, взяточничество и многое другое. За свои грехи горожане жестоко расплачиваются, однако наказание им воздается вполне справедливое.

Другие герои произведения, наоборот, сумели сохранить в себе духовную чистоту, доброе сердце и светлую душу, и Воланд прощает им их ошибки, а некоторых щедро награждает. В этом и проявляется всесильность и высшая справедливость Воланда в романе «Мастер и Маргарита».

Благодаря обличительной роли этого персонажа, герои романа открываются перед читателем словно книга, на страницах которой начертаны все их чувства, мечты, поступки.

Вариант 3

Воланд – практически главный герой романа. Это сам дьявол, который вершит правосудие в Москве, который сам видел события исторической части романа и рассказывает о них, который запросто общается со Светлыми силами…

В общем, это практически самый могущественный герой романа. Но он не так уж часто что-то делает сам, наказывает, творит волшебство. У него есть целая свита, вот разным её участникам он позволяет заниматься «рутиной». Например, в театре, где должно проходить его представление, «фокусник» садится в кресло и наблюдает за зрителями, делает выводы о современных москвичах.

Булгаков сделал своего героя не кровожадным, не безумным, а спокойным и благородным. Воланд умён, он не жаждет крови, но несёт справедливость. Именно он помогает Мастеру обрести покой, помогает Маргарите найти своего возлюбленного. И Воланд более человечен, чем можно предположить.

У него даже болит колено! Он лечится, смеётся, что одна ведьма так отомстила ему. Воланд сам разговаривает с Берлиозом и Бездомным, притворяется, для развлечения, иностранцем.

Для него оказывается важным наказать именно Берлиоза, который не верит в Иисуса, а соответственно, и в самого Воланда.

Внешний вид его благороден, но противоречив. Один глаз его зеленый – живой, другой – черный – мертвый. По акценту его можно принять то за немца, то за француза… Но эта игра быстро надоедает темному повелителю, дальше он уже не притворяется, не «прибедняется».

Почти всё время Воланд невозмутим. Он слишком много помнит и знает, чтобы уже удивляться. Его образ вызывает уважение у практически всех читателей. Я слышала, что христиане многие были возмущены, что Булгаков создал своего Воланда таким не отталкивающим, а интересным.

Сильный, значимый образ, который мне очень нравится. Но всё-таки, думаю, с таким лучше не связываться. От такой силы лучше держаться подальше… Все мы не без греха, мало ли! Это Маргарита и Мастер были в отчаянии.

Сочинение 4

Особенностью романа Булгакова является практически полное отсутствие в нем Господа.

Высшее положительное начало в нем проявляется только через образ Спасителя-Иешуа, но он выглядит сначала земным и вполне простым человеком, хотя и с неординарными взглядами, и только в завершении предстает в свете. Тем не менее, роман Булгакова, безусловно, является романом об инфернальных сущностях и о дьяволе.

На самом деле такое не удивительно, ведь именно дьявол, согласно учениям, является властителем этого мира.

Господь в этом смысле предстает трансцендентным, как далекая и высшая награда, которая достижима только путем практически полного исключения себя из мира при жизни.

Тут нужно напомнить, в романе главные герои не обретают Царства Небесного, хотя и поступают положительно, являются в какой-то степени примерами достойных людей, но и они оказываются поглощенными сатаной.

Собственно Воланд отсылает читателя к Фаусту, где дьявол называет себя Воландом перед людьми.

Каноническим образом Воланд у Булгакова не является злом в привычном и повседневном смысле этого слова, да он способен на различные проделки, но по большей части, все они являются следствием поведения самих людей.

Также следует вспомнить о роли дьявола и его свиты в религии, они созданы по попустительству Господа, дабы наказывать грешников, Воланд сначала беседует с людьми, и только увидев какие-то греховные склонности, воздает по заслугам.

Внешность Воланда представляется довольно скупо.

Согласно некоторым исследователям, автор копировал некоторых известных ему людей и привносил различные детали в облик, но такое рассмотрение требует глубокого и детального исследования.

Если говорить кратко, то Булгаков изображает сатану простым человеком с немного нестандартной внешностью, такой как глаза разного цвета и небольшая асимметрия лица.

Повадки Воланда аристократические, он склонен к простым и ясным поступкам, при этом обладает сдержанностью в общении с другими людьми и собственной свитой и даже не проявляет существенной иронии, хотя и мог бы.

На самом деле, хотя Воланд презрительно говорит о милосердии, он сам поступает довольно милостиво по отношению к другим людям.

Тем не менее, такое поведение, конечно, обуславливается просто его функцией, которая позволяет действовать только в рамках ответа на грехи, но не со собственной воле.

← Шариковщина, что такое шариковщина← Фантастическое и реальное в повести Собачье сердце↑ БулгаковХарактеристика и образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита →Харакеристика и образ Иешуа в романе Мастер и Маргарита →

Воланд в Москве

Подозрительный иностранец появляется на Патриарших в мае, на Страстной неделе. За четыре дня бесчинств его свиты привычная жизнь города нарушается необычайными происшествиями. Гибель Берлиоза на глазах молодого поэта Ивана Бездомного, чудесное перенесение Степы Лиходеева в Ялту, исчезновение администрации Варьете, возня вокруг «нехорошей квартиры», куда заселился маг со своей свитой, скандальный сеанс черной магии, после которого по улицам бегают полураздетые дамы, а червонцы превращаются в этикетки с бутылок. Бесчисленные аресты, пополнение психиатрической клиники Стравинского новыми пациентами, среди которых. Иванушка и конферансье Жорж Бенгальский. Вместо председателя Зрелищной комиссии бумаги подписывает его костюм, а в зрелищном филиале все служащие помимо своей воли хором поют «Славное море священный Байкал». Все эти безобразия завершаются пожарами: в квартире 250, в Грибоедове и маленьком домике в арбатском переулке, которые учиняют Коровьев, Бегемот и Азазелло.

Сам Воланд только слегка подыгрывает расхулиганившимся помощникам. Ему нет дела до взяточников и квартирных мошенников всякого рода. Это автор, используя гротеск и неиссякаемую фантазию, разделывается с ними. И с писателями МАССОЛИТа, которые порочат это звание, и с критиками, которые травят настоящего мастера, со всеми, кто за материальные блага продал душу. Князю тьмы уже нечего делать в Москве: в основной массе все давно уже суть слуги его. Да и не похож Воланд на мифологического и литературного Дьявола, ловца душ.

Для чего появляется Воланд в Москве? Формально, чтобы провести весенний бал полнолуния. Однако и с ревизией нового мира, для чего устраивается сеанс черной магии. Во время сеанса сам Воланд является лишь наблюдателем фокусов, которые проделывают Фагот и Бегемот, он быстро исчезает, сделав заключение: «Они — люди «а» люди. Любят деньги, но ведь это всегда было … (Ну, легкомыспенны … ну, что ж … и милосердие иногда стучится в их сердца … обыкновенные люди … в общем, напоминают прежних. Здесь тоже толпа, которая жаждет зрелищ, обыкновенные люди. Какое же « благо», заявленное в гетевском эпиграфе к первой части романа «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» ) творит Воланд? Маргарите он помогает, выполняя условия договора об ее участии в весеннем бале. С бароном Майгелем разделывается как со шпионом, вторгшимся В его владения, и зная, что через месяц барон должен умереть. Соблазнять никого не приходится. Князь тьмы не творит добро, это не по его ведомству).

Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» — сочинения для 11 класса

В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова обобщенный образ властелина темных сил представлен персонажем Воланда. Традиционно подобный персонаж в литературных произведениях олицетворяет абсолютное воплощение зла. Но подобно остальным основным персонажам произведения, образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова весьма неоднозначен.

Сочинение 2

Понятно, что главный герой романа – Мастер. Он создаёт второй (внутренний) роман в книге, он ведь и в названии… Но появляется он только в тринадцатой главе. Он слабый, нервный, одним словом – творческий человек. И он не так уж много делает, его возлюбленная Маргарита – и то более активна. Главные герое исторического романа, естественно, Иешуа и Пилат, но как-то обо всем этом забываешь. Всех затмевает образ Воланда! Он так силен, мудр и интересен!

Я знаю, что религиозные люди не любят это образ (и даже саму книгу Булгакова), ведь этот герой – сам властелин тьмы! А из него как будто сделали хорошего персонажа. Да, Воланд это не традиционный злодей, не маньяк, даже не вампир. Кстати, его подопечные, например, Гелла вполне себе вампир! Воланд очень могущественный, но у него нет цели всё разрушить. Он как бы наблюдает. У него больше всего сил, что логично, но он не собирается удивлять москвичей фокусами. Его свита развлекается! А он смотрит со стороны на реакцию москвичей. Это для него представление, а не для них. Он видит правду, видит каждого насквозь, а москвичи не понимают, что деньги, за которыми они прыгают, скоро превратятся в фантики.

Воланд очень стар. Точней, он без возраста. Он вспоминает прошлое, какую-то ведьму из-за которой у него колено болит. Но их встреча была сотни лет назад. Женщины бы уже не стало за эти века, а вот ведьма могла и дожить до событий в романе. Во время бала Воланд позволяет себе расслабиться – сидеть в халате, позволять массировать себе колено. Это опять показывает его силу, способность быть выше правил, делать то, что именно он хочет. И он выше старого разделения на добро и зло. Помощник Иешуа злится на Воланда, испытывает даже отвращение с гневом, но Воланд лишь смеётся над ним. Это как отрицать тень, когда светит солнце. Руками Воланда творятся и добрые дела, восстанавливается справедливость.

Я скажу, что у меня уважительное отношение к этому герою. У него такая мудрость! С ним нельзя шутить, ведь он всё понимает и видит. Но его приятно удивляет хорошее в людях. Он уважительно отнесся к Маргарите и Мастеру. Понимаю, что это сложный образ, противоречивый, как говорится. Но я думаю, что он очень хорошо получился у Булгакова. Даже, может быть, это более сильный образ, чем все остальные. В нем совмещаются разные качества – хорошие и плохие, поэтому он вызывает интерес и уважение. Жаль, что Михаил Афанасьевич не написал хотя бы несколько рассказов с этим героем.

Другие темы: ← Анализ произведения Мастер и Маргарита↑ БулгаковБерлиоз в романе Мастер и Маргарита →

Значение образа

Воланд был создан Булгаковым, чтобы указать людям на их пороки. Тот, кто не умеет различать зло и добро, стать хорошим не сможет. Но приравнять справедливость профессора к доброте невозможно. Мессир просто указывал на ошибки, заставлял человека их исправлять или отвечать за них. Если люди смогли осознать свои поступки, перекрыть их добрыми делами, то они избегали мести сатаны. Римский и Бездомный наконец-то посмотрели на мир новым взглядом, они перебороли темную сущность своей души и начали жить по-другому.

А причастность Маргариты к дьявольскому балу и слабая воля Мастера не позволили им перенестись в свет. Но они оба жертвовали собой ради любви. За это Воланд наградил их вечным покоем в своём темном царстве: «Туда, туда! Там ждёт уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, Мастер, по этой!» (цитатный отрывок из романа).

Мессира невозможно причислить ни к абсолютному злу, ни к добру. Его поступки продиктованы только жаждой справедливости. А его образ в романе послужил своеобразным зеркалом для остальных персонажей. В нем они смогли разглядеть свои ошибки и пороки.

Профессор помог москвичам наладить свою жизнь, избавиться от плохих качеств.

Основная идея романа Михаила Булгакова — это обязательное наказание за все совершенные злодеяния. В каждой строчке произведения содержится это истина. Прошлое в нём соединяется с будущим, тьма пересекается со светом, а плохие поступки — с хорошими. Воланд в этой системе находится где-то посередине. Персонаж не олицетворяет ни рай, ни ад. Он только часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *