на какую ноту настраивается малый барабан

Настройка малого барабана

Библия по настройке ударной установки. Настройка малого барабана

Настройка малого барабана не отличается от настройки любого другого, она усложнена подбором обечайки и пружин подструнника. Давайте, перед тем как вести разговор о подборе пластиков, начнем с тембра обечайки, чтобы лучше понять присущие ему ограничения и преимущества.

Малый барабан, вкратце об обечайках

Естественно, что можно применить любой пластик, но правильнее было бы ставить специальный, помеченный «Snare Side». Если поставить любой другой, в результате получится, как если бы использовался тяжелый или толстый пластик: или подструнник не будет звучать, или возникнет дребезжание, или потеряется чувствительность, или все вместе.

1. Как быть, если барабан во время игры дребезжит?

Удалить пластики с обеих сторон, и стукнуть по обечайке рукой или обратной стороной палочки. Если дребезжат крепления винтов, сначала попробуйте их снять, и проверить, не прекратится ли шум, при заполнении внутренности крепления ватой. Еще можно попробовать проложить между корпусом крепления и обечайкой тонкий кусок листовой резины, но здесь нужно следить, чтобы корпус крепления не отодвинулся от обечайки слишком далеко – отверстия в корпусе крепления должны свободно совмещаться с отверстиями в ободе. Если вы подкладываете резину, то подложите ее под все крепления, а не только под проблемные. Если без пластиков ничего не дребезжит, возможно, что один из пластиков уже отработал свое, или был неправильно посажен – все это во время игры может вызывать дребезжание и искажение звука.

Решение – либо заменить пластик, либо натянуть посильнее и попробовать переса пересадить. Также следует проверить, нет ли на барабане незатянутых винтов, и т.д.

2. Как проверять пружины подструнника?

Выложите ненатянутый подструнник на плоскую поверхность. Проверьте, все ли пружины одинаковы, не перерастянуты ли одна-две, и не выгнуты ли в противоположную сторону (такое бывает и с совершенно новыми подструнниками). Если есть сомнения, то лучше пойти и купить новые пружины. Иначе крайне трудно будет управлять «щелчком» и «стрекотом» барабана. Проверьте ту часть подструнника, где пружины соединяются с креплением. Там не должно быть острых выступов, бугорков и т.п. Если неровности есть, иногда помогает опиливание, но следите, чтобы не спилить слишком много, иначе пружины могут оторваться от крепления.

3. Как определить, не слишком ли стар пластик?

Кроме сразу заметных разрывов, следует посмотреть, не износился ли пластик в том месте, где расположены пружины подструнника (иногда там возникают маленькие дырочки, или пластик становится молочно-белого цвета). Посмотрите, не покороблен и не продавлен ли пластик от чрезмерного натяжения.

4. Как проверять ободы?

Положите обод на кухонный стол или другую очень плоскую поверхность (нельзя класть на пластик и на стекло, так как они изначально неровные), и проверьте, ровно ли он лежит. Если обод штампованный, или в три операции вытянутый, попробуйте выпрямить, надавив на него, или замените. Если обод литой или деревянный, то при попытке погнуть вы рискуете сломать его раньше, чем он подастся. В этом случае нужно или смириться, или заменить обод, – третьего не дано. Проверьте точность окружности обода, крест-накрест (+) замерив диаметр обычной линейкой. Если размеры разные, правильность окружности нарушена.

Малый барабан, настройка. Метод 1 [Жирно и Влажно]

Предполагается выбор для ударной стороны любого однослойного пластика из класса заглушенных средней массы, типа EVANS Genera Batter, REMO PowerStroke, Aquarian Studio-X, или любых с текстурированным покрытием. С резонансной стороны ставим Genera Hazy 200 Snare или REMO Diplomat Clear. Наша задача – получить слегка пригашенный звон, сфокусированный звук, очень хороший резонанс, отличную артикуляцию и ответ под палочкой. Чтобы сделать звучание несколько более открытым, биг-бендового типа, поставьте REMO Ambassador Coated, Evans G1 Coated, или Aquarian Satin Texture Coated.

Имейте в виду: над звучанием малого барабана мы работаем со снятым подструнником.

Малый барабан, настройка. Метод 2 [Звучание не задушенное, его предпочитают многие студийные музыканты]

Малый барабан, настройка. Метод 3 [С высоким резонансом, максимально проявляет звучание обечайки]

Имейте в виду: мы работаем со снятым подструнником.

Малый барабан, дополнительные указания по настройке

Установка подструнника

Пять стадий звучания подструнника

От слабого натяжения к сильному:

Малый барабан, советы и секреты

Подструнник – дребезжание, ответные вибрации

Ответные вибрации подструнника малого барабана часто создают проблемы. Обычно их вызывает настройка соседних барабанов и бас-гитары. Причина в том, что строй подструнника совпадает или близок частоте ответной вибрации. А перестраивать подструнник теперь, когда вы нашли такой прекрасный звук, вам хочется меньше всего. Но, как и со многими другими музыкальными проблемами, здесь должны быть компромиссы. Проблема может оказаться очень сложной, из-за обертонов подструнника. Но я попытаюсь обобщить рекомендации, которые в качестве решения предлагались другими. Я обнаружил, что первые два совета помогают очень хорошо, но множество народа слишком озабочено этой проблемой. Во многих случаях дребезжание – основной элемент звучания малого барабана, например, при «жирной» настройке и не кажется дребезжанием ни слушателям, ни на записи.

Источник

Библия по настройке ударной установки

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабанУмение играть на барабанах — не синоним способности понимать их механику. Чтобы знать, как правильно настроить барабан, вовсе не обязательно уметь играть на нем. Если вы продвинуты музыкально, это не означает, что можете заставить барабан звучать, как вам нужно, или можете объяснить, как это делается. Я не всезнайка, но когда в поисках новой установки на рынке, получал дезинформацию на всех уровнях, понял, что могу помочь распространению точных знаний о механической стороне барабана, вопросам настройки и подбора пластиков.

Руководство в большей степени предназначено для профессионала или того, кто стремится стать им, и хочет знать, как управлять установкой и звучанием. Начинающий вы или у вас 20-летний стаж — все равно найдете здесь что-то новое для себя. Это руководство не похоже на инструкции типа «поверните два раза с одной стороны, а потом еще пару раз — с другой». Здесь все рассмотрено очень подробно, чтобы научить тех, кто на самом деле хочет постичь, какие возможности у ударной установки. Иначе, можно потерять годы в попытках самостоятельно разобраться, как и почему действуют те или иные приемы. На это требуется время, терпение, разум и работа.

Вот некоторые темы, освещенные в разных разделах библии ::

Чтобы правильно подобрать пластик и получить требуемый звук, следует понимать «врожденные» особенности вашего барабана. Все важные, на мой взгляд, конструктивные особенности будут детально рассмотрены дальше. Здесь приведены некоторые простые правила ::

По многим причинам, значение этой части барабана очень часто понимают неправильно. Кромка, с которой пластик должен постоянно находиться в контакте, и есть самый главный элемент обеспечивающий резонанс (или его отсутствие). Беда в том, что они почти всегда скрыты от глаз.

Если у вас «раритетная» ударная установка, (впрочем, как и любая другая), сначала установите время ее изготовления и учтите: она будет звучать так, как это было модно в те времена.

Невзирая на используемые пластики, можно быстро определить, получится ли настроить установку, чтобы она зазвучала очень полно («резонансно»). Если в дальнейшем обнаружится, что при конструировании в установку были «встроены» проблемы, откажитесь от желания сменить пластики в надежде добиться вашего внутреннего идеала звука. Скорее всего, простой заменой пластиков добиться этого будет невозможно. В остальных случаях — может сработать.

Снимите пластик с любого барабана, и ответ будет прямо перед вашими глазами. У многих старых установок угол фаски с внутренней стороны обечайки резали в пределах 35-60 градусов. С внешней стороны край обечайки часто делали закругленным к наружи. Сейчас так делать не принято. Добавьте к этому погнутый или деформированный обод, и какой бы пластик вы ни выбрали, звук все равно будет тупой. Чем более плоским будет край обечайки, чем ближе будет внутренний или внешний его угол к 35 градусам, или же фаска будет скруглена, тем глуше и тупее, как картонная коробка, будет звучать барабан. В барабанах поновее, с углом фаски 45′ и очень маленьким – меньше 1/16 дюйма — радиусом закругления [вверху], нормального резонанса добиться легко, и мои рекомендации про пластики будут соответствовать действительности.

Создавать неповторимый звук барабана — задача конструктора.

Главное — даже не собственно форма фаски, а ее область, которая взаимодействует с натянутым пластиком. Это тонкая линия сразу же перед внутренней фаской. Она контактирует с пластиком по всей окружности и влияет на тембр звучания. Если приложить палец к пластику, то он приглушит звук. Если на кромке обечайки контактная область, скажем, 0.03125” или 1/32 дюйма, то общая площадь контакта у 12-дюймового барабана составит 1,17 квадратного дюйма – примерно столько же, как если бы вы приложили к пластику конец указательного пальца до первого сустава. Если теперь удвоить ширину до незначительных 1/16 дюйма (1/32*2), то можно себе представить, как это незначительное изменение контактной площади повлияет на звучание. В нашем примере, это будет как если приложить к пластику два пальца. Различия такого рода очень сильно изменяют тон пластика. И повторюсь: имеет значение не столько угол фаски или двойной фаски (хотя он определяет, где начинается контакт с пластиком), а та область, которая находится в контакте с натянутым пластиком, плюс способ обработки гребня обечайки. Фаска под углом 35′ дает более сухой звук, под 45′ — более полный. На многих малых барабанах фаска в 35′ делается специально. Более острый угол не всегда лучше. Все зависит от того, какой звук нужен вам.

Кроме того, вам нужно рассмотреть ограничения, вносимые сортом дерева — как оно будет обрабатываться, на какие слои попадет фаска, и т.д. Я оставляю любую обработку края обечайки профессионалам, потому что без соответствующих инструментов и креплений можно легко нарезать плоских мест или не выдержать точный угол.

Что касается выбора диаметра барабанов, следует подумать о вашем подходе к настройке и желаемом общем характере звучания. Более подробно это объясняется в разделах » Звуки для настройки» и «Интервалы и размеры барабанов».

Приборы, в основном, замеряют натяжение или крутящий момент. В обычной практике они занимают определенное место. Но самый лучший прибор, который есть на рынке, выпускается встроенным с обеих сторон вашей головы, это – уши.

Некоторые лучшие барабаны специально выпускаются с упругими пружинящими ушками на ободе. Это может ввести в заблуждение прибор, замеряющий крутящий момент. Приборы, измеряющие натяжение пластика, могут быть введены в заблуждение пластиками разной толщины, особенно если учесть, что пластики из-за несовершенства производственного оборудования бывают неравномерной толщины. И, наконец, если вы настраиваете барабаны по большей части на слух, то знаете, что не так уж и редко бывают случаи, когда некоторые винты кажутся ослабленными. Значение имеет строй у каждого винта, а не натяжение и не крутящий момент. Ну, и на что же годны эти приборы?

На самом деле, приборы могут сэкономить вам время, и вот каким образом. Посадку пластика с помощью приборов выполнить хорошо нельзя. Сажать пластик надо вручную. Это нужно делать на слух. Потом следует его расстроить. Затем воспользуйтесь прибором и запишите цифры зависимости изменения строя от натяжения. При замене пластика вы его сначала посадите вручную, потом расстроите, и, взяв свой прибор, очень быстро получите приблизительный строй, ориентируясь по цифрам. Подправьте вручную, и выровняйте натяжение пластика так, чтобы строй был одинаковым около каждого винта.

Знайте, что каждый раз, как вы меняете марку пластика, марку барабана, толщину пластика, или в том случае, если производитель изменит технологию производства пластиков, вам следует все снова проделать вручную с самого начала, а потом записать цифры. И помните, чем больше сцена, тем крупнее должны быть ритмические рисунки, а строй должен быть выше. Вам может понадобиться несколько вариантов замеров.

Источник

На какую ноту настраивается малый барабан

Настройка барабанов

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабанКаждому барабанщику периодически приходится выполнять настройку ударной установки. Предлагаем подробное руководство по настройке малого барабана, бас-бочки и томов. Рассказываем об основных правилах, которые нужно соблюдать во время этой непростой процедуры и о тонкостях настройки всех элементов. Также даем полезные советы от компетентных экспертов магазина музыкальных инструментов и аксессуаров «Дирижер», как достичь впечатляющего звучания. Их соблюдение поможет вам накопить полезный опыт и научиться настраивать инструменты так же профессионально, как это делают гуру современной музыки.

Общие сведения

Особенности конструкции барабана, от которых зависит его звучание

При настройке барабана важнее всего правильно посадить пластик: если с одной стороны он будет натянут хуже, чем с другой, либо изменит первоначальную геометрию, то окажется децентрированным. Из-за этого нарушится вибрация, что приведет к неоднородному распределению строя по ободу, а весь элемент перестанет строить.

Если вы некорректно настроите инструмент или плохо наденете пластик, вероятно, он будет поврежден и не сможет как следует работать. Даже при настройке инструмента по тюнеру нельзя быть уверенным в том, что пластик посажен по всем правилам. Если кромки обечайки или обод измяты, пластик потеряет правильную форму и придет в негодность.

На чистоту звука влияет состояние границы обечайки: если она плоская и гладкая, обладает безупречной геометрией, даже дешевые ударные звучат неплохо. Если в обечайке есть повреждение либо она выполнена из некачественного материала, то даже дорогостоящая установка не порадует чистотой звука.

Чем длиннее обечайка, тем более громко и сильно звучит инструмент. Короткая обечайка обеспечивает улучшение артикуляции и взрывной звук.

Ободы бывают штампованными и литыми, изготовленными из металлической проволоки или дерева. Штампованные настраивать труднее. Однако они позволяют добиться теплого густого звука. Большинство ударников монтируют их на тома.

Ободы из алюминия обладают более высоким звуком, чем из стали. По этой причине их чаще всего устанавливают на малый барабан, поскольку они издают хорошо слышимые щелчки. Элементы из меди делают звук барабана выраженно мелодичным.

Чем меньше количество ушек на ободе, тем более густо звучит барабан, а состав обертонов становится более сложным. Когда между ними значительные промежутки, точно установить пластик будет труднее.

Использование тюнеров

Устройства выполняют измерения натяжения либо крутящего момента. Хотя высокотехнологичные аппараты весьма удобны в использовании, в первую очередь надо ориентироваться на собственные ощущения. Если тюнер производит замер крутящего момента, его могут обмануть инструменты с упругими пружинящими ушками, располагающимися на ободе. Аппарат, исследующий натяжение пластика, способен ошибиться при монтаже элементов, имеющих различную ширину.

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабанИногда ударник может подумать, что какие-то винты ослаблены. Настраивая пластик, изначально придется проверить строй каждого винта. Однако измерительные приборы помогают сократить период настройки. Для этого следуйте алгоритму действий:

Это поможет сэкономить драгоценные минуты перед репетицией при последующей установке аналогичного пластика. Советуем записать замеры, произведенные для игры в студии и на концерте. Потому что при выступлении на просторной сцене с открытым пространством лучше сделать строй повыше. Помните о том, что при покупке новых барабанов и пластика увеличенной или уменьшенной толщины, при изменении способов изготовления, пластик придется сажать заново вручную и опять записывать полученные числа.

Как понять, что пластик пора заменить:

Основные правила настройки барабанов

Ударный и резонансный пластики

Опишем процедуру, по которой настраиваются все барабаны: малый, том и бас-бочка, на примере настройки ударного пластика. Настройка резонансной стороны выполняется аналогично. Однако, выполняя настройку малых барабанов, не забывайте выключать подструнник. Лучше прижать его с помощью палочки либо на время снять.

Пластики сравнительно друг друга

Когда будет настроена каждая из сторон барабана, попытаемся добиться их слаженного звучания. Для этого воспользуйтесь одним из трех вариантов:

Барабаны по нотам

Чтобы вся ударная установка звучала мелодично, интервал между нижним и верхним пластиком должен равняться большой терции вверх между томами малой терции. Также попробуйте настроить чистую кварту между обоими пластиками и домами. Подстраивая малый барабан, не забывайте отключать пружины, расположенные на пластике-резонаторе.

Тонкости настройки барабанов

Их разрешается подстраивать в произвольном порядке. Дело в том, что диапазон звучания каждого барабана ограничен. Поэтому не следует выходить за его границы. Если вы низко подстроите меньший по диаметру том, а потом перейдете к большому, может случиться так, что для его габаритов звук покажется слишком низким. Придется перенастраивать все тома более высоко.

Чтобы звук у всех томов был гармоничным, рекомендуем настроить их по нотам.

Случается, что при настройке в студии звучание кажется идеальным, но на живом выступлении оно будет грязным и расплывчатым. Чтобы этого не случилось, учитывайте следующий фактор: чем дальше вы от ударной установки, тем ниже кажется ее звучание. Советуем встать на место аудитории и подкорректировать настройку, когда помощник стучит по барабану.

Бас-бочка

Чтобы бас звучал упруго, поднимите пластик-резонатор на пару либо единственную ноту вверх или перестройте обе стороны повыше.

Для достижения «пластмассового» звука возьмите ударный однослойный пластик, определите нижнюю ноту и ослабьте все винты. Твердые колотушки из войлока нормально работают и без прокладки. А вот изготовленные из пластмассы или дерева в ней нуждаются.

Чтобы добиться жирного звука баса, воспользуйтесь инструкцией настройки тома. Однако диапазон может оказаться слегка ограниченным. Для наилучшего резонанса бас-бочка должна быть достаточно высоко поднята над поверхностью пола.

Малый барабан

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабанПодстройка выполняется по приведенной выше инструкции. Следует учесть, что у малого барабана, в отличие от всех остальных, имеется подструнник. При настройке пластика в обязательном порядке его нужно выключать, а лучше снять либо придавить палочкой, чтобы пружинки не соприкасались с резонансным пластиком. Когда оба пластика будут настроены, подструнник ставится обратно.

Нужно включить и очень осторожно натягивать пружины. Одновременно слушайте, как изменяется звук малого барабана. Вначале подструнник будет дребезжать, звучать довольно грязно. Затем дребезжание снизится, звучание станет сухим. Далее звук станет теплым и будут слышаться шлепки по струнам. Потом теплота исчезнет, появится артикуляция звучания. На последней стадии звук станет грязным и «придушенным», без тембра.

При настройке подструнника лучше всего ориентироваться на теплое звучание либо артикуляцию. А вот дребезжания и задушенного звука стоит всегда избегать. Настраивая барабаны, постоянно прислушивайтесь и выбирайте то звучание, которое вам больше всего подходит. Постепенно вы научитесь идеально настраивать ударную установку, что поможет делать это быстро и правильно. На сайте магазина «Дирижер» всегда найдется ценная информация для музыкантов и любителей музыки и множество музыкальных товаров отличного качества.

Источник

На какую ноту настраивается малый барабан

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

У всех барабанщиков рано или поздно наступает такой момент, когда нужно настроить свой музыкальный инструмент. Здесь собрано полное руководство по настройке малого барабана, томов и бас-бочки, включающее в себя общие правила настройки, особенности настройки каждого элемента ударной установки, настройку по нотам, использование тюнеров, советы о том, как добиться определенного звучания и многое другое.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ

1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание

1.2. Измерительные приборы (тюнеры)

1.3. Когда нужно менять пластик

2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)

2.1. Настройка ударного и резонансного пластика

2.2. Настройка пластиков относительно друг друга

2.3. Настройка барабанов по нотам

3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ

3.1. Особенности настройка томов

3.2. Особенности настройки бас-бочки

3.3. Особенности настройки малого барабана

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ

1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

2. Самым главным в настройке барабанов является правильная «посадка» пластика. Для этого необходимо при первой установке пластика следить за тем, чтобы обруч сел на него, сформировав при этом нужную взаимосвязь между краем обечайки и пластиком (подробнее о посадке читайте в разделе «2. Настройка любого барабана (общие правила)»). В случае, когда пластик с одной из сторон натянут туже, или потерял круглую форму, происходит его децентрирование, следовательно, нарушается вибрация, и строй вдоль обода начинает распределяться неравномерно, то есть пластик сам по себе перестает строить.

3. Если с самого начала неверно настроить барабан или неправильно «посадить» пластик, то с очень большой вероятностью пластик будет испорчен и достойно звучать он уже не будет. Даже когда вы настраиваете барабаны строго по измерительным приборам (тюнерам), это еще не дает гарантий, что пластик «сядет» ровно. Если ободы и/или края обечайки помятые, то пластик может принять некруглую форму, а, следовательно, он испортиться и хорошо звучать уже не будет.

4. Есть отличие между такими понятиями, как тембр и нота настройки. Первый термин означает общую окраску звучания, а второй – основной тон, при котором барабан звучит открыто и плотно. При настройке строй можно менять, а резонанс обечайки – нет. Допустим, во время настройки барабан издает звук от «Соль» до «Ре-диез», несмотря на это, истинное звучание будет около «Ля-бемоль» (та самая нота настройки). Разница между такими характеристиками, как «яркое» или «теплое» звучание – это будет являться тембром.

5. На чистое и плотное звучание барабана, влияет край обечайки. Если он ровный, плоский и имеет правильный профиль, то звучание даже недорогих барабанов будет очень достойным. И, наоборот, если край обечайки имеет какие-то дефекты, повреждения или просто он сделан некачественно, то звучание дорогого барабана будет, мягко говоря, не очень хорошим.

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

6. В зависимости от того, из какого материала сделана обечайка, будет различаться звучание барабана. Более подробно об этом вы можете узнать в статье «Из какого материала выбрать барабан».

7. Чем выше обечайка, тем громче и мощнее будет звучать барабан. Чем короче обечайка, тем звук барабана будет более взрывной и улучшится его артикуляция.

8. Различают литые и штампованные ободы, деревянные и металлические. Литые позволяют настраивать барабан более ровно. Штампованные поддаются настройке труднее (особенно тонкие), но их преимуществом является возможность извлекать «теплый» и «жирный» звук. Именно поэтому барабанщики любят ставить их на тома.

Алюминиевые ободы дают наиболее высокий тон, по сравнению со стальными, именно поэтому их, в основном, ставят на малый барабан, так как они дают четкий «щелчек». Медные ободы придают барабану больше музыкального звучания.

Преимуществом деревянных ободов является то, что, в зависимости от их толщины, они бывают жесткими или гибкими. Жесткие имеют схожие характеристики с литыми, а тонкие – со штампованными. Однако, так как обод является неким продолжением обечайки, звучание римшота будет иным: более резонансным и ярким.

9. Чем меньше ушек имеет обод, тем более жирным становится звучание барабана и усложняется состав обертонов. Если расстояние между ушками большое, то это затруднит ровную установку пластика.

1.2. Измерительные приборы (тюнеры)

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

Практически все тюнеры для барабанов измеряют натяжение или крутящий момент. Это действительно очень полезные приборы, которые появились в наше время технологий, но не стоит им слепо доверять, не забывайте про собственные уши, только они вам скажут хорошо настроены барабаны или нет. Приведу пару примеров. Если ваш тюнер замеряет крутящий момент, то его введут в заблуждение барабаны, у которых ушки на ободе являются упругими и пружинящими. Тюнеры, измеряющие натяжение пластика, могут давать неверные показания, если вы будете настраивать пластики разной толщины.

Иногда, настраивая барабаны на слух, может показаться, что некоторые винты ослаблены. При настройке пластика главным будет строй у каждого винта, а не натяжение и крутящий момент.

Тем не менее, тюнеры помогаю экономить время следующим образом: посадив пластик вручную на слух (сажать пластик всегда нужно вручную) и затем расстроив его, берем в руки тюнер и записываем цифры зависимости изменения строя от натяжения. Обязательно не забудьте добиться того, чтобы у каждого винта был одинаковый строй. При следующей настройке подобного пластика записанные ранее цифры сэкономят вам время. Лучше записать несколько вариантов замеров: для студийной и для концертной игры, так как на больших сценах строй предпочтительно делать выше.

Важно знать, что, когда вы меняете бренд барабанов, бренд пластика, толщину пластика, а также, если производитель изменил технологию производства пластиков, то необходимо будет заново посадить пластик вручную и потом записать цифры.

1.3. Когда нужно менять пластик

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

1. Когда сильно износилось покрытие пластика.

2. Если на пластике появились вмятины.

3. Если после предварительной посадки пластика, вы пытаетесь его настроить низко, а в итоге не выходит нужный строй и появился дребезжащий звук. Это свидетельствует о том, что пластик вытягивается и его контакт с обечайкой нарушается. Такому явлению чаще всего подвержены двухслойные пластики. В подобных случаях не стоит сразу избавляться от пластика, вы можете при помощи фена попробовать его пересадить или перестроить барабан выше.

4. Когда вы сменили помещение для игры на барабанах. Здесь имеется в виду, что ваша студия или концертная площадка стала по размерам больше или меньше. Все это будет влиять на звук, и, следовательно, пластики для разных площадок тоже желательно будет использовать разные.

5. Если вы просто хотите сравнить звучание разных пластиков.

2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)

2.1. Настройка ударного и резонансного пластика

Теперь приступим к непосредственной настройке. Данная процедура подходит для всех барабанов: для малого, томов и бас-бочки.

Ниже будет описан процесс настройки ударного пластика. Настройку резонансной стороны делайте аналогично ударной. Единственное, при настройке малого барабана не забудьте выключить подструнник и прижать его барабанной палочкой или полностью снять. Подробнее об этом читайте в разделе «3.3. Особенности настройки малого барабана».

1. Снимите ударный и резонансный пластик. Для этого открутите все болты и снимите обручи с каждой стороны барабана. При настройке ударного пластика снимать резонансный не обязательно в том случае, если вы заранее знаете относительный диапазон настройки или, если вы не планируете менять резонансный пластик, то можете просто поставить барабан нижней стороной на колено или на что-нибудь мягкое, например, на ковер.

2. Установите новый пластик на барабан таким образом, чтобы он ровно и плотно прилегал к краю обечайки.

3. Затем с помощью болтов прикрутите обруч. Сначала делайте это руками, убедившись, что болты попадают в резьбу. Далее, используйте ключ для барабана. Причем очень важно закручивать болты, применяя перекрестную схему, изображенную ниже. Делайте это сначала по 1/4 оборота с каждой стороны, затем по 1/8. При наличии двух ключей можно ускорить данный процесс, закручивая одновременно противоположный болты. Во время этого процесса необходимо постукивать возле каждого болта пальцем, ключом или барабанной палочкой. Звук напротив каждого винта должен быть одинаковым. Если вы услышите треск при натяжении пластика, то не переживайте, это нормально.

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

4. Затягивайте пластик до тех пор, пока не исчезнут «морщины» и пока вы не добьетесь звучания, которое будет немного выше, чем вы хотите извлекать.

5. Теперь приступайте к важному моменту, описанному выше – к «посадке» пластика. Для этого ладонью давите в центр барабана. Возможно вы услышите очередное потрескивание, это тоже нормально. Здесь главное не переусердствовать, начинайте с легких нажатий, и потихоньку можете увеличивать силу, в противном случае, вы рискуете порвать пластик. «Посадка» способствует плотной установке обруча пластика в канал обода и помогает ему лучше прилегать к краю барабана. Возможно, после усадки высота звучания пластика снизиться. Это лишь подтвердит то, что ему нужна была усадка. В этом случае, необходимо будет перетянуть пластик и «посадить» его еще раз.

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

6. Для того, чтобы убрать лишние обертона, вы можете воспользоваться демпферным кольцом или специальными гелевыми «липучками» (moongel damper pads), расположив их рядом с краем ударного пластика.

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

2.2. Настройка пластиков относительно друг друга

Настроив отдельно каждую сторону барабана, пора приступать к настройке их гармоничного звучания. Для этот возможны 3 варианта:

1. Оба пластика настроены в унисон. В данном случае формируется чистый тон и относительно долгий сустейн (от англ. «sustain» — продолжительность звучания ноты).

2. Ударный пластик настроен выше, чем резонансный. В таком варианте барабан будет звучать глубже с хорошим сустейном, и у палочек сформируется хороший отскок. Если играть по барабанам сильнее, то звук будет «падать» или «рычать».

3. Ударный пластик настроен ниже, чем резонансный. При такой настройке барабан будет звучать «мельче» и сформируется короткий сустейн.

2.3. Настройка барабанов по нотам

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

Примечание: малый барабан следует настраивать, выключив пружины на резонансном пластике.

3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ

3.1. Особенности настройка томов

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

1. Не имеет значения, в какой очередности настраивать тома. Важно отталкиваться от того факта, что у всех барабанов существует ограниченный диапазон звучания, то есть там, где у них формируется правильный звук. Выше или ниже этого диапазона выходить не рекомендуется. Следовательно, если низко настроить самый маленький (по диаметру) том, перейдя к большому, может оказаться, что для его размера звук будет слишком низкий. Тогда вам придется настраивать все остальные тома (включая большой) выше.

2. Для того, чтобы все тома звучали гармонично и мелодично, настройте их согласно пункту «2.3. Настройка барабанов по нотам».

3. Чтобы том звучал «жирно», необходимо резонансный пластик настроить на самую низкую ноту и затем опустить все винты на 1/16-1/8 оборота.

4. Чем дальше вы отходите от барабанов, тем ниже они будут звучать. Например, вы настроили барабаны у себя в студии и их звучание вас вполне устраивает, но, поменяв площадку на более крупную (во время концерта), звучать они станут расплывчато и грязно. В такой ситуации рекомендую попросить кого-нибудь постучать по барабанам, в то время как вы отойдете от них до того места, где будут собираться слушатели, и откорректировать настройку по ситуации. Об этом более подробно вы можете прочитать в статье «Как правильно проводить саундчек».

3.2. Особенности настройки бас-бочки

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

1. Чтобы добиться упругого звучания бас-барабана, необходимо либо поднять резонансный пластик на одну-две ноты вверх, либо оба пластика перестроить выше.

2. Добиться «пластмассового» звучания вам поможет следующее: ударный пластик должен быть однослойный, настроенный на самую нижнюю ноту и слегка распустите все винты. Твердая войлочная колотушка отлично звучит без прокладки (подушки), а деревянные и пластмассовые – с прокладкой.

3. «Жирное» звучание бас-бочки достигается аналогичным образом, что и у томов (см. пункт «3.1. Особенности настройка томов»). Но следует помнить, что диапазон настройки в таком случае будет немного ограничен.

4. Для того, чтобы добиться лучшего резонанса, поднимите бас-бочку максимально высоко относительно пола, на сколько позволят упоры и конструкция педали.

3.3. Особенности настройки малого барабана

Так как малый барабана в отличие от других барабанов имеет в своем строении подструнник, в данном пункте я рассмотрю, что с ним делать во время настройки. Все остальное полностью совпадает с разделом «2. Настройка любого барабана (общие правила)».

При настройке обеих сторон пластика, подструнник следует выключить. При настройке резонансного пластика у вас будет 2 варианта: 1 – снять подструнник полностью, 2 – выключить и прижать его палочкой таким образом, чтобы пружины не касались резонансного пластика.

на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть фото на какую ноту настраивается малый барабан. Смотреть картинку на какую ноту настраивается малый барабан. Картинка про на какую ноту настраивается малый барабан. Фото на какую ноту настраивается малый барабан

После того, как вы настроите оба пластика, установите подструнник обратно (в случае, если вы его снимали), включите его и по-тихоньку начните натягивать пружины, внимательно прислушиваясь к тому, как будет меняться звучание малого барабана.

Подструнник проходит 5 стадий:

Дребезжит и звучит неаккуратно.

Дребезжит меньше, появляется немного сухое звучание.

Появляется теплое звучание и «шлепок» струн.

Теплота пропадает, звучание становится более артикулированным.

«Грязное» звучание: звук тугой, задушенный, исчезает тембр.

Третья и четвертая стадия являются самыми часто используемыми состояниями подструнника при игре на малом барабане. Первую и пятую стадию полностью исключайте.

Изучив данный материал приступайте к практике. Во время настройки экспериментируйте (как со звуком, так и с вариантами пластиков), прислушивайтесь и выбирайте лучшее для себя звучание. Знания, которые вы получите во время различных вариантов настройки, помогут вам сформировать у себя в голове «энциклопедию» звуков. Это повысит ваш уровень мастерства как барабанщика и поможет сэкономить вам время при последующих настройках барабанов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *