на какую психологию лучше поступать

Как поступить на психолога?

Профориентация,помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Выбор профессии — одно из самых сложных решений, которое приходится принимать школьнику в 11 классе. Помочь в данной ситуации может живой пример — деятельность взрослых, которые находятся рядом. Например, в той же школе есть как преподаватели по разным предметам, так и бухгалтер, заместитель, директор, социальный педагог, логопед, психолог. Как же поступить на психолога и кому подойдет эта профессия?

Чем занимается психолог?

Мы часто слышим о работе психолога — в фильмах, в учебных заведениях или от знакомых. Уже по самому названию профессии можно предположить, что он занимается психикой человека, то есть помогает решить психологические проблемы.

Под психологами большинство людей по ошибке подразумевают иных специалистов, не всегда понимая, чем они отличаются:

А кто же такой психолог? Это специалист, не обязательно с медицинским образованием, занимающийся консультированием психически здоровых людей, испытывающих эмоциональные затруднения, кризисные состояния или желающих изменить свою жизнь.

Где работает психолог?

Ошибочно полагать, что психологи чаще всего занимаются частной практикой. Конечно, сейчас такая деятельность стала гораздо популярнее, но на самом деле психолога можно встретить в любой сфере, подразумевающей взаимодействие людей. Если вы боитесь, что не сможете после окончания вуза найти себе место работы — знайте, что это не так.

Как называются направления обучения для психолога?

Если вы прочитали о деятельности и месте работы психолога, и у вас не возникло чувства скуки, страха или сомнения, значит, психология может оказаться тем самым правильным выбором. Для начала, следует определиться с областью обучения. Согласно приказу Министерства образования РФ, направлениями подготовки психологического образования являются:

Как поступить на психолога?​

Куда поступать психологу?

Насколько психолог не редкая профессия, настолько не редки и университеты, где обучают психологии. А между тем, от выбора зависит многое. Для кого-то это вопрос престижа диплома, для кого-то — специализация и интересные практики, для третьих важно расположение рядом с домом (хоть мы такое и не одобряем!).

Делимся с вами списком лучших вузов Москвы, где можно получить диплом психолога.

Какие экзамены сдавать?

Как мы уже говорили, список предметов ЕГЭ, как и минимальные баллы, в разных вузах не совпадают. Самые распространенных комбинаций среди экзаменационных предметов для психологии всего три:

Важно: чтобы не снизить свои шансы на поступление, следует заранее ознакомиться с информацией по каждой образовательной программе на сайте университета.

Перечень вступительных испытаний на программы по психологии в МГУ

Но сдачей ЕГЭ по разных предметам всё может не ограничиться. Так что не стоит забывать про ДВИ (как правило, по биологии). Для подготовки к сдаче ДВИ советуем не пренебрегать дополнительными занятиями в школе, которые часто устраивают преподаватели для сдающих их предмет — это практично и не затратно. Можно нанять репетитора из вуза, в который вы собираетесь поступать, так как он знает, что может пригодиться на ДВИ. Для занятий по ДВИ также можно записаться на курсы при самом вузе, но надо учитывать, что тогда это будут групповые, а не персональные занятия.

О чем еще не стоит забывать, так это о дополнительных возможностях помимо ЕГЭ. Даже если вы сдадите экзамен на отлично, конкуренция все равно может оказаться слишком сильной. Тогда вам пригодится дополнительные баллы, которые школьники собирают заранее: за наличие аттестата с отличием, сдача ГТО, участие в профильных конкуренциях, спортивные заслуги. Не говорим уже про то, что победа в некоторых олимпиадах может сделать вас студентом в обход высоких баллов ЕГЭ.

Поступить на психолога не так уж и сложно. Как и в любом деле, здесь важнее всего планирование, тщательная подготовка и уверенность в том, что вы на правильном пути.

Источник

10 вузов для психологов

на какую психологию лучше поступать. Смотреть фото на какую психологию лучше поступать. Смотреть картинку на какую психологию лучше поступать. Картинка про на какую психологию лучше поступать. Фото на какую психологию лучше поступать

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Для многих абитуриентов, в особенности, иногородних, МГУ — российский университетский эталон, вершина, которую нужно с честью покорить. Поступая сюда, вчерашние школьники ждут солидности, особой атмосферы студенчества и уверены, что только здесь им могут дать качественное фундаментальное психологическое образование. Несмотря на то, что преподавание психологии ведется в МГУ с момента основания вуза, отдельный факультет был открыт в 1966 году. С тех пор психфак МГУ доминирует на рынке психологического образования в стране, а в учебном процессе других вузов ведущее место занимает теория первого декана психологического факультета Московского университета Алексея Леонтьева. В деканате гордятся, что по стандартам психологического образования, разработанным на факультете психологии МГУ, ведется обучения на всех психологических факультетах страны.

В 2006 году на факультет пришел новый декан Юрий Зинченко; при нем начали развиваться новые направления: «компьютерная психология», «психологическая безопасность» и другие. Несколько раз в год на главный психологический факультет страны наведываются мировые знаменитости психологической науки. В числе особых курсов — курс по когнитивной психологии, его эксклюзивно для студентов психфака приезжает читать Борис Величковский, создатель первой в СССР и России кафедры когнитивных исследований, в эпоху перестройки уехавший жить и преподавать в Германию.

Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики»

По неофициальному родительского-абитуриентскому рейтингу в Москве два ведущих университета — МГУ и НИУ ВШЭ. Абитуриентские мечты о поступлении в Вышку подкрепляет желание быть студентом «не как все» — учиться по модульной системе и иметь возможность выбрать самостоятельно более 50% дисциплин и практикумов учебного плана, а также дополнительный профиль образования (социологию, экономику или любой другой из тех, что реализуются в ВШЭ).

Программа нацелена на подготовку психологов, специализирующихся в области когнитивной, социальной и организационной психологии, консультативной психологии и разработана с учётом опыта ведущих европейских факультетов психологии и нейронаук (neuroscience). Обучение будущих психологов ведется в междисциплинарном ключе — на стыке психологии с нейробиологией, психофизиологией, экономикой, математикой, социологией. Студенты углубленно изучают иностранные языки (со сдачей сертификационных экзаменов), что позволяет им участвовать в программах университетов-партнеров (Лондонская школа экономики и политических наук (Великобритания), бизнес-школа INSAED (Франция), университет Гумбольдта (Германия), Университет Метрополитен (Великобритания) и другие).

Российский государственный гуманитарный университет

Поступающие на психфак РГГУ, как правило, ориентируются на бренд вуза (что бы там ни говорили в Министерстве образования). Кроме того, здесь довольно-таки креативный подход к организации учебного процесса. Планы по созданию в составе РГГУ психологического факультета (института) начали обговариваться в конце 1980-х, а открылся он в середине 90-х. Имя Выготского было присвоено институту создателями и последователями выдающегося психолога только спустя год после его открытия — в канун столетия со дня рождения Льва Семеновича. В основу учебно-воспитательной концепции института положено утверждение ученого о том, что человек должен чувствовать себя источником своего поведения и деятельности. Особенность обучения заключается в том, что в образовательном процессе должно присутствовать творчество. Едва переступив вузовский порог, студенты начинают практиковаться в институтских творческих мастерских. На первом и втором курсах изучается рисование и коммуникации, работает психологический театр, на третьем курсе — психология режиссуры, на четвертом — психологическое проектирование, а на пятом — практическая методология психологии. Институт психологии РГГУ работает по системе двойных специализаций, т.е. наряду с общим психологическим образованием по выбранному направлению студенты получают дополнительные знания, связанные со сферой применения науки (управление, педагогика, консультирование). Самые сильные кафедры: кафедра педагогической психологии, которой руководит ученик Петра Гальперина Виталий Шабельников, кафедра психологии личности, возглавляемая Геннадием Кравцовым, в прошлом работавшим с академиком Николаем Поддьяковым, а также кафедра теории и истории психологии, где главная фигура Владимир Кудрявцев — заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова

Специальность «Клиническая психология» можно получить не только на психологических факультетах медицинских вузов, но многие абитуриенты уверены, что только учеба в Меде гарантирует для «клиника» хорошие перспективы. Старейший медицинский вуз страны — своеобразный академический «город контрастов». К примеру, он имеет богатейшую учебную и научно-исследовательскую базу, и при всем этом отличается самыми низкими в столице цифрами преподавательских заработных плат. Клиническая психология находится на границе между классической психологией и психиатрией, поэтому выпускники этой специальности могут преподавать, работать как на позициях психолога-консультанта, так и нейропсихологами или патопсихологами. На 1-2 курсах практически все занятия здесь теоретические, причем с явным уклоном в сторону медицины. Профильные психологические дисциплины начинаются только на 3 курсе — студенты в течение года изучают неврологию и психиатрию и даже пробуют себя в качестве преподавателей азов психологии у первокурсников. Программы 4 и 5 курсов почти полностью ориентированы на практику. Одно из главных достоинств кафедры медицинской психологии МГМУ заключается в том, что именно здесь разрабатываются образовательные программы и учебные пособия по психологии для медицинских вузов и колледжей.

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Если стать студентом психфака первого меда не вышло, запасным абитуриентским аэродромом может стать психологический факультет «Пироговки». Проходной балл здесь примерно такой же, как и в «Сеченовке», но бюджетных мест намного больше. «Второй мед» тоже берет свое начало от Московских высших женских курсов. До 1956 года вуз носил имя Сталина, затем здравый смысл, казалось бы, восторжествовал, и медицинскому университету было присвоено имя выдающегося медика Николая Пирогова. Десятью годами позже к имени Пирогова добавилось имя другого советского вождя — на этот раз Ленина. «Пироговкой» он вновь стал только в 2010 году. Сегодня вуз постепенно отходит от недавнего скандала с «мертвыми душами» и подтасовкой результатов ЕГЭ, когда более 70% зачисленных на первый курс студентов оказались несуществующими людьми. Не так давно студенты РНИМУ пережили настоящую встряску — по итогам одной сессии в списках отчисленных оказались порядка 800 человек. Как и в первом меде, в РНИМУ готовят широкопрофильных клинических психологов. Общая практика начинается уже на 1-м курсе на клинических базах РГМУ, а со специализацией студенты определяются на старших курсах — чаще всего это нейропсихология и психотерапия.

Московский педагогический государственный университет

Поступающие сюда абитуриенты по окончании вуза могут работать детскими психологами и психологами-консультантами. МПГУ создан на базе педагогического факультета бывших Высших женских курсов, организованных профессором всеобщей истории Московского университета Владимиром Герье. Здесь преподавали ведущие ученые прошлых лет — основатель культурно-исторической теории в психологии Лев Выготский, выдающийся дефектолог и психоневролог Дмитрий Азбукин, психолог и философ Константин Корнилов, специалист по обучению детей с отклонениями в развитии и брат знаменитого врача-психиатра Всеволод Кащенко, создатель первых детских внешкольных воспитательных учреждений Станислав Шацкий. В настоящее время здесь также проходят лекции именитых профессоров, в том числе, и из-за рубежа. Выступать перед студентами-психологами сюда приезжает логотерапевт Альфрид Лэнгле — ученик знаменитого Виктора Франкла, специалист по нейродидактике Карл Оливестам и другие. Кроме того, МПГУ проводит международные обучающие тренинги по EMDR (методика работы с психическими травмами) и организует работу нескольких научно-образовательных центров. Приобщиться к международной исследовательской деятельности можно даже будучи школьником — на факультете педагогики и психологии работают специальные выездные программы-экспедиции для старшеклассников.

Российский государственный социальный университет

Государственный вуз, который у всех на слуху, — примерно в таком ключе рассуждает большинство абитуриентов РГСУ. Рассматривать этот РГСУ имеет смысл, если вы стремитесь стать HR-специалистом — здесь обучают премудростям этой популярной сегодня профессии. Наряду с традиционным университетским академическим курсом для будущих психологов, в Российском государственном социальном университете уделяется много внимания прикладным областям психологии: управлению персоналом, психологии организационной деятельности. Приоритетным научно-исследовательским направлением считается психология социального здоровья личности. Студенческая практика проходит в основном в детско-юношеских летних лагерях в России, есть возможность стажироваться за рубежом: в Чехии и Болгарии. Помимо профессиональных стажировок предусмотрены языковые — каждый семестр психологический факультет отправляет группу студентов в Великобританию в Региональный колледж Кембриджа (Cambridge Regional College). С вузом сотрудничают несколько известных преподавателей: Николай Пряжников, работающий на психфаках МГУ и МГППУ, исследующий возрастную психологию и психологию труда, телеведущая и основатель метода метафорической психотерапии Галина Тимошенко, известный женский психотерапевт Жанна Гарданова.

Московский городской психолого-педагогический университет

В МГППУ приходят абитуриенты, интересующиеся детской психологией и планирующие в будущем двигаться именно в этом направлении. Вуз также открывает дорогу тем, кто хотел бы стать специалистом в довольно редких областях, например, изучать склад личности вундеркиндов или исследовать влияние на детскую психику событий, пережитых в утробе матери. МГППУ сооставляет единый комплекс с Психологическим институтом Российской академии образования и сетью московских центров практической психологии. Все эти структуры возглавляет ведущий российский специалист по возрастной психологии Виталий Рубцов. Приоритетным направлением в МГППУ является детская психология. В рамках программ для студентов-психологов предусмотрена обязательная углубленная практико-консультативная работа в модельных ресурсных центрах, куда входят организации для оказания психологической помощи не только детям, но и взрослым, в первую очередь — родителям и педагогам. Среди наиболее примечательных факультетов МГППУ стоит выделить факультет юридической психологии, где преподает руководитель лаборатории судебной психологии ГНЦССП им. В. П. Сербского Фарит Сафуанов, и факультет консультативной и клинической психологии.

Московский городской педагогический университет

Еще один психологический факультет, где готовят специалистов по детской психологии. Один из факторов, мотивирующих на выбор этого факультета, — довольно низкий для известного государственного вуза проходной балл. Название вуза на слуху, поэтому многим кажется, что МГПУ существует уже много лет, а кто-то из нерадивых абитуриентов вовсе путает его с МПГУ или даже с МГППУ. В действительности, этот вуз был открыт правительством Москвы только в середине 1990-х. Возможно, от путаницы в столичных «педах» могло бы избавить присвоение вузам имен выдающихся деятелей науки, но этого пока не планируется.

Психологический факультет, входящий в состав Института психологии, социологии и социальных отношений — один из первых и базовых в МГПУ. Для прохождения практики учащиеся отправляются в основном на телефоны доверия, в больницы, кадровые центры, школы, интернаты и детские сады. Несмотря на то, что вуз педагогический, это не значит, что здесь учат только работе с детьми. Психфак МГПУ выпускает психологов для работы со взрослыми, занимающими позиции учителей и воспитателей подрастающего поколения.

Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук

Большую часть абитуриентов психологического факультета ГАУГН можно поделить на две категории. Одних этот вуз привлекает перспективами устроиться по окончании в один из академических институтов. Другие стремятся попасть сюда потому, что считается, что учиться на психфаке ГАУГН относительно легко. В начале 1990-х Российская академия наук созрела для создания собственного учебного заведения, которое впоследствии стало называться Государственным академическим университетом гуманитарных наук. Психологический факультет «приписан» к Институту психологии РАН. Такого количества академиков, как в ГАУГН, нельзя встретить ни в одном другом вузе страны. Здесь изучают, в том числе, аналитическую психологию, психофизиологию, психологию труда, инженерную психологию, психологию личности, экспериментальную психологию, психодиагностику. Наряду отечественными учеными читать лекции в вуз приезжают исследователи из-за рубежа — университет сотрудничает с 30 вузами и исследовательскими центрами. Нужно отметить, что количество студентов на каждом курсе не превышает 25 человек, что позволяет преподавателям давать материал в более интенсивном режиме.

Источник

Профессия: психолог

В чём разница между психологом и психотерапевтом, какие качества нужны практикующему психологу и как помочь подростку выбрать профессию

на какую психологию лучше поступать. Смотреть фото на какую психологию лучше поступать. Смотреть картинку на какую психологию лучше поступать. Картинка про на какую психологию лучше поступать. Фото на какую психологию лучше поступать

на какую психологию лучше поступать. Смотреть фото на какую психологию лучше поступать. Смотреть картинку на какую психологию лучше поступать. Картинка про на какую психологию лучше поступать. Фото на какую психологию лучше поступать

В шесть лет я уже знала, кем хочу быть: человеком, который помогает детям и родителям налаживать отношения. О существовании профессии «психолог» я узнала только в десятом классе и сразу же поняла, чем буду заниматься. Окончив школу, я поступила в Московский государственный психолого-педагогический университет на факультет «Психология образования».

Сейчас я практикующий психолог, гештальт-терапевт, наставник и тренер программ по профессиональному самоопределению подростков. Я занимаюсь именно тем, о чём мечтала в детстве: консультирую детей, подростков и их родителей, помогаю им найти общий язык и разрешить возникающие проблемы в отношениях.

Однако этим моя работа не исчерпывается: как тренер по самоопределению я помогаю подросткам понять себя, стать осознаннее, найти своё призвание и выбрать профессию. Ещё я играю в импровизационном театре и разрабатываю собственный обучающий курс по импровизационному театру для подростков.

Какие бывают психологи

Разница между психологом и психотерапевтом

Если заканчиваешь факультет психологии или психологический вуз — становишься психологом. Он использует разные виды психологической помощи: проводит беседу, диагностику, консультирует и корректирует состояние клиента. В обиходе таких специалистов часто называют психотерапевтами, но по специальности они именно психологи. Существует множество направлений психотерапии: гештальт-терапия, арт-терапия, когнитивная терапия и так далее.

Если заканчиваешь медицинский вуз, становишься врачом-психотерапевтом. Он имеет право выписывать лекарства, ставить диагнозы и проводить психотерапию.

В быту психотерапевтами называют как психологов, так и врачей. И те и другие могут проводить психотерапию, разница в том, есть у них медицинское образование или нет.

Чем они занимаются

Консультирование и психотерапия — основные направления деятельности психолога. Во время консультации он беседует с клиентом, узнаёт, что его волнует, и обсуждает, как решить его проблему. При этом психолог, как правило, делится с клиентом информацией, которая необходима для понимания ситуации и выхода из неё, и объясняет, почему возникла проблема.

Психотерапия направлена на улучшение качества жизни в целом, во всех сферах. Терапия нужна для избавления от комплексов, фобий или последствий психологической травмы, особенно в сложных случаях, а также для того, чтобы разобраться в себе и понять, почему не складываются взаимоотношения с людьми.

Душевным здоровьем людей также занимаются клинические психологи и психиатры. И тех и других готовят в медицинских вузах.

Клинический психолог изучает связь болезней и психического состояния человека, занимается диагностикой психических расстройств и помогает пациентам решить их проблемы с помощью психотерапии.

Психиатр занимается диагностикой и лечением заболеваний психики, он, как и врач-психотерапевт, имеет право ставить диагнозы и назначать лекарства. Его задача — разобраться, есть ли у человека психическая патология или нет. Он подключается и в пограничных случаях, которые нельзя однозначно отнести к патологии, работая вместе с врачом-психотерапевтом и психологом.

Куда пойти учиться

Выбор вуза и список вступительных экзаменов зависит от направления психологии, которое вам больше нравится. Обычно на факультеты психологии нужно сдавать ЕГЭ по русскому, биологии и профильной математике. Для поступления в медицинский вуз понадобится ещё и химия.

Если хотите заниматься наукой, имеет смысл поступать на факультет психологии МГУ: там дают хорошие академические знания, есть возможность продолжить научную деятельность на кафедре.

Если интересует практическая психология, психотерапия и консультирование — хорошим вариантом будет Московский государственный психолого-педагогический университет. Там готовят именно специалистов-практиков, при этом дают и глубокую теоретическую базу. Есть ещё факультет психологии Высшей школы экономики. Психологов готовят и в других вузах.

Выбирая вуз, в первую очередь ориентируйтесь на направление, которым хотите заниматься, а во вторую — на атмосферу в учебном заведении.

Обязательно посещайте дни открытых дверей, говорите со студентами. У вас должно возникнуть ощущение, что это ваш вуз, что он вам подходит. Также обратите внимание не учебный план, преподавательский состав, возможность стажировок (в том числе зарубежных) и трудоустройства. Прежде чем начинать знакомство с вузом, желательно составить список таких важных моментов.

Как правило, обучение психолога не заканчивается после получения диплома. Большинство специалистов учится дополнительно, осваивают новые подходы и методики консультирования. Это расширяет спектр возможностей и позволяет профессионально расти. Если вы получите высшее образование по одному направлению психологии, а потом заинтересуетесь другим — всегда сможете переучиться.

Существуют различные курсы и программы дополнительного профессионального образования. Например, я училась и продолжаю учиться в МГИ — Московском гештальт-институте.

Кем и как работают психологи

Направления работы

Выбор направлений в области психологии огромен: есть психологи, которые работают с персоналом, специалисты по социальной работе, по работе с детьми, родителями, взрослыми людьми, семейные психологи и психотерапевты. Отдельное направление — дефектология. Психолог-дефектолог занимается детьми с отклонениями в развитии. Есть ещё нейропсихологи, они работают с детьми, у которых сложности в поведении и обучении.

По моей специальности — детский психолог — можно работать в государственных психолого-педагогических центрах, в школах, в различных детско-родительских центрах и организациях или консультировать клиентов частным образом очно и онлайн.

Сколько зарабатывают

Заработок психолога зависит от направления, в котором он специализируется, от места, графика и опыта работы.

Педагог-психолог в Москве получает в среднем от 30 до 50 тысяч рублей. Примерно столько же зарабатывают психологи в государственных центрах психологической помощи и социального обеспечения. Зарплата клинического психолога — от 30 до 120 тысяч рублей.

Стоимость психологической консультации или часового сеанса психотерапии в Москве — от 1500 до 6000 рублей и выше. Более пяти человек в день принимать не рекомендуется. Доходы частнопрактикующего психолога целиком зависят от его востребованности и работоспособности и в теории могут достигать 500 тысяч рублей. На практике таких психологов — единицы. В среднем «частники» зарабатывают 60–100 тысяч в месяц.

Моя работа: психологическое консультирование

Я занимаюсь частной психологической практикой, провожу консультации и сеансы психотерапии в основном для детей и родителей, но принимаю и взрослых.

Я работаю по предварительной записи, для встреч с клиентами арендую кабинеты в центре Москвы. Обычно сеанс длится от 45 минут до 1 часа, но бывает и дольше. Как правило, я работаю неполную рабочую неделю — три или четыре дня, назначаю до четырёх консультаций в день. Гибкий график позволяет мне планировать время заранее и всё успевать.

Самая частая тема моих консультаций — детско-родительские отношения. При обращении родители не всегда именно так формулируют запрос. Обычно их беспокоит что-то в поведении ребёнка, и они идут с этим к психологу, а уже на консультации выясняется, что корень такого поведения именно в отношениях.

Например, однажды ко мне обратилась мать пятилетнего мальчика. Её тревожило небольшое отставание ребёнка в эмоциональном развитии. Наблюдая за ребёнком, я поняла, что он очень испуган и зажат, боится что-либо сказать или сделать не так. Во время консультации он нечаянно сломал одну из игрушек, которые я всегда держу в кабинете для малышей, и получил строгое замечание от мамы. Я предположила, что родители требуют от него соблюдения слишком многих правил, сильно ограничивают его, и из-за этого ребёнку трудно расслабиться.

На следующих встречах я занималась с ребёнком, помогая ему раскрепоститься и освободиться от страхов — в основном с помощью игры или творчества. Например, мы рисовали пальчиковыми красками. Родителям я посоветовала изменить воспитательную линию: уменьшить количество запретов, не одёргивать ребёнка на каждом шагу. В результате его эмоциональные реакции наладились, и мальчик стал веселее и спокойнее.

Другой пример. За консультацией обратилась мама дочери-подростка, жалоба — безобразное поведение девочки, постоянные конфликты. Во время беседы, наблюдая за тем, как они общаются и взаимодействуют друг с другом, я поняла, что своим поведением девочка просит маму: «Прими и люби меня, как бы я себя ни вела». Мама, конечно, этого не видела: она беспокоилась, что дочь стала неуправляемой, и излишне её контролировала. Услышать друг друга они не могли.

Мы поговорили с мамой о потребности ребёнка в безусловной любви и о том, что в подростковом возрасте она часто проявляется в виде бунта. Я посоветовала ей больше заниматься собой и ослабить контроль над ребёнком. В результате отношения мамы и дочери изменились: они стали лучше понимать и учитывать потребности друг друга.

Моя работа: помощь подросткам в профориентации

Я заинтересовалась темой профориентации, когда работала в школе. Помощь в самоопределении — одна из задач школьного психолога.

Ко мне часто приходили ребята с вопросами, как понять себя и найти своё призвание, свой путь, выбрать профессию. Я поняла, насколько эта тема актуальна, и стала искать разные способы и методики самоопределения для подростков.

Так я нашла компанию Smart Course, которая как раз и предлагает такие услуги для подростков. Мне очень понравился их подход к профориентации: они не говорят «Тебе надо быть тем-то», а учат ребят, как сделать самостоятельный осознанный выбор. Позже, когда я искала работу, сотрудники Smart Course сами нашли меня и позвали в команду. Я прошла у них специальный курс для наставников и стала работать в этом направлении.

на какую психологию лучше поступать. Смотреть фото на какую психологию лучше поступать. Смотреть картинку на какую психологию лучше поступать. Картинка про на какую психологию лучше поступать. Фото на какую психологию лучше поступать

Кому я помогаю

Как работает наставник по самоопределению

В начале одного из тренингов во время групповой работы нужно было составить список своих умений, и одна девочка никак не могла этого сделать. Она начала плакать, повторяя, что ничего не умеет, у неё ничего не получается и никогда не получится. Стало ясно, что здесь нужна индивидуальная работа с наставником-психологом.

На занятиях я постоянно предлагала ей попробовать себя в разных занятиях, чтобы снять этот психологический барьер: «Я не смогу!», и поддерживала в ней уверенность, что она справится. Постепенно она поверила, что у неё может что-то получиться, а, главное, — открыла в себе способность очень хорошо распознавать звуки. Если в соседней комнате падал предмет, она могла по звуку определить, что это за предмет. В результате она заинтересовалась профессией звукорежиссёра.

Как найти своё дело

1. Выпишите на листе бумаги всё, чем вам нравится заниматься: петь, рисовать, ходить по лужам, пускать солнечные зайчики. На этом этапе не надо думать о практической пользе.

2. Определите, что у вас хорошо получается. С одной стороны, «нравится» далеко не всегда значит «умею». С другой стороны, человек часто воспринимает свои умения как само собой разумеющееся и не подозревает, что их можно превратить в профессию. Пример таких навыков: умение общаться, договариваться, устанавливать связи.

3. Спросите у друзей, учителей, родителей, с какой просьбой или по какому делу они обратились бы именно к вам. Так вы узнаете, какие из ваших навыков востребованы.

4. Ваша идеальная профессия или даже дело жизни сочетает в себе три фактора: вам нравится этим заниматься, у вас получается это делать и это нужно другим людям настолько, что они готовы за это платить. Японцы называют это «икигай».

5. Изучите спектр профессий. Одни профессии перестают быть востребованными, другие, наоборот, становятся таковыми. В интернете для этого есть атласы новых профессий, среди них попадаются и весьма неожиданные. Например, IT-генетик, проектировщик личной безопасности, тренер творческих состояний или дизайнер эмоций.

6. Поговорите со специалистами в интересных вам областях, чтобы узнать важные подробности о профессиях.

7. Попробуйте описать то, чем хотите заниматься, не используя определение профессии. Например, «хочу помогать детям и родителям находить общий язык». Именно так формулировала своё желание я сама, когда была ребёнком, и профессия, совпадающая с этим описанием, нашлась. Точно так же и вы можете поиграть в игру «опиши, чем хочешь заниматься», а потом поискать профессии, которые соответствуют описанию.

на какую психологию лучше поступать. Смотреть фото на какую психологию лучше поступать. Смотреть картинку на какую психологию лучше поступать. Картинка про на какую психологию лучше поступать. Фото на какую психологию лучше поступать

на какую психологию лучше поступать. Смотреть фото на какую психологию лучше поступать. Смотреть картинку на какую психологию лучше поступать. Картинка про на какую психологию лучше поступать. Фото на какую психологию лучше поступать

Какие качества нужны для работы психологом

Любовь к людям и желание им помогать. В работе психолога нет места профессиональному цинизму.

Умение слушать. Это гораздо важнее, чем умение говорить.

Открытость. Вы должны уметь расположить человека к себе, установить с ним контакт, а во время консультации принимать всё, что он говорит — без критики и с готовностью помочь.

Эмпатия. Нужно уметь сопереживать, сочувствовать, ставить себя на место другого человека и понимать, что с ним происходит. При этом важно сохранять способность смотреть на проблему со стороны. Слишком глубоко погружаться в проблему клиента не стоит. Это, во-первых, непрофессионально, а во-вторых, приводит к быстрому выгоранию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *