на какую птицу охотились семь богатырей
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина (5-7 классы)
Цель : развитие интереса к изучению литературы, воспитание любви к чтению, формирование сплочённого коллектива обучающихся.
— Карточки с заданиями, музыкальное оформление.
-Плакаты, посвященные творчеству А.С.Пушкина; рисунки учащихся по мотивам произведений; условная схема-маршрут с указанием станций, портрет поэта.
Место проведения : Актовый зал.
На сцену выходит ведущий.
— Здравствуйте, любители творчества А.С.Пушкина. Сегодняшнее путешествие по страницам его гениальных произведений мы посвящаем этому великому русскому писателю, поэту. На сцену приглашаются две команды.
Представляем членов жюри.
(Команды придумывают название, ведущий объявляет название станций. Название станций можно записать на диск. За каждый правильный ответ жюри присуждает балл. По окончании каждого конкурса количество набранных баллов озвучивается членами жюри.)
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНОЕ ПУШКИНОГОРЬЕ».
СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ЦАРЯ ДАДОНА ИЗ СКАЗКИ «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»? ( ПЕРЕД НИМ ЕГО ДВА СЫНА)
-Оброк за сколько лет должен был собрать с чертей Балда? ( за три)
-Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбки»? (33 года)
-Какое приданое приготовил царь для своей дочери из «Сказки о мертвой царевне»? (семь торговых городов да сто сорок теремов)
-На какую птицу охотились семь богатырей? (выезжают погулять, серых уток пострелять)
-В каком месяце родился князь Гвидон? ( и роди богатыря мне к исходу сентября)
-К кому обращался Елисей с просьбой помочь отыскать невесту? (к солнцу, месяцу и ветру)
-Как звали собаку, жившую в лесу с царевной из «Сказки о семи богатырях»? Соколко
-Где поп встретил Балду? На базаре
какую песенку пела белка из «Сказки о царе Салтане»? Во саду ли, в огороде.
-На какую работу поп нанял Балду? Повар, конюх и плотник
-За какую плату согласился работать Балда у попа? За три щелчка по лбу.
ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ СОСТАВИТЬ СТРОЧКУ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Стихов, сладость, его, веков, даль, пленительная, пройдет, завистливую
«Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околодке » Иван Петрович Берестов
«Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца». Лиза Муромская.
«Он был в самом деле молодец. Смотря, как на охоте скакал всегда первый, не разбирая дороги, соседи говорили согласно, что из него никогда не выйдет путного столоначальника». Алексей Берестов.
Я до тех пор ненамерен ехать в Покровское пока не вышлите Вы мне псаря Парамошку с повинною, а будет моя воля накозать его или помилывать, а я терпеть шутки от ваших холопьев ненамерен, да и от вас их не стерплю потому что я не шут, я стариный дворянин. За сим остаюсь покорный ко услугам Андрей Дубровский»
Определите, что лежит в сундучке.
С помощью этого предмета злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. ( яблочко)
Зверек, которого герой одной сказки назвал своим меньшим братом. ( зайка, «обгони моего меньшого брата»)
УЧЕНИКИ ВЫЛАВЛИВАЮТ РЫБОК С ВОПРОСАМИ.
Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди царь Гвидон? ( Чудесный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна согласилась стать его женой)
Каким было последнее желание старухи? ( стать владычицей морскою)
Какими словами ругала старуха своего мужа? ( дурачина ты, простофиля)
Как называется остров, где выбросило на берег бочку с царицей молодой и её сыном? ( остров Буян)
Каким ремеслом занималась старуха, живя в своей землянке? Пряла.
Как звали соперников Руслана? Рагдай, Фарлаф, Ратмир.
Назовите имение Дубровских. Кистеневка.
Каким именем назвалась Лиза из повести «Барышня-крестьянка»? Акулина.
ПРОДОЛЖИ. (Командам предлагаются карточки с заданиями, выполняют самостоятельно, затем члены жюри проверяют, подводят итоги).
Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
2. Литературная викторина.
3. Цель: развитие интереса к изучению литературы, воспитание любви к чтению, формирование сплочённого коллектива обучающихся.
4. Карточки с заданиями, музыкальное оформление.
5. Плакаты, посвященные творчеству А.С.Пушкина; рисунки учащихся по мотивам произведений; условная схема-маршрут с указанием станций, портрет поэта.
На сцену выходит ведущий.
— Здравствуйте, любители творчества А.С.Пушкина. Сегодняшнее путешествие по страницам его гениальных произведений мы посвящаем этому великому русскому писателю, поэту. На сцену приглашаются две команды.
Представляем членов жюри.
(Команды придумывают название, ведущий объявляет название станций. Название станций можно записать на диск. За каждый правильный ответ жюри присуждает балл. По окончании каждого конкурса количество набранных баллов озвучивается членами жюри.)
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНОЕ ПУШКИНОГОРЬЕ».
1. СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ЦАРЯ ДАДОНА ИЗ СКАЗКИ «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»? ( ПЕРЕД НИМ ЕГО ДВА СЫНА)
2. Оброк за сколько лет должен был собрать с чертей Балда? ( за три)
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбки»? (33 года)
4. Какое приданое приготовил царь для своей дочери из «Сказки о мертвой царевне»? (семь торговых городов да сто сорок теремов)
5. На какую птицу охотились семь богатырей? (выезжают погулять, серых уток пострелять)
6. В каком месяце родился князь Гвидон? ( и роди богатыря мне к исходу сентября)
7. К кому обращался Елисей с просьбой помочь отыскать невесту? (к солнцу, месяцу и ветру)
8. Как звали собаку, жившую в лесу с царевной из «Сказки о семи богатырях»? Соколко
9. Где поп встретил Балду? На базаре
10. какую песенку пела белка из «Сказки о царе Салтане»? Во саду ли, в огороде.
11. На какую работу поп нанял Балду? Повар, конюх и плотник
12. За какую плату согласился работать Балда у попа? За три щелчка по лбу.
ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ СОСТАВИТЬ СТРОЧКУ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Стихов, сладость, его, веков, даль, пленительная, пройдет, завистливую
1. «Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околодке » Иван Петрович Берестов
2. «Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца». Лиза Муромская.
4. «Он был в самом деле молодец. Смотря, как на охоте скакал всегда первый, не разбирая дороги, соседи говорили согласно, что из него никогда не выйдет путного столоначальника». Алексей Берестов.
Я до тех пор ненамерен ехать в Покровское пока не вышлите Вы мне псаря Парамошку с повинною, а будет моя воля накозать его или помилывать, а я терпеть шутки от ваших холопьев ненамерен, да и от вас их не стерплю потому что я не шут, я стариный дворянин. За сим остаюсь покорный ко услугам Андрей Дубровский»
Определите, что лежит в сундучке.
1. С помощью этого предмета злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. ( яблочко)
2. Зверек, которого герой одной сказки назвал своим меньшим братом. ( зайка, «обгони моего меньшого брата»)
УЧЕНИКИ ВЫЛАВЛИВАЮТ РЫБОК С ВОПРОСАМИ.
1. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди царь Гвидон? ( Чудесный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна согласилась стать его женой)
2. Каким было последнее желание старухи? ( стать владычицей морскою)
3. Какими словами ругала старуха своего мужа? ( дурачина ты, простофиля)
4. Как называется остров, где выбросило на берег бочку с царицей молодой и её сыном? ( остров Буян)
6. Каким ремеслом занималась старуха, живя в своей землянке? Пряла.
7. Как звали соперников Руслана? Рагдай, Фарлаф, Ратмир.
8. Назовите имение Дубровских. Кистеневка.
10. Каким именем назвалась Лиза из повести «Барышня-крестьянка»? Акулина.
ПРОДОЛЖИ. (Командам предлагаются карточки с заданиями, выполняют самостоятельно, затем члены жюри проверяют, подводят итоги).
6. Крикун надменный.
13. Наталья Николаевна.
ПРОЧТИ ЛЮБОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ А.С.ПУШКИНА.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Викторина по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина (с ответами)
В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» присутствуют интриги и трагические события. Но всё, в конечном итоге, заканчивается хорошо. Силы добра побеждают силы зла.
Викторина по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина состоит из 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.
1. Укажите правильный год написания «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:
1833 +
1830
1834
2. Из какой сказки А.С.Пушкин позаимствовал сюжет «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Элинор Фарджон «Седьмая принцесса»
Шарль Перро «Спящая красавица»
Братья Гримм «Белоснежка» +
3. Какой удивительный предмет достался в приданое новой жене царя?
Волшебный клубок
Зеркальце +
Куколка
4. Каким необычным свойством обладало зеркальце?
Умело подмигивать
Показывать волшебные картины
Говорить +
5. Какой фразы нет в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
«Свет мой, зеркальце! Скажи…»
«Стали утром зорьки ярче, на небе светлее…» +
«Но довольно балагурить, время сказку начинать…» +
6. Как звали жениха молодой царевны?
Евсей
Алексей
Елисей +
7. Сколько теремов входило в приданое царевны?
Три
Тридцать три
Сто сорок +
8. Как звали служанку новой царицы?
Чернавка +
Белянка
Голубка
9. На какое строение набрела в лесу царевна?
Дворец
Избушка
Терем +
10. Сколько богатырей жило в тереме?
Трое
Семеро +
Тридцать три
11. На каких уток охотились богатыри?
На белых
На серых +
На сизых
12. Какой фрукт преподнесла царевне нищая черница?
Персик
Яблоко +
Грушу
13. Кто или что такое «сорочин» («Сорочина в поле спешить…»)?
Мужская одежда
Арабский наездник +
Птица
14. С кем НЕ разговаривал Елисей, когда искал царевну?
С ветром
С месяцем
Со звездами +
С солнцем
15. Чем закончилась сказка?
Свадьбой +
Путешествием по морю
Волшебным превращением
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Школа № 60 «Одаренные школьники» — детский центр
Мои любимые сказки А. С. Пушкина
Домашнее задание: прочитать сказку Антония Погорельского. «Черная курица, или Подземные жители»
Сколько сыновей было у царя Дадона? (два)
За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (три)
Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и3 года)
Перечислите по порядку все желания старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». На какую птицу охотились семь богатырей?
Сколько жили старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года)
Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности для царства-государства нет? (Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку)
Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля)
Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)
Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («В саду ли, в огороде»)
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…»
Орех – «Сказка о царе Салтане»
Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде»
Мешок – «Сказка о золотом петушке»
Дайте полное название ‘Сказки о царе Салтане:’. (Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди’).
Все герои ‘Сказки о мертвой царевне и семи богатырях’ (1. Царь 2. Царица 3. Царевна 4. Царица-мачеха 5. Зеркальце 6. Пес Соколко 7. Чернавка 8. Царевич Елисей 9. Семеро богатырей 10. Солнце 11. Ветер 12. Месяц).
«Что за прелесть эти сказки» Викторина по сказкам Пушкина
План мероприятия: 1. Знакомство обучающихся с биографией А.С. Пушкина.
2. Викторина по сказкам
3. Подведение итогов.
Оборудование: Карточки, наглядная презентация материала.
Просмотр содержимого документа
«Что за прелесть эти сказки»
«Что за прелесть эти сказки…»
Внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина в
Цели: воспитание интереса к творчеству писателя;
развитие памяти, речи, наблюдательности, активности, самостоятельности.
План мероприятия: 1. Знакомство обучающихся с биографией А.С. Пушкина.
2. Викторина по сказкам
3. Подведение итогов.
Оборудование: Карточки, наглядная презентация материала.
Биография А.С. Пушкина.
Строчки стихов А.С. Пушкина словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и белую царевну лебедь, и бойкого Балду, и чародея Черномора, и славного Руслана.
Много мест в необъятной России исходил и исколесил за свою жизнь А.С. Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался – на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт ни был, он писал – писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный «географический» факт: оказывается, почти все они написаны Пушкиным в одном месте, правда в разное время. Где создавал великий поэт свои сказки? В селе Болдино Нижегородской губернии. 1830 г. «Сказка о попе и работнике его Балде», а в 1833 г. Созданы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и возник замысел «Сказки о золотом петушке».
А.С. Пушкин – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают. Многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком- всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: ЭТО ПУШКИН.
Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек почти с чёрным лицом и чёрными курчавыми волосами.
С девяти лет мальчик начал страстно читать книги из домашней библиотеки отца. Он очень часто вставал среди ночи и тихонько шёл в библиотеку дочитывать, дочитывать начатые днем книги.
Потом, когда он стал учеником Лицея, в нем опять проснулась страсть к чтению. Здесь он читал и днем и ночью.
Знаете ли вы, от кого поначалу А.С. Пушкин сказок понаслушался, чтобы нам потом их так ладно пересказать? От своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт так напишет о ней:
… Я ждал тебя: в вечерней тишине
Являлась ты весёлою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Эта волшебная свирель из няниных сказок зазвучала потом в чудесных пушкинских произведениях.
172 года уже прошло со дня смерти А.С. Пушкина (он умер в 1837 году), а память о нём не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в его честь. Если бы кто-то взялся сосчитать, кому из русских писателей и поэтов поставили больше всего памятников, то первым бы в этом списке, конечно же, стояло имя А.С. Пушкина. (слайды). Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт- Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тбилиси, Ташкенте и т.д. И каждый год 6 июня, в день рождения поэта, к памятникам Пушкину с цветами в руках приходит множество людей, чтобы ещё раз выразить свою любовь и восхищение.
Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к 200- летию со дня его рождения эта традиция была нарушена. В Москве, на знаменитой улице Арбат, напротив дома, куда поэт привез молодую красавицу – жену Наталью Николаевну, был установлен памятник «Пушкин и Натали».
А совсем недавно, в апреле 2004 года, первый памятник Пушкину был открыт в США, в Вашингтоне.
Не только русские люди, но и за рубежом читают Пушкина: его сочинения переведены почти на все иностранные языки.
Становясь старше, вы узнаете и другие более серьёзные произведения Пушкина, а сегодня давайте поработаем над его сказками.
1. Литературная разминка «Отгадаем сказку».
Узнайте, из какой сказки взяты эти отрывки:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.
( «Сказка о царе Салтане…»)
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
Села ждать его одна
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Пошёл, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить,
Да конец её в море мочить.
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Глядь: перед ним землянка;
На пороге сидит старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Шум утих, и он забылся.
(«Сказка о золотом петушке»)
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? ( 33 года ).
Сколько раз забрасывал старик невод в синее море? ( 3 раза ).
Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)
Сколько просьб выполнила рыбка?(4 просьбы- корыто, изба, дворянка, царица).
Сколько времени была старуха царицей? ( «Вот неделя, другая проходит. » ).
За что рыбка наказала старуху? ( За жадность ).
Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»)
«Сказка о попе и работнике его Балде».
.Какую работу должен был выполнять поп у Балды?( повар, конюх, плотник).
Как работал Балда? ( «работает за семерых…» ).
За какую плату согласился работать Балда у попа? ( « в год за три щелчка по лбу» ).
Кого послал старый бес к Балде? ( «…вышлю к тебе внука» ).
Именно его называет Балда меньшим братом. ( зайца ).
За сколько лет должен был собрать оброк с чертей? (Лучшего б ненадобно дохода, да есть на них недоимка за 3 года).
«Сказка о царе Солтане».
В «Сказке о царе Солтане», какой профессии были две сестры? («Будь одна из вас ткачихой, А другая поварихой» ).
Какого размера родился ребенок у царицы?(«Сына Бог им дал в аршин» ).
О чем подумал царевич, когда они с царицей оказались на воле? («Сын подумал: добрый ужин Был бы нам, однако, нужен»).
Какими словами встречала Царь – лебедь князя Гвидона у моря? (Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?)
В каком месяце родился князь Гвидон? (…будь царица И роди богатыря мне к исходу сентября)
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Как звали царевича в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Елисей).
Какое приданое приготовил царь своей дочери? (Семь торговых городов Да сто сорок теремов).
Кто увел царевну в «глушь лесную и оставил ее там»?(Чернавка)
На какую птицу охотились семеро богатырей? (Выезжали погулять Серых уток пострелять).
«Сказка о золотом петушке».
23. «Сказка о золотом петушке».К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? («обратился к Звездочету и скопцу»).
24. Сколько сыновей было у царя Дадона? («Что за страшная картина: перед ним его два сына).
25. Что пообещал мудрецу царь Дадон за золотого петушка? (Волю первую твою, я исполню как свою)
26. Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? (Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу»)
27. Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя об опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»).
3. Конкурс «Право выбора».
1) Какая кличка была у собаки из «Сказки о мертвой царевне…»
2) Кто или что здесь лишнее.
А. волшебное зеркальце В. Волшебная палочка
Б. золотая рыбка Г. Золотой петушок
3) Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил- И усы лишь обмочил».
А. «Сказка о царе Салтане» В. «Сказка о попе и работнике его Балде»
Б. «Сказка о золотом петушке» Г. «Сказка о мертвой царевне…»
4) Как называется остров, на котором жил князь Гвидон?
5) Что поп велел собрать с чертей?
6) Отчего умирает царица в «Сказке о мертвой царевне …»
А. От отравленного яблока В. От руки злодея
Б. От воздействия зеркальца Г. От злобы и одиночества
7) Что входит в обязанности золотого петушка?
А. Охранять царство В. Воевать за царство
Б. Созывать войско царя Г. Будить царя
8) Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Черномор В. Звездочет
Б. Колдун Г. Чародей
4. Конкурс «Восстанови последовательность».
1) К кому, и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (1- солнце, 2- месяц, 3- ветер)
2) Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона. (1-комар, 2- шмель, 3- муха).
3) Назови все желания старухи по порядку. (1- корыто, 2- дом, 3- стать столбовой дворянкой, 4- стать царицей, 5- стать владычицей морской)
4) Перечислить по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане. (1- белка, 2- 33 богатыря, 3- царевна-лебедь).
5) В какой последовательности проходили соревнования между Балдой и чертенком? (1- помогли зайцы, 2- закинул за тучу, 3- проскакал на коне)
5. Конкурс «Сопоставь».
1) Сопоставь литературного героя с его словами.
«Не гонялся бы ты за дешевизной»
«Свет мой, зеркальце»
«ведь жена не рукавица»
Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»
«Ветер, ветер, ты могуч»
«Там в лесу стоит одна»
«Дурачина ты, простофиля»
2) Сопоставь имя героини и дива, о котором она поведала царю Салтану.
Про Царевну- лебедь
Про чудесную белку
3) В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием.
Прыгнул до потолка
4)Какими родственными узами связаны герои сказки с князём Гвидоном?