на какую сумму дают сертификат на жилье сиротам в алтайском крае
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Закон, который не работает. Почему сироты на Алтае остаются без жилья и сертификатов?
Сироты Алтайского края в 2021 году останутся без жилищных сертификатов, на которые они подавали заявления весной. Об этом на заседании правительства 2 сентября рассказал глава регионального Минстроя Иван Гилев. Напомним, закон о сертификатах в феврале 2021 года приняли в краевом парламенте. Сейчас сироте в регионе очень трудно получить заветную квартиру: слишком много всяких «но» в нормативах. Из-за этого в крае скопилась многотысячная очередь на жильё. Жилищные сертификаты должны были стать альтернативой и разгрузить поток желающих.
Но оказалось, что принятая АКЗС инициатива попросту не работает из-за несостыковок с федеральным законодательством. Гилев рассказал, почему так вышло, когда сертификаты всё же начнут выдавать и почему найти квартиру для сироты в регионе – почти невыполнимая задача.
Очередь постоянно растёт
Сейчас право на квартиру в Алтайском крае имеют 6120 сирот. Это те воспитанники детдомов, которые достигли совершеннолетия, объяснил Гилев. По словам министра, в ближайшие три года к этому количеству добавятся ещё 1762 человека. И это только те, кто уже подал заявление. Некоторые подадут заявление позже, ещё больше увеличив очередь, подчеркнул глава Минстроя.
Списки желающих растут намного быстрее, чем количество подходящих квартир в крае, согласился губернатор Виктор Томенко.
«Ежегодно какое-то количество таких жителей получают своё жилье. Но появляются новые люди в очередях. Мы чётко видим и отслеживаем этот поток. Тех, кто в ближайшие годы придёт в этот список ожидания, мы уже знаем по именам. Это примерно по 700-800 человек каждый год», – сказал глава региона.
Сироте можно выделить только квартиру, которая жёстко соответствует утверждённым строительным нормам и правилам (СНиПам). Так, площадь жилья должна быть не меньше 28 и не больше 33 квадратных метров. Студии и «евродвушки», согласно правилам, предоставлять нельзя. А это, к слову, самые популярные у барнаульцев квартиры, поэтому в новых домах их больше всего.
К тому же, отметил Гилев, жильё в новых домах раскупают ещё на стадии котлована. Региональное жилищное управление (РЖУ) такого себе позволить не может: ведомство имеет право закупать только готовые квартиры.
«С начала года РЖУ объявляло аукционы на покупку 787 квартир на 1 млрд рублей. По 581 они не состоялись, даже несмотря на то, что мы готовы приобретать по рыночным ценам. Аукционы проводили в 40 муниципалитетах края, где проживают 80% от всего числа сирот. Так вот, в 25 муниципалитетах мы не смогли приобрести ни одной квартиры», – рассказал Гилев.
Чтобы «разгрести» всю скопившуюся очередь, в год для сирот нужно закупать около 1900 квартир, подсчитали в Минстрое. «Сегодня такие объёмы жилья в крае найти просто невозможно. Нет предложений», – заключил министр.
Тем не менее в 2021 году РЖУ смогло заключить контракты на 266 квартир на общую сумму 348 млн рублей.
Суду не докажешь
Из-за дефицита квартир Минстрой к концу года не успевает освоить все выделенные средства, рассказал Гилев. Вот и сейчас у РЖУ есть ещё 219 млн рублей, на которые можно закупить жильё для сирот. Специалисты ежедневно мониторят рынок недвижимости и ищут варианты.
В других регионах России, отметил глава ведомства, ситуация такая же. Но в некоторых субъектах нашли выход: там ввели жилищные сертификаты, которые россияне могут самостоятельно использовать на покупку квартиры.
В феврале 2021 года подобный закон приняли и в АКЗС. Право на жилищный сертификат получили сироты старше 23 лет. Ожидалось, что уже в этом году такой возможностью воспользуются около 170 жителей. И желающие нашлись. Но на деле оказалось, что получить сертификат невозможно.
«Мера оказалась востребованной. Мы приняли 321 заявление на получение сертификата. Чтобы его предоставить, нам нужно мировое соглашение от суда, в котором истец отказывается от квартиры и соглашается на сертификат. Так вот, мы направили в суд 43 таких соглашения. По четырём из них мы получили отказ, а остальные просто отложили. Дело в том, что на федеральном уровне закона о сертификатах нет. Из-за этого суды решения не принимают. Де факто мы исходим из того, что начать предоставлять сертификаты и помогать детям не сможем», – объяснил ситуацию Гилев.
По словам министра, чтобы в Алтайском крае, наконец, начали выдавать жилищные сертификаты, нужны изменения на федеральном уровне. Иначе – никак.
Квартира есть? А если найду?
Виктор Томенко предложил проработать вопрос с другой стороны: посмотреть, можно ли сделать мировое соглашение необязательным. По его мнению, этим следует заняться будущему созыву АКЗС, который сформируется после выборов. В региональном парламенте, отметил Томенко, вполне могли бы скорректировать закон, чтобы для предоставления сертификата было нужно решение не суда, а прокуратуры или службы судебных приставов.
Ну а пока РЖУ приходится работать с тем, что есть: искать квартиры «по старинке». И здесь губернатор предложил активнее работать с главами муниципалитетов. Мол, они лучше знают строительный рынок на своей территории и могут привлечь риелторов, чтобы искать подходящие варианты. Без их участия, отметил Томенко, дело с мёртвой точки не сдвинется.
Гилев с идеей «нажать» на глав согласился. И пояснил, что такую работу в ведомстве уже ведут. Например, недавно Минстрой провёл совещание с главой Благовещенского района. Тот отреагировал быстро – в течение недели нашлись три подходящие квартиры. Кроме того, в поиск жилья активно включились власти Заринска, Бийска и Тальменского района. 7 сентября, отметил глава Минстроя, пройдёт встреча в Славгородской зоне, куда позвали руководителей сразу семи районов.
В Минстрое надеются, что «разъяснительные беседы» с главами помогут найти квартиры и реализовать все запланированные миллионы. Но продвинуть громадную очередь из сирот это всё равно не поможет. Вся надежда на жилищные сертификаты, подчеркнул Гилев. А Томенко пообещал, что краевые власти будут искать возможность убрать несостыковки в законах.
Без суда и следствия. Алтайским сиротам упростили получение жилищных сертификатов
Депутаты алтайского парламента приняли изменения в краевое законодательство, которые позволят детям-сиротам получать жилищные сертификаты без судебного решения о предоставлении жилплощади. Голосование по соответствующему законопроекту, который выдвинуло правительство Алтайского края совместно с прокуратурой региона, прошло 28 октября 2021 года.
Алтайские власти намерены снова изменить механизм выдачи жилищных сертификатов детям-сиротам
Выплаты вместо ожидания
Жилищный сертификат – своего рода альтернатива получению квартиры от государства. Мера для поддержки тех, кто не готов дожидаться своей очереди на жилплощадь. Тем более, что очередь эта движется не так уж и быстро: в июле 2021 года в Алтайском крае в ней стояли 5,9 тысячи человек.
Сам закон о сертификатах был принят в феврале 2021 года. Регион стал одним из первых в Сибирском федеральном округе, где ввели данную «субсидию».
Сертификат представляет собой разновидность однократной социальной выплаты. Размер выплаты на жилье рассчитывается исходя из площади жилого помещения, равной 33 квадратным метрам (включая кухню, ванную и т.д.) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра в Алтайскому крае*. С первого ноября стоимость одного сертификата (размера выплаты) составит 1 471 338 рублей.
Выдает «талоны на жилье» краевое госучреждение «Региональное жилищное управление».
Использовать сертификат для приобретения жилья можно только на территории Алтайского края и обязательно в течение 12 месяцев с момента получения. Покупаемые квартира или дом не должны быть аварийным и не менее 28 квадратных метров.
Есть некоторые требования и к самим сиротам. Во-первых, получателем сертификата может стать человек старше 23 лет. Во-вторых, у него не должно быть непогашенной судимости, он не должен состоять на учете у нарколога.
Кстати, ранее существовали ограничения по срокам подачи заявлений на получение жилищных сертификатов. Подавать их можно было только до 1 июля 2021 года. Сейчас этот дедлайн уже отменили.
А еще до недавнего времени получатель сертификата должен был иметь на руках судебное решение о предоставлении жилья.
Что поменялось
Почти 90% аукционов на покупку квартир для детей-сирот сорвались в Алтайском крае в 2021 году
А поменялось как раз последние условие.
Требование о наличие у сирот документа от суда, который обязывает власти выдать жилье, упрощают уже не первый раз. Сначала в законе были ограничения, касающиеся даты его вынесения – не позднее 1 января 2019 года. Эту меру алтайские парламентарии единогласно отменили еще на сессии VII созыва краевого Заксобрания в июне 2021 года.
Однако полностью это ограничение исчезло только сейчас. Теперь жилищный сертификат смогут получить и те, у кого никакого судебного решения нет – просто в порядке альтернативы. А те, кто решение все же получил, теперь вместо него могут использовать определение суда об изменении способа и порядка его исполнения.
Что, разумеется, заметно расширит число потенциальных получателей сертификатов. Тем более, что эта мера и так пользуется большой популярность.
Так, на июль 2021 года на получение субсидии, по словам алтайского министра строительства и ЖКХ Ивана Гилева, было подано больше 300 заявлений. Всего же сейчас в регионе могут претендовать на жилье и не имеют решений суда 1962 человека. А еще у 977 заключения суда уже на руках. То есть сертификат потенциально могут получить уже почти три тысячи сирот-очередников.
Никаких споров
Несмотря на то, что октябрьская сессия АКЗС традиционно не обошлась без достаточно ожесточенных споров между представителями разных политических лагерей, вопрос о том, чтобы упростить получение сиротами жилищных сертификатов никаких конфликтов не вызвал.
Все присутствовавшие депутаты проголосовали за инициативу единогласно. А еще до обсуждения глава социального комитета АКЗС Ирина Солнцева напомнила и о другом «проекте» алтайских депутатов, который также имел единодушную поддержку: сделать жилищные сертификаты федеральной мерой.
Эту инициативу обсуждали (и одобрили) еще в прошлом созыве Заксобрания. Связана она была с тем, что сертификаты признали успешной идеей, которую необходимо распространить на территорию всей страны. Сейчас соответствующий законопроект находится на стадии рассмотрения Совета Государственной Думы.
В итоге законопроект об упрощении порядка получения жилищной выплаты в АКЗС рассмотрели сразу в обоих чтениях, то есть окончательно. За его принятие проголосовали 57 депутатов из 58 присутствовавших. Лишь один народный избранник отмолчался. Тех, кто выступил бы против законопроекта, среди парламентариев не нашлось.
«А как у них?»
Впервые в России жилищные сертификаты как альтернатива для тех, кто «застрял» в очереди на получение жилья, появились в Приморском крае в 2019 году. В 2020 году там обзавелись собственной жилплощадью более трех тысяч сирот.
Также жилищные сертификаты как мера поддержки набирают популярность и во множестве других субъектов, в том числе и сибирских. В июле 2021 года их утвердили в Новосибирской области. А в Иркутской области они действуют с 2020 года.
Поводом для того стало очень медленное продвижение очереди на его получение. А медленное оно потому, что деньги на покупку квартир приходится искать в региональных бюджетах. Алтайский край имеет немало сфер, требующих финансовой подпитки из казны. А потому финансов на всех сирот разом в крае просто нет. Да и не только в деньгах дело. Нужно найти на рынке подходящую по площади квартиру (ни больше, ни меньше нельзя по закону), за четко определенную сумму (здесь добавлять лишнего тоже нельзя).
Если сирота берет деньгами, то он уже сам выбирает себе жилье, добавляет свои деньги, если есть. В общем, вариантов намного больше.
Алтайские депутаты предлагают сделать жилищные сертификаты для сирот федеральной мерой
Для этого нужно расширить полномочия региональных властей
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Стало проще. Как сироты в Алтайском крае могут оформить сертификат на покупку жилья
В Алтайском крае облегчили условия получения жилищного сертификата для детей-сирот. Напомним, изначально подать заявление в КГКУ «Региональное жилищное управление» на получение сертификата можно было только до 1 июля 2021 года. Однако теперь в крае отменили ограничения по дате обращения, сообщили в региональном Минстрое. Кроме того, из списка требований исключен пункт, согласно которому у детей-сирот, претендующих на получение выплаты, должен был иметься вступивший до 1 января 2019 года в законную силу судебный акт о предоставлении жилого помещения.
Благодаря нововведениям, количество детей-сирот, которые смогут получить выплату на жилье, увеличилось на 459 человек, подчеркивают в ведомстве. Кстати, отметим, что Алтайский край один из первых регионов в Сибири ввел жилищные сертификаты для детей-сирот.
Что такое жилищный сертификат для детей-сирот?
Сертификат – это выплата на приобретение жилья, на которую имеют право дети-сироты, достигшие 23 летнего возраста, не имеющие непогашенную или неснятую судимость и не состоящие на учете у нарколога. Право на получение сертификата подтверждается соответствующим судебным решением.
«Человек получает сертификат, находит продавца, договаривается с ним, что передаст ему сертификат и дополнительные средства, оформляет сделку, приходит к нам с договором купли-продажи», — пояснил схему работы с сертификатом во время пресс-конференции в июне министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Иван Гилёв.
В ведомстве отмечают, что внедрение сертификатов позволит ускорить процесс обеспечения жильем детей-сирот. По мнению экспертов, этот механизм предоставляет больше возможностей для граждан, так как они могут добавлять личные накопления, кредитные средства, материнский капитал и приобретать квартиры большей площади. Причем — в том населенном пункте края, который они сами выберут.
Полномочия по выдаче сертификатов возложены на КГКУ «Региональное жилищное управление».
Иван Гилев подчеркнул, что граждане имеют право выбрать что им удобнее: воспользоваться жилищным сертификатом, или дождаться предоставления недвижимости от государства.
Сколько денег можно получить по сертификату?
Выплата составляет 1 миллион 325 тысяч рублей. Номинал сертификата рассчитывали, исходя из цены одного квадратного метра, утвержденного Министерством строительства России для Алтайского края (40,2 тысячи рублей). Предполагается, что на эти деньги человек сможет приобрести квартиру площадью от 28 до 32 квадратных метров.
Кстати, эту сумму можно увеличить за счет личных сбережений или ипотеки, а, значит, есть возможность приобрести жилье побольше.
И какое жилье можно приобрести на этот сертификат?
Согласно требованиям, площадь приобретаемого жилья должна быть не менее 28 кв. метров. При этом неважно, какое жилье решит приобрести владелец сертификата: дом или квартира, новостройка или вторичка: главное, чтобы дом, в котором находится приобретаемая жилплощадь, не был аварийным.
В какой период нужно воспользоваться сертификатом?
Срок действия такой выплаты – 12 месяцев, за это время в РЖУ необходимо будет предоставить документы о покупке жилья, после этого продавцу переведут средства.
А где узнать подробности?
По вопросам получения жилищного сертификата можно обращаться по телефону горячей линии: 8 (800) 350 26 61, а также лично в РЖУ: ежедневно с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00 (перерыв с 12:30 до 13:00). Адрес: г. Барнаул, ул. Крупской, 101, корп. 1 (этаж 2).
Справка: право детей-сирот на получение жилья за счет государства введено Федеральным законом с 1996 года. С 2013 года эти полномочия возложены на субъекты РФ. За это время в Алтайском крае жильем обеспечено больше 2 тысяч человек.
На сегодняшний день в краевой список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, включены 5967 человек. С начала года детям сиротам предоставлено 294 жилых помещения.
Реализация функции по предоставлению жилья детям сиротам осуществляется при поддержке средств федерального бюджета. Дополнительно софинансирование осуществляется из краевого бюджета.
По состоянию на 7 июля в региональное жилищное управление поступило 224 заявления на предоставление удостоверенной сертификатом выплаты для приобретения жилья в собственность.
Всего в 2021 году на приобретение жилых помещений для детей-сирот предусмотрено 674 млн рублей. (369 млн рублей из федерального бюджета и 305 млн рублей из краевого).
Ключ от жизни
Напомним, сегодня выпускники детдомов встают в очередь на жилье. Региональные власти обязаны выделить им квартиру из специального жилищного фонда. Но далеко не всегда это происходит вовремя. Порой заветных квадратных метров приходится ждать годами.
О каких рисках идет речь? В 18 лет выпускники детских домов, как правило, не умеют распоряжаться имуществом и могут стать жертвой мошенников. Им нужны механизмы постепенной социализации. На «круглом столе» ОНФ председатель правления Ульяновского отделения организации содействия реформированию ЖКХ Руслан Хайров поднял еще одну важную проблему: часто детям-сиротам дают жилье в маленьких и далеких населенных пунктах, где нет работы. Дома негазифицированные, жилье стоит 300 тыс. рублей, а коммунальные услуги за него в год обходятся в 500 тысяч. Очевидно, что обустроившиеся в городах и районных центрах сироты не поедут в такие квартиры. Жилищные сертификаты могут им реально помочь.
Что еще предлагает законопроект? Регионы будут вести реестр жилья для сирот. А сами сироты должны будут информировать власти о своем фактическом месте нахождения. Делать это надо будет раз в полгода. Также законопроект прописывает перечень условий, при которых невозможно проживание детей-сирот в одной квартире с родителями, лишенными родительских прав.
В Приморском крае с 2019 года уже введены местные жилищные сертификаты. Замминистра образования региона Наталья Василянская сообщила, что в субъекте выдано 133 сертификата, 104 человека по ним получили жилье. В 2020 году планируется выдать более 500 сертификатов.
По данным на январь 2020 года, в жилье нуждались 191 004 сироты, которым уже исполнилось 18 лет, то есть квартира нужна «прямо сейчас». Но когда они ее получат, неизвестно. И это при том, что на обеспечение сирот квартирами регионам ежегодно предоставляется федеральная субсидия. Только на 2020 год на эти цели предусмотрено более 7,7 млрд рублей. В 2021-м и 2022 годах будут такие же суммы.
«Об утверждении Положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам российской федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края»
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления без возмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края.
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) ежегодно предусматривать в краевой адресной инвестиционной программе за счет средств капитальных вложений субсидии на строительство или приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 25.12.2001 N 805 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края»;
от 04.07.2002 N 363 «О внесении изменений в постановление администрации края от 25.12.2001 N 805 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края»;
от 25.12.2003 N 660 «О внесении дополнений и изменений в постановление администрации края от 25.12.2001 N 805 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края»;
от 31.05.2005 N 326 «О внесении изменений в постановление администрации края от 25.12.2001 N 805 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Финансирование мероприятий по предоставлению
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение
жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без
2.1. Финансирование мероприятий по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
3. Условия предоставления безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. Право получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору жилищного найма или на праве собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не исполнилось 23 года.
3.2. Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется однократно.
3.3. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях дальнейшего включения их в список лиц, стоящих в очереди на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок предоставления безвозмездной субсидии
на строительство или приобретение жилья
4.1. Учет и контроль распределения и использования безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья вышеназванным лицам возлагается на органы местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.2. Лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья и изъявившее желание ее получить, стоящее в очереди на получение жилья, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.
4.3. Структурное подразделение или комиссия органа местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии специалиста по охране детства органов, осуществляющих управление в сфере образования, рассматривают заявление, изучают документы, подтверждающие, что лицо имеет статус сироты или лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие жилья, регистрацию (прописку) по месту подачи заявления, факт постановки в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выносят заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии.
Формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, а также подготовка проекта правового акта Администрации края о распределении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для граждан из указанной категории между муниципальными образованиями осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Заявка органа местного самоуправления на предоставление субсидии, заключение, анкета лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи для создания банка данных о лицах, не достигших 23-летнего возраста, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья на праве собственности или по договору жилищного найма.
4.4. Субсидии направляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в бюджеты муниципальных образований, которые затем перечисляют их продавцу жилья на основании предварительного договора купли-продажи жилья или застройщику жилья на основании договора.
4.5. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, установленной статьей 8 закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края», и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в котором получатель субсидии стоит в очереди на улучшение жилищных условий в качестве гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Алтайском крае.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании подтверждается письмом органа местного самоуправления муниципального образования, прилагаемым к пакету документов, представляемых в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
4.6. Получатель субсидии имеет право в установленном порядке приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, относящееся к категории благоустроенного в соответствии с действующим жилищным законодательством с учетом условий места его постоянного проживания.
Получатель субсидии имеет право инвестировать данные средства в строительство многоквартирного или индивидуального жилого дома, заключив договор долевого участия.
4.7. Приобретаемое жилое помещение оформляется в собственность получателя субсидии.
4.8. Получатель субсидии имеет право приобрести жилое помещение, стоимость которого превышает размер субсидии, оплатив разницу в его стоимости за счет собственных или заемных (кредитных) средств.
4.9. В случае использования субсидии или ее части не по назначению соответствующие средства взыскиваются в судебном порядке.