на какую тему можно нарисовать комикс
Как нарисовать комикс
Все знают, какими должны быть «настоящие комиксы»: в «окошках», с баблами и сюжетом, который раскрывается последовательно. На самом деле нет. Комиксы бывают и в одну картинку, а диалоги в них могут идти без слов.
О том, как нарисовать «нестандартный» комикс, на примере своей работы рассказывает Кристина Савельева — дизайнер, иллюстратор в онлайн-журнале CHIPS Journal и выпускница курса Антона Або по иллюстрации.
Как работать с сюжетом
Самое важное в выборе истории — личный интерес к тому, что в ней происходит. Тебе должно хотеться поиграть в исследователя — позадавать вопросы, чтобы узнать, что осталось за кадром. Это главный принцип.
На курсе нам не пришлось искать сюжеты для комикса — Антон дал нам шесть стихотворений Эдварда Лира, из которых каждому нужно было выбрать одно. Я взяла историю про Фелицию:
Чтобы превратить это стихотворение в нарратив, я начала думать:
Из ответов на эти вопросы сложилась вот такая картинка:
Девушка Фелиция беззаботно гуляет. Вдруг перед ней возникает озлобленная пчела. Потом еще одна и еще. Их становится много — и все они нападают на Фелицию, жалят ей лицо и руки. Фелиция в ужасе замирает на месте, пытается отмахиваться от пчел. У нее красное, опухшее от укусов лицо.
Так же внезапно, как и возникли, пчелы резко устремляются вниз. Там в траве лежит убитая массивными туфлями Фелиции пчела. Вокруг инцидента столпились ее друзья, прохожие насекомые, майские жуки-полицейские на кузнечикомобилях.
Интересно, что незадолго до этого я листала книгу Incredible Bugs с иллюстрациями Роберта Руранса. Она не художественная, а научная — но мне очень понравился ее визуальный язык (хотя он совсем не похож на мой). Разглядывать всех этих жучков-паучков было очень интересно — и мне захотелось сделать что-то про них. И тут эта история с Фелицией 🙂
Как выбрать формат
Все привыкли, что комикс — это серия картинок на одном или нескольких листах. Но на самом деле так выглядиттолько один из вариантов. Комиксом может быть и цельная иллюстрация, но с большим количеством деталей и каким-то активным действием.
Небольшой опыт рисования комиксов у меня уже был — я всегда делала их в классическом формате, с окошками. Чтобы не пугать себя чем-то экспериментальным, в этот раз я поначалу тоже выбрала такой подход. Сделала окошки диагональными, проработала эмоции в нескольких ракурсах:
Затем я сделала карманный эскиз, где сама Фелиция превратилась в муху — и я уже работала с ее эмоциями как насекомого. Но от этой идеи я отказалась как от слишком экстремальной.
Но что-то было не так. Я поняла: слишком много деталей, которые касаются эмоций Фелиции и перетягивают на себя внимание. В стихотворении много было про девушку и ее переживания, но про букашек не было ничего. Мне захотелось сконцентрироваться на насекомых — понять, что происходит с ними.
И тогда я решила отмести все лишнее — оставить одну батальную картинку. Это передавало суть нарратива точнее.
Как проработать композицию
Еще в первом эскизе Антон подметил, что пчелы как-то не динамично взлетали — он подумал, что они на чем-то подвешены. Этот комментарий натолкнул меня на мысль передать движение как-то по-другому — и я начала думать над линией полета.
Мне было важно сделать что-то динамичное — в нарративе пчелы резво устремляются на Фелицию, и хотелось передать эту энергию. Я сделала несколько скетчей и поняла, что самый лучший вариант — когда все сходится в центре композиции: пчелы, как пули, летят в Фелицию.
Получился почти что водоворот, который затягивает зрителя в картинку:
Когда я прорабатывала нарратив, то провела аналогию с человеческим миром. Когда случается какое-то происшествие, сбегается толпа людей — абсолютно разных. Их очень интересно разглядывать: тут бабулечка, а тут — маленький ребенок, тут милиционер, а тут — медицинский работник.
Я шла по аналогии с этой ситуацией — только в мире насекомых. Раз случилась трагедия, тут тоже сбежались абсолютно разные персонажи — они все переживают. Получилась толпа: в ней и полиция, и медперсонал, и прохожие (жуки, пауки, кузнечики).
Мне хотелось, чтобы зритель стал прохожим из числа насекомых — и тоже эту трагедию наблюдал, но с позиции жучка. И то, что он находится как будто внизу, а все происходящее — «нависает», добавляет драматизма.
Как выбрать цвет и форму
В этом задании Антон дал нам палитру из пяти цветов — и нужно было самим выбрать, какой из цветов сделать основным, а какие вспомогательными.
Я решила, что красный — будет акцентным в этой иллюстрации. Я хотела подчеркнуть им важные детали — например, туфли, которые стали орудием убийства этой несчастной пчелы. Я нарисовала их очень массивными, угрожающими —как танк.
Фон я сделала нейтрального цвета, потому что красный фон рождал бы в зрителе тревогу и отвлекал от происходящего. Но элемент напряжения там тоже есть: острые силуэты травинок сообщают о накале страстей.
Как работать с деталями
Правильные решения приходят методом проб и ошибок. У меня всегда много мыслей — и хочется все перенести в рисунок. Так я и делаю: добавляю и акцентирую все, что хочется, и не критикую себя.
А потом отхожу — и смотрю, размываются ли акценты. Если да, начинаю расставлять приоритеты. Думаю, какую информационную ценность хочется донести зрителю и какие детали для этого нужно выделить ярче — подчеркиваю их, а остальное стараюсь нивелировать.
Как закончить работу
Работу можно считать достаточно готовой, когда история считывается полностью — и можно ее показать. Нужно спросить себя: «Рассказывает ли эта картинка то, что мне хотелось? Или еще не хватает деталей, чтобы зритель уловил эмоции и понял сюжет?».
Но «достаточно готовая версия» — еще не финальная. Мне кажется, что в этом комиксе Фелиция получилась недоработанной: я бы еще подумала над ее позой (хочется, чтобы было понятно, что девушка в ужасе) и копной, которая кажется волосами.
Антон тоже говорил, что этот вариант сыроват. Он предложил добавить пчелам эмоций (дорисовать зубы, сделать оскал), проработать жучков — сделать полицейских более фактурными, добавить носилки медперсоналу.
Takeaways
Чтобы создать комикс, не нужно придумывать сложный нарратив или подписываться на создание целой серии картинок. Можно просто взять какую-то простую историю и развить ее в рамках одного листа. Вот несколько принципов, которые в этом помогут:
#1. Быть любопытным. Открой в себе искренний интерес исследователя. Должно хотеться добраться до сути истории (выяснить, что недорассказано, что осталось за кадром).
#2. Стать режиссером. Почувствуй себя соавтором того, что иллюстрируешь, и попытайся найти новое значение или дорассказать историю.
#3. Экспериментировать с визуальным языком. Ищи способ рассказать эту историю (это тоже творческое исследование, но уже материалов).
#4. Не избегать правок. Не воспринимай критику как сигнал того, что ты сделал что-то плохое, — скорее это шанс обратить внимание на то, что не заметил, и улучшить свою работу.
На какую тему можно нарисовать комикс
Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.
Шаг 1. Сценарий
Правила выживания в школе
Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.
Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:
Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»
Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»
Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»
Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»
Шаг 2. Раскадровка
Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.
Шаг 3. Карандаш
Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.
Шаг 4. Обводка
Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.
Шаг 5. Колеровка
Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.
Еще 2 хитрости
1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.
Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.
А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.
2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.
Короткие советы тем, кто учится рисовать
Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:
Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.
Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»
На какую тему можно нарисовать комикс
Для начала, как выше отметил Дмитрий, вам нужно выбрать тему комикса и придумать историю, в которой вы сможете рассказать все, что хотите. Не стоит бояться вставить в комикс что-то лишнее. При работе вы сами уберете все ненужное, оставив только то, что соответствует вашему видению этой истории.
Дальше нужно составить план комикса. Это может быть как классический план, так и план в виде набросков. На этом этапе вам не нужно продумывать расположение панелей комикса, так как планирование расположения панелей на каждой из страниц будет позднее.
Решите — каким будет объем вашего комикса. Будет ли это веб-комикс, комикс-ваншот или начало большой серии. От размеров вашей истории зависит ее темп, количество панелей на странице и последовательность чтения.
Грубо говоря, в крупной серии сценаристы и художники могут позволить уделить целый разворот какому-то одному кадру. В ваншотах это сложнее, так как вы ограничены в объеме комикса.
Когда у вас есть история и ее примерный план, то вам нужно ответить на главный вопрос — способны ли вы сами реализовать его?
И здесь речь не о качестве вашего рисунка — некоторые комиксы притягивают своим минимализмом. Речь именно о соответствии ваших умений тематике вашего комикса. Уверены ли вы, что сможете нарисовать его таким, каким задумали?
Если вы определились со всем указанным выше и уже начали работу, то самое время убедиться, что вы не забыли все важные элементы: главных героев, фоны, место под пузыри с текстом и звуки.
Если вы традиционный художник, то вам нужно пространство с хорошим освещением и просторным столом, где вы сможете работать. Комиксы не рисуются за компьютером и на коленке.
Ваша задача создать себе максимально комфортные условия для работы, в которых вы сможете настроиться на правильную волну и творить.
Если же вы предпочитаете рисовать в электронном виде, то вам может помочь графический планшет и хороший монитор. Например, мониторы линейки Ultrawide LG (наш обзор). Почему именно они?
Евгений Францев
На что в первую очередь стоит обращать внимание перед работой над комиксом
Комиксы — это созерцательный вид искусства, поэтому визуал очень важен. Но если у комикса нет идеи, то не спасет и он.
Нужно понимать, что ты хочешь от своего комикса — вокруг чего будет крутиться сюжет, какие будут персонажи, какой будет история и как она будет выглядеть на бумаге. Даже если комикс делает ставку на картинку, это не значит, что все остальное отходит на второй план и можно меньше заморачиваться, например, с сюжетом.
Хороший художник хорошо рисует и то, что любит, и то, что не любит.
Потому что это его работа, и он должен относиться к ней ответственно. Конечно, приятно рисовать то, что сердцу ближе, но у заказчика комикса идеи и пожелания могут быть самые разные, и нужно их учитывать. А еще чем больше рисуешь — особенно в разных стилях — тем больше прокачиваешься. Но это не значит, что художники соглашаются на любую работу.
С чего начинается работа над комиксом
Самая важная часть комикса — это идея. Ее основой может стать все что угодно — от просмотренного фильма до закорючки на бумажке.
Но работа должна быть последовательной. Нельзя спонтанно менять внешний вид, характер, цели героя. Сценарий должен быть прописан от и до. Дизайны должны быть законченными, а раскадровка — понятной. В процессе чистовой отрисовки все еще может поменяться. Могут возникнуть новые идеи, которые повлияют на внешний вид комикса или на сюжет.
Забавно, что иногда крутые сцены рождаются из курьезов — например, невнимательности художника. В первой книге «Фронтира» в истории с доктором-злодеем Баффало должен был выбить дверь и закончить сцену в доме. Но я в процессе чтения сценария подумал, что дверь должен вышибать доктор — из помещения наружу. В итоге я сделал крутой разворот с этой сценой — и она вошла в финальную версию комикса.
Некоторые заказчики требуют беспрекословно следовать сценарию. А кто-то дает художнику свободу — главное, чтобы идеи не вредили повествованию.
Почти во все комиксы, над которыми я работал, я вносил какие-то изменения. В итоге они пошли только на пользу истории.
Художник — это и режиссер, и оператор. Он должен показывать то, что важно для продвижения сюжета, а не просто рисовать героя в эффектных позах. А если художник нарисовал крутой разворот, который никак не виляет на визуальное повествование — то это ошибка.
Как лучше работать новичкам
Сложно ответить однозначно. Многие известные художники — ветераны и молодые — работают на бумаге. А кто-то, наоборот, в цифре. Кто-то комбинирует одно с другим: рисует на компьютере раскадровку, а распечатывает и обводит уже на бумаге.
Я всем советую начинать рисовать на бумаге: четче понимаешь формы предметов, объем, пропорции, перспективу. Это поможет рисовать в цифре в будущем. Но если кто-то принципиально хочет рисовать только в цифре — пусть делает.
Если работаешь над комиксом на бумаге — можно сразу рисовать пузыри от руки. А можно оставить для них место и добавить на компьютере в конце работы. Нельзя про них забывать.
Важно следить за пространством панели: там должна быть не только крутая картинка, но и место для текста. Иногда, конечно, хочется, чтобы пузырей не было. Чтобы все, что рисуешь, говорило само за себя или просто не нуждалось в словах.
Порядок панелей всегда ведет взгляд читателя. Это могут быть движения героев в определенном направлении или геометрические направляющие в задниках. Умение ненавязчиво вести читателя — это большое мастерство. А если приходится рисовать стрелочки — что-то пошло не так. Мне вообще сложно представить хороший комикс без теней. Без фонов еще можно, но не без теней. Майк Миньола, Френк Миллер мастерски пользуются тенями и создают с их помощью нужную атмосферу.
Ничего лучше Photoshop для обработки изображений пока не придумали. Еще хорошие редакторы — Manga Studio и более современный Clip Studio: они заточены специально под художников комиксов и манги, а еще у них много инструментов для анимации. Художники пробуют разные редакторы и выбирают для себя самые удобные. Мне, например, нравится Photoshop.
Как донести ваш комикс до читателя
(редакция)
Сегодня существует множество способов показать свою работу. Главное — понять, насколько вы в ней уверены.
Если вы хотите издать свой комикс, чтобы он продавался в магазинах, то вам предварительно стоит дать его почитать не близким и друзьям, а совершенно посторонним людям, которые смогут максимально критично оценить ваш труд. И только после этого вам нужно решить, будет ваш комикс платным или бесплатным
Для бесплатной публикации вы можете использовать:
Для платной публикации вам стоит обратиться к издательствам комиксов:
Как начать рисовать цифровые комиксы и зарабатывать на них: гайд от WEBTOON NAVER, часть 1
Могут ли российские комиксисты эспортировать свои работы зарубеж? Вполне: находишь переводчика, меняешь текст в баллонах с русского на английский и заливаешь работу на Tapas или Webtoon.
Вроде бы все просто. Но есть ряд нюансов, которыемогут реально затруднить приход мировой славы и богатства. Большую их часть перечисляет гайд от WEBTOON NAVER. По просьбе нескольких российских авторов комиксов, я его перевела и публикую ниже. Итак, простой но подробный материал для тех, кто мечтал рисовать вебтуны, но не знал, с чего начать.
Текст руководства к действию занимает 45 страниц, поэтому за один раз я его не выдам. Но вы держитесь, подписывайтесь, лайкайте публикации и тогда точно не пропустите продолжение.
Основанная NAVER в 2004 году, платформа WEBTOON стала пионером и культурным феноменом в Южной Корее. Сейчас сервис вырос и представляет контент на многих языках, таких как английский, испанский, французский, японский, тайский и индонезийский.
В WEBTOON публикуется огромная коллекция авторских комиксов, которые мы называем ORIGINALS. Они представляют все жанры, от романтики до ужасов, от комедии до драмы.
Кстати, и мы упоминали, что придумали для вас совершенно новый способ создания комиксов?
Благодаря нашей платформе для самостоятельной публикации «Холст» (CANVAS) любой автор может поделиться своими историями с миллионами читателей по всему миру!
Публикация в разделе «Холст» означает, что вы, как автор продукта, полностью контролируете судьбу своего вебтуна. Платформа поможет вам найти своих читателей из тысяч тех, что ежедневно читает «Холст».
Не важно, в какой стране вы живете, вы можете использовать платформу для публикации, поиска читателей и общения с ними, обмена опыта с другими авторами. А еще вы можете зарабатывать деньги благодаря нашей программе распределения доходов от рекламы. Кто сказал, что быть художником не выгодно?
Их авторы работают при поддержке нашей редакции. Это помогает ускорить и улучшить процесс создания вебтунов. Создатели ORIGINALS получают оплату и продвижение своих работ.
WEBTOON также сотрудничает с компаниями в сфере теле-, кино- и анимационного производства и выпуска различных товаров. Работа авторов из раздела ORIGINALS может попасть на большой (или маленький) экран, герои новеллы могут стать игрушками и, конечно, приносить соответствующий доход.
Художники, которые с «Холста» выросли до создателей авторских комиксов:
«НеОрдинарные» (unOrdinary), автор Uru-chan, супергероика;
«Предания Олимпа» (Lore Olympus), автор Rachel Smythe, романтика;
«Башня Бога», (Tower of God), автор S.I.U., фэнтези, экшн;
«Фиолетовый гиацинт» (Purple Hyacinth), авторы Ephemerys и Sophism, детектив;
«Карканье», (The Croaking), автор Echorise, фантастика, экшн.
Итак, мы заинтересовали вас, и теперь вы хотите поделиться своим «Холстом». У нас есть несколько советов, чтобы убедиться, что ваш комикс будет настолько успешен, насколько это возможно.
1. Придумайте название серии. Самые успешные названия уникальны, но их легко найти.
2. Выберите свой основной жанр (драма, романтика, экшн, SciFi, триллер, школа) и один поджанр (фэнтези, комедия, повседневность, ужасы, животные, для всех возрастов).
3. Подготовьте краткое описание серии (Series Summary). Оно должно быть не более 500 символов, но при этом задавать тон повествованию и цеплять читателя.
4. Выберите превью (Series Thumbnail) серии, продемонстрируйте главного героя и свой стиль. Размеры превью 436 px на 436 px, менее 500 КБ, формат JPG, JPEG и PNG. В имени файла могут использоваться только английские буквы и цифры.
5. Превью эпизода (Episode Thumbnail). Для него используйте изображение из эпизода. Размеры 160px на 151px, менее 500 КБ, и только JPG, JPEG и PNG. В имени файла также должны быть только английские буквы и цифры.
6. Будьте готовы продвигать ваш вебтун в социальных сетях. Помните, это тоже ваша забота и возможность привлечь больше читателей.
7. Составьте график публикации и сообщите о нем читателям, чтобы они знали, когда ждать новые эпизоды.
8. Учтите форматирование изображений для WEBTOON. Изображение не должно превышать 800 пикселей в ширину и 1280 пикселей в длину, возможный формат JPG, JPEG и PNG и размером файла до 2 МБ. Рекомендуемый DPI составляет 72 или более. Ограничение 20 МБ.
9. Выберите разборчивый шрифт. Посмотрите, какие шрифты используют авторы наших originals, учтите, что текст будут читать с мобильных устройств.
10. [Переведите текст на английский язык. Этого в чек-листе не было, но аудитория на WEBTOON англоязычная, на русском вас никто читать не будет. Прим. переводчика]
Типичная ощибка новичков : думать о заработке когда еще рисовать не научился.
Ну автор Башни Бога рисовал очень так себе на первых сезонах, а теперь в топе вебтуна)
начитавшись комментариев на dtf)))
Да не, ясное дело что кому-то везёт, а кому-то нет. Просто давно читаю вебтуны и заметил что многие из них начинаются с довольно слабым рисунком так что это не что-то первостепенно важное. Есть какой нибудь Соло Кач в котором рисунок отвал башки, но при этом история невероятно слабая, а есть опять же башня бога которая стала популярной в основном за счёт истории и персонажей. Так что тут самое главное найти то что удержит читателя и если ты уверен в истории то почему бы не попробовать даже если не уверен в рисунке
Всё же это куда лучше чем сидеть и ныть что у тебя никогда ничего не выйдет, о тебе не узнают и так далее ¯\_(ツ)_/¯