на какую высоту поднимается ту 160

Ту-160. Белый лебедь. Фото. Характеристики.

Работы по созданию самолета ТУ-160 «Белый лебедь» – ракетоносца сверхзвукового бомбардировщика дальней авиации начались в 1968 году ОКБ имени А.Н.Туполева. А в 1972 году был сделан аванпроект такого летательного аппарата с крылом непостоянной геометрии. В 1976 году проект модели Ту-160 был одобрен комиссией. Двигатель типа НК-32 специально для данной модели самолета был разработан ОКБ им. Кузнецова в 1977 году.

Ту-160 Фото

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Ту-160 с серийным «70-01» первый раз был опробован в воздухе в 1981 году 18 декабря. На государственных испытаниях, которые завершились в середине 1989 года, самолетом Ту-160 были выпущены четыре крылатых ракеты Х-55, как основное вооружение самолета. Максимальная скорость летательного аппарата при горизонтальном полете составила 2200 км/ч. Эту скорость для эксплуатации ограничили до 2000 км/ч – это было введено из-за условия лимита ресурса. Многим Ту-160 давали имена личные, как боевым кораблям. Первый Ту-160 назвали «Илья Муромец».

Экипаж Ту-160: 4 человека.

Агрегат трехвальный, двухконтурный, с форсажной камерой. Его запуск происходит от воздушного стартера.

За левой опорой главного шасси располагается ВСУ – электрическая система управления двигателями, имеющая гидромеханическое дублирование

Салон

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

На переговорах об ОСВ-2 в 70-х годах прошлого века Л.И.Брежнев сказал, что, в противовес американскому В-1, в СССР проектируется новый стратегический бомбардировщик. В прессе упомянули, что производить его будут на заводе в Казани.А что сегодня?

При распаде СССР Ту-160 были распределены между республиками. 19 из них достались Украине, авиаполк в Прилуках. Восемь были переданы в счет долгов за газ России, а оставшиеся попросту распилены. В Полтаве можно посетить последнего украинского «лебедя», превращенного в музей.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Ту-160 НК-74 – модификация Ту-160, имеющая в составе более экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой НК-74. Эти силовые установки по заказу собирались в г. Самара на СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Применение данных авиамоторов позволило увеличить параметр дальности полета.

Ту-160П – модификация, представляющая собой тяжелый истребитель дальнего сопровождения, который мог нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», имеющие среднюю и большую дальность действия.

Ту-160ПП – проект самолета радиоэлектронной борьбы. На данный момент имеется только макет в натуральную величину, определены характеристики нового самолета и состав аппаратуры.

Ту-160К – проект самолета, входящего в состав авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Доведен до стадии готового эскизного проекта в КБ «Южное». Главным конструктором был В.Ф.Уткин. Работы над АРК «Кречет» проводились в 1983-1984 гг. с целью повышения эффективности и живучести баллистических ракет во время ядерного взрыва и для проверки энергетической функциональности самолета-носителя. Вооружен ракетой «Кречет-Р».

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Это двухступенчатая малогабаритная МБР 4-го поколения. Она комплектовалась маршевыми твердотопливными двигателями на смесевом топливе. В режиме полета использовалось жидкое монотопливо. Грузоподъемность самолета-носителя Ту-160К составляла 50 т. Это значило, что модификация могла нести на борту две МБР «Кречет-Р» весом по 24,4 т каждая. С учетом дальности полета самолета Ту-160К его эффективное применение составляло в расстоянии до 10 тыс. км.

На стадии проекта завершилась разработка наземного оборудования для координации действий самолета в декабре 1984 г.

Система управления ракетами «Кречет-Р» автономная, инерциальная, с подключением к внешним источникам информации. Координаты и скорость ракеты поступали на борт самолета со спутника, а от астрокорректора уточнялись углы положения командных приборов. Первая ступень органов управления – это аэродинамические рули, вторая – управляющее поворотное сопло. МБР планировали оснастить разделяющими головными частями, имеющими индивидуальное наведение, и ГЧ, которые предназначались для прорыва вражеской ПРО. Работы над АРК «Кречет» были свернуты в середине 80-х годов ХХ века.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Ту-160СК − самолет, который предназначался для переноса трехступенчатой жидкостной системы «Бурлак», масса которой составляла 20 т. Согласно расчетам конструкторов на орбиту можно было вывести до 600-1100 кг груза, при этом доставка обойдется в 2-2,5 раза дешевле, нежели применяя ракеты-носители, имеющие аналогичную грузоподъемность. Пуск ракеты с Ту-160СК должен происходить на высотах 9000-14 000 м на скорости самолета от 850 до 1600 км/ч. Характеристики комплекса «Бурлак» должны были превосходить американский аналог дозвукового стартового комплекса, носителем которого был Boeing B-52, укомплектованный ракетой-носителем Pegasus. Назначение «Бурлака» − группировка спутников в случае массового поражения аэродромов. Разрабатывать комплекс начали в 1991 г., ввод в эксплуатацию был запланирован в 1998-2000 годах. В составе комплекса также должны были находиться станция наземного обслуживания и командно-измерительный пункт. Дальность полета Ту-160КС к месту пуска ракеты-носителя составляла 5000 км. 19.01.2000 между аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» и «ЦСКБ-Прогресс» в г. Самара подписаны нормативные документы о сотрудничестве в направлении создания авиаракетного комплекса «Воздушный старт».

Ту-160М – новейшая модернизация самолета Ту-160. В его состав входит новое вооружение и радиоэлектронное оборудование. Может нести на борту до 90 ОФАБ-500У массой по 500 кг каждая. Как считают эксперты, российский бомбардировщик-ракетоносец по многим показателям впереди британского аналога – истребителя Typhoon. Дальность полета отечественного самолета без дозаправки больше, чем у британца в 4 раза. Также Ту-160М способен нести на борту больше безъядерных ракет и авиабомб и имеет лучший показатель КПД двигателей.

Ту-160 Характеристики

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Туполев Ту-160. Галерея.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Ту-160. Видео.

Источник

Технические характеристики ракетоносца Ту-160. Справка

Полномасштабная разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту‑160 была начата в ОКБ Туполева в 1975 году. На основе предложений и рекомендаций ЦАГИ была разработана аэродинамическая компоновка многорежимного самолета, практически объединявшего в себе возможности самолета Ту-95 со стреловидным крылом большого удлинения, с изменением угла стреловидности консолей крыла в полете, отработанная на дальнем бомбардировщике Ту-22М, в сочетании с центральной интегральной частью самолета, частично реализованной на СПС Ту-144.

Размеры. Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1 м, площадь крыла 360/400 кв. м.

Двигатели. Под крылом в двух мотогондолах помещены четыре ТРДДФ НК‑32 (4х14.000/25.000 кгс). За нишей левой опоры основного шасси расположена ВСУ. Система управления двигателями ‑ электрическая, с гидромеханическим дублированием. Имеется убираемая штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете (в качестве самолетов-заправщиков используются Ил‑78 или Ил‑78М).

Вооружение. В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

Самолет имеет высокий уровень компьютеризации бортового оборудования. Информационная система в кабинах представлена электромеханическими индикаторами и индикаторами на мониторах. Традиционные для больших машин штурвалы заменены на ручки управления, подобные используемых на истребителях.

На вооружении военно-воздушных сил РФ сейчас находятся 15 Ту-160. Руководство ВВС РФ планирует довести количество таких самолетов до 30.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Стратегический бомбардировщик Ту-160, технические и летные характеристики «Белого лебедя»

Ту-160 — легендарный российский сверхзвуковой бомбардировщик. Он может нести крылатые ядерные ракеты, а сам оборудован крылом изменяемой стреловидности. Модернизированные версии ракетоносца имеют маркировку М и носят имена прославленных российских деятелей. Современные бомбардировщики более эффективны в бою, хотя по-прежнему имеют узнаваемый внешний вид — вытянутую остроконечную носовую часть и слитый в одно целое с центропланом и оперением фюзеляж.

Габариты

Ту-160 за красоту лётчики назвали «Белым лебедем». Он считается самым крупным и тяжёлым военным самолётом. Бомбардировщик может на своём борту поднять крылатые ракеты последней версии, имеющие ядерные боеголовки.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Натовцы дали этому самолёту название — «Blackjack», или «дубинка». На вооружении ВВС РФ он с 1987 года. Всего было изготовлено всего лишь 35 таких боевых машин. Правда, в рабочем состоянии к 2013 году осталось лишь 16 бомбардировщиков. Все они прошли модернизацию до стандарта Ту-160 М, а до 2023 года ожидается изготовление новых версий — М2.

Этот самолёт имеет высоту — 13,1 м и длину — 54,1 м. Бомбардировщик может без посадки пролететь 13 000 000 м, развить скорость до 2 200 км/ч и подняться в небо на высоту 18 000 м.

История создания

Самолёт, всем знакомый по прозвищу «Белый лебедь», был спроектирован под конец шестидесятых минувшего столетия, как ответ на появление сверхзвукового «американца» Rockwell B-1 «Лансер». Имевшиеся в СССР дозвуковые Ту-95 и М-4 устарели и не могли противостоять новым авиационным разработкам противника.

Правда, по сравнению с «американцем» Ту-160 оснастили электродистанционной системой управления, полноповоротным «гребнем», улучшающим теххарактеристики крыла в районе сочленения его подвижного и неподвижного сегмента, а также цельноповоротным рулём направления. Самолёт мог без посадки пролететь почти 13 000 км. Его скоростные характеристики превышали скорость звука.

У «туполевцев» было больше опыта в проектировании и изготовлении сверхзвуковых машин. Например, ими был создан сверхзвуковой Ту-144. К тому же «туполевцами» были спроектированы военные машины Ту-22 и Ту-95. Туполевский ОКБ «Опыт» имел необходимую для производства такой машины производственную, научную и техническую базу.

Первый изготовленный образец взлетел в 1981 году. Самолёты успешно прошли испытания, после чего их запустили в серийное производство на Казанском авиазаводе с 1984 года.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

С 1981 по 1992 было изготовлено 36 бомбардировщиков. Правда, планировалось выпустить около 100 штук. Военный аэродром в г. Прилуки Черниговской области бывшей Украинской ССР получил 19 летательных аппаратов. В конце прошлого века Украина передала России 8 боевых машин в счёт погашения задолженности за газ. Ещё 10 оставшихся в Прилуках летательных аппаратов были утилизированы по просьбе США, а один экземпляр передали музею в г. Полтава.

Долгое время Казанский авиазавод не выпускал эти бомбардировщики вследствие отсутствия заказов и финансовой поддержки. После 2008 изготовление летательных аппаратов возобновилось. Старые машины прошли модернизацию. Усовершенствованные версии Ту-160 М поднимали в воздух крылатые ракеты марки Х-555. Летательные аппараты могли дозаправляться на лету от Ил-78.

Технические характеристики

Лётные достоинства Ту-160 продиктованы его техническими характеристиками. Этот сверхзвуковой ракетоносец существенно опережает американских конкурентов по многочисленным параметрам.

Конструкция воздушного судна

Конструкция стратегического бомбардировщика Ту-160 изготовлена по схеме интегрального низкоплана с неподвижным крылом, меняющим в полёте свою стреловидность. Моноплан снабдили 4 двигателями, он имеет трёхопорные шасси, цельноповоротный киль, автономный энергоузел. Фюзеляж летательного аппарата слит в единое целое с центропланом и оперением. Чертежи, на основании которых создавался Ту-160, позаимствованы у нескольких Ту: 144/142 МС/22 М.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Фюзеляж

Летательный аппарат изготовлен из различных сплавов. Основа — из алюминиевого и титанового. Элементы и механизмы воздушного судна — из легированной стали и титана.

Крыло

У Ту-160 «Белый лебедь» крыло с изменяемой стреловидностью. Такая конструкция позволяет развить максимальную скорость, но существенно сэкономить на топливе. Поворотная часть передвигается по передней кромке от 20 до 65 градусов.

Размах крыла при минимальной стреловидности — 57,7 метров. Конструкция крыла — кессонная, изготовлена из алюминиевых сплавов. Внутреннее углубление используется для размещения топливных баков.

Шасси

У бомбардировщика стратегического назначения шасси изготовлено по трёхопорной схеме. Оно включает переднюю стойку и 2 основные. Главные стойки имеют по 6 колёс каждая. Они убираются в нишу на центроплане, которая размещена между воздухозаборниками и отсеком для вооружения. Носовое шасси имеет 2 колеса. Оно также убирается в нишу под кабиной лётчиков. Уборка и выпуск шасси осуществляется гидросистемой. Передняя стойка поворотная, основные — неповоротные. Согласно техническим характеристикам воздушное судно может разгоняться и приземляться на ВПП с асфальтно-бетонным покрытием. Протяжённость полосы — 2 500 м.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Силовая установка

На летательном аппарате находятся 4 двигателя марки НК 32. Они характеризуются пониженным расходом топлива. Находятся под фюзеляжем самолёта Ту-160, попарно в гондолах. В момент запуска раскрутка двигателей осуществляется от воздушного стартёра. Для автономного энергопитания — ТА 12.

Гидросистема

Воздушное судно имеет 4 гидросистемы высокого давления. Они задействованы для управления барабанами пусковых установок, шасси, взлётно-посадочными механизмами. На 4 двигателях установлено по 2 гидронасоса. Турбонасосные установки ВСУ и ТНУК используются в качестве резерва.

Топливная система

Конструкция разрешает разместить 13 кессон-баков, которые рассчитаны на 171 тыс. л топлива. Этого количества, согласно технически характеристикам, хватит для беспосадочного полёта на расстояние 13 тыс. км. Каждый двигатель питается от своего кессон-бака. При аварии можно перекачивать топливо из одной ёмкости в другую. Предусмотрена дозаправка военного летательного аппарата в воздухе. В носовой части расположен топливоприёмник в виде убирающейся штанги. В качестве топливозаправщиков могут выступать Ил-78 или Ил-78 М. Самолёт использует азотированное авиационное топливо Т-8.

Электроснабжение

Четыре двигателя снабжены бесколлекторными генераторами постоянного тока, а также привод-генераторами переменного тока ГП-22, их мощность — 120 кВА. ВСУ ТА-12 даёт возможность обеспечить бомбардировщик резервным энергопитанием в воздухе или на земле.

Вооружение

Боевая нагрузка летательного аппарата — более 40 тыс. кг. Состав вооружения: свободнопадающие и управляемые авиабомбы крупного калибра. На борту также размещаются ракеты класса «воздух-поверхность», морские мины и ядерные боеголовки. Все авиабомбы находятся в бомбовых отсеках на барабанных пусковых установках. Тип вооружения: Х-15С (по 12 штук на МКУ), Х-55СМ (по 6 шт. на МКУ), Х-555, Х-101.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Кабина

В кабине летательного аппарата Ту-160 могут находиться 4 члена экипажа — 2 лётчика и 2 штурмана. Кресла оборудованы катапультой. Борт имеет санузел и комнату отдыха для членов экипажа. Электронная техника кабины представляет собой современные ЭВМ.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Навигация и радиооборудование

Модели самолёта Ту-160 используют АБСУ 200. Управление — сдвоенное, вместо штурвалов — ручки. По тангажу бомбардировщик управляется цельноповоротным стабилизатором. Для управления по курсу используется цельноповоротный киль, а по крену — флапероны и интерцепторы. Применяемая навигационная установка — К-042К.

Для обнаружения и распознавания объектов на большом расстоянии имеется прицельно-навигационная установка «Обзор К». Бортовой оборонный комплекс «Байкал» обнаруживает вражеские ПВО, их расположение, создаёт в случае необходимости помехи и устанавливает ложную завесу. В его состав входят специальные установки по обнаружению любых угроз от авиации или ПВО неприятеля. Он имеет РЭБ и автоматическое устройство отстреливания ложных целей. В хвостовой части имеются отражатели и инфракрасные ловушки. Здесь же размещается теплогенератор «Огонёк». Его назначение — обнаружение ракет и самолётов неприятеля.

Производство и эксплуатация

В 1992 г. Б. Ельцин принял постановление о приостановке производства летательных аппаратов, если американцы остановят выпуск своих «Лансеров». До 2018 все старые модели Ту прошли модернизацию, улучшилось качество используемых двигателей. В 2008 и 2017 выпуск бомбардировщиков возобновился. Было выпущено ещё 2 единицы техники. Все боевые машины стоят на службе в ВВС России и эксплуатируются для защиты российской территории и в военных миссиях за рубежом.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

На базе Ту-160 возможен выпуск пассажирского варианта сверхзвукового летательного судна. Такой самолёт сможет быстро перевезти пассажиров на большое расстояние. В СССР сверхзвуковым был лайнер Ту-144. Правда, его было экономически невыгодно использовать: билет стоил слишком дорого. Сегодня ситуация иная: многие крупные бизнес-компании могут приобрести и эксплуатировать такой лайнер.

Применение

До 2001 года бомбардировщики применялись исключительно для нужд ВВС РФ. В боевом состоянии находились все 15 единиц техники. Шесть ракетоносцев имели на своём борту ядерные боеголовки. В 2002 г. Минобороны заключил соглашение с Казанским авиазаводом на модернизацию этих 15 бомбардировщиков. В 2007 в отремонтированном состоянии находилось 14 летательных аппаратов (один разбился во время испытаний). С 2008 по 2017 было изготовлено ещё 2 военных самолёта. Сейчас их количество — 16 штук. Модернизированные воздушные судна Ту-160 М появились в 2016. До 2019 все летательные аппараты должны быть модернизированы до стандарта М.

В 2008 г. два военных самолёта с учебным вооружением отправились в Венесуэлу. Их полёт сопровождали истребители Су-27. В Венесуэле боевые машины совершили тренировочные вылеты над нейтральной водной поверхностью Атлантического океана. После выполнения миссии вернулись на свой аэродром под г. Энгельс.
Боевые летательные аппараты применялись в Сирии в 2015 г. для урегулирования военного конфликта. Боевые самолёты осуществляли вылеты и уничтожали вражеские цели. Удары наносились современными ракетами Х-555.

В 2018 году наши “Белые лебеди” прибыли на учения в Венесуэллу, после чего были высмеяны американским послом США в Колумбии Кевином Уитакером в эфире радиостанции RCN: “Эти самолеты такие старые, что не могут быть провокацией. Это же музейные экспонаты!”

Количество и стоимость Ту-160 Белый лебедь

В 2013 г. в авиарезерве России было всего 16 единиц таких машин. В 2015 Минобороны разрешило приобрести для своих ВВС ещё 50 бомбардировщиков «линейки М». Новейший усовершенствованный Ту-160 М был показан зрителям в 2016. Полная модернизация всей техники должна закончиться до конца 2018. Серийное производство новых моделей начнётся в 2021–2023 годах. Сейчас в РФ количество единиц на вооружении по-прежнему равно 16.

Модернизированные бомбардировщики не смогут решить все оборонные задачи России. В планах — возобновление изготовление моделей линейки М и М2, а также пассажирского лайнера на базе Ту-160. Стоимость единицы Ту-160 — 250 000 000 долларов. Шестьдесят минут полёта обходится в 23 000 долларов.

Модификации Ту-160

Производственная модернизация старых Ту происходит с присвоением им марки М. Более новая версия имеет название М2. Её серийный выпуск должен начаться в 2021–2023 годах.

Новый летательный аппарат будет напоминать по форме, характеристикам и внешнему виду классический вариант. Правда, на нём разместят более современное вооружение, а для преобразования энергии в работу механизмов используют последнюю версию двухконтурного турбореактивного НК-32.

Усовершенствованный двигатель позволит увеличить расстояние беспересадочного полёта. В новейшем Ту-160 М2 будут современные вычислительные и бортовые системы, техника для радиоэлектронной борьбы. Приборное оборудование будет оснащено авионикой. На новейшей разработке установят инерциальную навигационную и астронавигационную аппаратуру. Первый полёт усовершенствованного бомбардировщика планируется в 2025 году.

Источник

Белый лебедь российской авиации – Ту-160

Ту-160 («Белый Лебедь») – практически единственный самолет Воздушных Сил СССР, о котором было известно еще до его постройки. Еще в начале семидесятых годов Генеральный секретарь Леонид Ильич Брежнев сказал о создании нового стратегического бомбардировщика.

Это было своего рода противостояние с американским стратегом B-1B.

История создания

После нескольких лет разработки, в 1981 году, машина была впервые представлена на аэродроме в Жуковском в окружении двух Ту-144. Заголовки иностранных СМИ сразу начали говорить о том, что самолет выставлен в целях пропаганды для съемок с американских спутников.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

На самом деле, съемка была осуществлена одним из пассажиров в аэропорту Быково. После этого появилось кодовое название бомбардировщика Ram-P, а по коду НАТО — Blackjack. Именно с этими названиям мир узнал о самом тяжелом стратегическом сверхзвуковом бомбардировщике всех времен – Ту-160.

История создания Ту-160 уходит в середину 20 века.

Приказ МАП No285 от 15 сентября 1969 года объявил конкурс на создание сверхзвукового многорежимного стратегического бомбардировщика-носителя атомного вооружения.

Тема конкурса получила порядковый номер 18. В разработках участвовали несколько конструкторских бюро: ОКБ Туполева, Мясищева, Яковлева и Сухого. Туполевцы имели опыт в разработке стратегических бомбардировщиков Ту-22 и Ту-95, а также пассажирского сверхзвукового лайнера Ту-144. Но конкурс выиграло ОКБ Мясищева с бомбардировщиком М-18.

Но ввиду малочисленности КБ, отсутствия необходимых ресурсов для дальнейшей работы над проектом все материалы по этой теме передали в КБ ММЗ «Опыт» Туполева. Эти разработки и легли в основу прототипа Ту-160.

Полет первого прототипа состоялся в конце 1981 года. В серию бомбардировщик пошел уже в 1984 году, в этом же году взлетела первая серийная машина. В 1985 еще два самолета вышли из цехов.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

При проектировании нового самолета учитывались следующие требования:

Выпуск самолёта продолжался до развала СССР и был практически остановлен после обещания Е.Б. Ельцина американцам в 90-е годы прошлого века: не наращивать вооружение. Во времена его правления заводы были практически остановлены, о серийном выпуске разговор уже не шел.

Бомбардировщики Ту-160 состоявшие на боевом дежурстве после отделения Украины частью остались на её территории, там частично были распилены на металл, 6 машин все же перегнали на авиабазу Энгельс в Саратовской области.

Уже в это время все Ту-160 помимо номеров получили имена собственные. В конце 90-х, начале 2000-х выпуск Ту-160 был возобновлён, в 2000 году в строй вошли две машины. Стоит отметить, что часть машин была направлена на капитальный ремонт и модернизацию.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

В этом же 2000 году были проведены учения с участием Ту-160 и Ту-95МС. Здесь впервые была применена знаменитая крылатая ракета Х-555, которая подвешивалась только на данные виды самолетов. В 2003 году в крупнейших учениях участвовали два Ту-160, так же 4 самолета Ту-95МС.

По ходу учений применялась дозаправка от Ил-78.

Осенью того же года произошла чрезвычайная ситуация – потерпел катастрофу один из самолетов Ту-160. Экипаж отвел машину от опасного места и погиб вместе с ней.

Стратегическая авиация всеми способами поддерживала боеспособность довольно долгое время – 15 лет, начиная с 1992 года. Это было время низкого финансирования и отсутствия денег на модернизацию. Полеты происходили только по особым случаям или во время учений.

В 2008 году Казанский завод передал в ВВС новый самолет «Виталий Копылов». В ноябре 2017 года из цехов вышел следующий стратег, модернизированный Ту-160М3, он проходит испытания и пока не имеет личного имени. В 2010 году 2 самолета Ту-160 обновили мировой рекорд по дальности перелета, который составил 18 000 км. При полете было произведено две дозаправки в воздухе от Ил-78.

Технические характеристики

Известность самолета в России и по всему миру обусловлена, в первую очередь, его техническими характеристиками. Приведем ниже все основные данные, которые позволят оценить масштаб и размеры Ту-160 по прозвищу «Белый Лебедь».

Ту-160 на настоящее время боеспособный элемент сил сдерживания. ЛТХ самолёта на уровне недоступном западным производителям.

Особенности конструкции

Конструкция Ту-160 полностью соответствует его назначению. Это моноплан с изменяемой стреловидностью крыла, классическим оперением и 4 двигателями в мотогондолах под центропланом.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Описание можно начать с одной из особенностей машины, в которой фюзеляж слит в одно целое с центропланом и оперением. При интегральной компоновке появляется возможность без увеличения геометрических размеров машины значительно освободить объем внутри её, тем самым появляется дополнительное место для топлива, вооружения и оборудования.

Материалы, из которых изготовлен самолет Ту-160 разные, для разных узлов машины. Основу составляет алюминиевый сплав АК4-1чТ1, титановый сплав ОТ-4, а также высокопрочные сплавы, обладающие при этом и большой вязкостью. Легированная сталь и титан используются для высоконагруженных узлов и элементов машины.

Свободные внутренние полости самолёта выполнены сотами, это обеспечивает этим конструкциям необходимую жёсткость, при минимальном весе. При сборке узлов и конструкций используется сварка, болтовые соединения и заклепки. Техническое обслуживание бомбардировщика осуществляется через люки и съёмные панели.

Фюзеляж

Фюзеляж самолёта имеет несущую обшивку и является одним целым, конструкционно он разделён переборками на несколько отсеков. В центральной части находится бомболюк с барабанной установкой МКУ-6-5У служащей для размещения вооружения. В носовой части расположен отсек управления, бортовая РЛС и навигационная и электронная аппаратура.

Отсек управления полностью герметичен, составляет отдельную производственную единицу под индексом Ф-2. Кабина рассчитана на четырёх членов экипажа. Кроме того есть туалет и комната отдыха для экипажа, в условиях долгого перелёта.

Вход в отсек осуществляется снизу, по лестнице.

За отсеком управления расположена ниша шасси со всеми механизмами, далее к хвосту топливные баки. В кормовом обтекателе располагаются элементы радиооборудования и отсек с тормозным парашютом.

Крыло

Самолет имеет крыло с изменяемой стреловидностью, довольно сложная система позволяет оптимизировать скорость и дальность полета при существенной экономии топлива. Именно это создало уникальные ТТХ Ту-160, сделав его «звездой» мировой военной авиации.

Шасси

Управление на рулежке передними поворотными колесами, основные стойки неповоротные. Опоры при полете убираются. Гидросистема осуществляет уборку и выпуск шасси.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Устройство узла предусматривает использование самолёта Ту-160 на взлётно-посадочных полосах с асфальтово-бетонным покрытием длиной от 2,5 км.

Силовая установка

Эта система состоит из двигателей НК-32, топливной системы, масляной системы, вспомогательной силовой установки ТА-12, системы управления работой двигателей, системой контроля работы силовой установки, системой сигнализации и пожаротушения.

Двигатель

Двигатель НК-32 обладает пониженным расходом топлива. Чтобы производство нового агрегата было дешевле, прототипом стал прежний НК-25. При этом стоимость самого самолета была отнюдь не дешевая – 7,5 млрд. рублей. Известно, что именно поэтому, было создано только 32 самолета, в настоящее время боевое дежурство несёт 16 машин.

Топливная система

Емкость баков составляет 171 тонну. Этого топлива достаточно для полета на максимальную дальность, при движении на крейсерской скорости и оптимальном потолке.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Каждый двигатель запитан от своей группы баков, хотя в случае аварийной ситуации вполне возможна перекачка из одного бака в другой или сброс топлива с группы баков, при отключении от системы остальных.

Система дозаправки в воздухе имеет схему шланг-конус. Топливозаправщиками выступают Ил-78 и Ил-78М.

Вооружение

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Все вооружение размещается в бомбовом отсеке самолёта, в барабанной установке МКУ-6-5А

Оборудование

В самолете находится новейшее навигационное оборудование, которое состоит из большого количества ЭВМ.

Система прицеливания «Обзор-К» обнаруживает и опознает объекты на большом удалении. Комплекс обороны «Байкал» обнаруживает ПВО противника, их положение, глушит помехами или ставит за самолетом ложную завесу.

В хвосте располагаются контейнеры с отражателями и инфракрасными ловушками. Там же находится теплопеленгатор «Огонек», который обнаруживает ракеты и самолеты противника.

Количество самолетов в стране

На сей день на вооружении ВКС России стоит 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Правительством были приняты решением по полной модернизации самолетов, получивших теперь название Ту-160М2.

на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть фото на какую высоту поднимается ту 160. Смотреть картинку на какую высоту поднимается ту 160. Картинка про на какую высоту поднимается ту 160. Фото на какую высоту поднимается ту 160

Первый полет модернизированной машины запланирован уже на февраль 2018 года. После чего планируется усовершенствовать каждую из стоящих на вооружении машин Ту-160. Это способствует обновлению Дальней Авиации и улучшению обороноспособности страны.

Применение

Первые боевые вылеты самолеты Ту-160 совершили в Сирии в последнем военном конфликте. Начиная с 2015 года, бомбардировщик совершал регулярные успешные боевые вылеты, уничтожая цели Исламского государства. При этом удары были нанесены ракетами Х-555.

В заключении отметим, что, несмотря на сложную экономическую обстановку, именно благодаря самолетам Ту-160 Россию считают самой великой авиационной державой.

Вся группировка дальней стратегической авиации способна в любой момент переломить ход военных действий.

Наземные силы могут и не представлять собой большую боевую мощь, но дальняя авиация во главе с «Белыми Лебедями» достойно окажет отпор любому агрессору. На данный момент любое военное противостояние против России лишено смысла.

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *