на краю поля лес какое предложение
Помогите решить тест по теме «Односоставные предложения»
1. Среди данных предложений найдите односо¬ставное:
а) Кругом сырость.
б) Что же нам предпринять?
в) Чудесная погода.
г) Мороз разукрасил окна.
2. Среди данных предложений найдите односо¬ставное:
а) Мы очень устали.
б) Северный холодный ветер.
в) Светит солнце.
г) Четыре делится на два.
4. Какая схема соответствует предложению Нам трудно терпеть, когда мы спешим?
а) двусост. + двусост.
б) двусост. + безлич.
в) безлич. +двусост.
г) назыв. +двусост.
5.Укажите определённо-личное предложение:
а) Как красиво вокруг!
б) Пригласили и меня.
в) В простых словах и без искусства открою тайну вам свою.
г) Мне это не нравится.
6. Укажите неопределённо-личное предложение:
а) Ничего не видно.
б) Пересаживают аспарагус раз в два-четыре года.
в) Прости меня.
г) Мы хотели бы посетить театр,
7. Какое предложение не является безличным:
а) Благодарю Вас за заботу.
б) Приятно пахнет черемухой.
в) Вечерело.
г) На улице темно.
8. Укажите безличное предложение:
а) Ясная погода.
б) Ночью сильно приморозило
в) впервые ей подарили цветы.
г) Заставляй себя работать.
9. Укажите назывное предложение:
а) Чего нам ожидать?
б) Помогите, люди добрые!
в) Ночь.
г) Я скоро приеду.
10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) Сомнения появились у меня, и у него.
б) Сегодня потеплело и пошёл дождь.
в) В доме ждут гостей и накрыт стол.
г) Зазвонил телефон, и я подошёл к аппара¬ту.
11. Определите тип предложения Не пришло ни одного человека.
а) определённо-личное.
б) неопределённо-личное.
в) безличное.
г) назывное.
12. Определите тип предложения Из-за морозов прогулки не было.
а) определённо-личное.
б) неопределённо-личное.
в) безличное.
г) назывное.
13. Укажите предложение, в состав которого вхо¬дит неполное предложение.
а) В астрономических исследованиях удоб¬нее бывает измерять время одного оборота Земли не относительно Солнца, а относи¬тельно звёзд.
б) Папа читал газету, а сын — журнал.
в) Сыро, прохладно, свежо.
г) Пахнет дымком; где-то жгут листву.
14.Укажите верную характеристику предложе¬ния В поселке строят новую школу.
а) безличное.
б) неопределенно-личное.
в) определенно-личное.
г) назывное.
15. Какое из предложений соответствует характери¬стике: простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное, безличное пред-ложение?
а) Во дворе лепят снеговика.
б) Что-то мне нездоровится.
в) На краю поля лес.
г) Мягкий серебристый свет струился сквозь шторы.
16. Укажите предложение, в состав которого вхо¬дит безличное предложение:
а) Он приехал туда, где провёл своё детство.
б) Вечерело, с полей повеяло тёплой сыростью.
В) Базаров привёз с собой микроскоп и целыми днями с ним возился.
г) Вдохновение — это состояние душевного подъёма и в то же время строгое рабочее состояние.
17. Укажите односоставное предложение:
а) Тучи и ветер.
б) Мы ступаем по пыльной дороге.
в) Я одержал блестящую победу.
г) Что за прелесть эти сказки!
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Я пошёл на охоту. (2)Попадалась разная дичь. (3)Вечерняя заря погасла, и в воздухе разливался туман. (4)Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. (5)У моих ног тянулась узкая долина. (6)Я остановился в недоумении. (7)Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. (8)Я вскарабкался на другую сторону и пошёл вдоль осин. (9)Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. (10)Резво пролетел в вышине зоркий ястреб. (11)Он спешил в своё гнездо. (12)Я добрался до края леса, но дорожки не было. (13)Низкие кусты говорили со мной на своём языке, а за ними вдали виднелось поле, которое дремало в тумане. (14)Ночь приближалась и росла. (15)Всё вокруг было чёрным. (16)Ночные птицы мчались у меня над головой. (17)«Заблудился!» – подумал я.
В каком(-их) слове(-ах) предложений № 11–12 три согласных звука?
Ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте.
Дополнительное поле для ответа появится при нажатии на знак «+».
Какие слова в предложении № 13 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
Если необходимо ввести несколько ответов, то добавьте поле для ответа, нажав на знак «+».
Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову заря.
Ответ
От какого слова образовано слово разливаться из предложения № 3?
Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Л.В. Успенского?
Такие слова хорошо бы загадывать как загадки: думай сто лет, не придумаешь, что слово это сложено из «доска» и «тереть». Наши предки говорили сначала «доскотерть», т. е. как бы «утиральник для стола» (существует же и поднесь в народной речи «рукоте́рть» – полотенце). Если же эта история покажется вам фантастической, познакомьтесь со словом «стакан».
Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
Ответ
Какой частью речи являются слово домой в предложении № 4 и слово вдали в предложении № 13?
Ответ
Определите предложение по некоторым входящим в него словам (слова из предложения даны в перепутанном порядке).
Образовано от той же основы, что и слово со значением «углубление, лощина». Образовано по модели таких слов, как година, низина.
Имя прилагательное, качественное. Общеславянское по происхож-дению слово, имеющее тот же корень, что и узы.
Общеславянское по происхождению слово, суффиксальное производное от *tęgti. Исходное слово – *tęgnǫti.
Запишите номер найденного вами предложения.
Ответ
Найдите в тексте два глагола, которые отличаются по форме от остальных.
Выпишите их в отдельные поля для ответов.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
На краю поля лес какое предложение
Посмотрите пожалуйста. Я правильно сделала?
3. По схеме составь предложение:
2. На столе в к…рзине л…жала крупная ягода малина крыжовник земл…ника.
Здравствуйте, знатоки русского языка. У меня возникли трудности при разборе СПП уступки: Раскольников молчал и не сопротивлялся, несмотря на то что чувствовал в себе достаточно сил приподняться. 1) Как поступить с союзом «несмотря на то что»- разделить его: Раскольников молчал и не сопротивлялся несмотря на то, что чувствовал в себе достаточно сил приподняться. В этом случае часть союза в главном предложении будет обстоятельством, а «что» в придаточном союзным словом?
2) Охарактеризуйте, пожалуйста, придаточное предложение и чем выражено в нем сказуемое?
Рамазан, сделай, отправь свой вариант мне на проверку
5.и 10. после причастия можно подставить кем-то или чем-то
6. сложное предложение содержит 2 грамматические основы (2 подлеж. в Им. п. и 2 сказуемых), в бессоюзном между частями нет союза
7. Всегда однозначны имена собственные, то есть имена людей, названия городов, стран, газет и прочее.
Практически все слова с узкопредметным значением сохраняют одно единственное значение, даже выходя из повседневного обихода.
Большинство терминов и профессиональных слов являются однозначными. Например, гастрит, глагол, электричество, трансформатор.
14. К обстоятельству ставится вопрос от глагола как к наречию (как? почему? где. )
С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.
Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.
Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 11
ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 11
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
всех (1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
х — [х] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звуков, 1 слог
(2) Морфемный разбор (по составу)
подснежники (2)
под- — приставка
-снеж- — корень
-ник- суффикс
-и — окончание
(3) Морфологический разбор
листва (3)
1) листва — имя существительное, обозначает предмет; (что?) листва;
2) начальная форма — листва; нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, в единственном числе, в именительном падеже;
3) в предложении является подлежащим.
(4) Синтаксический разбор
Певчие птицы собираются в берёзовой роще. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: птицы (подлежащее), собираются (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (птицы) певчие — определение; (собираются) в роще — обстоятельство; (в роще) берёзовой — определение.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Задание 4
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
Ответ
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Ответ
Расскажите мне, ребята, всё по порядку.
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Ответ
Солнце ещё не поднялось из-за гор, и по долине плыли сизые клочья тумана.
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2) Не поленились добрые люди срубить деревья в лесу и напилить из них брёвен. (3) Не поленились хатку сложить и покрыть крышей. (4) Построили её для того, чтобы в ненастье путники могли спрятаться и пересидеть в сухости и тепле дождь или снег.
(5) Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл сильный дождь. (6) Через поле в это время шли трое мальчиков. (7) Они успели вовремя спрятаться от дождя в хатке и смотрели, как с неба льют потоки воды.
(8) Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти. (9) Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (10) Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать. (11) Видно было, что он промок до нитки. (12) Мальчик весь дрожал. (13) Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.
(14) И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
— (15) Как же это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. (16) Мне так жалко тебя…
(17)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова:
— (18) Наверное‚ невесело промокнуть в такую погоду посреди поля. (19) Я сочувствую тебе, мальчик…
(20) А третий не сказал ни слова. (21) Он молча снял свою сухую рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
(22) Не слова красят человека.
(По В. Сухомлинскому)
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Помогать надо делом, а не словами (ИЛИ: Не слова красят человека, а дела.)
Задание 9
Какие детали в тексте свидетельствуют о том, что десятилетний мальчик сильно замёрз?
Ответ
Мальчик дрожал от холода. Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
Ответ
Задание 12
В предложениях 12-15 найдите антоним к слову «хорошо» и выпишите его.