на краю поля лес какое предложение

Помогите решить тест по теме «Односоставные предложения»

1. Среди данных предложений найдите односо¬ставное:
а) Кругом сырость.
б) Что же нам предпринять?
в) Чудесная погода.
г) Мороз разукрасил окна.

2. Среди данных предложений найдите односо¬ставное:
а) Мы очень устали.
б) Северный холодный ветер.
в) Светит солнце.
г) Четыре делится на два.

4. Какая схема соответствует предложению Нам трудно терпеть, когда мы спешим?
а) двусост. + двусост.
б) двусост. + безлич.
в) безлич. +двусост.
г) назыв. +двусост.

5.Укажите определённо-личное предложение:
а) Как красиво вокруг!
б) Пригласили и меня.
в) В простых словах и без искусства открою тайну вам свою.
г) Мне это не нравится.

6. Укажите неопределённо-личное предложение:
а) Ничего не видно.
б) Пересаживают аспарагус раз в два-четыре года.
в) Прости меня.
г) Мы хотели бы посетить театр,

7. Какое предложение не является безличным:
а) Благодарю Вас за заботу.
б) Приятно пахнет черемухой.
в) Вечерело.
г) На улице темно.

8. Укажите безличное предложение:
а) Ясная погода.
б) Ночью сильно приморозило
в) впервые ей подарили цветы.
г) Заставляй себя работать.

9. Укажите назывное предложение:
а) Чего нам ожидать?
б) Помогите, люди добрые!
в) Ночь.
г) Я скоро приеду.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) Сомнения появились у меня, и у него.
б) Сегодня потеплело и пошёл дождь.
в) В доме ждут гостей и накрыт стол.
г) Зазвонил телефон, и я подошёл к аппара¬ту.

11. Определите тип предложения Не пришло ни одного человека.
а) определённо-личное.
б) неопределённо-личное.
в) безличное.
г) назывное.

12. Определите тип предложения Из-за морозов прогулки не было.
а) определённо-личное.
б) неопределённо-личное.
в) безличное.
г) назывное.

13. Укажите предложение, в состав которого вхо¬дит неполное предложение.
а) В астрономических исследованиях удоб¬нее бывает измерять время одного оборота Земли не относительно Солнца, а относи¬тельно звёзд.
б) Папа читал газету, а сын — журнал.
в) Сыро, прохладно, свежо.
г) Пахнет дымком; где-то жгут листву.

14.Укажите верную характеристику предложе¬ния В поселке строят новую школу.
а) безличное.
б) неопределенно-личное.
в) определенно-личное.
г) назывное.

15. Какое из предложений соответствует характери¬стике: простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное, безличное пред-ложение?
а) Во дворе лепят снеговика.
б) Что-то мне нездоровится.
в) На краю поля лес.
г) Мягкий серебристый свет струился сквозь шторы.

16. Укажите предложение, в состав которого вхо¬дит безличное предложение:
а) Он приехал туда, где провёл своё детство.
б) Вечерело, с полей повеяло тёплой сыростью.
В) Базаров привёз с собой микроскоп и целыми днями с ним возился.
г) Вдохновение — это состояние душевного подъёма и в то же время строгое рабочее состояние.

17. Укажите односоставное предложение:
а) Тучи и ветер.
б) Мы ступаем по пыльной дороге.
в) Я одержал блестящую победу.
г) Что за прелесть эти сказки!

Источник

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Я пошёл на охоту. (2)Попадалась разная дичь. (3)Вечерняя заря погасла, и в воздухе разливался туман. (4)Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. (5)У моих ног тянулась узкая долина. (6)Я остановился в недоумении. (7)Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. (8)Я вскарабкался на другую сторону и пошёл вдоль осин. (9)Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. (10)Резво пролетел в вышине зоркий ястреб. (11)Он спешил в своё гнездо. (12)Я добрался до края леса, но дорожки не было. (13)Низкие кусты говорили со мной на своём языке, а за ними вдали виднелось поле, которое дремало в тумане. (14)Ночь приближалась и росла. (15)Всё вокруг было чёрным. (16)Ночные птицы мчались у меня над головой. (17)«Заблудился!» – подумал я.

В каком(-их) слове(-ах) предложений № 11–12 три согласных звука?

Ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте.

Дополнительное поле для ответа появится при нажатии на знак «+».

Какие слова в предложении № 13 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?

Если необходимо ввести несколько ответов, то добавьте поле для ответа, нажав на знак «+».

Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову заря.

Ответ
От какого слова образовано слово разливаться из предложения № 3?

Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Л.В. Успенского?

Такие слова хорошо бы загадывать как загадки: думай сто лет, не придумаешь, что слово это сложено из «доска» и «тереть». Наши предки говорили сначала «доскотерть», т. е. как бы «утиральник для стола» (существует же и поднесь в народной речи «рукоте́рть» – полотенце). Если же эта история покажется вам фантастической, познакомьтесь со словом «стакан».

Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.

Ответ
Какой частью речи являются слово домой в предложении № 4 и слово вдали в предложении № 13?

Ответ
Определите предложение по некоторым входящим в него словам (слова из предложения даны в перепутанном порядке).

Образовано от той же основы, что и слово со значением «углубление, лощина». Образовано по модели таких слов, как година, низина.
Имя прилагательное, качественное. Общеславянское по происхож-дению слово, имеющее тот же корень, что и узы.
Общеславянское по происхождению слово, суффиксальное производное от *tęgti. Исходное слово – *tęgnǫti.
Запишите номер найденного вами предложения.

Ответ
Найдите в тексте два глагола, которые отличаются по форме от остальных.
Выпишите их в отдельные поля для ответов.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

На краю поля лес какое предложение

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

Посмотрите пожалуйста. Я правильно сделала?

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

3. По схеме составь предложение:

2. На столе в к…рзине л…жала крупная ягода малина крыжовник земл…ника.

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

Здравствуйте, знатоки русского языка. У меня возникли трудности при разборе СПП уступки: Раскольников молчал и не сопротивлялся, несмотря на то что чувствовал в себе достаточно сил приподняться. 1) Как поступить с союзом «несмотря на то что»- разделить его: Раскольников молчал и не сопротивлялся несмотря на то, что чувствовал в себе достаточно сил приподняться. В этом случае часть союза в главном предложении будет обстоятельством, а «что» в придаточном союзным словом?

2) Охарактеризуйте, пожалуйста, придаточное предложение и чем выражено в нем сказуемое?

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

Рамазан, сделай, отправь свой вариант мне на проверку
5.и 10. после причастия можно подставить кем-то или чем-то
6. сложное предложение содержит 2 грамматические основы (2 подлеж. в Им. п. и 2 сказуемых), в бессоюзном между частями нет союза
7. Всегда однозначны имена собственные, то есть имена людей, названия городов, стран, газет и прочее.
Практически все слова с узкопредметным значением сохраняют одно единственное значение, даже выходя из повседневного обихода.
Большинство терминов и профессиональных слов являются однозначными. Например, гастрит, глагол, электричество, трансформатор.

14. К обстоятельству ставится вопрос от глагола как к наречию (как? почему? где. )

на краю поля лес какое предложение. Смотреть фото на краю поля лес какое предложение. Смотреть картинку на краю поля лес какое предложение. Картинка про на краю поля лес какое предложение. Фото на краю поля лес какое предложение

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.

Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.

Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

Источник

ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 11

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 11

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

всех (1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
х — [х] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звуков, 1 слог

(2) Морфемный разбор (по составу)

подснежники (2)
под- — приставка
-снеж- — корень
-ник- суффикс
-и — окончание

(3) Морфологический разбор

листва (3)

1) листва — имя существительное, обозначает предмет; (что?) листва;
2) начальная форма — листва; нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, в единственном числе, в именительном падеже;
3) в предложении является подлежащим.

(4) Синтаксический разбор

Певчие птицы собираются в берёзовой роще. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: птицы (подлежащее), собираются (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (птицы) певчие — определение; (собираются) в роще — обстоятельство; (в роще) берёзовой — определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Задание 4

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Ответ

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Ответ

Расскажите мне, ребята, всё по порядку.

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Ответ

Солнце ещё не поднялось из-за гор, и по долине плыли сизые клочья тумана.

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2) Не поленились добрые люди срубить деревья в лесу и напилить из них брёвен. (3) Не поленились хатку сложить и покрыть крышей. (4) Построили её для того, чтобы в ненастье путники могли спрятаться и пересидеть в сухости и тепле дождь или снег.

(5) Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл сильный дождь. (6) Через поле в это время шли трое мальчиков. (7) Они успели вовремя спрятаться от дождя в хатке и смотрели, как с неба льют потоки воды.

(8) Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти. (9) Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (10) Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать. (11) Видно было, что он промок до нитки. (12) Мальчик весь дрожал. (13) Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.

(14) И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

— (15) Как же это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. (16) Мне так жалко тебя…

(17)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова:

— (18) Наверное‚ невесело промокнуть в такую погоду посреди поля. (19) Я сочувствую тебе, мальчик…

(20) А третий не сказал ни слова. (21) Он молча снял свою сухую рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

(22) Не слова красят человека.

(По В. Сухомлинскому)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Помогать надо делом, а не словами (ИЛИ: Не слова красят человека, а дела.)

Задание 9

Какие детали в тексте свидетельствуют о том, что десятилетний мальчик сильно замёрз?

Ответ

Мальчик дрожал от холода. Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

Ответ

Задание 12

В предложениях 12-15 найдите антоним к слову «хорошо» и выпишите его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *