на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус

Новый транспорт в регионах: кому повезло больше

на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Смотреть фото на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Смотреть картинку на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Картинка про на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Фото на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус

А, кто из жителей провинции, по-прежнему, вынужден пользоваться «убитыми» ПАЗиками? – исследование «Блокнота».

Власти российских регионов обновляют общественный транспорт. Урбанисты, с которыми побеседовал корреспондент «Блокнота», считают, что реформирование подвижного состава – это тренд. Вот только одним агломерациям это удаётся лучше, а другим – хуже. В этом материале «Блокнот» попытался узнать причины такого неравенства. Выяснить, какие из областей лидируют и пересаживают население на новый общественный транспорт, а какие, по-прежнему, обслуживают пассажиров, используя старые ПАЗики.

Заявка одобрена

Федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» рассчитан до 2030 года. Часть крупных населённых пунктов уже получили новые машины (автобусы, троллейбусы и трамваи). Остальные дожидаются своей очереди. В этом исследовании мы не упоминаем Москву, поскольку сравнивать столицу России по темпам обновления подвижного состава с другими городами было бы не совсем корректно.

Питиримов рассказал, что, например, в Воронеж уже доставили 82 единицы нового общественного транспорта, хотя всего туда должно прийти 140 машин. Оставшуюся часть ожидают в первом квартале 2021 года.

на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Смотреть фото на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Смотреть картинку на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Картинка про на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Фото на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобусТроллейбусы «Адмирал» вышли в конце 2020 года на линии города Иваново

Действительно, одобренная в 2020 году заявка Воронежской агломерации, это 62 автобуса ЛиАЗ и 20 автобусов «Волгабас». Что ещё за транспорт получит эта территория (автобус, троллейбус, или трамвай) и, какой марки, пока неизвестно.

Жители Белгородской агломерации тоже получили новые машины – 65 автобусов ЛиАЗ.

Всё решает конкурс

От того, насколько качественно чиновники в регионах подготовили документы для министерства транспорта РФ, зависит, сколько баллов получит та, или иная агломерация в конкурсе. Чем больше баллов – тем больше нового транспорта придёт в область.

Городской округ Самара не получил в 2020 году ни одного нового автобуса. Не получит он их и в 2021 году.

на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Смотреть фото на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Смотреть картинку на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Картинка про на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Фото на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус50 новых автобусов ЛиАЗ обслуживают с ноября 2020 года пассажиров Тольятти

Позже департамент транспорта Самары, отвечая на вопрос корреспондента «Блокнота», добавил, что в 2021 году в Самару придут 22 новых троллейбуса. Но, в рамках, какой именно программы были приобретены эти машины, чиновники не уточнили.

Кому повезло больше?

В истории с распределением нового подвижного состава в российские регионы есть один нюанс: срок службы автобусов, троллейбусов и трамваев – разный. Отсюда и отличия по ценам: у каждого вида транспорта – своя стоимость.

Урбанист, общественник Андрей Ишмуратов объясняет, что срок службы автобуса – 5 лет; троллейбуса – 10 – 20 лет; трамвай «живёт» до 50 лет.

Больше всего проблем с автобусами. Да, они дешевле троллейбусов и трамваев, но они сложнее в обслуживании. По словам Андрея Ишмуратова, чем больше автобусный парк, тем дольше прослужат машины.

«Там всё связано с «каннибализацией». Как делают в провинции? Разбирают сломанный автобус, берут от него запчасти и ремонтируют другую машину. И так далее».

А троллейбусы, как он говорит, пригодны для капитального ремонта. Это – жирный плюс.

В качестве примера Ишмуратов приводит европейские города: Вену, Лиссабон, Милан. Там, по его словам, есть трамваи, которые окажутся на порядок старше тех, что выходят на линию в российских городах. И это, как он объясняет, нормальная ситуация.

на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Смотреть фото на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Смотреть картинку на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Картинка про на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобус. Фото на круговой диаграмме показано какой транспорт предпочитают жители города троллейбус трамвай автобусЛИАЗ-5292 – автобусы, которые получили жители Воронежа

Повезло Ульяновской агломерации – в 2020 году на родину Ленина пришло 29 трамваев марки «Львёнок». Урбанисты говорят:

Среди тех регионов, кому ещё достался новый общественный транспорт, Кемеровская агломерация (25 автобусов «НЕФАЗ»); Ижевская (16 трамваев «Львёнок»), Екатеринбургская (38 автобусов «НЕФАЗ») и другие.

Итогом федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» будет обновление пассажирского транспорта в агломерациях не менее 30 % от общего количества.

«Блокнот» благодарит за помощь в подготовке этого материала Андрея Ишмуратова и Александра Питиримова. За иллюстрации спасибо АНО «За общественный транспорт».

Автор: Виталий Папилкин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *