на летней площадке какой падеж
Определить падеж прилагательных : Жаркий, извилистой, прохладной, раазная, стройная, высокой?
Определить падеж прилагательных : Жаркий, извилистой, прохладной, раазная, стройная, высокой.
1. винительный падеж
ЗАДАНИЕ : определить падеж в слове ЖАРКИЙ.
Помогите падеж прилагательных зимнему тихому высокие синеватые стройных белых спящем чуткое живые тонкие невидимой зимний легкие маленькие лесных?
Помогите падеж прилагательных зимнему тихому высокие синеватые стройных белых спящем чуткое живые тонкие невидимой зимний легкие маленькие лесных.
Определите, каким членом в предложении являются прилагательные(Оживлённые, прекрасное, извилистую)?
Определите, каким членом в предложении являются прилагательные(Оживлённые, прекрасное, извилистую).
Составь и запиши небольшой рассказ со след словосочит : извилистая река, прохладная вода, жаркий день, стройная березка, высокая трава, разная рыба?
Составь и запиши небольшой рассказ со след словосочит : извилистая река, прохладная вода, жаркий день, стройная березка, высокая трава, разная рыба.
Составь и запиши слова в скобках в нужном падеже любовались белоснежные равнины подъехали к высокие горы рисовали на холодные стекла летали около стройные сосны Определи падежи и Выдели окончания имен?
Составь и запиши слова в скобках в нужном падеже любовались белоснежные равнины подъехали к высокие горы рисовали на холодные стекла летали около стройные сосны Определи падежи и Выдели окончания имен прилагательных.
Определи падеж прилагательных : высокие, стройные, красивыми, заострённый, прямой, длинные, узкие, острые, белые, розовые, лимонные, огромные, небольшие?
Определи падеж прилагательных : высокие, стройные, красивыми, заострённый, прямой, длинные, узкие, острые, белые, розовые, лимонные, огромные, небольшие.
Согласуйте имена существительные с именами прилагательными в нужном падеже?
Согласуйте имена существительные с именами прилагательными в нужном падеже.
В (тёмное) небе, за (густой) лесом, после (летний) отдыха, с (весёлые) товарищами, (холодный) ветром, к (спокойное) морю, за (стройный) тополем, после (жаркое) лета, у (высокое) дерева, над (цветочная) поляной.
ПОСТАВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ слова в скобках в нужном падеже?
ПОСТАВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ слова в скобках в нужном падеже.
Любовались белоснежные равнины, подъехали к высокие горы, рисовали на холодные стёкла, летали около стройные сосны, блестит разноцветные огни, вьют на высокие деревья.
Определить число падеж род имен прилагательныхв лунном сияниив сосновом паркечистые прудына летней площадкепосле жаркого летау высокого древакрасные яблоки?
Определить число падеж род имен прилагательных
на летней площадке
после жаркого лета
Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже?
Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.
Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит от (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).
Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
Падежи имён прилагательных
Имена прилагательные в полной форме изменяются по падежам. В таблице представлены все шесть падежей и вопросы, на которые они отвечают, для каждого рода и множественного числа.
Падеж | Вопросы | Пример | |||
---|---|---|---|---|---|
Муж. род | Жен. род | Ср. род | Мн. число | ||
И. | какой? | какая? | какое? | какие? | новый стул |
Р. | какого? | какой? | какого? | каких? | нового стула |
Д. | какому? | какой? | какому? | каким? | новому стулу |
В. | какой? какого? | какую? | какое? | какие? каких? | новый стул |
Т. | каким? | какой? | каким? | какими? | новым стулом |
П. | о каком? | о какой? | о каком? | о каких? | о новом стуле |
Чтобы узнать падеж прилагательного, надо найти существительное, к которому оно относится, и определить его падеж. В этом же падеже будет стоять и прилагательное.
Склонение имён прилагательных
Склонение прилагательных — это их изменение по падежам, числам и родам. Род, число и падеж прилагательного зависит от существительного, к которому это прилагательное относится. При склонении прилагательных у них изменяются окончания в зависимости от рода и числа:
Муж. род | Жен. род | Ср. род | Мн. число | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
И. | -ой | -ый | -ий | -ая | -яя | -ое | -ее | -ые | -ие |
Р. | -ого | -ого | -его | -ой | -ей | -ого | -его | -ых | -их |
Д. | -ому | -ому | -ему | -ой | -ей | -ому | -ему | -ым | -им |
В. | -ой (-ого) | -ый (-ого) | -ий (-его) | -ую | -юю | -ое | -ее | -ые (-ых) | -ии (-их) |
Т. | -ым | -ым | -им | -ой | -ей | -ым | -им | -ыми | -ими |
П. | -ом | -ом | -ем | -ой | -ей | -ом | -ем | -ых | -их |
Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского рода:
Вопросы | Примеры | ||||
---|---|---|---|---|---|
И. | какой? | лесн ой шум | мудр ый друг | летн ий день | син ий кит |
Р. | какого? | лесн ого шума | мудр ого друга | летн его дня | син его кита |
Д. | какому? | лесн ому шуму | мудр ому другу | летн ему дню | син ему киту |
В. | какой? какого? | лесн ой шум | мудр ого друга | летн ий день | син его кита |
Т. | каким? | лесн ым шумом | мудр ым другом | летн им днём | син им китом |
П. | о каком? | о лесн ом шуме | о мудр ом друге | о летн ем дне | о син ем ките |
вижу большой дом (В. п.) — большой дом (И. п.).
вижу большого медведя (В. п.) — нет большого медведя (Р. п.).
Прилагательные мужского рода на -ОЙ склоняются так же, как и на -ЫЙ, но всегда имеют ударные окончания:
большо́й, большо́го, большо́му, больши́м, о большо́м.
Склонение имён прилагательных в единственном числе женского рода:
Вопросы | Примеры | ||
---|---|---|---|
И. | какая? | лесн ая птица | син яя лента |
Р. | какой? | лесн ой птицы | син ей ленты |
Д. | какой? | лесн ой птице | син ей ленте |
В. | какую? | лесн ую птицу | син юю ленту |
Т. | какой? | лесн ой птицей | син ей лентой |
П. | о какой? | о лесн ой птице | о син ей ленте |
Склонение имён прилагательных в единственном числе среднего рода:
Вопросы | Примеры | ||
---|---|---|---|
И. | какое? | ярк ое солнце | древн ее зло |
Р. | какого? | ярк ого солнца | двевн его зла |
Д. | какому? | ярк ому солнцу | древн ему злу |
В. | какое? | ярк ое солнце | древн ее зло |
Т. | каким? | ярк им солнцем | древн им злом |
П. | о каком? | о ярк ом солнце | о древн ем зле |
Склонение полных прилагательных во множественном числе:
Вопросы | Примеры | ||
---|---|---|---|
И. | какие? | нов ые люди | ярк ие сны |
Р. | каких? | нов ых людей | ярк их снов |
Д. | каким? | нов ым людям | ярк им снам |
В. | каких? какие? | нов ых людей | ярк ие сны |
Т. | какими? | нов ыми людьми | ярк ими снами |
П. | о каких? | о нов ых людях | о ярк их снах |
вижу большие дома (В. п.) — большие дома (И. п.).
вижу синих китов (В. п.) — нет синих китов (Р. п.).
Некоторые прилагательные перешли в разряд существительных, например: больной, рабочий, ванная, мастерская и так далее. Такие существительные при склонении имеют падежные окончания прилагательных:
Чтобы проверить написание окончания прилагательного, надо задать к нему вопрос от существительного, например:
Я давно не видел белого песка.
Окончание прилагательного будет полностью или частично совпадать с окончанием вопроса. Совпадение окончаний будет зависеть от склонения.
Склонение прилагательных делится на три типа: твёрдое, мягкое и смешанное. К твёрдому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на твёрдый согласный:
К мягкому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на мягкий согласный:
К смешанному склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на Г, К, Х, Ц или шипящий:
строг ий, мягк ий, тих ий, куц ый, хорош ий, горяч ий.
Обратите внимание, что в зависимости от типа склонения, окончание вопроса и прилагательного совпадает либо полностью, либо частично: отличие только в первой букве окончания прилагательного.
Склонение притяжательных прилагательных
Единственное число | Множ. число | |||
---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
И. | волчий вой | волчья лапа | волчье логово | волчьи уши |
Р. | волчьего воя | волчьей лапы | волчьего логова | волчьих ушей |
Д. | волчьему вою | волчьей лапе | волчьему логову | волчьим ушам |
В. | волчий вой волчьего щенка | волчью лапу | волчье логово | волчьи уши волчьих щенков |
Т. | волчьим воем | волчьей лапой | волчьим логовом | волчьими ушами |
П. | о волчьем вое | о волчьей лапе | о волчьем логове | о волчьих ушах |
медвеж ий – медвежья – медвежье – медвежьи,
медвеж ий – медвежьего – медвежьему – медвежьи – медвежьим – о медвежьем.
Мужской род | ||||
---|---|---|---|---|
И. | дедов сын | дедов чай | папин брат | папин зонт |
Р. | дедова сына | дедова чая | папиного брата | папиного зонта |
Д. | дедову сыну | дедову чаю | папиному брату | папиному зонту |
В. | дедова сына | дедов чай | папиного брата | папин зонт |
Т. | дедовым сыном | дедовым чаем | папиным братом | папиным зонтом |
П. | о дедовом сыне | о дедовом чае | о папином брате | о папином зонте |
Женский род | Средний род | |||
И. | дедова палка | папина дочка | дедово слово | папино око |
Р. | дедовой палки | папиной дочки | дедова слова | папиного ока |
Д. | дедовой палке | папиной дочке | дедову слову | папиному оку |
В. | дедову палку | папину дочку | дедово слово | папино око |
Т. | дедовой палкой | папиной дочкой | дедовым словом | папиным оком |
П. | о дедовой палке | о папиной дочке | о дедовом слове | о папином оке |
Множественное число | ||||
И. | дедовы внуки | дедовы сани | папины братья | папины очки |
Р. | дедовых внуков | дедовых саней | папиных братьев | папиных очков |
Д. | дедовым внукам | дедовым саням | папиным братьям | папиным очкам |
В. | дедовых внуков | дедовы сани | папиных братьев | папины очки |
Т. | дедовыми внуками | дедовыми санями | папиными братьями | папиными очками |
П. | о дедовых внуках | о дедовых санях | о папиных братьях | о папиных очках |
Ед. число м.р.: вижу папин плащ (В. п.) — папин плащ (И. п.).
Множ. число: вижу отцовы ботинки (В. п.) — отцовы ботинки (И. п.).
Ед. число м.р.: вижу маминого брата (В. п.) — нет маминого брата (Р. п.).
Множ. число: вижу птичьих птенцов (В. п.) — нет птичьих птенцов (Р. п.).
Упражнения на все падежи русского языка
Здесь собраны лучшие упражнения по теме падежей русского языка. Разобраться с ними вам помогут репетиторы русского языка.
1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)__________________________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)___________________________________
Писать (чем?) (перо, мел)_____________________________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)__________________________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)_______________________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)________________________________________
2. Спиши текст. В каждом предложении подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.
Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи все падежи существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….
5. Определи у существительных род, число, падеж.
Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р., ед.ч., Д.п.
6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.
Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.
7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок).
Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.
Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой.
8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.
появился (на чём?) на ветках ( )
на ветках (чего?) березы ( )
покрывают (что?) землю ( )
украсились (чем?) инеем ( )
летит (на что?) на землю ( )
летит (с чего?) с ветки ( )
бежал (по чему?) по снегу ( )
9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост) Определите падеж и выделите окончания существительного мост.
Санкт-Петербург – город мостов. В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга. Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров. Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом, главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков. На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.
10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.
Наш, стоит, на, город, реке, Неве.
Горожане, рекой, гордятся, Невой.
11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).
Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).
Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).
Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).
Достали ( … ) мяч. ( … падеж)
Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).
Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).
Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).
12. Восстанови правило.
Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.
2.Выдели окончания и определи падеж существительных.
Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.
3.Просклоняй имена существительные.
Р.п. кого? ____________
Д.п. кому? ___________
В.п. кого? ___________
Т.п. кем? _____________
П.п. о ком? ___________
13. Восстанови правило.
Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.
14. Выдели окончания и определи падеж существительных.
Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.
15. Просклоняй имена существительные.
Р.п. кого? ____________
Д.п. кому? ___________
В.п. кого? ___________
Т.п. кем? _____________
П.п. о ком? ___________
16. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.
Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.
Замело берега ______________________ ( ) снегом.
17. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.
Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.
С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.
18. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.
зима (д.п.) ______________________________________________
19. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных
Белый к….вер покрыл х…лодную землю.
20. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.
Зима (в.п.) _____________________________________________
лед (р. п.)______________________________________________
Видеоурок на тему падежи русского языка
Посмотрите небольшой ролик для лучшего усвоения материала:
Карточки по русскому языку на тему «Правописание падежных окончаний прилагательных» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Прилагательные, которые даны справа, поставь в нужном падеже. Спиши.
В лагерь пришли ребята из (какой?) деревни.
В (какой?) роще много грибов и ягод.
Берёзка покрылась (какой?) листвой.
Эта улица ведёт к (какой?) площади.
Приятно пить (какую?) воду.
Мы любовались (какой?) поляной.
Туристы шли по (какой?) тропинке.
Ученик получил (какую?) грамоту.
Из (какой?) рощи вышли дети.
Спиши предложения. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу слова.
С (какого?) утра до (какого?) вечера перелетает пчёлка с цветка на цветок.
Вот села она на (какую?) ромашку. От неё перелетела на (какой?) колокольчик.
Потом полетела на (какую?) кашку. Всё лето работает (какая?) труженица.
Слова для справок : ранний, поздний, душистая, голубой, маленький.
Прилагательные, данные в скобках, поставь в нужном падеже.
На (вечерняя) звезду, в (хорошая) квартире, до (ближайшая) рощи, с (тяжёлая) сумкой, по (синий) небу, до (соседний) села, к (умный) человеку, с (весёлый) смехом, с (хороший) товарищем, о (хороший) товарище, у (добрый) соседа, на (высокий) дереве, под (могучий) дубом, над (синий) морем, о (синий) море.
Приятно дышать (морозный) воздухом. Ледокол вывел суда из (ледовый) плена. Мы отдыхали в тени (могучий) дуба. Он был (сильный) человеком. Давно не было такого (жаркий) лета. Я доволен своим новым (тёплый) пальто. Лето было очень (дождливый). Давно не было такой (ненастная) погоды.
Напиши полные ответы на вопросы, используя слова в скобках.
Где находился лагерь? (красивая местность)
Где много грибов и ягод? (дальний лес)
Что проверил учитель? (контрольная работа)
Чем любовались туристы? (красивый вид)
Чем покрыта трава? ( блестящая трава)
Где работают дети? (пришкольный участок)
Напиши полные ответы на вопросы, используя слова в скобках.
Где поселились грачи? (берёзовая роща)
С кем встретился брат? (старый друг)
Над чем поднялся туман? (ближнее озеро)
Где отдыхает молодёжь? (новый клуб)
Напиши ответы, используя данные в скобках прилагательные.
На какую дорожку вышли ребята? (узкая лесная).
Какой дорожкой они вышли к речке? (узкая лесная).
Какой лентой вьётся речка (широкая извилистая).
На какую ленту похожа река? (широкая извилистая).
За какую гору скрылось солнце? (высокая дальняя).
За какой горой скрылось солнце? (высокая дальняя).
Спиши, прилагательные в скобках ставь в нужном падеже.
Весной проснутся пчёлы от (зимний) сна. Тень ( высокий старый ) дуба падает на дорогу. С (синий) неба льются лучи (яркий) солнца. Наша деревня стоит возле(дремучий) леса. С (пасмурный тёмный) тучи изредка падали снежинки. С (ранний) утра до (поздний) вечера снуют воробьи около дома.
Спиши. Вставь пропущенные окончания, определи род и падеж.
Соревнуемся с соседн.. классом. Делают ремонт в соседн.. классе. Жили в стар.. соснов.. бору. Познакомились со стар.. соснов.. бором. Гуляли на чист.. свеж.. воздухе.
Дышали чист.. морозн.. воздухом. Лежали на душист.. свеж.. сене. Любовались чист..
морозн.. воздухом. Любовались ясн.. син.. небом. Солнце сияет на ясн.. чист.. небе.
Куда спешит девочка? (утренний поезд).
Кому дали премию? ( хороший работник)
К чему спешили туристы? (дальнее светлое озеро).
Напиши ответы, используя данные в скобках слова. Определи падеж и род прилагательных.
На чём ехали экскурсанты? (скорый поезд). На каком катере плыли рыболовы?
(быстроходный). Какой дорогой возвращались туристы? (ближняя). Каким воздухом полезно дышать? (чистый свежий).
Допиши окончания прилагательных. Определи род и падеж.
В снежн.. шубку оделся лес. Зимой не услышишь звонк.. песни птиц. Высоко в син.. небе летят самолёты. На извилист.. тропинке видны следы зверьков.
Спиши, прилагательные, данные в скобках, поставь в нужном падеже. Определи род и падеж.
Летом отправились в (ближайшая берёзовая ) рощу. Гуляли в (берёзовая) роще. Переправлялись через (широкий глубокий) реку. Добирались домой (ближний) дорогой. Пели (весёлый) песню. Возвращались с (весёлый) песней.
Спиши, вставляя окончания прилагательных. Определи род и падеж.
Ранн.. апрельск.. утром проснулось солнышко и взглянуло на холодн.. землю. А там зима свеж.. снегом укрыла равнины, серебрист.. инеем украсила деревья. В л.су поб.жал в.сёлый ручеёк и запел весен.. звонк.. песню.
Спиши, вставь пропущенные буквы.
Допиши окончания прилагательных, определи род и падеж.
Бел.. снегом всё покрыло: и д.роги и д.ма. Вышла в плат.е бел.. наша зимушка – зима. Выше сосен и берёз свеж.. ветер мч.лся. Кругом всё в тонк.. кружеве теней. А лес укрыт пуш.ст.. инеем, уснул до первых вешних дней. На в.рхушк. высок.. дерева громко стучит крепк.. клювом дятел.
Спиши рассказ, прилагательные, данные в скобках, поставь в нужном падеже.
Летом мы с братом зашли в (тёмная густая) чащу леса. С большим трудом мы выбрались из неё на (узкая) тр.пинку. Тр.пинка прив.ла нас на (красиваязелёная) лужайку. Своим появлением мы испугали (проворная) белку. Она быстро взобралась на (высокая) ель. Над (густая сочная) травой и цв.тами л.тали пчёлы. Они собирали (ароматная цветочная) пыльцу. Вот прон.слась малиновка, села на (кудрявая) берё.ку и запела (весёлая звонкая) песню.
Вместо точек в скобках поставь нужный вопрос, допиши окончания прилагательных.
По (……. )ясн.. син.. небу н.слись лё.кие облака. Тёплый ветер гонит волны (………?) по зелён. полю пшеницы. По (………. ) свеж.. изумруду зелени ж.лтели одуванчики. Кудрявые облака тихо плывут по (………?) син.. простору. Цветы повернули свои г.ловки к (……….?) горяч.. со.нцу. Долго мы бр.дили по (……. ) берёзов… лесу, по (………?) пшеничн.. полю, по (……….?) соседн.. лугу. Все радовались (……….?) летн… ясн.. дню.
Напиши ответы на вопросы. Используй слова, данные в скобках.
Каким шумом огласились овраги? (радостный весенний). Чем были покрыты деревья? (блестящий пушистый иней). Под каким солнцем созревают апельсины? (горячее южное). Каким воздухом наполнилась комната? (свежий чистый). По какому лесу проходила дорога? (частый дремучий). В каком воздухе носились пушинки снега? (холодный морозный). Каким дождём размыты дороги? (летний грозовой). Над каким болотом стелется туман? (дальнее соседнее).
Спиши, раскрывая скобки, определи род и падеж прилагательных.
Спиши текст, вставив нужные по смыслу прилагательные.
Слова для справок : ранний, зимний, блестящий, свежий, прозрачный, морозный.
Допиши окончания прилагательных. Определи род и падеж.
Спел.. зерном, о спел.. зерне, душист.. сеном, о душист.. сене, близк.. другом, о близк.. друге, безбрежн.. морем, о безбрежн.. море, фруктов.. садом, о фруктов.. саде.
Спиши, допиши окончания.
Спиши, слова, данные в скобках, поставь в нужном падеже.
Я долго бр.дил по (старый лес) и сил.но устал. Но вот тр.пинка кончилась, и я вышел на (лесная поляна). В (дальний конец) п.ляны ст.яла избушка. На (маленьое крыльцо) избуши сидел ст.рик. На полян. было много ульев. Скоро на (лесная поляна) запылал костёр. Над костром в (маленький чайник) кипела вода. Ст.рик уг.стил меня чаем и (свежий душистый мёд). Я отдохнул, поблагодарил (старый пчеловод) и пошёл домой.
Спиши, прилагательные ставь в нужном падеже. Определи род и падеж.
Спиши. В скобках поставь нужный вопрос. Допиши окончания прилагательных.
Мы вышли из дома (……….?)ранн.. морозн.. утром. В (………?) дремуч.. лесу охотники нашли медвеж.ю берлогу. Тихо шуршит камыш при (………?) утренн.. ветерке. В (…….?) зимн.. воздухе плавно круж.лись сн.жинки.На (……?) тёмн.. неб. Засветились яркие звёзды. В (……. ) глубок.. овраг.. журч.л ручей. Багровое со.нце спряталось за (……. ) тёмн.. лесом.
Напиши ответы, используя данные в скобках слова. Укажи род и падеж прилагательных.
Кому подарил отец щенка? (младший сын Юра). У кого вырос щенок и стал большой собакой? (трудолюбивый мальчик). К кому привязалась собака? (любимый хозяин). Где (по чему?) однажды бежал мальчик? (обрывистый берег озера). Куда он упал оступившись? (глубокое озеро). К кому бросилась собака и кого она спасла? (тонувший друг).
Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках поставь нужный вопрос.
Спиши. Поставь прилагательные в нужном падеже.
Весной проснутся пчёлы от (зимний) сна. Тень (высокий старый) дуба падает на дорогу. С (синее) неба лились лучи (яркое) со.нца. Наша деревня ст.ит возле (дремучий) леса. С (ранний) утра до (поздний) вечера снуют вороб.и около дома.