На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет

На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Правильный ответ впишите в ячейку напротив соответствующей буквы

«Стремясь описать природу средней полосы России и передать своё восприятие её неброской красоты, К. Г. Паустовский использует различные тропы, среди которых (А)_______(„слабый и чистый свет зари“ в предложении 22, „прозрачный слабый месяц“ в предложении 23), (Б)______(„будто колокольчик» в предложении 28, „как мазок оранжевого золота“ в предложении 59). Ещё один троп — (В)_______(„соловьиное царство“ в предложении 19, „соловьиный гром“ в предложении 43), а также синтаксическое средство — (Г)________(предложения 19, 33, 36) — позволяют понять отношение персонажей к природе».

(1) Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.
(2) Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. (3)Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. (4)Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц.
(5) Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах.
(8) Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.
(11) Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:
— Эй, Семён, давай перевоз!
— (13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!
— (17)Во беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство!
(20) Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.
(22) Слабый и чистый свет зари появился в небе. (23)Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. (24)«Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце.
(25) Вокруг было очень тихо. (26)Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. (27)Только один раз он зевнул.
(28) Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.
(29) И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.
(30)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.
— (31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!
— (34) Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — (35)Только и ждали тебя, объяснителя. (З6)Дай послухать! (37)Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла.
(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:
— Сейчас самое будет начало.
(40) И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи.
(41) И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.
(43) Соловьиный гром нарастал. (44)3аря открыла свои смутные дали. (45)Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (46)И я снова, сам не понимая почему, подумал: «Левитановская заря. »
(47)Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.
(48) Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.
— (49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.
(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.
(63)3а рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники.
(65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли.

(По К. Г. Паустовскому)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Источник

Аллометаморфопсия

Аллометаморфопсия — нарушение восприятия величины, формы, числа, локализации внешних объектов, их динамических характеристик. Называют также экзометаморфопсией. Расстройство может быть представлено рядом следующих проявлений:

макропсия — восприятие окружающих объектов с ощущением увеличения их размеров. Люди, деревья, строения кажутся крупнее, чем обычно. Кроме того, отдаленные объекты видятся более отчетливо, как «в подзорную трубу», хотя расстояние до них оценивается адекватно;

макротелеопсия — восприятие окружающих объектов с ощущением увеличения их размеров и сокращения расстояния между ними и пациентами. Так, больной, когда она переходит улицу, кажется, что приближающиеся машины наезжают на нее, хотя в действительности они находятся еще далеко от нее. Или больная садится мимо стула, промахивается, пытаясь взять в руки какой-то предмет, так как они кажутся ей расположенными ближе, чем это есть на самом деле;

микропсия — восприятие окружающих объектов с ощущением уменьшения их размеров. Близкие объекты видятся необычно маленькими, расстояние до них воспринимается будто бы нормально. Некоторые пациенты сообщают, что ощущают себя как «Гулливеры в стране лилипутов», ощущения увеличения своего тела у них, однако, нет;

микротелеопсия — восприятие окружающих объектов с ощущением уменьшения их размеров и увеличения расстояния между ними и пациентами.

На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Смотреть фото На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Смотреть картинку На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Картинка про На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Фото На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяетПри явлении метаморфопсии рекомендуем обратиться к психиатру

Эти объекты воспринимаются как «в перевернутый бинокль»: «Все как-то отодвинулось, кажется маленьким, на удалении». Больная рассказывает: «Бывает, я резко проснусь, от крою глаза и вижу, что какая-нибудь вещь резко удаляется и превращается в точку. При этом я четко вижу ее во всех деталях». Другая больная сообщает, что она неоднократно натыкалась на деревья, людей, так как ей казалось, что они еще далеко. Несколько раз из-за этого она едва не попала под движущийся автомобиль. Возникающие у таких пациентов страх переходить улицу, самостоятельно передвигаться по оживленным местам может быть расценен как навязчивый, но это не так, такой страх является естественным и вполне понятным. К.Ясперс говорит не о физической, а о «духовной удаленности» — он, видимо, имеет в виду явления деперсонализации;

микротелеоакузия — звуки из окружения пациентов кажутся им ослабленными и до носящимися как бы издалека. Больная рассказала, что несколько раз из-за этого она «блудила в лесу», так как на ее зов люди откликались как бы с большого расстояния и ей трудно было определить направление звуков;

макротелеоакузия — звуки из окружения пациентов кажутся им более громкими и доносящимися как бы с близкого расстояния;

макроестезия — предметы на ощупь кажутся пациентам несколько увеличенными в размерах, чем они определяют это визуально;

микроестезия — предметы на ощупь кажутся пациентам несколько уменьшенными в размерах, нежели они определяют это визуально;

димегалопсия — объекты воспринимаются пациентами деформированными, скошенными, перекрученными вокруг оси, изогнутыми, как бы с зубчатыми линиями, диспропорциональными;

диплопия — удвоение зрительного восприятия, когда вместо одного реального наглядного оптического образа в сознании пациентов представлено два совершенно одинаковых;

диплоакузия — удвоение слухового восприятия, когда вместо одного реального акустического наглядного образа в сознании пациентов представлено два совершенно одинаковых;

полиопсия — расстройство, при котором вместо одного реального наглядного оптического образа в сознании пациентов представлено три и более идентичных образов, правда, как бы постепенно затухающих. Иногда последние могут восприниматься находящимися на одной линии восприятия, и тогда каждый последующий образ кажется несколько меньшим, чем предыдущий. Появление этого расстройства и других подобных ему кажется не очень ясным. Полиопсия весьма напоминает галлюцинаторную палилалию и аналогичные последней нарушения. Похоже на то, что здесь наблюдается нечто вроде феномена реверберации, когда реальный образ порождает другой, мнимый, а он, в свою очередь, — еще один и так далее, подобно тому как повторяется и постепенно замирает в горах эхо звука;

полиакузия — расстройство, при котором вместо одного реального акустического наглядного образа в сознании пациентов представлено три и более идентичных об разов;

диплонафия — расстройство, при котором вместо одного реального тактильного наглядного образа в сознании пациентов представлено два идентичных тактильных образа;

полинафия — расстройство, когда вместо одного реального наглядного тактильного образа в сознании пациентов представлено три и более идентичных образов;

порропсия (греч. porro — далеко, opsis — зрение) — восприятие объектов таким образом, что это вызывает ощущение удлинения, растягивания пространства вдаль от пациента. Дома кажутся вытянутыми в длину, улица воспринимается уходящей в бес конечную даль. Больная, поднимаясь, например, по лестнице, промахивается мимо ступенек, она роняет посуду, а не ставит ее на стол, так как и лестница, и стол воспринимаются ею вытянутыми вдоль от нее и как бы отдаленными;

оптическая аллестезия — нарушение способности адекватно локализовать источник наглядных зрительных образов. Например, пациенты сообщают: «Смотрюсь в зеркало, а свое отражение вижу как бы затылком, где-то сзади. Знаю, что этот предмет находится впереди меня, но я вижу его как бы за спиной. Вижу, что человек идет впереди меня, но мне он кажется находящимся по правую руку»;

акустическая аллестезия — нарушение способности адекватно локализовать источник наглядных слуховых образов. Пациенты рассказывают об этом так: «Вижу, что человек впереди, он что-то говорит мне, но его голос слышится позади меня. Свой собственный голос я слышу так, будто он звучит в моей голове. Просигналила ма шина справа, а увидела я ее слева»;

обонятельная аллестезия — нарушение способности адекватно локализовать источник наглядных обонятельных образов. Например: «Чувствую запах бензина, только где-то внутри себя».

Нарушение восприятия динамических характеристик объектов проявляется такими симптомами. Во-первых, это восприятие неподвижных объектов движущимися. Так, пациент видит, как стоящий на тормозах автомобиль начинает движение и с нарастающей скоростью едет на него, понимая в то же время, что это ошибка его зрения. В некоторых случаях, напротив, движущиеся объекты воспринимаются как находящиеся в покое.

Во-вторых, иногда неверно определяется направление движения объектов: их движение направлено, как это видят пациенты, не вперед, а назад. Кажется, например, что машина едет за дом наперед. Встречаются, в-третьих, нарушения восприятия скорости движения объектов, она кажется замедленной — цайтлюпен или, напротив, увеличенной — цайтрафтер. Наконец, движение объектов может восприниматься не плавным, а как бы прерывистым, толчкообразным — феномен слежения, нередко наблюдающийся при употреблении галлюциногенов.

Последнее проявление аллометаморфопсии — это утрата способности воспринимать объемные характеристики наглядных образов. Объекты видятся пациентам двумерными, плоскими, как на слайдах, фотографиях. Это редкое нарушение является как бы антиподом порропсии.

Заметим, что проявления ауто и аллометаморфопсии могут возникать одновременно — амбивалентная метаморфопсия. Больная сообщает: «Вдруг комната отодвинулась вдаль, стала маленькой, а окно напротив меня — крохотным. Начали падать боковые стены, они валились к середине комнаты одна на другую. Их было много, я еще подумала, от куда их столько взялось. Моя голова увеличилась, особенно сильно она вытянулась в высоту — где-то до полуметра. Правая рука увеличилась, стала как надутая, не моя, она не ощущала боли. Тело уменьшилось, стало как у подростка. И было цвиркание в голове. У меня оно всю жизнь, то есть, то нет. Была паника, я напугалась до ужаса. Все это длилось минут 10–15. Такое повторялось потом несколько раз».

Другая больная рассказывает: «Бывает, проснусь, открою глаза и вижу, как предметы или какой-то один из них приближают ся, наезжают на меня, становятся все больше и больше. А случается и наоборот: телевизор, например, удаляется от меня, становится все меньше, превращается в точку, но я все дета ли его различаю так же четко, как и обычно».

Источник

Нарушение восприятия пространства

Можно указать на следующие нарушения:

Ощущение нереальности пространства. Пространство, как и все существующее в действительности, воспринимается пациентами как фикция, выдумка или сновидение;

Разделение пространства как бы на две половины. Одна его часть воспринимается как близкая индивиду, здесь он чувствует себя в безопасности, другая — как отчужденная, неконтролируемая, вызывающая беспокойство;

На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Смотреть фото На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Смотреть картинку На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Картинка про На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Фото На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяетНарушения восприятия пространства свидетельствуют о наличии психического заболевания, поэтому при проявлении подобных симптомов рекомендуем обратиться в психиатрическую клинику

Удвоение пространства: например, это реальное пространство и галлюцинаторное пространство, существующее как бы параллельно первому, в мнимом пространстве пребывают столь же мнимые образы, там никогда не встречаются реальные наглядные образы. Если наряду с галлюцинациями существуют еще и псевдогаллюцинации, то пространство бывает представлено сразу тремя его измерениями, так как псевдогаллюцинации помещаются пациентами в особое, психическое или внутреннее пространство.

Вот сообщение больного шизофренией: «Внезапно пейзаж был словно отодвинут от меня какой-то чуждой силой. Мне показалось, что внутренним взором я вижу под бледно-голубым вечерним небом второе, черное небо, внушающее ужас свои величием. Все стало беспредельным, всеохватывающим. Я знал, что осенний пейзаж пропитало другое пространство — тончайшее, невидимое (хотя и черное), пустое и призрачное. Иногда одно из пространств приходило в движение; иногда оба пространства смешивались». Еще один пациент говорит, что он видит только пространство между вещами; сами вещи в некоторой степени тоже присутствуют, но их не очень-то видно; бросается в глаза совершенно пустое пространство.

Нереальность действительного пространства и гиперреализация воображаемого пространства. Например, пациенты ощущают себя в пространстве «рая» или «ада», воспринимая впечатления о реальности как о чем-то несуществующем и ничего для них не значащем;

Сужение пространства — состояния, в которых пациентам кажется, будто пространство сократилось вокруг них и за пределами этой узкой сферы ничего больше нет: ни объектов, ни пространства. Другими словами, те психические акты, в которых последние представлены, не воспринимаются или, точнее, не осознаются. Нечто похожее на это испытывают, по-видимому, пациенты с сумеречным помрачением сознания, для которых все, что выходит за пределы узкого круга их реального восприятия, как бы не существует вовсе;

Альтернирующее пространство — смена разных состояний восприятия пространства. Днем, рассказывает больная, «я нахожусь в одном мире, а вечером и ночью я оказываюсь будто бы совсем в другом мире, где меня окружает зло». В данном случае происходит смена реального пространства воображаемым и наоборот;

Переживание бесконечного пространства — утрата осознавания психических процессов, в которых представлена конечность конкретного пространства. Больной К.Ясперса говорит: «Я все еще видел комнату. Пространство казалось вытянутым и уходящим в бесконечность, совершенно пустым. Я чувствовал себя потерянным, заброшенным в бесконечном пространстве, которое, несмотря на всю мою незначительность, каким-то образом мне угрожало. Оно казалось дополнением к моей собственной пустоте. Старое физическое пространство казалось каким-то фантомом этого другого пространства».

Другой пациент описывает чувство бесконечного пространства, возникающее под влиянием мескалина. Глубинное измерение пространства казалось ему многократно увеличенным. «Стена отодвигалась, и пространство проникало повсюду»;

Переживание одушевленного пространства — результат отчуждения собственных эмоций и их проецирование не на какие-то конкретные объекты, а на пространство. К.Ясперс говорит о том, что «оценка пространства также приобретает эмоционально-чувственный характер». В результате пространство становится для пациентов как бы угрожающим или благоприятствующим. Как поясняет пациент, «неверно было бы говорить только о пространстве, ибо что-то происходило во мне самом».

Источник

Аллометаморфопсия

Аллометаморфопсия — нарушение восприятия величины, формы, числа, локализации внешних объектов, их динамических характеристик. Называют также экзометаморфопсией. Расстройство может быть представлено рядом следующих проявлений:

макропсия — восприятие окружающих объектов с ощущением увеличения их размеров. Люди, деревья, строения кажутся крупнее, чем обычно. Кроме того, отдаленные объекты видятся более отчетливо, как «в подзорную трубу», хотя расстояние до них оценивается адекватно;

макротелеопсия — восприятие окружающих объектов с ощущением увеличения их размеров и сокращения расстояния между ними и пациентами. Так, больной, когда она переходит улицу, кажется, что приближающиеся машины наезжают на нее, хотя в действительности они находятся еще далеко от нее. Или больная садится мимо стула, промахивается, пытаясь взять в руки какой-то предмет, так как они кажутся ей расположенными ближе, чем это есть на самом деле;

микропсия — восприятие окружающих объектов с ощущением уменьшения их размеров. Близкие объекты видятся необычно маленькими, расстояние до них воспринимается будто бы нормально. Некоторые пациенты сообщают, что ощущают себя как «Гулливеры в стране лилипутов», ощущения увеличения своего тела у них, однако, нет;

микротелеопсия — восприятие окружающих объектов с ощущением уменьшения их размеров и увеличения расстояния между ними и пациентами.

На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Смотреть фото На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Смотреть картинку На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Картинка про На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяет. Фото На небольшом пространстве есть кажется все что олицетворяетПри явлении метаморфопсии рекомендуем обратиться к психиатру

Эти объекты воспринимаются как «в перевернутый бинокль»: «Все как-то отодвинулось, кажется маленьким, на удалении». Больная рассказывает: «Бывает, я резко проснусь, от крою глаза и вижу, что какая-нибудь вещь резко удаляется и превращается в точку. При этом я четко вижу ее во всех деталях». Другая больная сообщает, что она неоднократно натыкалась на деревья, людей, так как ей казалось, что они еще далеко. Несколько раз из-за этого она едва не попала под движущийся автомобиль. Возникающие у таких пациентов страх переходить улицу, самостоятельно передвигаться по оживленным местам может быть расценен как навязчивый, но это не так, такой страх является естественным и вполне понятным. К.Ясперс говорит не о физической, а о «духовной удаленности» — он, видимо, имеет в виду явления деперсонализации;

микротелеоакузия — звуки из окружения пациентов кажутся им ослабленными и до носящимися как бы издалека. Больная рассказала, что несколько раз из-за этого она «блудила в лесу», так как на ее зов люди откликались как бы с большого расстояния и ей трудно было определить направление звуков;

макротелеоакузия — звуки из окружения пациентов кажутся им более громкими и доносящимися как бы с близкого расстояния;

макроестезия — предметы на ощупь кажутся пациентам несколько увеличенными в размерах, чем они определяют это визуально;

микроестезия — предметы на ощупь кажутся пациентам несколько уменьшенными в размерах, нежели они определяют это визуально;

димегалопсия — объекты воспринимаются пациентами деформированными, скошенными, перекрученными вокруг оси, изогнутыми, как бы с зубчатыми линиями, диспропорциональными;

диплопия — удвоение зрительного восприятия, когда вместо одного реального наглядного оптического образа в сознании пациентов представлено два совершенно одинаковых;

диплоакузия — удвоение слухового восприятия, когда вместо одного реального акустического наглядного образа в сознании пациентов представлено два совершенно одинаковых;

полиопсия — расстройство, при котором вместо одного реального наглядного оптического образа в сознании пациентов представлено три и более идентичных образов, правда, как бы постепенно затухающих. Иногда последние могут восприниматься находящимися на одной линии восприятия, и тогда каждый последующий образ кажется несколько меньшим, чем предыдущий. Появление этого расстройства и других подобных ему кажется не очень ясным. Полиопсия весьма напоминает галлюцинаторную палилалию и аналогичные последней нарушения. Похоже на то, что здесь наблюдается нечто вроде феномена реверберации, когда реальный образ порождает другой, мнимый, а он, в свою очередь, — еще один и так далее, подобно тому как повторяется и постепенно замирает в горах эхо звука;

полиакузия — расстройство, при котором вместо одного реального акустического наглядного образа в сознании пациентов представлено три и более идентичных об разов;

диплонафия — расстройство, при котором вместо одного реального тактильного наглядного образа в сознании пациентов представлено два идентичных тактильных образа;

полинафия — расстройство, когда вместо одного реального наглядного тактильного образа в сознании пациентов представлено три и более идентичных образов;

порропсия (греч. porro — далеко, opsis — зрение) — восприятие объектов таким образом, что это вызывает ощущение удлинения, растягивания пространства вдаль от пациента. Дома кажутся вытянутыми в длину, улица воспринимается уходящей в бес конечную даль. Больная, поднимаясь, например, по лестнице, промахивается мимо ступенек, она роняет посуду, а не ставит ее на стол, так как и лестница, и стол воспринимаются ею вытянутыми вдоль от нее и как бы отдаленными;

оптическая аллестезия — нарушение способности адекватно локализовать источник наглядных зрительных образов. Например, пациенты сообщают: «Смотрюсь в зеркало, а свое отражение вижу как бы затылком, где-то сзади. Знаю, что этот предмет находится впереди меня, но я вижу его как бы за спиной. Вижу, что человек идет впереди меня, но мне он кажется находящимся по правую руку»;

акустическая аллестезия — нарушение способности адекватно локализовать источник наглядных слуховых образов. Пациенты рассказывают об этом так: «Вижу, что человек впереди, он что-то говорит мне, но его голос слышится позади меня. Свой собственный голос я слышу так, будто он звучит в моей голове. Просигналила ма шина справа, а увидела я ее слева»;

обонятельная аллестезия — нарушение способности адекватно локализовать источник наглядных обонятельных образов. Например: «Чувствую запах бензина, только где-то внутри себя».

Нарушение восприятия динамических характеристик объектов проявляется такими симптомами. Во-первых, это восприятие неподвижных объектов движущимися. Так, пациент видит, как стоящий на тормозах автомобиль начинает движение и с нарастающей скоростью едет на него, понимая в то же время, что это ошибка его зрения. В некоторых случаях, напротив, движущиеся объекты воспринимаются как находящиеся в покое.

Во-вторых, иногда неверно определяется направление движения объектов: их движение направлено, как это видят пациенты, не вперед, а назад. Кажется, например, что машина едет за дом наперед. Встречаются, в-третьих, нарушения восприятия скорости движения объектов, она кажется замедленной — цайтлюпен или, напротив, увеличенной — цайтрафтер. Наконец, движение объектов может восприниматься не плавным, а как бы прерывистым, толчкообразным — феномен слежения, нередко наблюдающийся при употреблении галлюциногенов.

Последнее проявление аллометаморфопсии — это утрата способности воспринимать объемные характеристики наглядных образов. Объекты видятся пациентам двумерными, плоскими, как на слайдах, фотографиях. Это редкое нарушение является как бы антиподом порропсии.

Заметим, что проявления ауто и аллометаморфопсии могут возникать одновременно — амбивалентная метаморфопсия. Больная сообщает: «Вдруг комната отодвинулась вдаль, стала маленькой, а окно напротив меня — крохотным. Начали падать боковые стены, они валились к середине комнаты одна на другую. Их было много, я еще подумала, от куда их столько взялось. Моя голова увеличилась, особенно сильно она вытянулась в высоту — где-то до полуметра. Правая рука увеличилась, стала как надутая, не моя, она не ощущала боли. Тело уменьшилось, стало как у подростка. И было цвиркание в голове. У меня оно всю жизнь, то есть, то нет. Была паника, я напугалась до ужаса. Все это длилось минут 10–15. Такое повторялось потом несколько раз».

Другая больная рассказывает: «Бывает, проснусь, открою глаза и вижу, как предметы или какой-то один из них приближают ся, наезжают на меня, становятся все больше и больше. А случается и наоборот: телевизор, например, удаляется от меня, становится все меньше, превращается в точку, но я все дета ли его различаю так же четко, как и обычно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *