на основании каких принципов строится организация работы с педагогами по предупреждению ддтт
На основании каких принципов строится организация работы с педагогами по предупреждению ддтт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 сентября 2016 г. N 07-3840 «О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Информацию о проделанной работе необходимо представить в Департамент в установленном порядке, а также на адрес электронной почты: habibulin-ii@mon.gov.ru.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей | Е.А. Сильянов |
Письмо Министерства образования и науки РФ и Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения от 8 сентября 2016 г. N 07-3840; 13/8-8030
«О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Уровень аварийности с участием несовершеннолетних в стране продолжает оставаться недопустимо высоким. За семь месяцев 2016 года зарегистрировано 10 281 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 353 ребенка погибли и 11 008 детей получили ранения.
Участниками 66 (-22,4%) происшествий с участием детей-пешеходов стали дети в возрасте до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых. В таких ДТП погибли 4 (+33,3%) и получили ранения 62 (-24,4%) ребенка.
Для кардинального изменения ситуации с детской дорожной аварийностью необходимо последовательно усиливать совместную деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Эффективность обучения детей основам ′безопасного поведения на дорогах, осуществляемого в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, возрастает, если в нем принимают активное участие родители.
В этой связи считаем необходимым принять дополнительные профилактические меры и предлагаем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, совместно с подразделениями Госавтоинспекции МВД России на региональном уровне обеспечить реализацию комплекса межведомственных мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с обучающимися, педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, а именно:
1. В соответствии с календарем образовательных событий Минобрнауки России провести во всех образовательных организациях с 26 по 30 сентября 2016 года Неделю безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах (Методические рекомендации к указанному мероприятию будут размещены на официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в разделе «Рекомендуем»).
2. Провести профилактическую работу (лекции, беседы, научно-практические конференции) с родителями о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах. При этом обращать внимание родителей на особенности восприятия информации детьми разных возрастов, а также на необходимость совместного с детьми моделирования и обсуждения различных ситуаций, в которых могут оказаться несовершеннолетние на дорогах.
3. Организовать обновление информации для детей и родителей на уголках безопасности дорожного движения, учитывая материалы по Неделе безопасности.
4. Откорректировать (оформить) Паспорта дорожной безопасности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и дошкольных образовательных организациях.
5. Оформить (переоформить) и разместить в местах, доступных для восприятия детей и родителей, схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом».
6. Разработать с обучающимися 1-4-х классов, при участии родителей, индивидуальные схемы безопасного маршрута движения детей «дом-школа-дом» с использованием моделирующей программы, размещенной по адресу http://passportbdd.ru/.
7. Обеспечить проведение по каждому факту дорожно-транспортного происшествия с участием несовершеннолетних:
— совместных обследований образовательных организаций представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и Госавтоинспекции на предмет определения качества обучения детей основам безопасного участия в дорожном движении и организации работы по данному направлению в образовательной организации. Итоги проверок доводить до сведения руководителей образовательных организаций;
— профилактической работы с детьми и родителями с разбором причин дорожно-транспортных происшествий, факторов, повлиявших на их совершение, а также по фактам выявленных нарушений детьми Правил дорожного движения.
8. Включить в тематику текущих родительских собраний обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. При этом акцентировать внимание родителей на отдельных вопросах профилактики, в том числе: необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также световозвращающих элементов; исключении возможностей самостоятельного появления детей до 10 лет без сопровождения взрослого лица на проезжей части дороги; соблюдении детьми и подростками Правил дорожного движения при управлении вело- и мототранспортом; разъяснении требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей и возможных уголовно-правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей.
9. Организовать в образовательных организациях контроль со стороны педагогического состава, родительских комитетов и общественности за применением детьми и подростками световозвращающих элементов.
10. При осуществлении выездных мероприятий с детьми на автобусах обеспечить соблюдение требований Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года N 1177.
11. Привлечь представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, правоохранительных органов, общественных, молодежных и волонтерских организаций и объединений к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей в сфере безопасности дорожного движения.
Информацию о проделанной работе по п. 1 в рамках Недели безопасности направить в срок до 17 октября 2016 года в адрес Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России и 8-го отдела ГУОБДД МВД России.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России | Е.А. Сильянов |
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации | В.И. Нилов |
Обзор документа
Даны рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Речь идет, в частности, о проведении профилактической работы с родителями о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах; об оформлении и размещении в образовательных организациях схем безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом»; о контроле за применением детьми и подростками световозвращающих элементов.
Организация работы в ДОУ по профилактике ДДТТ
Валентина Роговая
Организация работы в ДОУ по профилактике ДДТТ
Представление на тему:
«Организация работы в ДОУ по профилактике ДДТТ»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:
Роговая Валентина Петровна
Ставропольский край, Изобильненский городской округ, пос. Передовой.
В МКДОУ «Детский сад№34» ИГОСК ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать квалификацию педагогов. Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения принимает активное участие в работе районных методических объединений, семинаров, конференций. На общих собраниях коллектива обсуждаем вопросы организации и планирования работы по обучению детей Правилам дорожного движения, проводятся консультации для воспитателей.
Основной целью работы педагогического коллектива по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для обучения дошкольников Правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности.
Работа организована с учетом нормативно-правового и научно –методического обеспечения.
Основываясь на программу деятельности в ДОУ по формированию у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах в учреждении, создана система работы по теме,которая включила в себя следующие компоненты:
— создание предметно-развивающей среды;
— работу с педагогами;
— работу с детьми;
— работу с родителями;
1. Предметно-развивающая среда по ПДД в ДОУ.
Большое внимание в ДОУ уделяется созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены красочные уголки ПДД, где собраны наглядные пособия, макеты, фотоальбомы, плакаты, развивающие игры, модели дорожных знаков и другие необходимые атрибуты. Оборудование носит развивающий характер, что позволило сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладеть различными мыслительными операциями.
На площадке ДОУ выделена зона ПДД (разметка дороги, пешеходного перехода, которая помогает детям закрепить знания по ПДД.
2. Работа с педагогами.
3. Работа с детьми.
Работу по ПДД проводим планово, постоянно с учётом возрастных особенностей детей. Охватываем все виды деятельности, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами ДОУ.
3. Работа с родителями.
Одним из основных направлений в работе по ПДДТ мы считаем сотрудничество с семьей.
Формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, круглый стол, буклеты, анкетирование.
Совместная работа воспитателя и родителей дает определенный результат.
Родители активно помогают в изготовлении атрибутов для игр и мероприятий, так же и сами принимают участия в КВН, играх, развлечениях и др. мероприятиях.
4. Связь с социумом.
За годы функционирования у нас сложились тесные взаимоотношения с МКОУ «СОШ №6»ИГОСК, сельским ДК, детской библиотекой. Мы не только решаем вопросы преемственности ДОУ и школы, наши выпускники приходят на специально организованные мероприятия, проводят с дошкольниками беседы о правилах дорожного движения, о том, как они ходят в школу, какие опасности им встречаются на дороге, как нужно себя вести в той или иной ситуации.
.Отсутствуют дорожно-транспортные происшествия с участием детей нашего детского сада.
. повысилось качество знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.
Перспективы и пути развития:
•поиск новых социальных партнеров для дальнейшей реализации поставленных целей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
•совершенствование методического обеспечения;
•использование современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге.
Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.
Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.
Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.
План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.
План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.
На основании каких принципов строится организация работы с педагогами по предупреждению ддтт
1.2. Ответственный за профилактику ДДТТ под руководством заведующего дошкольным образовательным учреждением организует работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди педагогов, воспитанников и их родителей.
1.3. В своей работе ответственный за профилактику ДДТТ руководствуется Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», основополагающими положениями «Правил дорожного движения РФ», приказами, инструкциями и другими соответствующими документами.
1.4. Ответственный за профилактику ДДТТ представляет учреждение образования в местных государственных и общественных организациях по вопросам обучения детей Правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Обязанности лица ответственного за профилактику ДДТТ
2.1. Организация плановой учебной и воспитательной работы с детьми.
2.2. Составление плана работы образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.3. Работа с педагогами образовательного учреждения по оказанию им методической помощи в проведении занятий по Правилам дорожного движения.
2.4. Организация взаимодействия с сотрудниками ГИБДД по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
2.5. Оборудование и ежегодное обновление имеющихся стендов по безопасности дорожного движения, а также план-схемы микрорайона образовательного учреждения.
2.6. Обеспечение наличия разметки на автоплощадке образовательного учреждения для проведения практических занятий и поддержание ее в функциональном состоянии.
2.7. Организация работы с родителями (собрания, лектории и др.) по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
2.8. Контроль выполнения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, записанных в план образовательного учреждения и планы работы педагогов.
2.9. Обобщение опыта работы педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Оборудование в методическом кабинете образовательного учреждения картотеки из методических материалов и разработок по безопасности дорожного движения.
2.10. Организация в образовательном учреждении досуговой деятельности (викторин, конкурсов, утренников и других тематических мероприятий по безопасности дорожного движения).
2.11. Оформление информационных материалов с освещением вопросов состояния аварийности в городе, районе, образовательном учреждении и других материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста. Общие представления:
1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения:
1. не играть на дороге или около проезжей части,
2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
3. знать устройство проезжей части,
4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
5. знать правила поведения в транспорте,
6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.
По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.
Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!
Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны. Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы.
В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.
Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть· размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать —· ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах,· обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите· первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на· дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо· препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
-Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
-Игры на проезжей части
-Невнимание к сигналам регулирования движением
-Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
-Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
-Незнание правил перехода перекрёстка
-Хождение по проезжей части при наличии тротуара
-Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
-Езда на роликах и самокатах по проезжей части
Психологические причины:
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.
Памятка для родителей — водителей и пассажиров
Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку, Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья. Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.
Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!
1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт
Младший школьник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.