на основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты
Отношения между понятиями (окончание)
Отношение «соподчинение»
Соподчинением называется отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему (родовому) понятию. Это виды одного и того же рода. Пусть понятие А — «береста», В — «папирус», С — «глиняная дощечка», D — «бумага», Е — «магнитный диск», F — «носитель информации». Здесь А, В, С, D и Е соподчинены F:
Отношение «противоположность»
Слова, выражающие противоположные понятия, называются антонимами. Пусть понятие А — «компьютер с маленькой памятью», понятие В — «компьютер с большой памятью». Тогда:
Объемы этих двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия, например, понятия «компьютер со средней памятью».
Отношение «противоречие»
Пусть понятие А — «новый компьютер». Тогда другое понятие, находящееся с ним в отношении противоречия, следует обозначить не-А (т. е. «неновый компьютер»). Круг, выражающий это отношение, делится на две части: третьего понятия между ними нет:
Самое главное
Реальные объекты сравнивают по размеру, цвету, форме и так далее.
При сравнении понятий сравнивают их содержания и их объемы.
Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми.
Сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоположности и противоречия.
Вопросы и задания
1. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты?
2. Какими словами выражаются отношения между объектами реальной действительности?
3. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
4. Какие понятия считаются несравнимыми? Приведите пример.
5. Приведите примеры понятий:
а) тождественных;
б) пересекающихся;
в) подчиняющих и подчиненных;
г) соподчиненных.
6. Приведите примеры понятий:
а) противоположных;
б) противоречащих.
7. В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:
а) пересечении;
б) объединении?
8. В детском саду 52 ребенка. Каждый из них любит пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек — пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое?
9. Внимательно рассмотрите примеры отношений:
Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.
Итоговый тест по информатике 6 класс
Итоговый тест по информатике 6 класс (соответствует содержанию учебника Босовой Л.Л.)
Содержимое разработки
Итоговый тест по информатике 6 класс (ФГОС, по учебнику Босова Л.Л.)
1. Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт?
1) единицы измерения времени
2) единицы измерения информации
3) единицы измерения массы
4) единицы измерения длины
2. Расширение файла указывает
1) на количество информации в файле
2) на дату создания файла
3) на тип информации, находящейся в файле
3. Представление информации с помощью последовательности нулей и единиц называется
1) цифровым кодированием
2) двоичным кодированием
3) шифрованием информации
4. Среди следующих словосочетаний отметьте все понятия:
2) Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3) Графический файл
4) Текстовый документ
5) В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
6) Система счисления
5. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется
6. Формы записи алгоритмов:
1) словесная, музыкальная, рисованная
2) письменная, графическая, блок-схема
3) словесная, графическая, блок-схема
1) множество способов записи чисел
2) совокупность файлов и папок для записи чисел
3) совокупность правил и обозначений для записи чисел
4) представление информации с помощью последовательности битов
1) правила выполнения определенных действий
2) набор команд для компьютера
3) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей
9. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты?
1) по размерам, цвету, форме
2) по существенным признакам
3) по количеству и качеству
10. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется
11. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
1) с помощью текста
2) с помощью кругов
3) с помощью квадратов
1) папки, в которых хранится информации
2) информация, которая хранится в долговременной памяти как единое целое и имеющая имя
3) информация, которая представлена как единое целое и имеющая имя
4) место на диске, имеющее имя
13. Отметьте формы мышления:
15. Типы алгоритмов
1) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями
2) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями
3) словесные алгоритмы, алгоритмы графические, алгоритмы с повторениями
16. Какие операции можно совершать с файлами?
17. Приведите пример взвешенного графа.
18. Приведите 3 примера схем.
19. Приведите пример семантической сети.
20. Приведите пример алгоритма.
Итоговый тест по информатике ФГОС Босова (6 класс)
Итоговый тест по информатике ФГОС Босова (6 класс)
На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты?
На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты.
Кроссворд 1?
Совокупность, набор, коллекция объектов.
2. Часть элементов некоторого множества.
3. Подмножество объектов, имеющих общие признаки.
4. Основные, самые важные признаки объекта.
6. Классификация, в качестве основания которой взяты существенные признаки объектов.
7. Схему отношения»является разновидностью»называют схемой.
8. классификация, в качестве основания которой взяты несущественные признаки объектов.
Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели?
Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели?
• Муляжи продуктов в витрине магазина ; • чучело птицы ; • заводной игрушечный автомобиль.
Под признаками объекта мы будем понимать его?
Под признаками объекта мы будем понимать его?
Какие признаки объекта считаются существенными?
Какие признаки объекта считаются существенными?
Соедини стрелками по смыслу?
Соедини стрелками по смыслу.
— вид объекта, признак объекта, действие объекта.
1. Деление множества объектов на классы (13 букв) 2?
1. Деление множества объектов на классы (13 букв) 2.
Подмножество объектов, имеющих общие признаки (5 букв) 3.
Основные, самые важные признаки объекта (12 букв) 4.
Среди них 20 человек моложе 30 лет и 15 человек старше 20 лет.
Буду рад, если поможете хотя бы с одним вопросом > ; ^ _ ^.
Разгодайте кросфорд «объекты и их признаки»?
Разгодайте кросфорд «объекты и их признаки».
Var x, s : integer ; begin s : = 0 ; read(x) ; while x 0 do begin if (x mod 3 = 0) and (x mod 10 = 4) then s : = s + x ; read(x) end ; write(s) end.
Графические, комбинированные, текстовые и тд я енезнаю.
А) герои из сказки Буратино. В) рассказы. Г) большие реки. Д) города России.
Телефонные книги бывают стандартными и расширенными.
Может быть электронные книги, а не телефонные.
Зайди в фотмы и выбери какойнибудь треугольник и подравняй.
Количество информации = log(2)16 = 4 бита (2 ^ 4 = 16).
Тест по информатике 6 класс с ответами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1.Что нужно использовать для выделения текста?
А) мышь, клавиатуру Б) Enter B ) Alt Г) Ctrl
2. Как удаляем переносы?
А) Нажимаем два раза левую кнопку мыши В) Ориентация- разрывы- удалить
Б) Можно удалить автоматическую расстановку переносов и любой перенос, вставленный вручную (мягкие переносы и неразрывные дефисы
3. Как создаём таблицу?
А) Меню-таблица-создать Б) разметки страниц-таблицы В) вставка-таблица-вставить таблицу
4. Текстовой редактор-это?
А) прикладное программное обеспечение используемое для создания текстовых документов и для работы с ними
Б) программное обеспечение для создания таблиц В) программное обеспечение для создания базы данных
5. Какие основные функции форматирования текста вы знаете?
А) ввод текста Б) корректировка текста
В) установление значений полей страницы, форматирование абзацев, установка шрифтов
6. Какие основные функции редактирования текста вы знаете?
А) установка межстрочных интервалов в) выделение фрагментов текста.
б) ввод текста, коррекция, удаление, копирование, вставка, перемещение
7. Что нужно сделать чтоб сохранить документ Word ?
А) Щелкнуть на левой кнопке мыши и выбрать сохранить В) выйти из редактора и нажать Enter
Б) щелкнуть пиктограмму «сохранить» на панели инструментов
8. Ячейка электронной таблицы определяется:
А) именами столбцов Б) областью пересечения строк и столбцов В) номерами строк
9. К табличным процессорам относиться:
А) Word Б) Excel В) Poent
10. Для создания нового файла в редакторе Word нужно:
А) выбрать команду «открыть» Б) выбрать команду «файл»
В) выполнит команду «создать-файл-общие-обычный- ок
11. К текстовым редакторам относят:
12. В Word невозможно применить форматирование к?
А) рисунку, колонтитулу Б) номеру страницы В) имени файла
13. Что может содержать колонтитул?
А) название документа Б) любой текст В) дату создания документа
14. Параметры страниц текущего документа создаются при помощи команды меню…
А) Вид Б) файл В)Формат
15. При запуске нового документа Word он создаётся с названием:
А) Новый документ 1 Б) Документ 1 В) Документ
16.Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
17.Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц?
А.двоичное кодирование Б.десятичное кодирование В.компьютерные величины
18.Как выглядит число 116 в двоичном представлении:
А.111100 Б.1100111 В.1110100
А.программа, хранящаяся на компьютере; Б.минимальная единица измерения количества информации;
В.это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
20.Сколько битов составляет 72 байт?
А.72 битов Б.576 битов В.9 битов
21.Отметьте понятие среди следующих словосочетаний:
А.Надо починить компьютер Б.Жесткий диск В.В нашем классе есть отличники
22.Определите вид следующего суждения: «Все собаки лают»
23.Переведите двоичное число 11011 в десятичную систему счисления
24.Расширение txt, rtf, doc имеют:
А.исполняемые файлы Б.графические файлы В.текстовые файлы- это прав. ответ.
25.Выделите общее понятие:
А.Озеро Б.Москва В.Волга
Тест по информатике 6 класс
1. Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт?
А) единицы измерения времени
В) единицы измерения массы
2. Расширение файла указывает
А) на количество информации в файле
Б) на дату создания файла
В) на тип информации, находящейся в файле- это правильный ответ
3. Представление информации с помощью последовательности нулей и единиц называется
А) цифровым кодированием
В) шифрованием информации
4. Отметьте понятие среди следующих словосочетаний:
А.Надо починить компьютер
Б.Жесткий диск- это прав. ответ.
В.В нашем классе есть отличники
5. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется
Б) разветвляющимся- это правильный ответ
6. Формы записи алгоритмов:
А) словесная, музыкальная, рисованная
Б) письменная, графическая, блок-схема
В) словесная, графическая, блок-схема- это правильный ответ
А) множество способов записи чисел
Б) совокупность файлов и папок для записи чисел
В) совокупность правил и обозначений для записи чисел- это правильный ответ
А) правила выполнения определенных действий
Б) набор команд для компьютера
В) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей- это правильный ответ
9. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты?
А) по размерам, цвету, форме
Б) по существенным признакам- это правильный ответ
В) по количеству и качеству
10. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется
А) линейным- это правильный ответ
11. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
А) с помощью текста
Б) с помощью кругов- это правильный ответ
В) с помощью квадратов
А) папки, в которых хранится информации
Б) информация, которая хранится в долговременной памяти как единое целое и имеющая имя- это правильный ответ
В) информация, которая представлена как единое целое и имеющая имя
13. Отметьте формы мышления:
А) умозаключение- это правильный ответ
А) исполнитель- это правильный ответ
15. Типы алгоритмов
А) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями
Б) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями- это правильный ответ
В) словесные алгоритмы, алгоритмы графические, алгоритмы с повторениями
16. Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
Б.Word- это прав. ответ.
17. Как создаём таблицу?
Б) разметки страниц-таблицы
В) вставка-таблица-вставить таблицу.-это правильный ответ
18. Текстовой редактор-это?
А) прикладное программное обеспечение используемое для создания текстовых документов и для работы с ними.- это правильный ответ
Б) программное обеспечение для создания таблиц
В) программное обеспечение для создания базы данных
А.программа, хранящаяся на компьютере;
Б.минимальная единица измерения количества информации;
В.это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем- это прав. ответ.
20.Сколько битов составляет 72 байт?
Б.576 битов- это прав. ответ.
21. К табличным процессорам относиться:
Б) Excel— это прав. ответ
22. Для создания нового файла в редакторе Word нужно:
А) выбрать команду «открыть»
Б) выбрать команду «файл»
В) выполнит команду «создать-файл-общие-обычный- ок» — это прав. Ответ
23. Параметры страниц текущего документа создаются при помощи команды меню…
Б) файл-это прав. ответ
24. При запуске нового документа Word он создаётся с названием:
А) Новый документ 1
Б) Документ 1- это прав. ответ.
25.Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
Б.Word- это прав. ответ.
Тест по информатике 6 класс
1.Что нужно использовать для выделения текста?
2. Как удаляем переносы?
А) Нажимаем два раза левую кнопку мыши
Б) Можно удалить автоматическую расстановку переносов и любой перенос, вставленный вручную (мягкие переносы и неразрывные дефисы).
В) Ориентация- разрывы- удалить
3. Как создаём таблицу?
Б) разметки страниц-таблицы
В) вставка-таблица-вставить таблицу.
4. Текстовой редактор-это?
А) прикладное программное обеспечение используемое для создания текстовых документов и для работы с ними
Б) программное обеспечение для создания таблиц
В) программное обеспечение для создания базы данных
5. Какие основные функции форматирования текста вы знаете?
Б) корректировка текста
В) установление значений полей страницы, форматирование абзацев, установка шрифтов
6. Какие основные функции редактирования текста вы знаете?
А) установка межстрочных интервалов
б) ввод текста, коррекция, удаление, копирование, вставка, перемещение
в) выделение фрагментов текста.
7. Что нужно сделать чтоб сохранить документ Word ?
А) Щелкнуть на левой кнопке мыши и выбрать сохранить
Б) щелкнуть пиктограмму «сохранить» на панели инструментов
В) выйти из редактора и нажать Enter
8. Ячейка электронной таблицы определяется:
А) именами столбцов
Б) областью пересечения строк и столбцов
9. К табличным процессорам относиться:
10. Для создания нового файла в редакторе Word нужно:
А) выбрать команду «открыть»
Б) выбрать команду «файл»
В) выполнит команду «создать-файл-общие-обычный- ок»
11. К текстовым редакторам относят:
Б) Internet Explorer
12. В Word невозможно применить форматирование к?
А) рисунку, колонтитулу
13. Что может содержать колонтитул?
А) название документа
В) дату создания документа
14. Параметры страниц текущего документа создаются при помощи команды меню…
15. При запуске нового документа Word он создаётся с названием:
А) Новый документ 1
16.Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
17.Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц?
18.Как выглядит число 116 в двоичном представлении:
А.программа, хранящаяся на компьютере;
Б.минимальная единица измерения количества информации;
В.это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
20.Сколько битов составляет 72 байт?
21.Отметьте понятие среди следующих словосочетаний:
А.Надо починить компьютер
В.В нашем классе есть отличники
22.Определите вид следующего суждения: «Все собаки лают»
23.Переведите двоичное число 11011 в десятичную систему счисления
24.Расширение txt, rtf, doc имеют:
25.Выделите общее понятие:
1. Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт?
А) единицы измерения времени
Б) единицы измерения информации
В) единицы измерения массы
2. Расширение файла указывает
А) на количество информации в файле
Б) на дату создания файла
В) на тип информации, находящейся в файле
3. Представление информации с помощью последовательности нулей и единиц называется
А) цифровым кодированием
Б) двоичным кодированием
В) шифрованием информации
А.Надо починить компьютер
В.В нашем классе есть отличники
5. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется
6. Формы записи алгоритмов:
А) словесная, музыкальная, рисованная
Б) письменная, графическая, блок-схема
В) словесная, графическая, блок-схема
А) множество способов записи чисел
Б) совокупность файлов и папок для записи чисел
В) совокупность правил и обозначений для записи чисел
А) правила выполнения определенных действий
Б) набор команд для компьютера
В) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей
9. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты?
А) по размерам, цвету, форме
Б) по существенным признакам
В) по количеству и качеству
10. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется
11. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
А) с помощью текста
Б) с помощью кругов
В) с помощью квадратов
А) папки, в которых хранится информации
Б) информация, которая хранится в долговременной памяти как единое целое и имеющая имя
В) информация, которая представлена как единое целое и имеющая имя
13. Отметьте формы мышления:
15. Типы алгоритмов
А) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями
Б) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями
В) словесные алгоритмы, алгоритмы графические, алгоритмы с повторениями
16. Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
17. Как создаём таблицу?
Б) разметки страниц-таблицы
В) вставка-таблица-вставить таблицу.
18. Текстовой редактор-это?
А) прикладное программное обеспечение используемое для создания текстовых документов и для работы с ними.
Б) программное обеспечение для создания таблиц
В) программное обеспечение для создания базы данных
А.программа, хранящаяся на компьютере;
Б.минимальная единица измерения количества информации;
В.это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
20.Сколько битов составляет 72 байт?
21. К табличным процессорам относиться:
22. Для создания нового файла в редакторе Word нужно:
А) выбрать команду «открыть»
Б) выбрать команду «файл»
В) выполнит команду «создать-файл-общие-обычный- ок»
23. Параметры страниц текущего документа создаются при помощи команды меню…
24. При запуске нового документа Word он создаётся с названием:
А) Новый документ 1
25.Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-112820
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.