на основании какого графика осуществляется работа локомотивных бригад сдо
На основании какого графика осуществляется работа локомотивных бригад сдо
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение ОАО «РЖД» от 5 июня 2017 г. N 1076р «Об утверждении Положения об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота»
Во исполнение требований п. 42 приказа Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов», в целях установления единого порядка организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота:
6. Начальникам региональных дирекций тяги и управления движением в установленном порядке организовать изучение в структурных подразделениях настоящего Положения и обеспечить его выполнение.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» | А.А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 05.06.2017 г. N 1076р
Положение
об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях установления единого порядка и определения условий работы при организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота.
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.
1.3. Участки обращения локомотивных бригад, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку, время непрерывной работы на участках обращения, время оборота локомотивных бригад, пункты отдыха в соответствии с настоящим Положением и Перечнем утверждаются приказом начальника региональной дирекции тяги с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на соответствующей железной дороге.
1.4. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота осуществляется только при работе с грузовыми поездами.
1.5. Не допускается предоставление второго отдыха при работе машиниста без помощника машиниста.
1.6. Причастными уполномоченными работниками принимаются меры о заблаговременном информировании работников локомотивной бригады о предстоящем предоставлении второго отдыха в поездке.
1.7. В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки, второй отдых не предоставлять.
2. Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:
2.1. АСУТ-Т Автоматизированная система управления локомотивным комплексом;
2.2. ДНЦ Диспетчер поездной;
2.3. ДЦУП Дорожный центр управления перевозками;
2.4. ТНЦ Диспетчер локомотивный по району управления;
2.5. ЦУТР Центр управления тяговыми ресурсами;
2.6. ЦУП Центр управления перевозками.
3. Условия предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку в пунктах оборота
3.1. Предоставление второго отдыха за поездку работникам локомотивных бригад осуществляется только на участках, указанных в прилагаемом к настоящему Положению Перечне.
3.2. Предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку при наличии надлежащих условий для отдыха и приема пищи локомотивных бригад осуществляется при условиях:
а) распределения необходимого количества локомотивных бригад для обеспечения равномерного продвижения поездопотоков;
б) осложнения эксплуатационной обстановки на участке обслуживания, вследствие чего невозможен пропуск поезда по участку без превышения времени установленного режима работы или смены локомотивной бригады на промежуточных станциях.
3.3. Решение о направлении или не направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку, исходя из эксплуатационной обстановки, принимает локомотивный диспетчер.
3.4. При предоставлении второго отдыха за поездку в пункте оборота, перед началом отдыха, ТНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о запланированном времени явки и номере поезда для следования в эксплуатационное локомотивное депо приписки после второго отдыха за поездку.
3.5. Продолжительность второго отдыха за поездку должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее четырех часов и не должна превышать 100% времени работы с момента явки локомотивных бригад в первом пункте оборота до сдачи локомотива в пункте оборота.
3.6. При нахождении в пункте оборота локомотивной бригады на втором отдыхе за поездку ТНЦ обязан обеспечить приоритет явки локомотивной бригады после второго отдыха в пункте оборота перед бригадами с первым отдыхом и бригадами, заступающими на явку после домашнего отдыха.
3.7. После второго отдыха за поездку локомотивная бригада следует с поездом только в направлении депо приписки. Пропуск локомотивной бригады с поездом после второго отдыха за поездку мимо станции депо приписки локомотивной бригады (на третий отдых) не допускается.
3.8. Запрещается предоставление второго отдыха за поездку в пунктах оборота, где уже был предоставлен первый отдых. Исключением являются случаи возвращения локомотивной бригады в пункт оборота, где был предоставлен первый отдых, после выполнения работы на участке «с оборотом».
4. Технология организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота
4.1. Решение о направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку в границах железной дороги принимает локомотивный диспетчер ДЦУП по согласованию с поездным диспетчером и дежурным по району управления, с последующим уведомлением дежурного по эксплуатационному локомотивному депо приписки локомотивной бригады.
Приказы на предоставление второго отдыха за поездку формируются ответственными работниками региональной дирекции управления движением по согласованию с дежурным региональной дирекции тяги, дежурным центра управления тяговыми ресурсами, дежурным центра управления перевозками, и регистрироваться в АСУТ-Т в «Книге учета приказов».
4.2. Решение о направлении локомотивных бригад на второй отдых за поездку, обслуживающих смежные участки двух железных дорог, принимает локомотивный диспетчер ЦУТР (ЦУП), с последующим уведомлением дежурного по депо приписки локомотивной бригады.
4.3. Решение о планировании пропуска локомотивной бригады на участок, установленный с применением второго отдыха за поездку, ТНЦ доводит до дежурного по депо, пункта оборота в котором бригада находится на отдыхе. Дежурный по депо при явке локомотивной бригады в пункте оборота после отдыха лично предупреждает работников бригады о предстоящем втором отдыхе за поездку.
4.4. При следовании локомотивной бригады по участку с поездом из пункта оборота, где был предоставлен первый отдых, в исключительных случаях (отказы технических средств, повреждение инфраструктуры, сбои в вариантном графике, неплановое предоставление «окон», аномальные погодные и природные явления, чрезвычайные ситуации и т.д.) допускается передача локомотивной бригаде информации о предстоящем втором отдыхе за поездку по диспетчерской радиосвязи. При этом ДНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о планируемом времени прибытия в пункт оборота и времени последующего отправления с поездом после второго отдыха за поездку.
4.5. Отправление пассажиром локомотивной бригады из пункта оборота, где был предоставлен второй отдых за поездку, не допускается. Исключением являются случаи следования пассажиром на промежуточную станцию для приемки локомотива и дальнейшей работы с поездом, заболевание, длительный перерыв в движении поездов в случае непредвиденных обстоятельств, когда время отдыха превышает нормы.
4.6. При организации второго отдыха за поездку в пунктах оборота должны быть обеспечены условия для полноценного отдыха и круглосуточного горячего питания работников локомотивных бригад в домах отдыха или столовой.
4.7. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается:
а) в границах железной дороги на диспетчера локомотивного района управления дирекции управления движением;
б) при работе локомотивных бригад способом накладных плеч в границах соседних железных дорог на диспетчера локомотивного ЦУТР (ЦУП) и сменного инженера Дирекции тяги ЦУТР (ЦУП).
4.8. Мониторинг организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку проводится:
б) в региональных дирекциях еженедельно руководителями и специалистами дирекций тяги и управления движением
4.9. По результатам мониторинга устанавливаются факты нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота с определением ответственности виновных:
а) за переотдых локомотивной бригады более рабочего времени предшествующей поездки;
б) за отправление локомотивной бригады пассажиром после предоставленного второго отдыха за поездку в пунктах оборота;
в) за смену локомотивной бригады на линии после предоставленного второго отдыха за поездку.
4.10. Ответственность за принятие мер по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается ежемесячно на начальников региональных дирекций управления движением и тяги, ЦУТР (ЦУП).
Обзор документа
Установлены основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.
Запрещено предоставлять второй отдых при работе машиниста без его помощника.
В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки второй отдых не полагается.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 21 мая 2015 г. N 1280р «Об утверждении Регламента организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги»
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. довести до сведения работников Регламент, утвержденный настоящим распоряжением, и обеспечить его исполнение.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 31 октября 2012 г. N 2175р «Об утверждении положения об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции тяги Чикиркина О.В.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
ГАРАНТ:
Регламент вводится в действие с 1 июня 2015 г.
Регламент
организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 21 мая 2015 г. N 1280р)
1.1. Назначение регламента
1.1.2. Настоящий Регламент устанавливает единую систему организации технической учебы и оценки уровня профессиональных знаний работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, к которым относятся:
машинист-инструктор локомотивных бригад (в том числе, по обучению, автотормозам, теплотехнике);
дежурный локомотивного депо (основного, оборотного);
дежурный подменного пункта локомотивных бригад (бригадиры или помощники дежурных по депо, на которых возложены функции дежурных по депо);
нарядчик локомотивных бригад (в том числе, старший нарядчик);
техник по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации (в том числе, старший техник-расшифровщик);
машинист локомотива (электровоза, тепловоза, газотурбовоза, паровоза);
помощник машиниста локомотива (электровоза, тепловоза, газотурбовоза, паровоза).
1.1.3. Каждый работник несет персональную ответственность за поддержание соответствия уровня своих профессиональных знаний и навыков требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности.
1.1.4. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения работниками Дирекции тяги, региональных дирекций тяги, эксплуатационных локомотивных депо.
1.1.5. Техническая учеба по конструкции локомотивов, нормативным документам, особенностям и методам вождения поездов с учетом изменения технологических процессов направлена на:
обеспечение гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы;
соблюдение норм, правил и требований охраны труда и окружающей среды.
1.1.6. Техническая учеба производится в следующих формах:
самостоятельная подготовка (приоритетная форма);
1.1.7. Приоритетной формой теоретических занятий технической учебы работников является самоподготовка. Возможность качественной самоподготовки работников должна обеспечиваться следующими мерами:
заблаговременным информированием работников о темах технической учебы на предстоящий период (год, месяц);
обеспечением возможности получения консультаций по темам технической учебы у работников, назначенных приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;
обеспечением действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами, используемыми в работе.
1.1.8. Ответственность за организацию технической учебы работников возлагается:
1.1.9. Методологическое сопровождение технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо осуществляет:
1.1.10. Главным инженером Дирекции тяги:
обеспечивается внедрение прогрессивных форм и средств технической учебы с использованием учебных фильмов и видеоматериалов, мультимедийных средств обучения, тренажеров, действующих схем и макетов, системы дистанционного обучения, электронных экзаменаторов, принятых в эксплуатацию в ОАО «РЖД»;
определяется потребность эксплуатационных локомотивных депо в технических средствах обучения, тренажерах, макетах, наглядных пособиях, электронных курсах технической учебы [1.3.6]. Организуется изготовление (приобретение) и поставка технических средств обучения в эксплуатационные локомотивные депо.
1.1.11. Главным инженером региональной дирекций тяги: осуществляется организационное руководство технической учебой работников эксплуатационных локомотивных депо;
осуществляется разработка и утверждение Плана в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента;
осуществляется формирование обобщенного учебного материала, определяется необходимость разработки или корректировки электронных курсов системы дистанционного обучения;
обеспечивается контроль за организацией и качеством проведения технической учебы, с оценкой уровня профессиональных знаний и компетенций работников эксплуатационных локомотивных депо;
осуществляются периодические проверки эксплуатационных локомотивных депо в части организации технической учебы;
осуществляется контроль формирования ежемесячных аналитических отчетов проведения технической учебы.
1.1.12. Главным инженером эксплуатационного локомотивного депо:
осуществляется непосредственная организация процесса технической учебы, а также проверка уровня профессиональных знаний работников в эксплуатационном локомотивном депо;
осуществляется разработка Плана в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента;
обеспечивается эффективное использование и контроль состояния технических средств обучения, контролируется оснащенность кабинетов и классов технической учебы;
формируются предложения о дооснащении кабинетов и классов средствами технического обучения;
осуществляется формирование ежемесячных аналитических отчетов проведения технической учебы;
осуществляется подбор специалистов и преподавателей для проведения технической учебы.
1.2. Термины, определения и сокращения
В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения.
1.2.1. техническая учеба : Совокупность мероприятий, направленных на периодическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва от производства.
1.2.2. учебный материал : Изложение информации в теоретической форме, которое может сопровождаться по тексту примерами, практическими заданиями, вопросами для самостоятельной работы, а также содержать сведения о том, где можно найти информацию по рассматриваемому вопросу.
1.2.3. локомотив-тренажер : Локомотив, специально оборудованный системой ввода неисправностей, предназначенный для проведения технической учебы, отработки практических приемов и проверки уровня профессиональных знаний и навыков обучаемых.
1.2.5. класс технической учебы : Помещение, предназначенное для проведения теоретических занятий по технической учебе, оснащенное компьютерами с доступом к СПД, и минимально оснащенное плакатами, схемами, учебной литературой и инструкциями.
1.2.6. учебный полигон : Участок железной дороги, другого филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», или сторонней организации, используемый для проведения технической учебы.
1.2.7. дистанционное обучение : Взаимодействие преподавателя и обучающегося на расстоянии посредством информационных технологий, содержащее все присущие учебному процессу компоненты.
1.2.9. электронный дистанционный курс : Совокупность учебных материалов в электронном виде, позволяющих взаимодействовать с системой дистанционного обучения и передавать в нее данные о процессе обучения. Электронный дистанционный курс должен, как минимум, поддерживать стандартные функции обмена данными, реализуемые системой дистанционного обучения ОАО «РЖД».
1. В настоящем регламенте используются следующие сокращения:
1.2.10. АСПТ : Система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
1.2.11. АС ГРАТ : Автоматизированная система для обучения и проверки локомотивных бригад по знаниям ТРА станций.
1.2.12. ТРА : Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.
1.2.13. АСУТ НБД : Сетевая информационно-сигнальная система учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения по результатам расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации.
1.2.14. КИП : Контрольно-инструкторская поездка.
1.2.15. СДО : Система дистанционного обучения.
1.2.16. АРМ ТЧМИ : Автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора.
1.3. Ссылки на нормативные документы
1.3.1. Стандарт СТО РЖД 08.020-2014 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 11 декабря 2014 г. N 2940р.
1.3.2. Положение об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 5 сентября 2009 г. N 1851р.
1.3.3. Порядок работы с техническо-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июня 2010 г. N 1210р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 10 февраля 2014 г. N 371р).
1.3.4. Порядок применения системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 14 марта 2011 г. N 523р.
1.3.5. Положение об организации расшифровки параметров движения локомотива эксплуатационного локомотивного депо, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 4 декабря 2014 г. N 2849р.
1.3.6. Перечень необходимого оснащения кабинетов технической учебы, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 3 апреля 2007 года N 565р.
1.3.7. Приказы, распоряжения, положения Дирекции тяги и ее структурных подразделений об организации технической учебы.
При пользовании настоящим Регламентом действие ссылочных документов подлежит проверке по единой информационной базе ОАО «РЖД». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Регламентом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.
1.4. Порядок внесения изменений в Регламент
Организацию работ по внесению изменений в Регламент осуществляет Дирекция тяги.
2. Планирование технической учебы
2.1. Основным документом, определяющим порядок проведения технической учебы работников в текущем годовом периоде, является План, оформленный в соответствии с Приложением N 1.
2.2. План должен предусматривать изучение тем, соответствующих профессиональным компетенциям для каждой профессии, включая:
приказы, распоряжения, инструкции и иные документы, регламентирующие работу структурного подразделения и других филиалов ОАО «РЖД»;
эксплуатационную документацию на обслуживаемые технические устройства и средства, конструкции локомотивов, электрические и пневматические схемы и устранение неисправностей в них;
технологические процессы и регламенты взаимодействия локомотивного комплекса со смежными службами и сервисными компаниями;
порядок действий в нестандартных и аварийных ситуациях, включая противопожарную подготовку;
безопасные и рациональные режимы ведения поезда, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и экономию топливно-энергетических ресурсов;
технологию работы в местных условиях;
порядок оказания первой медицинской помощи, отработку приемов безопасного труда, электробезопасности и охраны окружающей среды;
правильность заполнения маршрута машиниста и поездных документов, работу с электронным маршрутом машиниста;
конструкцию и порядок использования приборов безопасности и носителей информации.
2.3. В Плане регламентируется количество, продолжительность, форма и тематика проведения занятий, а также порядок контроля уровня знаний для каждой категории работников. Количество тем должно задаваться с учетом обеспечения возможности качественного их изучения в рамках отведенного периода времени.
2.4. В соответствии со Стандартом [1.3.1] темы, разработанные Дирекцией тяги и включающие в себя 40% Плана, направляются до 15 августа года, предшествующего планируемому, в региональные дирекции тяги. Региональная дирекция тяги дополняет перечень тем Плана до уровня 80% и направляет его до 1 сентября текущего года в эксплуатационные локомотивные депо. Эксплуатационными локомотивными депо, исходя из местных условий, перечень тем Плана дополняется до 100% и до 10 сентября текущего года направляется в региональную дирекцию тяги. План до 20 сентября текущего года в установленном порядке согласовывается региональной дирекцией тяги с Дирекцией тяги и утверждается начальником региональной дирекции тяги.
2.5. Региональная дирекция тяги, исходя из сформированного Плана, до 31 ноября текущего года формирует учебный материал. Учебный материал может включать в себя: видеофильмы, видеоролики, интерактивное руководство по эксплуатации подвижного состава, презентационный материал.
2.6. Порядок проведения, дни недели, время проведения теоретических и практических занятий, проверки уровня знаний (в том числе дополнительных занятий и внеплановых тестирований), список преподавателей и ответственных за техническую учебу работников устанавливается в приказе начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы предприятия, в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, или в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в План. Приказ распространяется на подменные пункты и оборотные депо.
2.7. Примерный перечень работников эксплуатационных локомотивных депо, ответственных за проведение технических занятий, приведен в Приложении N 3.
2.8. В качестве преподавателей могут выступать работники эксплуатационного локомотивного депо, региональной дирекции тяги, Дирекции тяги. При необходимости к проведению теоретических и практических занятий могут привлекаться работники смежных подразделений, сторонних организаций, сервисных компаний, преподаватели учебных заведений на безвозмездной основе в соответствии с обращением региональной дирекции тяги не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения занятия или на возмездной основе, предусматривающей заключение договора на оказание услуг.
2.9. По каждой изучаемой теме преподаватель должен составить план-конспект, содержащий теоретическую часть, порядок использования учебного материала, контрольные вопросы (задания) и перечень используемой литературы. Конспекты должны быть утверждены главным инженером эксплуатационного локомотивного депо до 28 числа месяца, предшествующего планируемому. Допускается использовать и брать за основу для составления конспекта материалы курсов СДО.
2.10. Внесение изменений в План в течение года допускается на основании указания Дирекции тяги. Изменения вносятся в План назначенным приказом начальника региональной дирекции тяги ответственным работником в течение 5 рабочих дней после получения указания Дирекции тяги. Дополнительные темы вносятся в лист изменений Плана и подтверждаются подписью главного инженера региональной дирекции тяги. После внесения изменений в План региональная дирекция тяги в течение 3 рабочих дней направляет его в эксплуатационные локомотивные депо и в течение 10 рабочих дней вносит изменения в учебный материал.
2.11. Внесение изменений в План в течение года допускается в соответствии с решением региональной дирекции тяги в случае ввода новых технических средств, локомотивов, изменений технологии работы, участков обслуживания и ТРА станций, а также в соответствии с предложениями, предоставленными в установленном порядке эксплуатационными локомотивными депо. Изменениям в соответствии с решением региональной дирекции тяги не подлежат темы Плана, разработанные Дирекцией тяги. После внесения изменений в План региональная дирекция тяги в течение 3 рабочих дней направляет его в эксплуатационные локомотивные депо и в течение 10 рабочих дней вносит изменения в учебный материал.
2.12. План на предстоящий месяц и внесенные изменения в течение 5 рабочих дней после их утверждения должны быть размещены назначенным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо ответственным работником в доступных для ознакомления местах: на стенде в пунктах явки локомотивных бригад, кабинетах и классах технической учебы.
2.13. В соответствии с графиком, разработанным согласно п. 5.7 Стандарта [1.3.1], региональная дирекция тяги в течение 15 рабочих дней после утверждения Плана или внесенного в него изменения направляет в организацию, ответственную за сопровождение СДО, информацию для формирования курсов. Информация включает в себя перечень нормативных документов, указанных в Плане, рекомендации по составлению курсов СДО в соответствии с местными условиями. Перед отправкой в организацию, ответственную за сопровождение СДО, региональная дирекция тяги в установленном порядке согласовывает материалы для формирования курсов с Дирекцией тяги.
2.14. Для эффективной организации и проведения технической учебы кабинеты, классы технической учебы и учебные полигоны должны быть оснащены в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» [1.3.6].
3. Порядок проведения технической учебы
3.1. Техническая учеба в форме самостоятельной подготовки осуществляется путем изучения работниками электронных курсов, размещенных в СДО, без оплаты учебного процесса. В случае отсутствия возможности технической учебы в СДО вне территории эксплуатационного локомотивного депо работникам обеспечиваются условия для изучения курсов в СДО на базе кабинетов и классов технической учебы. Техническая учеба в форме теоретических занятий осуществляется на базе классов и кабинетов технической учебы эксплуатационных локомотивных депо в форме лекций, семинаров, индивидуальной работы в автоматизированных системах обучения и проверки уровня знаний, консультаций, в том числе удаленных при помощи средств видеоконференцсвязи. Техническая учеба в форме практических занятий осуществляется с использованием технических средств обучения эксплуатационных локомотивных депо (стендов, тренажеров, натуральных образцов и локомотивов). Практические занятия проводятся с целью формирования навыков обращения с эксплуатируемыми техническими средствами.
Продолжительность теоретических и практических занятий для всех категорий работников составляет 2 часа. Периодичность и продолжительность технической учебы работников в системе СДО, теоретических и практических занятий приведены в Приложении N 1.
3.2. Режим работы кабинета и класса технической учебы определяется графиком, являющимся приложением к приказу начальника эксплуатационного локомотивного депо об организации технической учебы. Теоретические, практические занятия (в том числе дополнительные) и проверка уровня знаний (в том числе внеплановая) организуются равномерно в течение недели и рабочего дня в соответствии с графиком работы кабинета или класса технической учебы. График должен предусматривать проведение дублированных занятий. Примерный график работы кабинета или класса технической учебы приведен в Приложении N 2.
3.3. Оплата технической учебы осуществляется в соответствии с п. 6.3 Стандарта [1.3.1].
3.4. Работники эксплуатационных локомотивных депо при стаже работы менее 1 года посещают теоретические и практические занятия. Работники эксплуатационных локомотивных депо со стажем работы более 1 года посещают только практические занятия, а теоретические материалы осваивают в режиме самоподготовки с использованием СДО. Работники эксплуатационных локомотивных депо посещают теоретические занятия вне зависимости от стажа работы, если занятия проводятся с целью изучения тем, связанных с вводом в эксплуатацию новых технических средств, локомотивов, изменением участков обслуживания и ТРА станций. Техническая учеба проводится в свободное от работы время, с письменного согласия работника, оговоренного в трудовом договоре.
3.5. Для нарядчиков, дежурных по депо, техников по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации практические занятия должны содержать темы противопожарной подготовки и оказания первой медицинской помощи. Для техников по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации в состав тем практических занятий включаются темы с рассмотрением примеров нарушений и их классификации в АСУТ НБД.
3.6. Для работников локомотивных бригад, допустивших нарушение (при КИП, целевой проверке, по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации), а также работников, прошедших плановую проверку уровня знаний по темам технической учебы с результатом в АСПТ менее 56 баллов, организуются дополнительные теоретические и/или практические занятия и внеплановая проверка уровня знаний в АСПТ в соответствии с п. 3.10 Порядка [1.3.4]. При этом темы теоретических и/или практических занятий, вопросы для проверки уровня знаний подбираются в соответствии с допущенным нарушением. Не допускается назначение работникам, допустившим нарушение технологической дисциплины, внеплановой проверки уровня знаний в АСПТ без проведения теоретических и/или практических занятий. Дополнительные теоретические, практические занятия и внеплановая проверка уровня знаний для работников проводятся в свободное от работы время в соответствии с графиком работы кабинетов и классов технической учебы.
3.7. Темы, подлежащие изучению на дополнительных теоретических и/или практических занятиях, определяются руководителем эксплуатационного локомотивного депо, проводящим разбор нарушения, и фиксируются в протоколе разбора.
4.1. Проверка уровня знаний по результатам технической учебы в системе СДО и теоретических занятий проводится в системах АСПТ и АС ГРАТ в виде тестирования в установленном порядке [1.3.4]. Проверка уровня знаний по результатам технической учебы в форме практических занятий осуществляется в виде зачета с использованием для работников локомотивных бригад опросного листа по форме согласно Приложению N 5. По результатам практических занятий проставляется отметка в формуляре формы ТУ-57. При проведении дополнительных практических занятий по результатам нарушений опросный лист не оформляется.
4.2. Контроль уровня знаний проводится ответственным работником, назначенным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо. Контроль уровня знаний проводится в течение квартала, следующего за отчетным периодом технической учебы.
4.3. Внеплановая проверка уровня знаний для работников, прошедших плановую проверку уровня знаний по темам технической учебы с результатом в АСПТ менее 56 баллов, проводится при очередном техническом занятии.
4.4. Внеплановая проверка уровня знаний для работников локомотивных бригад, допустивших нарушения, проводится при очередном техническом занятии, но не позднее 20 календарных дней с момента выявления нарушения. В случае результата внепланового тестирования в АСПТ менее 56 баллов или не прохождения работником тестирования в АСПТ в течение 20 календарных дней с момента выявления нарушения работнику в установленном порядке назначается внеочередная аттестация в эксплуатационном локомотивном депо. Для работников, прошедших внеочередную аттестацию, теоретические занятия обязательны для посещения в течение следующего квартала.
4.5. При назначении внеплановой проверки уровня знаний работнику должны быть обеспечены условия для самоподготовки (доступ к СДО, АСПТ, АС ГРАТ в форме обучения, использование необходимой технической документации), консультации работников эксплуатационного локомотивного депо.
4.6. Работники локомотивных бригад проходят проверку уровня знаний ТРА обслуживаемых станций с использованием автоматизированной системы АС ГРАТ в первом квартале каждого года. При внесении в ТРА станций изменений в течение календарного года, изучение работниками локомотивных бригад данных изменений и проверка уровня знаний с помощью системы АС ГРАТ проводится по мере поступления изменений в АС ТРА в соответствии с Положением [1.3.2] и Порядком [1.3.3].
5.1. Учет и контроль посещаемости теоретических и практических занятий, результатов оценки уровня знаний в АСПТ, АС ГРАТ и зачетов для работников локомотивных бригад и техников-расшифровщиков осуществляется в АРМ ТЧМИ работниками, ответственными за проведение технической учебы.
5.2. Учет, контроль посещаемости и успеваемости дополнительных теоретических и практических занятий, назначенных по результатам КИП и нарушений, указанных в АСУТ НБД для работников локомотивных бригад, а так же теоретических и практических занятий для нарядчиков, дежурных по депо и машинистов-инструкторов, осуществляется работниками, ответственными за проведение технической учебы, в журнале по форме согласно Приложению N 4.
5.3. Главный инженер региональной дирекции тяги ежеквартально осуществляет проверку эксплуатационных локомотивных депо на предмет организации технической учебы в соответствии с требованиями настоящего Регламента. По результатам проверки главным инженером региональной дирекции тяги в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, утверждаются мероприятия по повышению уровня технической учебы на следующий квартал года. Контроль выполнения мероприятий осуществляет ответственный работник, назначенный приказом начальника региональной дирекции тяги.
5.4. Отчеты по организации технической учебы представляются эксплуатационными локомотивными депо ежемесячно в региональную дирекцию тяги не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты должны включать в себя, в том числе информацию о проведении плановых и дополнительных технических занятий, результатах плановых и внеплановых проверок уровня знаний, о выполнении мероприятий, указанных в п. 5.3 настоящего Регламента, о потребности в дооснащении средствами технического обучения. Организация технической учебы на основании отчетов эксплуатационных локомотивных депо и результатов проверок рассматривается на совещании под председательством главного инженера региональной дирекции тяги с оформлением протокола.
5.5. Региональные дирекции тяги ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Дирекцию тяги обобщенные отчеты об организации технической учебы по форме, установленной Дирекцией тяги.
Приложение N 1
к Регламенту
от 21 мая 2015 г. N 1280р
План проведения технической учебы
Форма первой страницы плана проведения технической учебы
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ________________ дирекции тяги
_____________ _______________________
(подпись) (ФИО)
«_____» ___________ 20___ г.
(число) (месяц)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ НА 20__ ГОД
Форма второй страницы плана проведения технической учебы