на основании прочитанного определите какой сборной соответствует строка b
На основании прочитанного определите какой сборной соответствует строка b
Годовое производство пшеницы — это суммарная масса всех сортов пшеницы, выращенной в стране в течение года. Обычно измеряется в млн тонн. На диаграмме показано производство пшеницы в млн тонн в России, США и Индии за семь лет начиная с 2011 года. Рассмотрите диаграмму и прочтите фрагмент сопровождающей статьи.
В 2012 году на основных хлебородных территориях России случилась аномальная засуха. Она повсеместно нанесла значительный ущерб посевам пшеницы, а на 8% площадей полностью погубила урожай. Погодные условия мешали не только российским хлеборобам. В 2015 году в Индии длительная жара привела к выгоранию части площадей, занятых пшеницей. Кроме того, на урожайности пшеницы в Индии в том году негативно сказались чрезмерные осадки и град, последовавшие за засухой.
В США из-за падения закупочных цен на пшеницу в 2017 году фермеры сократили на 1,5 млн га посевные площади, отведённые под пшеницу. Засуха и поздние метели в США в том же году стали причиной рекордно низкой урожайности зерновых.
В Китайской Народной Республике в большинстве хлебородных районов на протяжении последних десяти лет погода благоприятствовала сельскому хозяйству. Постепенно повышающаяся культура земледелия в КНР способствует небыстрому, но устойчивому росту производства пшеницы, составляющей наряду с рисом основу рациона населения. В 2015 году урожай составил 130 млн тонн – на 10 млн тонн больше, чем четырьмя годами раньше. Однако 2016 год оказался менее удачным и суммарный урожай снизился на 2 млн тонн по сравнению с 2015 годом. Но уже в 2017 году снова наблюдался резкий рост по сравнению с прошлым годом, а суммарный урожай пшеницы в 2017 году оказался на 10% выше, чем в 2011 году.
1. На основании прочитанного определите, какой стране соответствует каждый из трёх графиков.
2. По имеющемуся описанию постройте схематично график производства пшеницы в Китае в 2011–2017 гг.
1. Единственный спад в 2017 году произошел на 3 графике, следовательно, это график США. Единственный спад в 2012 году произошел на 2 графике, следовательно, это график России. Тогда первый график — график Индии.
На основании прочитанного определите какой сборной соответствует строка b
Годовое производство пшеницы — это суммарная масса всех сортов пшеницы, выращенная в стране в течение года. Обычно измеряется в млн тонн. Урожайность пшеницы (в ц/га) — масса пшеницы в центнерах по отношению к общей площади посевных площадей в гектарах. На диаграмме показано производство пшеницы в млн тонн в трёх странах: во Франции, в США и в Австралии за шесть лет, начиная с 2001 года. Рассмотрите диаграмму и прочтите фрагмент сопровождающей статьи.
В 2002 году в США, особенно в южных штатах, всё лето стояла жара и жестокая засуха, свирепствовали лесные пожары. Всё это негативно сказалось на урожае зерновых, в частности пшеницы. В том же году невероятно сухая
погода в Австралии также привела к гибели посевов, но самая сильная засуха в Австралии случилась четыре года спустя — в 2006 году. Тогда производство сельскохозяйственных культур в этой стране упало на 20 %, сильнее всего пострадало производство пшеницы.
Начиная с мая 2003 года на всём юго-западе Европы стала аномально жаркая погода; к середине лета температура достигала 40 градусов. В некоторых районах Франции за июнь и июль не выпало ни капли осадков. Страна страдала от сильнейших пожаров, охвативших изрядную долю полей. Погодная аномалия 2003 года привела к низкому урожаю зерновых во Франции посравнению с предыдущими и последующими годами.
В Аргентине сельскохозяйственный промысел является важным показателем в ВВП, более того эта страна крупнеший экспортер в своем регионе. Однако в начале 21 века показатели производства пшеницы не были настолько выдающимися. В течение 6 лет урожай находился на уровне 15 млн тонн. Небольшой рост на 5 млн тонн произошел в 2004, однако уже в следующем году он вернулся на прежний уровень и даже больше — он упал на 6 млн тонн. В 2006 году произошел рост, обещающий вывести сельскохозяйственный сектор Аргентины на новый уровень.
1. На основании прочитанного определите, какой стране соответствует каждый из трёх графиков.
2. По имеющемуся описанию постройте схематично график производства пшеницы в Аргентине в 2001–2006 гг.
а) Серьезный спад в 2002 и 2006 наблюдается в Австралии. Следовательно, график номер 3 соответствует этой стране. Серьезный спад в 2003 году соответствует графику номер 2, следовательно, это график Франции. Тогда первый график соответствует США.
На основании прочитанного определите какой сборной соответствует строка b
На диаграмме показаны позиции в рейтинге популярности трёх крупных производителей технеки: Ching Quah, Funny Valentine и Vitek. На горизонтальной оси месяцы, а на вертикальной оси позиция в рейтинге. Рассмотрите диаграмму и прочтите сопровождающий текст.
Компания Vitek является ветераном рынка и всегда радовала своих покупателей хорошим качествм продукции. Ее рейтинг постоянно был достаточно высок, что говорит о надежности брэнда. В декабре компания презентовала новинку, что положительно повлияло на рейтинг — он вырос. Более того, в апреле одна очень известная медийная личность, устроив обзор своего шикарного особняка, показала большое число техники от этой фирмы, что подняло рейтинг компании ещё выше.
Ching Quah — молодая и амбициозная фирма, часто экспериментирующая с технологиями и инновациями. Их рейтинг рос, поскольку каждое творение встречалось с любопытством и интересом. Однако в феврале инженер допустил оплошность, а дистрибьютеры не увидели просчета. В итоге покупателю достался бракованный экземпляр, который нанес последнему увечья. Дело закончилось судебными разбирательствами, а рейтинг компании значительно упал.
Funny Valentine — крупная транскорпорация, основной политикой которой является консерватизм. Ее товары были всегда популярны, но упертость владельцев привела к тому, что покупатели сделали выбор в пользу более новых и современных моделей. Несмотря на постоянно высокие позиции, кривая рейтинга начала падать в феврале, как только покупатели поняли, что просто переплачивают за имя. В итоге компания все же зашевелилась и в начале марта предложила новую модель, которая была воспринята покупателями осторожно. Из-за этого рейтинг несколько вырос.
Mob inc. была развивающейся компанией. Она имела оценку выше среднего. В ноябре компания получила оценку 7, а в январе — 8. Более того, начиная с апреля оценку компании будто заморозили и она стабильно равнялась 8.
1. На основании прочитанного определите, какому производителю соответствует каждый из трёх графиков.
2. По имеющемуся описанию постройте схематично график, показывающий изменение рейтинговой позиции Mob Inc.
1. Заметим что серьезный спад в феврале случился на 3 графике. Следовательно, это график Ching Quah. Заметим, что на втором графике виден рост в начале марта, а до этого — серьезный спад. Следовательно, это график Funny Valentine. Тогда на первом графике — компания Vitek.
На основании прочитанного определите какой сборной соответствует строка b
Атмосферные осадки — это вода, выпавшая на землю из облаков (дождь, снег, град) или непосредственно из воздуха (роса, иней, изморозь). Количество осадков измеряется в миллиметрах.
Атмосферные осадки на земной поверхности распределяются неравномерно. Одни территории страдают от избытка влаги, другие — от её недостатка. На среднее количество осадков влияет множество факторов: географическое положение местности, близость к океану, рельеф и т. п.
На диаграммах 1–4 показано количество осадков, выпавших за указанные периоды в четырёх городах: в Москве (Россия), в Бергене (Норвегия), в Ташкенте (Узбекистан) и в Бангкоке (Таиланд). Рассмотрите диаграммы и прочтите фрагмент сопровождающей статьи.
Распределение осадков в первую очередь зависит от размещения поясов низкого и высокого давления. На экваторе и в умеренных широтах, где формируются области низкого давления, осадков много, а в тропиках и в полярных широтах — меньше. Например, в Бангкоке в условиях субэкваториального климата за год выпадает в среднем около 1500 мм осадков, а в Ташкенте с его умеренно континентальным климатом — намного меньше.
Количество осадков сильно зависит от близости океана: именно оттуда приходит основная доля водяных паров. Сильно влияют океанические течения: тёплые течения способствуют выпадению осадков на побережье. Например, в норвежском Бергене очень часты дожди и туманы. Причина тому — тёплое течение Гольфстрим, омывающее Европу с севера. Климат Бергена — умеренный морской, но с огромным количеством осадков, сравнимых с экваториальным поясом. А Москва, которая расположена приблизительно на той же широте, что и Берген, имеет типичное для умеренного пояса небольшое годовое количество осадков.
Распределение осадков по сезонам тоже зависит от местности. Например, в субэкваториальном поясе (поясе тропических муссонов) осадки распределяются неравномерно. В Бангкоке наблюдается характерная для субэкваториального пояса сезонная смена воздушных масс: лето влажное и жаркое, а зима жаркая, но очень сухая. А в Ташкенте, расположенном в глубине материка вблизи гор, напротив, лето засушливое, а основная масса осадков выпадает зимой и весной.
Торонто (Канада) находится в зоне влажного континентального климата. На климат города, в том числе и на количество осадков, оказывает влияние близость озера Онтарио, а также расположенный с севера Гудзонов залив. Распределение осадков в Торонто по сезонам похоже на то, что наблюдается в Москве. Хотя по временам года в Торонто перепады значений по выпавшим осадкам даже меньше, чем в Москве. Зимой в среднем выпадает 140 мм, а вот весной и летом в Торонто не такие перепады: весной осадков выпадает на 30 мм больше, чем зимой, а летом — всего на 10 мм больше, чем весной. Осень в Торонто чуть менее дождливая по сравнению с Москвой — в среднем там выпадает на 10 мм осадков больше, чем в зимний период.
1) На основании прочитанного определите, какому городу (Москва, Берген, Ташкент, Бангкок) соответствует диаграмма 3.
2) По описанию постройте диаграмму осадков по сезонам в Торонто.
1) Исходя из диаграммы видно, что диаграмма 3 соответствует городу Ташкент.
2) Построим диаграмму осадков по сезонам в Торонто, исходя из условия:
На основании прочитанного определите какой сборной соответствует строка b
using namespace std;
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(8, 8); (9, 6); (4, 7); (6, 6); (–9, –2); (–5, 9); (–10, 10); (6, 9); (10, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
Файл winter.jpg был выложен в Интернете по адресу ftp://weather.info/winter.jpg. Потом на сайте создали подкаталог foto, а в нём — подкаталог 2019, и файл переместили в подкаталог 2019.
Фрагменты нового и старого адресов файла закодированы цифрами от 1 до 9. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес файла в сети Интернет после перемещения.
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу выпечка?
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Л, проходящих через пункт И?
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
В одном из произведений Н. В. Гоголя, текст которого приведён в подкаталоге Гоголь каталога Проза, присутствует персонаж с фамилией Ковалев. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните имя этого персонажа.
Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.
Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.
13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Бегемот», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бегемот». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бегемотов. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Школа | География | Информатика |
2 | Лиштаев Евгений | 1 | 81 | 79 |
3 | Будин Сергей | 2 | 63 | 90 |
4 | Христич Анна | 6 | 62 | 69 |
5 | Иванов Данила | 7 | 63 | 74 |
6 | Глотова Анастасия | 4 | 50 | 66 |
7 | Лещенко Владислав | 1 | 60 | 50 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 50 баллов по географии или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии меньше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «2», «5» и «6». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3.